Кран бк 1000 характеристики – -1000.

Содержание

Башенный кран БК-1000

БК-1000 – башенный самоходный (на рельсовом ходу) кран 8-ой размерной группы (грузовой момент 1000 тм) с поворотной башней и подъемной стрелой. Предназначен для монтажа конструкций с массой монтируемых элементов до 63 т. Первые краны БК-1000 имели грузоподъёмность на основном подъёме 50 т и выпускались с 1961 года. Помимо базовой модели, кран имеет восемь модификаций («-А», «-Б», «-В», «-Д», «-П», «-40», «-48», «-60»), которые отличаются техническими характеристиками и отдельными конструктивными элементам.

Кран БК-1000 производился на ЗЭМЗ Минэнерго СССР (Зуевский энергомеханический завод) и предприятиями Минмонтажспецстроя СССР. В настоящее время заменён модификацией БК-1000Б.

Основные элементы конструкции башенного крана БК-1000:

Портал крана – трёхопорная цилиндрическая конструкция, опирающаяся на двухколёсные балансирные ходовые тележки, установленные на двухниточные рельсовые крановые пути. Конструкция портала состоит из цилиндра, опорной диафрагмы и трёх опорных ног с закреплёнными на них балластными плитами. На диафрагме размещены подпятник и цевочное колесо механизма вращения.

Башня крана. Восьмисекционная башня опирается на подпятник портала и на горизонтальные опорные катки, установленные в диафрагме секции башни, обкатывающиеся по кольцевому рельсу цилиндра. Башню опоясывает машинное отделение (с кабиной управления), которое вращается вместе с башней. В машинном отделении установлены лебёдки, механизм поворота, а также пускорегулирующая аппаратура.

Кабина управления – закрытая, неподвижная, отапливаемая и вентилируемая. Оснащена люком и дверьми с блокировками.

Стрела – подъёмная, шарнирно-сочленённая. Состоит из двух частей – основной и головной (гуська-удлинителя). Каждая из частей снабжена крюковыми подвесками – для основного и вспомогательного подъёма. Вылет изменяется подъёмом всей стрелы. У большинства моделей вылет изменяется наклоном стрелы при помощи стреловой лебёдки и стрелового полиспаста. Запасовка канатов основного подъёма – четырёхкратная (либо шестикратная), а вспомогательного – двукратная. Кратность полиспаста основного подъёма меняется без перезапасовки каната.

Крюковые подвески (с однорогими коваными крюками) располагаются на основной стреле и гуське.

Основные технические характеристики башенного крана БК-1000Б:

Грузовой момент максимальный 1000 тм
Грузоподъемность главного подъема максимальная 63 т
Грузоподъемность вспомогательного подъема 12,5 т
Высота главного подъема 88,5 м
Высота вспомогательного подъема 96 м
Вылет главный 45 м
Вылет вспомогательный 53 м
Глубина опускания 8 м
Время полного изменения вылета 6 минут
База 11,54 м
Колея 10 м
Масса общая 377,5 – 380 т
Масса конструктивная 216,6 т
Масса противовеса 47,5 т
Ветровой район I, II, III

Мощность электродвигателей 200 – 206,6 кВт

Монтаж/демонтаж башенного крана БК-1000:

Сборка крана осуществляется методом последовательной сборки укрупненных узлов и агрегатов. Наращивание производят методом подращивания снизу: очередная секция заводится снизу, состыковывается с башней, а затем монтажной лебёдкой выдвигается вверх. Демонтаж производится в обратной последовательности.

Модификации башенного крана БК-1000:

БК-1000А имеет следующие изменения: применен гусек длиной 10 м (вместо 3 м), с грузоподъемностью 9 т; усилена верхняя секция стрелы.

БК-1000Б имеет следующие изменения: увеличены грузоподъемности основного и вспомогательного крюков соответственно до 63 и 18 т.

БК-1000В имеет укороченную до 24,78 м стрелу, за счет этого грузоподъемность увеличена до 100 т. Снят механизм вспомогательного подъема. Изменена запасовка грузовых канатов.

БК-1000Д имеет укороченную до 30,7 м стрелу, за счет этого грузоподъемность увеличена до 80 т. Снят механизм вспомогательного подъема. Изменена запасовка грузовых канатов.

БК-1000П. Высота башни увеличена до 150 м для строительства высотных учреждений. Грузоподъемность основного подъема 35 т, вспомогательного – 8 т.

БК-1000-60 за счет уменьшения наибольшей высоты до 62 м и длины стрелы до 30,8 м имеет увеличение грузоподъемности до 60 т.

БК-1000-48 грузоподъемность механизма основного подъема ограничена 48 т, уменьшены высота башни, длина стрелы и не предусмотрен вспомогательный подъем. Изменение параметров крана выполнено под конкретный объект, подлежащий реконструкции в стесненных условиях работы крана.

