Коробка ат это что: Что такое коробка АМТ, чем отличается от АТ, особенности, устройство, плюсы и минусы
в чем разница и отличие, что лучше
Автоматические коробки передач постепенно вытесняют механические. А начинающие автовладельцы не знают, в чем разница между коробками автомат и робот. Ведь они одинаково самостоятельно переключают передачи на транспортном средстве без воздействия водителя.
На самом деле автоматическая трансмиссия – это общее название. Она содержит три типа устройств переключения скоростей:
- классический автомат;
- вариатор;
- робот.
Между этими трансмиссиями есть много общего и различного.
Содержание
- Как отличить автомат от робота визуально
- Обычный автомат
- Конструкция АКПП
- Положительные стороны и отрицательные
- Роботизированная коробка передач
- Конструкция РКПП
- Преимущества и недостатки
- Сравнение двух КПП: чем отличается робот от автомата
- Какую коробку выбрать
- Заключение
Как отличить автомат от робота визуально
Опытные автовладельцы и механики хорошо знают, как отличить коробку автомат от робота визуально.
Эксперты говорят, что определить внешне какой тип КПП у автомобиля поможет рычаг селектора. Если взглянуть на автоматическую коробку, то можно увидеть следующие положения кулисы:
- «P» – парковка;
- «N» – нейтральная;
- «R» – задняя;
- «D» – движение вперед.
Наличие остальных положений зависит от модели автомата.
Если же взглянуть на роботизированную трансмиссию, то автовладелец увидит:
- «N» – нейтральная;
- «R» – задняя;
- «D» – движение вперед.
Положения «Парковка» может отсутствовать в роботе. Но роботизированная коробка не похожа на автомат не только по внешним признакам.
Чем отличается робот от АКПП более подробно в следующих блоках.
Обычный автомат
При выборе транспортного средства с одним из видов автоматической трансмиссии необходимо знать, что такое автомат и робот и из чего состоит каждая из них.
Внимание! АКПП впервые была выпущена в свет в 30 года двадцатого столетия. Но массово ее стали производить только в шестидесятые годы того же столетия.
Транспортные средства с автоматом считаются более надежными нежели с CVT или роботом.
Конструкция АКПП
Коробка автомат состоит из гидротрансформатора, планетарной коробки передач, гидроблока.
Элемент автомата | За что отвечает |
Гидротрансформатор состоит из турбинного и реакторного колеса, центробежного насоса, обгонной и блокировочной муфты | Отвечает за плавное переключение передач, выполняет функцию сцепления |
Планетарная коробка состоит из редукторов и фрикционных дисков, тормозной ленты | Передает усилие посредством системы различных вариантов зацепления шестерней, переключает скорости |
Строение АКПП, как видно из таблицы, более простое, чем у робота. Еще одно отличие от роботизированной заключается в большом количестве ступеней передаточного числа. Благодаря им, снижается потребление топлива транспортным средством.
Разница между роботом и коробкой автомат заключается в принципе работы АКПП. Переключение скоростей происходит без разрывов, когда мотор достигает максимального числа оборотов на одной из передач и в масляной системе нагнетается давление для смены скорости.
Принцип следующий:
- Гидротрансформатором меняется крутящий момент.
- Смазывающее средство попадает из насоса к турбинному колесу.
- Колесо передает его на реактор.
- Поток масла становится все больше и увеличиваются обороты насосного колеса.
- Задействуется обгонная муфта, благодаря которой происходит вращение реактора.
- Муфта переключает передачи между планетарными редукторами.
А гидроцилиндры, которые обеспечивают работу вышеописанных процессов, управляются электронным блоком.
Как уже было описано, коробку автомат можно отличить от робота по следующим положениям ручки на селекторе:
- P – «Парковка»;
- R – «Задний ход»;
- N – «Нейтральная»;
- D – «Движение вперед»;
- L – «Принудительно понижающая передача».
Положительные стороны и отрицательные
Как и все устройства, автомат имеет свои положительные стороны и отрицательные черты. К плюсам автоматической коробки передач относятся:
- надежность;
- простое управление;
- отсутствие периодической замены сцепления;
- экономное расходование горючего;
- не скатывается назад, если поставить на склоне.
