Коробка передач зф: Коробки передач ZF – полный список моделей

Содержание

КПП ZF — немецкое качество, теперь и в России

25.04.2014 #ZF # КПП

КПП ZF — немецкое качество, теперь и в России

Коробки передач и другая продукция немецкого концерна ZF известны во всем мире, они используются многими автопроизводителями, а с недавних пор КПП ZF появились и на изделиях отечественного автопрома. О продукции компании ZF, ее особенностях и применении в российских автомобилях читайте в этой статье.


О компании ZF

Совсем скоро ZF отметит свой столетний юбилей: компания Zahnradfabrik GmbH (что переводится, как «Фабрика шестерен»), специализирующаяся на производстве шестерен и коробок передач для летательных аппаратов, судов и автомобилей, была официально зарегистрирована летом 1915 года в немецком городе Фридрихсхафен. Завод был основан не на пустом месте — здесь еще в 1908 году было основано предприятие Цеппелина, и его мощности стали основой для ZF.

Интересно, что свое нынешнее название концерн ZF получил лишь в 1992 году, когда ассортимент продукции был намного шире, чем просто шестерни, и называться «Заводом шестерен» стало уже неправильно.

Расцвет компании пришелся на послевоенные годы, она начала экспансию в другие страны, уже в 1958 году открывается завод в Бразилии (продукция которого активно поставляется в нашу страну). К сегодняшнему дню в концерн ZF входит 121 завод в 27 странах мира. С 2005 года в Набережных Челнах работает совместное предприятие ZF и КАМАЗ — ZF KAMA / «ЦФ КАМА», которое выпускает коробки передач для отечественных грузовых автомобилей.

Наибольшее количество предприятий ZF расположено в Германии, причем три из них являются ведущими в своих направлениях: ZF Friedrichshafen (штаб-квартира и головной завод, производство КПП и компонентов шасси для грузовиков), ZF Saarbruecken (специализируется на производстве КПП и шасси для легковых автомобилей) и ZF Passau (сразу два предприятия, изготавливающих КПП и мосты для автобусов и дорожно-строительной техники).

На сегодняшний день ZF является третьим в Германии и одним из 15 крупнейших в мире производителей и поставщиков комплектующих для автомобилей.


Продукция ZF

Продукция ZF — это компоненты трансмиссии, шасси и ходовой части для легковых и грузовых автомобилей, тракторов и дорожно-строительной техники. Сегодня в каталоге компании можно найти большое число компонентов, узлов и агрегатов, в том числе:

– Механические коробки передач для различных типов техники;
– Автоматические коробки передач для легковых и грузовых автомобилей;

– Сцепления;
– Ведущие мосты;
– Системы подвески мостов;
– Гидравлические усилители руля;
– Редукторы, сцепления, тормоза и другие компоненты для промышленности.

Большинство агрегатов ZF выпускается под собственными брендами, и многие из них стали узнаваемы во всем мире. Наиболее известны механические коробки передач для грузовых и коммерческих автомобилей «Ecolite», «Ecosplit» и «Ecomid», автоматические КП «AS Tronic» (для легких грузовиков — «eTronic», для автобусов — «AS Tronic lite»), а также коробки передач для автобусов «Ecomat».

На сегодняшний день компонентами ZF оснащаются грузовые и легковые автомобили многих известных марок, в том числе BMW, Iveco, MAN, Renault, DAF, Volkswagen, Audi, Maserati и других. В России наибольшее распространение КПП ZF получили на грузовиках КАМАЗ, однако с недавнего времени этими коробками стали оснащаться автомобили «Урал» и MAN российской сборки, а также белорусские грузовики МАЗ и МАЗ-МАН.


Коробки передач ZF КАМА / «ЦФ КАМА»

С 2005 года в Набережных Челнах работает совместное предприятие ZF KAMA, которое сначала производило сборку немецких коробок передач, а с 2010 года на предприятии начали проводиться работы по локализации производстве немецких КПП в России. К сегодняшнему дню коробки передач ZF практически полностью собираются из российских комплектующих, общий объем производства достигает 20 тысяч КПП в год.

Изначально предприятие ZF KAMA собирало коробки только для грузовых автомобилей КАМАЗ. Сейчас количество моделей грузовиков, оснащаемых этими КПП, постоянно растет. Недавно — в 2012 году — продукция из Набережных Челнов стала поставляться на завод «Урал» и MAN в России, а также в Республику Беларусь, на предприятие МАЗ-МАН. Поэтому сейчас на дорогах можно встретить все больше отечественных грузовых автомобилей с немецкими коробками передач.

На сегодняшний день заводом производится три модели КПП ZF:

ZF Ecomid 9S 1310 TO

Механическая 9-ступенчатая коробка передач, предназначенная для среднетоннажных грузовиков грузоподъемностью до 16 тонн. Данная КПП устанавливается на автомобили КАМАЗ моделей 65115 (самосвал), 65116 (седельный тягач) и других, также она поставляется на автозавод «Урал».

ZF Ecosplit 16S 1820 ТО

Механическая 16-ступенчатая коробка передач, предназначенная для применения на грузовых автомобилях грузоподъемностью до 40 тонн. Широко применяется на автомобилях КАМАЗ, также данная КПП поставляется на завод МАЗ.

ZF AS Tronic 12 S 1930 TO

Новая автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач для грузовых автомобилей.

В настоящее время ограниченно устанавливается на тяжелые автомобили КАМАЗ.

Также предприятие ZF KAMA производило или будет производить несколько других типов коробок передач. В частности, на многие автомобили КАМАЗ все еще устанавливаются 9-ступенчатые МКПП ZF 9S 109 и 16-ступенчатые МКПП ZF 16S 151, которые сейчас постепенно заменяются более новыми ZF 9S 1310 TO и ZF 16S 1820 ТО. А на завод MAN в России поставляются 16-ступенчатые ZF 16S 2520, имеющие незначительные отличия от других КПП семейства Ecosplit.


