Кран быстромонтируемый башенный: Купить быстромонтируемый кран — продажа самомонтируемых башенных кранов

Быстромонтируемый башенный кран: аренда в Москве

Приобретение грузоподъемной техники целесообразно лишь при наличии постоянной и интенсивной загрузки. Даже непродолжительный простой крайне невыгоден, лучше взять ее в аренду. Это позволит сберечь оборотный капитал и избавит от непроизводительных расходов, связанных с хранением и текущим сервисом временно не используемых машин.

Арендные платежи приходятся только на то время, в течение которого крановое оборудование приносит реальный доход. По завершении работ оно сразу возвращается арендодателю, и тратиться на его дальнейшее содержание не придется.

Башенный кран SAN MARCO
SMH 401

от 250 000 р. 230 000 р.

Арендовать

max. г/п, т.
4

H крана, м.
23(26)

L стрелы, м.
40

Башенный кран SAN MARCO
SMH 400

от 250 000 р. 230 000 р.

Арендовать

max. г/п, т.
4

H крана, м.
26(29)

L стрелы, м.
40

Особенности быстромонтируемых кранов

Этот вид строительной техники отличается мобильностью, компактностью, эксплуатационной практичностью. Такие машины незаменимы при осуществлении грузоподъемных работ на ограниченных пространствах. Их преимущества:

  • быстрый монтаж/демонтаж — в зависимости от модели полное раскладывание башни/стрелы занимает от 20 минут до нескольких часов. Доставка элементов спецтехники на объект осуществляется специальным транспортом. Далее по специальной технологии производится их выгрузка и последующая сборка. Предусмотрены разные варианты установки крана, в том числе — нестандартными методами. Это зависит от конструктивных особенностей модели, а также специфики объекта;
  • удобство в управлении — оператор может пользоваться проводным или радиопультом, при этом одновременно выполняя работу стропальщика.

Видеоролик, отображающий процесс установки быстромонтируемого башенного крана серии SMH (SAN MARCO)

Площадки, на которых использовалась наша спецтехника

На строительстве подстанции скорой помощи был задействован популярный быстромонтируемый кран SAN MARCO SMH 400. Основанием для использования такой грузоподъемной техники стал договор аренды.

В Московской области, на 56-м километре Минского шоссе (г. Кубинка, Одинцовский район), возводилось здание пресс-центра. Оно расположилось на территории, относящейся к военно-патриотическому парку «Патриот».

Модель SAN MARCO SMH 401 была задействована для возведения современного офисного здания.

На ул. Ключевой строился многоэтажный гаражный комплекс, известный под названием «Народный гараж». На этом объекте использовалась грузоподъемная техника SAN MARCO SMH 400 и 401.

Быстромонтируемые башенные краны подходят и для возведения торговых объектов, рыночных комплексов и т. п. Например, модель SAN MARCO SMH 400 была использована при строительстве рынка «Садовод».

В аэропорту Внуково для возведения международного терминала задействовалась грузоподъемная техника SAN MARCO SMH 400 и SMH 321, причем последняя модель — в количестве двух единиц.

В аэропорту Шереметьево-2 строительство перрона «Аэроэкспресс» и железнодорожной эстакады осуществлялось с помощью модели SAN MARCO SMH 400.

Эта же модель была задействована при возведении гостиницы. В ее состав вошли не только жилые корпуса, но и оздоровительный комплекс, и SAN MARCO SMH 400 был выбран как наиболее подходящая техника.

Чтобы взять в аренду башенный быстромонтируемый кран, звоните по телефону +7 (495) 789-91-36 или оформляйте заказ на сайте. Специалисты ООО «ТехРентСтрой» доставят технику на объект, смонтируют и проведут пусконаладку.

Быстромонтируемый кран | это… Что такое Быстромонтируемый кран?

Быстромонтируемый кран телескопической конструкции, Брно

Быстромонтируемый кран (англ. self-erecting crane) — башенный кран, монтируемый на объекте с помощью собственных механизмов, без верхолазных работ и с оперативным временем монтажа не более получаса[1]. Монтаж крана занимает (в зависимости от модели) до 4 часов и производится бригадой до трёх человек[2].

