Кпп грузовых автомобилей: Коробки передач грузовых автомобилей, механические и автоматические

Содержание

Коробки передач грузовых автомобилей, механические и автоматические

И легковой автомобиль, и многотонный грузовик на первый взгляд отличаются лишь габаритами. Оба они оснащены ДВС, у обоих есть кузов и колеса, которые связаны трансмиссией, отвечающей за способность транспортного средства к перемещению. Однако коробка передач на грузовиках характеризуется рядом особенностей, которые в большинстве своем обусловлены внушительной массой ТС. 

Оглавление

  1. Отличие коробки перемены передач грузовика от коробки легковушки
  2. Устройство механической грузовой коробки передач
  3. Разновидности и классификация
  4. Количество ступеней передач
  5. Демультипликатор и делитель
  6. Автоматические коробки
  7. Признаки неисправности
  8. Ремонт коробки передач
  9. Заключение

Ведь именно благодаря многоступенчатости становится возможным использование силовой установки с максимальной эффективностью. Об особенностях устройства коробки передач грузового автомобиля, а также об их ключевых отличиях пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Отличие коробки перемены передач грузовика от коробки легковушки

КП на многотонной машине, которая к тому же перевозит огромные грузы, должна быть сверхнадежной и обладать большим количеством ступеней по сравнению с легковушками.

КПП грузовых транспортных средств разрабатывают таким образом, чтобы они могли обеспечить машине требуемые динамические свойства, экономный расход топлива, высокий КПД и бесшумность работы, а также были надежны и просты в обслуживании, по возможности отличались сравнительно небольшой массой и габаритами и были доступными с финансовой точки зрения.

В подавляющем большинстве случаев коробка передач грузовика представляет собой шестеренчатый агрегат, который изменяет крутящий момент и частоту на ведущих колесах в более широком диапазоне, чем это делает двигатель. Также она позволяет ехать задним ходом, отключать мотор от движителя на более продолжительный срок во время работы на стоянках, а также в момент запуска.

 

Важно

В случае с КПП для тяжеловесной грузовой техники особое значение отводится массе деталей. Именно поэтому авторитетные производители комплектующих делают все для того, чтобы коробки передач, устанавливаемые на коммерческий транспорт, были как можно более легкими.

Для этого компании-производители используют облегченные материалы, преимущественно – алюминиевые сплавы, а также применяют инновационные технологии в процессе изготовления внутреннего содержимого и корпуса.

Устройство механической грузовой коробки передач

Существуют две разновидности КПП, устанавливаемых на грузовые автомобили – механические и автоматические. Первые появились гораздо раньше, они отличаются большей надежностью, выносливостью и лучшей ремонтопригодностью. 

Переключение передач грузовика осуществляется благодаря наличию ступеней с зубчатыми шестеренками. Смена скоростного режима происходит из-за перемещения этих шестеренок. Зубья, сцепляющиеся с шестернями, обеспечивают возможность синхронизации колес и крутящего момента.  

Говоря об устройстве механической коробки грузовика, необходимо упомянуть следующее:

  •  В ее конструкцию входит большое количество узлов трансмиссии – обгонные муфты, блоки шестеренок, блок заднего хода.
  •  Картер заполнен маслом, которое необходимо для смазки шестеренок, находящихся в постоянном движении.
  •  Сцепление находится рядом с маховиком, установленным непосредственно на силовой установке.
  •  Благодаря синхронизаторам скорости переключаются плавно, без ударов, вибраций и колебаний.

Особенности устройства трансмиссии исключают риск включения сразу нескольких передач – для этого используется кулиса, блокирующая самопроизвольную смену скоростей.

Разновидности и классификация

С точки зрения способа смены передаточных чисел КПП подразделяются на два вида – ступенчатые и бесступенчатые. В бесступенчатых передаточное число изменяется благодаря наличию гидротрансформаторов.

Иногда эту функцию выполняет вариатор. А когда речь идет о спецшасси, то с этой целью используется гидропривод. Помимо всего прочего, оси валов в коробках передач могут быть вращающимися (их еще называют планетарными) или неподвижными. 

Количество ступеней передач

Большинство грузовиков российского производства оснащаются механическими трансмиссиями. Количество ступеней передач в них может варьироваться в зависимости от производителя и составлять от 6-ти до 16-ти скоростей. Не смотря на большое число скоростей, переключать их удобно благодаря делителю и демультипликатору, сдваивающим каждую из передач. Чем больше ступеней в трансмиссии, тем более маневренен грузовик, что особенно актуально на сложных участках пути.

