Коробка передач сколько передач на: Как много нужно скоростей автомобильной коробки передач?

Как много нужно скоростей автомобильной коробки передач?

Современные трансмиссионные механизмы имеют общего с квадрациклом Генри Форда 1896 года столько же, сколько и игрушечный самолетик ребенка с реактивным самолетом. В XXI веке механические коробки передач (МКПП) и автоматические преобразователи крутящего момента (автоматические коробки — АКПП) делят дорогу с:

  • бесступенчатыми коробками;
  • автоматизированными механическими коробками с двойным сцеплением;
  • автоматикой с электроприводом;
  • распределителями мощности электропередач двигателя.

На заре автомобилестроения балом правили двух- трехскоростные автоматические коробки и четырех- пятиступенчатые механические трансмиссии. Сейчас новые коробки переключения передач (КПП) имеют семь, восемь, а иногда девять передач переднего хода. Поскольку количество скоростных ступеней в автомобиле приближается к двузначной цифре, у Zap-Online.ru возникло пару вопросов: что за погоня за скоростями, где конец их бесчисленному количеству?

Писк моды – семи, – восьми и – девяти ступенчатые КПП

Porsche похвастался новым вариантом семиступенчатой МКПП в модели 911 на автошоу в Женеве.

Последний писк моды среди производителей автомобилей – восьмиступенчатый автомат. BMW, Audi, Lexus, Porsche предлагают в автомобилях восьми ступенчатые АКПП с традиционными преобразователями крутящего момента и планетарным набором передач. Компания Ford бросила все силы на создание собственной восьмиступенчатой автоматики. Mitsubishi недавно заявила о намерениях лицензировать восьмискоростную ZF и протестировать на новых моделях авто.

Fiat 500X, Chrysler Pacifica, Renegade уже выпускаются с 9-ступенчатой КПП. Mercedes-Benz выпустила 9-ступенчатую 9G-Tronic, заменив семиступку 7G-Tronic. Honda запатентовала коробку с 11 ступенями и тройным сцеплением.

С чем связан рост количества передач в трансмиссии автомобиля?

Со слов главного инженера по трансмиссиям компании Ford Motors Крэйга Реннекера, большее количество скоростных ступеней в КПП дает инженерам большее поле для разбега. Первую скорость можно сделать короче для лучшего ускорения с места, а самые высокие сделать длиннее для эффективного расхода топлива. Большее количество ступеней позволяет маленьким, экономичным двигателям вывозить тяжелые автомобили на приличной мощности или добавить мощности уже существующим моторам.

«Пять лет назад на вопрос: эффективна ли восьмиступенчатая коробка, я бы сказал нет», говорит Реннекер. «Все потому что дополнительная шестая муфта, необходимая для восьмиступки, создала бы больше внутреннего сопротивления (с паразитической потерей энергии), и повышенный диапазон передач не покрыл бы этого недостатка. Недавно мы обнаружили способ, как сократить потери от сопротивления муфты так, чтобы восемь скоростей приносили больше пользы, чем вреда. Теперь имеет смысл перейти на КПП с 8,9-тью передачами, при этом, экономия топлива составит от 2 до 6 %».

Пресс-секретарь Porsche Дэйв Энгельман заявил, что смелый шаг, по переходу к семиступенчатой механике – высоко модифицированной версии уже существующей автоматизированной механической коробки Porsche PDK (с двухдисковым сцеплением) – мотивирован экономией топлива. «Модели Porsche достигают максимальной скорости на наивысшей передаче — шестой. Новая седьмая, после разгона до максимума на шестой переключается на седьмую и снижает обороты двигателя, снижая расход топлива и выбросы СО2 без ущерба для разгона или темпа движения машины».

Чересчур много скоростей в автомобиле – это сколько?

Каждый автопроизводитель отвечает на этот вопрос по-разному. Помимо более гладкого переключения, экономного расхода топлива и улучшения ускорения, большое количество скоростей играет маркетинговую роль. Покупателю кажется, что автомобиль «упакован» по полной (вау! семь скоростей! подумать только!). Но некоторые производители автомобилей отказались от новых, более высоких передаточных чисел во имя надежности своих трансмиссий.