Автомат имеет и отрицательные черты, которые складываются из следующих парметров:
- высокая стоимость при замене автомата;
- высокая цена капитального ремонта;
- транспортное средство с автоматом нельзя заводить с толкача;
- малый КПД из-за гидротрансформатора. На последний уходит почти половина мощности аппарата;
- срок жизни устройства маленький.
Роботизированная коробка передач
Начинающие автовладельцы часто не понимают, что это такое – робот и чем отличается от обычного автомата. Дело в том, что РКПП это по сути механическая КПП, которой управляет электронный блок.
Роботизированная коробка передач в отличие от автомата делится еще на два подвида:
- Механическая коробка переключения скоростей с электронным блоком или простой робот.
Этот тип был разработан первым, поэтому имел множество отрицательных сторон. Доходило в плоть до больших временных промежутках между переключением передач в АКПП автомобиля. Водитель чувствовал эти провалы, как вечные подергивания и толчки во время разгона.
- Та же коробка только с двумя системами сцепления или преселективная. Это более усовершенствованный первый тип РКПП. Устанавливается на гоночные транспортные средства. Два вала сцепления позволяют переключать скорости в момент работы еще предыдущей передачи.
Внимание! В самом начале робот стали производить, как замену автомату, для снижения затрат автовладельцев на ремонт. И бюджетные авто имеют электрические сервоприводы, а дорогие и спортивные машины гидравлические.
Бюджетные варианты роботов со вторым типом не очень удачны. Например, на Опель или Форд с РКПП, производители заменили гидронасосы на шаговые двигатели. В итоге, водитель постоянно чувствует рывки и задержки в переключении.
Конструкция РКПП
По конструкции отличие робота от автомата заключается в следующем:
- два механических вала, которые находятся друг в друге. Каждый из них имеет собственное сцепление;
- актуатор или сервопривод: электрический или гидравлический. При использовании первого все исполнительные команды выполняют сервомеханизмы. Если присутствует гидромеханический блок, то он выполняет роль сцепления. В случае если установлен гидравлический привод, то он управляется посредством гидроцилиндров, которыми, в свою очередь, управляют клапаны электромагнита;
- электронный блок. Эта система контролирует механизмы исполнения и следит за датчиками КПП робота. Он совмещается с бортовым компьютером.
В отличие от автоматической КПП передачи переключаются быстрее на роботе. Например, на DSG от Фольксвагена смена скоростей происходит за одну сотую секунду.
Отличить робот от автомата можно и по преимуществам, которые дает его использование и отрицательным сторонам.
Преимущества и недостатки
Роботы, установленные в машинах, имеют следующие плюсы:
- простые в обслуживании;
- экономичное потребление смазывающей жидкости из-за отсутствия гидротрансорфматора;
- мгновенное переключение скоростей;
- низкий расход топлива;
- высокая динамика.
Есть и недостатки у роботизированной системы:
- некачественное плавное переключение передач;
- водитель чувствует задержки при смене скоростей;
- непредсказуемость в поведении при тяжелых дорожных условиях;
- переход в нейтральное положение при каждой остановке;
- ресурс робота уменьшается при каждой пробуксовке.
Эксперты отмечают, что постоянное движение с пробуксовкой приводит к износу не только робота, но и двигателя. Поэтому РКПП больше всего предназначены для городского типа движения.
Сравнение двух КПП: чем отличается робот от автомата
В этом блоке подведены сравнительные итоги темы: «Какая коробка все же лучше автомат или робот?».
Таблица ниже показывает различия между коробками робот и автомат.
Тип отличий | Робот | Автомат |
Конструктивный | Механическая коробка с электронным блоком управления | Гидротрансформатор, планетарная коробка, гидроблок |
Наличие функции ручного переключения | Ручное переключение | |
Ценовой | Дорогая в ТО | Низкое по стоимости сервисное обслуживание |
Потребительский | Низкое потребление горюче-смазочных материалов | Большие объемы расхода масла и горючего |
Теперь начинающему автовладельцу будет легче выбирать между этими двумя видами автоматической трансмиссии. В следующем блоке приведены некоторые советы от опытных автовладельцев и механиков по выбору того или иного устройства, если автолюбитель уже сделал шаг в сторону одного из типов.