Другие КПП ZF на отечественных грузовых автомобилях

Несмотря на наличие производства в Набережных Челнах, большое количество коробок передач ZF импортируются из Германии и Бразилии. Их номенклатура очень обширна, и рассказать о каждой коробке невозможно, поэтому выделим только некоторые актуальные и наиболее распространенные оригинальные КПП ZF, используемые на отечественной технике.

КАМАЗ. На различных автомобилях КАМАЗ используются 6-ступенчатые ZF 6S 1000 (модели 4308, 43253, 43255, 53605, 65115 и другие), а также раздаточные коробки ZF VG 1600/300 (модели 6522, 65225) и ZF Steyr VG 2000/300 (65225).

НефАЗ. Нефтекамские автобусы оснащаются 6-ступенчатыми коробками передач ZF 6S 1200.

КрАЗ. Для оснащения этих грузовиков используются, в основном, механические КПП ZF бразильского производства: 9-ступенчатая ZF 9JS 135A, 12-ступенчатая ZF 12JS 200, 16-ступенчатая ZF 16S 1650 и другие.

МАЗ и МАЗ-МАН. Минские грузовики оснащаются большим количеством коробок передач ZF, в том числе 9-ступенчатыми МКПП ZF 9S 1310, 16-ступенчатыми ZF 16S 2220 TO, а также бразильскими ZF 9JS 135A, ZF 12JS 200 и ZF 16S 1650.

В целом, коробки передач ZF находят самое широкое применение на грузовых автомобилях и автобусах российского и белорусского производства, и в будущем (согласно официальным планам автопроизводителей) роль этих компонентов будет только расти. Наиболее активно в этом направлении действует КАМАЗ, который в ближайшие годы планирует оснащать коробками ZF большинство моделей своих грузовиков.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14. 09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами).

Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Коробки передач ZF – Рейс.РФ

Коробки передач компании ZF Friedrichshafen AG широко применяют многие производителей грузовиков и автобусов. А благодаря созданному в Набережных Челнах совместному предприятию ООО «ЦФ КАМА», с такой коробкой можно купить и КАМАЗ

Потребность в 16-ступенчатых коробках возникала у «КАМАЗа» в начале 2000-х годов, когда завод осваивал производство тяжелых грузовиков полной массой 33-41 тонн или в составе автопоезда – 44 тонны. Чем мельче разбит диапазон передаточных чисел коробки, тем меньше надрывается двигатель, быстрее и легче разгоняется автопоезд, проще одолевать подъемы, мотор можно держать в экономичном диапазоне оборотов. В то время челнинцы начали закупать коробки у ZF, но очень небольшими партиями. Окончательно поверить в потенциал нового клиента немцев заставила череда побед команды «КАМАЗ-Мастер» на супермарафонах «Дакар», которые стали рядовым событием для челнинской команды с начала 2000-х. Спортивные автомобили собирают на отдельном производстве, с дизелем серии ЯМЗ-840 (по разным оценкам от 850 до 1050 л. с.), с которым агрегатируется именно 16-ступенчатая коробка ZF 16S251, рассчитанная на момент 2500 Н.м. В январе 2005 года, как только закончился очередной победный для «КАМАЗа» «Дакар», было принято решение о создании совместного предприятия. А ведь эти коробки применяют на гонках и DAF, MAN, IVECO, Renault – специалисты ZF с гордостью говорят перевозчикам об этом.

Отлаженная технология

С самого основания, с конца ­2005-го года, производство ООО «ЦФ КАМА» располагалось на арендованной у «КАМАЗа» территории площадью около 5 тыс. кв. метров. Новый же, собственный производственный корпус располагает почти в пять раз большими площадями: 22,1 тыс. м2, из которых 18,5 тыс. м­2 – непосредственно производственные площади и логистические зоны. Такой простор оценят не только старые сотрудники СП – их работает около 350 человек, но и новые, которых планируется принять на работу с учетом увеличения объемов производства. А это (к декабрю 2014 года) еще около 150 человек. Дополнительные «квадраты» не будут пустовать – на площадях размещают новое оборудование, способствующее расширению номенклатуры производимых в России деталей коробок передач, и, что немаловажно – термическое производство. Раньше термообработку деталей делали на соответствующем производстве «КАМАЗа». Дело в том, что в качестве материала шестерен коробок ZF применяют цементируемые стали, естественно, одобренные немцами. Такая сталь дешевле легированной, но требует очень тщательного соблюдения технологий при цементации. Напомним, процесс цементации стальной детали – насыщение ее поверхностного слоя углеродом.

Это придает поверхности высокую твердость, но оставляет вязкой, стойкой к удару сердцевину. Пример цементации, который на слуху у автомобилистов, – поршневой палец.
Открытие нового корпуса лишний раз подтверждает, что в Челнах с самого начала работы СП стремились организовать не отверточную сборку коробок из привезенных в «мешках» комплектов, а именно полноценное производство, под освоение всей номенклатуры деталей. Среди производств ZF Friedrichshafen AG, находящихся по всему миру, есть только два предприятия, имеющих смешанный конвейер, который позволяет выпускать два вида коробок передач – 9-ступенчатую КП ZF Ecomid и 16-ступенчатую КП ZF Ecosplit. Один из них – на головном предприятии в Германии, во Фридрихсхафене, другой – в СП «ЦФ КАМА». Причем сборочная линия переналаживается с выпуска одного типа коробок на другой чуть ли не за минуту. Сборка коробок ведется на закольцованном конвейере, куда по радиусам с внешней стороны поступают подсобранные узлы. Коробки семейства Ecosplit и Ecomid очень разные, перепутать что-то сложно, но все равно сборку делят на циклы, куда входит по шесть комплектов той или иной коробки.
Технологическая оснастка для сборки каждого типа коробки своя и выкрашена в свой цвет: желтый или синий. Очень важный момент при сборке коробок ZF – подбор толщины стопорных и регулировочных колец. От этого зависит преднатяг конических подшипников. Перетянул или прослабил – результат будет один: уменьшение ресурса агрегата. Другая особенность – в резьбовых соединениях широко применяют контрящий герметик Loctite 241.
Все собранные коробки обязательно поступают на испытательный стенд. Здесь режим обкатки такой: 10 минут и без нагрузки. Контролируется легкость переключения передач, отсутствие посторонних шумов, давление масла, создаваемое в системе смазки, и герметичность пневматических контуров. Если выявляются недостатки сборки – коробку отправляют на особый участок, где ее разбирают и ищут причину неисправности. Но таких случаев – буквально на перечет…
Сейчас коробки семейств Ecomid и Ecosplit кроме «КАМАЗа» приобретает не только автозавод «Урал», но и питерский завод MAN. Это говорит о высоком качестве челнинских коробок. Кроме того, были случаи, когда из Набережных Челнов отправляли изготовленные здесь детали в Европу, на другие заводы ZF.