Содержание

  • 1 Устройство и принцип работы
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Достоинства и недостатки
  • 4 Применение
  • 5 Транспортировка
  • 6 Примечание
  • 7 Литература

Устройство и принцип работы

Сборка крана

Перевозка конструкции…

…Доставка плит противовеса

…сборка крана

Башня крана может представлять собой как решётчатую, так и трубчатую (коробчатого сечения) конструкцию (может быть секционной)[2]. Конструкция верха башни может быть выполнена как плоской, так и иметь оголовок[3]. Рабочая стрела — обычно балочная, с перемещающейся вдоль грузовой тележкой. Как правило, решётчатая (может быть секционной и наращиваемой). Стрела может быть установлена под углом от 30 до 40 ° (в случае секционности, головная секция стрелы может быть поднята на угол от 45 до 160 °). В состав конструкции крана зачастую входит противовесная консоль. Стрела, башня, противовесная консоль кранов, блоки противовеса и опоры — раскладные[2].

Краны могут быть несамоходными (перемещаемые при помощи тягача), стационарными (устанавливается на четырёх гидравлических опорах) или передвижными. В качестве ходовых на самоходных кранах применяются рельсовое устройство, колёсное (к примеру, шасси автомобильного типа) или гусеничное шасси[2].

Привод быстромонтируемого крана может быть электрическим, гидравлическим или смешанным. Управление кранами может осуществляться как с пульта управления (беспроводного или кабельного), так и из кабины управления, которая способна (в зависимости от модели) перемещаться вдоль башни и фиксироваться на любой её высоте. Диапазон рабочих температур: от −40 °C до +40 °C, отдельные модели — от −60 °C до +40 °C[2].

Технические характеристики

Характеристики современных быстромонтируемых кранов достигают[4]:

Грузоподъёмность, т:до 8
Вылет, м:от 16 до 50
Высота подъёма, м:от 16 до 51
Масса собственная, т (масса противовеса): до 64 (до 46)

Достоинства и недостатки

К достоинствам быстромонтируемых кранов относят[2]:

  • Невысокая цена.
  • Экономичность.
  • Самомонтаж (монтаж не требует других грузоподъёмных машин и занимает от 30 минут до 4 часов).
  • Высокая мобильность и удобство в транспортировке: кран в сложенном положении перевозится на трейлере в собранном виде.

Основные недостатки этих кранов[3]:

  • Высота подъёма крюка существенно ограничена.
  • Подготовленная площадка (до 4,5-5 м).

Применение

Основные области применения быстромонтируемых кранов[2]:

  • Малоэтажное строительство (5-7 этажей): жилые, административные здания и проч.
  • Строительство мостов и транспортных развязок.
  • Погрузочно-разгрузочные работы на складах, базах и т. п.
  • Установка различных конструкций (в том числе в стеснённых условиях).

Быстромонтируемые краны могут использоваться как на начальном этапе при строительстве зданий и сооружений (в том числе высотных), так и быть вспомогательными для кранов, обладающей большей высотой подъёма[2].

Транспортировка

Перевозку кранов осуществляют:

  • Автотранспортом. Краны могут перевозиться по дорогам общего пользования в сложенном состоянии — как буксировкой стандартным автотранспортом, так и на трейлере или на тягаче с подкатными тележками (прицеп или полуприцеп, в том числе низкорамный). Для перевозки такого крана, как правило, не требуется разрешение ГИБДД. Скорость транспортировки может достигать 80 км/ч.

Примечание

  1. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов (ПБ 10-382-00, 2005 — 236c. ISBN 5-93586-418-5)
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 В. Новосёлов: Экономичный вариант. Быстромонтируемые башенные краны — Журнал «Строительная Техника и Технологии», № 7, 2009 год
  3. 1 2 Д. Абдюшев: «Быстрые» краны — Журнал «Основные Средства», № 11/2007
  4. в зависимости от марки и модели крана

Литература

  • Д. Абдюшев: «Быстрые» краны — Журнал «Основные Средства», № 10/2007 и № 11/2007

Как работают строительные краны?

