Кпп полуавтоматическая: Полуавтоматическая коробка передач, принцип работы

Содержание

Полуавтоматическая коробка передач: что это такое

Сегодня автопром предлагает потребителям как обычную механическую КПП, так и несколько типов автоматических коробок передач. Среди «классических» автоматов следует выделить гидромеханические АКПП, также на многих авто устанавливаются вариаторы CVT.

Еще отдельную группу представляют так называемые полуавтоматические коробки. Далее мы поговорим о том, как устроена и работает коробка полуавтомат, что это такое и какие особенности имеет данный тип трансмиссии, а также рассмотрим сильные и слабые стороны агрегата.

Содержание статьи

  • Полуавтоматическая КПП: устройство и принцип работы
  • Плюсы и минусы КПП полуавтомат
  • Что в итоге

Полуавтоматическая КПП: устройство и принцип работы

Итак, начнем с того, что данный тип коробок передач разработан чуть менее ста лет назад. При этом полуавтоматическая коробка передач по ряду причин долгое время не была способна составить конкуренцию АКПП, в результате чего данное решение нельзя назвать массовым.

Если рассмотреть такую КПП более детально, прежде всего, педаль сцепления отсутствует. Это значит, что водитель не должен самостоятельно осуществлять «разрыв» потока мощности от двигателя на трансмиссию для того, чтобы включить нужную передачу (как в случае с МКПП). Чтобы происходило включение передач, водителю достаточно убрать ногу с педали акселератора.

Также следует отметить, что данная коробка позволяет двигателю работать в оптимальных режимах, мощность мотора с минимальными потерями передается на трансмиссию, при этом параллельно уменьшается расход топлива. Другими словами, коробка полуавтомат, в отличие от АКПП, является более экономичным решением, а также обеспечивает автомобилю лучшую динамику.

  • Идем далее. Чтобы понять, что такое полуавтоматические КПП, достаточно представить механическую коробку передач, которая имеет два сцепления. Работой сцеплений управляют отдельные исполнительные устройства.

Таким же образом происходит и выбор нужной передачи с учетом конкретных условий движения ТС. В результате наличие подобных устройств (сервомеханизмов) позволяет автоматизировать процесс выбора и включения/выключения передачи, а также включения/вылючения сцепления.

Еще добавим, что КПП полуавтомат условно является двумя механическими коробками передач, которые объединены в одном корпусе. Чтобы было понятнее, одна такая коробка имеет свое сцепление и шестерни, соответствующие только четным передачам. Соответственно, другая также имеет сцепление и набор нечетных шестерен. 

Благодаря наличию двух сцеплений удается значительно сократить время переключений, передачи включаются практически незаметно для водителя, что значительно повышает комфорт, исключая рывки, задержки и провалы, свойственные коробкам типа AMT с одним сцеплением.

Когда автомобиль движется, блок управления КПП получает сигналы с различных датчиков. Указанный блок имеет прописанные алгоритмы для максимально эффективного и комфортного переключения передач. Также отдельные параметры могут динамично изменяться с учетом информации, поступающей от  датчиков, которые анализируют действия водителя, нагрузку на ДВС, скорость движения и т. д.

Это позволяет добиться точности при управлении работой коробки и переключении передач. С учетом того, что одна передача уже включена, коробка полуавтомат благодаря наличию второго сцепления быстро «подготавливает» к включению следующую.

Передача включится, как только условия для ее включения будут оптимальными. При этом скорость переключения будет очень высокой. На практике, данный тип КПП переключает передачи намного быстрее подавляющего большинства АКПП.

Плюсы и минусы КПП полуавтомат

Как уже было сказано выше, экономия топлива, высокий показатель КПД трансмиссии, быстрота переключений и комфорт, а также работа двигателя в оптимальных режимах являются основными плюсами КПП данного типа.

Полуавтоматы можно ставить как на авто с небольшим по объему ДВС, так и на мощные силовые агрегаты с большим крутящим моментом.  

