Короткий полуприцеп: Необычные решения в прицепном составе
Необычные решения в прицепном составе
Как перевезти больше груза – над этим вопросом перевозчики всего мира думают беспрестанно. Другая проблема – порожний рейс, тот самый, который «убыток стране». Обычно легальные решения этих вопросов упираются в законодательные и технические ограничения.
Но в мировой грузовой истории встречались и необычные конструкции, в которых создателям вполне успешно удавалось совмещать, казалось бы, несовместимое.
01. Первый вариант появился в западных штатах США. Он получил прозвище «дром», – от дромедар (одногорбый верблюд). Перевозчики были ограничены в средствах и использовали стандартные полуприцепы. А вот запас длины автопоездов у них был. Точно неизвестно, кому первому пришло в голову использовать седельник, как фургон. Но вскоре многие фирмы уже пользовались этой схемой – за кабиной удлиненного тягача устанавливался короткий фургон. У этого Фрейтлайнера спальник-«скворечник» расположен сверху короткой кабины, для увеличения полезной длины.
02. Такая схема давала возможность решить еще одну задачу – перевозить одновременно различные типы грузов. Так, этот GMC по прозвищу «Crackerbox» с необычной колесной формулой доставлял топливо в баке на тягаче, и охлажденные фрукты в полуприцепе.
03. «Горбы» в Штатах не вымерли до сих пор, и встречаются, в основном, у крупных перевозчиков-«муверов», перевозящих домашний скарб. Не лимитированная габаритная длина тягачей позволяет строить умопомрачительные конструкции, наподобие этого «Фреда» FLD.
04. Подобные комбинации существовали и в других странах – ЮАР, Австралии. Этот английский Scammel Crusader ходил по Новой Зеландии в 1980-х, причем в виде трехзвенной комбинации: тягач-«дром», короткий полуприцеп и прицеп-«племянник».
05. Не могла пройти мимо такой схемы и Западная Европа. Попытки предпринимались неоднократно, но успехом не увенчались – негде развернуться в рамках 16,5 метров длины автопоезда.
06. И все-таки в Европе «верблюды» встречаются до сих пор. Но только в Швеции и Норвегии, и в штучных количествах; ведь там нормы длины гораздо либеральнее. Интересно, что их совсем нет в соседней Финляндии. Зато там есть другие, не менее интересные грузовики, о чем ниже.
07. Перевозчики из удаленных территорий Канады и Австралии были озабочены другой проблемой. Из городов они доставляли топливо, а обратно – древесину (в Канаде), или что-то еще. И тогда была придумана специальная конструкция полуприцепа, которую за экзотичность австралийцы назвали «утконосом». Из этого старого газетного фото ясна идея – низ полуприцепа является цистерной, верх – обычной «шаландой».
08. В Австралии этот вариант остался редкостью, зато идею подхватили финны. У них такие комбинации назывались ME-PA (сокращение от слов «туда-обратно»), и использовались все 1960-90 годы. Причем финны пользовались не полуприцепами, а привычными здесь комбинациями, как на этом нефте- лесовозе Scania R142.
09. Изготавливала их единственная фирма Saalasti Oy, и лицензию у нее купили фирмы в ЮАР и той самой Австралии. В Финляндии эти МЕ-РА комбинации изредка еще встречаются, хотя производитель уже не существует. Отличить их можно только по скругленным нижним краям надстроек.
10. Удивительно, но СССР всегда был в ходе современных на тот момент транспортных решений, несмотря на свою закрытость. Мы специально обратились к авторитетнейшему грузовому историку России, Денису Дементьеву, – и он не разочаровал. Была подобная разработка и у нас! В 1961 году один такой комбинированный полуприцеп М-830 проходил испытания на дорогах.
11. Приводим вырезку из журнала «Автомобильный транспорт», хранящуюся у Д. Дементьева, – из нее понятна конструкция и есть все ТТХ.
12. А лицензионные прицепы австралийского производства существуют до сих пор, переименованы в ReturnHauler, и переосмыслены. Представляют собой они «шаланды» с поднятыми над плоскостью цистернами. Это спорное решение позволяет брать и попутный груз. Но идея выглядит менее удачной, чем у финнов – слишком высоким оказывается центр тяжести.
13. А что же финны, полностью отказались от комбинированных перевозок? Как бы не так, они их развивают, просто двинулись по пути упрощения. Теперь у них встречаются надстройки, разделенные на отсеки для одновременной перевозки разных грузов. Этот 76-тонный цементовоз перевозит мелкодисперсные смеси в вертикальных «бочках», и насыпные – в разгружающихся набок бункерах между ними.
