Коробка передач amt что это такое: Что такое коробка передач AMT? Чем она отличается от механики? — Авто43 Киров

Содержание

АМТ коробка передач – что это… АМТ коробка передач: краткое описание, принцип действия и технические характеристики

Для того чтобы двигатель приводил в действие колеса с разным крутящим моментом, в конструкции автомобиля предусмотрена трансмиссия. Она может быть как механической, так и автоматической. В свою очередь, оба типа имеют несколько подвидов. Это не только DSG, но и АМТ коробка передач. Что это за трансмиссия? Как она работает? Ответы на все эти и другие вопросы – далее в нашей статье.

Характеристика

Итак, в нашем предполагаемом автомобиле установлена АМТ коробка передач. Что это такое? Данная трансмиссия являет собой механическую коробку передач. В ней переключение скоростей осуществляется при помощи эклектического блока управления. Система реагирует на сигналы датчиков и формирует ответный импульс, благодаря которому осуществляется переключение шестерней. Чем характеризуется АМТ коробка передач? Отзывы автовладельцев отмечают, что данная трансмиссия сочетает в себе удобство «автомата» и надежность «механики». В отличие от АКПП, такая коробка требует меньше нагрузок, за счет чего снижается расход топлива. По стоимости, автомобили с АМТ на порядок дешевле, чем те же модели с АКПП, причем в одинаковой комплектации. Это своего рода дешевый аналог автоматической коробки. В последнее время АМТ устанавливается даже на бюджетные автомобили. И речь идет не только про иномарки, где чуть ли не в «базе» идет АМТ коробка передач. «Гранта», «Ларгус» и другие модели «АвтоВАЗа» с недавних времен оснащаются такими трансмиссиями. Автомобилисты уже оценили удобство использования такой коробки передач. Она действительно надежна и не требует постоянной работы сцеплением, как на «механике».

Устройство

Конструкция данного узла предполагает наличие следующих элементов:

  • Система сцепления.
  • Механическая коробка передач.
  • Привод управления.

В чем разница между АМТ и АКПП? На всех коробках первого типа используется фрикционное сцепление. Напомним, что в «автомате» применяется гидравлический трансформатор, или «бублик», который передает крутящий момент за счет вращения специальной крыльчатки и масла. Роботизированная коробка передач AMT включает в себя один или два диска сцепления. Последний тип конструкции используют с целью снизить разрывы в мощности при переключении на повышенную передачу. В основе любой АМТ лежит механическая коробка передач. Например, на немецких автомобилях «Мерседес» используется семиступенчатый «типтроник». На «БМВ» устанавливается шестиступенчатая трансмиссия с электрогидравлическим приводом.

Типы приводов

В зависимости от марки автомобиля, по-разному работает АМТ коробка передач. Что это значит? В конструкции узла может быть гидравлический либо электрический тип привода. Итак, давайте рассмотрим, чем они отличаются.

Электрический

В данном случае используется механическая передача и электрический двигатель. Такой привод имеет большой недостаток. Это скорость переключения скоростей. Она составляет до 0.5 секунд. Это значительно влияет на разгон до «сотни». Аналогичный автомобиль на «механике» разгонится на 1-1,5 секунды быстрее. Это существенная разница. За счет простоты конструкции, используется на автомобилях среднего и бюджетного сегмента. Это «Форд», «Фиат», «Ситроен» и «Пежо». Также не стоит забывать об отечественном производителе. Это «Веста», «Ларгус», «Калина» и другие модели компании ВАЗ. АМТ коробка передач, отзывы о которой весьма положительные, заслуживает много уважения. За счет надежности и удобства использования «как на автомате», можно закрыть глаза на большие интервалы при переключении. Ну а для тех, кто хочет получить максимум от динамичной езды, существует АМТ с другим типом привода. Его мы рассмотрим ниже.

Гидравлический

В конструкции имеется специальный бачок с жидкостью, а также дополнительные цилиндры (почти как в тормозной системе). Здесь, благодаря использованию гидравлики, скорость переключения передач составляет порядка 0.1 секунд. На некоторых спортивных автомобилях этот показатель может составлять 0.05 секунд, что быстрее, чем у «механики». Но, ввиду использования гидравлического привода, системе требуется больше энергозатрат. Соответственно, усложняется конструкция. Поэтому такие коробки ставятся далеко не на бюджетные автомобили. Исключением являются автомобили «Фольксваген». Здесь используется преселективная коробка передач, которая стоит в несколько раз дешевле обычной гидравлики. В остальных случаях такая трансмиссия ставится на автомобили «БМВ», «Ауди» и «Альфа Ромео».

Управление

Контроль работы и переключение скоростей осуществляется благодаря датчикам. Причем как на гидравлических, так и на электрических коробках. Здесь присутствуют датчики АБС, блок управления, а также исполнительные устройства. Как это работает? При движении автомобиля, датчики передают импульс в электронный блок управления, где осуществляется обработка данных о температуре масла, оборотах двигателя и колес, а также о текущем положении селектора. Дальше механизм формирует управляющий импульс, который идет на эклектический двигатель. В случае с гидравликой, блок передает информацию на электромагнитный клапан.

Особенности эксплуатации

Так как использование гидравлического привода требует дополнительных затрат, которые отразятся на стоимости автомобиля, трансмиссия с электрическим управлением не может отличаться хорошей динамикой разгона. При переключении наблюдаются огромные провалы в динамике. Но если позволяет бюджет, можно купить гидравлическую АМТ и переключаться как на настоящем болиде. Но и тут не все так просто. Что касается роботизированных трансмиссий с гидроприводом, отзывы говорят, что она регулярно «подъедает» масло. Нужно следить за его уровнем. Да и стоит оно очень дорого.