Важная задача

В локализации изготовления деталей коробок заинтересованы и немцы, и сам «КАМАЗ». Как говорят специалисты СП, локализация позволяет:
   снижать сроки поставки на конвейер деталей и их складские запасы;
   сокращать затраты на развитие сети поставщиков;
   удовлетворять законодательным требованиям страны размещения;
   минимизировать валютные риски и риски, связанные с таможенным оформлением поставляемых из-за        границы деталей.
Возможных российских поставщиков на конвейер «ЦФ КАМА» ждал серьезный аудит производства, затем работа с чертежами, изготовление пробных деталей. Решение о сотрудничестве с потенциальным поставщиком принималось по результатам анализа качества, с учетом цены деталей. В результате российскими партнерами СП по механической обработке, кузнечному и литейному производству стали ОАО «КАМАЗ, ОАО «ЧКПЗ», ОАО «ЗМЗ», ООО «РосАЛит», ОАО «ОЭМК». В 2008 году локализация начиналась с производства трех валов и семи шестерен для коробок Ecosplit. Изготовление заготовок шестерен и валов, их механическая и термообработка, а также мехобработка трех вариантов картеров КП Ecosplit производилась на заводе двигателей ОАО «КАМАЗ». На кузнечный завод ОАО «КАМАЗ» нужный стальной прокат поставляет ОАО «ОЭМК». Восемь из одиннадцати наименований шестерен для коробок семейства Ecomid изготавливают именно на СП «ЦФ КАМА». Еще девять шестерен делает для СП сам «КАМАЗ». В 2010 году в ОАО «ЧКПЗ» были локализированы заготовки семи шестерен коробок Ecomid, мехобработка восьми шестерен и трех валов КП Ecomid проводится на производстве «ЦФ КАМА», а их термообработка – на ОАО «КАМАЗ». Особенность конструкции коробок ZF – корпуса, отлитые из алюминиевого сплава. ­Делать в России отливки корпуса сначала никто не брался – их поставляли из Германии. Была попытка освоить литье относительно простого картера сцепления на Заволжском моторном заводе, но она закончилась неудачей. И это при 40-летнем опыте работы в Заволжье с алюминиевыми сплавами! В 2011 стартовал проект по локализации заготовок семи алюминиевых картеров. Первые образцы отливок картера сцепления Ecomid, были изготовлены на литейном заводе «КАМАЗ Металлургия». Затем отливки шести вариантов картеров были локализованы на нижегородском ООО «РосАЛит», из них два обрабатываются на ЗМЗ, а остальные четыре – на заводе двигателей «КАМАЗ». В 2012 г. локализована отливка и мехобработка картера сцепления на «КАМАЗе», началась локализация трех шестерен. ­Локализованы заготовки трех валов коробок Ecomid и одна шестерня Ecosplit на кузнечном заводе ОАО «КАМАЗ», а еще три заготовки шестерен – в ОАО «ЧКПЗ». Освоено производство двух типов чугунных крышек первичного вала на заводе двигателей «КАМАЗ». Таким образом, по состоянию на 1 апреля 2014 года уровень локализации деталей коробок Ecomid и Ecosplit на СП «ЦФ КАМА» составляет 52 процента, но подшипники, синхронизаторы, сальники поставляются из Германии. Из последних новостей: для челнинских коробок ZF на другом СП – на ООО «Кнорр-Бремзе КАМА» освоили ПГУ сцепления. Немцы считают, что российские партнеры «ЦФ КАМА» со временем вырастут до уровня глобальных поставщиков концерна, удовлетворяющих всем требованиям ZF по качеству, технологиям и цене, вплоть до поставки деталей из России на другие предприятия компании.