Механическая коробка передач функционирует посредством сцепления, обобщающего и разобщающего мотор и трансмиссию транспортного средства. Если бы этого разобщения не было, переключить скорость движения было бы невозможно. КПП на грузовиках многоступенчатые, как уже говорилось выше, у авто разных марок число скоростей различно.  

К примеру, старые отечественные «ГАЗы» и «ЗИЛы» оборудовались 4-хступенчатыми коробками, у МАЗов и КаМАЗов коробки 5-тиступенчатые, а вот у продукции зарубежного автопрома (MAN, Scania, Volvo) трансмиссия может быть не только 6-ти, но и 14-ти, и даже 16-тиступенчатой. 

Демультипликатор и делитель

Логично, что такое большое количество передач влечет за собой определенные сложности с их переключением. Чтобы упростить задачу водителя, избавить его от необходимости поиска нужной скорости и «попадания» в нее, конструкторы изобрели принципиально новое решение, агрегаты, значительно упрощающие работу с грузовиками, но при этом не усложняющие конструкцию трансмиссии. Речь идет о делителе и демультипликаторе. Рассмотрим их подробнее.

Итак, делитель – это деталь, являющаяся в некоторой степени КПП для КПП. Выполнена она в виде редуктора, состоящего из двух ступеней, первая из которых является прямой, а вторая – повышающей. Будучи установленным, например, на 4-хступенчатую трансмиссию, делитель удваивает количество передач, и их становится 8.

Что касается демультипликатора, то он также представляет собой 2-хступенчатый редуктор, но нижняя его ступень является понижающей. Говоря иными словами, чтобы получить 16-тискоростную КПП, берут стандартную коробку и соединяют ее и с делителем, и с демультпликатором. Получается формула 4 на 2 и на 2 равно 16. Управление описанными выше агрегатами осуществляется посредством рычажков и кнопок, дополнительно установленных на коробке передач.

Особенно большое количество скоростей актуально, когда автомобиль поднимается под внушительным уклоном, а ресурсов двигателя не хватает для создания требуемой тяги. Помимо прочего, трансмиссии с делителями и демультипликаторами характеризуются повышенным износом и большей экономичностью.

Автоматические коробки

Читайте также: АКПП — устройство и принцип работы, как пользоваться коробкой-автомат

Что касается автоматических коробок передач, то они не получили на грузовиках столь широкого распространения, как на легковушках.

Главная причина такого положения дел – неспособность «автоматов» обеспечить должную экономию топлива. МКП ценится водителями во многом потому, что она позволяет четко контролировать автомобиль и при правильном режиме езды экономить горючее. 

Важно

К тому же «механика» более проста и доступна в обслуживании, ее ремонтопригодность намного выше.

К сожалению, «автомат» не способен похвастаться этими преимуществами, поэтому на большегрузах он является чем-то сродни экзотики.

Однако есть у АКП на грузовиках и определенные преимущества, в частности:

  •  Повышают комфорт управления автомобилем (водителю не приходится думать о выборе правильной скорости). Особенно удобно это во время движения в населенных пунктах с плотным трафиком и сложной дорожной обстановкой.
  •  Продлевают срок службы мотора, снижают износ деталей и комплектующих, позволяют уменьшить количество неисправностей и исключить необходимость преждевременного ремонта.  
  •  Благодаря тому, что управление действиями осуществляет электроника, машина плавнее стартует с места и так же плавно тормозит, что способствует более комфортной езде. Обеспечивают плавность движения на дорогах, качество покрытия которых оставляет желать лучшего. 

Признаки неисправности

Существует несколько признаков необходимости ремонта коробки передач грузового автомобиля:

  •  Скорости движения меняются самопроизвольно.
  •  Передача не включается (как правило, случается это из-за износа механизмов привода переключателей шестеренок).
  •  Переключить скорость становится все сложнее, для этого приходится прикладывать усилие. В таких случаях необходимо срочно обратиться на СТО, т.к. подобный признак может свидетельствовать о поломке шлица первичного вала.
  •  В процессе езды появляются посторонние звуки и вибрации, которые являются свидетельством разрушения подшипников. 