О двойном сцеплении

Ранее в статье мы упомянули немецкие автомобили «Фольксваген» с их преселективными коробками передач. В последнее время они стали очень популярными. А все благодаря использованию системы двойного сцепления. Такое устройство позволяет быстро переключать передачи с минимальной потерей в динамике. И все это без использования дорогостоящего гидравлического привода. Преселективными их назвали ввиду особого принципа работы. Когда автомобиль едет на одной передаче, второй диск уже введен в зацепление со следующей. Таким образом, когда машине необходимо переключится на повышенную скорость, этот процесс производится максимально быстро. Причем система работает не только на повышение, но и на понижение передачи. Машина очень быстро их «сбрасывает» при торможении. Конструкция таких АМТ очень компактна, что особо важно для малолитражных автомобилей. Здесь используется два типа сцепления. Это мокрое и сухое.

Рассмотрим технические характеристики на примере 7-ступенчатой АМТ. Здесь установлен электронасос. Объем масла в системе – 1.7 литра. Пиковый крутящий момент у такой трансмиссии составляет 250 Нм. Этого вполне хватает для легковых автомобилей. Но что касается внедорожников, им для разгона не хватает таких характеристик. Поэтому здесь используется мокрый тип сцепления (объем масла составляет 6.5 литров). Но крутящий момент здесь на порядок выше – 350 Нм. В любом случае использование двойного сцепления позволяет производить переключение скоростей без заметных провалов в динамике. Сейчас такой тип КПП используется на автомобилях немецкого производства, в частности на «Фольксвагенах». Также на автомобилях «Шкода» устанавливается АМТ коробка передач. Что это такое? Это шестиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Производитель дает на нее пятилетнюю гарантию.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое АМТ коробка передач. «Лада Веста», оснащенная такой КПП, явно заинтересует наших автовладельцев. Ведь такая коробка на отечественных авто появилась совсем недавно. Кстати, недавно “АвтоВАЗ” стал оснащать “Приоры” коробкой АМТ.

что это такое? АМТ коробка передач

Автоматизированная механическая трансмиссия, или сокращенно АМТ быстро завоёвывает рынок и пользуется большим спросом среди потребителей. Завоевать популярность коробке помогло удобство эксплуатации и комфорт при езде на автотранспортном средстве.

Производители автомобилей так же уделяют механизму много внимания и делают ставку на дальнейшее использование и усовершенствование коробки. Все дело в большом количестве положительных нюансов, это: простота и надёжность конструкции, относительно небольшие габариты и вес, невысокая цена производства и главная особенность, это приличная экономия топлива. Не случайно коробка данного типа активно устанавливается на автомобили марки «Лада», выпускаемые ПАО «АвтоВАЗ».

АМТ коробка передач: особенности, устройство, принцип работы

Итак, чтобы понять, какие плюсы и минусы имеет коробка АМТ, что это такое и как работает, для начала нужно вспомнить принцип работы МКПП и классических гидромеханических «автоматов» АКПП.

  • В автомобилях с «механикой» водитель сам выбирает и включает пониженную или повышенную передачу в зависимости от целого ряда условий и факторов (старт с места, скорость ТС, нагрузки на ДВС, необходимость резко ускориться, поддерживать определенный темп езды и т.д.). При этом для переключения передачи «вверх» или «вниз» нужно также постоянно выжимать сцепление при переходе со ступени на ступень.
  • Естественно, нагрузки на водителя возрастают, управлять авто с механикой сложнее. Однако механическая коробка обеспечивает полный контроль над автомобилем, конструктивно проста и хорошо изучена, а также надежна и ремонтопригодна. Более того, если научиться «правильно» ездить на механике, можно добиться неплохих показателей топливной экономичности.
  • В случае с гидротрансформаторными АКПП передачи переключаются автоматически, что заметно облегчает процесс езды. При этом такие коробки имеют сниженный КПД, в результате чего увеличивается расход топлива (в среднем, на 15-20%).

Также коробка-автомат менее надежна, имеет сложное устройство, нуждается в регулярном обслуживании, ремонт АКПП и/или ГДТ достаточно дорогой и не всегда может быть выполнен качественно.

  • Теперь вернемся к АМТ. Так вот, роботизированная коробка amt обеспечивает удобство автоматической коробки и экономичность механической. Также в производстве «робот» дешевле, что снижает стоимость самого автомобиля с данным типом трансмиссии.

Простыми словами, коробка-робот по своей работе напоминает гидромеханический автомат (переключение передач происходит автоматически), однако конструктивно больше похожа на «механику». Результат — высокая топливная экономичность, надежность, способность выдерживать высокий крутящий момент и большие нагрузки.

Устройство коробки АМТ и виды роботизированных коробок

Итак, разобравшись с тем, чем отличается AMT коробка передач, что это за тип трансмиссии сравнительно с аналогами, можно перейти к устройству данного вида КПП.

Если говорить о роботизированной коробке передач, по конструкции коробка — робот у разных производителей может иметь ряд определенных отличий. Однако общее устройство предполагает обязательное наличие следующих базовых элементов:

  • сцепление;
  • механическая коробка;
  • специальный привод сцепления и передач;
  • электронная система управления;

Что касается сцепления, в коробке АМТ данный элемент фрикционного типа. Сама КПП по конструкции напоминает МКПП. Также роботизированные коробки могут оснащаться электрическим или гидравлически приводом сцепления.

В первом случае решение имеет электродвигатель и механическую передачу, тогда как во втором задействованы гидроцилиндры под управлением электромагнитных клапанов. Вторая схема образует электрогидравлический привод сцепления роботизированной коробки.

Если сравнивать два типа приводов, электрический привод проще, однако медленнее переключает передачи (до 0,5 сек.). Гидропривод сложнее и работает быстрее (0.05 сек.), при этом отнимает больше полезной энергии.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое МКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве механической коробки передач («механики»), а также принципах работы ручной (механической) коробки на автомобиле.

Вполне очевидно, что изначально электрический привод сцепления ставился только на более дешевые модели автомобилей. Гидравлический устанавливался, как правило, на авто бизнес и премиум-класса, мощные спорткары и т.д.