Информация

  • Компания ZF Friedrichshafen AG – крупнейший в мире производитель агрегатов трансмиссии, рулевого управления, подвески для автомобилей. Продукцию ZF применяют практически все европейские автомобилестроительные фирмы. Фирма выпускает для грузовиков и автобусов целую гамму КП: самые простые, на 5-6 передач, для развозных среднетоннажников, на более тяжелых автомобилях применяются 8-9-ступенчатые коробки с планетарным демультипликатором, а самые конструктивно сложные коробки делают с двумя дополнительными редукторами: с передним повышающим – делителем и понижающим планетарным – демультипликатором. Здесь если основная коробка трехступенчатая, то с учетом этих двух редукторов, в совокупности, получается 12 передач, а если основная коробка с четырьмя ступенями – то в агрегате 16 скоростей. У ZF эти коробки передач, можно сказать, флагманские. Аналогичные коробки есть у Mercedes, Scania, Volvo, но их никогда не было у «КАМАЗа» и ЯМЗ. Все ограничивалось только разработками. Напомним, ярославский завод традиционно делает коробки передач для «МАЗа» и «УРАЛАЗа». Главное достоинство 16-ступенчатых коробок – компактность и широкий диапазон передаточных чисел: обычно от 16,41 до 1,00 или от 13,80 до 0,84. К примеру, «камазовская» 10-ступенчатая коробка модели «154», наверное, одна из лучших отечественных коробок, но она обеспечивает диапазон от 7,82 до 0,81. Чтобы с ней получить тяговые возможности, сопоставимые с коробками ZF, пришлось бы увеличивать передаточное число главной передачи. А это всегда ухудшает экономичность. Практически по передаточным числам и удобству пользования единственная альтернатива механической 16-ступенчатой коробке – 5-6-диапазонный «автомат» с классической ГМП.
  • Акционеры ООО «ЦФ КАМА»: ZF Friedrichshafen AG, Германия – 51%, OAO «КАМАЗ», Россия – 49%;
    СП ООО «ЦФ КАМА» было основано в январе 2005 года, а сборочный конвейер был запущен уже в ноябре того же года.
    На предприятии производят 9-ступенчатые коробки ZF Ecomid 9S1310 TO и 16-ступенчатые коробки ZF Ecosplit 16S1820 TO, которые агрегатируются с двигателями мощностью от 160 до 500 л. с. Основным потребителем продукции СП является ОАО «КАМАЗ», в 2012 стартовало производство трансмиссий для ОАО «АЗ УРАЛ» и петербургского завода MAN. На 2016 год запланировано начало производства коробок передач для ОАО «МАЗ». В настоящее время объемы производства – порядка 20 тысяч КП в год, с вводом в действие производственных мощностей нового корпуса будет выпускаться до 50 тысяч коробок в год.
  • 2003 г. Первые переговоры между ZF Friedrichshafen AG и ОАО «КАМАЗ» о создании совместного предприятия по выпуску коробок передач;
    апрель 2005 г. Регистрация СП «ЦФ КАМА»;
    ноябрь 2005 г. Официальное открытие предприятия, начало сборки 16-ступенчатых коробок передач семейства ZF Ecosplit;
    2007 г. Расширение номенклатуры выпускаемых изделий, локализация деталей для коробок, получение статуса «промышленной сборки» и включение в список инвестиционных проектов Республики Татарстан;
    2008 г. Запуск сборки 9-ступенчатой КПП ZF Ecomid;
    2010 г. Начало производства локализованных шестерен и валов для КПП семейства ZF Ecomid, сертификация производства по стандартам ISO 9001 & TS 16949;
    2011 г. Начало строительства нового производственного здания;
    2012 г. Успешное прохождение ресертификационных аудитов DQS и IQNet;
    2012 г. Присвоение Федеральной таможенной службой России статуса уполномоченного экономического оператора внешнеэкономической деятельности;
    2013 г. Начало производства на СП вторичного вала для КПП ZF Ecosplit;
    2014 г. Официальное открытие нового производственного здания. Освоение производства «ЦФ КАМА» на новых площадях, запуск собственного термического участка для закалки шестерен и термообработки валов
  • У коробок ZF Ecosplit есть три варианта передаточных чисел, которые указаны на табличке: от 16,41 до 1,00; от 15,57 до 1,00 и от 13,8 до 0,84. Два варианта с прямой высшей передачей и один – с повышающей, причем эти варианты созданы только за счет шестерен делителя, остальные детали коробок одинаковы. Обычно с ростом крутящего момента, проходящего сквозь коробку, увеличивают модуль зубчатого зацепления – зуб становится чуть длиннее и одновременно толще в основании. Это приводит к необходимости увеличивать межцентровое расстояние между валами коробки, делать разные корпуса. Немцы из ZF сделали хитрее: они с ростом момента увеличивают длину шестерен, то есть длину находящихся в зацеплении зубьев – приходится увеличивать и длину корпуса. У 16-ступенчатых коробок ZF Ecosplit три варианта длины картера: 932, 1015 мм и самый длинный картер 1031 миллиметров – под коробку 16S2720, рассчитанную под момент 2700 Н.м. Причем несколько коробок собираются в одном взаимозаменяемом для них картере. Кроме того, взаимозаменяемы синхронизаторы в сборе, блокирующие муфты, то есть одни из самых подверженных износу деталей коробки, при этом дорогих и сложных в изготовлении. 

Ассортимент продукции ZF Промышленные редукторы

Универсальное применение

Промышленные редукторы должны хорошо работать и в то же время быть компактными, точными и эффективными. Надежность и безопасность являются другими аспектами, которые требуют рассмотрения. Благодаря своим крупным коробкам передач для промышленного применения и большим мобильным машинам ZF учитывает эти требования. Благодаря модульной конструкции серия трансмиссий может использоваться в чрезвычайно широком спектре приложений — от вальцовых мельниц и проходческих машин до карьерных экскаваторов грузоподъемностью 800 тонн, и это лишь некоторые области применения. Широкий ассортимент продукции в сочетании с высоким уровнем инженерных знаний, многолетним опытом, высочайшим качеством продукции и глобальными услугами делают ZF ценным партнером для применения в секторе промышленных трансмиссий. 9№ 0005

ZF предлагает полную линейку планетарных трансмиссий для широкого спектра применений, всегда идеально подходящих для предполагаемой цели.

Redulus

4F

Силовые агрегаты будущего

Новейшая конструкция редуктора ZF Redulus 4F вышла на новый уровень: гибкость, компактность, увеличенная грузоподъемность и расширенные возможности обслуживания.

Система мониторинга состояния ProVID

«Умная» система мониторинга состояния ZF ProVID обеспечивает постоянную регистрацию, оценку и документирование трансмиссии. Таким образом, он позволяет планировать и проводить проверки или техническое обслуживание в наилучший момент. Любые неисправности, которые могут возникнуть в трансмиссии, выявляются на самой ранней стадии и инициируются необходимые меры.