Ремонт коробки передач

Ремонт КПП грузовиков должен выполняться в специализированных сервисных центрах, персонал которых обладает требуемым опытом и имеет в своем распоряжении все необходимое оборудование и инструменты. Ремонту агрегата предшествует его тщательная диагностика и грамотный демонтаж.

Выполняется ремонт на специальном поворотном стенде. Если необходимо заменить детали коробки, ее придется полностью разобрать и внимательно осмотреть на предмет наличия трещин и срывов резьбы. Если на шестеренках сломаны зубья, их (то есть шестерни), нужно поменять.

Сделать это технически грамотно и правильно, не обладая требуемыми навыками, невозможно, поэтому еще раз настоятельно рекомендуем доверить выполнение столь ответственной задачи настоящим профессионалам. 

Заключение

Мы описали ключевые особенности КПП грузовиков и их основные разновидности. И у «механики», и у «автомата» есть как плюсы, так и минусы, выбор делается на основе предпочтений пользователя и с учетом условий дальнейшей эксплуатации ТС. В любом случае, о какой именно коробке речь бы ни шла, необходимо своевременно проводить техобслуживание и обращаться в автомастерскую сразу же, как только были замечены малейшие признаки неисправности.

Коробки передач грузовых автомобилей, как переключать

Поиск запроса “коробки передач грузовых автомобилей” по информационным материалам и форуму

Коробки передач грузовых автомобилей – Основные средства

Шестиступенчатая синхронизированная коробка передач Eaton-542SM

В. Мамедов

Способность двигателей внутреннего сгорания приспосабливаться к изменениям внешней нагрузки по сравнению с поршневой паровой машиной или сериесным электромотором невелика. Это обстоятельство обусловило установку на автомобиле коробки передач, обеспечивающей необходимые тяговые усилия на ведущих колесах в разных режимах движения.

Благодаря коробке передач автомобиль может двигаться и с малой скоростью, и с максимальной. Она позволяет регулировать скорость в гораздо большем диапазоне, чем тот, который может обеспечить двигатель. Заметим также, что именно коробка передач дает возможность автомобилю двигаться задним ходом, и она же отсоединяет от ведущих колес двигатель при его пуске, на стоянке или при движении накатом.

Коробки передач грузовых автомобилей стараются разрабатывать так, чтобы они гарантировали машине необходимые динамические и экономические свойства, работали бесшумно, с высоким КПД, отличались надежностью, простотой обслуживания, имели по возможности малые габариты и массу, а также невысокую стоимость.

По способу изменения передаточных чисел коробки передач делятся на ступенчатые и бесступенчатые. Бесступенчатое изменение передаточного числа, как правило, достигается за счет гидротрансформатора, хотя на легких машинах могут использоваться и вариаторы, а на специальных шасси встречается объемный гидропривод. На концептуальных машинах можно найти и вовсе экзотические конструкции, но в эксплуатацию они, естественно, не попадают. Кроме того, коробки передач могут иметь неподвижные или вращающиеся (планетарные) оси валов, а также их комбинацию.

В последние годы изготовители грузовиков все больше внимания уделяют автоматизации процесса переключения передач. На грузовых автомобилях, работающих в городе, это кардинально улучшает условия труда водителя и, соответственно, положительно сказывается на безопасности движения. На магистральном транспорте автоматизация переключения передач еще и повышает эффективность перевозок, поскольку позволяет оптимизировать взаимодействие двигателя и трансмиссии.

Как компромиссный вариант, более дешевый, чем автоматические трансмиссии, все большее распространение получают полуавтоматические коробки, как правило, без гидротрансформатора. Они избавляют водителя от одной из наиболее энергоемких операций, связанных с переключением передач: или от выжима педали сцепления, или от собственно переключения, которое сводится к заданию передачи с помощью джойстика. Появились уже конструкции, например, Volvo I-Shift, работающие как полный автомат с гидротрансформатором. Заметим, что во всех трех случаях базовая коробка является механической.

Ступенчатые коробки передач, обладая большим КПД (при передаче полной мощности он составляет от 0,96 до 0,98), по конструкции проще бесступенчатых, дешевле в производстве и поддаются автоматизации процесса управления. Они-то и получили наибольшее распространение на грузовых автомобилях.