Добавим, что сегодня на некоторых машинах среднего класса также можно встретить «робот» с гидравлическим приводом, хотя в большинстве случаев используется преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

Такой тип роботизированной коробки (например, известная DSG Volkswagen) имеет высокую скорость переключения (около 0,2 сек. ), при этом использован более простой электрический привод сцепления. Это заметно удешевляет и упрощает общую конструкцию.

Система управления роботизированной коробкой электронная. В основе лежит блок управления, датчики, а также исполнительные устройства. В ЭБУ коробкой поступают сигналы от электронных датчиков (например, частота вращение на входе и выходе коробки, положение селектора и т.д.). Блок также тесно связан с ЭСУД.

Далее блок анализирует полученную информацию и посылает управляющие сигналы на исполнительные устройства. Если привод сцепления электрический, тогда сигнал идет на электродвигатель. Если используется гидропривод, блок управляет работой электромагнитных клапанов.

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением: преселективный робот и его особенности

Как уже говорилось выше, основным минусом «однодискового» робота с электрическим приводом сцепления является медленная скорость переключения передач.

В результате при езде происходит заметный разрыв мощности, ухудшается динамика автомобиля, передачи (особенно если сравнивать с АКПП) переключаются «жестко», рывками, переключение передач сильно затягивается.



Устройство коробки АМТ

Что такое АМТ коробка передач? Дословная расшифровка обозначения АМТ звучит – автоматическая механическая трансмиссия. В этом названии кроется основная идея конструкции данного агрегата. В ее основу заложена трансмиссия механического типа. Данная коробка передач называется робот, т. к. сцепление, переключение передач здесь производится с помощью электронного управления и системы приводов (как механических, так и электрических).

В состав роботизированных коробок передач входят следующие элементы:

  1. Механическая коробка переключения передач МКПП.
  2. Электронный блок управления ЭБУ.
  3. Сцепление.
  4. Приводная система (сцепления и передач).
  5. Дополнительные узлы и детали.

В состав современных автомобилей, оборудованных АМТ коробкой передач, входит большое количество специальных датчиков, благодаря которым осуществляется своевременное переключение скоростей.

  • датчик вращения коленчатого вала;
  • прибор системы антиблокировки ABS;
  • ESP электронной стабилизации и пр.

В отличие от механических transmission, роботы постоянно контролируют температуру внутри коробки передач при помощи термодатчика.

Важно: При управлении роботом влияние человеческого фактора сведено к минимуму. Например, блок управления АМТ не позволит водителю случайно перевести рычаг в положение заднего хода, когда машина движется (многие АКПП выходят из строя именно по этой причине). Автоматика допускает включение режима заднего хода после полной остановки транспортного средства.

Автолюбители, предпочитающие механику, одобряют возможность самому управлять новой коробкой в полуавтоматическом режиме. Здесь водитель может самостоятельно воздействовать на трансмиссию при экстренной необходимости перехода на более низкие либо высокие передачи (торможение, обгон и пр.) с целью предотвращения ДТП.

Советы и хитрости езды на АМТ

Чтобы приноровиться к коробке-роботу и увеличить срок её эксплуатации, можно следовать маленьким хитростям, чтобы езда доставляла удовольствие и не вызывала негативных эмоций.

  1. Один из самых неприятных моментов, который может случиться в дороге с АМТ – перегрев сцепления. Чтобы это не происходило, в пробке при остановке дольше, чем на 10 секунд, можно ставить коробку в положение «нейтраль», а при долгом подъёме принудительно понижать передачу в ручном режиме. Если коробка перегрелась, на панели появится значок. Нужно остановиться, выключить машину и подождать, пока АМТ остудится.
  2. Чтобы избежать рывков при переключении передач во время разгона, нужно нажать, а потом приотпустить педаль газа в тот момент, когда вы чувствуете скорое переключение скоростей. После переключения можно дальше плавно набирать скорость.
  3. При каждом ТО проводите калибровку коробки, это увеличит срок её службы.

Кто-то слышал негативные отзывы от друзей и знакомых и не хочет покупать, кто-то пробовал ездить на старых моделях роботизированной коробки передач.

Но с развитием технологий, когда АМТ постепенно замещает и механику, и автомат, коробка-робот может стать самым лучшим и экономичным вариантом для автомобиля.

Плюсы и минусы

Но, каким бы не был удобным не был такой тип, он является относительно медленным, автоматизированная механическая трансмиссия AMT обладающая подобным комбинированным элементом производит переключение в пределах 0,3-0,5 сек.

, что является не самым лучшим результатом, особенно в случаях, когда быстрое переключение критически важно. Но, взамен он предлагает пользователям меньшее потребление энергии при работе.

Что же касается гидравлики, то, в виду особенностей её работы она требует постоянного и стабильного давления во всей системе. При этом затрачивается достаточно большое количество энергии. Но, тут есть и обратная сторона медали, именно эта система предлагает более быстрое переключение скоростей.

Стоит заметить, что есть роботизированные коробки, которые имеют заводской показатель скорости переключения, его нельзя ни повысить, ни понизить, на него ни что не влияет и он не зависит ни от чего, это просто неизменная величина. Явными примерами такой технологии стали авто Ferrari 599GTO и Lamborghini Aventador, со временем переключения в 0,06 и 0,05 секунд соответственно.

На какие автомобили устанавливается

Автоматизированная механическая трансмиссия (AMT) – x-engineer.

org

В легковом автомобиле роль трансмиссии заключается в адаптации характеристики крутящего момента первичного двигателя (двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя) к дорожной нагрузке. Чтобы лучше понять, как работает коробка передач и зачем ее устанавливать в автомобиль, прочитайте следующие статьи:

  • Как работает механическая коробка передач
  • Зачем нужны шестерни?