Ассортимент продукции

Эксперты по морскому применению

Муфты и муфты ZF

Более 100 лет опыта в разработке и производстве приводов ZF, более 30, основа, на которой ZF Industrieantriebe Witten GmbH может предложить технически совершенный ассортимент надежных муфт и сцеплений для общего и тяжелого машиностроения, а также для морского применения.

ZF Aftermarket для промышленных коробок передач и муфт/сцеплений

Сервис промышленных коробок передач, муфт и муфт

ZF предоставляет профессиональные услуги практически во всех странах мира. ZF Industrieantriebe Witten GmbH предлагает замену и ремонт крупногабаритных редукторов, муфт и сцеплений, которые ранее поставлялись под торговыми марками Lohmann & Stolterfoht, Mannesmann Rexroth или Bosch Rexroth.

Осмотр коробки передач или муфты/муфты и раннее обнаружение повреждений

Профилактическое обслуживание коробки передач соотв. муфта или сцепление повышает эксплуатационную готовность вашей машины или установки и повышает эффективность работы. Наши квалифицированные специалисты по обслуживанию обладают обширным опытом обнаружения повреждений на ранней стадии с помощью проверенных программ проверки и современного измерительного и испытательного оборудования.

Раннее обнаружение повреждений

Запасные части

Эта услуга характеризуется скоростью, компетентностью и эффективной логистикой по всему миру. Мы поставляем оригинальные запасные части производителя – даже после окончания серийного производства – а также комплекты запасных частей и комплекты для переоборудования для существующей техники.

оригинальные запасные части

Ремонт

Наши глубокие знания коробки передач соотв. Конструкция муфты/муфты обеспечивает безупречный и экономичный ремонт. Капитальный ремонт и изготовление новых отдельных деталей, а также перешлифовка зубьев шестерен осуществляется нами по оригинальным чертежам. Перед отправкой отремонтированные коробки передач соотв. муфты/муфты тестируются в соответствии с самыми строгими стандартами качества на наших испытательных стендах, и все результаты заносятся в протокол испытаний.

ZF предлагает квалифицированный ремонт

Обслуживание на месте

Наши квалифицированные и опытные специалисты по обслуживанию предлагают быструю и всемирную поддержку на месте, включая визуальный осмотр, эндоскопию, анализ вибрации, ремонт и анализ масла.

Выездное обслуживание ZF

Документация и поддержка

Техническая информация и документация обеспечивают надежное выполнение всех работ по обслуживанию. Имеются каталоги запасных частей, инструкции по эксплуатации, руководства по ремонту и диагностическая документация.

ZF располагает оригинальными документами и чертежами

Ваш партнер в области больших приводов – мы знаем, что действительно важно…

ZF Industrieantriebe Witten GmbH – Наша история

Преемник компании Stolter + Lohtmann GmbH

Когда в 2015 году ZF перенял крупный бизнес по производству зубчатых передач у Bosch Rexroth, наследие Lohmann + Stolterfoht также перешло к ZF. Являясь правопреемником бывшего Lohmann + Stolterfoht GmbH (L+S), ZF Industrieantriebe Witten GmbH сегодня опирается на многолетний опыт проектирования и производства коробок передач и сочетает его с ноу-хау ZF в области технологий трансмиссий.

ZF Industrieantriebe Witten GmbH отвечает за бизнес-подразделение промышленных приводов и предлагает большие приводы для горнодобывающей промышленности и крупных строительных машин, промышленные машины и оборудование, системы канатных дорог, а также редукторы, муфты и муфты для морского и оффшорного применения.

Редукторы генераторов для ветряных электростанций мощностью до 9,5 МВт также входят в производственную программу.

Перемещение больших вещей — промышленные редукторы ZF

  • Сегодняшние проблемы требуют устойчивых решений — ZF предлагает современные прикладные системы, интеллектуальные продукты и решения для трансмиссии.
  • Глобальным тенденциям, таким как урбанизация, сохранение окружающей среды, энергоэффективность и цифровизация, отвечают инновационные подходы.
  • Конструкторские комплекты ZF отличаются гибкостью, изготавливаются на заказ и настраиваются для каждого отдельного применения.

Перемещение больших предметов — промышленные редукторы ZF

Полное руководство по 8-ступенчатой ​​трансмиссии ZF (8HP45)

БМВ

  • 21.10.21
  • 9 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

 

Компания ZF Friedrichshafen была основана сразу после начала 20-го века в Германии. Первоначально ZF занималась разработкой деталей для Zeppelins, но вскоре их основным направлением стала быстрорастущая автомобильная промышленность. К 1934 году Zahnradfabrik Friedrichshafen построила свою первую полностью синхронизированную механическую коробку передач с «бесшумными» косозубыми шестернями. Перенесемся на 19В 60-е годы компания ZF занималась разработкой автоматической коробки передач для европейских автомобилей. Европейский рынок практически не знал об автоматических коробках передач, столь популярных в США, и многие коллеги ZF считали, что их разработка не стоит затраченных усилий. Первым автоматом ZF был 2HP14 1958 года выпуска, но он не подходил для езды по городу. После дополнительной доработки в 1961 году дебютировал 3HP12, который прошел испытания в BMW и Peugeot. К 1965 году 3HP массово сходил с конвейера, предназначенный для выставочных залов BMW и Peugeot.

С тех пор, как 3HP стал использоваться в серийных моделях, ZF стал синонимом автоматических коробок передач. Начав скромно во Фридрихсхафене, ZF стала мировым лидером в разработке и производстве трансмиссий. Сегодня их 8-ступенчатые коробки передач мощностью 8 л.с. используются более чем 20 производителями по всему миру в качестве лучших автоматических трансмиссий для автомобилей этого поколения. Так что же составляет текущий золотой стандарт? Узнайте ниже.