БК-1000-40. Башня увеличена на одну секцию. Снята средняя плита противовеса.

xn—-8sbzfqbnedk.xn--p1ai

БК-1000 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 апреля 2014; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 апреля 2014; проверки требуют 7 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
БК-1000

Краны БК-1000 и СКР-2200 на ЧАЭС (строительство 5-6 энергоблоков), 2013 год
Тип крана Башенный: рельсовый самоходный
Тип стрелы Шарнирно-сочленённая
Максимальная грузоподъёмность главного подъема 63 т
Максимальная грузоподъёмность вспомогательного подъема 12,5 т
Максимальный грузовой момент 1000 т·м
Время полного изменения вылета 6 мин
Глубина опускания груза 8 м
Тип башни Подращиваемая, поворотная
Максимальное количество секций башни 8
Лифтовой подъёмник нет
База 11,54 м
Ширина колеи 10 м
Масса общая 377,5-380 т
Масса конструктивная 216,6 т
Масса противовеса 47,5 т
Тип рельса н-д
Ветровой район эксплуатации I, II, III
Мощность электродвигателей 200-206,6 кВт
Изготовитель

ru.wikipedia.org

Башенный кран БК-1000 (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Башенный кран БК-1000 (технические характеристики)
Описание и технические характеристики

Стреловой башенный кран БК-1000 грузоподъемностью на основном крюке 63 т, на вспомогательном – 12,5 т используется в строительно-монтажном промышленном строительстве, а также для подачи бетона на гидротехническом строительстве. Кран общей массой порядка 377 

т, работает от сети переменного тока напряжением 380 В и имеет высоту подъема 88 и 96 м на основном и вспомогательном крюках соответствено. Кран имеет поворотную башню и подъемную стрелу. Выпускался Минмонтажспецстроем.
Кран может быть установлен в I, II и III ветровых районах (ГОСТ 1451-77). Установка крана пониженного на одну секцию башни в V, VI и VII ветровых районах, а также пониженного на 2 – 3 секции башни в VII ветровом районе не допускается.
Допускается работа крана при темперетуре окружающего воздуха не ниже 40° С.

Габаритные размеры крана БК-1000

Техническая характеристика башенного крана БК-1000

Грузовой момент, МНм (тсм) 10 (1000)
Частота вращения крана, об/мин 0,22
Скорость передвижения, м/мин 12
Скорость посадки груза, м/мин:  
..главного крюка 1,33 – 2,00
..вспомогательного крюка 4,75
Род привода электрический
Род тока переменный
Напряжение, вольт 380
Масса крана, т:  
..конструктивная 216,5
..максимальная с балластом 377,5
Скорость подъема груза, м/мин:  
..основного подъема:  
….полиспат из 6 ветвей 11
….полиспат из 4 ветвей 16,5
..вспомогательного подъема 16,5
Суммарная установленная мощность эл. двигателей, кВт 200
Токопровод с гибким кабелем КРПТ 3х70+1х25, м 100
Максимальная высота, м:  
..основного подъема 88,5
..вспомогательного подъема 96
Глубина опускания, м 8
База, м 11,54
Колея, м 10

Запасовка канатов крана БК-1000 (можно увеличить)

Окончание монтажа крана БК-1000

Графики грузоподъемности и высоты подъема крана БК-1000

 

 

Кинематическая схема механизма передвижения крана БК-1000

Кинематическая схема механизма поворота крана БК-1000

Кинематическая схема стреловой лебедки крана БК-1000

Кинематическая схема лебедки основоного подъема крана БК-1000

Кинематическая схема лебедки вмпомогательного подъема крана БК-1000

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

 

zinref.ru

Техническая характеристика башенного крана бк-1000

Грузовой момент, МНм (тсм)

10 (1000)

Частота вращения крана, об/мин

0,22

Скорость передвижения, м/мин

12

Скорость посадки груза, м/мин:

 

..главного крюка

1,33 – 2,00

..вспомогательного крюка

4,75

Род привода

электрический

Род тока

переменный

Напряжение, вольт

380

Масса крана, т:

 

..конструктивная

216,5

..максимальная с балластом

377,5

Скорость подъема груза, м/мин:

 

..основного подъема:

 

….полиспат из 6 ветвей

11

….полиспат из 4 ветвей

16,5

..вспомогательного подъема

16,5

Суммарная установленная мощность эл. двигателей, кВт

200

Токопровод с гибким кабелем КРПТ 3х70+1х25, м

100

Максимальная высота, м:

 