Так что и в таких банальных и освоенных областях, как перевозка “банальных” грузов, существует своя, очень интересная эволюция.
Метки: Транспортная экзотика Национальные особенности Прицепной состав Дальний бой
15 видов грузовых автомобилей и полуприцепов: грузоподъемность и описание
Главная
» Полезная информация
» Типы и виды грузовых автомобилей, полуприцепов, прицепов
Тент
Универсальный полуприцеп для внутренних и международных перевозок коммерческих грузов, не требовательных к температурному режиму и нуждающихся в защите от атмосферных воздействий. Позволяет производить одновременную погрузку с четырех сторон.
- Стандартная грузоподъемность — 20/25 тонн.
- Вместимость — 26 стандартных паллет/33 европаллета.
- Объем — 60-93 м3.
Рефрижератор
Полуприцеп, оснащенный холодильным агрегатом с системой автоматического поддержания требуемого температурного режима. Предназначается для транспортировки грузов, требующих глубокой заморозки или охлаждения. В зависимости от классификации обеспечивает температуру внутри кузова в диапазон +12° С…-25° С. Имеет несколько модификаций.
- Стандартный объем — 60-93 м3.
- Вместимость — 22-34 европаллета.
- Грузоподъемность полуприцепа объемом 82 м3 — 20-25 тонн.
- Вместимость — 32 европаллета.
Изотерм
Полуприцеп, грузовой отсек которого теплоизолирован и не оснащен холодильной установкой. Предназначается для кратковременной перевозки скоропортящихся грузов, поддерживает исходную внутреннюю температуру в течение ограниченного времени. Имеет объем и грузоподъемность, аналогичные с рефрижератором.
Автосцепка
Комбинированный грузовой автомобиль, включающий в себя тягач с тентованным полуприцепом и прицеп. Позволяет производить быструю погрузку и разгрузку, перевозит максимальный объем грузов по дорогам общего пользования без специальных разрешений. Не предназначен для транспортировки длинномеров.
- Общий объем — 60-120 м3.
- Вместимость — 22-33 европаллета.
Читайте также:
Классификация и маркировка опасных грузов
Jumbo
Тентованный полуприцеп, имеющий «ломаную» раму. Характеризуется повышенной вместимостью за счет ступенчатого Г-образного пола грузового отсека с изломом в передней части и уменьшенного диаметра колесных дисков полуприцепа.
- Стандартный объем — 86-125 м3.
- Вместимость — 33 европаллета.
- Стандартная грузоподъемность — 20-24 тонн.
Контейнеровоз
Полуприцеп для транспортировки морских и железнодорожных контейнеров различных типов, имеющий несколько модификаций, различающихся конструкцией рамы. В зависимости от вида может быть универсальным раздвижным, позволяющим работать с 45-футовыми контейнерами, стандартным грузоподъемностью 20-30 тонн, низкорамным, специализированным для перевозки контейнеров-цистерн и самосвальным.
Открытая бортовая платформа
Бортовой полуприцеп без тентованной надстройки. Предназначается для транспортировки грузов разного характера и габаритов, не требующих специальных условий перевозки, устойчивых к воздействию атмосферных осадков, низким и высоким температурам воздуха.
- Стандартная грузоподъемность — 15-25 тонн.
Открытая платформа
Полуприцеп-платформа, не оборудованный бортами и тентовой надстройкой. Предназначается для перевозки крупногабаритных коммерческих строительных и промышленных грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям.
- Стандартная грузоподъемность до 40 тонн.
Платформа для негабаритных грузов
Полуприцеп-платформа для транспортировки грузов разного характера, в том числе оборудования, строительной и спецтехники. За счет своих конструктивных особенностей может перевозить грузы большой высоты и длинномеры.
- Стандартная грузоподъемность до 83 тонн.
Автоцистерна
Грузовой автомобиль с цистерной, предназначенной для временного хранения и перевозки на ближние и дальние расстояния наливных грузов разной степени агрессивности. Может иметь разную конфигурацию, одну или несколько секций.
- Стандартная грузоподъемность — 12-20 тонн.
- Полезный объем — 6-40 м3.
Микроавтобус
Коммерческий автомобиль особо малого класса и грузоподъемности длиной до 5 метров. Предназначается для транспортировки продовольственных и непродовольственных грузов, отличающейся высокой скоростью и экономической целесообразностью за счет низкой себестоимости.
- Грузоподъемность — 1-3 тонны.