Все тот же Реннекер из компании Ford говорит: «Один из наших конкурентов представил девятиступенчатую КПП, но мы не стали устраивать гонку. Считаем, что девятая скорость не дает никаких преимуществ автомобилю, кроме увеличения продаж. Мы не видим смысла в девятиступке. Наши автомобили способны сделать все то же самое и на восьми скоростях».

Касаемо более девяти передач Реннекер сказал следующее: «Возможно, в будущем мы найдем применение большему количеству скоростей, скажем одиннадцати. В этом будет смысл, если найдем способ свести к минимуму ущерб от внутреннего сопротивления дополнительных муфт. Но сначала нужно найти хорошую причину для применения одиннадцати ступенчатой трансмиссии. Возможно, причиной станет необходимость в ультранизкой, прямо ползущей первой передаче».

Будущее многоскоростных трансмиссий

Большее количество передач – это только часть общей картины. Меняются и виды КПП. Кроме механики, автомата, существуют бесступенчатые КПП (CVT). Бесступенчатая трансмиссия может выбирать из практически неограниченного количества передаточных чисел, и, теоретически, делает традиционную трансмиссию устарелой. Однако на практике, расширенная CVT, чтобы справиться с силой мощных двигателей, сводит к минимуму их эффективность. По раскрытию потенциала мощных двигателей обычный автомат или автоматизированная механика намного лучше.

Сделаем вывод, предсказания о безвозвратном исчезновении “механики” преждевременны. Механические трансмиссии по-прежнему самые энергоэффективные, независимо от того, какое топливо было использовано в автомобиле: бензин, электричество, водород или биодизель. Конечно, неизбежно снижение количества автомобилей с МКПП, но в мире всегда найдется сегмент водителей, которые любят переключать скорости вручную.

Электрифицированные коробки, безусловно, станут более распространенными. На это указывают гибридные модели BMW ActivHybrid, Mercedes-Benz S400 Hybrid, Honda CRZ. На вопрос о том, будет ли восьмиступка Ford иметь электрический аналог, Реннекер ответил: «При проектировании любой новой трансмиссии, также рассматривается возможность создания гибридного варианта. В планы Ford входит электрификация восьми ступенчатой трансмиссии в ближайшие пару лет».

Реннекер: «Пока КПП с двойным сцеплением находились в стадии разработки, КПП с планетарным набором передач тоже не стояли на месте, развиваясь. В результате постоянного развития трансмиссий разного типа, мы не можем сказать ни об одном виде, что это «трансмиссия будущего». Так как требования к экономии топлива автомобилей становятся все жестче, трансмиссия будущего будет иметь больше настроек определяющих оптимальную передачу для каждой скорости».

Все о механической коробки передач: виды, конструкция, принцип работы

Название «механическая коробка передач» было дано агрегату из-за использования данного способа переключения. Новичкам часто достаточно сложно научиться быстро управлять автомобилем с МКПП в отличие от «автомата». Однако трансмиссии этого типа отличаются надежностью. «Механика» имеет довольно простую конструкцию, также можно выделить ее ремонтопригодность. При этом в автомобилестроении механическая коробка передач сегодня утратила лидирующие позиции.

Принцип работы

Используемый в работе МКПП принцип заключается в передаче на первичный вал крутящего момента. Передача осуществляется от двигателя через сцепление. В конструкции механической коробки передач есть пары шестерен, которые между собой взаимодействуют. С помощью этих пар (ступеней) крутящий момент преобразуется для последующей передачи на колеса. Ступени имеют свое передаточное число. Так происходит преобразование скорости вращения и крутящего момента коленчатого вала ДВС. Различают понижающие и повышающие передачи. Первые крутящий момент увеличивают, при этом происходит уменьшение скорости вращения. Включение повышающей передачи, наоборот, уменьшает крутящий момент.

