Конструирование автобус: Занятие по конструированию “Автобус высокий” | План-конспект занятия (средняя группа):

Personal site – Занятие по конструированию в средней группе “Автобус”.

Занятие по конструированию в средней группе.

Тема: «Автобус»

Цели:

  • Закреплять представление об автобусе и его частях;
  • Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга;
  • Побуждать обыгрывать постройку.

Оборудование: строительный материал, построенный из строительного материала автобус, мелкие игрушки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня наш мальчик  Женя (кукла) мне сказал, что ему  стало скучно и он хочет отправиться в путешествие, у него  есть целая куча деталей от разных видов транспорта, но он не знает, что с ними делать. Давайте поможем ему? Среди этих деталей есть несколько видов транспорта, а чтобы узнать каких, нужно отгадать загадки. Готовы?

Загадка 1.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет… (корабль)

Воспитатель показывает детям картинку корабля, просит выйти к доске того ребенка, кто первым назвал правильный ответ и просит из всех кубиков, разложенных на столе выбрать нужные детали для корабля (смотря на картинку) и  собрать  корабль на  столе. После выполнения задания, все оценивают его правильность.

Воспитатель: Молодец, Саша! (Ксюша, Егор). Теперь наш  Женя  может отправиться в путешествие по морю на корабле, который ты собрал!   А я загадаю вам следующую загадку! Будьте внимательны!

Загадка 2.

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет)

Дети отгадывают загадку, и воспитатель показывает картинку самолета.

Воспитатель: опишите самолет? Какие детали у него есть?

Дети: Крылья, хвост.

Воспитатель: а основная часть самолета, к которой крепятся крылья называется корпус.

Воспитатель снова просит ребенка, отгадавшего первым загадку, подойти к столу  и собрать самолет из деталей, представленных на столе.

Воспитатель: правильно, Аня! Как наша Маша теперь сможет путешествовать?

 

Воспитатель: Правильно! Наша Маша очень рада, но у нас еще остались неиспользованные детали, а это значит, что настало время новой загадки!Дети: по небу!

Загадка 3.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Воспитатель показывает картинку автобуса.

Воспитатель: Правильно, Кирилл (Алена, Олеся)! Выходи скорее к доске и сначала расскажи нам, какие части есть у автобуса, из каких деталей он состоит? А вы, ребята, дополните ответ Кирилла!

Ребенок и остальные дети называют детали автобуса (кузов, колеса, фары, крыша), Давайте  теперь  посмотрим  на  схему  автобуса. Из  чего  сделан  автобус  на  схеме?  (колеса – цилиндры, рама- дощечка, окна  и двери – кирпичики, крыша – дощечка). Скажите, а из чего  мы  можем  сделать  автобус  в  группе, чтобы  все  мы  туда  поместились? ( из  стульчиков) Возьмите  стульчики  и  постройте  автобус. ( физкультминутка)

 

 

Мы автобус ожидали

Увидали, побежали,

Заскочили, покачались

И в салоне потолкались.

у окошка место есть.

Кто устал, тот может сесть.

И про слабых не забыли,

Быстро место уступили.

Мы к соседям повернулись

И друг дружке улыбнулись.

По плечу похлопали

И к выходу потопали.

Вежливо извиняемся,

местами поменяемся.

До поручней потянулись,

Вышли все и обернулись.

всем ладошкой помахали

и вприпрыжку поскакали.

А теперь  внимательно  посмотрите  как  я  буду  строить  автобус.

Сначала колеса (цилиндры), потом рама (дощечка), окна и двери – кирпичики ставлю  ребром, а сверху крышу (дощечку). Посмотрите  внимательно  на  схему  и  сравните  ее с  моей  постройкой. (графическая  модель  вид  сбоку.)

Я  построила  автобус  для  нашего  мальчика  Жени. А  у  Жени  много  друзей  они  тоже  хотят свой  автобус. Что  нужно  сделать ? (построить  для  них).

