Кран манипулятор unic 330 эксплуатация техобслуживание: Техническое обслуживание крана-манипулятора Unic | Переоборудование автомобилей
Техническое обслуживание крана-манипулятора Unic | Переоборудование автомобилей
Кран манипулятор Unic до пуска в эксплуатацию должна подвергаться частичному техническому освидетельствованию с целью установления, что она находится в исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу.
Крановая манипуляторная установка Unic, находящаяся в работе, подвергается периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в год; полному — не реже одного раза в три года.
Периодичность технического обслуживания крана-манипулятора Юник нужно соблюдать при любых условиях эксплуатации и в любое время года.
Для обеспечения безопасного и эффективного использования крановой манипуляторной установки Unic перед началом работы необходимо проверить:
Коробка отбора мощности — Отсутствие подтекания масла и посторонних шумов.
Грузовой канат — Отсутствие повреждений, деформаций, состояние концов каната.
Масляный бак — Уровень масла, отсутствие подтекания масла.
Ограничитель подъёма крюка крана-манипулятора Unic — Работоспособность, исправность звуковой сигнализации.
Аутригеры — Исправность, отсутствие деформации, повреждений, подтекания масла и трещин.
Индикатор грузоподъёмности — Работоспособность, отсутствие, подтекания масла.
Грузовая лебедка — Работоспособность, исправность тормоза,
Предупредительный сигнал — Работоспособность.
Опорно поворотное устройство крановой манипуляторной установки Юник — Работоспособность, отсутствие подтекания масла и посторонних шумов.
Гидравлическая система — Отсутствие подтекания масла.
Гидроцилиндр подъема стрелы — Работоспособность, отсутствие подтекания масла, надежность крепления.
Основание — Отсутствие деформации, повреждений, трещин. Проверка затяжки болтов.
Стрела (телескопирование) — Работоспособность, надежность крепления, отсутствие деформации.
Автоматическое складывание крюка — Работа автоматической остановки и надежность крепления.
Проверка подшипника поворотного механизма крана-манипулятора Unic
Если монтажные болты, крепящие подшипник сломаны, то возможна авария от опрокидывания крановой манипуляторной установки Unic или ее повреждение.
Проверяйте не реже одного раза в 6 месяцев наличие и момент затяжки монтажных болтов.
Если поворотный механизм издает необычный шум во время его проверки или работы, или в нем появился зазор, свяжитесь с сервисной службой Unic для диагностики и ремонта КМУ.
Проверка болтов на внутренней дорожке:
— Снимите крышку.
— Проверьте каждый болт, поворачивая стрелу так, чтобы все болты по очереди были видны в окне.
— После проверки закройте крышку.
Замена масляного фильтра крана-манипулятора Юник
Первую замену фильтра нужно провести не позднее чем через три месяца после начала эксплуатации. В дальнейшем, фильтр меняют не реже одного раз в год. При замене масла в гидросистеме, замена фильтра обязательна.
Порядок установки нового фильтра:
— Очистите посадочную поверхность от грязи, масла и других посторонних веществ.
— Смажьте прокладку фильтра тонким слоем масла.
— Заверните фильтр рукой.
Замена грузового каната (для поднятия груза)
Грузовой канат является расходным материалом. Он повреждается или рвется после продолжительной эксплуатации. От своевременной замены каната зависит безопасность работы крана-манипулятора Unic.
Проверка грузового каната крана-манипулятора Unic
Проверка грузового троса крана-манипулятора Unic 500
1 — Стандартная модель каната 2 — Канат для системы с автоматическим складыванием крюка.
Замените грузовой канат в соответствии со следующими критериями:
— Канат, в котором количество порванных проволок (кроме присадочной проволоки) достигает более 10% от всего количества. Замените грузовой канат, если разорвалось более чем 15 проволок.
— Грузовой канат завязался узлом.
— Канат, диаметр которого уменьшился более чем на 7% от нормального диаметра. Например: Нормальный диаметр каната 8 мм, замените его, если его диаметр стал 7,5 мм и менее. Тип каната и его длина указаны в паспорте на крановой манипуляторной установки Юник.
— Грузовой канат, который был деформирован и/или сильно покрылся ржавчиной.