Трансмиссия автомобиля обычно содержит сцепное устройство (сцепление или преобразователь крутящего момента), многоступенчатую коробку передач, карданный вал (для заднего привода), дифференциал и приводные валы. Иногда в технической литературе для описания коробки передач используется слово «трансмиссия».

В зависимости от того, кто принимает решение о переключении передач и типа включения сцепления и шестерен, различают несколько типов трансмиссий:

  • механическая трансмиссия
  • трансмиссия с электронным сцеплением
  • автоматизированная/автоматическая (ручная) трансмиссия

В автомобиле с механической коробкой передач (MT)  водитель принимает решение о переключении передач, а также включает сцепление и передачи.

В коробке передач с электронным сцеплением (нет педали сцепления) решение о переключении также принимает водитель. Отличие состоит в том, что включение сцепления также может осуществляться автоматически (с помощью электрогидравлического или электрического привода), а включение передач по-прежнему контролируется водителем.

В автоматической механической коробке передач (АМТ) или автоматической трансмиссии (АТ) как решение о переключении передач, так и приведение в действие сцепления/передачи осуществляются автоматически без вмешательства водителя. Узлы сцепления и коробки передач имеют электрогидравлические или электрические приводы, управляемые электронными модулями управления (ECM).

Разница между AMT и AT заключается в аппаратном уровне. АМТ имеют шестерни с постоянным зацеплением, как и МТ, а АТ имеют планетарные (эпициклические) шестерни в сборе. С программной (функциональной) точки зрения и AMT, и AT могут выполнять автоматическое или ручное (по решению водителя) переключение передач.

В этой статье речь пойдет о автоматизированных механических коробках передач (АМТ) .

В мировом масштабе доля автоматизированных механических коробок передач на рынке довольно мала, только 1% от общего числа проданных автомобилей оснащены АМТ.

Изображение: Доля рынка Globat по типам трансмиссий
Кредит: Statista

Электрические — трансмиссии для электромобилей (обычно односкоростные трансмиссии)
AMT — Автоматические механические трансмиссии
DCT — Коробка передач с двойным сцеплением
CVT — Бесступенчатая трансмиссия
AT — Автоматическая коробка передач
MT – Механическая коробка передач

Несмотря на то, что доля мирового рынка в период с 2012 по 2015 год оставалась неизменной, количество производимых автоматических механических коробок передач росло с каждым годом. Это в основном связано с увеличением количества произведенных автомобилей и увеличением доли рынка AMT в Индии.

Изображение: прогноз AMT для производства автомобилей в мире с 2010 по 2015 год (в миллионах)
Кредит: Statista

На автомобиле с механической коробкой передач включение/выключение сцепления и передач контролируется непосредственно водителем через сцепление педаль и рычаг переключения передач. На АМТ больше нет педали сцепления, а рычаг переключения передач заменен рычагом выбора программы. Приведение в действие сцепления и передач осуществляется с помощью электрогидравлических или электрических приводов, управляемых с помощью электронных сигналов, поступающих от электронного модуля управления.

Изображение: основные компоненты механической коробки передач (MT)
Предоставлено: LuK (Schaeffler) )

  • (сцепление) нажимной диск
  • двухмассовый маховик
  • фрикционный (сцепление) диск
  • синхронизатор
  • механизм включения передач
  • рычаг переключения передач
  • выходной вал
  • входной вал
  • Автоматизированная механическая коробка передач (АМТ) — это, по сути, механическая коробка передач (МТ) с электронным управлением сцеплением и приводами переключения передач. Для преобразования МКПП в автоматизированную МКПП педаль сцепления (1) и рычаг переключения передач (11) заменяют электрогидравлическими или электрическими приводами.

    Первые поколения АМТ были основаны на концепции « надстройка », что означает, что существующий, уже спроектированный МП был преобразован в АМТ путем добавления внешних исполнительных механизмов с электронным управлением. В более поздние поколения AMT приводы были встроены в них на ранних этапах проектирования.

    Изображение: преобразование МКПП в АМТ
    Предоставлено: LuK (Schaeffler)

    Для преобразования с МТ на АМТ требуется:

    • замена механизма привода сцепления на электрогидравлический/электрический привод
    • замена механизма привода коробки передач с электрогидравлическим/электрическим приводом
    • интеграция электронного блока управления
    • интеграция: датчика частоты вращения входного вала, датчика положения сцепления, датчиков выбора и включения передач, датчика положения рычага переключения передач, датчика давления и температуры жидкости (в случае электрогидравлическая система привода)
    • программное обеспечение для управления двигателем, позволяющее контролировать крутящий момент при переключении передач

    Автоматизированные механические коробки передач в зависимости от производителя автомобиля имеют разные коммерческие названия, но, в конечном итоге, они одинаковы с точки зрения функциональности:

    • Easytronic (Opel)
    • Quickshift, Easy-R (Renault)
    • Sensodrive (Citroen)
    • Selespeed (Alfa Romeo)

    Процесс переключения передач

    На механической коробке передач, начиная с нейтральной точки (N) рычага переключения передач, процесс переключения передач можно разделить на две фазы:

    • выбор передачи (также называется выбором ворот): когда выбрана соответствующая плоскость/линия передачи
    • включение передачи : когда следующая передача фактически включена

    Например, для включения 1 st передачи рычаг переключения передач сначала перемещают влево, в плоскости 1-2, а затем толкают вперед.

    Изображение: Фазы переключения передач

    Поскольку включение передачи представляет собой комбинацию двух движений по разным осям, для АМТ требуется:

    • 2 привода для процесса переключения передач
    • 1 привод для включения/выключения сцепления

    Привод можно определить как устройство, которое преобразует электрический сигнал (отправляемый электронным блоком управления) в физическое действие (перевод или ротация). Приводами могут быть клапан с электромагнитным управлением, который регулирует давление жидкости, или электродвигатель, который вращает зубчатое колесо.