Еще следует отметить, что динамика разгона с данной трансмиссией по сравнению с гидромеханической АКПП или МКПП оказывается лучше, так как даже опытный водитель не способен переключить передачи быстрее, чем автоматика.

  • Если говорить о недостатках, прежде всего, следует отметить большое количество электронных датчиков и сервомеханизмов, а также низкую надежность и ремонтопригодность данных элементов.

Еще одним слабым звеном являются узлы сцепления, так как данный элемент подвержен нагрузкам и достаточно быстро выходит из строя. При этом замена сцепления на коробке полуавтомат получается трудоемкой и затратной.   

Очень важно, чтобы в полуавтоматической КПП все механизмы работали четко и слаженно, в противном случае неизбежны рывки, толчки, пробуксовки и т.д. Также ресурс данной коробки заметно сокращается, если водитель практикует агрессивный стиль езды, постоянно используя только ручной режим переключения передач.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое роботизированная трансмиссия РКПП. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и устройстве коробки робот, а также какие особенности имеет данный тип КПП.

На практике высокая стоимость запчастей, дороговизна ремонта и сложность конструкции часто становятся причиной того, что нормально отремонтировать полуавтоматическую коробку под силу далеко не каждому сервису, даже официальному.

 

  • С учетом вышесказанного становится понятно, почему при выборе того или иного типа коробки автомат многие предпочитают обычную АКПП. Однако если сравнивать полуавтоматы и гидромеханические трансмиссии, коробка передач полуавтомат при правильной эксплуатации также достаточно надежна.

Фактически, сам агрегат является МКПП с автоматическим выключателем сцепления, а также механизмами переключения передач. Другими словами, полуавтоматическая коробка также имеет проверенную конструкцию, причем позволяет значительно снизить расход горючего по сравнению с АКПП. Слабым местом такой коробки являются исполнительные устройства (сервомеханизмы), а не КПП.

Если же говорить о стоимости машин с АКПП или полуавтоматом, именно во втором случае цена будет ниже. Причина – производить полуавтоматическую трансмиссию дешевле, чем классические автоматы. Получается, полуавтомат дешевле приобрести на старте, а также несколько снижаются расходы при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Что в итоге

Как видно, коробка полуавтомат представляет собой разновидность механической КПП, которая дополнительно оснащена электронными системами и исполнительными механизмами. Например, DSG и другие аналоги.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое DSG в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы, устройстве и особенностях преселективных коробок передач.

Благодаря такому устройству механическая часть агрегата получается достаточно надежной, полуавтомат способен работать в паре с любым типом двигателя независимо от  его мощности. Другими словами, полуавтоматическая коробка передач имеет достаточно большой ресурс.

При этом для таких КПП характерны проблемы со сцеплением, неполадки возникают по части электроники, выходят из строя сервомеханизмы. Ремонт в этом случае нередко требует замены отдельных дорогостоящих элементов.

По этой причине обслуживать полуавтоматическую КПП необходимо только в тех сервисах, которые специализируется на ремонте трансмиссий данного типа. В противном случае даже после замены определенных элементов КПП на новые коробка передач  все равно может работать со сбоями.

Что такое полуавтоматическая передача? В чем разница с полностью автоматической коробкой передач?

Любой, кто любит водить машину или вынужден водить машину по работе или по необходимости, знает, что коробка передач делится на механическую и автоматическую. Автомобили с автоматической коробкой передач, которые становятся все более популярными благодаря предлагаемому ими комфорту, также делятся на две части: полностью автоматическая коробка передач и полуавтоматическая коробка передач. Если вы когда-нибудь думали, что это одно и то же, вы ошибались.

В этом содержании “Что такое полуавтоматическая передача?” Мы ответим на вопрос и объясним, чем отличается полуавтоматическая коробка передач от полностью автоматической.

Также мы поговорим о преимуществах и недостатках полуавтоматической трансмиссии в нашем контенте. Начнем без лишних слов.

Что такое полуавтоматическая трансмиссия?

