Кпп грузовых автомобилей: Коробки передач грузовых автомобилей, механические и автоматические

Содержание

Коробки передач грузовых автомобилей, механические и автоматические

И легковой автомобиль, и многотонный грузовик на первый взгляд отличаются лишь габаритами. Оба они оснащены ДВС, у обоих есть кузов и колеса, которые связаны трансмиссией, отвечающей за способность транспортного средства к перемещению. Однако коробка передач на грузовиках характеризуется рядом особенностей, которые в большинстве своем обусловлены внушительной массой ТС. 

Ведь именно благодаря многоступенчатости становится возможным использование силовой установки с максимальной эффективностью. Об особенностях устройства коробки передач грузового автомобиля, а также об их ключевых отличиях пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Отличие коробки перемены передач грузовика от коробки легковушки

КП на многотонной машине, которая к тому же перевозит огромные грузы, должна быть сверхнадежной и обладать большим количеством ступеней по сравнению с легковушками.

КПП грузовых транспортных средств разрабатывают таким образом, чтобы они могли обеспечить машине требуемые динамические свойства, экономный расход топлива, высокий КПД и бесшумность работы, а также были надежны и просты в обслуживании, по возможности отличались сравнительно небольшой массой и габаритами и были доступными с финансовой точки зрения.

В подавляющем большинстве случаев коробка передач грузовика представляет собой шестеренчатый агрегат, который изменяет крутящий момент и частоту на ведущих колесах в более широком диапазоне, чем это делает двигатель. Также она позволяет ехать задним ходом, отключать мотор от движителя на более продолжительный срок во время работы на стоянках, а также в момент запуска. 

Для этого компании-производители используют облегченные материалы, преимущественно – алюминиевые сплавы, а также применяют инновационные технологии в процессе изготовления внутреннего содержимого и корпуса.

Устройство механической грузовой коробки передач

Существуют две разновидности КПП, устанавливаемых на грузовые автомобили – механические и автоматические. Первые появились гораздо раньше, они отличаются большей надежностью, выносливостью и лучшей ремонтопригодностью. 

Переключение передач грузовика осуществляется благодаря наличию ступеней с зубчатыми шестеренками. Смена скоростного режима происходит из-за перемещения этих шестеренок. Зубья, сцепляющиеся с шестернями, обеспечивают возможность синхронизации колес и крутящего момента. 

Говоря об устройстве механической коробки грузовика, необходимо упомянуть следующее:

  •  В ее конструкцию входит большое количество узлов трансмиссии – обгонные муфты, блоки шестеренок, блок заднего хода.
  •  Картер заполнен маслом, которое необходимо для смазки шестеренок, находящихся в постоянном движении.
  •  Сцепление находится рядом с маховиком, установленным непосредственно на силовой установке.
  •  Благодаря синхронизаторам скорости переключаются плавно, без ударов, вибраций и колебаний.

Особенности устройства трансмиссии исключают риск включения сразу нескольких передач – для этого используется кулиса, блокирующая самопроизвольную смену скоростей.

Разновидности и классификация

С точки зрения способа смены передаточных чисел КПП подразделяются на два вида – ступенчатые и бесступенчатые. В бесступенчатых передаточное число изменяется благодаря наличию гидротрансформаторов.

Иногда эту функцию выполняет вариатор. А когда речь идет о спецшасси, то с этой целью используется гидропривод. Помимо всего прочего, оси валов в коробках передач могут быть вращающимися (их еще называют планетарными) или неподвижными. 

Количество ступеней передач

Большинство грузовиков российского производства оснащаются механическими трансмиссиями. Количество ступеней передач в них может варьироваться в зависимости от производителя и составлять от 6-ти до 16-ти скоростей. Не смотря на большое число скоростей, переключать их удобно благодаря делителю и демультипликатору, сдваивающим каждую из передач. Чем больше ступеней в трансмиссии, тем более маневренен грузовик, что особенно актуально на сложных участках пути.

Механическая коробка передач функционирует посредством сцепления, обобщающего и разобщающего мотор и трансмиссию транспортного средства. Если бы этого разобщения не было, переключить скорость движения было бы невозможно. КПП на грузовиках многоступенчатые, как уже говорилось выше, у авто разных марок число скоростей различно. 

К примеру, старые отечественные «ГАЗы» и «ЗИЛы» оборудовались 4-хступенчатыми коробками, у МАЗов и КаМАЗов коробки 5-тиступенчатые, а вот у продукции зарубежного автопрома (MAN, Scania, Volvo) трансмиссия может быть не только 6-ти, но и 14-ти, и даже 16-тиступенчатой. 

Демультипликатор и делитель

Логично, что такое большое количество передач влечет за собой определенные сложности с их переключением. Чтобы упростить задачу водителя, избавить его от необходимости поиска нужной скорости и «попадания» в нее, конструкторы изобрели принципиально новое решение, агрегаты, значительно упрощающие работу с грузовиками, но при этом не усложняющие конструкцию трансмиссии. Речь идет о делителе и демультипликаторе. Рассмотрим их подробнее.

Итак, делитель – это деталь, являющаяся в некоторой степени КПП для КПП. Выполнена она в виде редуктора, состоящего из двух ступеней, первая из которых является прямой, а вторая – повышающей. Будучи установленным, например, на 4-хступенчатую трансмиссию, делитель удваивает количество передач, и их становится 8.

Что касается демультипликатора, то он также представляет собой 2-хступенчатый редуктор, но нижняя его ступень является понижающей. Говоря иными словами, чтобы получить 16-тискоростную КПП, берут стандартную коробку и соединяют ее и с делителем, и с демультпликатором. Получается формула 4 на 2 и на 2 равно 16. Управление описанными выше агрегатами осуществляется посредством рычажков и кнопок, дополнительно установленных на коробке передач.

Особенно большое количество скоростей актуально, когда автомобиль поднимается под внушительным уклоном, а ресурсов двигателя не хватает для создания требуемой тяги. Помимо прочего, трансмиссии с делителями и демультипликаторами характеризуются повышенным износом и большей экономичностью.

Автоматические коробки

Читайте также: АКПП — устройство и принцип работы, как пользоваться коробкой-автомат

Что касается автоматических коробок передач, то они не получили на грузовиках столь широкого распространения, как на легковушках. Главная причина такого положения дел – неспособность «автоматов» обеспечить должную экономию топлива. МКП ценится водителями во многом потому, что она позволяет четко контролировать автомобиль и при правильном режиме езды экономить горючее. 

К сожалению, «автомат» не способен похвастаться этими преимуществами, поэтому на большегрузах он является чем-то сродни экзотики.

Однако есть у АКП на грузовиках и определенные преимущества, в частности:

  •  Повышают комфорт управления автомобилем (водителю не приходится думать о выборе правильной скорости). Особенно удобно это во время движения в населенных пунктах с плотным трафиком и сложной дорожной обстановкой.
  •  Продлевают срок службы мотора, снижают износ деталей и комплектующих, позволяют уменьшить количество неисправностей и исключить необходимость преждевременного ремонта. 
  •  Благодаря тому, что управление действиями осуществляет электроника, машина плавнее стартует с места и так же плавно тормозит, что способствует более комфортной езде. Обеспечивают плавность движения на дорогах, качество покрытия которых оставляет желать лучшего. 

Признаки неисправности

Существует несколько признаков необходимости ремонта коробки передач грузового автомобиля:

  •  Скорости движения меняются самопроизвольно.
  •  Передача не включается (как правило, случается это из-за износа механизмов привода переключателей шестеренок).
  •  Переключить скорость становится все сложнее, для этого приходится прикладывать усилие. В таких случаях необходимо срочно обратиться на СТО, т.к. подобный признак может свидетельствовать о поломке шлица первичного вала.
  •  В процессе езды появляются посторонние звуки и вибрации, которые являются свидетельством разрушения подшипников. 

Ремонт коробки передач

Ремонт КПП грузовиков должен выполняться в специализированных сервисных центрах, персонал которых обладает требуемым опытом и имеет в своем распоряжении все необходимое оборудование и инструменты. Ремонту агрегата предшествует его тщательная диагностика и грамотный демонтаж.

Выполняется ремонт на специальном поворотном стенде. Если необходимо заменить детали коробки, ее придется полностью разобрать и внимательно осмотреть на предмет наличия трещин и срывов резьбы. Если на шестеренках сломаны зубья, их (то есть шестерни), нужно поменять.

Сделать это технически грамотно и правильно, не обладая требуемыми навыками, невозможно, поэтому еще раз настоятельно рекомендуем доверить выполнение столь ответственной задачи настоящим профессионалам. 

Заключение

Мы описали ключевые особенности КПП грузовиков и их основные разновидности. И у «механики», и у «автомата» есть как плюсы, так и минусы, выбор делается на основе предпочтений пользователя и с учетом условий дальнейшей эксплуатации ТС. В любом случае, о какой именно коробке речь бы ни шла, необходимо своевременно проводить техобслуживание и обращаться в автомастерскую сразу же, как только были замечены малейшие признаки неисправности.