Какую коробку выбрать
Эксперты подсказывают автолюбителям, что при выборе коробок: робот или автомат, следует исходить из трех китов, на которых строится система вождения:
- комфорт при поездке;
- надежность трансмиссии;
- цена коробки передач.
Если исходить из того, что лучше для водителя – это комфорт, то рекомендуется автомат. Если при выборе трансмиссии, автовладелец больше склоняется к экономичности, то следует отдать предпочтение роботу.
РКПП
Внимание! По надежности эти трансмиссии не уступают друг другу. Автомат и робот менее надежны в одинаковой степени, чем простая механическая коробка передач. Несмотря на это, эксперты отдают предпочтение все же коробке автомат. Так как она считается более предсказуемой нежели роботизированная коробка переключения скоростей.
РКПП не созданы для поездок вне города без ровных асфальтированных трасс. Однако, для тех, кто обожает быструю езду, различные маневры следует выбрать преселективную трансмиссию.
И еще одна важная вещь, которую не следует обходит стороной начинающим автолюбителям, особенно молодым. Правильная эксплуатация АКПП и ежемесячный уход за ней, позволят любой трансмиссии прослужить не только положенный срок, но и больше его.
АКППЕсли вовремя доливать и менять масло, не допускать стартов «на холодную» и длительных пробуксовок, то и автомат, и робот позволят водителю снизить затраты на капитальный ремонт.
Заключение
Чтобы понять, какая из двух коробок нужна будущему водителю, эксперты рекомендуют определить насколько значимым является один из вышеперечисленных принципов для автолюбителя. Для многих автолюбителей, например, отсутствие педали сцепления уже означает автомат.
Устройство и принцип работы автоматической коробки передач
В 21 веке. люди стремятся не напрягаться лишний раз. Поэтому все больше водителей переходят на коробки-автомат и выбирают машины, которые требуют от них минимум участия. Да и производители авто медленно, но уверенно роботизируют автомобили, так что, чистая механика скоро будет только для ценителей.
Несмотря на все прелести, у АКПП есть один большой недостаток (собственно, как и у “механики”) — они сложно устроены. Мало кто из автолюбителей отважится самостоятельно перебирать коробку. Еще меньше тех, кто решится самостоятельно ремонтировать коробку-автомат.
Из чего же, из чего же сделаны коробки-автомат
Итак, классическая АКПП состоит из:
- гидротрансформатора. Состоит из насосного и турбинного колес, реактора;
- масляного насоса;
- планетарного редуктора. В конструкции шестерни, наборы муфт и фрикционы;
- электронной системы управления – датчики, гидроблок (соленоиды + золотники-распределители), рычаг селектора.
Устройство АКПП
Это основные элементы и они всегда одинаковые.
Гидротрансформатор — в АКПП выполняет функцию сцепления: передает и увеличивает крутящий момент от двигателя к планетарному редуктору и кратковременно отсоединяет трансмиссию от двигателя, чтобы переключилась передача.
Гидротрансформатор, схема
Насосное колесо соединено с коленвалом двигателя, а турбинное колесо – с планетарным редуктором через вал. Между колесами расположен реактор. Колеса и реактор оснащены лопастями определенной формы Все элементы гидротрансформатора собраны в одном корпусе, который заполнен жидкостью ATF.
Гидротрансформатор
Планетарный редуктор. Состоит из нескольких планетарных передач.
Каждая планетарная передача состоит из солнечной шестерни, водила с шестернями-сателлитами и коронной шестерни.
Планетарная передача
Любой элемент планетарной передачи может вращаться или блокироваться (как мы писали выше, вращение передается от гидротрансформатора).
Схема работы планетарной передачи
Чтобы переключить определенную передачу (первую, вторую, заднюю и т. д.), нужно заблокировать один или несколько элементов планетарки. Для этого используются фрикционные муфты и тормоза. Подвижность муфт и тормозов регулируется через поршни давлением рабочей жидкости ATF.
