Кпг газ – газомоторное топливо Газпром – цены, заправки, применение

Компримированный природный газ – это… Определение, состав, свойства

В большинстве случаев современный личный, пассажирский и грузовой автотранспорт работает, конечно же, на нефтяном топливе. Однако иногда машины могут заправляться и компримированным природным газом. Это топливо имеет в первую очередь то преимущество, что может считаться самым экономичным автомобильным на данный момент.

Определение и что собой представляет

До 1994 г. компримированный газ называли просто сжиженным природным газом. На настоящий момент среди автолюбителей этот вид топлива пользуется довольно-таки большой популярностью. Представляет собой КПГ обычный природный газ метан, сжатый на специальном оборудовании до давления в 20 МПа и заправленный в баллоны. Последние далее устанавливаются непосредственно в автомобиль и включаются в его топливную систему.

Преимущества и недостатки

Таким образом, компримированный природный газ — это просто сжиженный метан. Преимуществ такой вид топлива, помимо экономии денежных средств, имеет массу. К плюсам КПГ, помимо всего прочего, можно отнести:

  • увеличение ресурса двигателя, благодаря отсутствию копоти;
  • экологическую безопасность;
  • снижение шумности работы двигателя;
  • надежность.

Разумеется, у компримированного газа как топлива, имеются и некоторые недостатки. К таковым можно отнести, к примеру:

  • высокую стоимость переделки машины под газ;
  • большие габариты баков под КПГ;
  • некоторую потерю двигателем мощности;
  • возможность появления запаха газа.

Как получают

Сжижают природный газ метан на станциях с помощью специальных компрессоров. Хранят и транспортируют его в накопителях особой конструкции. Собственно на сами АГНКС природный газ поставляется обычным образом — по магистральным трубопроводам. На таких станциях, конечно же, должны соблюдаться разного рода нормативы по транспортировке, подготовке, хранению и закачке компримированного природного газа. ГОСТ 27577-2000 — документ, согласного которому должны производиться все эти операции.

Состав КПГ

Изготавливается КПГ, таким образом, из обычного метана путем сжатия. Соответственно и состав он имеет такой же. То есть представляет он собой смесь углеводородов Cnh3n+2. Основным компонентом КПГ, как уже упоминалось, является метан СН4. Его в состав компримированного газа входит около 98%. Также компонентами КПГ могут быть и более тяжелые углеводороды:

  • этан С2Н6;
  • бутан С4Н10;
  • пропан С3Н8.

Также в таком газе могут содержаться и неуглеводородные вещества:

  • водород Н2;
  • диоксид углерода СО2;
  • гелий Не;
  • азот N2;
  • сероводород H2S.

Образуется природный газ, сжимаемый в последующем в КПГ, в недрах земли и является результатом анаэробного разложения органических веществ. Изначально этот вид полезного ископаемого не имеет ни цвета, ни запаха. Однако природный газ, в том числе и КПГ, является веществом взрывоопасным. Поэтому перед использованием в него добавляют специальные летучие компоненты с резким запахом. Это необходимо для того, чтобы люди при работе с таким газом могли оперативно выявлять его утечки. Запах подготовленный таким образом КПГ имеет очень резкий даже в малых концентрациях.

Эксплуатационные свойства

Компримированный природный газ — это вид топлива, характеризующийся, помимо всего прочего, и относительно невысокой степенью пожароопасности. Нижний порог его воспламенения составляет 645 °С. Для бензина этот показатель, к примеру, равен 550 °С. Опасная концентрация КПГ в воздухе равна 4-15% от объема последнего.

Также природный газ:

  1. В 1.6 раз легче воздуха. То есть при утечке он просто быстро поднимается вверх и рассеивается.
  2. Не отличается токсичностью.

Согласно нормативам, этот вид топлива относится к 4 классу по степени чувствительности. К примеру, тот же бензин считается более опасным в этом плане веществом и относится к материалам 3 класса опасности.