Необходимые динамические и экономические качества машины достигаются правильным выбором диапазона передаточных чисел в коробке передач, числом передач и тщательным подбором передаточного числа каждой из них. Диапазоном называют частное от деления передаточных чисел низшей и высшей передачи. Он должен быть тем больше, чем разнообразнее дорожные условия, в которых работает грузовой автомобиль, и меньше удельная мощность его двигателя.

Для коммерческих автомобилей, работающих преимущественно в городских условиях, диапазон передаточных чисел современных коробок передач составляет 5,0 – 8,0; для магистральных тягачей и грузовых автомобилей повышенной проходимости он уже равен 10 – 20. Число передач в механических коробках грузовых автомобилей варьируется от 5 до 16.

Увеличение числа ступеней в коробке позволяет лучше использовать мощность двигателя, и соответственно, меньше расходовать топлива, повышает среднюю скорость движения, и как результат, большая производительность автомобиля и снижение стоимости перевозок. Отметим, что увеличение числа ступеней в коробке усложняет и утяжеляет ее, возрастают размеры и стоимость агрегата, усложняется привод управления коробкой.

При механическом приводе быстрое и безошибочное переключение шести передач прямого хода осуществить уже довольно трудно. Именно такое их количество сегодня принято считать предельным при ручном переключении. Дальнейшее увеличение числа передач требует усложнения привода или установки дополнительной коробки со своим независимым приводом, который используется сравнительно редко – только на определенных режимах движения.

Одно время в коробках передач грузовиков широко применялась «ускоряющая» высшая передача, которая имела передаточное отношение 0,7 – 0,8. Считалось, что это позволяет полнее использовать мощность двигателя и снизить суммарное число оборотов коленвала на 1 км пути, и в конечном счете, экономить топливо. Однако эффект от их применения оказался сомнительным: по сравнению с прямой высшей передачей «ускоряющие» имели меньший КПД и вскоре от них отказались. Этому способствовал также рост удельных мощностей двигателей грузовых автомобилей.

К числу важнейших факторов, влияющих на КПД ступенчатых коробок передач, относятся правильный выбор кинематической схемы, от которой зависит число пар зубчатых колес, находящихся в зацеплении при передаче момента, а также частоты вращения, передаваемая мощность, эффективность системы смазки, точность изготовления зубчатых колес и деталей картера.

На грузовых автомобилях наибольшее распространение получили трехвальные коробки с прямой передачей, получающейся при соединении первичного и вторичного валов. По взаимному расположению ведущего и ведомого валов коробки передач разделяют на соосные и несоосные. Последние встречаются в основном на переднеприводных грузовых автомобилях.

Подавляющее большинство механических коробок передач выполняют с неразветвленным силовым потоком, так что через каждое включенное зубчатое зацепление проходит весь поток мощности. Встречаются, однако, коробки, в которых поток мощности делится на две или три ветви. В них больше зубчатых колес, которые имеют меньшие размеры, а следовательно, меньшие моменты инерции и окружные скорости. Применение таких схем объясняется желанием повысить срок службы трансмиссии при большой передаваемой мощности.

Многоступенчатые трансмиссии создают на базе основной четырех-, пяти- или шестиступенчатой базовой соосной трехвальной коробки, присоединяя к ней дополнительную коробку. Обычно она имеет две передачи (прямую и понижающую) и обеспечивает удвоение числа передач. Применение трехступенчатой дополнительной коробки позволяет утроить число передач базовой коробки. Водитель в обоих случаях использует два органа управления: один базовой, другой дополнительной коробкой.

Если передаточное число пониженной передачи в дополнительной коробке достаточно большое, чтобы увеличить общий диапазон, по крайней мере, вдвое, ее называют «демультипликатор». Если же она почти не увеличивает общий диапазон, а служит для получения «половинок» между передачами основной коробки, ее называют «делителем», имея в виду, что она делит имеющийся диапазон на большее число ступеней. Сегодня к базовой коробке часто пристыковываются две дополнительных – и спереди, и сзади. Естественно, одна из них является демультипликатором, другая – делителем.

Делитель имеет простую конструкцию и минимальное число зубчатых колес. КПД коробки с делителем практически не отличается от КПД базовой коробки, так как сохраняется число зубчатых зацеплений, передающих силовой поток. При передней установке недостатком делителя является увеличение крутящего момента на входе базовой коробки, что заставляет использовать в ее качестве более мощный, и соответственно, тяжелый агрегат. Эту проблему можно решить, установив делитель сзади, однако там обычно оставляют место для демультипликатора, установка которого спереди практически исключена из-за большого передаточного числа низшей передачи.

