Кпп zf устройство: Описание коробки передач ZF-ECOMID – Уральский Завод Спецтехники
Схема переключения КПП КамАЗ ZF
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
01.02.2022
КамАЗ является востребованной грузовой техникой от отечественного производителя. Она применяется в разных сферах производства, для транспортировки больших грузов, строительного материала, а также для проведения разных работ. Для управления транспортом применяется коробка передач.
На КамАЗы устанавливаются трансмиссии от немецкой компании «ZF Friedrichshafen AG». Блоки оснащены множеством удобных функций, имеют полезные возможности. Благодаря КПП ZF можно снизить потребление топлива, также узел улучшает основные параметры силовой установки.
Описание и устройство
Для грузовой техники КамАЗ применяется несколько вариантов КПП ZF. И они имеют некоторые отличия в устройстве, особенностях управления и регулирования. Перед тем, как устанавливать КПП, стоит изучить варианты и основные технические параметры.
ZF Ecomid
Это востребованная КПП, в ней имеется 9 ступеней. Ее применяют для среднетоннажных грузовых автомобилей от компании КамАЗ. Устройства оснащены пониженной передачей, имеют оптимальный скоростной режим, который поддерживается при перевозке тяжелых грузов.
Коробка передач модели ZF Ecomid является главным редуктором, который включает 4 ступени, а также дополнен задней передачей. Также в устройстве имеется дополнительная пара шестерен для пониженной передачи. На выходе главного редуктора имеется демультипликатор (планетарный редуктор).
ZF Ecosplit
Это мощная КПП, которая оснащена 16 ступенями. Ее применяют для тяжелых грузовых автомобилей с моторами, имеющих мощность от 320 до 500 л. с. Вес КПП составляет 28-290 кг.
КПП Ecosplit оснащена 4-х ступенчатым редуктором. Он дополнен передачей заднего хода, мультипликатором на выходе. Также в устройстве предусмотрен делитель (промежуточный вал на входе, содержит дополнительную пару шестерен).
Особенности делителя
В устройстве коробки предусмотрен делитель, его функция заключается в наращивании числа передач в определенном диапазоне движения. Конструктивный элемент состоит из двух пар шестерен, которое соответствуют разному передаточному отношению. Компоненты предусмотрены на приводе вала с промежуточным устройством.
Благодаря этому можно подбирать наиболее подходящую передачу в соответствии с ситуацией на дороге, а также предотвратить перегрузку двигателя. Переключается данный элемент воздухом, который находится под давлением.
Демультипликатор
Демультипликатор — это редуктор, который имеет планетарное устройство. На конструкции вторичного вала устанавливается шестерня с солнечной конструкцией.
Во время движения при пониженном диапазоне передач демультипликатор увеличивает показатели крутящего момента. А вот при высоком диапазоне крутящий момент может оставаться без изменений. Демультипликатор переключается приводом с пневматическим устройством.
Принцип работы
Коробки передач, которые применяются для техники КамАЗ, имеют механическое устройство. Обладают простым управлением. Водитель должен нажать на сцепление и после переместить кулису в требуемую позицию.
К основному качеству трансмиссии можно отнести пониженный и повышенный режимы работы. Благодаря этому снижается нагрузка на двигатель техники. И это обеспечивается благодаря делителю, который отвечает за функции редуктора.
На определенных машинах во время перехода с высокой передачи на пониженную не применяется кулиса. И для этого используется переключатель, педаль сцепления. Процесс переключения осуществляется медленно. Режимы переключается рычагом, который располагается на ручке кулисы.
Старт
Чтобы понять, как правильно можно управлять техникой КамАЗ, следует для начала изучить схему переключения передач. Все действия производятся педалью сцепления.
Переключение КПП производится в несколько этапов:
- Первая передача, выставляется повышенный режим (В).
- Вторая передача, оставляется также повышенный режим (В).
- Третья передача, повышенный режим (В).
- Производится переход на вторую пониженную (Н) ступень, а после производится переключение на четвертую передачу.
- Далее выполняется переход на первичную ступень (В), а передача должна быть четвертая.
- Переключение на пониженную ступень (Н), включается пятая передача.
- Производится возвращение на повышенную ступень (В), пятая передача не меняется.