Коробки передач грузовых автомобилей, как переключать

Поиск запроса “коробки передач грузовых автомобилей” по информационным материалам и форуму

Коробки передач грузовых автомобилей

Если сравнивать поршневую машину или сериесный электромотор с двигателем внутреннего сгорания, его способность приспосабливаться к перемене внешней нагрузки не так уж велика. Из-за этого обстоятельства на автомобилях устанавливаются коробки передач, обеспечивающие требуемые тяговые усилия на ведущих колёсах в любых режимах передвижения.

 

Основные задачи коробки передач

За счёт коробки передач машина способна двигаться как на малой скорости, так и на максимальной. Также появляется возможность регулировки скорости в сравнительно большом диапазоне, нежели в том, который обеспечивается двигателем. Нужно отметить, что именно КП даёт возможность транспортному средству двигаться задним ходом на стоянке и при передвижении накатом. Помимо этого она отсоединяет двигатель от ведущих колес при пуске.

 

Сейчас коробки передачи для грузовых авто разрабатываются с гарантией необходимых динамических и экономических свойств. К преимуществам стоит отнести:

·      бесшумную работу;

·      высокий КПД;

·      надёжность;

·      простоту обслуживания;

·      малые габариты и вес;

·      невысокую стоимость.

 

По способу смены передаточных чисел КП могут быть:

·      ступенчатыми;

·      бесступенчатыми.

 

Во втором случае передаточное число изменяется при помощи гидротрансформатора, хотя в случае с лёгкими машинами возможно использование вариаторов. Что касается специальных шасси, здесь подразумевается работа объёмного гидропривода. К примеру, на концептуальных машинах встречаются экзотические конструкции, которые, конечно, не попадают в эксплуатацию. Коробки передач могут оснащаться неподвижными или вращающимися осями валов или их комбинацией.

 

Автоматизация КП

В последнее время производители грузовиков обращают больше внимания на автоматизацию процесса переключения передач. Если грузовая машина работает в городских условиях, то такая автоматизация смягчает труд водителя и положительно сказывается на безопасном передвижении. Если рассматривать магистральный транспорт, то автоматическая коробка передач значительно увеличивает эффективность перевозок, так как происходит оптимизация взаимодействия двигателя с трансмиссией.

 

Альтернативный вариант

Так как автоматические трансмиссии стоят не дёшево, предлагается более доступный вариант – это полуавтоматические коробки передач, не оснащенные гидротрансформатором. Подобные изделия избавляют водителя от самой энергоёмко операции по переключению передачи, от выжима сцепления и от переключения, сводимого к заеданию. Существуют новые конструкции, к примеру, Volvo I-Shift, они работают по принципу полного автомата с гидротрансформатором. Стоит отметить, что во всех случаях подразумевается исполенние механической коробки.

 

Отличия ступенчатых коробок от бесступенчатых изделий

Первые КП обладают большим КПД, поэтому они по конструкции проще второго вида. Также для их производства не требуются большие затраты и они подвергаются автоматизации управления. Именно ступенчатые коробки чаще всего устанавливаются на грузовых машинах.

 

Требуемые динамические и экономические параметры авто достигаются при правильном выборе диапазона передаточных чисел в КП, а также за счёт количества передач и тщательного подбора передаточного числа в каждой такой передаче.

 

Диапазон – это частное, полученное от деления передаточных чисел низкой и высокой передачи. Данный диапазон должен быть больше, нежели дорожные условия, при которых эксплуатируется грузовая машина, при этом удельная мощность двигателя должна быть меньше.

 

Так как коммерческие машины работают преимущественно в городе, устанавливаются современные коробки передач с диапазоном передаточных чисел 5-8. В случае с магистральными тягачами и грузовыми авто с повышенной проходимостью этот диапазон должен составлять 10-20. В коробках передач механического типа для грузовых машин диапазон будет варьироваться от 5-ти до 16-ти.

 

Увеличение ступеней передач

За счёт увеличения числа передач в коробке будет обеспечиваться лучшее использование мощности двигателя. Также появляется возможность меньшего расхода топлива, повысить среднюю скорость передвижения. Всё это приводит к увеличению производительности машины и снижению стоимости перевозки. Нужно отметить, что при увеличении числа передач в КП усложняется и утяжеляется её конструкция, растут размеры и, соответственно, цена агрегата. Кроме всего этого привод управления коробкой становится сложнее.

 

Использование механического привода

При таком приводе значительно тяжелее быстро и безошибочно переключать передачи прямого хода. Шесть передач – это именно то число, которое на сегодняшний день при ручном переключении считается предельным. Если увеличить данное число, нужно будет усложнять привод или устанавливать дополнительную КП с независимым приводом, что практикуется довольно редко.

 

Когда-то в КП для грузовиков часто применялась «ускоренная» высшая передача, имеющая передаточное отношение 0,7-0,8. Бытовало мнение, что это способствует полному использованию мощности двигателя, снижению суммарного числа оборотов коленвала и экономии топлива. Но этот эффект оказался сомнительным, так как даказано снижение КПД, поэтому от таких КП вскоре отказались. Такое действие также провоцировал рост удельной мощности двигателя грузового авто.

 

Факторы, влияющие на КПД

К важным факторам, которые оказывают действие на КПД ступенчатых КП стоит отнести верный выбор кинематический схемы. Именно от неё зависит количество пар зубчатых колёс, располагавшихся в зацеплении на момент передачи. Также большое действие оказывает частота вращения, передающаяся мощность, эффективность смазки системы, точность производства зубчатых колёс с деталями картера.

 

На грузовые машины чаще всего устанавливают 3-х вальные коробки с прямой передачей, которая получается при соединении первичного вала с вторичным валом. По размещению ведущего и ведомого вала КП могут быть соосными и несоосными. Вторые преимущественно встречаются на переднеприводных грузовых машинах.

 

Механические КП

Большинство таких КП производятся с неразветвленными силовыми потоками. Таким образом, при каждом включении зубчатое зацепление проходит через весь поток мощности. Помимо этого могут встречаться коробки, где поток мощности разделяется на две или три ветки. В таких изделиях больше зубчатых колёс, имеющих меньший размер. В результате уменьшаются моменты инерции с окружными скоростями. Использование подобных схем можно обосновать желанием увеличить срок эксплуатации трансмиссии при значительной передаваемой мощности.

 

Многоступенчатые трансмиссии

Механизмы создаются на базе 4-х, 5-ти или 6-ти ступенчатых трёхвальных коробок, при этом подразумевается присоединение дополнительной коробки. Как правило, она имеет только две передачи, а также обеспечивает удвоение передач.

 

Если использовать 3-х ступенчатую дополнительную коробку, можно утроить число передач основного механизма. В том или ином случае водитель применяет все два органа управления – базовый и дополнительный.

 

Если в дополнительной коробке передаточное число нижней передачи большое, и есть возможность увеличить диапазон хотя бы в два раза, то такой механизм можно назвать демультипликатором.

 

В том случае, когда дополнительная коробка не способствует увеличению общего диапазона, при этом функционирует как «половинка» между передачами основной коробки, её целесообразно называть «делителем». В результате она делит уже существующий диапазон на некоторое число ступеней. На сегодняшний день часто к базовым коробкам пристыковывают две вспомогательные, она спереди, другая – сзади. Тогда первая будет демультипликатором, а вторая – делителем.

 

Конструкция делителя

Такой механизм имеет сравнительно простую конструкцию с минимальным количеством зубчатых колёс. КПД КП с делителем почти не разнится от КПД основной коробки, поскольку сохраняется количество зубчатых зацеплений, которые передают силовой поток. Если предусматривается передняя установка, недостаток будет заключаться в увеличении крутящего момента на входе основного механизма. Такая особенность делает агрегат более мощным и тяжелым. Несмотря на это вполне реально решить эту проблему, устанавливая делитель сзади. Но в таком случае нужно оставить место для демультипликатора. Его устанавливать спереди нельзя из-за значительного передаточного числа низкой передачи.

 

Демультипликатор большого диапазона может использоваться для расширения всего диапазона многоступенчатой КП. Также его можно применять для одновременного уменьшения диапазона основной коробки. Только в этой ситуации уменьшается унификация основного механизма и коробки с редуктором, поскольку сниженный диапазон не даёт возможности применять её без демультипликатора.

 

Несмотря на это, снижается крутящий момент на втором валу основной коробки, а само устройство будет выполнено в более компактной и лёгкой форме. Следует также отметить, что уплотняется ряд передаточных чисел, а это в свою очередь способствует облегчению работы синхронизаторов (их можно устанавливать на все передачи), это же касается и переключения передач. Наряду с этим КПД трансмиссии падает на 3-4 процента при работе на низкой передаче. Если в демультипликаторах использовать планетарные ряды, 

Что нужно знать о КПП грузовых автомобилей?

Способность двигателей внутреннего сгорания приспосабливаться к изменениям внешней нагрузки по сравнению с поршневой паровой машиной или серийным электромотором невелика. Это обстоятельство обусловило установку на автомобиле коробки передач, обеспечивающей необходимые тяговые усилия на ведущих колесах в разных режимах движения.