Задний демультипликатор конструктивно может повторять делитель или выполняться планетарным. При этом не происходит увеличения нагрузок в базовой коробке. Его диапазон ограничивают 4,0, поскольку при больших величинах усложняется переключение ступеней.

Большой диапазон демультипликатора используют как для расширения общего диапазона многоступенчатой трансмиссии, так и для одновременного сокращения диапазона базовой коробки. Правда, в таком случае уменьшается унификация базовой коробки и коробки с редуктором, так как сокращенный диапазон не позволяет использовать ее без демультипликатора. Зато уменьшается крутящий момент на вторичном валу базовой коробки, и она может быть выполнена более компактной и легкой. Кроме того, значительно уплотняется ряд ее передаточных чисел, что облегчает как работу синхронизаторов (можно поставить их на все передачи), так и собственно переключение передач. Вместе с тем, при работе на низшей передаче демультипликатора КПД трансмиссии снижается на 3 – 4%. Применение в демультипликаторах планетарных рядов сделает конструкцию легче и компактнее.

Что такое коробка передач Roadranger?

/ Люк Уотсон

Road Ranger Info

Когда речь идет о максимальной производительности больших грузовиков на дороге, можно доверять коробке передач Eaton Fuller Roadranger. Многие из технологий силовых агрегатов, используемых в оборудовании для коммерческих грузовиков, разработаны Eaton Fuller благодаря коробке передач или аварийному боксу Roadranger, которые производятся по всему миру.

Существует три различных типа систем трансмиссии в зависимости от количества передач в автомобиле.

  • от 5 до 13 скоростей: синхронизированные механические коробки передач
  • от 5 до 18 скоростей: механические коробки передач с постоянным зацеплением
  • от 6 до 18 скоростей: автоматические механические коробки передач с постоянным зацеплением трансмиссия, которая приводит в движение большие буровые установки. Кроме того, вы можете найти автоматизированные механические коробки передач производства Eaton, которые можно найти в широком диапазоне применений. Производители оборудования со всего мира полагаются на опыт Eaton Fuller, когда речь идет о трансмиссиях, обеспечивающих большую надежность, безопасность, управляемость и эффективность.

    Как Roadranger работает с грузовиками 

    Любой водитель грузовика скажет вам, что управление большим грузовиком отличается от управления обычным автомобилем или пикапом. Размер, вес и объем большого грузовика делают управление им настоящим испытанием, особенно на дорогах, которые больше предназначены для небольших транспортных средств и могут потребовать быстрого переключения на пониженную или повышенную передачу, чтобы компенсировать меняющиеся дорожные условия.

    Коробка передач Roadranger имеет ряд особенностей, отличающих ее от старомодной аварийной коробки, которую можно найти в старых грузовиках.

    Более плавное переключение передач: Хотя у Roadranger все еще есть знакомый звук «грохота», он не так распространен, как у старых моделей. Это обеспечивает большую долговечность и более высокую надежность шестерен.

    Повышенная эффективность. Один из секретов повышения эффективности использования топлива — гладкая и чистая коробка передач, которая переключается по команде. Это означает, что водитель может больше сосредоточиться на дороге и переключении передач, когда это необходимо, вместо того, чтобы отвлекаться на треск передач.

    Современное мышление: Итону Фуллеру нужно отдать должное за уникальный дизайн, который существенно модернизировал старый аварийный блок в современную систему трансмиссии. На протяжении десятилетий основные конструкции трансмиссий грузовиков оставались относительно одинаковыми с некоторыми модернизациями за эти годы. Roadranger от Fuller — это значительное обновление, которое предлагает водителям лучшую систему, чем та, что была у них раньше.

    Схема передачи Road Ranger

    Управление грузовиком с коробкой передач Roadranger 

    Школа вождения грузовиков Яна Уотсона может научить вас управлять коробкой передач Roadranger. Вы узнаете от опытных профессионалов, как работает коробка передач и что вам нужно делать, чтобы правильно ездить с этим типом системы трансмиссии. Хотя этот тип коробки передач, безусловно, эффективен, он требует надлежащего обучения, которое может предоставить Школа вождения грузовиков Яна Уотсона.

