Конвейерный транспорт: Конвейерный транспорт
Конвейерный транспорт
В настоящее время конвейерный транспорт имеет на карьерах значи-тельно меньшее применение по сравнению как с железнодорожным, так и с автомобильным транспортом, но при этом число новых и проектируемых конвейерных линий непрерывно возрастает.
Конвейерный транспорт отличают поточность действия; возможность достижения высокой, практически неограниченной производительности, не-зависящей от длины установки; высокая степень автоматизации, незна-чительный штат обслуживающего персонала; большой угол наклона установки (β до 18-20°, что примерно соответствует 320-360 ‰). Практика показала, что конвейерный транспорт более безопасен, чем железнодорожный и автомобильный.
Вместе с тем конвейерному транспорту
присущи некоторые особенно-сти,
ограничивающие область его применения.
В большой степени эти огра-ничения
вызваны свойствами перемещаемых горных
пород. При тран-спортировании скальных
крупнокусковых (более 300-400 мм) и абразивных
грузов на типовых ленточных конвейерах
сокращаются сроки службы ленты и
поддерживающих роликов, подвергающихся
износу и ударным нагрузкам (при
кусках, превышающих 800 мм, транспортирование
вообще невозможно; эксплуатационные
трудности возникают также при перемещении
влажных, налипающих
пород (глины, мела и т.
В зависимости от места расположения конвейера и его роли в транс-портной цепочке конвейерная линия состоит из забойных конвейеров 3, при-нимающих породу от вскрышных экскаваторов 1 или добычных 2; сбороч-ных конвейеров 4, передающих горную массу с одного или нескольких забойных и перегружающих ее на подъемный 6 и затем магистральный 7 конвейеры; отвальных 8, подающих вскрышную породу на отвалообразователь 9 и межуступных перегружателей 5 (рис. 27.1).
Схемы карьерного конвейерного транспорта зависят от физико-механических свойств горных пород, горнотехнических условий, схемы вскрытия и системы разработки месторождения, применяемого вскрышного и добычного оборудования, а также производственной мощности карьера.
При экскаваторах непрерывного действия
горные породы непосредст-венно подаются
к отвалообразователю, транспортно-отвальному
мосту или установленным на почве
конвейерам.
Наиболее эффективными и
це-лесообразными являются схемы
транспортирования вскрышных пород по
кратчайшему расстоянию в выработанное
пространство (отвалообразовате-лем или
транспортно-отвальным мостом или по
периметру карьера также в выработанное
пространство (рис. 27.2).
Рис. 27.1. Ленточные конвейеры на карьерах
б
Рис. 27.2. Транспортирование вскрышных пород в выработанное пространство карьера:
а – при помощи конвейеров транспортно-отвального моста: 1 – транспортно- отвальный мост; 2 – конвейеры; 3 – экскаватор;
б – при помощи конвейеров отвалообразо-вателя: 1 – вскрышной экскаватор; 2 – отвалообразователь;
в – конвейерами, передающими вскрышные породы по периметру карьера в выработанное пространство карьера: 1 – вскрышной экскаватор; 2, 5 – загрузочные устройства; 3 – забойный конвейер; 4, 7 – перегружатели; 6 – передаточный конвейер; 8 – отвальный конвейер; 9 – передвижная разгрузочная тележка; 10 – отвалообразователь
В предложенных схемах непрерывный поток
горной массы, требую-щийся для подачи
ее на конвейер, создается посредством
самого экскаватора непрерывного
действия, а погрузка с экскаватора на
конвейер представляет собой перегрузку
с одного конвейера на другой.
При разработке некрепких рыхлых пород экскаваторами цикличного действия или погрузочными машинами необходимо иметь промежуточное звено между экскаватором (машиной цикличного действия) и конвейером (машиной непрерывного действия) для создания непрерывного потока гор-ной массы. Таким звеном служит установка, состоящая из бункера 1, за-гружаемого ковшом экскаватора и сглаживающего неравномерность его ра-боты, и питателя 2, создающего непрерывный поток груза перед подачей на конвейер 3. В такие схемы иногда включают грохот для отбора возможного негабарита. Бункер-питатель перемещается по мере передвижения экскаватора.