..основного подъема

88,5

..вспомогательного подъема

96

Глубина опускания, м

8

База, м

11,54

Колея, м

10

Башенный кран КБР-1

Описание и технические характеристики

Серийно выпускаемые башенные краны не приспособлены для капитального ремонта зданий в крупных городах из-за стесненных условий работы. Появилась необходимость в создании специального башенного крана, способного по своим параметрам обслуживать всю ремонтную зону, монтировать укрупненные конструкции индустриального изготовления, а также приспособленного для размещения во дворах условно принятого минимального размера 10Х16 м с арками высотой 3,2 и шириной 3 м. Такой кран разработан Механическим заводом Управления капитального ремонта Ленсовета и ЦКБ «Строймаш» объединения «Ленстроймаш» при участии ВНИИстройдориаша. Кран КБР-1 предназначен для механизации строительно-монтажных работ при строительстве и ремонте зданий высотой до 9 этажей в стесненных условиях городской застройки. Кран рассчитан на эксплуатацию при температуре воздуха от +40 до -40°С в I – II ветровых районах и на легкий режим работы. Кран выполнен на рельсовом ходу (или на стационарных опорах), с поворотной башней и балочной стрелой. Для обслуживания разнообразных объектов кран имеет три исполнения, различающихся длиной стрелы. Для увеличения высоты подъема стрела крана может быть установлена под углом 30° к горизонту с сохранением горизонтального перемещения груза при передвижении грузовой тележки по наклонной стреле.

Техническая характеристика башенного крана кбр-1

 

основное

с удлиненной стрелой

с укороченной стрелой

Грузовой момент, т·м

85

75

100

Грузоподъемность, т

 

 

 

..максимальная

5

5

5

..при наибольшем вылете

3,5

2,4

5

Вылет (при горизонтальной стреле), м

 

 

 

..наибольший

25

30

20

..при максимальной грузоподъемности

17

15

20

..наименьший

4

4

4

Высота подьема при горизонтальной / вертикальной стреле, м

32 / 44

32 / 46,5

32 / 41,5

Глубина опускания, м

—*

5

Рабочие скорости, м/мин:

 

 

 

  подъема груза массой до 2 т / свыше 2 т

54 / 36

  плавной посадки груза массой 5 т

5

..передвижения грузовой тележки

25,2; 8,4

..передвижения крана

18

Частота вращения поворотной платформы, мин-1

0,6

Колея Х база, м

4,5 Х 4,5

Размер опорного контура в стационарном варианте, м

4,5 Х 4,5

Задний габарит, м

3,6

Установленная мощность электродвигателей крана, кВт:

 

 

 

..на рельсовом ходу

75,5

..на опорах

68,5

Масса крана (конструктивная), т:

 

 

 

..на рельсовом ходу

42

42,6

41,3

..на опорах

41

41,6

40,3

* – общие данные

Кран КБР-1 состоит из опорной рамы 1, поворотной платформы 2, башни 3, стрелы 4, кабины машиниста 6, крюковой подвески 5, противовеса 9 и балласта 8. На кране использованы унифицированные грузовая лебедка, опорно-поворотный круг, механизмы передвижения и поворота. Специфическими для крана являются монтажное устройство 7 и стреловая каретка 10, обеспечивающие монтаж крана в стесненных условиях. Опорная рама конструктивно аналогична рамам кранов типа КБ-100 и КБ-308, но отличается возможностью установки опорных плит вместо ходовых тележек. С двух сторон рамы имеются кронштейны для навешивания балластных плит. Поворотная платформа состоит из кольцевой рамы с механизмом поворота и противовесной консоли с установленными на ней двухдвигательной грузовой лебедкой и электрошкафами. Противовесная консоль шарнирно сочленена с кольцевой рамой и удерживается подкосом, закрепленным на основании башни. Платформа соединена с центральной опорной рамой унифицированным роликовым опорно-поворотным кругом, имеющим наружный диаметр 2240 мм. Поворотная платформа в сборе с опорной рамой образует базовый модуль, завозимый на подкатных осях через арки тягачом типа КАЗ-608. Башня крана четырехгранная, решетчатой конструкции состоит из основания, восьми рядовых секций, кабинной секции, секции шарниров стрелы и проушин распорки, секции упоров стреловой каретки, верхней секции с площадкой монтажника, оголовка с блоками грузового, монтажного и расчального канатов, а также распорки, поддерживаемой канатной оттяжкой, и стреловой каретки. Стреловая каретка представляет собой плоскую раму на катках с проушинами и откидными болтами, служащую для закрепления основания стрелы в монтажном положении и перемещения собранной стрелы вдоль башни в верхнее положение для последующего ее разворота в рабочее положение.