Фиксация каната крана-манипулятора Unic
Барабан грузовой лебедки
Фиксация каната крана-манипулятора Unic
Конец каната в барабане грузовой лебедки должен быть закреплен, как указано на рисунке.
— Обратите внимание, чтобы конец каната не выходил из барабана.
— Чтобы избежать неправильного наматывания каната на барабан, в нем имеются углублени (направляющие), для того, чтобы канат наматывался с необходимым натяжением, образуя первый слой.
Второй слой, наматывается уже на первый слой так, чтобы канат ложился в канавки, образованные канатом первого слоя.
Опорный ролик
— Обязательно пропустите канат в направлении стрелки, через клин, как указано на рисунке. Конец каната должен быть не менее 40 мм (расстояние «а» на рисунке), тогда он будет виден в технологическом окне.
— Если канат закреплен неправильно срок его службы будет меньше нормативного.
— Не забывайте устанавливать клин и зажим каната.
Установите опорный ролик в оголовок стрелы, вставьте и затяните болт крепления ролика.
Исправление скручивания каната крановой манипуляторной установки Unic
Канат, как правило, под нагрузкой принимает исходное положение. Если два или более каната скручены, то они могут расплестись, особенно когда они новые.
Если канат КМУ крана-манипулятора закручивается, исправьте это следующими способами:
— Разгрузите крюк.
— Полностью выдвиньте стрелу.
— Установите угол стрелы равным приблизительно 65º.
— Опустите крюк, пока он не приблизится к земле.
— Посмотрите, сколько раз перекручен канат.
— Поднимите крюк и втяните стрелу так, чтобы она была в транспортном положении.
— Отсоедините опорный ролик в оголовке стрелы и вращайте его в направлении раскручивания столько раз, сколько необходимо. Но при этом не забывайте, что опорный ролик может быть перекручен до 4 оборотов за один раз.
— Установите опорный ролик и повторите подъем и опускание 2-3 раза до максимального подъема, чтобы проверить, что скручивание троса исправлено.
Если скручивание останется, повторите процедуру, описанную выше еще раз.
Замена расходных материалов крановой манипуляторной установки Unic
Замена манжет и уплотнений гидроцилиндров — Рекомендуется менять манжеты и уплотнения гидроцилиндров не реже одного раза в 3 года, чтобы гарантировать безотказную работу КМУ. Для замены обратитесь в сервисный центр Unic.
Замена пластин скольжения стрелы — Проводите замену не реже одного раза в 3 года.
Замена тормозной колодки грузовой лебедки — Проводите замену не реже одного раза в 3 года.
Замена гидравлического масла
— Объем масла необходимого для замены составляет 59 л. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками измерительной трубки.
— Масло рекомендуется менять ранней осенью, потому что есть вероятность его замерзания в баке и в гидравлической системе.
— Воздух, попадая в бак с маслом приносит грязь и влагу. Масло необходимо сменить через три месяца после начала эксплуатации крана-манипулятора Unic, далее в зависимости от режима эксплуатации, но не реже одного раза в год.
— После того как масло будет заменено, затяните заливную крышку усилием руки. Помните, что гидравлическое масло может вытекать, если пробка будет закрыта не плотно.
Замена трансмиссионного масла (в редукторе грузовой лебедки и в редукторе поворота колонны)
— При эксплуатации гидравлического оборудования, происходит его постепенный износ. Чтобы удалить продукты износа и другие посторонние включения, смените масло через шесть месяцев с начала ввода в эксплуатацию крановой манипуляторной установки Юник.
— Далее трансмиссионное масло меняется: раз в год для редуктора лебедки; раз в два года для редуктора поворота колонны.
— Марку трансмиссионного масла подбирайте в зависимости от времени года.
— Для работы редуктора лебедки необходимо залить в него масло до середины смотрового окна(приблизительно 1,0 литр).
— Для редуктора поворота уровень масла должен быть примерно (~ 1,2 л) середина на измерителе уровня.
Проверяйте уровень масла, не вкручивая измеритель уровня масла в баке, а только вставляя измеритель в наполненный бак.
Смазка поворотного венца крана-манипулятора Юник
В поворотном механизме используются шариковые подшипники. Убедитесь, что подшипники смазаны, так как недостаточная смазка может послужить причиной постороннего шума и повышенного износа.