    Easytronic AMT (Opel)

    Автоматизированная механическая коробка передач Easytronic имеет гибридный электрогидравлический привод для включения/выключения сцепления и два электропривода для переключения передач (выбор и включение).

    Изображение: Easytronic (AMT) – компоненты
    Предоставлено: Opel

    1. сцепление (саморегулирующееся сцепление, SAC ® )
    2. рабочий цилиндр сцепления (CSC)
    3. электродвигатель (постоянный ток) – привод сцепления

    4. поршень (внутри цилиндра)
    5. механизм переключения передач
    6. электродвигатель (постоянный ток) – выбор передачи
    7. электродвигатель (постоянный ток) – включение передачи

    Когда положение сцепления контролируется электронным блоком управления, важно либо сохранить механические параметры сцепления постоянными, либо адаптировать алгоритмы управления к износу сцепления.

    Фрикционный диск изнашивается в течение срока службы, что делает ход сцепления (расстояние открытия/закрытия) переменным (у нового сцепления меньше). Для электронного блока управления это воспринимается как нарушение процесса включения/выключения сцепления и может привести к неправильному срабатыванию сцепления. Преодолеть это можно двумя способами:

    • механическая саморегулировка сцепления
    • изучение хода сцепления и адаптация алгоритмов управления

    Сцепление (1) автоматически регулирует свой ход (расстояние открытия/закрытия) в зависимости от износа фрикционного диска. Оно называется саморегулирующимся сцеплением (SAC) и производится компанией LuK (Schaeffler).

    Изображение: Easytronic – привод сцепления
    Предоставлено: Opel

    1. корпус привода со встроенным блоком управления коробкой передач (TCU)
    2. червяк (шестерня)
    3. червячное колесо
    4. электродвигатель постоянного тока (со щетками)
    5. выход
    6. поршень
    7. труба (в сторону CSC)
    8. впускной патрубок (из резервуара)
    9. шатун

    Привод сцепления представляет собой смесь гидравлического и электрического привода. Когда сцепление необходимо выключить, электродвигатель (4) приводится в действие блоком TCU. Ротор электродвигателя непосредственно связан с червяком (2), находящимся в постоянном зацеплении с червячным колесом (3). Вращательное движение червячного колеса преобразуется в поступательное шатуном (8), который толкает поршень (5) и создает давление. Через выпускное отверстие (6) жидкость под давлением достигает рабочего цилиндра сцепления (РЦС) и приводит в действие сцепление.

    Гидравлический контур состоит из цилиндра и поршня на стороне привода и рабочего цилиндра сцепления на другой стороне. Сила срабатывания муфты прямо пропорциональна давлению жидкости в контуре.

    Таким образом, положение сцепления контролируется давлением жидкости в гидравлической системе, которое зависит от положения электродвигателя постоянного тока.

    Изображение: Easytronic – редукторный привод
    Предоставлено: Opel

    1. электрический разъем электродвигателя включения передач
    2. электрический разъем электродвигателя выбора передач
    3. электродвигатель выбора передач
    4. рейка
    5. палец включения передач (для включения передач)
    6. шестерня

    Из нейтрального положения, если передача должна быть включена, двигатель выбора передачи (3) перемещает рейку (4) вверх и вниз. Когда выбрана соответствующая плоскость зубчатого колеса (ворота), двигатель зубчатого зацепления (1) будет вращать зубчатое колесо (6), которое будет вращать зубчатый палец (5). Скользящие втулки синхронизаторов передач соединены через вилку и вал с пальцем включения шестерни (5). Когда палец включения шестерни (5) перемещается в одно из своих конечных положений, шестерня включается.

    В электродвигатели встроены датчики положения. На основе информации о положении модуль управления коробкой передач регулирует электрическую мощность двигателей, чтобы привести их в ожидаемое положение.

    Easytronic 3.0 (Opel)

    Новая 5-ступенчатая автоматизированная механическая коробка передач от Opel/Vauxhall, Easytronic 3.0, использует электрогидравлические приводы для сцепления и переключения передач. Новый AMT также может поддерживать функции остановки и запуска двигателя.

    Максимальный входной крутящий момент трансмиссии 190 Нм и может устанавливаться на бензиновые двигатели 1,4 л или дизельные двигатели 1,3. Вилки переключения передач и синхронизаторы являются общими для варианта с механической коробкой передач.

    Изображение: Easytronic 3.0 AMT
    Фото: Opel

    Электрогидравлический модуль, отвечающий за приведение в действие сцепления и коробки передач, состоит в основном из: насоса (с электродвигателем), гидроаккумулятора, резервуара для жидкости и блока электромагнитных клапанов. Кроме того, датчики выбора и включения передач, а также датчик давления жидкости интегрированы в один и тот же модуль без проводки. Это дает преимущества с точки зрения стоимости, массы, упаковки и надежности системы.

    Для измерения скорости входного вала новая автоматизированная механическая коробка передач оснащена датчиком скорости, использующим принцип эффекта Холла. Зубчатое колесо 4 th служит мишенью для датчика скорости, поэтому отдельное целевое колесо не требуется, и все валы можно использовать без изменений в приложениях AMT или MT.

    Параметры передачи приведены в таблице ниже.

    .0265
    Параметр Значение
    Maximum torque [Nm] 190
    Gear ratios [-] 1 st gear 3.727
    2 nd gear 2.136
    3 RD GEAR 1,323
    4 TH GEAR 0,892
    7027092
    70 0,892 Reverse gear 3.308
    Final drive gear 4.188 (4.625), depending on application
    Center distance [mm] 180
    Length [mm] 365
    Масса (сухая) [кг] 39
    Объем трансмиссионной жидкости [л] 1,6

    концентрический рабочий цилиндр (CSC). CSC также оснащен бесконтактным датчиком положения, в котором используется чувствительный элемент на основе эффекта Холла.