Пары состоят из двух шестерен, входной и выходной. Передаточное число зависит от количества зубьев. Понятно, что у шестерни большего диаметра и количество зубьев будет больше, здесь существует прямая зависимость. В качестве примера можно привести первую передачу с самым большим передаточным числом. У этой пары шестерен минимальный размер имеет входная, расположенная на первичном валу. Максимальный размер имеет выходная шестерня первой передачи. Поток мощности, который передается от мотора, при переключении скоростей МКПП нужно прервать. Для этого водитель нажимает педаль сцепления. Автомобиль с механической коробкой передач начинает движение с включения первой передачи.

Примечание: некоторые модели тяжелых грузовых автомобилей могут начинать движение со второй передачи.

Водитель рукой устанавливает селектор рычага переключения передач в нужное положение. Дальнейшее переключение на повышенные передачи выполняется водителем последовательно. Необходимо учитывать скорость автомобиля и показания тахометра. Это связано с тем, что каждому диапазону оборотов двигатель соответствует определенная передача.

Разновидности МКПП

Механические КПП различают по количеству передач. К числу основных относятся коробки с 4, 5 и 6 ступенями. Большинство автомобилей с механикой в мире выпускается с трансмиссией 5МТ, другими словами, с 5-ступенчатой МКПП.

Выпускаются механические коробки передач с двухвальной и трехвальной конструкцией. Первые предназначены для легковых автомобилей с передним приводом. Вторые устанавливают на грузовики и легковые автомобили с задним приводом.

Особенности конструкции

Конструктивно отличаются друг от друга двухвальная и трехвальная коробки передач. Есть различия и в принципе работы. Двухвальная трансмиссия состоит из первичного и вторичного валов. Эти валы также называют ведущим и ведомым. Отличием конструкции трехвальной МКПП является промежуточный вал. В агрегате также есть шестерни первичного и вторичного валов. Остальные детали конструкции коробки передач: картер, главная передача, синхронизаторы, механизм выбора передач, дифференциал.

Особенности конструкции двухвальной МКПП

В двухвальных коробках передач, которые относятся к самым распространенным, на первичный вал агрегата крутящий момент поступает от мотора через муфту сцепления. В разных конструкциях механических КПП некоторые из шестерней жестко закрепляются на двух валах. Остальные шестерни свободно вращаются.

Важно: по меньшей мере один синхронизатор устанавливается как на первичном, так и вторичном валах.

Постоянным является зацепление шестерен двух валов. Для понимания, находится ли шестерня в зафиксированном положении, надо просто посмотреть на них ― свободно вращаются шестерни, находящиеся около синхронизаторов.

Особенность конструкции ― жесткое закрепление шестерни главной передачи на вторичном валу. Задача главной передачи и дифференциала состоит в передаче крутящего момента к колесам автомобиля. При этом дифференциал придает колесам разную угловую скорость.

В корпусе МКПП находится механизм выбора передачи. Перемещение синхронизатора выполняется с помощью штоков и вилок. Предусмотрена защита от попытки включения двух передач одновременно.

При рычаге переключения передач в нейтральном положении не происходит передачи крутящего момента на ведущие колеса. Это означает, что шестерни на валах не зафиксированы.

Включая передачу, водитель переводит синхронизатор с помощью нужной вилки. Перемещение осуществляется через систему тяг или тросиков.

Функция муфты заключается в синхронизации угловых скоростей определенной шестерни и вала, на котором муфта установлена.

Передача крутящего момента с ведущего на ведомый вал происходит при зацеплении синхронизатора с шестерней.

Важно: крутящий момент передается от силового агрегата на ведущие колеса с заданным передаточным числом.

Автомобиль может двигаться задним ходом, для этого задействуется дополнительный вал, на котором установлена промежуточная шестерня заднего хода.

Особенности конструкции трехвальной МКПП

Отличительная особенность трехвальной трансмиссии ― наличие в конструкции дополнительного промежуточного вала. Передача крутящего момента происходит с первичного вала, который соединен со сцеплением, на третий вал. Для передачи задействована нужная шестерня.

Важно: зацепление валов не прерывается, оно постоянно. Это обеспечивается жесткой фиксацией шестерен на промежуточном валу, параллельном ведущему валу.