Благодаря КПП автомобиль может двигаться и с малой скоростью, и с максимальной. Она позволяет регулировать скорость в гораздо большем диапазоне, чем тот, который может обеспечить двигатель. Заметим также, что именно коробка передач дает возможность автомобилю двигаться задним ходом, и она же отсоединяет от ведущих колес двигатель при его пуске, на стоянке или при движении накатом.

Коробки передач грузовых автомобилей стараются разрабатывать так, чтобы они гарантировали машине необходимые динамические и экономические свойства, работали бесшумно, с высоким КПД, отличались надежностью, простотой обслуживания, имели по возможности малые габариты и массу, а также невысокую стоимость.

По способу изменения передаточных чисел коробки передач делятся на ступенчатые и бесступенчатые. Бесступенчатое изменение передаточного числа, как правило, достигается за счет гидротрансформатора, хотя на легких машинах могут использоваться и вариаторы, а на специальных шасси встречается объемный гидропривод. На концептуальных машинах можно найти и вовсе экзотические конструкции, но в эксплуатацию они, естественно, не попадают. Кроме того, коробки передач могут иметь неподвижные или вращающиеся (планетарные) оси валов, а также их комбинацию.

Пятиступенчатая коробка передач ZF S5-24 (для легких грузовиков)

В последние годы изготовители грузовиков все больше внимания уделяют автоматизации процесса переключения передач. На грузовых автомобилях, работающих в городе, это кардинально улучшает условия труда водителя и, соответственно, положительно сказывается на безопасности движения. На магистральном транспорте автоматизация переключения передач еще и повышает эффективность перевозок, поскольку позволяет оптимизировать взаимодействие двигателя и трансмиссии. Они избавляют водителя от одной из наиболее энергоемких операций, связанных с переключением передач: или от выжима педали сцепления, или от собственно переключения, которое сводится к заданию передачи с помощью джойстика. На сегодняшний день ПАО “КАМАЗ” выпускает несколько моделей с АКПП. Одним из ярких представителей седельных тягачей является КАМАЗ-5490, работающие как полный автомат.

Основные преимущества КАМАЗ-5490-023-S5 с автоматизированной коробкой передач для водителя:

  • Максимальная комфортабельность движения.
  • Без педали сцепления.
  • Быстрое, автоматическое переключение.
  • Исключено ошибочное управление (электронная защита от превышения максимально допустимой частоты вращения двигателя и др.).
  • Экономичность езды обеспечивают самые современные стратегии движения электронной системы коробки передач.
  • Всегда оптимально выбранная передача для трогания с места.
  • Постоянная информация на дисплее.

Преимущества для владельца седельного тягача КАМАЗ-5490-023-S5 c AS Tronic:

  • Сокращение эксплуатационных расходов.
  • Сокращение расхода топлива благодаря интеллектуальной программе переключения.
  • Меньше нагрузки на трансмиссию, следовательно, меньший износ сцепления и механизмов КПП.
  • Простая эксплуатация, исключено ошибочное переключение передач.
  • Повышение полезной нагрузки.
  • Повышенная безопасность движения.
  • Простой сервис (конструкция схоже с МКПП)
  • Низкие затраты на тормозные колодки в случае установки ZF Intarder.

Тормоз-замедлитель ZF для современных грузовых автомобилей:

  • Система со встроенным тормозом-замедлителем.
  • До 500 КВт мощность торможения.
  • Выполняет до 90% процессов торможения.
  • Малый вес.
  • Постоянное тормозное действие, также при переключении передач.
  • Торможение без износа и снижения эффективности торможения.
  • Встроенная система охлаждения коробки передач.
  • Повышение средней скорости.
  • Не требуется изменение трасмиссии.
  • Встроен в тормозную систему ТС.

Необходимые динамические и экономические качества машины достигаются правильным выбором диапазона передаточных чисел в коробке передач, числом передач и тщательным подбором передаточного числа каждой из них. Диапазоном называют частное от деления передаточных чисел низшей и высшей передачи. Он должен быть тем больше, чем разнообразнее дорожные условия, в которых работает грузовой автомобиль, и меньше удельная мощность его двигателя.

Различные возможности для создания гаммы унифицированных коробок передач компании ZF для грузовых автомобилей: 1 – основной агрегат; 2 – передний делитель; 3, 5 – агрегаты отбора мощности; 4 – механизм отбора мощности для насоса; 6, 7 – задние дополнительные коробки передач; 8 – раздаточная коробка для полноприводного варианта.

Для коммерческих автомобилей, работающих преимущественно в городских условиях, диапазон передаточных чисел современных коробок передач составляет 5,0 – 8,0; для магистральных тягачей и грузовых автомобилей повышенной проходимости он уже равен 10 – 20. Число передач в механических коробках грузовых автомобилей варьируется от 5 до 16.

Увеличение числа ступеней в коробке позволяет лучше использовать мощность двигателя, и соответственно, меньше расходовать топлива, повышает среднюю скорость движения, и как результат, большая производительность автомобиля и снижение стоимости перевозок. Отметим, что увеличение числа ступеней в коробке усложняет и утяжеляет ее, возрастают размеры и стоимость агрегата, усложняется привод управления коробкой.

При механическом приводе быстрое и безошибочное переключение шести передач прямого хода осуществить уже довольно трудно. Именно такое их количество сегодня принято считать предельным при ручном переключении. Дальнейшее увеличение числа передач требует усложнения привода или установки дополнительной коробки со своим независимым приводом, который используется сравнительно редко – только на определенных режимах движения.

Одно время в коробках передач грузовиков широко применялась «ускоряющая» высшая передача, которая имела передаточное отношение 0,7 – 0,8. Считалось, что это позволяет полнее использовать мощность двигателя и снизить суммарное число оборотов коленвала на 1 км пути, и в конечном счете, экономить топливо. Однако эффект от их применения оказался сомнительным: по сравнению с прямой высшей передачей «ускоряющие» имели меньший КПД и вскоре от них отказались. Этому способствовал также рост удельных мощностей двигателей грузовых автомобилей.

Двенадцатиступенчатая коробка передач фирмы ZF, состоящая из основной, шестиступенчатой коробки и двухступенчатого делителя

К числу важнейших факторов, влияющих на КПД ступенчатых коробок передач, относятся правильный выбор кинематической схемы, от которой зависит число пар зубчатых колес, находящихся в зацеплении при передаче момента, а также частоты вращения, передаваемая мощность, эффективность системы смазки, точность изготовления зубчатых колес и деталей картера.

При покупке грузового автомобиля КАМАЗ есть возможность выбора коробки передач, как отечественного производства, так и импортного.

КПП грузовиков: особенности, основные неисправности и ремонт КПП грузовых автомобилей – Работа грузоперевозчиков – Работа грузоперевозчиков – Статьи по грузоперевозкам

КПП грузовиков (коробка переключения передач) — это агрегат (обычно шестерёнчатый) трансмиссий механических транспортных средств (автомобилей).

Коробка передач грузовых автомобилей изменяет частоту и крутящий момент на ведущих колесах в несколько более широких пределах, нежели это обеспечивает двигатель. Также КПП грузовых авто обеспечивает возможность движения задним ходом, длительного отключения двигателя от движителя во время пуска мотора и работе на стоянках.

Ремонт КПП грузовиков – это довольно сложная задача, которая по возможности должна осуществляться в специализированных мастерских. Но неприятность может случиться в самый неожиданный момент, когда водитель везет груз в каком-то поле. Поэтому любой дальнобойщик должен уметь выполнить ремонт КПП своими руками. Для этого необходимо понимать принцип функционирования коробки передач на грузовиках.

Общее устройство и принцип работы КПП грузовиков

Для плавного переключения передач современные КПП оснащают синхронизаторами, состоящими из корпуса и муфты. При переключении передач венцы муфты входят в зацепление с зубцами шестерни. Для выключения передачи муфта должна занять исходное положение, таким образом, зубчатые венцы муфты расцепляются с шестерней передачи. С появлением синхронизаторов конструкция коробки передач грузовых автомобилей несколько усложняется. Водитель должен более аккуратно эксплуатировать этот механизм.

Механическая КПП грузовых автомобилей работает при использовании сцепления, которое обобщает и разобщает двигатель и трансмиссию грузовика. Без данного разобщения просто невозможно переключить передачу. КПП в грузовых автомобилях многоступенчаты. Количество ступеней зависит от разных марок авто. ЗИЛ, ГАЗ обладают в основном четырехступенчатой КПП, КаМАЗ и МАЗ – пятиступенчатой. Среди импортных автомобилей (Man, Volvo, Scania и др.) зачастую встречаются шестиступенчатые варианты.

Основные причины неисправностей КПП

Много проблем при неисправности КПП доставляет тот факт, что коробку для ремонта необходимо снимать с грузовика. При этом разбирать МКПП полностью приходится достаточно редко. Обычно достаточно снять крышку.