Пояса секций башни усилены швеллерами, которые служат одновременно направляющими для каретки монтажного устройства и стреловой каретки. Вдоль одной из граней башни приварена цевочная рейка 2, по которой перекатываются приводные звездочки монтажного устройства. Стыковка секций башни осуществляется болтами, фиксация поясов – штырями. Для крана КБР-1 характерна развитая надстройка башни, высота которой определяется необходимостью размещения стреловой каретки вместе с основанием стрелы при монтаже. Стрела крана – балочной конструкции трехгранного сечения с двумя нижними поясами коробчатого сечения, по которым перемещается с помощью лебедки, размещенной в корневой части стрелы, грузовая тележка. В корневой части верхнего пояса стрелы приварены цапфы для фиксации ее при монтаже в проушинах стреловой каретки. Стыковка секций стрелы пальцевая. Крюковая подвеска – двухблочная, типовой конструкции. Монтажное устройство для наращивания секций башни и стрелы представляет собой ползучий полноповоротный кран-укосину, перемещающийся с помощью зубчато-реечного механизма по последовательно монтируемым им секциям башни. С помощью монтажного устройства осуществляется также подъем стрелы в верхнее положение и установка ее в рабочее положение (см.схему ниже), что позволило отказаться от стреловой лебедки и разместить башню соосно с опорной рамой. Это, в свою очередь, обеспечило уменьшение минимального вылета.

Монтажное устройство состоит из монтажной каретки и монтажной укосины, соединенных болтами. Монтажная каретка удерживается на башне с помощью системы продольных и поперечных катков. На каретке имеется проушина для подсоединения отводного блока монтажного полиспаста в момент подъема и наклона стрелы. Натяжение монтажного полиспаста осуществляется ходом монтажной каретки вдоль башни. Монтажное устройство, кроме того, используют для снятия натяжения каната расчала от веса стрелы при регулировке талрепами положения балансира на противовесной консоли. Во время работы крана монтажное устройство не используется, поэтому оно может быть применено для монтажа других кранов. Управление укосиной и монтажной кареткой осуществляется с выносных пультов. Система канатов крана состоит из следующих основных групп: грузовой полиспаст, канаты передвижения грузовой тележки, канат расчала стрелы и разгрузочный канат, монтажный полиспаст. В кране применена двукратная запасовка грузового каната с закреплением одного его конца на основании стрелы. При работе с наклонной стрелой этот конец каната закрепляется на грузовой тележке, что обеспечивает горизонтальное перемещение крюковой подвески при движении тележки по наклонной стреле. Стрела крана подвешена на одной нити каната расчала, который закрепляется на противовесной консоли через тягу регулируемой длины. Разгрузка башни осуществляется с помощью двух ветвей разгрузочного каната, проходящего через уравнительный блок на распорке и соединенного с расчалом стрелы через балансир на противовесной консоли. Положение балансира регулируется двумя винтовыми талрепами, соединенными с ветвями разгрузочного каната. Для монтажа и демонтажа крана в стесненных условиях дворовых «колодцев» он расчленен на модули ограниченных размеров и масс, позволяющих применить в начальной стадии монтажа автокран грузоподъемностью 6,3 т, проходящий через арки. Автокраном навешивают на опорную раму блоки балласта, устанавливают основание башни, к которому подкосом закрепляют противовесную консоль, после чего устанавливают на консоль плиты противовеса. К основанию башни присоединяют монтажное устройство и стреловую каретку, а к последней – корневую часть стрелы вместе с грузовой тележкой. Все остальные операции по монтажу выполняют собственными механизмами крана. Демонтаж крана осуществляют в обратном порядке. учетом специфических условий работы и монтажа крана путем применения новых конструктивных решений по его компоновке и монтажу в сочетании с использованием традиционных прогрессивных конструкций и механизмов создан эффективный кран для работы в стесненных условиях.

Новые конструктивные решения защищены рядом авторских свидетельств. Крану КБР-1 присвоена высшая категория качества. Первые 25 кранов КБР-1 работают на объектах капитального ремонта старой застройки Ленинграда.

studfiles.net

1000 – это… Что такое БК-1000?

Краны БK-1000 и СКР-2200 на ЧАЭС, 2008 год
Тип кранаБашенный: рельсовый самоходный
Тип стрелыШарнирно-сочленённая
Максимальная грузоподъёмность главного подъема63 т
Максимальная грузоподъёмность вспомогательного подъема12,5 т
Максимальный грузовой момент1000 т·м
Время полного изменения вылета6 мин
Глубина опускания груза8 м
Тип башниПодращиваемая, поворотная
Максимальное количество секций башни8
Лифтовой подъёмникнет
База11,54 м
Ширина колеи10 м
Масса общая377,5-380 т
Масса конструктивная216,6 т
Масса противовеса47,5 т
Тип рельсан-д
Ветровой район эксплуатацииI, II, III
Мощность электродвигателей200-206,6 кВт
ИзготовительЗЭМЗ
Страна-производитель СССР,
 Украина


БК-1000 — башенный подъёмный кран, самоходный, на рельсовом ходу, полноповоротный[1], предназначен для возведения промышленных зданий и сооружений (методом укрупнённого монтажа) при промышленном, энергетическом и гидротехническом строительстве с массой монтируемых элементов на основном подъёме до 63 т, а на вспомогательном — 12,5 т (постоянна на всех вылетах), относится к кранам 8-й размерной группы.

