Кпп камаз установка на маз: Как установить камазовский кпп на двигатель маз
Коробка передач КамАЗ КПП-152 на МАЗ с двигателем ЯМЗ 236 и 238. Цена. Описание. Доставка.
Описание и особенности:
КПП КАМАЗ 152 под ЯМЗ появились относительно недавно.
Раньше для установки данной трансмиссии на силовой агрегат от МАЗа необходимо было производить ряд сложных переделок.
Сейчас же можно устанавливать полностью подготовленную КПП КАМАЗ на ЯМЗ 238 или 236.
Тип коробки передач – механическая десятиступенчатая,
состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого
редуктора – делителя передач, соединенных в одном агрегате.
Макс, входной крутящий момент 850 Нм.
Модернизированная десятиступенчатая коробка передач КАМАЗ модели КПП-152, состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя. Делитель имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.
В этой коробке видоизменился картер. Для правильной стыковки с силовым агрегатом заменяется стандартный картер сцепления (колокол) на схожий, от МАЗ.
КПП КамАЗ 152 на ЯМЗ 236 выпускается в следующих модификациях:
– стандартная. Меняется картер сцепления;
– скоростная. В данной модификации помимо картера, заменяются заводские валы и шестерни. Вместо них
устанавливаются доработанные комплектующие от 141 коробки передач. Изменяется передаточное число. Благодаря этому
значительно возрастает максимальная скорость;
– усиленная. За основу этой модели, частично взяты комплектующие от 154 коробки передач. Благодаря этому
значительно возрастает стойкость к износу при максимальных нагрузках.
Независимо от доработок каждая коробка передач оборудована делителем. Этот механизм схож по устройству с двухступенчатым редуктором. Его функция заключается в понижении передаточного числа каждой скорости. Благодаря этому мотору, и автомобилю в целом легче даются крутые подъемы.
В целом технические характеристики агрегата не отличаются от заводских, за исключением скоростной и усиленной моделей.
Делитель передач – механический, редуктор состоит из одной пары цилиндрических шестерен, ведущего 2 и промежуточного 11 валов, синхронизатора 7 и механизма переключения передач. Управление механизмом переключения передач пневматическое.
Осевой ход ведущего вала регулируется набором металлических прокладок 1 толщиной 0,2 и 0,3 мм, устанавливаемых между задней крышкой 5 и наружной обоймой шарикоподшипника. На переднем конце вала эвольвентные шлицы двумя проточками разделены на три венца. Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания “замка”, предотвращающего самовыключение передач в делителе. На шлицах подвижно посажен пальчиковый синхронизатор 7 инерционного типа.
Передаточные числа
первая передача | низшая | 7,82 |
высшая | 6,38* | |
вторая передача | низшая | 4,03 |
высшая | 3,29* | |
третья передача | низшая | 2,50 |
высшая | 2. 04* | |
четвертая передача | низшая | 1,53 |
высшая | 1,25* | |
пятая передача | низшая | 1,0 |
высшая | 0,815 | |
задний ход | низшая | 7,38 |
высшая | 6,02* |
Характиристика КПП-152 (КПП КАМАЗ на ЯМЗ, на МАЗ)
Подшипники валов | В опорах первичного вала делителя применяются шариковые подшипники, у промежуточного вала делителя передняя опора — шариковый подшипник, а задняя опора — роликовый без внутреннего кольца. В опорах первичного вала КП применяются спереди роликовый подшипник без колец, сзади — шариковый подшипник. Для вторичного вала КП применяются передний роликовый и задний шариковый подшипники. Промежуточный вал КП опирается спереди на роликовый подшипник, сзади — на роликовый двухрядный сферический подшипник. |
Подшипники шестерен | Роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора. |
Синхронизаторы | |
Шестерни | С косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления. |
Система смазывания | Комбинированная. Все детали смазывается разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства. |
Отбор мощности | от основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323-66; с правой стороны – от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой – от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала |
Управление коробкой передач | Механическое, с дистанционным приводом для основной коробки и пневматическое преселекторное для делителя. |
Привод спидометра | Привод спидометра двухступенчатый, состоит из постоянной червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен. |
Самостоятельные методы стыковки
До появления полноценной модификации, стыковка ЯМЗ 238 с КПП КамАЗ происходила значительно
сложнее. Существовало 3 основных метода:
1. Картер сцепления срезается. После чего по оставшимся краям сверлились отверстия, и
нарезалась резьба для крепления шпилек колокола МАЗ;
2. Стандартный первичный вал заменяется на удлиненный;
3. На моторе изменялся маховик под однодисковое сцепление. Под маховик
устанавливалась обойма под подшипник коленчатого вала. После устанавливается проставка двигателя ЯМЗ для КПП
КАМАЗ и закрепляется коробка.