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте сначала ответим на вопрос «что такое снаряжение», чтобы более четко объяснить предмет. Проще говоря, шестерня, коробка передач или коробка передач – это механизм, который регулирует, сколько мощности передается в процессе передачи мощности, передаваемой двигателю автомобиля, на колеса. Мощность, передаваемая на колеса, меняется при каждом переключении передачи. Этот процесс выполняется водителем автомобилей с механической коробкой передач и механизмами, называемыми роботами в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Сцепление нужно для переключения передач. В автомобилях с механической коробкой передач крайняя левая педаль – это педаль сцепления, и, как правило, водитель переключает передачу, нажимая на эту педаль. Здесь проявляется первое отличие автомобилей с автоматической коробкой передач: автомобили с автоматической коробкой передач не имеют педали сцепления, управляемой водителем, и автомобиль, естественно, держит сцепление наготове.

Полуавтоматические коробки передач имеют конструкцию коробки передач, идентичную механическим коробкам передач. Отличие этих двухскоростных транспортных средств, которые имеют систему герметизации один к одному, заключается в том, что полуавтоматические автомобили не имеют педали сцепления. Роботы-редукторы обеспечивают переключение передач в полуавтоматических транспортных средствах с редуктором, которые работают как механическая коробка передач типа «один-к-одному» и расход топлива и производительность которых практически идентичны характеристикам механических коробок передач.

Чем полуавтоматическая коробка передач отличается от других?

Одно из самых больших отличий полуавтоматической передачи заключается в том, что она может управлять самой передачей по запросу водителя. Как так? Сразу объясним. Мы уже говорили, что механизм переключения передач в полуавтоматических транспортных средствах фактически такой же, как и в автомобилях с механической коробкой передач. В этих автомобилях автоматически работает только сцепление. С его помощью водитель может сам управлять коробкой передач автомобиля, выбирая между автоматической и ручной коробкой передач.

Вы можете увидеть буквы P (Парковка), N (Нейтраль), R (Задний ход), D (Вождение) и M (Ручной / Ручной) сбоку или над шестерней полуавтоматических транспортных средств. Когда вы переключаете передачу в положение D, автомобиль начинает переключать передачи автоматически. Когда передача находится в положении M, водитель может управлять передачей по своему желанию. Конечно, после прохождения необходимого участка, если водитель не переключает свою собственную передачу, автомобиль вмешается и автоматически переключит передачу.

Что такое коробка передач с двойным сцеплением?

В автоматических коробках передач с одним сцеплением структура передач идентична механическим коробкам передач. Переключение передач ощущается лучше. Поскольку все шестерни автомобиля будут проходить в зависимости от этой муфты в данном устройстве с одной нажимной накладкой, иногда могут быть сбои и заеды. Конструкция передач коробок передач с двойным сцеплением идентична механическим коробкам передач, но переключение передач происходит иначе.

Коробки передач с двойным сцеплением имеют двойную нажимную накладку. В этом типе коробки передач первая напорная накладка отвечает за переключение на первую, третью, пятую и седьмую передачи, а вторая прижимная накладка отвечает за переключение на вторую, четвертую, шестую и восьмую передачи. Поэтому переключение передач в коробках передач с двойным сцеплением менее ощутимо.

Мы можем резюмировать принцип работы следующим образом: первая нажимная накладка освобождает сцепление после того, как вы можете переключить автомобиль на 1-ю передачу. В коробках передач с одним сцеплением эта колодка снова включает сцепление при переключении на 2-ю передачу, поэтому переключение передач ощущается сильнее, но в автомобилях с двойным сцеплением это ощущение гораздо меньше, потому что сцепление с накладкой второго давления активно. Так же, как когда автомобиль находится на 2-й передаче, первая нажимная накладка подготавливает автомобиль к 3-й передаче, и сцепление готово.

Преимущества и недостатки полуавтомата:

  • Преимущества:
    • Он потребляет меньше топлива, поскольку имеет конструкцию один-к-одному с механической коробкой передач,
    • По своим характеристикам близок к механическим коробкам передач,
    • Очень удобен в повседневном использовании,
    • В полуавтоматических передачах с двойным сцеплением переключения передач практически не ощущаются.
    • Передачу можно менять по желанию водителя,
  • Недостатки:
    • Переключение передач ощущается гораздо лучше на полуавтоматических передачах с одним сцеплением,
    • Полуавтоматические редукторные автомобили без помощи при трогании с места на спуске,
    • Цены продажи более ценны, чем автомобили с механической коробкой передач,
    • Систему сцепления легче носить на полуавтоматических передачах с одним сцеплением.