Физико-химические свойства

Таким образом, компримированный газ имеет температуру воспламенения в 640-680 °С и состоит в основном из углеводородов. Также такое топливо характеризуется следующими физико-химическими характеристиками:

  • молекулярной массой — 16.4;
  • полярностью при нормальных условиях — 0.718 кг/м;
  • необходимым количеством воздуха для сгорания — 9.52.

При содержании в воздухе в количестве 5-6% метан горит у источника тепла. При концентрации же в 5-16% смесь может уже взрываться. Если метана в воздухе содержится больше 14-16% такую свою особенность он теряет. Наибольшую силу взрывы метановой смеси имеют при концентрации газа в воздухе в 9.5%.

К особенностям природного газа, помимо всего прочего, относят и то, что он имеет высокую детонационную стойкость. Это также относят к плюсам такого вида топлива. Из-за детонационной стойкости КПГ двигатели автомобилей работают мягче, чем при применении бензина.

Также при дросселировании такого газа, к примеру, в редукторе, его температура резко падает. Называют такую особенность природного газа эффектом Джоуля-Томсона. Из-за этого КПГ требует высокой степени сушки, что обязательно нужно учитывать при эксплуатации автомобилей на таком топливе.

Требования

Компримированный природный газ — это в первую очередь вид топлива, используемый для работы достаточно сложных по конструкции современных автомобильных двигателей. Во избежание поломки моторов и других узлов, КПГ для машин, конечно же, нужно использовать исключительно чистый.

Согласно нормативам, к примеру, в таком топливе не допускается присутствия пыли и жидкого остатка. Также используемый для автомобилей компримированный природный газ должен иметь определенную степень влажности. Это требование связано прежде всего с тем, что при выпадении гидрантов в таком топливе в автомобиле может произойти закупорка каналов топливной системы.

На газонаполнительных станциях, помимо собственно сжимания, поставляемого по магистралям, топлива, может, таким образом, дополнительно производиться его очистка. Для этой цели на АГНКС обычно используется специальное фильтрационное, осушительное и сепарационное оборудование.

ПАГЭ

Производится заправка компримированным природным газом автомобилей чаще всего именно на АГНКС. Но, поскольку в большинстве своем машины в наше время передвигаются все же на бензине, таких станций в стране на настоящий момент оборудовано не слишком много. В районах, удаленных от АГНКС, заправка автомобилей может производиться на передвижных ПАГЗ. На таких мобильных станциях монтируется специальная трехсекционная газобалонная установка. Такое оборудование при этом снабжается блоками зарядки газом заправщика и его раздачи.

Баллоны для компримированного природного газа: требования

Любое оборудование, предназначенное для хранения, транспортировки, закачки или использования КПГ, конечно же, должно иметь большой запас прочности. Касается это и баллонов, устанавливаемых на автомобилях для такого топлива. Такие емкости перед поставками на реализацию проходят испытания на разрушение:

  • при выстреле из огнестрельного оружия;
  • при падении с высоты;
  • под воздействием открытого огня;
  • под воздействием экстремальных температур и агрессивных сред.

Согласно статистике, в 90-х и 2000-х годах при ДТП из 1360 столкновений удар в автомобилях приходился именно на газовые баллоны. При этом ни разу при аварии такая емкость не была сколько-нибудь значительно повреждена. Поэтому работающие на компримированном природном газе автомобили считаются на настоящий момент даже более безопасным видом транспорта, чем машины, двигатели которых функционируют на бензине или солярке.

fb.ru

Автомобиль на природном газе — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Автомобиль на природном газе — один из видов автомобилей на альтернативном топливе — они используют компримированный природный газ (метан) или сжиженный природный газ (пропан). К этому классу не относятся автомобили, использующие в качестве топлива пропан-бутановую смесь, так как это принципиально другая технология. Мировыми лидерами по количеству автомобилей на природном газе являются: Иран — 3,3 миллиона автомобилей, Пакистан — 3,1 миллиона автомобилей, Аргентина — 2,17 миллиона автомобилей, Бразилия — 1,73 миллиона автомобилей, Индия — 1,50 миллиона автомобилей. Азиатско-Тихоокеанский регион лидирует по количеству автомобилей на природном газе с 8,45 миллионами автомобилей, за ним идет Латинская Америка с 4,43 миллионами автомобилей. 90 % автомобилей на природном газе в Латинской Америке двухтопливные — они могут использовать в качестве моторного топлива как компримированный природный газ (метан), так и бензин.