Смазку проводить не реже одного раза в месяц при нормальной эксплуатации и не реже одного раза в неделю при интенсивной эксплуатации через штуцеры, поворачивая колонну.
Смазка стрелы КМУ
Чем смазывать колонну и трос крана манипулятора (КМУ)
AIMOL-M Slidestop 68
Масло для направляющих скольжения
Нетоксичное масло, специально разработанное для смазывания направляющих скольжения.
Преимущества:
— Не вызывает коррозии как металлических, так и неметаллических деталей
— Превосходная нагрузочная способность
— Очень хорошая коррозионная защита
Применение:
Масло используется для смазывания стрел телескопических кранов кистью, валиком или распылением. Также подходит для смазывания и коррозионной защиты гидравлических цилиндров.
Типичные характеристики:
Slidetop 68
Вязкость кинематическая при 40°C, сСт: 68
Вязкость кинематическая при 100°C, сСт: 8.6
Диапазон рабочих температур: От -25 до +190°C
Инструкция оператора (КМУ) крана манипулятора
Самое главное коды ошибок нового прибора безопасности
Е-05 (системная ошибка) необходимо перезагрузить блок
Е-06 (системная ошибка) необходимо перезагрузить блок (если постоянно появляется после перезагрузки, блок нужно однозначно менять)
Е-08 (ошибка датчика угла наклона стрелы)
Е-09 (ошибка датчика вылета стрелы)
Е-10 (не завершена калибровка прибора безопасности)
Е-11 (ошибка датчика нагрузки)
В случае наличия хоть одной ошибки, КМУ работать не будет. при нормальной работе на дисплее должно светиться on.
если всё нормально, но КМУ всё равно не работает, нужно проверить кнопки аварийной остановки, возможно они нажаты.
Техническое обслуживание кранов манипуляторов UNIC
Основным условием безотказной работы КМУ является своевременное прохождение технического обслуживания КМУ UNIC в Авторизованных Сервисных Центрах .
Монтаж, эксплуатация и обслуживание грузоподъемной техники часто ведутся в тяжелых и опасных условиях и связаны с риском для здоровья работающих на таких объектах людей. Мы хотим, чтобы все сотрудники, заказчики и партнеры нашей компании возвращались после работы домой здоровыми.
Поэтому при проектировании кранов манипуляторов UNIC и разработке сервисных программ наивысший приоритет мы присваиваем безопасности.
Техническое обслуживание краноманипуляторной установки должно осуществляться в строгом соответствии с прилагаемой инструкцией по эксплуатации, которая разрабатывается производителем.
Регламентные работы по КМУ необходимо совмещать с техобслуживанием машинына которую установлена краноманипуляторная установка. В случае установки манипулятора на автомобильную платформу ТО, как правило, проводят вместе с очередным техническим обслуживанием автомобиля.
Сроки проведения ТО:
Техническое обслуживание 1 не позднее, чем через 4 мес. с даты приобретения крана-манипулятора
Техническое обслуживание 2 не позднее, чем через 12 мес. с даты проведения ТО-1*
Техническое обслуживание 3 не позднее, чем через 12 мес. с даты проведения ТО-2*
Техническое обслуживание 4 не позднее, чем через 12 мес. с даты проведения ТО-3*
Данные сроки действительны при условии использования всесезонного гидравлического масла. Если в гидравлическую систему КМУ залито летнее (зимнее) гидравлическое масло, то необходимо проводить сезонное ТО не менее чем два раза в год (осенью и весной).
Сроки замены расходных материалов КМУ UNIC
Наименование | Срок замены |
Масляный фильтр | При каждой замене гидравлического масла, но не реже одного раза в год.![]() Первая замена фильтра должна быть проведена не позднее 4 месяцев с даты приобретения КМУ. |
Масло в гидравлической системе | Не позднее чем через четыре месяца с даты приобретения КМУ. В дальнейшем — не реже одного раза в год. |
Масло в редукторе грузовой лебедки | Не позднее чем через четыре месяца с даты приобретения КМУ. В дальнейшем — не реже одного раза в год. |
Масло в редукторе поворота колонны | Не позднее чем через четыре месяца с даты приобретения КМУ. В дальнейшем — не реже одного раза в два года. |
Манжеты и уплотнения гидроцилиндров | Раз в три года |
Пластины скольжения секций стрелы | Раз в три года |
Тормозные накладки грузовой лебедки | Раз в три года |
Грузовой канат | По мере износа |
Таблица сроков проведения ТО КМУ UNIC
Устройство крана манипулятора UNICУстройство крана манипулятора UNIC
1. Стрела крана манипулятора. Обеспечивает работу грузозахватного крюка в рабочей зоне. Секции стрелы выдвигаются и складываются посредством работы гидроцилиндров выдвижения стрелы (задвижения).