 

Разделы руководства по трансмиссии ZF 8HP


  • ZF 8-ступенчатая Технические характеристики
  • 8-ступенчатая коробка передач ZF Обзор компонентов
  • Проблемы с 8-ступенчатой ​​коробкой передач ZF и утечки
  • ZF 8-ступенчатая Интервалы обслуживания и техническое обслуживание
  • Модернизация 8-ступенчатой ​​трансмиссии ZF
  • Надежна ли 8-ступенчатая коробка передач ZF?

 

ZF 8-ступенчатая Технические характеристики

8HP45 Передаточное число:
  • 1-я передача 4,71
  • 2-я передача 3. 14
  • 3-я передача 2.11
  • 4-я передача 1,67
  • 5-я передача 1,29
  • 6-я передача 1,00
  • 7-я передача 0,84
  • 8-я передача 0,67
  • Реверс 3.30
  • Объем жидкости: Примерно 6 литров
    • Тип жидкости: ZF LifeguardFluid 8 или эквивалент
  • Предельный крутящий момент: 450 Нм (332 фунто-фута)

8HP50 (поколение 2) Передаточное число:
  • 1-я передача 5,00
  • 2-я передача 3.20
  • 3-я передача 2.14
  • 4-я передача 1,72
  • 5-я передача 1.31
  • 6-я передача 1,00
  • 7-я передача 0,82
  • 8-я передача 0,64
  • Реверс 3,46
  • Объем жидкости: Примерно 6 литров
    • Тип жидкости: ZF LifeguardFluid 8 или эквивалент
  • Ограничение крутящего момента: 500 м. миль (369 фунто-футов)

8HP51 (3-е поколение) Передаточное число:
  • 1-я передача 5,25
  • 2-я передача 3,36
  • 3-я передача 2.17
  • 4-я передача 1,72
  • 5-я передача 1,32
  • 6-я передача 1,00
  • 7-я передача 0,82
  • 8-я передача 0,64
  • Реверс 3.71
  • Объем жидкости: Примерно 6 литров
    • Тип жидкости: ZF LifeguardFluid 8 или эквивалент
  • Предельный крутящий момент: 500 Нм (369 фунто-футов)

Обзор компонентов 8-ступенчатой ​​коробки передач ZF

Когда в 2009 году дебютировал 8HP45, он сразу же стал классом в этой области. Новая коробка передач была специально создана с учетом эффективности и снижения выбросов. Для двигателей внутреннего сгорания со все более строгими стандартами на выбросы вредных веществ было написано «на стене», поэтому эталоном должен был стать двигатель мощностью 8 л.с.

Наборы шестерен

В 8-ступенчатых коробках передач использовались четыре планетарных ряда, пять элементов переключения, два тормоза и три пакета сцепления. Хотя это звучит много, для современного восьмиступенчатого автомата это относительно просто. Компактная конструкция помогла ZF сохранить коробку передач того же размера, что и ее предшественница, шестиступенчатая коробка передач 6HP, при этом ее общий вес уменьшился на три процента. Отсутствие внутренних компонентов также способствует эффективности; чем меньше компонентов, тем меньше энергии тратится на их вращение. На любой передаче используются только три из пяти переключающих элементов, что снижает сопротивление вращающегося узла. Выбор передаточных чисел ZF также был направлен на обеспечение эффективности. Первое поколение 8HP45 достигло разброса 7,05, похоронив своих предшественников 6,05. Чем шире разброс, тем длиннее передаточные числа, что, в свою очередь, снижает обороты при движении.

Преобразователь крутящего момента

В передней части трансмиссии находится преобразователь крутящего момента, устройство, используемое вместо сцепления, которое плавно передает крутящий момент двигателя на трансмиссию. ZF знал, что не может остановиться только на изменении конструкции трансмиссии, поэтому они также переработали гидротрансформатор. Для 8HP гидротрансформатор имел адаптируемые блокировочные муфты и двойной торсионный демпфер. Преобразователь крутящего момента является модульным, в нем есть место для 2, 4 или 6 сцеплений, в зависимости от потребностей применения.

Система TTD уменьшает нежелательные вибрации и работает вместе со сцеплением. Вместе эти функции позволяют трансмиссии выбирать следующую передачу раньше без ущерба для экономии топлива. Их способность выбирать передачу раньше стала возможной благодаря постоянно увеличивающемуся крутящему моменту, обеспечиваемому современными двигателями, при этом позволяя еще больше увеличить разброс передаточных чисел для снижения расхода топлива.

Блок управления коробкой передач (TCU)

Управление коробкой передач осуществляется встроенным блоком управления коробкой передач. TCU работает напрямую с электронным блоком клапанов ZF, также известным как мехатроника. Корпус клапана представляет собой механическую часть, отвечающую за приведение в действие переключений передач и точек переключения. В сочетании со встроенным TCU корпус электронного клапана может активировать самые быстрые переключения по эту сторону двойного сцепления, уменьшая при этом внутреннее гидравлическое сопротивление во время движения накатом, что значительно повышает эффективность и экономичность.

Гидравлическая импульсная масляная система (HIS)

При разработке 8-ступенчатой ​​коробки передач компания ZF понимала, что разные производители предъявляют разные требования. Чтобы привлечь как можно больше производителей, ZF сделала 8HP модульной, что позволяет устанавливать различные опции без особых хлопот. Для автомобилей с функцией «стоп/старт» ZF создала свою гидравлическую импульсную систему хранения масла, или HIS. Традиционные функции «стоп/старт» использовали вспомогательный насос для подачи небольшого количества масла, необходимого для быстрого возобновления работы привода. Однако 8-ступенчатая коробка передач с HIS не нуждается во внешнем насосе; все компоненты, необходимые для подачи этих 100 сантилитров жидкости, находятся внутри трансмиссии. В ходе испытаний ZF обнаружила, что двигатель 8HP снижает расход топлива на 6% по сравнению с его предшественником. При оборудовании HIS этот автомобиль получает еще 5% снижения расхода топлива.