Полуавтоматическая трансмиссия может показаться более выгодной, поскольку она включает в себя основные основы как ручной, так и полностью автоматической трансмиссии. Многие производители отдают предпочтение этой коробке передач, тем более что в полуавтоматических трансмиссиях с двойным сцеплением переключение передач не сильно ощущается. Функция, которая полностью автоматическая, но не полуавтоматическая, функция предотвращения прокрутки по умолчанию на склоне. Если у транспортного средства нет взлетной опоры, полуавтоматические транспортные средства могут перемещаться по склонам. В полностью автоматическом режиме такой ситуации нет.

Мы подошли к концу нашего контента, где мы отвечаем на вопрос, что такое полуавтоматическая передача, объясняем различия в середине полностью автоматической коробки передач и обобщаем преимущества и недостатки этой передачи по сравнению с другими. Какой тип коробки передач вы предпочитаете? Вы можете поделиться с нами в комментариях. Итак, следите за обновлениями, чтобы не пропустить продолжение нашего контента.

Что такое полуавтоматическая трансмиссия? 3 вещи, которые должны знать студенты, изучающие автомобильные технологии

Полуавтоматические коробки передач — это механические коробки передач без сцепления.

Полуавтоматическая коробка передач, также известная как автоматическая механическая коробка передач или механическая коробка передач без сцепления, представляет собой альтернативу своим автоматическим или механическим аналогам. Хотя у полуавтоматов есть что-то общее с более типичными коробками передач, они также сильно отличаются друг от друга со своим собственным набором особенностей, преимуществ и недостатков.

Продолжайте читать, чтобы узнать о трех вещах, которые вы должны знать о полуавтоматических коробках передач.

1. Полуавтоматические трансмиссии больше всего похожи на механические

Полуавтоматические трансмиссии больше похожи на механические, чем на автоматические. По сути, коробка передач практически идентична механической. Как могут знать автолюбители и студенты программы обучения автомехаников , в типичном автомобиле с механической коробкой передач водитель нажимает педаль сцепления, когда хочет переключить передачу. Педаль сцепления соединена с коробкой передач тросами и трубками.

В полуавтомате нет педали сцепления. Вместо этого есть компьютер, который использует процессоры и датчики для автоматического нажатия сцепления, когда водитель сигнализирует, переключая рычаг переключения передач. Вождение полуавтомата будет очень похоже на ручное управление, за исключением того, что вам не нужно нажимать на педаль сцепления, чтобы переключать передачи. Вместо этого вы просто переключаете ручку, а машина делает все остальное.

Полуавтоматические автомобили используют компьютеры для определения момента выжима сцепления

2. Профессионалы, работающие в автомобильной промышленности, знают, что они облегчают вождение

Полуавтоматическая коробка передач обеспечивает плавность вождения, поэтому она обычно предлагается в высокопроизводительных автомобилях и гоночных автомобилях. Тем не менее, некоторые автомобили среднего класса предлагают полуавтоматические коробки передач, такие как Ford Fiesta и Ford Fusion.

Полуавтоматика обеспечивает плавность хода, потому что сцеплением управляет не человек, а компьютер. Компьютер может реагировать намного быстрее, чем время реакции водителя, поэтому процесс устраняет задержку между нажатием на сцепление и переключением передач. Это помогает уменьшить толчки, которые могут возникать при переключении передач при вождении с механической коробкой передач.

Многим водителям нравится идея полуавтоматической трансмиссии, потому что они получают лучшее из обоих миров. Сохраняя контроль над переключением передач, водителям не приходится иметь дело с надоедливой педалью сцепления. Это особенно актуально для владельцев автомобилей, которые часто ездят в пробках.