- Объем — 3-10 м3.
Автовоз
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей, грузовиков и иной колесной техники. Вместимость прямо пропорциональна длине полуприцепа и составляет от 7 до 10 автомобилей В-класса в зависимости от габаритов.
- Максимальная разрешенная длина — 20 метров.
- Грузоподъемность — 20-25 тонн.
Зерновоз
Автомобиль, оборудованный цистерной или бункером для бестарной транспортировки насыпных грузов — зерновых культур, гранулированных и комбикормов. Могут иметь систему самозагрузки или загрузочные люки.
- Грузоподъемность — 12-22 тонны.
- Полезный объем — 20-45 м3.
Самосвал
Саморазгружающийся автомобиль с прицепом или полуприцепом для перевозки сыпучих или навалочных грузов. Могут иметь разный вид кузова, направление и тип выгрузки.
- Грузоподъемность — до 40 тонн.
Лесовоз
Полуприцеп для транспортировки длинномерного леса, пиломатериалов и трубного металлопроката. Имеет коники — специальное оснащение для удобной укладки и надежной фиксации груза по всему периметру.
- Грузоподъемность — до 30 тонн.
×
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг.
1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно.
1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.
2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ
2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки.
2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте.
2.4. Исполнитель — Юридическое лицо, описание Услуг которого размещено на Сайте. Сведения о юридическом лице: ООО «Квазар» ( ОГРН 1142536007790, ИНН 2536276283, КПП 253601001, место нахождения: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2а. Офис 218.)
2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://cc-customs.ru, где представлены Услуги.
2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте.
2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.

3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
3.1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении.
3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях:
— оформления Заказчиком Заявки на Сайте;
— обратной связи с Заказчиком.
3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель:
— Номер телефона Заказчика;
— Адрес электронной почты Заказчика;
— ФИО Заказчика.
3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.
Подержанные полуприцепы на продажу
Penske продает различные подержанные полуприцепы – рефрижераторы, бортовые платформы и полуприцепы-фургоны.
Бывшие в употреблении полуприцепы на продажу
Бывшие в употреблении полуприцепы-фургоны на продажу
Сухие фургоны-трейлеры
Сухие фургоны используются для перевозки нечувствительных к температуре продуктов и выпускаются в различных комбинациях высоты, длины и ширины для удовлетворения различных потребностей. .
Подробнее
Подержанные бортовые прицепы на продажу
Бортовые прицепы
Наши бортовые прицепы часто используются для перевозки тяжелых грузов. Платформа прицепа открыта сверху и по бокам и может иметь съемные боковые стойки или ремни для крепления полезной нагрузки.
Подробнее
Прицепы-рефрижераторы б/у на продажу
Прицепы-рефрижераторы
Для контроля температуры груза эти прицепы имеют изолированный грузовой кузов, оборудованный холодильной установкой. Доступны различные комбинации высоты, длины и ширины.
Дополнительная информация
Текущие предложения
Скидки за наличные
На многие из наших высококачественных подержанных грузовиков действует скидка наличными до 31 марта 2023 года.
Специальные предложения менеджера
Специальные предложения нашего менеджера предлагают вам значительную экономию со скидкой до 25%. список.
Первоначальный взнос
Финансы через Premier Financing и Penske сопоставят ваш первоначальный взнос до определенного количество.
ПОСМОТРЕТЬ ПОДРОБНОСТИ
Финансируйте свой грузовик с Premier Financing
Программы для всех покупателей.

Premier Financing специализируется на финансировании коммерческих грузовиков и работает с наиболее конкурентоспособными кредиторами на коммерческом рынке, чтобы найти для вас отличную ставку.
Дополнительная информация
Центры подержанных автомобилей
Посетите ближайший к вам пункт продажи подержанных автомобилей.
Центры подержанных грузовиков Penske предлагают большой выбор высококачественных подержанных грузовиков и тягачей, доступных для немедленной покупки.
Подробнее
Бесплатная электронная книга
Изучите процесс покупки и найдите лучший грузовик для своего бизнеса.
Загрузить
Получать ежемесячные бюллетени по технике безопасности
Подпишитесь сегодня, чтобы получать советы по безопасности и соблюдению правил, доставляемые прямо на ваш почтовый ящик.
Скидки наличными
Узнайте первыми, когда Penske Used Trucks предлагает специальные скидки на наши высококачественные подержанные грузовики. Зарегистрироваться Сегодня!
Получить специальные предложения
Гарантии
Планы защиты для всех ваших потребностей.