Горизонты мегаполисов усеяны кранами, постоянными приспособлениями в даунтауне со зданиями, поднимающимися все выше и выше. Без строительных кранов строительство небоскребов было бы невозможно, но с кранами мы можем относительно легко строить высокие сооружения. Краны способны перемещать чрезвычайно тяжелые объекты на место, что позволяет использовать методы строительства, которые были немыслимы всего пару сотен лет назад.

Хотя большинство из нас часто видят подъемные краны, многие люди не знают точно, как они работают. Как башенные краны достигают таких невероятных высот? Как они помогают в строительстве здания? Что делает оператор, управляя краном?

В этой статье мы ответим на все эти вопросы. Хотя существует много типов кранов, мы сосредоточимся конкретно на башенных кранах, которые чаще всего встречаются на крупных коммерческих строительных площадках. Эти краны чрезвычайно сложны, и они также могут быть дорогими, иногда стоимость аренды превышает 15 000 долларов в месяц.

Вы можете сразу перейти к нашей инфографике или узнать больше о:

  • Различные части крана
  • Стабилизация и сборка башенных кранов
  • Как башенные краны выполняют подъемы
  • Как оператор управляет краном

Части крана

Чтобы понять, как работает кран, полезно иметь представление о различных частях, из которых состоит строительный кран. Все эти части работают вместе, чтобы сделать возможной невероятную подъемную силу крана.

Глядя на кран, вы можете легко идентифицировать все его части, начав с основания крана и двигаясь вверх, а затем проведя глазами по всей длине крана от длинного конца к короткому концу. .

  • Бетонный фундамент : Башенный кран всегда стоит на бетонном фундаменте , , где установлены анкеры для крепления крана к земле.
  • Башня или мачта : От основания кран поднимается с помощью башни
    , также называемой мачтой , которая состоит из решетчатых секций, уложенных друг на друга.
  • Поворотный стол : В верхней части башни у крана есть поворотный стол , который позволяет ему вращаться на 360 градусов.
  • Кабина оператора : Рядом с поворотной платформой кабина оператора дает оператору крана место для управления краном с беспрепятственным обзором.
  • Гусек : Из кабины вперед вытягивается гусек , длинная горизонтальная часть крана.
  • Тележка и блок крюка : Вдоль стрелы тележка с блоком крюка перемещается вперед и назад, позволяя перемещать грузы по всей длине крана.
  • Противовес и противовесы
    : За кабиной находится противовес , на котором размещены противовесы для стабилизации крана в состоянии покоя и во время движения.
  • Главная лебедка и моторы : В задней части противовеса находится главная лебедка и моторы , которые позволяют опускать или поднимать длинный канат для подъема тяжелых грузов.
  • Пик башни или вершина : Над кабиной возвышается пик башни , также известный как вершина , где подвески выступают для поддержки стрелы и противовеса.

Помните, что существует много разновидностей башенных кранов, и некоторые из них имеют детали, не упомянутые здесь. Например, кран с маховой стрелой имеет стрелу, которая может подниматься и опускаться, а кран с плоской вершиной не имеет системы вершины и подвески, показанной на кране выше.

Некоторые башенные краны также имеют самоподъемные гидравлические системы, что позволяет им подниматься внутри, поскольку вокруг них строится небоскреб.

В целом, основные части башенных кранов очень похожи, и этот список даст вам хорошее представление о частях, из которых состоят краны, которые вы видите в своей повседневной жизни.

Как изготавливаются краны

Прежде чем краны смогут выполнять основные подъемные операции, которые делают их ценными на стройплощадках, их необходимо стабилизировать и собрать.

Башенный кран всегда строится в три этапа:

  1. Подготовка бетонного фундамента , чтобы кран был надежно закреплен на земле и устойчив во время подъема.
  2. Мобильный кран собирает башенный кран , поднимая на место несколько сегментов башни вместе с основными компонентами.
  3. Башенный кран строит остальную часть своей собственной конструкции
    , поднимаясь на максимальную высоту.