При погрузке на конвейер скальных и полускальных пород и руд экскаваторами цикличного действия, в ковшах которых могут находиться круп-ные куски горной массы, требующие дробления перед подачей на конвейер, в схему «бункер-питатель» входит дробилка
27.3).Рис. 27.3. Самоходный дробильный агрегат: 1 – бункер; 2 – питатель; 3 – перегрузочный конвейер; 4 – дробилка; 5 – загрузочный конвейер
Рассмотренные варианты представляют собой схемы полной конвейе-ризации, однако существуют транспортные цепочки, где конвейеры ис-пользуются только на некоторых ее звеньях. Например, конвейерный подъем горной массы, доставляемой из забоев автомобильным транспортом.
Конвейерный транспорт – Горные машины
На горных предприятиях применяют следующие виды конвейеров:
- ленточные,
- ленточно-канатные,
- скребковые,
- пластинчатые.
Содержание
- Ленточные конвейеры
- Конвейерные ленты
- Технические характеристики конвейерных лент с тканевой основой
- Характеристики резинотросовых конвейерных лент
- Роликовый став ленточного конвейера
- Роликоопоры
- Приводное устройство ленты конвейера
- Тяговый фактор
- Применение и разновидности ленточных конвейеров
Ленточные конвейеры
Ленточные конвейеры перемещают насыпные грузы на конвейерной ленте, движущейся по стационарным роликоопорам.
Лента приводится в движение одним или несколькими приводными барабанами, связанными через редуктор с двигателями.
Ленточный конвейер (рис. 6.1) состоит:
- из приводного устройства 1,
- роликового става 2 и натяжного устройства 3.
- Конвейерная лента 4 служит одновременно тяговым и грузонесущим органом.
Ленточные конвейеры оборудуют вспомогательными приспособлениями, к которым относятся очистные и загрузочные устройства.
Все конвейеры снабжены аппаратурой управления приводом, а наклонные — устройствами, улавливающими ленту при обрыве (ловителями).
Конвейерные ленты
Конвейерные ленты выпускают с тканевой основой и с основой из стальных тросов.
Конвейерные ленты с тканевой основой состоят из каркаса, воспринимающего основные нагрузки на ленту, и обкладок, защищающих каркас от механических повреждений.
Каркас представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из нескольких слоев тканевых прокладок, связанных между собой тонкими резиновыми прослойками (сквиджами) толщиной 0,2—0,3 мм.
Тканевые прокладки делаются из капрона, лавсана, анида, иногда из комбинированных тканей, сотканных из синтетических и хлопчатобумажных нитей.
Обкладки выполняют из резины или поливинилхлорида. Толщина верхней обкладки (на которой лежит груз) больше, чем нижней.
Прочность тканевых конвейерных лент характеризуют разрывным усилием v (Н/мм) одной прокладки, отнесенным к 1 мм ее ширины.
Разрывное усилие (Н) ленты
Sр = Bi, где
- В — ширина ленты, мм;
- i — число прокладок.
Максимальное рабочее натяжение (Н) ленты
где т = 7-10 — запас прочности (большие значения принимают для наклонных конвейеров).
Технические характеристики конвейерных лент с тканевой основой
В табл. 6.2 приведены технические данные наиболее распространенных в горной промышленности конвейерных лент с тканевой основой.
Мощные конвейеры оборудуют конвейерными лентами с основой из тросов.
Каркас этих лент состоит из одного слоя стальных тросов диаметром 2,5—10 мм. Резиновые обкладки служат дня защиты тросов от механических повреждений и коррозии.
Запас прочности на растяжение резинотросовых лент 6,5—8,5.
Характеристики резинотросовых конвейерных лент
В табл. 6.3 приведены параметры резинотросовых конвейерных лент.