Полуавтоматические коробки передач полезны при движении в плотном городском потоке

3. Профессионалы, работающие в автомобильной промышленности, знают, что они склонны к неисправностям

Полуавтоматические коробки передач считаются более сложными, чем традиционные автоматические и механические коробки передач. Следовательно, профессионалы с карьерой в автомобильной промышленности могут знать, что полуавтоматы склонны к отказам и неисправностям. Ремонт может быть дорогим, поэтому замена всей детали иногда является лучшим способом действий при работе с автомобилями с полуавтоматической трансмиссией.

Многие автомобили с полуавтоматической коробкой передач также предлагают автоматический режим вождения. К сожалению, при управлении автомобилем в автоматическом режиме переключение передач может быть чрезвычайно неуклюжим, что противоположно тому, чего хотят достичь полуавтоматические трансмиссии. Несмотря на эти недостатки, многие считают, что полуавтоматическая коробка передач и ее преимущества стоят того, чтобы пожертвовать ими.

Вы любите автомобили? Подумайте о том, чтобы записаться на программу обучения автомобильным технологиям!

Свяжитесь с автомобильными учебными центрами сегодня, чтобы узнать больше.

Полуавтоматическая трансмиссия (как это работает, плюсы и минусы)

Марк Стивенс

Последнее обновление: 30 июня 2021 г.

Полуавтоматические трансмиссии существуют с 1930-х годов. Но они медленно развивались на протяжении десятилетий, и теперь у нас есть нечто, сильно отличающееся от того, что существовало раньше. Впрочем, это свойственно каждому компоненту автомобиля.

С момента их появления существовали различные типы полуавтоматических трансмиссий, включая ручную без сцепления, автоматическое сцепление, ручную с автоматическим сцеплением и лепестковое переключение передач. Во всех случаях от водителя по-прежнему требуется переключаться между передачами, но обычное требование нажатия на педаль сцепления удалено.

Содержание

Что такое полуавтоматическая коробка передач?

’74 VW Beetle (коробка передач Autostick)

Полуавтоматическая коробка передач — это, по сути, механическая коробка передач, в которой не используется сцепление. Вместо этого передачи переключаются, когда водитель дает команду, которая отправляется через электронные датчики и процессоры.

Эти датчики заменяют педаль сцепления, которую водитель обычно нажимает перед переключением передач. Теперь электроника сообщает сцеплению, что делать, что способствует более плавному переключению передач, потому что крутящий момент и синхронизация практически идеальны.

Автопроизводители Европы были ответственны за разработку полуавтоматической трансмиссии, так как считали, что она сделает вождение более приятным. Это особенно актуально в людных местах, таких как города, где вы должны постоянно останавливаться на светофоре и ехать на зеленый свет.

Итак, основное различие между механической коробкой передач и полуавтоматической коробкой передач заключается в том, что в механической коробке передач используются трубы и кабели, а в полуавтоматической — электроника и приводы. Эти компьютеры снимают нагрузку с водителя.

См. также: Какая у меня коробка передач?

Как это работает

Водителю полуавтомата все равно придется переключать передачи, используя механическую коробку передач. Единственное, коробка передач не требует, чтобы вы нажимали педаль сцепления, потому что электроника полуавтомата сама заботится о сцеплении.

Благодаря этому коробка передач может точно рассчитать правильное время переключения передач, что позволяет им переключаться быстро и плавно.

Проблема только в том, что вам может попасться редуктор, который не выполняет свою работу так быстро, как хотелось бы. Это особенно актуально, если вы ведете машину, а затем должны нажать на тормоз, чтобы быстро замедлиться.

Связанные: Детали автоматической коробки передач

Минусы

  • Требуется больше денег для обслуживания полуавтоматической коробки передач, чем для ручной.
  • Ремонт полуавтомата стоит дорого. Замена действительно будет дешевле.
  • Полуавтоматы имеют историю сбоев и отказов. Есть много причин, по которым это может произойти, и они могут даже не включать передачу напрямую.

Плюсы

  • Вождение очень плавное при переключении передач.