Большая часть неисправностей КПП грузовых автомобилей вызвана нарушениями при ее эксплуатации. Чтобы преждевременный износ не наступил, переключать скорости нужно на определенной скорости, придерживаясь рекомендаций завода-изготовителя. Запрещено включать заднюю передачу при движении авто вперед, даже на небольшой скорости. Не следует долго выжимать сцепление, поскольку это приведет к износу выжимного подшипника. Выполняя торможение, понижать передачи нужно постепенно. Сцепление следует отпускать плавно. Также важно время от времени проверять наличие и уровень масла в картере КПП.

Основные моменты ремонта КПП грузовиков

Для ремонта КПП грузовиков лучше всего применять специальный поворотный стенд. Сначала необходимо снять механизм дистанционного переключения, потом крышку. Если есть необходимость заменить некоторые детали, тогда придется полностью разобрать коробку передач. При осмотре следует выявить имеющиеся трещины, срывы резьбы и прочее. Шестерни с поломанными зубьями необходимо заменить.

С помощью специальных съемников снимается промежуточный и ведомый вал, подшипники и замковые пружинные кольца шестерен.

КПП собирается в обратной последовательности, при этом все вращающиеся детали обязаны двигаться беспрепятственно.

Коробки передач для грузовых автомобилей и автобусов

Ваша конфиденциальность

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Строго необходимые файлы cookie

Всегда активно

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

Коробки передач грузовых автомобилей

Пятиступенчатая коробка передач грузовых автомобилей Дженерал Моторс. На рис. 1 изображен продольный разрез коробки передач, устанавливаемой на грузовых автомобилях серии АС объединения Дженерал Моторс. Эта коробка имеет пять передач переднего и одну — заднего хода, обычно пятая передача является прямой, но по желанию потребителя на автомобиле может быть установлена коробка с ускоряющей передачей, с передаточным отношением 0,8. Крепится коробка передач к картеру сцепления с помощью четырех шпилек. Кроме шестерен первой ступени понижения, шестерни третьей и четвертой передач выполнены косозубыми и находятся в постоянном зацеплении; шестерни второй и первой передач, а также заднего хода ведомого вала прямозубые и перемещаются по валу на шлицах. Подшипник ведущего вала и задний подшипник ведомого вала шариковые, со стопорными кольцами, зажатыми между стенками картера и крышками подшипников. Крышка переднего подшипника служит также для центрования картера коробки передач по отношению к картеру сцепления.

Средняя часть ведомого вала, на которой перемещаются скользящие шестерни первой и второй передач, выполнены с шестью шлицами, передняя часть вала — с десятью шлицами. Передней опорой ведомого вала служит роликовый подшипник, установленный в гнезде ведущего вала. В качестве опор промежуточного вала служит цилиндрический роликоподшипник на переднем конце и шариковый однорядный подшипник на заднем конце. Спиральная канавка на ведущем валу перед подшипником служит для предотвращения утечки масла из коробок передач в картер сцепления.

Две постоянно сцепленные шестерни ведомого вала вращаются на игольчатых подшипниках; осевое перемещение шестерен ограничивается шайбами. Задняя установочная шайба упирается в заплечик вала, а передняя фиксируется с помощью пружинного стопорного кольца, входящего в канавку на валу.

Для соединения свободно посаженных шестерен с ведомым валом, а также для соединения ведущего вала с ведомым служат зубчатые муфты.

Следует отметить, что спускная пробка находится не в нижней, а в задней стенке картера, что сделано, очевидно, с целью избежать повреждения картера при возможном задевании выступающей вниз пробки о неровности дороги.

Как показано на рис. 1, ползуны вилок переключения имеют стопоры, состоящие из двух шариков, помещающихся в поперечном канале крышки картера.

Устройство, предотвращающее случайное включение заднего хода, выполнено в виде плунжера, закрывающего паз вилки переключения первой передачи и заднего хода.

Десятиступенчатая коробка передач Дуплекс фирмы Мак. Фирма Мак выпускает серию десятиступенчатых коробок передач Дуплекс для своих тяжелых грузовых автомобилей и тягачей, имеющих полный вес от 7,5 до 68 г. Каждый такой агрегат состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и дополнительной двухступенчатой коробки, соединенных вместе. Передаточные отношения ппттобпяны таким образом, что можно пользоваться пятиступенчатой частью коробки самостоятельно, получая сравнительно большие ступени передач, или использовать весь агрегат. В этом случае дополнительные передачи укладываются в интервалах между основными передачами. Коробки этого типа сконструированы для того же рода работы, что и обычные пятиступенчатые коробки в комбинации с двухступенчатыми задними мостами, и, как указывает фирма, имеют преимущества перед последними в отношении простоты, компактности и жесткости конструкции и веса.

Коробка передач модель TRDX предназначается для работы с двигателем, развивающим максимальный крутящий момент до 83 кгм. Ускоряющая передача этой коробки передач в 16,2 раза «быстрее» ее первой передачи. Управление осуществляется двумя рычагами, из которых один относится к пятиступенчатой, а другой — к двухступенчатой коробке. Картер агрегата чугунный, состоит из трех основных частей: главного картера, выполненного вместе с картером сцепления, заднего картера и главной крышки. К числу литых деталей относятся также колонка рычага переключения передач, крышка заднего картера и крышка подшипника ведомого вала. Ползуны вилок переключения передач основной коробки расположены в главной крышке. Все подшипники установлены в стаканах с фланцами. Коробка имеет шесть валов: на два больше, чем у обычных четырех- и пятиступенчатых коробок передач. Дополнительными здесь являются ведомый и промежуточный валы второй коробки передач. Ведущая шестерня постоянного зацепления, шестерни второй передачи, первой передачи и заднего хода промежуточного вала основной коробки, а также обе шестерни промежуточного вала дополнительной коробки выполнены заодно с соответствующими валами.

В коробке передач применено подшипников качения. Сюда входят шариковые однорядные, роликовые цилиндрические, однорядные и двухрядные роликовые конические и игольчатые подшипники, последние—в блоке промежуточных шестерен заднего хода. Интересно отметить разницу между двумя сдвоенными роликовыми коническими подшипниками: у заднего подшипника ведомого вала основной коробки передач вершины конусов роликов обращены наружу, а у подшипника ведомого вала дополнительной коробки — внутрь к середине подшипника. Все подшипники непосредственно посажены на валы, за исключением заднего сдвоенного конического роликового подшипника ведомого вала основной коробки передач, внутреннее кольцо которого установлено на ступице ведущей шестерни постоянного зацепления дополнительной коробки передач.

Все шестерни основной коробки, кроме шестерен второй и первой передач и заднего хода, косозубые, постоянного зацепления. Шестерни второй и первой передач и заднего хода — прямозубые, скользящие. Шестерни пятой и третьей передач ведомого вала основной коробки передач снабжены бронзовыми втулками и вращаются на стальных полированных гильзах, которые посажены на вал и закреплены на нем посредством шпонок.

Рис. 2. Десятиступенчатая коробка передач грузовых автомобилей Мак.

Масляный насос шиберного типа, выполненный в теле ведущего вала, подает масло под давлением через центральную магистраль и радиальные отверстия по всем трущимся поверхностям. Для предотвращения утечки масла через подшипник ведущего вала в его крышке и на самом валу нарезаны спиральные маслосгонные канавки.

Управление коробкой передач осуществляется посредством обычного качающегося рычага и ползунов, к которым винтами прикреплены вилки переключения передач. На обеих боковых стенках главного картера и на левой стороне картера дополнительной коробки предусмотрены люки для отбора мощности. На промежуточном валу основной коробки передач имеется специальная шестерня отбора мощности.

Привод спидометра осуществляется от ведомого вала дополнительной коробки передач. На задней части картера дополнительной коробки передач сделаны лапы, которые используются в качестве дополнительных опор крепления силового агрегата. В верхней части картера сцепления имеются отверстия для двух направляющих штифтов, облегчающих монтаж коробки на двигателе.

Коробки передач грузовых автомобилей | Все об авто:

Коробка передач (КПП) дает возможность двигаться машине как с малой скоростью, так и с большой. Сам по себе двигатель не может обеспечить регулировку скорости. Движение задним ходом или накатом происходит при помощи КПП. Их проектируют так, чтобы они могли обеспечить необходимую динамику, экономичность, надежность, высокий КПД, несложное обслуживание, бесшумную работу, небольшие размеры и не дорогие. При неполадках необходим ремонт коробки передач в нижнем Новгороде.

Коробки передач существуют ступенчатые и бесступенчатые. В бесступенчатых КПП передаточное число меняется гидротрансформатором, а в легких машинах – вариатором, на спец. технике применяют гидропривод. Конструктивно коробки передач имеют неподвижные и вращающиеся оси валов.

В наше время больше применяют автоматизацию процесса работы КПП. Особенно это удобно водителям грузовых машин, обслуживающих городские территории. На магистралях автоматизация процесса повышает качество перевозок.

Гоняясь за удешевлением своей продукции, конструкторы чаще применяют полуавтоматические КПП, без гидротрансформатора. Эти конструкции позволяют задать нужную передачу с помощью джойстика. Volvo I-Shift – это конструкция полного автомата с гидротрансформатором.

