Коробка передач скания схема переключения: Коробки переключения передач Scania GR900/GRS900 и GR905/GRS905

На Скания не включаются пониженные повышенные ряды передач

Главная » Диагностика и ремонт электрики Скания

Что делать если пропали половинки, не включается нижний или верхний ряд коробки переключения передач грузового автомобиля Scania? Бывает еще, что скорости просто вылетают во время движения. Далее опишем всю информацию по указанной неисправности

Признаки неисправности

Если при попытке переключения флажка на рычаге КПП, присутствуют указанные ниже
признаки:

  • Не переключаются передачи
  • Пропали половинки
  • Не включается нижний ряд
  • Не включается делитель КПП
  • Не включается передача
  • Вышел из строя демультипликатор

Проявлением этого, могут быть многие причины. Рассмотрим их далее.

Причины неисправности

В процессе диагностики КПП Скания
  • Неисправность электронного блока
  • Проблемы с воздухом
  • Механическая поломка коробки передач
  • Выход из строя переключателя
  • Неисправность индукционного датчика КПП
  • Выход из строя электромагнитного клапана делителя
  • Замыкание или обрыв жгута электропроводки

Что можно предпринять самостоятельно

Если на Вашем грузовике возникла описываемая неисправность, Вы можете попробовать устранить ее самостоятельно. Выполните следующие проверки:

  • Наличие ошибок на информационном табло автомобиля
  • Давление в пневмосистеме
  • Надежность соединения разъемов жгута электропроводки

Если эти действия не помогли и проблема не пропала, дальнейшие действия по устранения неисправности лучше доверить профессионалам.

Модельный ряд

Далее приводим перечень грузовиков Скания, по конкретной модели, для которых характерна данная неисправность все серии: P/G/R

Диагностика делителя КПП Scania

Специалисты нашей компании, имеют большой опыт в диагностировании коробки передач. Диагност, адекватно определит образовавшуюся поломку. Далее будет произведен ремонт электрической и электронной части коробки передач, с заменой программированием, запчастей, — если будет необходимо.

История из практики нашего ремонта

Неисправность клапана включения рядов

Начало новой недели началось понедельничным трезвоном владельцев всевозможной техники. Первым попросил о помощи наш давний знакомый. Автомобиль Скания R-380, после выхода из бокса и проведенного ремонта двигателя, перестал включать верхний и нижний ряд. При ближайшем осмотре техники, оказался мертвым клапан, включающий ряды на коробке. Требовалась его замена.

Очень часто случается так, что во время проведения ремонта на автомобиле в боксе или на улице, одновременно выходят из строя компоненты электроники, двигателя и электрики. Водитель мучился битый день, меняя датчики и переустанавливая с места на место, пытаясь облегчить включение коробки передач, которая в свою очередь упрямо не хотела включать передачи. В этом автомобиле так же оказался битым клапан включения низшей передачи. Проще говоря клапан управления из электромагнитной катушки, а в простонародии «бинокля» не срабатывал. Решением было подача нужного слабенького давления в коробку передач, дабы включить начало движения. Так и сделали. Получилось и машина поехала.

Неблагодарное дело электрику заниматься не своим делом, но что не сделаешь для человека, попавшего в трудную ситуацию на дороге. Приходится иногда и быть воздушником и слесарем одновременно. Сезон дождей открыт и теперь нужно быть осторожным, выезжая в дорогу на неподготовленной машине, но помните, что всегда найдутся в дороге люди, которые придут к вам на помощь. Не отчаивайтесь.

Поделиться с друзьями

✔️ Диагностика и ремонт КПП Скания

Шведский концерн SCANIA, один из немногих производителей грузовых автомобилей, кто занимается разработкой собственных коробок передач. На все новые флагманские модели компании устанавливаются АКПП Allison с двенадцатью ступенями передач. На более простых тягачах встречаются Немецкие МКПП марки ZF и роботизированные КПП Scania Opticruise.

Особенности и неисправности КПП SCANIA

Коробки передач, устанавливаемы на автомобили СКАНИЯ, характеризуются высоким уровнем надежности и удобством использования. Но жесткие условия эксплуатации и грубые нарушения правил обслуживания могут вызвать серьезные повреждения трансмиссии.