Роликовый став ленточного конвейера
Роликовый став ленточного конвейера предназначен для поддержания грузовой и порожняковой ветвей конвейерной ленты и для направления ее движения.
Роликовый став представляет собой металлоконструкцию, на которой устанавливают роликоопоры.
Иногда роликоопоры, поддерживающие грузовую ветвь ленты, прикрепляют к двум параллельно натянутым стальным канатам, которые поддерживаются специальными опорами.
Роликоопоры
Роликоопоры собирают из отдельных роликов. Роликоопоры для грузовой ветви (обычно трехроликовые) состоят из планок и кронштейнов, на которых закреплены ролики.
Такие роликоопоры называют жесткими в отличие от гибких, навешиваемых на параллельно натянутые канаты.
Внутренние концы осей роликов гибких роликоопор соединяют шарнирами или угольниками, внешние — при помощи крючьев или специальных зажимов закрепляют на канатах.
Для порожняковой ветви применяют одно- или двухроликовые опоры. Закрепляют их на ставе при помощи специальных кронштейнов.
Приводное устройство ленты конвейера
Приводное устройство предназначено для приведения ленты в движение и передачи тягового усилия.
Приводное устройство состоит из рамы, на которой монтируются приводные и отклоняющие барабаны. Валы приводных барабанов через редуктор и эластичные муфты соединяют с электродвигателями.
Приводы стационарных конвейеров устанавливают на фундаментах, приводы передвижных конвейеров — на понтоне, на рельсовом или гусеничном ходу. Приводные устройства снабжают тормозом.
Натяжные устройства служат для натяжения конвейерной ленты, чтобы не допустить чрезмерного провеса ее между роликоопорами.
Натяжные устройства бывают грузового, винтового или лебедочного типа.
Очистные устройства служат для удаления с конвейерной ленты остатков налипшего груза после разгрузки конвейера. Они выполняются в виде различного вида скребков и щеток.
Для конвейеров, используемых на горных предприятиях, принят следующий ряд лент по ширине:
- 800;
- 1000;
- 1200;
- 1400;
- 1600;
- 1800;
- 2000;
- 2500;
- 3000 мм.
На приводном барабане конвейера во избежание пробуксовки ленты должно выполняться условие:
где
- Sнб и Sсб — натяжение набегающей на приводной барабан и сбегающей ветвей конвейерной ленты;
- M. — коэффициент трения между лентой и барабаном;
- a — угол обхвата лентой барабана, рад.
Тяговый фактор
Величину еMa принято называть тяговым фактором привода ленточного конвейера.
В табл.
6.5 приведены значения тягового фактора при различных M и а, а также схемы обводки лентой приводных барабанов.
Значения коэффициента сцепления M определяются видом футеровки.
Опытом установлены следующие значения коэффициента при взаимодействии с конвейерными лентами, имеющими резиновые обкладки.
Применение и разновидности ленточных конвейеров
Ленточные конвейеры применяют преимущественно при подземной добыче полезных ископаемых. Они имеют производительность от 270 до 2300 т/ч при скорости ленты 1,6-З,15 м/с.
Для подземных конвейеров приняты буквенные обозначения;
- Л — ленточный;
- У — уклонный,
- Б — бремсберговый
- , ЛЛ — ленточный людской,
- К — короткий,
- Т — телескопический,
- Н — крутонаклонный.
Конвейеры 1Л80, 2Л80, 1ЛТ80, 2ЛТ80, 1ЛТ100 предназначены для выработок с углом наклона от -3 до +6°, непосредственно примыкающих к очистным забоям.
Эти конвейеры имеют быстроразборный став с подвесными роликоопорами для ленты. Телескопические конвейеры работают со скребковым перегружателем и могут сокращать свою длину на 30—40 м без расстыковки ленты и сокращения ее длины.
Конвейеры 1ЛБ80, 2ЛБ80, 1Л480, 2ЛБТ100 оборудованы телескопическими устройствами и применяются при отработке пологих угольных пластов по восстанию и падению.