    Преимущество измерения положения непосредственно на CSC заключается в том, что динамические и температурные эффекты в гидравлической линии включаются в контур управления, в отличие от измерения положения на главном цилиндре. Недостатком является то, что осевая пульсация ЦСК при работающем двигателе также определяется датчиком положения и накладывается на сигнал хода. Подходящая фильтрация компенсирует этот эффект при обработке необработанного сигнала в контроллере передачи.

    Quickshift AMT (Renault)

    Первое поколение автоматизированных механических коробок передач Quickshift (AMT) интегрировало модуль электрогидравлического привода поверх механической коробки передач (MT). Положения сцепления и передачи полностью регулировались модулем управления трансмиссией (TCM) за счет давления жидкости. В системе нет электродвигателей для приведения в действие сцепления и коробки передач, а только электромагнитные клапаны с электронным управлением.

    Изображение: Quickshift (AMT) – компоненты
    Кредит: Renault

    1. Гидроаккумулятор
    2. Цилиндр с поршнем для включения сцепления
    3. Сборка жидкостного насоса (приводится в действие электродвигателем)
    4. Датчик положения сцепления
    5. Шток выбора и включения передач
    6. Датчик положения включения передач
    7. Цилиндр с поршнем включения передач
    8. цилиндр с поршнем выбора передач
    9. датчик положения выбора передач

    Приведение в действие сцепления и передач осуществляется с помощью жидкости под давлением. Узел жидкостного насоса (3) создает давление в гидросистеме до 30-40 бар. Гидравлический аккумулятор (1) предназначен для хранения жидкости под высоким давлением. После нескольких переключений передач или срабатываний сцепления давление в системе (считываемое датчиком давления) снизится. Давление восстанавливается до номинального уровня электронасосом.

    При переключении передач блок управления трансмиссией выполняет следующие операции:

    • регулирует давление в ЦСК через привод (2) для выключения сцепления
    • повышает давление в цилиндре с поршнем для выбора передачи (8)
    • повышает давление в цилиндре с поршнем для включения передачи (7)
    • регулирует давление в CSC через привод (2) для включения сцепления

    Все регулирование давления осуществляется с помощью электрогидравлических клапанов и управляется TCU.

    Изображение: Автоматизированная механическая коробка передач – гидравлические приводы (дополнительно)
    Фото: Magneti Marelli

    1. Гидроаккумулятор
    2. Электронный блок управления (установлен на блоке электрогидравлических клапанов)
    3. Резервуар для жидкости
    4. Электродвигатель (для приведения в действие насоса )

    Первое поколение АМТ Quickshift использует электрогидравлический «дополнительный» модуль , поставленный Magneti Marelli. Этот модуль устанавливается поверх существующей механической коробки передач и заменяет внешнее сцепление и механизмы включения передач.

    Easy-R AMT (Renault)

    Автоматическая механическая коробка передач нового поколения от Renault, Easy-R, использует электромеханический привод вместо гидравлической технологии для «повышенной гибкости и более быстрого отклика», при этом количество компонентов было уменьшено. примерно на 25 %, чтобы обеспечить «повышение надежности и упрощение обслуживания».

    Изображение: автоматизированная механическая коробка передач Easy-R
    Фото: Renault

    Приведение в действие сцепления осуществляется одним электродвигателем. Выбор передачи и включение передачи приводятся в действие электродвигателями. Что касается упаковки, модуль привода сцепления объединен с блоком управления коробкой передач, а приводы переключения передач собраны в отдельном модуле.

    Sensodrive AMT (Citroen)

    Автоматизированная механическая коробка передач Sensodrive от Citroen аналогична Easytronic (Opel) по компонентам и принципам работы. Приведение в действие сцепления осуществляется с помощью одного электродвигателя, выбор и включение передач — с помощью двух электродвигателей.

    Изображение: Sensodrive (автоматическая механическая коробка передач)
    Кредит: Citroen

    В AMT, когда выполняется переключение передач, электронные блоки управления двигателем и трансмиссией работают вместе и обмениваются информацией. Переключение передач должно выполняться, даже если водитель нажал на педаль акселератора и двигатель развивает крутящий момент.

    Чтобы синхронизировать выходной крутящий момент двигателя с положениями сцепления и передач, система управления двигателем (EMS) должна обмениваться информацией о крутящем моменте и скорости с модулем управления коробкой передач (TCM). Обмен всей информацией осуществляется по коммуникационной шине, называемой сетью контроллеров (CAN).

    TCM также обменивается информацией с блоком управления кузовным оборудованием (BCU), чтобы отображать водителю режим движения и включенную передачу.

    Изображение: Sensodrive (AMT) – архитектура системы использовать только электродвигатели для привода сцепления и шестерен. Основная причина заключается в том, что по мере развития электроники и электротехники стало возможным проектировать и производить недорогие, надежные, высокоэффективные электроприводы с требуемым уровнем производительности (например, временем отклика). Эти приводы также могут обеспечивать необходимое усилие срабатывания с минимальным потреблением электроэнергии.

    Модули управления редуктором также поставляются со встроенными диагностическими функциями уровня . Если есть проблема с электродвигателями или датчиками положения, модуль управления коробкой передач получает информацию и принимает соответствующие меры, чтобы гарантировать безопасность автомобиля и целостность компонентов.

    Режимы вождения

    В настоящее время водителю достаточно сложно отличить АМТ, АТ или ДКП. Если на аппаратном уровне они различаются компоновкой и компонентами, то на функциональном (программном) уровне все они ведут себя одинаково.

    В автомобиле с АМТ у водителя есть педаль акселератора, педаль тормоза, рычаг выбора программы/передачи и (дополнительно) подрулевые лепестки переключения передач. Рычагом водитель может выбрать как минимум четыре режима:

    • Автоматический (также называемый Drive) (A, D)
    • Ручной (M или +/-)
    • Нейтральный (N)
    • Задний ход (R)

    Изображение: Рычаг переключения передач Opel Zafira (AMT)
    Предоставлено: Opel

    В автоматическом режиме (также называемом режимом движения) как принятие решения о переключении передач, так и фактическое переключение передач осуществляется модулем управления коробкой передач, без какого-либо вмешательства или вмешательства со стороны водителя. Основным критерием переключения передач является расчетная функция скорости автомобиля и нагрузки на двигатель (положения педали акселератора).