Основные поломки КПП:

  • затрудненное переключение и самопроизвольное скидывание передач. Неисправность свойственна МКПП с сильным износом синхронизаторов;
  • металлический шум и треск при изменении передач;
  • выход трансмиссии в аварийный режим. Поломка встречается при сильном износе или неисправности электроники на АКПП и роботизированной коробке передач;
  • неправильное переключение передач в автоматическом режиме;
  • не включается делитель или демультипликатор;
  • течи масла.

Чем раньше будет выявлена причина поломки, тем меньше риск полного выхода из строя трансмиссии. Уже после первых симптомов, стоит обратиться к опытным специалистам для устранения всех неисправностей. Так вы сможете сэкономить свое время и деньги.

Особенности ремонта КПП СКАНИЯ

Для устранения неполадок коробка передач проходит комплексную компьютерную и стендовую диагностику. Зачастую проблемы в работе узла связаны с выходом из строя датчиков положения селектора, скорости, температуры и давления рабочей жидкости. В таких случаях ремонт происходит без снятия КПП автомобиля. Если поломка глобальная, восстановление происходит в несколько этапов:

  • КПП демонтируется и очищается от внешних загрязнений;
  • поиск и устранение внешних повреждений;
  • дефектовка узла;
  • замена изношенных или неисправных элементов;
  • сборка КПП.

Перед установкой трансмиссии на автомобиль, она повторно диагностируется. На МКПП проводиться регулировка преднатяга подшипников и привода управления. Автоматические и роботизированные трансмиссии заново прописываются в ЭБУ двигателя, а старые ошибки по блоку удаляются.

Снятие КПП Scania

Переборка КПП Scania

Сборка КПП Scania

Установка КПП Scania

Почему стоит обратиться к нам?

Сервис «Технология Движения» уже более 20 лет занимается профессиональным ремонтом коммерческого транспорта. Наши специалисты знают все нюансы и тонкости ремонта КПП SCANIA. Благодаря использованию самого современного оборудования мы можем выявить и устранить любые неисправности.
Наши преимущества:

  • разумная ценовая политика и акции для постоянных клиентов;
  • гарантия качества на все проводимые работы;
  • собственный склад с широким ассортиментом оригинальных запчастей и аналогов высокого качества;
  • обслуживаем коммерческие автомобили всех марок, а также работаем с полуприцепами и спецтехникой;
  • производим выездную диагностику и эвакуацию автомобиля до места ремонта;
  • работаем без выходных и по праздникам.

Подробную консультацию по стоимости и срокам ремонта вы можете получить бесплатно, заказав обратный звонок на сайте или связавшись с нашими менеджерами по контактному телефону, указанному ниже.

Также Вас может заинтересовать

Обслуживание Scania

Диагностика Scania

Ремонт двигателя 

Ремонт форсунок

Ремонт насос-форсунок

Регулировка клапанов

Ремонт блоков Scania

Объяснение новой линейки коробок передач Scania

Этот контент недоступен, если вы не включите наши файлы cookie. Пожалуйста, включите файлы cookie, чтобы иметь возможность видеть этот контент.

Ссылка на политику использования файлов cookie

Настройки файлов cookie

Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Мы также делимся информацией об использовании вами нашего сайта с нашими партнерами в социальных сетях, рекламе и аналитике. Нажимая «Я принимаю», вы соглашаетесь дать свое согласие на использование всех файлов cookie и обмен информацией. Вы также можете управлять своими файлами cookie, нажав «Настройки файлов cookie» и выбрав категории, которые вы хотите принять. Для получения более подробной информации о том, как мы используем файлы cookie, посетите наш раздел файлов cookie, который вы можете найти, нажав на ссылку под этим текстом.

Настройки cookie

Отклонить все

Я принимаю

Необходимые файлы cookie Файлы cookie производительности Функциональные файлы cookie Целевые файлы cookie

Настройки файлов cookie

Необходимые файлы cookie

Необходимые файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах.

Обычно они являются следствием того, что вы запрашиваете такие услуги, как; настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас о них, но тогда некоторые части сайта не будут работать. Эти файлы cookie не хранят никаких личных данных.

Активный

Настройки файлов cookie

Файлы cookie производительности

Файлы cookie производительности позволяют нам подсчитывать посещения и трафик, что является важным источником улучшения нашего сайта. Они помогают нам узнать, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и увидеть, как посетители перемещаются по сайту. Вся информация, которую собирают эти файлы cookie, агрегируется и поэтому является анонимной. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, ваше посещение нашего сайта не будет учитываться в нашей статистике и не будет способствовать мониторингу производительности и улучшению веб-сайта.