Фрикционные диски (муфта)
Расположение фрикционов в АКПП
Электронная система управления. Точнее, электрогидравлическая, т.к. для непосредственного переключения передач (включения/выключения муфт и тормозных лент) и блокировки ГДТ используется гидравлика, а для регулировки потоков рабочей жидкости – электроника.
Система состоит из:
- гидроблока. Представляет собой металлическую плиту с множеством каналов, в которых установлены электромагнитные клапаны (соленоиды) и датчики. По сути, гидроблок управляет работой АКПП на основании данных, полученных от ЭБУ. Пропускает жидкость по каналам к механическим элементам коробки – муфтам и тормозам;
Гидроблок
- датчиков – частоты вращения на входе и выходе коробки, температуры жидкости, положения рычага селектора, положения педали газа.
Также блок управления АКПП использует данные с блока управления двигателем;
- рычага селектора;
- ЭБУ – считывает данные датчиков и определяет логику переключения передач в соответствии с программой.
Принцип работы АКПП
Когда водитель заводит авто, вращается коленвал двигателя. От коленвала приводится масляный насос, который создает и поддерживает давление масла в гидравлической системе коробки. Насос подает жидкость на насосное колесо гидротрансформатора, оно начинает вращаться.
Лопасти насосного колеса перебрасывают жидкость на турбинное колесо, тоже заставляя его вращаться. Чтобы масло не попадала обратно, между колесами установлен неподвижный реактор с лопастями особой конфигурации – он корректирует направление и плотность потока масла, синхронизируя оба колеса. Когда скорости вращения турбинного и насосного колес выравниваются, реактор начинает вращаться вместе с ними. Этот момент называется точкой сцепления.
youtube.com/embed/Lx2GFwsbypM” frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>
Как работает ГДТ
Дальше в работу включается ЭБУ, гидроблок и планетарный редуктор.
Водитель переводит рычаг селектора в определенное положение. Информацию считывает соответствующий датчик, передает в ЭБУ и она запускает программу, соответствующую выбранному режиму. В этот момент определенные элементы планетарного редуктора вращаются, а другие зафиксированы. За фиксацию элементов планетарного редуктора отвечает гидроблок: ATF под давлением подается по определенным каналам и прижимает поршни фрикционов.
Как работает поршень фрикционов
Как же АКПП переключает скорости?
Как мы уже писали выше, для включения/выключения муфт и тормозных лент в АКПП используется гидравлика.
Электронная система управления определяет момент переключения передач по скорости и нагрузке на двигатель.
Каждому диапазону скорости (уровню давления масла) в гидроблоке соответствует определенный канал.
Когда водитель давит на газ, датчики считывают скорость и нагрузку на двигатель и передают данные в ЭБУ. На основании полученных данных ЭБУ запускает программу, которая соответствует выбранному режиму: определяет положение шестерен и направление их вращения, рассчитывает давление жидкости, отдает сигнал на определенный соленоид (клапан) и в гидроблоке открывается канал, соответствующий скорости.
По каналу жидкость поступает к поршням муфт и тормозных лент, которые блокируют шестерни планетарного редуктора в нужной конфигурации. Так включается/выключается нужная передача.
Как работает АКПП
Переключение передач зависит и от характера набора скорости: при плавном ускорении передачи повышаются последовательно, при резком разгоне сначала включится пониженная передача. Это также связано с давлением: при плавном нажатии на педаль газа давление растет постепенно и клапан открывается постепенно. При резком же разгоне давление повышается резко, сильно давит на клапан и не дает ему открыться сразу.
Электроника существенно расширила возможности автоматических коробок. К классическим преимуществам гидромеханических АКПП добавились новые: разнообразие режимов, способность самодиагностики, адаптивность под стиль вождения, возможность выбирать режим вручную, экономия топлива.