Ступенчатые КПП имеют большой КПД ( до 0,98) и проще в изготовлении, чем бесступенчатые, проще автоматизируются и дешевле. Этот тип КПП получил наибольшее применение на грузовиках.

Динамика автомобиля зависит от правильного подбора передаточного числа для КПП. Передаточное число – это отношение низшей передачи к высшей. Чем разнообразнее условия работы автомобиля, тем больше передаточное число, с возможным уменьшением мощности двигателя.

Передаточное число:

Коммерческие автомобили в городе – 5,0–8,0;

Магистральные тягачи – 10-20;

Чем больше число ступеней, тем лучше используется мощность мотора, уменьшается расход топлива, повышается скорость движения, уменьшается стоимость транспортировок. Но увеличение числа ступеней приводит к увеличению размеров и стоимости. Так же усложняется конструкция привода управления КПП.

Если привод механический, водителю пользоваться шестью передачами уже сложно и считается пределом при ручном управлении. Увеличение числа передач ведет за собой усложнение привода или требует применения дополнительной коробки. Этим пользуются довольно редко.

Применение в КПП грузовых машин «ускоряющих» передач, с числом 0,7—0,8, считалось выходом из положения. Однако на практике все оказалось не так. Прямая высшая передача имеет больше КПП, чем «ускоряющая». Рост мощности двигателей ускорил отказ от этой затеи.

Существенно влияют на КПД ступенчатых КПП: правильный выбор кинематики (число пар зубчатых колес), система смазки, точность изготовления деталей.

На грузовиках чаще применяют трехвальные коробки с прямой передачей.

Типы трансмиссии для полуприцепов

: механическая, автоматическая и AMT

Как вы, наверное, знаете, трансмиссия — это то, что приводит ваш грузовик в движение. Используя коробку передач вашего грузовика, вы можете ускоряться или замедляться. Сегодня мы рассмотрим основные трансмиссии полуприцепов типа .

В этой статье мы рассмотрим два основных типа механических коробок передач. Таким образом, вы сможете получить более полное представление о типах коробок передач для грузовых автомобилей. Дополнительно поговорим об АКПП и АМТ трансмиссиях.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Два типа передач: синхронизированная и несинхронизированная

Для всех типов автомобилей предусмотрены две основные передачи для механических коробок передач: синхронизированная и несинхронизированная.

Синхронизированные редукторы обеспечивают вращение и зацепление шестерен, а также блокировку вала. Это позволяет водителям без проблем блокировать передачи. Кроме того, эти трансмиссии помогают избежать двойного сцепления.

С другой стороны, несинхронизированные коробки передач

являются более старой моделью механических коробок передач. Обычно такие передачи требуют от водителя больше усилий. Это связано с тем, что водителю необходимо вовремя переключать передачи. В этом случае шестерни будут вращаться с одинаковой скоростью.

Хотя несинхронизированные коробки передач, как правило, требуют от водителей больших усилий, они менее подвержены поломкам. Не только это, но и эти трансмиссии, как правило, имеют гораздо более быстрое переключение передач по сравнению с синхронизированными коробками передач.

Типы трансмиссии для полуприцепов

: механическая, автоматическая и AMT

Размышляя о типах трансмиссии для полуприцепов, многие имеют в виду только два: механическую и автоматическую трансмиссии.Однако есть и третий тип трансмиссии: автоматизированная механическая коробка передач.

Дополнительно механические коробки передач можно разделить на три: делитель, диапазон и делитель диапазона.

Механическая коробка передач

Во-первых, у нас есть механическая коробка передач для полуприцепов. Будучи одними из самых традиционных вариантов, механические коробки передач являются одними из самых доступных трансмиссий. Это потому, что они не так новы, как их автоматические аналоги.

Механические коробки передач для полуприцепов и легких грузовиков обычно состоят из 6 передач и несинхронизированной передачи.Кроме того, как мы уже говорили ранее в этой статье, механические коробки передач делятся на три:

.
  • Диапазон
  • Делитель диапазона
  • Разделитель диапазона

Кроме того, эти типы механических коробок передач, как правило, предназначены для тяжелых грузовиков, которым требуется более шести передач. Давайте взглянем на каждый из них:

Редукторы диапазона
Коробки передач

Range обычно имеют Н-образную схему. Обычно эта коробка передач имеет разветвление высокой-низкой передачи. Это разделение позволяет водителям использовать одно и то же положение переключения передач как для более высокого, так и для более низкого режима.

Приведем пример. Представьте, что у вашего грузовика 8-ступенчатая коробка передач. Схема переключения передач будет иметь только половину диапазона передач, другими словами, 4 передачи. Как вы можете себе представить, доступ к первым четырем осуществляется через настройку низкого диапазона.

От пятой передачи до восьмой вам нужно будет использовать настройку высокого диапазона. Используя высокий диапазон, вы будете повторно использовать те же положения, которые использовались для первых пяти передач. Положение первой передачи становится положением пятой передачи и так далее.

Взгляните на изображение ниже, чтобы получить более качественную картинку.

Это визуальное изображение более полной трансмиссии Eaton. Здесь вы можете увидеть, как положение первой передачи совпадает с положением шестой. Кроме того, при изменении настроек вам потребуется СНАЧАЛА, чтобы предварительно выбрать настройку диапазона.

Разветвители редукторов

Передачи-разветвители, как и передачи диапазона, также состоят из Н-образной схемы. Тем не менее, коробки передач с делителем, как правило, представляют собой положения передач, которые разделены на две из-за их разделения на высокие и низкие частоты.

Вернемся к примеру, используемому для коробок передач диапазонов. Представьте, что ваш грузовик имеет 8-ступенчатую коробку передач с делителем. У вас всегда будет коробка передач с четырьмя положениями.

С этим типом трансмиссии вместо использования положения первой передачи в качестве положения шестой передачи вы будете использовать его в качестве положения второй передачи.

Другими словами, первая передача будет в первом нижнем положении разделения, а вторая передача будет в первом верхнем положении разделения. Это будет продолжаться до тех пор, пока вы не достигнете последней передачи.

Ниже вы можете найти схему, показывающую, как происходит переключение между передачами для делительной коробки передач:

Редукторы с делителем диапазона

Наконец, у нас есть трансмиссии с делителем диапазона. Как следует из названия, это комбинация коробок передач Ranger и Splitter. Имея комбинацию двух, есть большее передаточное число.

Коробка передач с делителем диапазона предоставляет водителям больше гибкости, а также более широкий диапазон и выбор движений.

Ниже вы увидите схему переключения передач для 18-ступенчатой ​​коробки передач, чтобы вы могли лучше понять:

Автоматическая трансмиссия полуприцепа

Автоматические коробки передач

являются одними из новейших опций, доступных для трансмиссий полуприцепов. Вместо старых добрых трехпедальных механических коробок передач автоматическая коробка передач имеет только две педали. Нет необходимости в трех, так как нет педали сцепления.

Автоматические коробки передач

для полуприцепов часто включают в себя современные планетарные автоматические коробки передач и коробки передач с двойным сцеплением.Мы объясним разницу между этими двумя ниже:

Планетарная автоматическая коробка передач

Обычно автоматические планетарные коробки передач являются наиболее распространенным типом автоматических коробок передач. Эта трансмиссия обеспечивает плавную связь между трансмиссией и двигателем. Кроме того, он обеспечивает увеличение крутящего момента при запуске.

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)
Коробки передач с двойным сцеплением

имеют очень похожую конструкцию на их механические аналоги. Однако у DCT есть автоматическое переключение передач.Мало того, они используют два сцепления и два соосных входных вала.

Вы можете думать о DCT как о механической коробке передач, с той разницей, что она управляется компьютером. В то время как одно сцепление управляет нечетными передачами, другое сцепление управляет четными передачами.

Автоматическая механическая коробка передач

Наконец, у нас есть автоматизированные механические коробки передач, также известные как AMT.

Этот тип коробки передач сочетает в себе механизм механической коробки передач и автоматической коробки передач. По сути, трансмиссии АМТ представляют собой ручные переходы, имеющие либо электрогидравлические, либо электромеханические приводы. Эти приводы делают его автоматическим, поскольку они автоматизируют выбор передачи и сцепление.

AMT значительно помогут вам сэкономить топливо. Хотите верьте, хотите нет, но когда водители неправильно переключают передачи, они могут повлиять на ваши гидротрансформаторы. Другими словами, это приводит к сжиганию гораздо большего количества топлива, чем необходимо.

Кроме того, с коробкой передач AMT гораздо проще освоиться, чем с механической коробкой передач, что поможет вам при наборе водителя.

Как управлять 18-ступенчатой ​​коробкой передач Road Ranger?

Многие американские и некоторые азиатские тягачи и тяжелые грузовики с жесткой рамой (HR) имеют коробку передач от Eaton, которая называется Fuller Roadranger (или Road Ranger).Распространенные форматы: 9, 13, 15 и 18 передач. Эти дополнительные передаточные числа дают вам гораздо больше контроля при работе с тяжелыми грузами, на пересеченной местности и на крутых склонах.