    Знаменитая коробка передач Eaton Fuller Roadranger Gearbox представляет собой гораздо более совершенную и эффективную систему для больших грузовиков, чем стандартные модели, предоставляя водителю больший контроль, а транспортным компаниям возможность экономить деньги на расходах на топливо благодаря высокоэффективной конструкции.

    Видео о КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ROAD RANGER

    Двойное сцепление. Люк Уотсон объясняет, как переключать передачи в грузовике с коробкой передач Eaton Fuller Road Ranger. Техника двойного сцепления (переключение на повышенную): выжмите сцепление — переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение — отпустите педаль сцепления — нажмите сцепление — переведите рычаг переключения передач на передачу — снимите ногу со сцепления.

    Люк Уотсон объясняет, как включить передачу, когда ваш грузовик стоит без скрежета. Eaton Fuller Road Ranger — самая распространенная коробка передач для грузовиков, и поиск передачи без притирания может быть проблемой, но в этом видео Люк объясняет, что такое тормоз сцепления и как им пользоваться, чтобы вы могли легко и быстро найти передачу.

    Как сделать старт в гору на грузовике с коробкой передач Eaton Fuller Road Ranger — объяснение Люка Уотсона с https://www.ianwatsonstruck.com/. Также Люк объясняет, как выбрать правильную передачу в грузовике с 10-ступенчатой, 13-ступенчатой, 18-ступенчатой ​​коробкой передач и синхронизатором при трогании с места.

    Школа вождения грузовых автомобилей Яна Уотсона

    Для получения дополнительной информации о грузовых автомобилях и получения прав на них обращайтесь в БРИСБЕНСКУЮ ШКОЛУ ВОЖДЕНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.

    Школа вождения грузовиков Яна Уотсона
    Телефон: 1300 786 088
    SMS/звонки: 0412 981 528
    https://www.ianwatsonstruck.com/

    / Люк Уотсон/

    Тяжелый автомобиль

    Краш-бокс, крашбокс, двойное сцепление, двойное сцепление, двойное сцепление, дорожный рейнджер, дорожный рейнджер, Eaton Fuller, коробка передач, грузовик, трансмиссия

    Люк Уотсон

    Типы трансмиссии для полуприцепов: ручная, автоматическая и AMT

    Как вы, возможно, знаете, трансмиссия — это то, что в конечном итоге приводит ваш грузовик в движение. Используя коробку передач вашего грузовика, вы можете ускоряться или замедляться. Сегодня мы рассмотрим основные трансмиссии полуприцепов типа .

    В этой статье мы рассмотрим два основных типа механических коробок передач. Таким образом, вы сможете получить более полное представление о типах коробок передач для грузовых автомобилей. Дополнительно поговорим об АКПП и АМТ трансмиссиях.

    Итак, продолжайте читать, чтобы узнать больше.

    Два типа трансмиссий: синхронизированная и несинхронизированная

    Для всех типов автомобилей предусмотрены две основные трансмиссии для механических коробок передач: синхронизированная и несинхронизированная.

    Синхронизированные редукторы обеспечивают вращение и зацепление шестерен, а также блокировку вала. Это позволяет водителям без проблем блокировать передачи. Кроме того, эти трансмиссии помогают избежать двойного сцепления.

    Несинхронизированные коробки передач, с другой стороны, являются более старой моделью механических коробок передач. Обычно такие передачи требуют от водителя больше усилий. Это связано с тем, что водителю необходимо вовремя переключать передачи. В этом случае шестерни будут вращаться с одинаковой скоростью.

    Хотя несинхронизированные коробки передач, как правило, требуют от водителей больших усилий, они менее подвержены поломкам. Не только это, но и эти трансмиссии, как правило, имеют гораздо более быстрое переключение передач по сравнению с синхронизированными коробками передач.

    Типы трансмиссии для полуприцепов: механическая, автоматическая и AMT

    Говоря о типах трансмиссии для полуприцепов, многие люди имеют в виду только два: механическую и автоматическую трансмиссии. Однако есть и третий тип трансмиссии: автоматизированная механическая коробка передач.

    Кроме того, механические коробки передач можно разделить на три: делитель, диапазон и делитель диапазона.