Активный

Настройки файлов cookie

Функциональные файлы cookie

Функциональные файлы cookie позволяют веб-сайту предоставлять расширенные функциональные возможности и персонализацию. Они могут быть установлены нами или сторонними поставщиками (дополнительную информацию см. в нашей Политике использования файлов cookie), услуги которых мы добавили на наши страницы. Если вы не разрешаете эти файлы cookie, некоторые или все эти службы могут работать неправильно. Сторонние поставщики могут обрабатывать вашу информацию, включая личные данные, когда эти файлы cookie активированы.

Активный

Настройки файлов cookie

Целевые файлы cookie

Целевые файлы cookie могут быть установлены через наш сайт нашими рекламными партнерами (дополнительную информацию см. в нашей Политике использования файлов cookie). Эти компании могут использовать их для создания профиля ваших интересов и показа вам релевантной рекламы на других сайтах. Они основаны на уникальной идентификации типа вашего браузера и типа используемого вами интернет-устройства. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, вы будете получать менее целенаправленную рекламу.

Активный

Ссылка на политику использования файлов cookie

трансмиссия – проблема сцепления Scania с синхронизированной коробкой передач

G’Day,

Тот факт, что вы ДОЛЖНЫ качать педаль несколько раз, делает меня ПОЧТИ уверенным, что блок ‘ServoMaster’ ВНУТРИ корпуса колокола изношен. При выпуске 4-й серии в АВСТРАЛИИ с нашим «довольно теплым» климатом эти агрегаты обгадывались даже на 20 000 км пробега. Коробку передач необходимо снять, чтобы снять этот блок «ServoMaster», который крепится болтами к лицевой стороне кожуха раструба, на переднюю часть кожуха коробки передач.

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ повторно проверьте, не падает ли уровень жидкости сцепления.

ServoMasters часто могут обосраться без фактической потери тормозной жидкости, так как одно из внутренних уплотнений выходит из строя, и давление жидкости не может создаться внутри ServoMaster, поэтому ОТСУТСТВУЕТ давление для выключения сцепления.

Попробуйте «расколоть» «сливной штуцер» на корпусе раструба и посмотреть, выходит ли воздух из блока ServoMaster. Что может случиться, так это то, что когда педаль нажата, тормозная жидкость «должна» вытолкнуть ServoMaster, тем самым отключив сцепление. Вы, более чем вероятно, обнаружите, что тормозная жидкость, выходящая из линии стравливающего патрубка на корпусе раструба, БУДЕТ ОЧЕНЬ темного цвета, что указывает на то, что жидкость сгорает из-за накопления тепла внутри раструба. Корпус Белл. Эта сгоревшая жидкость разъедает уплотнения в блоке ServoMaster, что в конечном итоге приводит к его утечке. НО жидкость также может «циркулировать» через ServoMaster и не показывать НИКАКИХ признаков утечки.

ПОПРОБУЙТЕ ЭТИ ШАГИ….. 1 – Долейте жидкость сцепления в бачок, 2 – Сломайте спускной штуцер на блоке ServoMaster, который расположен на ЛЕВОЙ стороне корпуса раструба. Корпус колокола легко увидеть благодаря ОГРОМНОЙ резиновой втулке сверху и снизу корпуса колокола. Хорошо, ЕСЛИ эти резиновые втулки все еще там, потому что некоторые ленивые педики не восстанавливают их, когда они проверяют корпус колокола на сервисах.