Большинство автомобилей с бензиновым двигателем могут быть переоборудованы на использование метана в качестве моторного топлива, и после переоборудования становятся двухтопливными. Лёгкий коммерческий транспорт с дизельными двигателями также могут быть переоборудованы под использование метана в качестве моторного топлива — автомобиль будет работать на смеси дизельного топлива и метана в процентном соотношении 60 % дизеля к 40 % метана. Также большинство мировых автоконцернов выпускают новые автомобили на природном газе — в Россию поставляют автомобили Volkswagen: Caddy, Также российские автопроизводители выпускают автомобили на природном газе: это ГАЗ с моделью Газель.

Автомобильные газозаправочные станции компримированного природного газа могут быть построенные везде, где существуют магистральные газопроводы. Такая станция представляет собой мини-завод по сжатию природного газа. В баллонах автомобиля компримированный природный газ находится под давлением 200 атмосфер. Компримированный природный газ (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ) в качестве автомобильного топлива.

Различие между КПГ и СПГ в качестве моторного топлива[править |

ru.wikipedia.org

Компримированный природный газ – Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Компримированный (сжатый) природный газ (КПГ, СПГ или CNG от англ. Compressed natural gas) — природный газ (метан (CH4), сжатый на компрессорной станции до давления 200—250 бар (196-245 кг/см2) для использования в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Компримирование газа производится на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), куда газ поставляется от магистральных трубопроводов. Компримированный природный газ используется на легковых автомобилях, пассажирском и лёгком грузовом транспорте, коммунальной технике[1]

История[ | ]

Автомобиль, переоборудованный под использование природного газа. Париж, 1945 год Фильм 1941-го года об использовании газа на автотранспорте в Нидерландах

Начало широкого использования и промышленного производства газа датируется концом XVIII — началом XIX веков и связано с развитием технологий газового освещения, значительный вклад в который внесли Филипп Лебон и Уильям Мердок. Использованный в лампах светильный газ производился посредством пиролиза каменного угля или нефти. Первые попытки его компримирования были предприняты в 1850-х годах во Франции, в 1860-х годах инженер Этьен Ленуар разработал газовый двигатель внутреннего сгорания, работавший на светильном газе при атмосферном давлении. В 1872 году на транспорте был впервые использован двигатель на светильном газе, в 1915—1916 годах — двигатель на природном газе. Газовые двигатели того времени обеспечивали более высокую мощность, чем бензиновые, что способствовало увеличению серийного выпуска газобаллонных автомобилей и строительству газонаполнительных станций, где газовое топливо сжимали до 20 атмосфер и подавали в автомобильные баллоны. К 1940-м — 1950-м годам компримированный природный газ широко использовался в Германии, Дании, Норвегии, Румынии, Финляндии и Франции и особенно Италии, где получили распространение сменные газовые баллоны. Популярность газового топлива снизилась с появлением недорогого энергоэффективного бензина, обеспеченного поставками нефти из стран Ближнего Востока, но нефтяной кризис 1973 года обновил интерес к газу в автомобильной промышленности

[2][3].

Характеристики

encyclopaedia.bid

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КПГ. АГНКС. ПАГЗ.

Автономное газоснабжение с использованием компримированного природного газа КПГ

Наша страна обладает самыми большими разведанными запасами газа в мире. Но, к сожалению, это до сих пор не делает его доступным для большинства российских потребителей. Как физических, так и юридических лиц.