Обязательно должен соблюдаться основной принцип старта движения техники КамАЗ, он должен быть плавным, а набор скорости должен проводиться с применением пониженных передач. Если техника нагружена или передвижение осуществляется в тяжелых условиях, то лучше первые четыре передачи переключать в пониженном режиме (Н). А после можно переходить на четвертую повышенную передачу, включается пониженная пятая передача (Н), постепенно должен быть выполнен переход на высокую пятую передачу (В).
Все действия осуществляются только при получении требуемых оборотов коленчатого вала. Во время старта на первой передаче обороты вала достигают до 7000 в минуту. Переход на вторую передачу производится при достижении до 3000 оборотов в минуту. И главное, если режим будет выбран правильно, то можно существенно сэкономить топливо, а также снизить изнашивание мотора.
Особенности использования
Чтобы не увеличить износ КПП, существенно сэкономить топливо, требуется правильно пользоваться системой. В этом помогут простые советы:
- Обороты мотора необходимо стараться удерживать в среднем диапазоне для каждой передачи. И в любом скоростном режиме необходимо использовать большую доступную передачу.
- Чтобы произвести переключение передачи, стоит до конца выжимать сцепление. Благодаря этому будет обеспечена защита от преждевременной поломки синхронизаторов КПП.
- КПП ZF оснащены синхронизаторами. Благодаря им можно проводить переключение передач легко, без приложения усилий, и все производится в бесшумном режиме. И не нужно выжимать сцепление два раза, как во время перехода с низких на высокие передачи.
Замена масла
В коробку передач рекомендуется заливать масло, которое рекомендовано производителем. При первичном заполнении КПП потребуется около 11 литров масла, а вот при последующих будет уходить уже 8 литров.
Наибольший интервал проведения замены масла должен быть не больше 90 тысяч км пробега, а вот минимальный — каждый год.
Если техника КамАЗ с коробкой передач ZF используется для разных строительных работ, то замену масла требуется проводить намного чаще — через каждые 45 тысяч км пробега.
Замену смазочной жидкости рекомендуется выполнять, когда силовая установка находится еще в горячем состоянии. Первым делом откручивается топливная пробка, сливается отработанная смазка. При помощи магнита необходимо очистить область сливного отверстия и пробку от металлического мусора.
Затем требуется поменять прокладку. Смазочная жидкость должна наливаться в маслозаливное отверстие. Заливать смазочную жидкость рекомендуется до нижнего края отверстия.
И главное — не нужно делать это до максимального снижения уровня масла в КПП, это может вызвать поломки коробки и её быстрый износ. Чтобы проверить показатель масла в коробке, следует поставить машину на область горизонтальной площадки, дать время, чтобы смазка остыла до 40 градусов.
Как проверить сцепление
Чтобы синхронизаторы в коробке передач функционировали длительное время, исправно выполняли основные функции, важно, чтобы сцепление было в исправном состоянии.
Чтобы проверить сцепление, требуется провести действия:
- На холостых оборотах выжимается сцепление.
- Не позже, чем через 20 секунд, постепенно включается задняя передача.
Если будет наблюдаться скрежет, то сцепление нужно отрегулировать или проконтролировать полноценное выполнение основных функций.
Особенности вентиляции коробки передач
В связи с тем, что во время движения машины в КПП происходит нагрев масла, то внутри может происходить повышение показателей давления. И чтобы произвести сброс излишков давления, можно воспользоваться специальным сапуном, он располагается в верхней части корпуса коробки. И время от времени требуется проверять его чистоту.
Информация на заводской табличке
В верхней части коробки передач располагается специальная металлическая заводская табличка. На ней имеется важная информация, технические параметры КПП. Обычно требуется всего три позиции:
- Номер КПП в соответствии со спецификацией.
- Вид коробки передач.
- Серийный номер.