Бетонный фундамент необходим для безопасной работы крана. Комплексные расчеты учитывают все силы, которые будут действовать на кран, когда он выполняет подъемы, повороты и движения тележки. При подготовке фундамента особое внимание уделяется тому, чтобы размещение крана не повлияло на подземные коммуникации. После того, как фундамент готов, основание крана закрепляется, и остальная часть крана готова к сборке.

Мобильный кран используется для подъема исходных компонентов башенного крана на место. Мобильный кран прикрепляет несколько секций башни, пока она не достигнет определенной высоты. После этого мобильный кран загружает на место ключевые компоненты, такие как стрела, противовес, кабина, поворотная платформа и двигатель. В этот момент башенный кран может работать самостоятельно.

В остальном башенный кран сможет построить собственную башню, используя уникальный механизм:

  • Подъемник собирается у основания башни и поднимается наверх.
  • Новая секция башни поднимается вверх с помощью крюка, затем перемещается на тележке, чтобы прикрепиться к подъемному устройству.
  • Гидравлический домкрат поднимает градирню , создавая пространство для добавления новой секции градирни, которая затем прикрепляется к градирне болтами.

Этот процесс повторяется для добавления новых секций к башне, поднимая кран выше с каждой дополнительной секцией башни. При добавлении секций башни таким образом осторожно используются противовесы, чтобы кран действовал как идеально сбалансированные весы для предотвращения опрокидывания.

Имея четкое представление о сборке кранов, вы сможете оценить невероятную работу, которую выполняет башенный кран.

Как башенный кран выполняет подъемы

Башенный кран выполняет сотни подъемов в ходе строительного проекта, перемещая тяжелые материалы, такие как сталь и бетон, на место для строителей, собирающих здание.

Каждый подъем включает одни и те же основные движения:

  • Веревка опускается вниз вместе с крюк , чтобы можно было прикрепить груз.
  • Бригада из такелажников надежно прикрепляет груз к крюку, следуя основным принципам физики для обеспечения стабильного подъема.
  • Машинист крана выполняет ряд движений, в том числе подъемов , которые поднимают груз с помощью каната, вращений , которые вращают кран, и перемещения тележки , которые перемещают груз вдоль стрелы.

С помощью этих маневров оператор крана может перемещать груз на очень большой площади. Фактически, самый большой отдельно стоящий башенный кран Kroll K10000 покрывает площадь шести футбольных полей, а его вылет составляет 330 футов. Из-за своей огромной мощности строительные краны перемещают огромное количество веса — тысячи фунтов — с помощью простого джойстика.

Что делает крановщик

Крановщики сидят в кабине и используют органы управления для управления краном. Каждый день оператор крана должен подниматься по лестнице внутри башни — иногда на сотни футов — чтобы добраться до кабины и начать работу. Важно отметить, что оператор крана должен всегда выполнять ежедневные проверки безопасности перед началом работы.

Находясь в кабине, оператор крана выполняет несколько основных обязанностей:

  • Связь с радио и ручные сигналы для обеспечения безопасного подъема.
  • Монитор Компьютерные системы безопасности , которые отслеживают скорость ветра и пределы грузоподъемности.
  • Используйте джойстики для выполнения маневров крана , таких как повороты, подъемы и перемещение тележки.

Оператор крана всегда полагается на сигнальщика, который общается с помощью радиокоманд и визуальных ручных сигналов, чтобы обеспечить безопасность подъемных операций. Правильное общение предотвращает несчастные случаи и столкновения с потенциальными опасностями, такими как линии электропередач.

Следить за компьютерными системами безопасности жизненно важно для безопасного подъема. Оператор крана должен всегда помнить о скорости ветра, так как сильный ветер делает маневры крана более сложными и потенциально рискованными. Кроме того, кран имеет различную грузоподъемность в зависимости от того, насколько далеко груз находится от башни, поэтому оператор крана использует индикатор грузового момента, чтобы убедиться, что подъемник всегда находится в безопасных пределах.