    В ручном режиме водитель может решать, когда переключать передачи. При нажатии «+» запрашивается повышение передачи, а при нажатии «-» запрашивается понижение передачи. В этом режиме активны некоторые функции защиты, которые будут переключать передачи, даже если водитель этого не просил. Например, если частота вращения двигателя слишком высока, будет выполнено переключение на более высокую передачу, а если частота вращения двигателя слишком низкая (недостаточный крутящий момент двигателя), будет выполнено понижение передачи.

    Большинство автомобилей с АМТ имеют Снежный режим . Этот режим полезен в условиях вождения с низким коэффициентом сцепления с дорогой. В этом режиме для запуска автомобиля выбирается передача 2 й вместо передачи 1 й . Таким образом ограничивается тяговое усилие на колесе и предотвращается проскальзывание колеса.

    Основными преимуществами автоматизированной механической коробки передач (АМТ) по сравнению с механической коробкой передач (МКПП) являются:

    • более комфортное вождение (переключение передач происходит автоматически)
    • лучшая экономия топлива (двигатель поддерживается в наиболее экономичной рабочей зоне благодаря передаточному числу)
    • диагностика износа (электронные приводы могут измерять износ сцепления и информировать водителя)

    Недостатком является более высокая цена трансмиссии, что приводит к несколько более высокой цене автомобиля.

    Автоматическая или автоматизированная механическая коробка передач: в чем разница? – Техническое обслуживание

    Серия Allison 4000 предназначена для большегрузных автомобилей.

    Фото: Allison Transmission

    Что лучше? Автоматическая механическая или механическая коробка передач? Рабочий грузовик встретился с Бранденом Харбином, исполнительным директором по глобальному маркетингу Allison Transmission, чтобы узнать немного больше о разнице между автоматической и автоматизированной механической коробкой передач.

    Это часть того, что мы узнали:

    Вопросы и ответы по трансмиссии Allison: автоматизированная механическая трансмиссия по сравнению с механической

    Очевидно, что оба типа трансмиссии имеют преимущества. Но каковы преимущества автоматизированной механической коробки передач?

    Рабочий грузовик: Можете ли вы кратко описать различия между автоматической коробкой передач и автоматизированной механической коробкой передач (АМТ)? Что такое автоматизированная механическая коробка передач?

    BRANDEN HARBIN: Основное различие между полностью автоматической коробкой передач и автоматизированной механической коробкой передач заключается в пусковом устройстве. В полностью автоматической трансмиссии используется гидравлический преобразователь крутящего момента, который соединяет двигатель с планетарной коробкой передач, обеспечивая непрерывное и непрерывное переключение передач.

    Несмотря на то, что в автоматической механической коробке передач педаль сцепления удалена, автоматические механические коробки передач по-прежнему используют стандартную механическую коробку передач с электрическим или пневматическим приводом сцепления, что приводит к прерыванию крутящего момента и потере мощности во время переключений.

    Эти прерывания подачи электроэнергии отнимают у водителей время и приводят к увеличению затрат на техническое обслуживание из-за износа сцепления. Для сравнения, гидротрансформатор автоматической коробки передач не является изнашиваемым компонентом.

    Помимо увеличения времени безотказной работы полностью автоматической коробки передач, гидротрансформатор обеспечивает улучшенную маневренность на мягком/рыхлом грунте или там, где водителю требуется больший контроль.

    Автоматическая механическая коробка передач, для сравнения, обычно начинает перегреваться и отключает мощность, чтобы защитить коробку передач в мягкой/рыхлой почве. Преобразователь крутящего момента создает бесступенчатое передаточное отношение, позволяя водителям легко управлять мощностью, подаваемой на колеса. Водители могут контролировать скорость автомобиля, чтобы плавно и точно ползти, легче маневрировать и лучше контролировать уклоны — и все это при защите трансмиссии от ударов и снижении износа автомобиля.

    Без гидротрансформатора автоматизированные механические коробки передач не могут плавно передавать мощность на колеса, что создает больше возможностей для неэффективной и неконтролируемой работы.

    WT : Какие преимущества имеет автоматическая коробка передач по сравнению с автоматизированной механической коробкой передач с точки зрения производительности водителя?

    HARBIN: Автоматическая коробка передач обеспечивает многочисленные преимущества в производительности по сравнению с конкурирующими автоматизированными механическими коробками передач. Среди многих преимуществ автоматы более производительны, поскольку они обеспечивают более быстрое ускорение, чем АМТ.

    Преобразователь крутящего момента Allison Transmission плавно увеличивает крутящий момент двигателя при запуске и поддерживает постоянное подключение трансмиссии к максимально доступной мощности двигателя в течение каждой смены, обеспечивая ускорение на 14 % быстрее. Переключения на полную мощность обеспечивают превосходное ускорение автомобиля, позволяя выполнять больше работы за меньшее время.

    СОВЕТ АВТОМОБИЛЯ:  Знаете ли вы, как правильно выбрать комбинацию двигателя и трансмиссии для своего рабочего грузовика? Ознакомьтесь с этими 13 советами!

    Для сравнения, автоматические механические коробки передач должны уменьшать крутящий момент двигателя при запуске, чтобы защитить сцепление. Таким образом, грузовики с системой AMT никогда не используют полный крутящий момент двигателя при запуске. К сожалению, для тех, кто эксплуатирует грузовики, оборудованные системой AMT, именно в этот момент наиболее необходим максимальный крутящий момент, чтобы полностью загруженный автомобиль начал движение с места.