Конвейеры 1Л100, 2ЛУ100, 1ЛУ120, 2ЛУ120А, 2ЛУ120Б, 2ЛУ160В устанавливают в уклонах и наклонных стволах с углом наклона до 18°.
Для перевозки грузов и людей в выработках с утлом наклона 6—16° используют конвейер 2ЛЛ100.
К преимуществам ленточных конвейеров следует отнести простоту конструкции, возможность достижения большой производительности и высокую надежность. Так, производительность конвейеров, устанавливаемых на отвалообразователях, используемых на открытых горных работах, может достигать 10000 м3/ч при скорости ленты 8—9 м/с.
Недостатки ленточных конвейеров: невозможность применения в криволинейных в плане выработках, высокая стоимость ленты, ограниченность транспортируемого груза по кусковатости (до 500 мм).
Транспортные конвейеры | Honeywell
Honeywell предлагает передовые конвейерные системы как в британских, так и в метрических стандартах, идеально подходящие для высокопроизводительной транспортировки продуктов самых разных размеров, форм и упаковок. Эти эффективные транспортировочные конвейеры обеспечивают минимальную занимаемую площадь и интегрируются с другими компонентами погрузочно-разгрузочных работ для полной, полностью автоматизированной системы.
Технологии включают:
Ленточный конвейер
Ленточные конвейеры представляют собой эффективную альтернативу принудительной транспортировке продукции в горизонтальном, наклонном или наклонном положении за счет сочетания высокой скорости транспортировки с бережным обращением с товарами.
- Прочная рамная конструкция
- Подвесные, торцевые и боковые приводы
- Отсутствие проскальзывания между транспортируемым грузом и транспортным уровнем
- Бережное обращение с деликатными товарами при транспортировке
- Простота обслуживания, минимальная потребность в запасных частях
Тормозная лента
Это решение, требующее минимального обслуживания, позволяет легко контролировать выпуск слияния и обеспечивает одинаковые зазоры между коробками на высоких скоростях.
- Оптимизирует работу с продуктом для обеспечения максимальной пропускной способности в отрасли
- Предназначен для работы с небольшими картонными коробками
- Точное время загрузки на высокой скорости
- Особо бережное обращение с деликатными товарами при транспортировке
- Низкие эксплуатационные расходы
Casemat™
Обладает высокопроизводительной модульной пластиковой ленточной конвейерной поверхностью, которая идеально подходит для пищевых продуктов, напитков и потребительских товаров.
- Низкий уровень шума и требования к обслуживанию
- Доступны изогнутые, прямые, дозирующие и наклонные конвейеры
- Доступен в исполнении из нержавеющей стали для проектов, требующих ограниченной возможности промывки
Пустой конвейер для гофрированного картона
Этот конвейер специально разработан для обработки пустого гофрированного мусора и сыпучих материалов на складах и в распределительных центрах.
- Конструкция рамы кровати и боковых направляющих устраняет точки захвата, что обеспечивает бесперебойную работу
- Поддерживает многие стандартные переходы продуктов
- Предварительно оборудованные точки сброса и ограждения на конце линии
Гравитационный конвейер
Этот вариант конвейера без привода снижает сложность системы и минимизирует рабочий шум.
- Различные варианты катков и колес для любого применения
- Соединения после сортировки, оптимизированные для перехода мелких предметов из сортировщика
- Варианты ворот для прохода оператора в конвейерную линию
- Эргономичные кровати, предназначенные для работы с модулями выбора
Unscrambler
Сведите к минимуму число коробок, стоящих рядом друг с другом, и увеличьте поток продукции в один ряд в системах обработки материалов с помощью этого проверенного и надежного решения, которое используется в сотнях установок.
В сочетании с приводной боковой направляющей этот прочный выровненный конвейер подходит для жесткого использования поставщиками услуг по упаковке и экспресс-доставке. Узкая роликовая перегородка и точно расположенная приводная боковая направляющая обеспечивают надежное выравнивание очень плоских или вялых грузов.