Описание

Кран основного исполнения (БК-1000) изготовлялся с 1961 года на ЗЭМЗ[2] Минэнерго СССР. Первые краны БК-1000 имели грузоподъёмность на основном подъёме 50 т. Кроме того, краны выпускались предприятиями Минмонтажспецстроя СССР. В настоящее время заменён модификацией БК-1000Б.

Перемещение крана осуществляется по двухниточным рельсовым путям при помощи трёх шестиколёсных ходовых тележек — без перерывов в работе (в том числе по криволинейным участкам). Для перебазировки на другие объекты строительной площадки, кран перегоняется путём разворота ходовых тележек.

Краны всех исполнений управляются (как при работе, так и при проведении испытаний, а также на этапе монтажа) с пульта из кабины управления[3].

Питание крана осуществляется от сети переменного тока 380 В частотой 50 Гц, с мощностью трансформатора не менее 200 кВт.

Технические характеристики

Характеристики крана приведены в карточке[4].

Конструкция

Поворотная часть БК-1000 установлена внутрь портала, позволяющего пропускать железнодорожные составы. Поворотная часть крана состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Башня прямоугольного сечения (с оголовком).
  • Стрела.
  • Гусёк-удлинитель.
  • Противовесная консоль с установленными на ней механизмами и противовесом.

Портал

Портал крана — трёхопорная цилиндрическая конструкция, опирающаяся на двухколёсные балансирные ходовые тележки, установленные на двухниточные рельсовые крановые пути. Конструкция портала состоит из цилиндра, опорной диафрагмы и трёх опорных ног с закреплёнными на них балластными плитами. На диафрагме размещены подпятник и цевочное колесо механизма вращения.

Башня

Восьмисекционная башня опирается на подпятник портала и на горизонтальные опорные катки, установленные в диафрагме секции башни, обкатывающиеся по кольцевому рельсу цилиндра. Башню опоясывает машинное отделение (с кабиной управления), которое вращается вместе с башней. В машинном отделении установлены лебёдки, механизм поворота, а также пускорегулирующая аппаратура.

Кабина управления

Кабина управления — закрытая, неподвижная, отапливаемая и вентилируемая. Оснащена люком и дверьми с блокировками[3].

Рабочая стрела

Основная стрела — подъёмная, шарнирно-сочленённая[5]. Состоит из двух частей — основной и головной (гуська-удлинителя). Каждая из частей снабжена крюковыми подвесками — для основного и вспомогательного подъёма[5]. Вылет изменяется подъёмом всей стрелы. У большинства моделей вылет изменяется наклоном стрелы при помощи стреловой лебёдки и стрелового полиспаста. Запасовка канатов основного подъёма — четырёхкратная (либо шестикратная), а вспомогательного — двукратная. Кратность полиспаста основного подъёма меняется без перезапасовки каната.

Крюковые подвески

Крюковые подвески (с однорогими коваными крюками) располагаются на основной стреле и гуське[3].

Модификации

Помимо базовой модели, кран имеет восемь модифицированных исполнений («-А», «-Б», «-В», «-Д», «-П», «−40», «−48», «−60»), которые отличаются как техническими характеристиками, так и отдельными конструктивными элементами[2].

Монтаж и демонтаж

Сборка крана осуществляется методом последовательной сборки укрупненных узлов и агрегатов. Наращивание производят методом подращивания снизу: очередная секция заводится снизу, состыковывается с башней, а затем монтажной лебёдкой выдвигается вверх. Демонтаж производится в обратной последовательности.

Происшествия

  • 13 июня 2002 года при выгрузке контейнеров из трюма судна, упал установленный у причала башенный кран БК-1000Б. В результате падения смертельно травмирован крановщик. По результатам расследования, установлено, что: кран, не предназначенный для работы в морских портах, не был введён в эксплуатацию — не имел разрешения на пуск от органов Ростехнадзора. В качестве официальных причин аварии были названы: «неисправность ограничителя грузоподъёмности», «несоблюдение машинистом правил и руководства по эксплуатации крана», а также «неудовлетворительная организация производства работ»[6].
  • 15 февраля 2005 года на одной из производственных баз, находящихся в Свердловской области при выполнении манёвра по перестановке бульдозера Caterpillar, упал кран БК-1000Б. В результате падения, получили травмы находившиеся в кабине башенного крана машинист и электромонтёр. По результатам расследования, установлен целый ряд нарушений[7].
  • 17 ноября 2011 года на территории Братского ЛПК при демонтаже крана упал БК-1000. В результате падения крана были повреждены коммуникации, а также получил травмы различной степени тяжести крановщик БК-1000[8]. 6 декабря были названы официальные причины падения крана — «несоблюдение требований производства работ» и «неисправность ограничителя грузоподъёмности»[9].