В основном это связано с тем, что местная газовая инфраструктура не удовлетворяет нынешним потребностям экономики, так как была создана еще в советские времена. Прокладка новых линий очень дорога и «непрозрачна». Причем не всегда в отказе в газификации вашего объекта существует какая-либо заинтересованность исполнительных органов газоснабжающей организации. Причина может быть проста-лимит на газ в ближайшем к вам магистральном газопроводе исчерпаны другими потребителями. А что вам делать, если вашему предприятию необходимо расширение мощностей по газу именно в этом месте, где у вас есть уже все необходимое: земля, снабжение, производство? Переводить предприятие в другое место, где есть необходимая инфраструктура или строить филиал на другом конце города? Нет, ничего этого делать не нужно, теперь для этого есть 

автономное газоснабжение КПГ (АГ КПГ). Автономное газоснабжение КПГ также подходит для резервного газоснабжения на случай выхода основного из строя из-за аварии.

 В последнее время вокруг больших и не только городов как грибы строятся коттеджные поселки. Многие горожане стремятся покинуть душный и загазованный город и поселиться вдали от шума и суеты. Если есть земля, то строительство дома(-ов) особой проблемы не представляет. Существуют технологии домостроения на любой вкус и кошелек. Основная проблема – коммуникации. Где взять газ, электричество, тепло, воду? С водой особых проблем нет, она есть везде, разве что залегает на разной глубине. Пробурили скважину, и проблема решена! Где взять газ? Проблема аналогична, описанной выше, только в городах газовая инфраструктура более-менее развита из-за большего количества потребителей, а с пригородами все сложнее.  Решение проблемы аналогичное-автономное газоснабжение КПГ!

Но это полбеды, а электричество? Теперь это тоже не проблема. Решение в использовании  когенерационной газотурбинной (или газопоршневой, зависит от потребностей) электростанции и системы автономного газоснабжения КПГ для электрофикации объекта. Электричество вырабатывается из газа по цене иногда гораздо ниже тарифа местной энергетической компании!

 Чем вы будете отапливать ваш дом(-а) и сколько это стоит? Дизельное топливо? Дорого! Электричество? Еще дороже! Пропан-бутаном дороже КПГ не меньше чем в 3 раза. Подсчитано, что по стоимости аналогично метану только дрова. Но представить себе городского жителя, махающего топором конечно можно, но на долго ли вас хватит? Теперь хорошая новость-

тепло вы получаете бесплатно*! За счет утилизации тепла компрессорной установки, которая входит в состав оборудования автономного газоснабжения КПГ. Плюс бонусом при установке дополнительного оборудования АБХМ это же тепло превращается в холод. Кондиционер вам не нужен!

Что делать если все выше перечисленное вам нравится, но вы не застройщик элитного поселка, а обладатель садового участка в СНТ или домика в деревне, а жить там вы хотите не только летом, а круглый год? В этом случае необходимо объединиться с вашими соседями. Тогда можно будет оформить данное оборудование в лизинг по низкой процентной ставке.  

Наша компания готова предложить вам на начальном этапе оказать бесплатную консультационную помощь в подготовке необходимого пакета документов на выезд на заседание (собрание) участников правления, жильцов. Наш интерес в сотрудничестве с вами направлен на дальнейшую разработку проекта газификации садоводства, строительство распределительного газопровода, инженерные работы по устройству внутреннего газоснабжения дома, подключению котла и котельного оборудования. Всегда стоить помнить, что доверяя работу специалистам, вы быстрее, а зачастую дешевле, приходите к конечному результату (подключение частного дома к газопроводу). 

Уже на первом этапы мы сориентируем вас о предстоящих денежных и временных затратах. Основная проблема, с которой сталкиваются все товарищества при газификации садоводств, заключается в том, что часть проживающих не имеет быстрой возможности вкладывать денежные средства в газификацию своего дома. На этот случай мы предлагаем вам гибкую систему лизинговой оплаты наших услуг. И это в результате получается дешевле, чем классическое подключение к трубе. При чем вы делаете небольшой первоначальный взнос, а остальные платежи платите в течение трех лет. 