Для управления краном оператор использует два джойстика. Левый джойстик управляет поворотом и перемещением тележки, а правый джойстик управляет подъемником. Осторожными движениями оператор может использовать только эти два джойстика для безопасного перемещения груза в любом месте в радиусе действия крана.

Краны делают высотные здания возможными

Знаменитые горизонты просто не существовали бы без башенных кранов, которые обеспечивают безопасное и эффективное перемещение стали и бетона, необходимых для строительства небоскребов. Обладая глубоким пониманием строительных кранов, можно объехать и увидеть краны, по-новому оценив их впечатляющую конструкцию.

Те же основные принципы, которые лежат в основе башенных кранов, также позволяют использовать палубные краны и мобильные краны для небольших строительных работ.

В следующий раз, когда вы увидите кран, не стесняйтесь удивить своих друзей своими знаниями о самоподъемных башенных кранах и впечатляющих компонентах, таких как стрелы, лебедки и крюковые блоки.

Похожие сообщения











Какой башенный кран лучше?

В первой части, состоящей из двух частей, Хайнц-Герт Кессель исследует, какие конструкции башенных кранов с низкой или плоской крышей лидируют среди башенных кранов большой грузоподъемности класса 9.0003

Самым большим на сегодняшний день низкорамным краном серии является Jaso J1400, обеспечивающий грузоподъемность 62 тонны при радиусе действия 25 метров (Фото: Кессель)

На первый взгляд кажется, что все современные конструкции башенных кранов с седельной стрелой имеют плоскую вершину.

Так было не всегда, поскольку многие в отрасли могут считать башенный кран с плоской вершиной относительно новым продуктом. Даже серия Linden 8000 1970-х годов не была первым в мире строительным башенным краном без башенной головки. В 1930 году, например, конструктор кранов Артур Лоэб спроектировал настоящий безоголовочный поворотный самоподъемный кран с верхним подъемом и седельной стрелой в форме 4 хорд и противовесом. Это было сделано на специально изготовленных кранах, которые использовались для подъема 65-метрового отеля de ville в Виллербанне, Франция.

В конце 1940-х под названием C.A.C.L. J. Weitz, именно Артур Леб спроектировал типичный низкорамный кран, позже известный как строительные краны Weitz Richier. Вехи были установлены G280B в 1961 году грузоподъемностью 20 тонн, а в 1968 году – высокопроизводительной версией Richier-Weitz GT1450 с низким верхом грузоподъемностью до 62,5 тонны.

Многие производители кранов в 1970-х, в том числе Peiner, Potain, Liebherr и Krøll, стремились установить новые рекорды грузоподъемности башенных кранов, по-прежнему полагаясь на классическую конструкцию оголовка башни с подвесками, удерживающими стрелу. Однако не шведская компания Linden, которая установила новые стандарты в модульной конструкции кранов с плоской верхней частью своей знаменитой серией 8000.

В 1977 г. компания Linden-Alimak произвела фурор, поставив 139-метровые (свободно стоящие) краны с плоской верхней частью грузоподъемностью 1400 тонн и грузоподъемностью 50 тонн на вылете 17,6 метра (и по-прежнему 16,7 тонны на высоте 46 метров) для проекта польской электростанции. . При просмотре проектных исследований Linden-Alimak тех дней можно также найти версии с низким верхом, которые продвигают высокопроизводительную серию Linden 8000 в класс грузоподъемностью 3600 тонно-метров. Эти версии Linden HD грузоподъемностью, например, 15 тонн на вылете 100 метров и 45 тонн на вылете 80 метров никогда не сходили с чертежной доски, несмотря на то, что они доказывают универсальность комбинации модульной конструкции крановой стрелы с плоским верхом и классической оголовки башни. .