    Механическая коробка передач

    Во-первых, у нас есть механическая коробка передач для полуприцепов. Будучи одними из самых традиционных вариантов, механические коробки передач являются одними из самых доступных трансмиссий. Это потому, что они не так новы, как их автоматические аналоги.

    Механические коробки передач для полуприцепов и легких грузовиков обычно состоят из 6 передач и несинхронизированной передачи. Кроме того, как мы уже говорили в этой статье, механические коробки передач делятся на три:

    • Диапазон
    • Делитель диапазона
    • Разделитель диапазона

    Кроме того, эти типы механических коробок передач, как правило, предназначены для тяжелых грузовиков, которым требуется более шести передач. Давайте рассмотрим каждый из них:

    Коробки передач Range

    Коробки передач Range обычно имеют Н-образную форму. Обычно эта коробка передач имеет разветвление высокой-низкой передачи. Это разделение позволяет водителям использовать одно и то же положение переключения передач как для более высокого, так и для более низкого режима.

    Приведем пример. Представьте, что у вашего грузовика 8-ступенчатая коробка передач. Схема переключения передач будет иметь только половину диапазона передач, другими словами, 4 передачи. Как вы можете себе представить, доступ к первым четырем осуществляется через настройку низкого диапазона.

    От пятой передачи до восьмой вам нужно будет использовать настройку высокого диапазона. Используя высокий диапазон, вы будете повторно использовать те же положения, которые использовались для первых пяти передач. Положение первой передачи становится положением пятой передачи и так далее.

    Взгляните на изображение ниже, чтобы получить более качественную картину.

    Наглядное изображение более полной трансмиссии Eaton. Здесь вы можете увидеть, как положение первой передачи совпадает с положением шестой. Кроме того, при изменении настроек вам потребуется СНАЧАЛА, чтобы предварительно выбрать настройку диапазона.

    Делительные коробки передач

    Делительные коробки передач, как и диапазонные трансмиссии, также имеют Н-образную форму. Тем не менее, коробки передач с делителем, как правило, представляют собой положения передач, которые разделены на две из-за их разделения на высокие и низкие частоты.

    Вернемся к примеру с коробкой передач Range. Представьте, что ваш грузовик имеет 8-ступенчатую коробку передач с делителем. У вас всегда будет коробка передач с четырьмя положениями.

    В трансмиссии этого типа вместо использования положения первой передачи в качестве положения шестой передачи вы будете использовать его в качестве положения второй передачи.

    Другими словами, первая передача будет в первом нижнем положении разделения, а вторая передача будет в первом верхнем положении разделения. Это будет продолжаться до тех пор, пока вы не достигнете последней передачи.

    Ниже вы можете найти схему, показывающую, как происходит переключение между передачами для делительной коробки передач:

    Коробки передач с делителем диапазона

    Наконец, у нас есть коробки передач с делителем диапазона. Как следует из названия, это комбинация коробок передач Ranger и Splitter. Имея комбинацию двух, есть большее передаточное число.

    Коробка передач с делителем диапазона предоставляет водителям грузовиков гораздо большую гибкость, а также более широкий диапазон и выбор движений.

    Ниже вы увидите схему переключения передач для 18-ступенчатой ​​коробки передач, чтобы получить более полное представление:

    Автоматическая трансмиссия для полуприцепов

    Автоматические коробки передач являются одними из новейших опций, доступных для трансмиссий для полуприцепов. Вместо старых добрых трехпедальных механических коробок передач автоматическая коробка передач имеет только две педали. Нет необходимости в трех, так как нет педали сцепления.

    Автоматические коробки передач полуприцепов часто включают в себя современные планетарные автоматические коробки передач и коробки передач с двойным сцеплением. Ниже мы объясним разницу между ними:

    Планетарная автоматическая коробка передач 

    Обычно автоматические планетарные коробки передач являются наиболее распространенным типом автоматических коробок передач. Эта трансмиссия обеспечивает плавную связь между трансмиссией и двигателем. Кроме того, он обеспечивает увеличение крутящего момента при запуске.

    Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

    Коробки передач с двойным сцеплением очень похожи по конструкции на их механические аналоги. Однако у DCT есть автоматическое переключение передач. Мало того, они используют два сцепления и два соосных входных вала.

    Вы можете думать о DCT как о механической коробке передач, с той разницей, что она управляется компьютером. В то время как одно сцепление управляет нечетными передачами, другое сцепление управляет четными передачами.