Диагностика и ремонт МКПП и АКПП
Записаться на СТО
Box — безопасное управление облачным контентом, рабочий процесс и совместная работа
Безопасное сотрудничество с кем угодно, где угодно, на любом устройстве
Начать Свяжитесь с нами
Нам доверяют ведущие мировые организации
Беспроблемная безопасность
Защита ваших конфиденциальных файлов является главным приоритетом. Вот почему мы предлагаем вам расширенные средства управления безопасностью, интеллектуальное обнаружение угроз и полное управление информацией. Но поскольку ваши потребности на этом не заканчиваются, мы также предлагаем строгую конфиденциальность данных, постоянное хранение данных и соответствие отраслевым требованиям.
Узнать больше
Веб-семинар 0Посмотреть видеоБеспрепятственное сотрудничество
Ваш бизнес зависит от совместной работы множества людей, от команд и клиентов до партнеров и поставщиков. Облако контента предоставляет всем одно место для совместной работы над самым важным контентом, и вы можете быть уверены, что все это безопасно.
Узнать больше
Веб-семинар 0Посмотреть видеоМощные электронные подписи
Договоры купли-продажи, письма-предложения, соглашения с поставщиками. Подобный контент лежит в основе бизнес-процессов, и все больше и больше процессов переходят на цифровые технологии. С Box Sign, встроенными электронными подписями, включенными в ваш план Box, вы получаете экономичный способ усилить свой бизнес.
Узнать больше
Веб-семинар 0Посмотреть видеоУпрощенный рабочий процесс
Ручные громоздкие процессы тратят часы каждый день. Таким образом, мы позволяем любому автоматизировать повторяющиеся рабочие процессы, которые являются ключевыми для вашего бизнеса, такие как адаптация персонала и управление контрактами. Рабочие процессы ускоряются, и вы сосредотачиваетесь на самом важном. Это беспроигрышный вариант.
Узнать больше
Веб-семинар 0Посмотреть видеоБолее 1500 интеграций приложений
С помощью Content Cloud вы получаете единую безопасную платформу для всего своего контента — независимо от того, где он создается, используется, передается или сохраняется. Более 1500 бесшовных интеграций позволяют командам работать так, как они хотят, не жертвуя безопасностью или управляемостью.
Узнать больше
Веб-семинар 0Посмотреть видеоОткрытая платформа
Благодаря открытым API, собственным SDK, интегрированным инструментам разработчика и обширной документации вы можете настраивать и расширять Box в соответствии с потребностями своего бизнеса. Автоматизируйте ключевые рабочие нагрузки, настройте работу с Box и безопасно подключайте свои бизнес-приложения.
Подробнее
Миграция контента
Ускорьте свой переход в Content Cloud с помощью Box Shuttle, нашего ведущего на рынке инструмента миграции контента. Это быстро, просто в использовании и экономично. Лучше всего то, что он создан с учетом всех возможностей и безопасности Box, поэтому вы можете получить больше от своего контента.
Подробнее
Элементы управления администратора
Управление пользователями с помощью Box упрощается. Интеллектуальные инструменты мониторинга и отчетности дают вам общее представление о том, как осуществляется обмен контентом и доступ к нему в вашей организации. Вы получаете полную видимость и контроль, а ваши команды делают больше.
Узнать больше
В FICO мы хотим максимально использовать наши таланты по всему миру и предоставить им инструменты для совместной работы. Box помогает нам соединять точки от региона к региону и от устройства к устройству.
– Тони МакГиверн, директор по информационным технологиям
Истории клиентовЧитать историю клиентовОбразование 0Другие истории клиентов наши сотрудники.
– Дэвид Смоли, директор по информационным технологиям более безопасная, эффективная и совместная среда для ведения бизнеса.
– CDO, Morgan Stanley Wealth Management
Истории клиентовЧитать истории клиентовОбразование 0Другие истории клиентовBox соответствует модели «3S-3C»: простота, масштабируемость и безопасность. Облачные, чистые столы и актуальные.
– Энди Наллаппан, вице-президент и директор по информационным технологиям
Истории клиентовЧитать историю клиентовОбразование 0Другие истории клиентовБезопасный обмен файлами | Делитесь файлами с кем угодно
Безопасный обмен файлами любого типа и размера за пределами брандмауэра
Попробуй Свяжитесь с нами
Легко делитесь файлами и папками с кем угодно
Когда ваш контент находится в облаке, делиться файлами так же просто, как создать ссылку или поделиться прямо из Box. Делитесь файлами любого размера, от заархивированных папок до больших необработанных изображений и видео, с кем угодно внутри или за пределами вашего предприятия. Избавьтесь от больших вложений электронной почты и проблем с безопасностью, которые они создают. А с помощью Box вы можете просматривать более 120 типов файлов, включая Word, Excel, PDF, Zip и PSD, не загружая ни одного файла.