В установленный на первичном валу упорный подшипник входит ведомый вал. Получается, что оба вала, первичный и вторичный, находятся на одной оси. Особенность вторичного вала в том, что его шестерни имеют свободный ход, отсутствует жесткая фиксация с валом. Между шестернями промежуточного и ведомого валов есть постоянное зацепление. При нахождении селектора рычага переключения передач в нейтральном положении происходит передача крутящего момента от ведущего вала на промежуточный. Затем крутящий момент передается на шестерни ведомого вала. Однако свободное вращение этих шестерен не может заставить автомобиль начать движение.

Функция синхронизаторов, жестко закрепленных на валу между шестернями и имеющих возможность зубчатому соединению перемещаться в осевом направлении, состоит в том, чтобы выравнивать угловые скорости шестерен с угловой скоростью ведомого вала. Выравнивание угловых скоростей происходит за счет использования силы трения.

В трехвальной трансмиссии механизм переключения установлен в корпусе КПП. В состав механизма входят штоки с вилками, рычаг управления и устройство, позволяющее блокировать возможность включения сразу двух передач.

Выпускаются механизмы с дистанционным управлением с помощью кулисы или шарнирных тросов.

В двухвальной и трехвальной трансмиссиях используется аналогичный принцип включения передач.

Роль синхронизаторов

Задача синхронизатора заключается в обеспечении безударного включения передач. Это достигается путем выравнивания угловых скоростей вала и шестерни. Элементы синхронизатора: муфта, кольца блокировочные и проволочные (по два), три сухаря.

При включении передачи перемещение муфты к соответствующей шестерне выполняется с помощью вилки. Сначала туда передвигается блокировочное кольцо. Появляется сила трения, благодаря которой происходит поворот блокировочного кольца из-за разности угловых скоростей элементов. Кольцо поворачивается до упора. Затем должны выровняться угловые скорости, после этого муфта двигается дальше и происходит зацепление.

Достоинства и недостатки механической КПП

Среди достоинств МКПП надо назвать:

  • меньшую, по сравнению с другими видами трансмиссий, стоимость;
  • меньшую массу КПП;
  • высокий КПД;
  • высокую динамику разгона автомобиля;
  • топливную экономичность;
  • простоту и ценовую доступность обслуживания.

Важные достоинства механической КПП ― возможность буксировки автомобиля и достаточно эффективное движение в условиях бездорожья.

Однако у МКПП есть и ряд недостатков:

  • механические КПП не могут обеспечить такой же уровень комфорта, как другие трансмиссии;
  • более сложный и требующий внимания процесс переключения передач;
  • плавность хода автомобиля с МКПП хуже, чем у других трансмиссий;
  • сцепление требуется периодически менять.

Выводы

Механическая КПП надежна и экономична. Такая трансмиссия отлично подойдет любителям быстрой езды и поездок по бездорожью. Для водителей, готовых «обменять» эти достоинства на меньший в сравнении с другими КПП комфорт, покупка автомобиля с МКПП ― очевидное решение.


Трансмиссии

High Gear: сколько передач достаточно? – Техническое обслуживание

Фотография 10-ступенчатого двигателя 10R80 (слева) и 3,5-литрового двигателя EcoBoost, предоставленного Ford.

Корпоративные стандарты средней экономии топлива (CAFE) подталкивают автомобильные компании к выпуску более экономичных автомобилей, производители автомобилей совершенствуют свои трансмиссии, чтобы продавать высокоэффективные автомобили без ущерба для производительности.

За последние два модельных года произошел квантовый скачок благодаря трансмиссиям с более высокой передачей, обеспечивающими не менее 6 передач, а в некоторых случаях даже 10. В 19 году90-х типичные автомобильные коробки передач обеспечивали только от трех до пяти скоростей.

Очевидный шаг в эволюции автомобильных трансмиссий произошел в 2017 году, когда были выпущены автомобили, в которых Ford и General Motors совместно разработали две самые передовые трансмиссии в автомобильной промышленности — 10-ступенчатую и 9-ступенчатую. . О партнерстве было объявлено в 2013 году.