Примечания

Литература

  • Невзоров Л. А., Пазельский Г. Н., Романюха В. Н. — Башенные краны: Уч. пособие для ПТУ, 4е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1980 — 326с., ил.
  • Волков Д. П.: Строительные машины — М, Высшая школа, 1988, 319с, ISBN 5-06-001262-X

Ссылки

dic.academic.ru

БК-1000

бк 1000 bulbs, бк 10000
Башенный: рельсовый самоходный

БК-1000 — башенный подъёмный кран, самоходный, на рельсовом ходу, полноповоротный1, предназначен для возведения промышленных зданий и сооружений методом укрупнённого монтажа при промышленном, энергетическом и гидротехническом строительстве с массой монтируемых элементов на основном подъёме до 63 т, а на вспомогательном — 12,5 т постоянна на всех вылетах, относится к кранам 8-й размерной группы

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Конструкция
    • 31 Портал
    • 32 Башня
    • 33 Кабина управления
    • 34 Рабочая стрела
    • 35 Крюковые подвески
  • 4 Модификации
  • 5 Монтаж и демонтаж
  • 6 Происшествия
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

Описаниеправить

БК-1000 на Красноярской ТЭЦ-2

Кран основного исполнения БК-1000 был создан на основе опыта разработки и эксплуатации тяжёлых монтажных башенных кранов БК-900 и БК-1425 Изготовлялся с 1961 года на ЗЭМЗ2 Минэнерго СССР Первые краны БК-1000 имели грузоподъёмность на основном подъёме 50 т Кроме того, краны выпускались предприятиями Минмонтажспецстроя СССР Кран поставлялся на экспорт, в том числе в страны Западной Европы3

В настоящее время заменён в производстве модификацией БК-1000Б

Перемещение крана осуществляется по двухниточным рельсовым путям при помощи трёх шестиколёсных ходовых тележек — без перерывов в работе в том числе по криволинейным участкам Для перебазировки на другие объекты строительной площадки, кран перегоняется путём разворота ходовых тележек

Краны всех исполнений управляются как при работе, так и при проведении испытаний, а также на этапе монтажа с пульта из кабины управления4

Питание крана осуществляется от сети переменного тока 380 В частотой 50 Гц, с мощностью трансформатора не менее 200 кВт

Технические характеристикиправить

Характеристики крана приведены в карточке5

Конструкцияправить

Поворотная часть БК-1000 установлена внутрь портала, позволяющего пропускать железнодорожные составы Поворотная часть крана состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Башня прямоугольного сечения с оголовком
  • Стрела
  • Гусёк-удлинитель
  • Противовесная консоль с установленными на ней механизмами и противовесом

Порталправить

Портал крана — трёхопорная цилиндрическая конструкция, опирающаяся на двухколёсные балансирные ходовые тележки, установленные на двухниточные рельсовые крановые пути Конструкция портала состоит из цилиндра, опорной диафрагмы и трёх опорных ног с закреплёнными на них балластными плитами На диафрагме размещены подпятник и цевочное колесо механизма вращения

Башняправить

Восьмисекционная башня опирается на подпятник портала и на горизонтальные опорные катки, установленные в диафрагме секции башни, обкатывающиеся по кольцевому рельсу цилиндра Башню опоясывает машинное отделение с кабиной управления, которое вращается вместе с башней В машинном отделении установлены лебёдки, механизм поворота, а также пускорегулирующая аппаратура

Кабина управленияправить

Кабина управления — закрытая, неподвижная, отапливаемая и вентилируемая Оснащена люком и дверьми с блокировками4

Рабочая стрелаправить

Основная стрела — подъёмная, шарнирно-сочленённая6 Состоит из двух частей — основной и головной гуська-удлинителя Каждая из частей снабжена крюковыми подвесками — для основного и вспомогательного подъёма6 Вылет изменяется наклоном стрелы при помощи стреловой лебёдки и стрелового полиспаста Запасовка канатов основного подъёма — четырёхкратная либо шестикратная, а вспомогательного — двукратная Кратность полиспаста основного подъёма меняется без перезапасовки каната

Крюковые подвескиправить

Крюковые подвески с однорогими коваными крюками располагаются на основной стреле и гуське4

Модификацииправить

Помимо базовой модели, кран имеет ряд исполнений «-А», «-Б», «-В», «-Д», «-П», «−40», «−48», «−60» и др, которые отличаются как техническими характеристиками, так и отдельными конструктивными элементами27

БК-1000 – базовая модель; грузоподъёмность основного подъёма 50т при вылете 20м, максимальный вылет 45 м длина стрелы 42,7 м; вспомогательный подъём одноканатный грузоподъёмностью 5т, максимальный вылет 50м