Практика показала, что перечисленные методы установки КПП КамАЗ на двигатель ЯМЗ – не отличались надежностью. Зачастую, неправильно подобранные размеры, или ненадежные крепления приводили к срыванию первичного вала, а также быстрому износу внутренних компонентов.
Подготовленная КПП КамАЗ для двигателя ЯМЗ обладает большей надежностью и устойчивостью к перегрузкам.
Наша компания рекомендует приобретать подготовленные к установке коробки передач КПП-152 для ЯМЗ, не требующие дополнительных переделок.
Агрегаты имеют сертификаты соответствия и все необходимые документы. Продажа КПП и коробок передач – наше приоритетное направлений, поэтому мы закупаем агрегаты у производителя по оптовым ценам, потому можем позволить продавать по стоимости ниже средней на рынке.
Почему лучше купить у нас :
Мы предоставляем гарантию на все реализованные агрегаты. Наши менеджеры помогут Вам определиться с нужной модификацией. | |
Никакой 100% предоплаты. Оплата после осмотра товара. | |
Доступные цены и высокое качество товара. Cкидки постоянным клиентам. | |
Быстрая доставка покупки в нужный город. Доставка в отдельные города осуществляется бесплатно. |
Чтобы купить необходимо:
Позвонить по телефону (8552) 78-35-00 при это Вам следует уточнить: – модель автомобиля и его год выпуска – модель агрегата , класс экологии Евро, мощность. | |
Прислать реквизиты на электронную почту [email protected]. | |
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата. | |
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками, либо нашими силами. Перед оплатой Вы сможете осмотреть и проверить агрегат на пункте доставки После осмотра, вы производите оплату и получаете товар. |
Запросить предложение
МАЗ-54323: Установка вместо КПП ЯМЗ-238А альтернативных коробок
Слушая претензии водителей автомобилей МАЗ к КПП ЯМЗ-238, невольно начинаешь перебирать варианты установки других коробок на машину.
Лично у меня особых проблем с коробкой ЯМЗ-238 не было. Однако, можно выделить следующие недостатки этой КПП:
- Неспешное переключение передач;
- Отсутствие легкости в переключении передач;
- Задумчивость в переключении демультипликатора в морозы;
- Малое передаточное число 1-ой передачи и отсутствие ползучей передачи.
Однако, как бы там не было, но на 3-х машинах у меня стояла именно КПП ЯМЗ-238 и слава богу удачно. Кроме сальников и пластин синхронизатора демультипликатора, я ничего к ней не покупал. Ставил на коробку в основном б/у запчасти и проблем не знал.
Как то пообщался с агрегатчиком и рассказал ему о своем опыте работы с КПП ЯМЗ-238, но вопреки моим ожиданиям узнал, что мне просто сильно повезло, т.к. обычно водители с этими коробками мучаются. Самые частые неисправности – это поломка подшипника на промежуточном валу и поломка вторичного вала.
Опыт эксплуатации данных коробок у всех разный, но как только я перешел на коробку ЯМЗ-238, то сразу же избавился от всех КПП ЯМЗ-236, которые были у меня в наличии.
Если на МАЗ-54323 стоит 8-ми ступенчатая КПП ЯМЗ-238А и современная бескамерная резина размером 315/80-22.5, имеющая статистический радиус качения 0.499 метра, то скоростные характеристики у машины будут такими:
Диапазон скоростей для 8-ми ступенчатой КПП ЯМЗ-238А
Как видно из таблицы, максимальная скорость автомобиля при текущей комплектации будет составлять 102,158 км/ч.