- Плавное выравнивание без потери скорости
- Тихая работа
- Простота обслуживания, легкодоступные запасные части
- Масштабируемость для больших и компактных макетов
- Полностью механическое решение не требует дополнительных элементов управления
Роликовый конвейер с клиновидным ремнем
Системы с клиновидным ремнем позволяют быстро перемещать продукцию по криволинейным, наклонным, сливным и сортировочным конвейерам, обеспечивая бережную обработку коробок и минимальное время простоя на техническое обслуживание.
- Отсутствие перегиба ремня для увеличения срока службы и надежности компонентов
- Цельнометаллические цельнометаллические шкивы
- Давление привода на опорные ролики можно регулировать с помощью одного инструмента
- Устройство натяжения пружины устраняет проблемы с запуском и натяжение наугад
- Конфигурация с коробкой отбора мощности (ВОМ) с ленточным конвейером и накопительным конвейером IntelliQ
Центрирующий конвейер
Центрирующие товары транспортируются бережно и с высокой пропускной способностью перед двусторонними направляющими линиями выброса, этикетировочными машинами или обвязочными устройствами.
Наш центрирующий конвейер сочетает в себе высокую производительность с практически не требующей технического обслуживания и малошумной работой.
- Мягкое центрирование без потери скорости
- Практически не требует технического обслуживания и работает с низким уровнем шума
- Проверенное эффективное и экономичное решение
Транспортный конвейер – Russell Conveyor & Equipment
Транспортный конвейер
Легко перемещайте свои продукты из пункта А в пункт Б
Посмотрите, что мы можем сделать!
Получить бесплатное предложение
Быстро и легко перемещайте свои продукты из одной точки в другую с помощью наших транспортных конвейеров с приводными роликами и ременной зоной MDR
Роликовый привод с электроприводом (MDR) Транспортировка Конвейеры перемещают продукты из одной точки в другую без остановки. Эта конвейерная система имеет решающее значение при транспортировке предметов, где нет скопления продукта.
Ролики движутся с высокой скоростью для повышения эффективности обработки материала. Этот тип конвейера сравним с межгосударственной системой; он доставляет товары к месту назначения как можно быстрее, без остановок.
- Для транспортировки крупногабаритных или мелких грузов
- Быстрый ввод в эксплуатацию и низкие эксплуатационные расходы
- Более энергоэффективны, чем традиционные конвейерные системы
- Бесшумная работа
- Минимизация или исключение ручного труда
- Повышение безопасности за счет снижения риска несчастных случаев
- 16
- 16
- Обеспечение безопасности при обращении с пищевыми продуктами (если применимо)
Существует два типа транспортных конвейеров:
Роликовые конвейеры MDR
MDR Ленточный зональный конвейер
MDR Роликовый конвейер с приводом
Приводные роликовые конвейеры перемещают приложенные к ним грузы, обеспечивая питание некоторых или всех своих роликов.
Эти конвейеры лучше всего использовать для стабильных или твердых грузов и приводятся в движение исключительно роликами. Мы разрабатываем конфигурации конвейеров, исходя из потребностей вашего склада. Мы обеспечиваем адаптируемость к вашим требованиям к легкой или тяжелой обработке материалов.
MDR Ленточный зональный конвейер
Ленточный зональный конвейер используется, когда требуется сильное трение между лентой и транспортируемым объектом, например, при наклоне или спуске. Это предохраняет продукты от падения под действием силы тяжести. Ленточные конвейеры идеально подходят для объектов с несколькими уровнями. Иногда необходимо комбинировать роликовый конвейер с приводом от двигателя и наш ленточный конвейер MDR, чтобы обеспечить наиболее эффективный путь для транспортируемого продукта.
Ленточные конвейеры являются одним из наиболее универсальных типов конвейеров. По сравнению с другими механизированными конвейерами они являются одним из наиболее экономичных вариантов.


Добавить комментарий