Гибридная функциональность

ZF также подготовился к электрической эволюции, создав четыре различные гибридные системы, совместимые с 8HP. В самом мягком случае вместо гидротрансформатора установлен электродвигатель мощностью 15 кВт. Он может перезаряжаться при торможении, обеспечивать дополнительные 200 Нм крутящего момента, помогать с функцией старт/стоп и дополнительно снижать расход топлива. В самом диком случае перед коробкой передач установлен электродвигатель мощностью 100 кВт. Он значительно больше и тяжелее, чем блок мощностью 15 кВт, но имеет больше преимуществ. Вместо того, чтобы просто помогать двигателю, этот двигатель может использоваться для полностью электрической работы или для привода передней оси на модели с обычным задним приводом, а также обеспечивает вдвое больший крутящий момент, чем агрегат мощностью 15 кВт.

Полноприводная совместимость

Полноприводная совместимость была еще одним препятствием, которое ZF преодолела для 8HP. Опять же, учитывая модульную конструкцию, есть три варианта полноприводных систем, с которыми может работать 8HP. Во-первых, это стандартная раздаточная коробка, прикрепленная болтами к хвостовой части трансмиссии, как блоки, обычно используемые во внедорожниках. Во-вторых, корпус трансмиссии может включать привод переднего моста и межосевой дифференциал, что делает его единым целым. Этот стиль используется в нескольких продуктах Volkswagen Audi. И последнее, но не менее важное: это своего рода гибрид двух предыдущих систем для автомобилей, в которых используется система «крутящий момент по требованию», требующая привода на переднюю ось только при определенных обстоятельствах.

 

Обновление дизайна 8-ступенчатой ​​коробки передач ZF

Пяти лет хватило ZF, чтобы взяться за чертежную доску и вернуться с рядом улучшений для своей 8-ступенчатой ​​автоматической коробки передач мощностью 8 л.с., поэтому в 2015 году они представили второе поколение 8HP45, теперь называется 8HP50. Изменение названия произошло из-за увеличения крутящего момента с 450 Нм до 500 Нм, хотя это было скорее побочным продуктом повышения эффективности.

Эти усовершенствования стали следствием стремления ZF улучшить замедление двигателя. Снижение скорости снижает крейсерские обороты двигателя, сохраняя при этом необходимую мощность, чтобы автомобиль продолжал двигаться с заданной скоростью без замедления. За пять лет разработки двигатели стали мощнее, но эффективнее. Из-за этого ZF расширил передаточное отношение до 7,8, снизив число оборотов в минуту на 50 на каждой передаче, согласно ZF. Пониженное давление масла в системе, дополнительное размыкание сцепления при замедлении и дополнительные пружины в элементах переключения также были новыми для 8HP50, направленными на снижение сопротивления.

 

Проблемы с 8-ступенчатой ​​коробкой передач ZF и утечки

Как было сказано выше, 8-ступенчатая коробка передач ZF — невероятно надежная коробка передач. За почти десять лет использования внутренних неисправностей было немного, многие из которых были связаны с пользователем. Если и есть на что обращать внимание, так это на случайную утечку жидкости. Двумя точками утечки являются соединения масляного радиатора и втулка Mechatronik.

Утечка в 8-ступенчатом масляном радиаторе ZF

В 8-ступенчатой ​​трансмиссии используется внешний охладитель трансмиссионной жидкости, обеспечивающий плавную работу трансмиссии во время внештатных операций, таких как интенсивное движение или ситуация с высокой производительностью. На входе и выходе трансмиссии охладителя используются стандартные уплотнительные кольца для герметизации соединений. Из-за постоянного нагревания эти уплотнительные кольца могут деформироваться, что приведет к утечке трансмиссионной жидкости. Этот тип утечки можно определить по жидкости, стекающей из-под поддона со стороны водителя.

Неисправность 8-ступенчатой ​​мехатронной муфты ZF

Другая проблема, с которой вам, возможно, придется столкнуться, — неисправность мехатронной втулки. Каждое транспортное средство, использующее 8-ступенчатую коробку передач ZF, будет иметь внешний компьютер, отправляющий и принимающий сигналы от трансмиссии для передачи этой информации другим компьютерам в транспортном средстве. Втулка, используемая для защиты электрических соединений, входящих в трансмиссию, от жидкости может выйти из строя, что приведет к попаданию жидкости в соединения. ATF на электрических соединениях может вызвать загорание индикаторов ошибок на приборной панели и неработоспособность трансмиссии. Хотя неисправная уплотнительная втулка была гораздо более заметной проблемой на предыдущих трансмиссиях ZF, ее все же следует отметить.

 

8-ступенчатый предохранительный выключатель нейтральной передачи ZF

Кроме того, если аккумулятор автомобиля разрядится, вы не сможете переключать передачи, и он застрянет в парковочном режиме. Управление всеми функциями трансмиссии через электрические соединения экономит вес и место, но устраняет механические способы переключения трансмиссии. Чтобы обойти эту проблему, ZF включил небольшой болт в нижней части трансмиссии. Он находится со стороны водителя и при ввинчивании освобождает парковочную защелку внутри коробки передач, переключая ее в нейтральное положение. Используйте видео ниже, чтобы посмотреть, как наш директор по автоспорту Нейт Винсент проведет вас через процесс ручной разблокировки 8HP.

 

Интервалы техобслуживания и техническое обслуживание 8-ступенчатой ​​ZF

Некоторые автопроизводители утверждают, что жидкости внутри их моделей с двигателем 8HP45 хватит на весь срок службы трансмиссии. Это заявление полностью противоречит тому, что сами ZF говорят о своей трансмиссии. Автопроизводители делают эти заявления, чтобы помочь себе соответствовать требованиям по загрязнению и выбросам. Жидкость с длительным сроком службы означает, что ее необходимо производить и утилизировать меньше, тем самым экономя энергию и окружающую среду.