БК-1000А – создан на основе базовой модели, оснащён автоматически действующими противоугонными захватами, применен гусек увеличенной длины максимальный вылет вспомогательного подъёма 53 м с двукратной запасовкой грузового каната и повышенной до 10 т грузоподъёмностью, усилена верхняя секция стрелы, изготовлялся серийно

БК-1000-60 – кран с уменьшенной высотой башни и длиной стрелы; повышен грузовой момент до 1080 т·м; грузоподъёмность основного подъёма увеличена до 60т, серийно не выпускался

БК-1000Б – создан на основе БК-1000А; при сохранении геометрических параметров грузоподъёмность повышена до 63т на основном подъёме и 12,5т на вспомогательном; оснащён раздельными лебёдками основного подъёма вместо спаренной; изготовляется серийно по настоящее время

БК-1000Д – модификация грузоподъёмностью 80т со стрелой, укороченной на одну секцию длина стрелы 30,8 м, заменен грузовой канат диаметром 30,5 м длиной 1100 м; заменена крюковая подвеска, произведена запасовка грузового каната по новой схеме Предусмотрены ограничения работы при ветре рабочего и нерабочего состояния, массы груза, с которым допускается передвижение крана Выпущен в нескольких экземплярах

БК-1000АД – грузоподъёмностью 90 т на основном подъёме, сохранена стрела длиной 42,7 м, увеличен на две секции оголовок башни при одновременном уменьшении высоты подъёма; заменена крюковая подвеска, произведена запасовка грузового каната по новой схеме Создан в нескольких экземплярах в т ч путём реконструкции ранее выпущенных кранов

БК-1000В – специальное исполнение, в целом аналогичное модификации “Д”, но с укороченной до 24,78м стрелой, грузоподъёмность 100 т

БК-1000-40 – кран с увеличенной на одну секцию высотой башни, снята одна из плит противовеса, грузоподъёмность 40 т

БК-1000-48 – кран с укороченной консолью противовеса; грузоподъёмность ограничена 48т Выпущен в единственном экземпляре для работы в стеснённых условиях в соответствии с требованиями конкретного объекта

Также на основе конструкции крана БК-1000 был создан специальный кран для гидротехнического строительства КБСМ-50

Монтаж и демонтажправить

Сборка крана осуществляется методом последовательной сборки укрупненных узлов и агрегатов Наращивание производят методом подращивания снизу: очередная секция заводится снизу, состыковывается с башней, а затем монтажной лебёдкой выдвигается вверх Демонтаж производится в обратной последовательности

Происшествияправить

  • 13 июня 2002 года при выгрузке контейнеров из трюма судна, упал установленный у причала башенный кран БК-1000Б В результате падения смертельно травмирован крановщик По результатам расследования, установлено, что: кран, не предназначенный для работы в морских портах, не был введён в эксплуатацию — не имел разрешения на пуск от органов Ростехнадзора В качестве официальных причин аварии были названы: «неисправность ограничителя грузоподъёмности», «несоблюдение машинистом правил и руководства по эксплуатации крана», а также «неудовлетворительная организация производства работ»8
  • 15 февраля 2005 года на одной из производственных баз, находящихся в Свердловской области при выполнении манёвра по перестановке бульдозера Caterpillar, упал кран БК-1000Б В результате падения, получили травмы находившиеся в кабине башенного крана машинист и электромонтёр По результатам расследования, установлен целый ряд нарушений9
  • 17 ноября 2011 года на территории Братского ЛПК при демонтаже крана упал БК-1000 В результате падения крана были повреждены коммуникации, а также получил травмы различной степени тяжести крановщик БК-100010 6 декабря были названы официальные причины падения крана — «несоблюдение требований производства работ» и «неисправность ограничителя грузоподъёмности»11

Примечанияправить

  1. Паргаманик И М Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ пособие- М: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с
  2. 1 2 Башенный кран БК-1000 и его модификации
  3. Форум TCFS – Всё о механизации строительства – Башенные краны – БК-1000
  4. 1 2 3 Паспорт башенного крана БК-1000Б — Министерство энергетики и электрификации СССР: Управление «Главэнергостроймеханизация», ЗЭМЗ
  5. Башенный кран БК-1000: Описание и технические характеристики
  6. 1 2 Невзоров Л А, Пазельский Г Н, Романюха В А Строительные башенные краны: Учебник для сред ПТУ — М: Высшая школа, 1986 — 179с
  7. Монтажные краны электростанций Башенные краны с поворотной башней
  8. 130602 Авария на территории предприятия ОАО «Дальмормонтаж» Приморское управление — НАМЦ «Центр Дистанционного обучения», 2007
  9. Авария падение башенного крана БК-1000Б на производственной базе ООО «Компания БИАНТ» — Управление Ростехнадзора по Калужской области
  10. Башенный кран упал на Братском ЛПК 17 ноября
  11. Перегруз башенного крана стал причиной его падения — Телерадиокомпания «Братск»