Вождение Roadranger, однако, не самая простая вещь для изучения (вы можете пройти этот онлайн-курс обучения Roadranger, если вы действительно хотите стать профессиональным водителем). В этой статье мы собираемся объяснить основную теорию и несколько советов, которые сделают ваше знакомство с Roadranger более приятным, когда вы сядете за руль.

18-ступенчатая коробка передач Road Ranger

О работе коробки передач нужно знать три вещи:

  1. Работает как обычная механическая коробка передач в автомобиле, но представляет собой Н-образную форму.
  2. На рычаге переключения передач есть два переключателя для переключения диапазона (низкий и высокий) и делитель.Это то, что дает вам дополнительные передачи
  3. Вы должны соответствовать оборотам, скорости движения и передаче

Модель похожа на обычную механическую коробку передач автомобиля, но черные и серые переключатели, которые вы видите на изображении выше на правая сторона определяет, в каком передаточном отношении вы находитесь.

Давайте на время проигнорируем две шестерни слева от ворот и сосредоточимся на 1, 2, 3, 4 шестернях, которые вы видите в центре и справа.

Когда рычаг переключения передач находится в состоянии покоя, он будет находиться между единицей и двойкой. Чтобы включить первую передачу, убедитесь, что черный переключатель находится в нижнем положении, а серый — в обратном положении, затем нажмите на рычаг переключения передач вверх, чтобы включить первую передачу. Чтобы переключиться на вторую передачу, потяните рычаг переключения передач обратно во второе положение и так далее.

Как вы переключаете передачи?

Наиболее важной частью переключения передач является согласование оборотов со скоростью движения и выбор правильной передачи. Это намного проще при переключении на повышенную передачу, чем на пониженную.

Некоторые водители не используют сцепление — это называется «плавающими передачами», но Eaton не рекомендует этого, так как это может привести к преждевременному износу коробки передач.

Рекомендуемый процесс – двойное сцепление. Это означает, что вы дважды нажимаете сцепление в процессе: один раз, чтобы перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, и один раз, чтобы снова включить передачу. Итак, при переключении передач в одном диапазоне (например, с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4) это процесс

.
  1. Отпустите педаль газа/акселератора
  2. Нажмите сцепление примерно наполовину, чтобы почувствовать точку трения
  3. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение
  4. Поднимите сцепление
  5. Нажмите сцепление примерно наполовину до точки трения
  6. Переместите
  7. Включите сцепление
  8. Снова нажмите на педаль газа

Это можно описать как нейтральное сцепление, сцепление-шестерня .

Понижающая передача вводит один дополнительный шаг

  1. Отпустите педаль газа/акселератора
  2. Выжмите сцепление примерно наполовину, чтобы почувствовать точку трения
  3. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение
  4. Выжмите сцепление
  5. Нажмите на педаль газа, чтобы дать несколько оборотов
  6. Выжмите сцепление примерно на полпути к точке трения
  7. Переведите рычаг переключения передач на следующую передачу
  8. Выжмите сцепление
  9. Снова нажмите на газ

Помните, что вы выравниваете обороты, поэтому, если вы понижаете передачу и вы работали на 1000 об/мин, ваши обороты будут соответствовать где-то между 300-500 выше этого, в зависимости от ваших передаточных чисел.

Разветвитель

Серый переключатель действует как овердрайв для каждой передачи — на самом деле, его иногда называют повышающей передачей, когда он находится в переднем положении, и прямым, когда он находится в заднем положении. На диаграмме это обозначено буквами H и L в каждом положении – путаница для водителей, учитывая, что у Eaton также есть диапазоны Hi и Lo и передача Lo.

Когда вы находитесь на передаче 1, если вы переместите шпагат вперед, вы получите, по сути, передачу 1,5. Это примерно посередине между 1 и 2 передачей с точки зрения оборотов.

Чтобы переключить передачу с помощью делителя, вам не нужно двигать рычаг переключения передач. Вы просто предварительно выбираете его, затем, когда вы хотите изменить, немного отпустите газ, и вы услышите, как он изменится, затем снова нажмите на газ – очень просто.

С делителем у вас получается 8 передач в этой схеме H. 1 директ, 1 овердрайв, 2 директ, 2 овердрайв и так далее.

Вы, вероятно, не будете часто использовать разветвитель, если только вы не едете по бездорожью или не перевозите тяжелые грузы по крутому склону.

Высокий и низкий диапазон

Черный переключатель на передней части рычага переключения передач позволяет переключаться между диапазонами. Если вы переместите переключатель вверх, позиция 1 теперь станет передачей 5. Передача 2 станет передачей 6 и так далее. Как и в случае с диапазоном Lo, вы также можете использовать сплиттер. Итак, вы получаете 5 прямых передач, 5 повышающих передач, 6 прямых, 6 повышающих передач и так далее, вплоть до 8 повышающих передач, которые являются вашей высшей передачей.

Для переключения между диапазонами вы предварительно выбираете переключатель, и как только рычаг переключения передач проходит через нейтраль, он переключается.

Например, если вы хотите перейти с повышающей передачи 4 на передачу 5 (комбинированное переключение), выполните следующие действия:

  1. Переместите делитель в заднее положение
  2. Переведите переключатель диапазонов в верхнее положение
  3. Отпустите дроссельную заслонку
  4. Нажмите на сцепление
  5. Установите коробку передач в нейтральное положение
  6. Поднимите и снова опустите сцепление
  7. Включите пятую передачу
  8. Выжмите сцепление
  9. Нажмите на педаль акселератора

Теперь мы установили, что у вас есть два набора по 8 передаточных чисел, что означает 16 передач. Откуда мы взяли два других?

Lo шестерня

В левом нижнем углу манетки вы увидите шестерню Lo — не путайте ее с диапазоном lo. Вы можете разделить передачу Lo, но она работает только в диапазоне lo, а не в диапазоне hi, так что это дает вам дополнительную пару передач, всего 18.

Реверс

Наконец, в левом верхнем углу у вас есть реверс. Реверс работает как в верхнем, так и в нижнем диапазоне (хотя переключаться между ними во время движения не следует), также можно использовать сплиттер.Это дает вам четыре передачи заднего хода.

Сдвиг блока

Переключение блоков — это то место, где вы пропускаете передачи. Это снижает износ вашей коробки передач, поэтому рекомендуется, когда вы находитесь на ровном или наклонном склоне или у вас нет легких грузов.

Например, вместо того, чтобы переключаться с 5 на 6, вы можете сразу перейти с 5 на 7, пропустив 6. То же самое можно сделать при понижении передачи. Вы переключаете передачу, чтобы помочь сбросить скорость вместе с торможением двигателем, но в конечном итоге вам в основном нужно переключиться только на 5-ю передачу для большинства низкоскоростных перекрестков, чтобы вы могли перейти с 8-й на 7-ю и на 5-ю, пропуская 6 по пути. .

Вождение с дорожным рейнджером

Изучение самой плавной техники переключения передач позволит вам лучше экономить топливо в вашем грузовике, уменьшить износ трансмиссии и снизит утомляемость во время вождения. Но, нельзя просто научиться, прочитав эту статью, нужно применять полученные знания в кабине.

Сравнение автоматических трансмиссий

и автоматических ручных трансмиссий коммерческих грузовиков

Автоматическая и автоматизированная механическая трансмиссии коммерческих грузовиков

Эксперт по продуктам | Опубликовано в «Новые технологии» в четверг, 4 мая 2017 г., в 19:18.

Автоматические трансмиссии столкнулись с серьезными проблемами, пытаясь завоевать рынок коммерческих грузовиков.Один из способов, с помощью которого производители трансмиссий пытались решить эту проблему, заключается в предоставлении автоматизированных механических трансмиссий, которые обеспечивают удобство для водителей, но не имеют проблем, связанных с традиционной автоматической коробкой передач. Автоматическая и автоматизированная механическая трансмиссии коммерческих грузовиков используют разные системы.

Чем автоматические механические коробки передач отличаются от автоматических?

Дополнительный уровень контроля, который обеспечивает механическая коробка передач, уже давно сделал их предпочтительными для водителей грузовиков.У многих ранних автоматических трансмиссий грузовиков были проблемы со связью с двигателями, что приводило к неравномерному переключению передач и разочарованию водителей.

Автоматизированная механическая коробка передач работает иначе, чем полностью автоматическая коробка передач. В автоматизированных механических коробках передач используется механическая коробка передач, а сцепление и переключение передач управляются электронной системой. В традиционной автоматической коробке передач используется планетарная передача с пакетами дисков и гидротрансформатором.

Подробнее: Узнайте больше о двигателях PACCAR MX-11 и MX-13 2017 года

Преимущества автоматических коробок передач

Хотя многие водители по-прежнему предпочитают механическую коробку передач, автоматическая или автоматизированная механическая коробка передач дает ряд преимуществ. Многие водители-новички имеют меньший опыт работы с механической коробкой передач. Автоматика добавляет доступности для этих водителей.