  В целом, наши преимущества заключаются в том, что мы готовы: 

  • бесплатно поделиться своим опытом; 
  • рассказать вам о предстоящих затратах; 
  • на все время, пока вы работаете с нами, закрепить персонального менеджера; 
  • помочь с выбором оборудования, которое в дальнейшем не заставит вам беспокоиться; 
  • установить информационные стенды, о перечне необходимых документов, стоимости услуг и другой полезной для проживающих информации; 
  • гарантировать сроки и качество работ. 

 

 Мы будем рады, если вы пришлете в наш адрес анкету с кратким описанием о вашем поселке и планах по газификации садоводства с указанием контактных данных, и мы в ближайшее время свяжемся с вами. Либо просто позвоните по телефону. Если на газификацию вашего объекта не будет набираться достаточное количество участников, то не расстраивайтесь. Мы будем собирать информацию по вашему объекту, информировать вас о новых желающих. Как только наберется необходимое количество участников, мы сразу же сможем приступить к работе. Практика показывает, что активное участие самих жильцов сильно ускоряет процесс, так что если вы сами примете участие в агитации соседей будет значительно лучше. Чем больше количество участников, тем дешевле обходится газификация на каждый дом! В процессе газификации может принять участие и соседнее садоводство/СНТ/ДНП, если для этого существует техническая возможность, оборудование будет одно на всех. 

 Для получения рекомендаций по типу и конфигурации АГ КПГ, соответствующей Вашим потребностям, разработан опросный лист.

Краткое описание услуги:

 

На подготовленной площадке газифицируемого объекта устанавливается оборудование АГ КПГ, который включает в себя:

  • Контейнера-кассетные газохранилища
  • Дожимной компрессор
  • Систему внутренних газопроводов
  • Газопоршневую когенерационную контейнерную электростанцию (опция)-в случае, если кроме газа вам необходимо электричество. При этом вы получаете бесплатное тепло за счет утилизации тепла компрессора.

Газ из локального газопровода выводится на стационарный газопровод объекта; если у вас его нет, то мы можем его смонтировать.

Снабжение газом АГ КПГ происходит при помощи передвижного автомобильного газового заправщика ПАГЗ, который получает газ на материнской АГНКС. Система полностью автоматизирована: когда запас газа подходит к заранее рассчитанному порогу, то в систему поступает сигнал, и компания-поставщик газа направляет вам новый ПАГЗ. Поэтому никаких задержек в поставках газа быть не может.

 Преимущества использования КПГ по сравнению с другими видами топлива:

 

www.aem.spb.ru

Что такое компримированный (сжатый) природный газ

Газ сжимают, чтобы сократить его объем. Но КПГ как топливо еще и гораздо экологичнее нефти. И в России постепенно он должен нефть заменять. ООО «Газпром газомоторное топливо» — единый оператор по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива.

 

«Компримировать» — сжимать

Природный газ, как и любой другой, может быть сжат при помощи компрессора. При этом занимаемый им объем значительно уменьшается. Природный газ традиционно сжимается до давления 200–250 бар, что приводит к сокращению объема в 200–250 раз.

Газ компримируют (сжимают) для транспортировки по магистральным газопроводам, для поддержания правильного давления внутри пласта (пластового давления) во время закачки под землю, а еще получение КПГ является промежуточной ступенью при производстве СПГ.

При этом важно отметить, что КПГ может использоваться в качестве топлива не только для автомобильного, но и для речного, железнодорожного и воздушного транспорта.

 

Экология и цена

Кроме того, компримированный природный газ (КПГ) используется в качестве газомоторного топлива вместо нефтепродуктов, так как имеет ряд преимуществ, главные из которых — высокая экологичность и дешевизна.