Литератураправить

  • Невзоров Л А, Пазельский Г Н, Романюха В Н — Башенные краны: Уч пособие для ПТУ, 4е изд, перераб и доп — М: Высшая школа, 1980 — 326с, ил
  • Волков Д П: Строительные машины — М, Высшая школа, 1988, 319с, ISBN 5-06-001262-X

Ссылкиправить

  • Михеев В А, Власов В Т: Анализ причин аварии башенного строительного крана БК-1000 — Національна бібліотека України імені В І Вернадського
Тип стрелы

Шарнирно-сочленённая

Максимальная грузоподъёмность главного подъема

63 т

Максимальная грузоподъёмность вспомогательного подъема

12,5 т

Максимальный грузовой момент

1000 т·м

Время полного изменения вылета

6 мин

Глубина опускания груза

8 м

Тип башни

Подращиваемая, поворотная

Максимальное количество секций башни

8

Лифтовой подъёмник

нет

База

11,54 м

Ширина колеи

10 м

Масса общая

377,5-380 т

Масса конструктивная

216,6 т

Масса противовеса

47,5 т

Тип рельса

н-д

Ветровой район эксплуатации

I, II, III

Мощность электродвигателей

200-206,6 кВт

Изготовитель

ЗЭМЗ

Страна-производитель

СССР СССР,
Украина Украина

Классификация кранов стрелового типа по моделям
Автомобильные МКТТ-40  МКТТ-63
Автомобильные на спецшасси Terex-Demag AC 1000  SANY SAC12000  LTM 1500-81  LTM 11200-91  XCMG XCA5000  Zoomlion ZACB01
Башенные КБ-100  КБ-160  КБ-308  КБМ-401  КБ-403  КБ-405  КБ-503  КБ-572  КБ-573  КБ-586  КБ-674  БК-1000  K-10000
Гусеничные RDK 160  ДЭК-251  МКГ-25  RDK 250  RDK 280  RDK 400  RDK 630  RDK 1600  LR 11350  CC 8800-1  CC 12600
Железнодорожные КДЭ  EDK 80  EDK 300  EDK 500  EDK 1000  EDK 2000
Короткобазовые ККС-55
Мачтовые ГМК-12/20  ДК-25-3с  ДК-45/60  МДК-63М  УПК-1  УПК-2
Плавучие КПЛ-5 КНГ-5  ПК-123  ПРК-30/40  ПРК-100  Захарий LK-600  OSA Sampson  SSCV Thialf
Ползучие ПКТ  ПКР  УСПК
Портальные Albatros  Kondor
Пневмоколёсные КС-4361  КС-5363  КС-6362  КС-7362  КС-8362
Стреловые на рельсовом ходу СКР 1500  СКР 2600  СКР 3500
Самоподъёмные УПК-2,5  УПК-4
Тракторные КТС-5  МКТ-6  ТГ
Шлюзовые КШМ-35  КШМ-63  МКШ-40  МКШ-63  МКШ-100

бк 1000 bulbs, бк 1000 games, бк 1000 ways, бк 10000


БК-1000 Информацию О




БК-1000 Комментарии

БК-1000
БК-1000
БК-1000 Вы просматриваете субъект

БК-1000 что, БК-1000 кто, БК-1000 описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

БК-1000 Википедия

БК-1000

Краны БК-1000 и СКР-2200 на ЧАЭС (строительство 5-6 энергоблоков), 2013 год
Тип крана Башенный: рельсовый самоходный
Тип стрелы Шарнирно-сочленённая
Максимальная грузоподъёмность главного подъема 63 т
Максимальная грузоподъёмность вспомогательного подъема 12,5 т
Максимальный грузовой момент 1000 т·м
Время полного изменения вылета 6 мин
Глубина опускания груза 8 м
Тип башни Подращиваемая, поворотная
Максимальное количество секций башни 8
Лифтовой подъёмник нет
База 11,54 м
Ширина колеи 10 м
Масса общая 377,5-380 т
Масса конструктивная 216,6 т
Масса противовеса 47,5 т
Тип рельса н-д
Ветровой район эксплуатации I, II, III
Мощность электродвигателей 200-206,6 кВт
Изготовитель ЗЭМЗ
Страна-производитель СССР СССР,
Украина Украина

БК-1000 — башенный подъёмный кран, самоходный, на рельсовом ходу, полноповоротный[1], предназначен для возведения промышленных зданий и сооружений (методом укрупнённого монтажа) при промышленном, энергетическом и гидротехническом строительстве с массой монтируемых элементов на основном подъёме до 63 т, а на вспомогательном — 12,5 т (постоянна на всех вылетах), относится к кранам 8-й размерной группы.

ru-wiki.ru