Владельцы флота также видят привлекательность этих трансмиссий. Автоматические коробки передач помогают нанимать и удерживать водителей, а также помогают повысить экономию топлива и безопасность. Автомат дает водителю возможность сосредоточить больше внимания на дороге, а также помогает снизить утомляемость водителя.

Подробнее: Соображения при покупке профессионального грузовика Приложение

Вы можете найти множество моделей коммерческих грузовиков, оснащенных различными типами трансмиссии, на любом лоте Allstate Peterbilt Group.Найдите ближайший офис Allstate Peterbilt Group. Вы также можете просматривать наши новые и подержанные грузовые автомобили онлайн.

Еще от Allstate Peterbilt

Эта запись была размещена в четверг, 4 мая 2017 г. , в 19:18 и подается в разделе «Новые технологии».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Объяснение новой линейки коробок передач Scania

Настройки файлов cookie
Необходимые файлы cookie

Необходимые файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Обычно они являются следствием того, что вы запрашиваете такие услуги, как; настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.Вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас о них, но тогда некоторые части сайта не будут работать. Эти файлы cookie не хранят никаких личных данных.

Активный Настройки файлов cookie
Куки производительности

Производительные файлы cookie позволяют нам подсчитывать посещения и трафик, что является важным источником улучшения нашего сайта.Они помогают нам узнать, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и увидеть, как посетители перемещаются по сайту. Вся информация, которую собирают эти файлы cookie, агрегируется и поэтому является анонимной. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, ваше посещение нашего сайта не будет учитываться в нашей статистике и не будет способствовать мониторингу производительности и улучшению веб-сайта.

Активный Настройки файлов cookie
Функциональные файлы cookie

Функциональные файлы cookie позволяют веб-сайту предоставлять расширенные функциональные возможности и персонализацию.Они могут быть установлены нами или сторонними поставщиками (дополнительную информацию см. в нашей Политике использования файлов cookie), услуги которых мы добавили на наши страницы. Если вы не разрешаете эти файлы cookie, некоторые или все эти службы могут работать неправильно. Сторонние поставщики могут обрабатывать вашу информацию, включая личные данные, когда эти файлы cookie активированы.

Активный Настройки файлов cookie
Целевые файлы cookie

Целевые файлы cookie могут быть установлены через наш сайт нашими рекламными партнерами (дополнительную информацию см. в нашей Политике использования файлов cookie).Эти компании могут использовать их для создания профиля ваших интересов и показа вам релевантной рекламы на других сайтах. Они основаны на уникальной идентификации типа вашего браузера и типа используемого вами интернет-устройства. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, вы будете получать менее целенаправленную рекламу.

Активный Настройки файлов cookie
Файлы cookie социальных сетей

Файлы cookie социальных сетей устанавливаются рядом служб социальных сетей, которые мы добавили на сайт, чтобы вы могли делиться нашим контентом со своими друзьями и сетями (дополнительную информацию см. в нашей Политике использования файлов cookie).Они способны отслеживать ваш браузер на других сайтах и ​​создавать профиль ваших интересов. Это может повлиять на контент и сообщения, которые вы видите на других веб-сайтах, которые вы посещаете. Если вы не разрешите эти файлы cookie, вы не сможете использовать или просматривать эти инструменты обмена.

Активный

типов редукторов | Конфигурация игры – Руководство по игре American Truck Simulator

Последнее обновление: среда, 11 мая 2016 г.

Следующий Конфигурация игры Настройки Предыдущий Конфигурация игры Основы

A простая автоматическая коробка передач – это режим, который вообще не требует использования кнопки переключения передач.Чтобы выбрать реверс, просто нажмите кнопку перерыва; идти вперед просто ускориться. Коробка передач делает все волшебство. Это рекомендуемое решение для начинающих и геймеров, которые хотят сосредоточиться на вождении.

Реальный режим АКПП более реалистичен. Коробка передач переключает передачи, но вы должны нажать на кнопку переключения передач, чтобы двигаться вперед, установить нейтральное положение или задний ход. Когда вы едете вперед, коробка передач автоматически переключает передачи при ускорении или торможении. Этот вариант рекомендуется для геймеров, не заинтересованных в точном управлении коробкой передач.

Существует также безмуфтовая подрулевая коробка передач режима. У вас есть полный контроль над коробкой передач, т.е. вы можете переключать передачи также на нейтральную и заднюю. Таким образом, вы можете реагировать быстрее, чем автоматическая коробка передач, на любые изменения, например. путем понижения передачи при наборе высоты. Используйте его, если у вас есть что-то большее, чем только мышь и клавиатура, например. джойстик или рулевое колесо. Это требует некоторого опыта, но это идеальное решение для более требовательных игроков.

Механическая коробка передач требует использования всех передач, а также сцепления.Чтобы насладиться этим режимом, нужно иметь руль с третьей педалью и так называемый h-shifter, позволяющий сразу выбрать нужную передачу. Рекомендуемые рулевые колеса для этого режима: Logitech G25, G27 или новейшее доступное G29.

Следующий Конфигурация игры Настройки Предыдущий Конфигурация игры Основы

Автоматическая трансмиссия для полуприцепов vs.

Руководство | Новости 11 декабря 2020 г.

Разместил: Nova Lines

Как водитель грузовика, вы, вероятно, знаете, что в конечном итоге ваш полуприцеп приводится в движение трансмиссией. Вы можете замедлиться или ускориться с помощью коробки передач грузовика. Независимо от того, управляете ли вы грузовиком или легковым автомобилем, некоторые люди склонны наслаждаться и предпочитают полный контроль, который они получают, управляя автомобилем с механической коробкой передач. С другой стороны, некоторые люди предпочитают простоту и легкость полуприцепа с автоматической коробкой передач.

Знаете ли вы, что каждый водитель грузовика обычно имеет собственное мнение относительно того, что лучше: популярный полуприцеп с автоматической коробкой передач или традиционная механическая коробка передач? Хотя у обоих типов трансмиссии есть свои стойкие сторонники, у обеих есть определенные преимущества и недостатки.

Если вы водитель полуприцепа, который также является владельцем-оператором, вам необходимо принять важное решение, особенно при модернизации своего полуприцепа. Дебаты между полуприцепом с автоматической коробкой передач и .механическая коробка передач старая. Однако стоит отметить, что во многих случаях предпочтение часто сводится к тому, в каком стиле водитель грузовика чувствует себя более комфортно.

Полуприцеп с автоматической коробкой передач или механической коробкой передач для полуприцепов: Итак, что вы предпочитаете? Хотя механическая коробка передач значительно более распространена в полуприцепах, чем в легковых автомобилях, безусловно, наблюдается движение в сторону автоматических коробок передач. Вот почему многие водители предпочитают полуприцепы с автоматической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач в полуприцепах

Следует отметить, что наиболее распространенный тип автоматической коробки передач использует гидравлическую энергию для переключения передач.Устройство органично сочетает в себе преобразователь крутящего момента или, иногда, гидромуфту с подходящими зубчатыми передачами, обеспечивая желаемый диапазон передач для транспортного средства. Знаете ли вы, что автоматические коробки передач являются одним из новейших вариантов трансмиссии для полуприцепов, доступных на рынке?

Обратите внимание, что вместо старых 3-педальных механических коробок передач у автоматической коробки передач всего две педали. Вам не нужно три, так как нет педали сцепления. Автоматическая коробка передач полуприцепа использует датчики для того, чтобы определять, когда пора переключать передачи и переключать их по внутреннему давлению масла.

Также стоит отметить, что автоматические трансмиссии полуприцепов обычно включают новейшие планетарные автоматические коробки передач, а также коробки передач с двойным сцеплением.

Механическая коробка передач в полуприцепах

Механическая коробка передач в полуприцепах представляет собой коробку передач, которая позволяет водителю грузовика выбирать различные передаточные числа для управления грузовиком. Знаете ли вы, что более низкие передаточные числа обеспечивают больший крутящий момент, но меньшую скорость? С другой стороны, более высокие передаточные числа обеспечивают меньший крутящий момент при более высокой скорости.

Итак, можно сказать, что механическая коробка передач отдает грузоперевозки в руки дальнобойщиков. Если вы управляете автопарком и у вас много опытных водителей, лучше всего использовать механическую коробку передач.

Сравнение полуприцепов с автоматической коробкой передач и механической коробкой передач

Полуприцепы с автоматической и механической коробкой передач: что выбрать? Давайте посмотрим, как они складываются друг против друга.

Надежность и ремонт

Знаете ли вы, что автоматические коробки передач в большинстве полуприцепов могут вызывать больше проблем с электричеством, чем обычная механическая коробка передач? Стоит отметить, что механические коробки передач были стандартными для полуприцепов в течение нескольких лет.Вот почему меньше механиков и специалистов по ремонту грузовиков знакомы с автоматическими коробками передач.

Это означает, что если у вас полуприцепы с автоматической коробкой передач, ремонт потенциально может занять больше времени, так как вам нужно будет найти местного полумеханика или специалиста, который разбирается в автоматических коробках передач.