    Автоматизированные механические трансмиссии не выигрывают от увеличения крутящего момента двигателя, поскольку они требуют контроля или ограничения крутящего момента при запуске, чтобы продлить срок службы пусковой муфты. Они также требуют уменьшения дроссельной заслонки двигателя при каждом переключении передач, что приводит к прерыванию крутящего момента. Эти перерывы приводят к увеличению количества смен и снижению скорости автомобиля, что требует больше времени для выполнения той же работы.

    В качестве второго примера полностью автоматические трансмиссии исключают пусковую муфту, тем самым исключая время простоя грузовика для необходимой замены сцепления. Это обеспечивает максимальное время безотказной работы и производительность грузовых автомобилей парка. Многие автопарки указали, что они могут управлять меньшим парком грузовиков с автоматическим оборудованием, потому что каждый грузовик тратит меньше времени на ремонт, будь то упреждающий или, в худшем случае, реактивный. В случае автобетоносмесителя потерянное время простоя может достигать 7500 долларов США на грузовик в день.

    И это при условии, что ствол не был полон, когда произошел отказ сцепления автоматической механической коробки передач, что привело бы к дополнительным затратам на ремонт для замены ствола.

    WT : Какие преимущества имеет автоматическая коробка передач по сравнению с полностью механической коробкой передач в плане производительности водителя?

    HARBIN : Автоматическая коробка передач имеет те же преимущества по сравнению с механической коробкой передач с точки зрения бесперебойной мощности при каждой смене, без физических нагрузок на водителя, который должен переключаться весь день, или износа ручного сцепления.

    При снижении утомляемости водителя автоматика повышает удержание водителя и обеспечивает более контролируемую среду для водителя и автомобиля.

    Плавная и плавная работа позволяет водителю легко маневрировать автомобилем, чтобы сосредоточиться на текущей работе. Также легче нанять водителей для работы с автоматической коробкой передач по сравнению с усиленным обучением вождению с механической коробкой передач.

    Некоторые проблемы с механической коробкой передач включают: 

    • Сегодня доступно меньше водителей, имеющих опыт вождения с механической коробкой передач.
    • Многие водители отметили, что их карьера продлилась благодаря переходу с механической коробки передач на полностью автоматическую.
    • Несмотря на то, что этот переход выгоден для отдельных лиц, он имеет дополнительное преимущество, заключающееся в решении проблемы нехватки водителей, с которой сталкивается наша отрасль.

    Кроме того, дополнительные затраты на автоматическую коробку передач часто значительно меньше, чем затраты бизнеса на набор, обучение и удержание нового водителя.

    Выбор правильного ВОМ не должен быть трудным. Подробнее… 

    Транспортные средства с механической коробкой передач также имеют пониженную маневренность, трудности на узких дорогах, мягком грунте, крутых склонах или при движении задним ходом к погрузочным платформам. Кроме того, коробка отбора мощности (ВОМ) не может использоваться на лету, как это может быть с автоматической коробкой передач Allison.

    Все это может привести к разочарованию водителя, неправильному использованию компонентов трансмиссии и снижению производительности.

    WT: Есть ли у механической или автоматической коробки передач какие-либо преимущества/плюсы по сравнению с автоматической коробкой передач?

    HARBIN : В краткосрочной перспективе механические коробки передач и некоторые автоматизированные механические коробки передач будут стоить меньше, чем полностью автоматические коробки передач, с точки зрения цены приобретения. Однако из-за технического обслуживания сцепления и простоя автомобилей с механической и автоматической коробкой передач автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач Allison, как правило, имеют более низкие затраты на техническое обслуживание, более высокую стоимость при перепродаже и более низкую общую стоимость владения в течение всего срока службы автомобиля.

    На Allison нет изнашиваемого сцепления, а сокращенные интервалы технического обслуживания позволяют автомобилю дольше находиться в пути.

    Вот почему большинство крупных национальных парков рабочих грузовиков используют автоматику Allison. Они осознали превосходные преимущества Allison Automatics в отношении совокупной стоимости владения.

    Несмотря на то, что на автоматизированной механической коробке передач педаль ручного сцепления снимается, механическое сцепление по-прежнему облегчает трогание автомобиля с места, оно изнашивается и в конечном итоге сгорает, требуя традиционного обслуживания и замены.

    Дополнительные изнашиваемые компоненты сцепления включают:

    • Крышка сцепления/промежуточная пластина
    • Сборка диска сцепления
    • Регулировочный механизм
    • Тормоза сцепления
    • Соло -муфт
    • Крестный вал
    • Пилотный подшипник
    • Входные валы

    Со времен неотъемлемые возможности Allison Automatic, продвигая такие функции, как Urge to Move, Creep Mode, Power Launch, Rock Free, Hill Assist и смешанная педаль. Однако все эти функции могут увеличить стоимость и привести к износу сцепления и отказам трансмиссии.

    А когда дело доходит до драки, автоматические механические коробки передач всегда будут вести себя так, чтобы защитить пусковую муфту. Когда водителю это нужно больше всего, автоматизированная механическая коробка передач, скорее всего, снизит крутящий момент и ограничит действия водителя, чтобы защитить автоматическую коробку передач.

    WT : Что еще вы хотели бы сегодня рассказать об автоматических или автоматизированных механических коробках передач?

    HARBIN : Существует некоторая дезинформация относительно топливной экономичности автоматической коробки передач по сравнению с механической коробкой передач или AMT. Некоторые считают, что водитель с механической коробкой передач лучше контролирует расход топлива, но это не так.

    Полностью автоматические трансмиссии были улучшены с помощью новых технологий для повышения эффективности использования топлива, включая нейтральную передачу при остановке, управление скоростью ускорения и динамическое переключение передач.

    Практически во всех областях применения, особенно для рабочих грузовиков, автоматическая коробка передач Allison может обеспечить эквивалентную или превосходящую экономию топлива по сравнению с механическими и автоматизированными ручными коробками передач.