С тех пор как в 1860 году был сконструирован первый двигатель внутреннего сгорания на светильном газе, мировой рынок транспорта, работающего на газомоторном топливе, постоянно развивается. Это обусловлено тем, что за счет использования газа решаются проблемы экологии и дефицита обычного моторного топлива. Энергетической стратегией России предусмотрено, что к 2020 году газовые виды топлива должны заменять до 10–12 млн тонн нефтепродуктов ежегодно.

 

Будущее автомобильного топлива

В настоящее время в России расширяется парк автомобилей, работающих на КПГ (на данный момент оценивается примерно в 86 тыс. единиц). Увеличивается и количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), заправляющих транспорт компримированным природным газом: в 58 регионах России действует 249 станций. Безусловным лидером национального газомоторного рынка является «Газпром». В собственности «Газпрома» находится 206 АГНКС, более 10 лет «Газпром» занимается популяризацией в России газомоторного топлива.

Источник:
http://www.gazprominfo.ru/articles/compressed-natural-gas/

 

Смотрите также

elitegas.ru

Статьи

  • Как природный газ используется в качестве автомобильного топлива

    Природный газ нужен не только для приготовления пищи, обогрева дома и получения электричества. Еще им можно заправлять автомобиль. Природный газ в качестве топлива намного дешевле и экологичнее нефтепродуктов.

    Можно ли сэкономить на автомобильном топливе?Насколько экологичен природный газ в качестве топлива?Как давно изобретен газовый двигатель?Какой газ используется для заправки автомобиля?Выпускаются ли автомобили на метане крупными производителями?
  • Как газ доставляется потребителям

    Для доставки газа конечным потребителям недостаточно только магистральных газопроводов. Для того чтобы газ загорелся голубым пламенем на газовой плите, он должен из магистрального газопровода поступить в распределительный, а затем пройти по внутридомовым газопроводам.

    Что такое ВДГО?За что могут отключить газ?Как часто проводится проверка газового оборудования?
  • Как классифицируют залежи газа

    Полезные ископаемые, благодаря которым стало возможно бурное развитие современного человечества, образовались в меловом периоде мезозойской эры. Он начался 145–146 млн лет назад, а закончился 65 млн лет назад.

    Что такое литология?Как динозавры связаны с газом?Из каких залежей сложнее добывать газ?
  • Что такое попутный нефтяной газ

    Попутный нефтяной газ, или ПНГ — это газ, растворенный в нефти. Добывается попутный нефтяной газ при добыче нефти, то есть он, по сути, является сопутствующим продуктом. Но и сам по себе ПНГ — это ценное сырье для дальнейшей переработки.

    Из чего состоит попутный нефтяной газ?Как можно утилизировать попутный нефтяной газ?Что такое альбедо?
  • Как из природного газа добывают гелий

    Гелий — инертный газ без цвета, вкуса и запаха. Благодаря своим уникальным свойствам это вещество широко используется в различных областях науки и техники.

    Вредно ли вдыхать гелий?Как получают гелий?Какого цвета гелий?
  • Что такое сжиженные углеводородные газы

    Сжиженные углеводородные газы (СУГ) получают из попутного нефтяного газа. Это чистые газы или специальные смеси, которые могут быть использованы для отопления домов, в качестве автомобильного топлива, а также производства нефтехимической продукции.

    Как применяют сжиженные газы?Что такое газомоторное топливо?Что за газ в зажигалках?
  • Как доставить газ без опасности

    Состояние газопроводов постоянно контролируется. В этом людям помогают высокотехнологичные «свиньи», которые ползают по трубам в труднодоступных местах.

    Как проверяют газопроводы на предмет надежности?Как часто случаются аварии на газопроводах?Сколько служат газопроводы?
  • Что такое природный газ

    Природный газ — смесь углеводородов, предмет религиозного культа, спора ученых и важнейший сырьевой ресурс. Он невидим и не имеет запаха. В России его больше, чем где-либо в мире.  