10-ступенчатую коробку передач можно найти в Ford F-150 2017 года, включая модель Raptor, а также в Expedition 2018 года и Lincoln Navigator 2018 года. GM добавляет его в Chevrolet Camaro ZL1 2017 года, Yukon Denali 2018 года и Tahoe RST 2018 года. GM будет сочетать девятиступенчатую коробку передач с несколькими переднеприводными автомобилями, такими как Chevrolet Malibu 2017 года и Chevrolet Cruze Diesel 2017 года.

Переход на 10-ступенчатую коробку передач, девятиступенчатую коробку передач, а также уже популярную девятиступенчатую коробку передач ZF 9HP (которая встречается в различных моделях Fiat-Chrysler, включая Chrysler Pacifica и Jeep Compass) повышает несколько вопросов. Почему производители автомобилей продолжают добавлять больше передач в свои трансмиссии? Сколько передач слишком много? И, наконец, какой мощностью вы бы пожертвовали, чтобы получить эффективность, обеспечиваемую трансмиссией на более высокой передаче?

Фотография ZF 9HP предоставлена ​​ZF Friedrichshafen.

Компания General Motors инвестировала 323 миллиона долларов в новое предприятие в Ромулусе, штат Мичиган, для разработки своей новейшей высокоскоростной трансмиссии.

Экономия топлива сыграла большую роль в увеличении количества передач, сказал Скотт Клайн, помощник главного инженера девятиступенчатой ​​автоматической коробки передач Hydra-Matic. По мере того, как вы добавляете в трансмиссию больше диапазонов передач, общий диапазон передаточных чисел становится ограниченным, поэтому вы в конечном итоге делаете передачи короче. Это приводит к тому, что шаги становятся короче, что отнимает у сдвига огромную энергию, тем самым устраняя помехи.

«Таким образом, для клиента коробка передач становится очень точной, с очень плавным переключением», — сказал Клайн. «У вас есть оба преимущества: экономия топлива и ощущение переключения передач».

Маленькие шестерни в трансмиссиях с более высокой передачей позволяют двигателю оставаться очень близко к верхней части каждой передачи во время работы. Это обеспечивает чрезвычайно отзывчивый дроссель и плавное переключение, не говоря уже о быстром переключении на более низкую передачу и больше вариантов выбора трансмиссии, что позволяет ей быть максимально эффективной, оставаясь при этом близкой к пиковой производительности в считанные секунды.

«Причина, по которой мы переключаемся на большее количество передач, заключается в том, что мы можем работать в оптимальной точке двигателя или около нее», — сказал Майк Солт, директор FCA по автоматическим трансмиссиям. Чем больше передач вы добавляете к трансмиссии, тем чаще она будет работать в оптимальных точках.

«Наличие соответствующего общего разброса передаточных чисел позволяет вам работать там на стартах и ​​​​на скоростях шоссе», — сказал Солт.

Если в 2017 году будет больше девяти- и десятиступенчатых коробок передач, то в 2018 году, скорее всего, появится больше автомобилей с такими коробками передач.

Фотография 10-ступенчатой ​​коробки передач HydraMatic 10L80 MF6 2018 года предоставлена ​​GM.

Причиной включения более высокой передачи является просто топливная экономичность, а также повышение удовольствия от вождения. Чем больше передач приходится выбирать двигателю, тем меньше оборотов он совершает в минуту, поскольку выбирает наиболее оптимальную для скорости передачу, что позволяет двигателю работать меньше, сохраняя при этом ту же скорость автомобиля.

При более ограниченном выборе передач двигатель работает на более высоких оборотах, потому что трансмиссия должна довольствоваться той передачей, которая ближе всего к текущей скорости автомобиля.