2. Поворотная колонна (башня) гидроманипулятора. Предназначена для установки и поворота стрелового оборудования. Это вертикальная часть краноманипуляторной установки, на которой установлена стрела, лебедка, и гидроцилиндр. Колонна поворачивается поворотным механизмом.
3. Станина КМУ (основание). Устанавливается на лонжероны автомобиля сзади кабины водителя. Служит для обеспечения более равномерной нагрузки на лонжероны.
4. Редуктор лебедки (подъемная лебедка) крановой установки. Вращает барабан с тросом посредством гидромотора, поднимает и опускает груз с помощью троса.
5. Редуктор поворота (поворотный механизм) гидроманипулятора. Поворачивает колонну манипулятора посредством гидромотора.
6. Гидроцилиндр подъема стрелы КМУ. Поднимает и опускает стрелу крана манипулятора.
7. Гидроцилиндр телескопирования стрелы манипулятора. Выдвигает и втягивает секции стрелы манипулятора.
8. Аутригеры КМУ (выносные опоры). Аутригеры поддерживают кран-манипулятор в устойчивом положении во время работы КМУ.
9. 10. 11. 12. 13. 14. 16. Рычаг управления наклоном стрелы. Управление гидроцилиндром изменения угла наклона стрелы. Рычаг управления лебедкой. Рычаг управляет гидромотором, вращающим барабан лебедки с тросом, позволяя поднимать и опускать крюк. Рычаг телескопирования стрелы. Рычаг управляет гидроцилиндром выдвижения стрелы, выдвигая или складывая стрелу крановой установки. Рычаг поворота. Рычаг управляет механизмом поворота колонны, позволяя установке поворачиваться по часовой или против часовой стрелки на 360 градусов. Рычаги управления аутригерами. Рычаги управления аутригерами. Рычаги управляют вертикальным выдвижением и втягиванием аутригеров (опор) с каждой стороны крана манипулятора. Рычаг ускорения (акселератор). Рычаг регулирует частоту вращения двигателя по необходимости.
15. Крюк (гак) крановой установки.
16. Трос.
17. Сигнализация перегрузки (оборудованная по стандартному типу). Когда крюк приближается к вершине стрелы, включается сигнальный гудок, который предупреждает о перегрузке троса.
18. Индикатор грузоподъемности (манометр). Прибор показывает вес поднимаемого груза.
19. Сигнал опасности (звуковой). При нажатии кнопки предупредительного сигнала, включается сигнал автомобиля. Это предупреждает рабочих и других людей, находящихся в зоне работы гидроманипулятора. 20. Трос.
20. Коробка отбора мощности.
21. Карданный вал насоса крана манипулятора.
22. Гидравлический насос.
23. Рукава высокого и низкого давления.
24. Шкала грузоподъемности (развесовка). Индикатор показывает номинальное значение нагрузки, соответствующее длине выдвинутой стрелы и ее углу наклона.
25. Гидроколлектор (передача масла в колонну).
26. Опорно-поворотное устройство (ОПУ): для крепления колонны КМУ.
Конструктивно, кран манипулятор представляет собой гидравлический кран, оснащенный полноповоротной телескопической стрелой с тросовой подвеской устройства крепления. Подобные устройства представляют особую ценность для различных строительных площадок, за счет ряда преимуществ и особенных свойств устройства, которые продиктованы уникальностью его конструкции. Возможность аккуратной и четко спроектированной разгрузки, без толчков и ударов при спуске, на заранее подготовленную площадку играет важную роль. Мало какой погрузчик сможет осуществить подъем или спуск груза на площадку за некими препятствиями в виде заборов, стен или любых других конструкций или габаритных предметов. Также легко и непринужденно, манипулятор справится с грузами, которые расположены на уровне ниже самого устройства, например в колодце или какой-либо траншее. Существующая система контроля поднимаемого веса груза, за счет различных датчиков длины стрелы, угла ее наклона, и ряда других указателей, проинформирует о превышении максимально допустимой массы груза.