В 1978 г. компания Peiner провела исследования башенного крана для проекта атомной электростанции в США, где необходимо было поднять 385 тонн в радиусе 50 метров с помощью крана с молотковой головкой. Так называемый SK20000 с обычным оголовком башни был разработан с 6,40-метровым высоким профилем и усиленной стрелой. Каждая секция стрелы должна была быть разделена болтовым соединением для транспортировки на две U-образные рамы. Они были очень похожи на конструкцию стрелы крана с плоской вершиной Zoomlion W12000-450, выпущенную в 2021 году в классе грузоподъемности 12 000 тонн. Этот 450-тонник предназначался для проекта башни подвесного моста в Китае.

Проектное исследование гигантского корабля Peiner SK20000 грузоподъемностью 385 тонн на радиусе 50 метров для проекта атомной электростанции в 1978 году (Фото: Кессель)

Также для проекта моста китайский производитель XCMG увеличил максимальную грузоподъемность до 600 тонн в радиусе 25 метров. Прошли десятилетия, прежде чем конструкции кранов с плоской и низкой крышей вошли в такие мегаклассы грузоподъемности.

Конструкция крана с плоской крышей

После серии Linden 8000 конструктор башенных кранов Франк Йост снова сосредоточился на конструкции крана с плоской крышей, хотя и в классе грузоподъемности менее 400 тонн. 98. В то время арендные парки росли вместе со спросом на городские краны малого и среднего размера.

Экономичная концепция перевозки башенных кранов и такелажа была необходима для сокращения количества вспомогательных грузовиков и времени такелажа. Прекрасным способом добиться этого было устранение необходимости манипулировать подвесками во время установки стрелы. Это означало, что высота под крюком монтажного или демонтажного крана может быть уменьшена примерно на 6 метров.

На строительных площадках с несколькими кранами можно также уменьшить общую высоту зонтичного крана, уменьшив необходимую высоту башни. Конкурирующие производители кранов, которые не преобразовали классическую конструкцию башенного типа в конструкцию с плоской вершиной, пытались удовлетворить требования рынка в классе городских кранов. Они предлагали версию с низким верхом наряду с классическим башенным типом в том же классе мощности. Примером может служить разработанный в 1919 году Wolff 5520FL-6K. 97.

Клиенты могут заменить стандартную головку башни высотой 6,30 метра на укороченную версию высотой 2,27 метра. Это был предшественник серии кранов с плоским верхом «Wolff clear» на рынке городских кранов.

Самый большой низкорамный кран на рынке

Конструкция низкорамного крана была возрождена испанским производителем Jaso в 2005 году не только как концепция городского крана, но и для снижения затрат на монтаж и транспортировку в классе большой грузоподъемности. Его конструкция J600.20 обеспечивала грузоподъемность 20 тонн и стрелу до 80 метров. За ним последовал J700, который сам был обновлен как версия J800 для тяжелых условий эксплуатации и следовал тем же принципам конструкции. Он предлагает грузоподъемность до 48 тонн.

Нет никакой разницы в высоте подъема кранов с плоской крышей аналогичной производительности, но все компоненты помещаются в контейнеры стандартного размера для удобства транспортировки. В то время как длину стрелы можно выбирать с шагом 2,5 метра, и доступна даже чрезвычайно короткая версия стрелы, 23 метра, встречная стрела может быть адаптирована в четырех конфигурациях модульной встречной стрелы в диапазоне от 18,6 до 28 метров.

Jaso J1400 грузоподъемностью 64 тонны является самым большим низкорамным краном на рынке. Он имеет уникальную прямоугольную модульную конструкцию встречной стрелы с четырьмя вариантами встречной стрелы от 29до 18,1 метра без необходимости использования подвески разной длины. Этот кран-гигант можно перевозить целиком в стандартных контейнерах. Для этой цели модули высокой стрелы счетчика рам полностью складываются и штабелируются.