Коробка передач является важным и необходимым агрегатом для автомобиля. Благодаря ему осуществляется изменение крутящего момента мотора и передача его на ведущие мосты. КПП запускает технику, приводит ее в движение. Она регулирует скоростные и тяговые параметры. Также коробка передач снижает расход топлива, предотвращает преждевременный износ силовой установки.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Технические характеристики КамАЗ-65116
20.03.2022 21:00:00
Сколько охлаждающей жидкости в КамАЗе
16.03.2022 21:00:00
Электросхема КамАЗ-65115
15.03.2022 21:00:00
Распиновка схемы КамАЗ-532004.03.2022 21:00:00
Электросхема КамАЗ Евро-2
04.03.2022 09:47:00
Схема КамАЗ Нео 5490
04. 03.2022 09:44:00
Какое масло заливать в КамАЗ Евро
02.03.2022 09:45:00
Установка двигателя ЯМЗ
24.02.2022 09:48:00
Схема цветная КамАЗ-4310
03.02.2022 21:00:00
Коды неисправностей ПЖД КамАЗ
01.02.2022 21:00:00
Схемы переключения передач КамАЗ для разных моделей
01.02.2022
Установка зажигания КамАЗ-43118
31.01.2022
Технические характеристики КамАЗ-55111
31.01.2022
Распиновка блока АБС КамАЗ Вабко
31.01.2022
Технические характеристики КамАЗ-5511
25.01.2022
Сколько лошадиных сил в КамАЗе
25.01.2022
Регулировка сцепления КамАЗ
25.01.2022
Технические характеристики КамАЗ-65117
25. 01.2022
Технические характеристики КамАЗ-55102
24.01.2022
Как поднять кабину на КамАЗ
24.01.2022
Смотреть
ещё
Возврат к списку
особенности, отзывы, фото- и видеообзор
02.03.202336 077 10 3 КПП
Автор:Иван Баранов
Универсальная 16-ти ступенчатая КПП ZF 16S151 отличается высокой надежностью и удобством и в эксплуатации. В нашей стране они зачастую, вместо заводских коробок, устанавливаются на автомобили КАМАЗ. В свою очередь ими могут оборудоваться грузовики, относящиеся к тяжелому классу Ман, Даф, Ивеко и Рено.
В зависимости от назначения КПП ZF 16S151 могут иметь модификации, незначительно отличающиеся по конструкции.
Содержание
- 1 Схема устройства
- 2 Отзывы
- 3 Видео «Обкатка коробки передач»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Схема устройства
Конструкция КПП состоит из следующих узлов:
- главный 4-х ступенчатый редуктор,
- передний 2-ух ступенчатый делитель передач,
- демультипликатор.
Передние скорости в основном редукторе включаются при помощи синхронизаторов, задняя включается зубчатой муфтой. Демультипликатор имеет планетарную конструкцию, переключение происходит автоматически при помощи пневмоклапана. Масса КПП ZF 16S151 — 290 килограмм. Предельный вращающий момент — 1850 Н·м.
Делитель скоростей имеет механическую конструкцию, в его состав включена пара цилиндрических шестеренок и синхронизатора.
Передачи включаются механически, посредством двойного Н-включения, которое делится на пять расположенных рядом.
Рычаг к нейтральному положению прижимается с помощью пружинных фиксаторов. Пневмопереключение демультипликатора происходит в автоматическом режиме во время перемещения рычага в нейтрали.
Выбор скорости в делителе происходит вследствие перемещения переключателя пневмокрана, который находится в рукоятке рычага переключения в положение В либо Н. Переключение происходит после выжима педали сцепления. В зависимости от условий использования автомобиля, можно на любой скорости использовать делитель.
В состав сервоусилителя входит управляющий блок и 2-ух позиционный цилиндр. Включение скорости в КПП ZF 16S151 производится в результате пневматического усиления.
Основным преимуществом данного типа трансмиссии можно назвать уменьшение усилия переключения скоростей.
Многие водители, использующие подобные трансмиссии, отмечают не только значительную экономию топлива, но и непритязательность в обслуживании. Также существенно экономится горючее.