Гидроманипуляторы могут быть нескольких модификаций, что связано с конструктивными особенностями различных моделей. Стрела крана манипулятора может иметь разные показатели грузоподъемности, количества ступеней и радиус действия крана. С ростом длины стрелы, разумеется, будет сокращаться и ее грузоподъемность. Трос, используемый в крановых установках, является своеобразным расходным материалом, который с течением времени и при частом его использовании, требует замены. Как и любой другой автомобильный кран, манипулятор может быть оснащен дополнительными задними опорами, которые помогают разгрузить раму автомобиля. На качество фиксации крана влияет состояние грунта, а также уровень наклона , что достигает неравномерным выдвижением различных опор. В процессе разгрузки, в зависимости от условий ведения работ, ближние к стреле опоры, могут либо повышать уровень транспортного средства, либо понижать. Так, например, повышение уровня требуется для работы с тяжелыми грузами, во избежания опрокидывании манипулятора. В случае работы с грузами, расположенными ниже уровня крана, опоры прячутся, и кран наклоняется, переводя стрелу в наклонное положение.
Эксплуатация крана манипулятора Unic
Метки: Техническое обслуживание кранов манипуляторов UNIC
Техническое обслуживание автокранов | Поддержка
Пренебрежение надлежащим обслуживанием может привести к непредвиденным авариям.
Для безопасной эксплуатации кранов ежедневно проверяйте и обслуживайте детали крана.
Смазка
Отсутствие смазки может привести к ненормальному шуму или повреждению конструкции компонентов.
Правильная смазка приводит к меньшему трению между скользящими деталями и увеличивает их срок службы.
Убедитесь, что детали надлежащим образом смазаны.
- Скользящие пластины стрелы
- Штифт опоры стрелы
- Опорный штифт цилиндра деррика
- Шестерня барабана лебедки
- Поворотный механизм, подшипник
- Карданный вал
- Трос
Смазка
Плохое масло может привести к неправильной работе крана и выходу из строя гидравлических компонентов.
Воздух, поступающий в масляный бак, содержит пыль и влагу. Со временем гидравлические компоненты во время работы производят небольшое количество продуктов износа. По этим причинам настоятельно рекомендуется регулярно заменять гидравлические и трансмиссионные масла.
Осмотр троса
Проволочные канаты следует рассматривать как расходные материалы. Замените их, если любое из следующих описаний соответствует их условиям.
Проволочный канат с обрезанием 10% или более проволоки за один виток. Проволочный канат с потерей более 7% номинального диаметра (каталожное значение). Проволочный канат, который заметно скручен, запутан или скручен, деформирован или корродирован. Замена тросовПодтяжка
Есть ли люфт?
Регулярно осматривайте детали крана, соединенные винтами и болтами, и при необходимости подтягивайте их. Несоблюдение некоторых деталей может привести к падению крана или другим очень опасным несчастным случаям.
Расходные материалы
Требуют частых проверок.
Замена прокладок и уплотнений цилиндров
Замена прокладок и уплотнений цилиндров каждые три года после начала использования продукта. Сроки замены могут варьироваться в зависимости от частоты использования.
Замена пластин скольжения стрелы и тормозных колодок лебедки
Заменяйте пластины скольжения стрелы и тормозные колодки лебедки каждые три года после начала использования изделия. Сроки замены могут варьироваться в зависимости от частоты использования.
Замена обратного фильтра
Возвратный фильтр следует заменять через три месяца после первого использования, а затем один раз в год. Сроки замены могут варьироваться в зависимости от частоты использования.
Замена всасывающего фильтра
При замене гидравлического масла очищайте всасывающий фильтр. Заменяйте его всякий раз, когда фильтр засоряется.
Замена элементов сетевого фильтра
Заменяйте элементы линейного фильтра один раз в год после первого использования продукта. При замене гидронасоса одновременно следует заменять и линейные фильтрующие элементы, а затем раз в год. Сроки замены могут варьироваться в зависимости от частоты использования.
Область изображения: ПодписьЗамена гидравлического масла
Гидравлическое масло следует заменять через три месяца после первого использования, а затем каждые два года. Сроки замены могут варьироваться в зависимости от частоты использования.