Как и J800, стрелу можно собирать по частям. Если грузоподъемность вспомогательного крана ограничена, первые две секции, удерживаемые короткими подвесками, могут подниматься на место отдельно благодаря специальному монтажному замку подвесных тросов. Масса установки базовой стрелы может быть уменьшена с 28 до 12,14 тонн на J1400 и с 20 до 11,5 тонн на J800. Jaso говорит, что не видит никаких недостатков в низкой конструкции оголовка по сравнению с кранами с плоской крышей в процессе установки. Это также подчеркивает меньшую деформацию стрелы при больших нагрузках и меньший собственный вес всей конструкции стрелы при использовании коротких подвесок для первых двух секций стрелы.

Конструкция секции стрелы

Для дополнительной жесткости Jaso выбирает четыре хорды в первых четырех или пяти секциях стрелы. Та же идея лежит в основе конструктивных особенностей совершенно нового Wolff 8076 Compact. В отличие от четырех подвесок Jaso J800, удерживающих встречную стрелу, в данном случае используются только две подвески, что сокращает процедуру установки.

С 30-метровой стрелой это самая короткая версия Wolff 8076 Compact, обеспечивающая нагрузку на наконечник 37,4 тонны (Фото: Кессель)

В отличие от J800 можно выбрать только три, а не четыре длины встречной стрелы. Самый короткий — 22,3 метра, а Jaso J800 — всего 18,6 метра. 80-метровую стрелу Wolff 8076 Compact можно уменьшить до 30 метров с шагом 5 метров, а стрелу Jaso J800 можно уменьшить с шагом 5,5 или 2,5 метра до 23 метров.

Эта модульная конструкция с чрезвычайно короткими ответными стрелами и стрелой имеет важное значение для строительного рынка PPVC, который в последние годы становится все более распространенным в Сингапуре. Первые две секции стрелы Wolff 8076 Compact, включая подвески, образуют один монтажный блок весом 23 тонны. Грузоподъемность низкорамного погрузчика Wolff значительно выше, чем у J800 Jaso. Например, 24 тонны можно поднять в радиусе 40 метров, а 7,6 тонны — в радиусе 80 метров. Судя по конструкции, при двойной тележке можно было бы обрабатывать даже больше, чем фактический максимум в 40 тонн.

Инженеры компании Wolff говорят, что конструкция крана 8076 Compact с низким верхом оптимизирована по размеру и весу всех компонентов крана. По их оценкам, по сравнению со стандартным краном класса 800 тонн с башенной головкой общий вес стрелы на 20-30% больше. В то же время снижение веса по сравнению с версией с плоским верхом составляет от 18 до 25 %.

Краны класса большой грузоподъемности

В отличие от обычных треугольных стрел на кранах с плоской вершиной короткие подвески вместе с прочной прямоугольной базовой секцией стрелы повышают жесткость стрелы при повороте крана.

В 2021 году компания Krøll представила версию своего K860F с короткой стрелой и стрелой на строительном рынке из ПВХ. Он может работать с хвостовым радиусом всего 16 метров. Грузоподъемность 48 тонн, вылет стрелы 19,6 метра. Чтобы удовлетворить растущий спрос на краны класса большой грузоподъемности в общем строительстве, Krøll разрабатывает кран K1030F с грузоподъемностью 9 тонн на высоте 80 метров и максимальной грузоподъемностью 48 тонн. На высоте 44 метра можно поднять 24 тонны, а на высоте 22,5 метра грузоподъемность составляет 48 тонн.

Транспортные размеры кранов этого класса должны соответствовать дорожным нормам. Максимальная высота секции базовой стрелы ограничена 3,20 метрами. В 2019 годуизготовленный на заказ K1230F был доставлен для проекта канадского нефтяного месторождения. В этом случае на радиусе 30,5 м можно поднять 48 тонн. Он имеет систему стрелы длиной 3,6 метра при полной длине 46,3 метра. Если стрелу удлинить до 80 метров, то внешние секции будут иметь высоту 2,56 метра, чтобы поместиться внутри контейнера высокой кубической формы. Все секции стрелы имеют малый вес, каждая от 1,8 до 9,3 тонны.

Благодаря большому опыту компании в секторе кранов большой грузоподъемности компания Krøll может в кратчайшие сроки реализовать краны с плоской верхней частью гораздо большего размера.