Защитите свои инвестиции с гарантией от National Truck Protection (NTP), ведущего независимого поставщика гарантий в отрасли грузоперевозок в Северной Америке.
Дополнительная информация
Покупка в Penske
Начать просто.
У нас есть тысячи бывших в употреблении грузовиков, тягачей и прицепов Penske, которые готовы удовлетворить потребности вашего автопарка.
Подробнее
Доставка автомобиля стала проще
Penske техническое обслуживание и предпродажный осмотр
Советы покупателю впервые
У меня прекрасные отношения с отделом продаж и моим личным продавцом, который держит меня в курсе новых запасов. Всем рекомендую подержанные грузовики Penske. — Paul W.![]()
Chat
Длина полуприцепа — направляющая для больших грузовиков
Длина полуприцепа для 5-осного полуприцепа зависит от штата. В то время как федеральные правила гарантируют, что штаты не могут уменьшить длину трейлера до менее 53 футов на межгосударственных и подъездных дорогах, длина трейлера может быть короче 53 футов на дорогах, которые не финансируются из федерального бюджета. Кроме того, штаты могут разрешать более длинные трейлеры в любом месте своего штата, включая межштатные, если они того пожелают.
Юрисдикция | мин. | Максимум | Меры подсостояния |
---|---|---|---|
Алабама | 57 футов 0 дюймов |
| |
Аляска — Прицеп должен иметь шкворень до центра тандемов 41 фут, если прицеп превышает 48 футов | 53 фута 0 дюймов |
| |
Альберта | 53 фута 2 дюйма | ||
Аризона | 57 футов 6 дюймов |
| |
Арканзас | 53 фута 6 дюймов макс. Разрешение может быть доступно для прицепов до 59 футов 6 дюймов | ||
Атлантические провинции (Канада) | 53 фута 2 дюйма | ||
Британская Колумбия | 53 фута 2 дюйма | ||
Калифорния | 53 фута 0 дюймов |
| |
Колорадо | 57 футов 4 дюйма | ||
Коннектикут | 53 фута 0 дюймов |
| |
Делавэр | 53 фута 0 дюймов | ||
Флорида — Трейлер должен иметь шкворень до центра тандемов 41 фут, если прицеп больше 48 футов | 57 футов 0 дюймов | ||
Грузия | 53 фута 0 дюймов | ||
Гавайи | 48 футов 0 дюймов | ||
Айдахо | 53 фута 0 дюймов |
| |
Иллинойс | 53 фута 0 дюймов | ||
Индиана | 53 фута 0 дюймов | ||
Айова | 53 фута 0 дюймов | ||
Канзас | 59 футов 6 дюймов | ||
Кентукки | 57 футов 0 дюймов | ||
Луизиана | 59 футов 6 дюймов | ||
Мэн | 53 фута 0 дюймов |
| |
Манитоба | 53 фута 2 дюйма | ||
Мэриленд | 53 фута 0 дюймов |
| |
Массачусетс | 53 фута 0 дюймов | ||
Мичиган | 53 фута 0 дюймов | ||
Миннесота | 53 фута 0 дюймов | ||
Миссисипи | 53 фута 0 дюймов | ||
Миссури | 53 фута 0 дюймов | ||
Монтана | 53 фута 0 дюймов | ||
Небраска | 53 фута 0 дюймов | ||
Невада | 53 фута 0 дюймов | ||
Нью-Гэмпшир | 53 фута 0 дюймов |
| |
Нью-Джерси | 53 фута 0 дюймов |
| |
Нью-Мексико | 57 футов 6 дюймов | ||
Нью-Йорк | 53 фута 0 дюймов |
| |
Северная Каролина | 53 фута 0 дюймов |
| |
Северная Дакота | 53 фута 0 дюймов | ||
Огайо | 53 фута 0 дюймов | ||
Оклахома | 59 футов 6 дюймов |
| |
Онтарио | 53 фута 2 дюйма | ||
Орегон | 53 фута 0 дюймов | ||
Пенсильвания | 53′ 0″ | ||
Квебек | 53 фута 2 дюйма | ||
Род-Айленд | 53 фута 0 дюймов |
| |
Саскачеван | 53 фута 2 дюйма | ||
Южная Каролина | 53 фута 0 дюймов | ||
Южная Дакота | 53 фута 0 дюймов | ||
Теннесси | 53 фута 0 дюймов | ||
Техас | 59 футов 0 дюймов | ||
Федеральные правила США | Специфический для штата | ||
Юта | 57 футов 0 ″ Макс.![]() |
Добавить комментарий