Отзывы
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Мягкое переключение передач | Высокая цена |
Экономия топлива | Более сложный сервис |
Надежность | Затраты на установку |
Загрузка …
Видео «Обкатка коробки передач»
В этом видео показан процесс и схема, по которой проходят обязательную обкатку все коробки передач на специальном оборудовании для определения ее работоспособности.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (50.00%)
Нет (50.00%)
Приводные редукторы ZF – ZF Friedrichshafen AG – Каталоги в формате PDF | Техническая документация
Добавить в избранное
{{requestButtons}}
Выдержки из каталога
ПРИВОДНЫЕ КОРОБКИ GPT/GFA
Авторское право © ZF Industrieantriebe Witten GmbH Этот документ защищен авторским правом. Полное или частичное воспроизведение или распространение данного документа запрещено без согласия ZF Industrieantriebe Witten GmbH. Нарушения влекут за собой гражданское и уголовное преследование.
GPT • Типоразмеры от GPT 160 до 1300 • Крутящий момент на выходе от 160 до 1300 кНм GFA • Типоразмеры от GFA 169 до 400 • Крутящий момент на выходе от 250 до 2180 кНм Особенности • Компактный, компактный планетарный редуктор • Планетарный редуктор в полном комплекте подшипники • Надежная система коренных подшипников • Простой монтаж • Встроенный многодисковый тормоз со статическим пружинным давлением • Малошумная работа Размеры и технические характеристики 4 Спецификация заказчика Применение колеса/цепи/барабана 13
Функциональное описание Описание Редукторы ZF GPT и GFA являются компонентами привода для горнодобывающей промышленности Оба редуктора – GPT и GFA – характеризуются высокой скоростью вращения и большой строительной техникой.
Функциональное описание Конструкция редуктора Разъединительное устройство Наша конструкция редуктора основана на многолетнем опыте, и по запросу некоторые приводные системы могут быть снабжены не только обычными стандартными правилами проектирования, но и механическим разъединительным устройством, чтобы в случае необходимости существенно, также удовлетворяет требованиям по эксплуатационной прочности согласно DIN 3990, оборудование можно буксировать без повреждения гидравлики ISO 6336, AGMA, GL или DNV. Указанные значения выходного крутящего момента являются краткосрочными допустимыми пиковыми крутящими моментами, предназначенными для ходовых приводов экскаваторов.
GPT 220 T3 9000/4 = номер индекса. для различной конструктивной длины, диаметра или крепления двигателя 2) Редуктор с угловой ступенью на входной стороне Вид T/K = возможно крепление turas
Код типа Ходовой привод GPT – (Тип = выходной крутящий момент T2 [кНм] T = Укладка гусеницы R = Колесо привод Количество ступеней редуктора Размеры и технические данные GPT 160-580 GPT 160 T3 2000 SL Усиленные выходные подшипники Внутренний код
Приводные редукторы GPT для выходных крутящих моментов от 600 до 1300 кНм Технические данные Количество тормозов ** ST = стандарт CC = Применение гусеничный кран *** количество двигателей
Внутренний код Код типа Ходовой привод GPT – (Тип = выходной крутящий момент T2 [кНм] Количество ступеней _ N = 3 ступени планетарной передачи и 1 ступень цилиндрического колеса T3 = 3 ступени планетарной передачи
Технические данные Другие номинальные размеры по запросу. Свяжитесь с нами при необходимости обратитесь к нашим специалистам по продажам Вариант GFA-K Вариант GFA-W и GFA-V
Внутренний код GFA 305 K 1000 Ходовой привод GFA I— Тип (межосевое расстояние выходного каскада) Количество ступеней G = 1 планетарная ступень и 1 Ступень с цилиндрическим колесом K = 2 ступени сателлита и 1 ступень с прямозубым колесом V = 1 ступень сателлита и 1 ступень с прямозубым колесом W = 2 ступени сателлита и 1 ступень с цилиндрическим колесом Z = специальная конструкция * Другие варианты конструкции доступны по запросу. персонал при необходимости
Вы хотите получить предложение на коробку передач ZF для колесного привода? Чтобы иметь возможность сделать предложение, отправьте эту спецификацию заказчика по адресу: [email protected]. Пожалуйста, приложите существующие чертежи и диаграммы. Эксплуатационные данные/конструкция Тип машины Вес машины Макс. тяговое усилие машины Преодолеваемый подъем 1) Общее количество колес Количество ведущих колес Радиус колеса – статический – динамический Макс. скорость движения Рабочая скорость Температура окружающей среды Ширина колеса Диаметр обода колеса 1) Вылет колеса Диаметр центра / обода колеса 1) Диаметр окружности болтов / обода колеса Диаметр шпильки колеса 1) Количество шпилек 1) Радиальный…