Когда двигатель вращается с более высокими оборотами, он работает тяжелее, поэтому сжигает больше топлива. В Ford F-150 2017 года 10-ступенчатая трансмиссия помогает добавить на один галлон больше, чем прошлогодняя 6-ступенчатая трансмиссия, в общей сложности 18 миль на галлон в городе и 25 миль на галлон на шоссе, и 2 мили на галлон в модели 4×4. Коробка передач с девятью скоростями увеличила эффективность использования топлива на 3% в Malibu 2017 года по сравнению с предыдущей восьмиступенчатой ​​коробкой передач.

“Благодаря более высокому диапазону передаточных чисел мы можем получить действительно высокие в числовом отношении передаточные числа первой передачи для хорошей производительности запуска, но у нас также есть очень маленькие размеры шага между всеми передачами, так что вы можете настроить именно то передаточное число, которое вам нужно, либо всего за чисто производительность или для буксировки прицепа, так что это общее улучшение», — сказал Кевин Норрис, менеджер Ford по системам трансмиссии 10R.

Первая передача в новой коробке передач Ford/GM довольно короткая, что способствует агрессивному ускорению. Высшие передачи высокие, что позволяет лучше расходовать топливо на крейсерских скоростях. По мере увеличения количества передач передаточное число становится более агрессивным, что улучшает время разгона от 0 до 60 миль в час (на 0,2 секунды быстрее в 2017 F-150) и повышает максимальную скорость.

«Мы обнаружили, что с нашей девятиступенчатой ​​коробкой передач мы получаем как экономию топлива, так и точность переключения передач, к которой мы стремимся», — сказал Клайн из GM. «Всегда есть компромиссы, и добавление большего количества деталей приводит к увеличению затрат. Вы уравновешиваете все эти вещи, но в конечном итоге вы получаете экономию топлива».

Коробка передач, такая как 10-ступенчатая коробка передач, может переключаться на четыре или пять передач вниз одновременно, в зависимости от того, как водитель нажимает на педаль газа, и так же быстро переключаться на высшую передачу, пропуская столько передач, сколько необходимо. Другими словами, трансмиссия будет делать все, что потребуется, так быстро, как это необходимо, чтобы переключиться на нужную передачу в нужное время.

Усовершенствованная коробка передач управляется совершенно новым компьютером, который использует более чем вдвое больше кодов, чем предыдущая шестиступенчатая коробка передач с более чем 1 миллионом кодов. Несмотря на то, что Ford и General Motors по-разному программируют свои трансмиссии, их инженерные решения почти идентичны.

Помимо повышения эффективности F-150 2017 года, новая трансмиссия способствует увеличению производительности F-150 на 10 лошадиных сил и 50 фунт-футов. крутящего момента, заставляя его развивать 375 лошадиных сил и 470 фунт-футов. крутящего момента, а также поддержание рейтинга буксировки 12 200 фунтов.

«Если мы сделали свою работу правильно, средний водитель не заметит, что передач стало больше или больше переключений», — сказал Норрис из Ford. Водители заметят повышение производительности и отзывчивости.

Еще один побочный продукт трансмиссии с более высокой передачей — более тихая работа, сказал Солт из FCA.

«На скоростях по шоссе вы будете работать с более низкими оборотами двигателя, поэтому автомобиль будет тише, вы получите лучшую экономию топлива, а поскольку у вас также больше передаточных чисел, размеры шагов меньше, поэтому помехи переключения меньше», — сказал Солт.

Конечной целью трансмиссии является поддержание работы двигателя там, где он наиболее эффективен, или в точке максимального крутящего момента, когда требуется производительность.

«Чем более узкие точки в двигателе, тем больше скоростей вам нужно, чтобы убедиться, что вы работаете точно в этих точках», — сказал Клайн из GM.

Фотография Hydra-Matic 9T50 2017 года с аккумулятором предоставлена ​​GM.

Ford и GM считают, что они достигли наилучшего с количеством передач в своих новых трансмиссиях, и все, что после этого, не добавит реальную ценность коробке передач. Однако так же, как десять лет назад идея 10-ступенчатой ​​коробки передач казалась безумной, мы никогда не знаем, что нас ждет в будущем.