Расходы на топливо

Вам будет приятно узнать, что в большинстве случаев полуприцепы с автоматической коробкой передач имеют лучшую топливную экономичность по сравнению с грузовиками с механической коробкой передач.Это может сэкономить вам значительную сумму в течение одного года.

Только опытные водители грузовиков, у которых есть полуприцеп с механической коробкой передач, могут сравниться по топливной экономичности с автоматическим полуприцепом.

Безопасность и управление на дороге

Возможно, вы знаете, что полуприцепы с автоматической коробкой передач не справляются со льдом или снегом так же, как полуприцепы с механической коробкой передач. Вот почему многие автоматические полуприцепы позволяют водителям при необходимости переключаться в ручной режим.

Однако имейте в виду, что для улучшения управляемости в зимних условиях водитель грузовика должен иметь большой опыт переключения передач и управления полуприцепом с механической коробкой передач. Тем не менее, многим водителям нравится легкость вождения, которую обеспечивает полуприцеп с автоматической коробкой передач. Это потому, что они могут лучше сосредоточиться на трафике.

Как управлять полуавтоматическим грузовиком?

Вы хотите водить полуавтоматический грузовик? Вы можете сделать это за пару простых шагов.

Шаг первый

Сначала нажмите на педаль тормоза, а затем вставьте ключ в замок зажигания вашего грузовика.После этого потяните оба подрулевых лепестка назад на себя, чтобы перевести грузовик в нейтральное положение. Запустите двигатель грузовика, нажав на педаль тормоза.

Шаг второй

Осторожно отключите стояночный тормоз грузовика, потянув правый подрулевой переключатель назад, чтобы включить первую передачу.

Шаг третий

Теперь снимите ногу с педали тормоза и слегка нажмите на педаль газа, чтобы ускориться. После этого потяните правую лопатку назад, чтобы переключиться на более высокую передачу. Чтобы переключиться вниз, вы можете потянуть назад левый лепестковый переключатель.

Шаг четвертый

Чтобы включить заднюю передачу грузовика, вы должны нажать кнопку реверса, когда грузовик находится в нейтральном положении, а ваша нога находится на тормозе. Вы можете потянуть оба лепестка переключения передач назад к себе, чтобы вернуться в нейтральное положение. Обратите внимание, что вы можете нажать на педаль тормоза вашего грузовика, а затем полностью переключиться на первую передачу, если вы хотите замедлить и остановить свой полуприцеп.

Нажав ногу на тормоз и остановив грузовик, потяните оба лепестка переключения передач на себя и переведите грузовик в нейтральное положение.Когда грузовик находится в нейтральном положении, вы можете включить стояночный тормоз, а затем выключить двигатель вашего грузовика.

Существуют ли автоматические полуприцепы?

На рынке представлено много автоматических полуприцепов. Например, Kenworth T680 — отличный полуприцеп, в котором используется набор современных технологий и конструктивных особенностей, поднимающих ваши впечатления от вождения и производительность на новый уровень эффективности, безопасности и удовлетворения.

 

Знаете ли вы, что этот грузовик оснащен функцией предиктивного нейтрального движения, круиз-контролем, а также двигателями объемом 11 или 13 л с двенадцатиступенчатой ​​автоматической коробкой передач? Другой пример полуприцепа — International Lonestar.

Читайте также: Парковка грузовиков – проблема грузоперевозок

Почему автоматические грузовики становятся все более популярными

ручные тележки. Автоматическая коробка передач для полуприцепов имеет смысл, особенно если учесть текущее состояние отрасли, а также проблемы, с которыми она сталкивается.

Больше контроля

Нет сомнений в том, что водители-ветераны или опытные водители любят контролировать свои грузовики, которыми они управляют.Обратите внимание, что часть этого контроля обычно исходит от водителя грузовика, который решает, когда переключать передачи: вниз или вверх.

Возможно, вы знаете, что основная претензия к более ранним версиям автоматических полуприцепов заключалась в том, что эти грузовики очень медленно разгонялись. Имейте в виду, что компьютер эффективно работает с передачами. Кроме того, у водителей может быть возможность вручную переключать передачи быстрее, чтобы набрать обороты. Многие водители чувствовали себя немного сдерживаемыми автоматическим процессом. Хорошей новостью является то, что достижения в области технологий смягчили их опасения.

Экономия топлива

Стоит отметить, что одной из самых значимых статей расходов в современной отрасли грузоперевозок являются расходы на топливо. Автоматические полуприцепы отлично подходят для максимальной эффективности использования топлива. Имейте в виду, что с компьютером, эффективно управляющим передачами, экономия топлива может быть значительной.

Простота

Полуприцепы с автоматической коробкой передач легче в управлении. Кроме того, отраслевые эксперты считают, что когда вы отвлекаетесь от переключения передач, вы можете переключить его на то, что происходит в дороге.Вот почему автоматические коробки передач считаются намного более безопасными, чем механические. Многие люди также утверждают, что автоматический полуприцеп — лучший выбор, особенно в условиях интенсивного движения.

Знаете ли вы, что в условиях интенсивного движения полуприцеп с механической коробкой передач может быть довольно утомительным? Это может вызвать стресс у водителей. Вы можете облегчить это напряжение с помощью автоматической коробки передач.

Что следует учитывать при выборе лучшей автоматической коробки передач для полуприцепов?

Ниже приведены некоторые ключевые факторы, которые следует учитывать при выборе наиболее эффективной автоматической коробки передач для полуприцепов.

  • Грузовик должен быстро переключаться между передачами, не затрачивая слишком много времени
  • Стоимость должна быть разумной
  • Грузовик должен иметь хорошую управляемость
  • Он должен иметь механизм отбора мощности
  • Он должен быть исправным с разумными затратами на ремонт и техническое обслуживание
  • Внешний охладитель не требуется
  • Для грузовика не требуются специальные жидкости промышленность постепенно переходит на автоматические полуприцепы, поскольку они обеспечивают больший контроль, лучшую топливную экономичность и легкость, чем механические коробки передач.

    Truck Gear Box Insight со Стефаном Хоненсом

    Заглянем в тайный мир коробок передач для гонок на грузовиках…..

    Гонки на грузовиках — это уникальная форма автоспорта, которая продвигает развитие по особому пути, что приводит к решениям, специально разработанным для этой дисциплины. Это уникальные параметры, которые в значительной степени не распространены в других видах гонок.

    Коробки передач определенно являются одним из таких аспектов.

    «Коробки передач основаны на стандартных агрегатах, и из-за высокого крутящего момента мы используем большие коробки передач, — говорит Стефан Хоненс, технический директор Team Tankpool24 Racing.

    «Регламент гонок на грузовиках описывает, какую коробку передач мы можем использовать. Говорят, что это должен быть обычный дорожный грузовик.

    «Когда это 16-ступенчатая коробка передач, нам нужно 16 передач, но в гонках нам нужны только седьмая и восьмая передачи, две высшие передачи», — продолжает он, проливая свет на уникальные особенности коробок передач, используемых в гонках на грузовиках. .

    Несмотря на то, что грузовики оснащены механической коробкой передач, в которой больше передач, чем в других гоночных автомобилях, водителям приходится делать относительно немного работы с рычагом переключения передач.— объясняет Хоненс.

    «В зоне торможения большую часть времени вы переключаетесь на пониженную передачу, в середине поворота вы ускоряетесь, а затем как можно быстрее переключаетесь на более высокую передачу и используете крутящий момент двигателя для выхода из поворота.

    «На Нюрбургринге у нас 10 переключений передач за круг, пять вверх, пять вниз. Такие места, как Red Bull Ring — без смен. Все дело во времени переключения, нужно переключаться как можно быстрее

    Однако техника переключения определяется характеристиками двигателя.

    «Если у вас мощный двигатель, вы не переключаетесь», — говорит он.

    «Иногда ты делаешь это, чтобы помочь тылу выйти. Некоторые водители используют пониженную передачу и играют со сцеплением, чтобы заставить заднюю часть выдвинуться, а затем поворачивают грузовик перед поворотом. Они имеют прямой выход и могут разгоняться по прямой, имея возможность использовать полный крутящий момент двигателя и полную тягу.

    Ограничение скорости также играет роль, когда речь идет о коробках передач. Максимальная скорость ограничена [до 100 миль в час], поэтому передаточные числа выбираются в зависимости от крутящего момента двигателя.

    Несмотря на то, что коробки передач созданы на базе дорожных агрегатов, они далеки от комплектующих, которые можно купить в готовом виде.

    «Все это основано на стандартных компонентах, но они смешаны из разных коробок и собраны в нечто вроде гоночной коробки. Мы можем использовать различные внутренние компоненты, если они есть в продаже», — говорит Хоненс.

    Gearboxes — это область, в которой команды делают все возможное, чтобы изменить мир к лучшему. «Мы пытаемся уменьшить трение с маслом. У каждого своя философия», — добавляет Хоненс.

    А как насчет этой важнейшей надежности компонентов?

    «Обычно редукторы не выходят из строя, потому что это можно предсказать.