Вы хотите получить предложение на коробку передач ZF для колесного привода? Чтобы иметь возможность сделать предложение, отправьте эту спецификацию заказчика по адресу: [email protected]. Пожалуйста, приложите существующие чертежи и диаграммы. Требуемый спектр нагрузок и ожидаемый срок службы Расчетный срок службы _£ ч Техн. данные коробки передач Выбранный тип коробки передач Макс. выходной крутящий момент Макс. выходная скорость Передаточное отношение 1) Механизм разъединения Многодисковый стояночный тормоз Мин. парк. крутящий момент многодискового парка. тормоз Давление отпускания, макс. Давление сброса, мин. 1) Динамическое торможение Цвет верхнего слоя
Вы хотите получить предложение на коробку передач ZF для колесного привода? Чтобы иметь возможность сделать предложение, отправьте эту спецификацию заказчика по адресу: [email protected]. Пожалуйста, приложите существующие чертежи и диаграммы. Компания: Имя/Отдел: Местонахождение/Город: Телефон: Электронная почта: Дата: Тех. основные данные гидравлического двигателя Гидравлический контур Код типа двигателя Рабочий объем Рабочий объем Промывочный клапан Датчик скорости, если да: тип Уравнительный клапан Клапан сброса давления Настройка клапана сброса давления Рабочее давление Расход на входе, макс. | | открытый Q закрытый Расчетное количество единиц передачи в год 1 _ Ценовой диапазон. ..
Вы хотите получить предложение на коробку передач ZF для цепного применения? Чтобы иметь возможность сделать предложение, отправьте эту спецификацию заказчика по адресу: [email protected]. Пожалуйста, приложите существующие чертежи и диаграммы. Тип машины Вес машины Макс. тяговое усилие машины Преодолеваемый подъем 1) Тип гусеницы Диаметр шага звездочки Ширина гусеницы 1) Плечо рычага радиальной нагрузки Макс. скорость движения Рабочая скорость 1) Температура окружающей среды | | Нагруженная резиновая гусеница т N _ % | | Стальная гусеница Требуемый спектр нагрузок и ожидаемый срок службы Расчетный срок службы _£ ч
Вы хотите получить предложение на коробку передач ZF для цепного применения? Чтобы иметь возможность сделать предложение, отправьте эту спецификацию заказчика по адресу: [email protected]. Пожалуйста, приложите существующие чертежи и диаграммы. Технические характеристики редуктора Выбранный тип редуктора Макс. выходной крутящий момент Макс. выходная скорость Передаточное отношение 1) Механизм разъединения Многодисковый стояночный тормоз Мин. парк. крутящий момент многодискового парка. тормоз Давление отпускания, макс. Давление сброса, мин. 1) Динамическое торможение Верхнее покрытие Color Tech. Основные характеристики гидромотора Гидравлический контур Код типа мотора Объем Объем Объем Промывочный клапан Скорость…
Все каталоги и технические брошюры ZF Friedrichshafen AG
ZF Duoplan 2K
40 страниц
Ценные инновации.
9 страниц
ZF-однодисковый
20 страниц
ZF-Сервоплан PG
16 страниц
ZF-Tiratron
28 страниц
Редукторы поворотного механизма ZF
16 страниц
Перемещение больших предметов
13 страниц
ZF Eco Life Rail
2 страницы
Карданные передачи ZF для сельскохозяйственных машин
14 страниц
СИСТЕМЫ ПРИВОДА ZF ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОГРУЗЧИКОВ И ПОДЪЕМНЫХ МАШИН
6 страниц
ZF IS EFFICIENCY
23 страницы
ZF MIXES the world
4 страницы
Пружины подвески для ПК
886 страниц
Комплекты для замены масла в автоматических коробках передач
208 страниц
TraXon — полностью автоматическая трансмиссия для современных грузовиков
4 страницы
Обзор TraXon
2 страницы
Испытание динамики – надежно
15 страниц
Системный подход к лучшему перемещению товаров
21 страница
Модули шасси CV
8 страниц
Муфты и муфты ZF для морских судов
7 страниц
Редукторы поворота GFB
16 страниц
Редукторы для лебедок GPT-W
5 страниц
РЕДУКТОРЫ ДЛЯ ЛЕБЕДОК
16 страниц
Промышленные редукторы Redulus GMH/GME
24 Страницы
Редукторы привода GPT/GFA
24 страницы
Перемещение больших предметов.