«В Ford мы провели исчерпывающее исследование и анализ всех типов приложений, в которых мы ожидали использовать новую коробку передач, и мы обнаружили, что мы определенно можем увидеть преимущества за пределами восьми скоростей и даже за пределами девяти скоростей», — сказал Норрис. «Мы провели дальнейший анализ и обнаружили, что если мы выйдем за рамки этого, например, 11 и 12, у нас могут возникнуть проблемы с архитектурой, которые приведут к уменьшению отдачи».

“Я думаю, что в целом вы увидите большее распространение (10-скоростных), но я ожидаю, что в зависимости от того, в каком регионе мира вы работаете, в течение некоторого времени найдется место для некоторых традиционных шестиступенчатых коробок передач», — сказал Норрис.

Клайн объяснил, что GM видит рынок высококачественной и дорогостоящей трансмиссии с девятью скоростями, а также рынок трансмиссии премиум-класса с более высокой передачей, и, поскольку обе их трансмиссии отвечают одинаковым требованиям к долговечности, они считают, они могут заполнить обе ниши. И шестиступенчатая, и девятиступенчатая коробки передач загерметизированы на весь срок службы, что означает, что они не требуют технического обслуживания.

Для клиентов автопарка экономия топлива является приоритетом, а не предпочтениями вождения, и более высокая передача дает явное преимущество в топливной экономичности.

Примечание редактора: Бассем Гиргис — независимый писатель.

Сколько скоростей передачи вам нужно?

Современный рынок трансмиссии полон новых технологий и новых разработок. По мере того, как функции и компоненты трансмиссии становятся все более совершенными, в центре большинства технических дебатов в области автоматических трансмиссий стоит одна разработка: каково оптимальное количество передач? Производители представили совершенно новый мир трансмиссий с девятью, десятью и более передачами, не говоря уже о модулях с непрерывным передаточным числом с неограниченным передаточным числом.

Но откуда водителям знать, что им действительно нужно, и как эти многоскоростные агрегаты повлияют на будущее автоматических трансмиссий? В этом посте мы объясним преимущества, которые потенциально может обеспечить большее количество передач, и обсудим некоторые мнения отрасли, чтобы определить, сколько скоростей передачи вам действительно нужно.

Необходимость в большем количестве скоростей трансмиссии

Увеличение количества трансмиссий с числом передач до восьми или девяти фокусируется на нескольких конкретных преимуществах технологии:

  • Более легкое и плавное ускорение
  • Пиковая мощность двигателя и производительность
  • Улучшенная экономия топлива и эффективность оборотов двигателя

Короче говоря, чем больше передач в трансмиссии, тем ближе двигатель может оставаться к месту, где он производит наибольшую мощность. В то время как более традиционные автоматические устройства имели только от трех до пяти передач, добавление еще нескольких передач придает современным устройствам более сложный общественный имидж. Но, помимо впечатляющих характеристик, многие шестерни часто разрабатываются из соображений надежности и эффективности. В приложениях с меньшим количеством передач двигатели работают с более высокими оборотами, работая тяжелее и сжигая больше топлива. С большим количеством передач двигатель может работать меньше на той же скорости, потому что он ближе к оптимальной точке.

Сколько скоростей нам действительно нужно?

Хотя мы можем признать потенциальные преимущества и преимущества трансмиссии с большим количеством скоростей, остаются большие вопросы: сколько скоростей нам действительно нужно? В какой момент большее количество передач становится ненужной сложностью, а не полезным развитием? Хотя правда в том, что конкретного ответа от отрасли пока нет, в дебатах участвуют несколько автопроизводителей.

Сегодня максимальное количество передач в автоматических коробках передач колеблется в пределах десяти, хотя, возможно, еще больше скоростей находится в разработке. Кроме того, технология CVT использует передаточные числа вместо заданных передач, чтобы обещать неограниченное количество передач и возможность создать идеальную передачу для любых условий вождения. Хотя эти технологии захватили лишь небольшую долю рынка, сегодня мы видим их больше, чем когда-либо, на сборочных линиях и в дороге.

Кажется, производители пришли к согласию относительно того, что может наступить момент, когда большее количество передач перестанет приносить дополнительные преимущества водителям или отрасли.