После запуска 66-тонного 21LC1400 грузоподъемностью 21LC1400 с учетом крупных строительных работ из поливинилхлорида, 21CM1100 был запущен с завода Comansa в Китае, построенного в соответствии с европейскими стандартами EN. Большинство секций стрелы можно заменить стандартными секциями 21CM750. Короткая версия контрукосы длиной от 19,9 до 27,9 м позволяет адаптироваться к работе в стесненных условиях. Даже при вылете стрелы 80 метров можно поднять 10,2 тонны.

Как и более ранние краны Linden, все модели Comansa имеют треугольные стрелы. Это означает, что базовые секции высотой 6,2 метра на кранах серии LC3000 грузоподъемностью до 90 тонн. Даже они помещаются в стандартный контейнер с открытым верхом, поскольку верхнюю часть секций стрелы можно сложить для транспортировки.

Проектные исследования для серии LC3000 включают стрелу длиной 90 метров и грузоподъемностью 125 тонн. Специальная версия для тяжелых условий эксплуатации с 40-метровой стрелой и грузоподъемностью 125 тонн при радиусе действия 13,2 метра была на чертежной доске для проекта установки ветряной турбины.

Кран с плоской крышей Potain MDT 809-M40 

В отличие от Wolffkran, Potain предлагает традиционную версию крана с плоской вершиной в классе грузоподъемности 800 тонн. На конце 80-метровой стрелы MDT 809 может поднять 8,3 тонны.-М40. Это близко к 8,4 тоннам Wolff 8076 Compact. На короткой стреле до 40 метров грузоподъемность Wolff 8076 увеличивается примерно на 17–20 %, что свидетельствует о преимуществах конструкции с низким верхом.

Potain MDT 809 можно собрать в два раза быстрее, чем другие краны (Фото: Kessel)

С другой стороны, Potain MDT 809 уже продемонстрировал свои возможности быстрого монтажа на нескольких строительных проектах. Выяснилось, что MDT 809 можно собрать в два раза быстрее, чем обычные башенные краны грузоподъемностью 40 тонн с оголовком башни, что подчеркивает преимущество конструкции крана с плоской вершиной для облегчения такелажа, особенно в более высоком классе грузоподъемности.

Еще одним преимуществом является умеренный вес при эрекции. При установке стрелы в три секции максимальная нагрузка вспомогательного крана составляет менее 13 тонн. Следуя оригинальному принципу конструкции Jost с плоской вершиной, как и многие европейские производители кранов, китайская компания Zoomlion применяет опорную секцию стрелы в качестве центрального узла, установленного над поворотным устройством, где стрела и противовес соединяются.

В отличие от кранов многих других китайских производителей, в качестве усиленной части базовой секции стрелы используется прямоугольная рама, дополненная обычными треугольными секциями укосины для внешней стрелы. Прямоугольная конструкция решетчатой ​​стрелы также используется для противовеса, что снижает вес сегментов. Простая модульная конструкция для дизайнерских решений без подвески демонстрирует максимальную гибкость для версии с короткой контрстрелой.

Поверх прямоугольного ответного удлинителя может быть установлена ​​подъемная лебедка, позволяющая свободно перемещать подъемный канат над центральной частью башенного крана до того, как он пройдет через шкив на второй секции укосины. В отличие от монорельсовой концепции, оба пояса стрелы используются в качестве взлетно-посадочной полосы для тележки. Все производители кранов, предпочитающие эту конструкцию, утверждают, что она приводит к лучшему распределению нагрузки и более высокому сопротивлению крутящему моменту тележки при повороте крана.

Еще одним аспектом является общая длина тележки при подъеме тяжелых грузов. При использовании монорельсовой системы это приведет к более длинному блоку с несколькими роликами, что, в свою очередь, уменьшит максимально доступный радиус крюка при сопоставимой длине стрелы. Перевернутые треугольные стрелы с двутавровыми балками в качестве подъездных путей могут привести к проблемам безопасности во время предварительной установки на уровне земли из-за их небольшого основания.