Промышленные приводы ZF
13 страниц
Системы трансмиссии для мобильных кранов и специальных транспортных средств
20 страниц
ЗФ. Сеть компетенций
8 страниц
Максимальная тяга и мобильность на пересеченной местности
4 страницы
Система привода DMU
2 страницы
ZF-RailFlex — волоконно-композитная муфта для электропоезда
2 страницы
Системы демпфирования для подвижного состава
18 страниц
Системы демпфирования для рельсовых транспортных средств
13 страниц
Инновационное решение для испытаний «2 в 1» — низкоскоростная балансировочная машина для определения однородности
4 страницы
Высокотехнологичные испытательные системы будущего в движении
10 страниц
Носовое подруливающее устройство
4 страницы
Всегда в безопасности ZF Test Systems для шин
4 страницы
ZF Test Systems — испытательные стенды для передачи энергии ветра
4 страницы
Изображение ветроэнергетики
4 страницы
Активные системы запуска для легковых автомобилей с крутящим моментом до 1000 Нм
6 страниц
Динамика вождения — приводы мостов ZF для автомобилей
10 страниц
Компоненты и системы для автомобилей — технология шасси
10 страниц
Бесступенчатая трансмиссия ZF Eccom в каплевидном исполнении
2 страницы
Ведущая ось трактора ZF-TERRASTEER
2 стр.
Трансмиссия трактора Т-7000
2 стр.
Мобильные решения для погрузочно-разгрузочных работ
6 страниц
Технология передачи для транспортных миксеров
6 страниц
Технология трансмиссии для большегрузных транспортных средств
6 страниц
брошюра Системы строительной техники
44 страницы
Система привода сельскохозяйственной техники
18 страниц
Сцепления SACHS для коммерческих автомобилей
876 страниц
Сцепления и операционные системы SACHS для легковых автомобилей
916 страниц
Сравнить
Удалить все
Сравнить 10 товаров
Шестерни ZF – YANMAR Marine International
3Jh50_ZF25_PDF Скачать
3Jh50_ZF25_DXF Скачать
3Jh50_ZF25_3D_STP Скачать
3Jh50_ZF25A_3D_STP Скачать
3Jh50_ZF25A_DXF Скачать
3Jh50_ZF25A_PDF Скачать
4Jh4-T_4Jh4-DTExZF25A Скачать
4Jh4-DTExZF25A_DWG Скачать
4Jh5-TExZF25A-2013. 06.01.dxf
Скачать
4Jh5-TExZF25A-2013.06.01 Скачать
4Jh5-TExZF30M-2013.06.01 Скачать
4Jh5-TExZF30M-2013.06.01.dxf Скачать
4Jh5-TExZF30M_igs Скачать
4Jh5-TExZF30M-2013.04.01.стп Скачать
4Jh5-HTExZF25A-2013.06.01 Скачать
4Jh5-HTExZF25A-2013.06.01.dxf Скачать
4Jh5-HTExZF25A_IGS Скачать
4Jh5-HTExZF30M-2013.06.01 Скачать
4Jh5-HTExZF30M-2013.06.01.dxf Скачать
4Jh5-HTExZF30M_IGS Скачать
4Jh5-HTExZF30M_R2005-11_STP Скачать
4Jh55-57xZF25_PDF Скачать
4Jh55-57xZF25_DXF Скачать
4Jh55-57xZF25_stp Скачать
4Jh55-57xZF25A_PDF Скачать
4Jh55-57xZF25A_stp Скачать
4Jh55-57xZF25A_DXF Скачать
4Jх55-57xZF30M_B2-29675-0051 Скачать
4Jh55-57xZF30M_B2-29675-0051_dxf Скачать
4Jh55-57xZF30M_stp Скачать
4JH5ExZF30M-2013.
Добавить комментарий