ZF требует замены трансмиссионной жидкости каждые 50-75 тысяч миль (80-120 км) или восемь лет, в зависимости от того, что наступит раньше. При обслуживании 8HP45 лучше всего использовать ZF LifeGuard Fluid 8. Жидкость была разработана ZF для ее трансмиссии, что, по сути, гарантирует, что она будет работать так, как задумано. Компании послепродажного обслуживания, такие как LIQUI MOLY, имеют свои собственные жидкости, изготовленные в соответствии со спецификациями ZF, которые могут быть на месте. При замене жидкости следует менять и фильтр, а так как фильтр является частью пластикового поддона, то они меняются как единое целое.

BMW была крупнейшим пользователем первого поколения 8HP45, и он использовался практически во всех моделях, которые у них были до того, как ZF обновил свое второе поколение, 8HP50.

FCP Euro предлагает полный сервисный комплект для 8-ступенчатой ​​автоматической коробки передач ZF со всеми необходимыми деталями.

  • Сервисный комплект BMW

Автоматические коробки передач сильно отличаются от механических. Внутри них есть тысячи путей, по которым текут трансмиссионные жидкости. Его давление вместе с электроникой приводит в действие соленоиды и клапаны, отвечающие за работу автомобиля. Из-за этих путей процедура заполнения может быть достаточно сложной. Это также означает, что вся жидкость никогда не выходит из трансмиссии. Их заправка — не самый точный процесс, поэтому количество необходимой жидкости может варьироваться в зависимости от автомобиля. Чтобы лучше понять, как обслуживать 8HP45, посмотрите видео ниже. На нем наш менеджер по каталогу BMW Гарет завершает обслуживание своего 8-ступенчатого автомата. Это видео относится ко всем 8HP45/50, независимо от автомобиля.

 

Модернизация 8-ступенчатой ​​трансмиссии ZF

Возможно, 8HP45/50 рассчитана на чуть менее 400 фунт-фут крутящего момента, но другие 8-ступенчатые ZF, такие как 8HP70, могут выдерживать значительно больший крутящий момент. Возможна замена 8HP45 на 8HP70, и это уже делалось в 3-й серии BMW. Для этого требуется новый маховик, перекодированный TCU, 8HP70 и некоторые другие вспомогательные элементы, но вы получаете трансмиссию OE, способную удерживать вдвое большую заявленную мощность, чем 8HP45. Если крутящий момент больше, чем этот, и вы, возможно, захотите рассмотреть другие варианты.

Самый простой способ увеличить мощность вашего 8HP45/50 — это приобрести пакет обновлений, например, предлагаемый Pure Drivetrain Solutions. Они предлагают четыре различных пакета; самый слабый рассчитан на 750 фунт-футов, а самый сильный – на крутящий момент более 1200 фунт-футов. Каждая трансмиссия полностью разобрана и имеет более прочные сцепления, более прочные уплотнения и несколько модифицированных внутренних деталей. Самые прочные редукторы также получают валы, ступицы и корзины, изготовленные из алюминиевых заготовок. Двигатели N55 или B58 в паре с 8 л.с. обладают серьезной мощностью; эти обновления трансмиссии обеспечат их надежность и долговечность.

 

Часто задаваемые вопросы по 8-ступенчатой ​​коробке передач ZF

Надежна ли 8-ступенчатая коробка передач ZF?

Нам часто задают этот вопрос, поэтому было бы упущением не ответить на него напрямую. У ZF было много данных, которые они использовали для своих предыдущих трансмиссий, 5HP и 6HP, при разработке 8HP. Следовательно, вряд ли есть о чем беспокоиться, когда речь идет о надежности и долговечности. В стандартных приложениях ZF 8HP надежен настолько, насколько это возможно. Сообщается, что модифицированные автомобили со стандартной коробкой передач очень прочные. 8HP45 не является пустяком, когда речь идет о повышенных требованиях к крутящему моменту и мощности. ZF, по-видимому, недооценил предел крутящего момента во имя надежности и долговечности, позволяя владельцам воспользоваться его силой. Тем не менее, для 8HP45 существует конечный предел крутящего момента, и он становится довольно дорогим, если вы его преодолеваете.

В каких автомобилях используется 8HP45?

ZF 8HP45 и его обновления можно найти в нескольких BMW, паре Chrysler, V6 Ram 1500, нескольких Dodge и нескольких Jaguar. Вот полный список автомобилей, которые используют ZF 8HP45/50:

8HP45 / 8HP50
  • BMW
    • 2012-2019 F20 1-й серии
    • 2014-2016 F22 M235i
    • 2012-2019 F30 3-й серии
    • 2010-2017 F10 5-й серии
    • 2011-2018 F13 6-й серии
    • 2009 г. -2015 F01 7-й серии
    • 2011-2017 Ф25 Х3
    • 2014-2018 Ф26 Х4
    • 2011-2013 Е70 Х5 35и
    • 2013-2018 Ф15 Х5
    • 2015-2019 Ф16 Х6
    • 2011-2014 Z4 Родстер
  • Ягуар
    • 2015-настоящее время XE
    • 2014-настоящее время F-Type
    • 2014-2019 Ягуар XJ
  • Ленд Ровер
    • 2014-н.в. Land Rover Range Rover Sport
8HP45RE / 8HP50RE

Двигатель 8HP45RE был разработан специально для моделей Chrysler с двигателем V6. Изменения по сравнению со стандартной 8-ступенчатой ​​коробкой передач ZF включают дополнительные фрикционные диски в пакетах сцепления и более глубокий поддон для жидкости.

  • Крайслер-Додж-Рам
    • 2015-н.в. Крайслер 300 V6
    • 2012-настоящее время Dodge Charger V6
    • 2012-настоящее время Dodge Challenger V6
    • 2014-2017 Додж Дуранго В6
    • 2013-н.