Если же мы, вместо КПП ЯМЗ-238А, установим 5-ти ступенчатую КПП ЯМЗ-236, то при той же резине, получим уже несколько другой диапазон скоростей:
Диапазон скоростей для 5-ти ступенчатой КПП ЯМЗ-236
Подбор скоростей сильно сократился, что в общем то и не удивительно, ведь уменьшилось количество передач КПП. Максимальная скорость подросла до 109,897 км/ч, но также увеличилась и скорость трогания на 1-ой передаче.
Таким образом, машина благодаря КПП ЯМЗ-236, потеряла возможность гибкой адаптации к изменчивым дорожным условиям и водителю теперь будет труднее подбирать обороты двигателя в зеленой зоне тахометра.
Если же вам в руки, вдруг попадет 6-ти ступенчатая КПП ЯМЗ-336 и вы решите установить ее на свой грузовик, тогда скоростные характеристики автомобиля опять изменятся и диапазоны скоростей будут выглядеть так:
Диапазон скоростей для 6-ти ступенчатой КПП ЯМЗ-336
На этот раз, максимальная скорость упала и теперь равна 96,7 км/ч. Сравнив же эту таблицу с таблицей по КПП ЯМЗ-236, можно сделать вывод, что 6-ти ступенчатая коробка передач более предпочтительна для установки на машину МАЗ-54323.
Предположим, что у нас в руках также оказалась 10-ти ступенчатая КПП КамАЗ 154 и посчитаем скорости, которые мы получим в случае ее установки:
Диапазон скоростей для 10-ти ступенчатой КПП КамАЗ 154
В целом, получились довольно интересные результаты. Максимальная скорость автомобиля в сравнении с предыдущими вариантами еще больше снизилась и теперь стала равна 89,54 км/ч.
Это были расчеты для самых распространенных КПП в РФ, теперь же можно посчитать и скоростные диапазоны для иностранных коробок.
Например, что получится, если взять 12-ти ступенчатую КПП ZF 12JS200 (производство немецкого концерна ZF Brazil фирма «Zahnradfabrik» – Shaanxi Fast Gear Ltd) с кожухом маховика ЯМЗ-238?
12-ти ступенчатая КПП ZF 12JS200
Эта полностью синхронизированная КПП с двумя промежуточными валами устанавливаемая на автомобили МАЗ, покажет следующие результаты:
Диапазон скоростей для 12-ти ступенчатой КПП ZF 12JS200
Хороший подбор скоростей, но максимальная скорость не впечатляет, всего лишь 92,99 км/ч.
Может с 8-ми ступенчатой КПП Renault B8 результаты будут лучше?
Диапазон скоростей для 8-ми ступенчатой КПП Renault B8
Посмотрим на максимальную скорость с этой КПП – она равна 96,70 км/ч, что неплохо по сравнению с предыдущей КПП, но опять таки маловато.
Раз уж мы взялись считать диапазоны скоростей для 8-ми ступки Рено, то нужно посчитать их и для 9-ти ступенчатой КПП Renault B9. Кстати, она отличается от 8-ми ступки только добавленной ползучей передачей.
Диапазон скоростей для 9-ти ступенчатой КПП Renault B9
Как видно, максимальная скорость не изменилась и равна все тем же 96,70 км/ч.
Следующей на очереди для расчетов будет 18-ти ступенчатая КПП Renault B18 (КПП B18200L42).
Диапазон скоростей для 18-ти ступенчатой КПП Renault B18
Большой диапазон передач этой КПП, позволяет водителю более гибко подстраивать скорость движения своего грузовика под дорожные условия и разгонять машину до 111,59 км/ч.
Теперь, перейдем к коробкам производства ZF и произведем расчет скоростей для моделей ZF Ecomid 9S 1310 TO и ZF Ecosplit 16S 1820 TO.
9-ти ступенчатая КПП ZF Ecomid 9S 1310 TO
9-ти ступенчатая КПП ZF Ecomid 9S 1310 TO и 8-ми ступенчатая КПП ZF Ecomid 8S 180, отличаются только наличием ползучей передачи у первой, поэтому таблицы скоростей у них будут одинаковые.
Добавить комментарий