Проблема в том, что МНОГО пыли попадает в корпус колокола, и эта грязь разъедает уплотнения ServoMasters, а это означает, что они выходят из строя даже раньше, чем обычно. Тормозная жидкость БОЛЕЕ ЧЕМ ВЕРОЯТНА выйдет черного цвета. Позвольте тормозной жидкости течь под действием силы тяжести VIA, гарантируя, что вы держите резервуар заполненным. В конце концов, хорошая новая жидкость потечет. Я сделал кусок ЧИСТОГО шланга, который был достаточно длинным, чтобы спуститься к СТАРОЙ бутылке с тормозной жидкостью с отверстием, просверленным в крышке для прозрачной пластиковой трубки и, очевидно, дыхательного шланга. Таким образом, устраняется необходимость МНОГО заходить внутрь и под автомобиль, чтобы проверить цвет вытекающей тормозной жидкости, а также от создания огромного беспорядка, поскольку тормозная жидкость ВЪЕДАЕТ КРАСКУ, поэтому возьмите ее в руки, а затем схватитесь за « боковые юбки’ при выкатывании из-под автомобиля и НЕ быстро смываемой водой, краска въедается. 3 – Когда новая жидкость потечет из штуцера для выпуска воздуха, затяните штуцер и убедитесь, что резервуар снова доведен до уровня полной линии.
4 – Либо запустите автомобиль и создайте ПОЛНОЕ давление воздуха, ЛИБО предпочтительнее, если это возможно, заполните воздушную систему «воздухом из мастерской». Качайте педаль сцепления до тех пор, пока педаль не вернется в нормальное положение. ИНОГДА, однако, выполнение этой задачи и УБЕДЕНИЕ, что «система» снова работает на 100%, может привести к отказу Servo Master, поскольку жидкость была хорошей, а воздух, который был «всосан» в ServoMaster через сомнительные уплотнения, не исчез, давление доступный, буквально «выталкивал» уплотнения, и ServoMaster становился дорогостоящей заменой. 5 – Возьмите автомобиль на тест-драйв, убедившись, что вы получаете «нормальную рабочую температуру» трансмиссии и т. д., и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МНОГО используйте сцепление. 6 – Повторите открытие спускного штуцера и посмотрите на цвет вытекающей жидкости. Это вроде как промывка АКПП такой. 7. Вы правы в том, что коробка передач такая же, как и в серии «3», либо GR900 / GR900R / GRS900 / GRS900R, НО в серии «4» есть «ServoMaster», который заменил конструкцию поворотной вилки серии «3», где узел подшипника на каком-то этапе разъединялся, а педаль сцепления становилась жесткой. Первые, вероятно, 13 поколений (соответственно разные номера частей «ServoMaster») просто дали вам еще 15 000 км, прежде чем он тоже умрет медленной и мучительной смертью!!!!!

Я обнаружил, что когда выполнял обслуживание SCANIA «L» (большой) каждые 120 000 км (здесь, в АВСТРАЛИИ, приятель!!!!!), наши грузовики и автобусы могут ЛЕГКО проезжать 400 000–600 000 км В ГОД, поэтому они часто находится на обслуживании). На сервисе «L» я начал выполнять эту «промывку жидкости», при которой использовалось примерно 400 мл тормозной жидкости (МИНИМУМ DOT4). Я обнаружил, что это несколько УВЕЛИЧИЛО срок службы «ServoMaster», но, как и в случае со смертью и налогами, было гарантировано, что на каком-то этапе устройство выйдет из строя, и автомобиль придется возвращать в мастерскую, как «Crash Box». . Но при штатной промывке даже лишних 100 000 между сбоями было здорово. Если у автомобиля был «OptiCruise», проблема заключалась в том, что без ServoMaster система не могла отключить сцепление, чтобы обеспечить выбор требуемой передачи, НО ЕСЛИ вы могли бы прокачать его достаточно и получить НЕКОТОРУЮ педаль, вы МОЖЕТ быть достаточно удачливым, чтобы получить это. для выбора первой передачи и во время движения OptiCruise НЕ использует сцепление для переключения передач.

Теперь, если вы попробуете эти ПРЕДЛОЖЕНИЯ и у вас все еще будет проблема, «главный цилиндр», прикрепленный болтами к передней части кабины, МОЖЕТ быть виноват, но, ЧЕСТНО, я никогда не помню, чтобы заменял один из них, когда пришел главный цилиндр. Конструкция цилиндра была в основном перенесена из серии «3», и единственные случаи, когда мне ПРИХОДИЛОСЬ заменить этот блок, были, когда узел поворотной вилки и / или подшипник выключения сцепления в корпусе колокола выходили из строя, и «дежурный на рулевом колесе» толкал нажмите на педаль сцепления НАСТОЛЬКО сильно, что это буквально СОГНУТ связь между педалью сцепления, которая проходит через салон к главному цилиндру, и, таким образом, я бы, на всякий случай, заменил также главный цилиндр, НО, как я уже сказал, это было редко.

Описания, которые вы описываете, мне не кажутся неисправностью коробки передач. Что касается трансмиссионного масла, то в АВСТРАЛИИ для замены трансмиссионного масла и фильтра требовались сервисные службы «M» и «L».