    Как появился на Земле газ?Чем на самом деле пахнет газ?
  • Как оценивают величину запасов углеводородов

    В мире нет единой системы, по которой бы классифицировались запасы углеводородов, но существуют некоторые принятые стандарты. Россия не так давно приблизила к ним свою систему.

    Как можно оценить то, что еще не добыто?Почему данные о запасах часто расходятся?Сколько газа у «Газпрома»?
  • Как хранят газ и что такое ПХГ

    Любой продукт надо как-то хранить. Газ не исключение. Индустрия подземного хранения газа имеет уже почти столетнюю историю.

    Как строят ПХГ?Как газ попадает в ПХГ?Сколько газа помещается в ПХГ?
  • В чем особенности морской добычи

    Месторождения природного газа находятся не только на суше. Существуют морские месторождения — нефть и газ иногда встречаются и в недрах, скрытых водой.

    Как добывают газ под водой?Как достают добытый газ из-под воды?
  • Как транспортируют природный газ

    После извлечения из недр земли или моря газ нужно доставить потребителям. Длина газопроводов и газораспределительных сетей многократно превышает длину окружности Земли.

    Как газ попадает в квартиры?Кто следит за трубопроводами?Что делают с газом перед запуском в трубу?
  • Что такое газовый конденсат

    Из газового конденсата можно сделать и топливо, и пластмассу.
    Главное — стабилизировать его, убрав лишние примеси.

    Чем ценен газовый конденсат?Как образуется газовый конденсат?
  • Как находят месторождения углеводородов

    Поиском новых месторождений занимаются геологи и геофизики. В их распоряжении находятся технические и химические средства, которые помогают довольно точно определить места скопления углеводородов. Но единственный способ узнать наверняка — пробурить скважину.

    Сколько под землей газа?В каких породах обычно находится газ?Как определяют, на каком участке искать газ?Какими способами можно обнаружить залежи газа?
  • Что такое компримированный (сжатый) природный газ

    Газ сжимают, чтобы сократить его объем. Но КПГ как топливо еще и гораздо экологичнее нефти. И в России постепенно он должен нефть заменять.

    Чем КПГ отличается от СПГ?Что такое «компримированный»?Чем КПГ лучше нефти?
  • Как добывают природный газ

    Природный газ поднимается по скважине за счет естественной энергии. Его добычей занимаются в Америке, Европе, Африке и других регионах. Седьмая часть всей мировой добычи приходится на долю «Газпрома».

    Сколько газа добывают в мире?Насколько глубоко под землей находится газ?Как выглядит газ под землей?
  • Как можно добывать природный газ из угольных пластов

    Метан необходимо извлекать из шахт, чтобы не происходило взрывов. Превратить это в промысел впервые решили в США. Теперь 10% газа, который там добывается, имеет именно такое происхождение. В России добыча из угольных пластов тоже перспективна.

    Как газ оказался в угле?Взрывы в шахтах происходят из-за метана?Насколько рационально добывать газ из угольных пластов?
  • Что такое сжиженный природный газ

    В одной и той же емкости сжиженного природного газа уместится в 600 раз больше, чем обычного. В России уже успели построить первый завод СПГ и праздновали его открытие в 2009 году.

    Зачем сжижают природный газ?Чем СПГ отличается от обычного газа?СПГ тоже идет по трубам?
  • Как строят подводные газопроводы

    Глубина моря может достигать нескольких километров. Проложить трубы по дну — сложная задача. Но по дну Северного моря идут 6000 км трубопроводов, некоторые из которых там уже 40 лет.

    Как укладывают трубы на дно моря?Как перепады глубины сказываются на укладке труб?
  • Что можно сделать из природного газа

    Природный газ отлично вступает в химическую реакцию горения. Поэтому чаще всего из него получают энергию — электрическую и тепловую. Но на основе газа можно сделать еще удобрение, топливо, краску и многое другое.

    Становится ли газ вредным при сжигании?Из газа можно получить только энергию?Что такое GTL?
  • www.gazprominfo.ru