Доступ в любое время и в любом месте
Общий доступ к файлам в облаке обеспечивает гибкость при обмене и просмотре как небольших, так и больших онлайн-файлов. Box позволяет отправлять все типы файлов с вашего компьютера, ноутбука или мобильного устройства с iOS на Android. Получатель вашего файла также может просматривать, редактировать, комментировать, отправлять или загружать его на любом устройстве — с учетной записью Box или без нее.
Все на одной странице
Общее рабочее пространство в облаке упрощает обмен файлами, поэтому вы и те, с кем вы работаете как внутри, так и за пределами вашей организации, можете быстро совместно выполнять наиболее важную работу. Централизованное облачное хранилище также помогает избежать проблем с контролем версий, поэтому у вас всегда будет самая последняя версия, и вы сможете предотвратить редактирование не того онлайн-файла. С Box в качестве облачной резервной копии каждый раз, когда кто-либо вносит изменения в общий файл, эти обновления автоматически синхронизируются для всех.
Безопасный обмен файлами в соответствии с требованиями
Использование облачного решения, такого как Box, предотвращает утечку данных и обеспечивает более жесткий контроль над совместным использованием файлов в Интернете. Благодаря семи различным уровням разрешений и возможности управлять правами доступа к папкам и файлам вы можете быть уверены, что ваши файлы всегда в надежных руках. Установите даты истечения срока действия для общих файлов, включите дополнительную защиту паролем и установите элементы управления ссылками, такие как «люди со ссылкой», «люди в вашей компании» или «только приглашенные люди». Box также соответствует требованиям HIPAA, FedRAMP и FINRA, поэтому ваш контент будет соответствовать требованиям независимо от контекста. Узнайте больше о наших функциях безопасности.
Преимущества облачного управления контентом
Box предлагает гораздо больше, чем просто службы обмена файлами. Вы получаете единое место для обмена и управления всем своим контентом, помогая упростить и ускорить процессы. Box подключается ко всем приложениям, которые вы уже используете, поэтому, пока ваш контент защищен в облаке, ваши пользователи по-прежнему могут работать с предпочитаемыми ими инструментами. А Box упрощает сотрудничество как с внутренними пользователями, так и с внешними партнерами. Это называется Cloud Content Management — простой и безопасный способ объединить всех ваших людей, информацию и приложения.
Управление проектами
Простое и удобное управление проектами
Подробнее
Передача файлов
Простой и безопасный способ отправки больших файлов
Подробнее
Облачное хранилище
Храните файлы в Интернете и получайте к ним доступ в Интернете любое устройство
Узнать больше
Общий доступ к файлам — это обмен файлами с другой стороной, обычно выполняемый через FTP, флэш-накопитель или вложение электронной почты. Сегодня обмен файлами возможен через облако. С помощью облачных сервисов обмена Box вы можете поделиться ссылкой на файл, который находится в облаке, без необходимости отправлять сам файл. И любые документы, загружаемые в Box, шифруются, чтобы обеспечить защиту вашего контента.
С Box обмен файлами становится проще. Быстро копируйте и делитесь ссылками на содержимое, хранящееся в Box, с теми, кто находится внутри вашей организации и за ее пределами. Вы можете создать общую ссылку с любого устройства и поделиться ею напрямую или по электронной почте или в сообщениях.
С помощью Box можно легко делиться целыми папками с людьми внутри и за пределами вашей организации. Создайте общую ссылку с любого устройства, а затем поделитесь ею напрямую или по электронной почте или в сообщениях.
Нет. Совместное использование файлов абсолютно законно. Однако распространение материалов, защищенных авторским правом, без явного разрешения владельца авторских прав является незаконным.
Добавить комментарий