Замена трансмиссионного масла редуктора лебедки
Трансмиссионное масло для редуктора лебедки следует заменять через шесть месяцев после первого использования, а затем один раз в год. Сроки замены могут варьироваться в зависимости от частоты использования.
Замена трансмиссионного масла для поворотного редуктора
Трансмиссионное масло для редуктора поворотного механизма следует заменять через шесть месяцев после первого использования, а затем каждые два года. Сроки замены могут варьироваться в зависимости от частоты использования.
Радиопередатчики
Радиопередатчики — хрупкие устройства. Обращайтесь с ними с большой осторожностью.
Если передатчик или резиновые детали деформированы или треснуты, вода может попасть внутрь и повредить электрические цепи, что может привести к неисправности.
Эксплуатация автокранов | Поддержка
ПОДДЕРЖКА
- Эксплуатация
- Техническое обслуживание
Шаги, перечисленные ниже, предназначены для работы с автокранами.
Подробную информацию см. в руководстве по эксплуатации.
Перед началом работы
Осмотр
Перед эксплуатацией транспортного средства убедитесь, что оно припарковано на твердой ровной поверхности, а состояние крана проверено. Убедитесь, что тросы не повреждены, нет утечек масла и т. д. Кроме того, убедитесь, что каждый рычаг управления находится в нейтральном положении.
Включить ВОМ
Сначала запустите двигатель в кабине грузовика. Удерживая педаль сцепления нажатой, включите переключатель МОМ или потяните рычаг МОМ и постепенно отпускайте педаль сцепления.
Выдвиньте выносные опоры.
Потяните выносные опоры горизонтально, а затем переместите рычаг управления, чтобы выдвинуть и установить их вертикально с помощью гидравлического давления. При удлинении выносных опор помните о следующих трех моментах.
- Полностью выдвиньте аутригеры в горизонтальном направлении
- Если поверхность земли неровная, постелите маты под выносные опоры
- Выдвигайте выносные опоры до тех пор, пока передние колеса грузовика не коснутся земли, чтобы удерживать грузовик в горизонтальном положении (отцентрируйте пузырек на спиртовом уровне, установленном на основании)
Опустить крюк
После освобождения убранного крюка подготовка к операции завершена.
Работа крана
Помните о безопасности.
- Подробнее о том, как считывать показания индикатора нагрузки и счетчика нагрузки, см. в этом
- Подробнее о том, как читать таблицу нагрузки, см. в этом
Опасная или небезопасная работа крана
Перегрузка
Никогда не пытайтесь перегрузить кран, так как перегрузка может повредить кран или привести к падению грузовика, что приведет к серьезной аварии.
Извлечение предметов из-под земли
Извлечение предметов из земли может вызвать перегрузку крана, что приведет к его поломке. Выкапывайте закопанные в земле предметы, прежде чем пытаться переместить их с помощью крана.
Перетаскивание
Перетаскивание груза по земле по диагонали может вызвать перегрузку крана до такой степени, что он может сломаться. Перемещайте предметы только после того, как они были подняты с помощью крюка.
Подъем более 25% грузоподъемности перед кабиной
С учетом прочности вала привода колес грузовика и неустойчивости подъема перед кабиной перед транспортным средством можно поднимать только грузы массой до 25% от нормальной грузоподъемности.
При обращении с грузом перед автомобилем помните об этом ограничении.
Другие моменты, на которые следует обратить внимание, см. в руководстве по эксплуатации.
После операции
Приведение крана в походное положение (втягивание стрелы, опускание, поворот)
Переместите соответствующие рычаги, чтобы убрать все, кроме крюка. Верните кран в исходное положение, ориентируясь на наклейку на основании колонны.
Уберите и зафиксируйте крюк
Если крюк Uni не установлен
Зафиксируйте крюк к кузову стропой или веревкой, зацепив ее, чтобы он не трясся во время движения автомобиля. Если крюк чрезмерно наматывается без фиксации, трос с большей вероятностью перекрутится; зафиксируйте крючок, не наматывая его слишком сильно.
Если установлен крюк Uni
Переместите рычаг управления, чтобы убрать крюк.
Уберите выносные опоры
Переместите рычаг управления, чтобы убрать вертикальные опоры.
Добавить комментарий