Постройка  автобусов  и  обыгрывание  построек.

 

 
 

 

Автобусы  других  стран.

/APl/aaa/avtobusy_drugikh_stran. docx

Старые  автобусы.

/APl/aaa/starye_avtobusy.docx

Городские  автобусы.

/APl/aaa/gorodskie_avtobusy.docx

Необычные  автобусы.

/APl/aaa/neobychnye_avtobusy.docx

Школьные автобусы.

/APl/aaa/shkolnye_avtobusy.docx

 

 

Конспект ООД по конструированию в первой младшей группе тема «Построим автобус»

Автор: Василенко Марина Валериевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 16 общеразвивающего вида», г. Ухта

Описание материала: предлагаю конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года).

Конспект ООД по конструированию в первой младшей группе

тема «Построим автобус»

Задачи: поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называть их. Развить желание детей конструировать, способствовать речевой активности. Научить разбирать постройки, складывать детали на середине стола.

Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка. Крупные игрушки: автобус и машина. Мелкие игрушки: машинки, зверюшки, матрешки и др.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, возьмем стульчики  и построим «автобус» (дети берут стульчики и усаживаются в «Автобус»). 

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим (хлопаем по коленкам)

Из окошечка глядим всё глядим, всё глядим

Глядим назад, глядим вперёд (вертят головой вправо-влево)

Вот так вот, вот так вот ну что ж автобус не везёт

Колёса закружились (круговые движения плечами)

Вот так вот, вот так вот вперёд мы покатились (имитация руля)

Вот так вот, вот так вот, а щётки по стеклу шуршат

Вжик, вжик, вжик (движения ладошками, машут)

Мы едем, едем (имитация руля)

Всё вперёд, всё вперёд, всё вперёд куда же нас автобус везёт, везёт, везёт.

Воспитатель:- Посмотрите, игрушки и куклы сидят очень грустные, им, наверное, тоже хочется отправиться на экскурсию или в какое-нибудь путешествие. Давайте ребята и для них построим автобус.

Воспитатель показывает и анализирует образец автобуса, построенного заранее.

Воспитатель:- Автобус длинный – в нем могут ехать много пассажиров. У автобуса много окон и есть сиденья. Также у автобуса есть колеса.

Воспитатель:- Ребята, есть ли среди знакомых вам деталей новая? (Дети обнаруживают, что колеса построены из новых деталей)

Воспитатель:- Эта деталь называется – цилиндр. Его можно ставить, можно катать. На что похож цилиндр? ( Ответы детей: на столбик, бревно, кружку)

Дальше воспитатель рассказывает, как строить автобус, один из детей выполняет его инструкции.

Воспитатель:- Нужно положить два цилиндра так, чтобы они катались, а на них – пластину. На пластину поставить четыре кубика на одинаковом расстоянии друг от друга, а сверху положить такую же длинную пластину.

После объяснения дети начинают строить. Чтобы цилиндры не раскатывались, можно предложить детям салфетки из мягких тканей. Когда автобусы будут готовы, дети берут мелкие игрушки и усаживают их на пассажирские места. Воспитатель от имени игрушек благодарит ребят и интересуется, куда они отправятся на экскурсию.

Почему конструкция школьных автобусов практически не изменилась за 80 лет

  • Многое из того, что вы видите в современных школьных автобусах, было решено в 1939 году на конференции под руководством профессора.
  • С тех пор школьные автобусы сильно изменились внутри, но не так сильно снаружи.
  • По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, поездка в школу на автобусе в 70 раз безопаснее, чем на машине.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Ниже приводится стенограмма видео.

Рассказчик : Взгляните на этот школьный автобус 1939 года. 80 лет спустя он выглядит почти точно так же. В некоторых автобусах даже нет ремней безопасности. Между тем, автомобили претерпели массовые изменения в тот же период времени. Как может автомобиль, предназначенный для безопасной перевозки детей, казаться таким устаревшим?

В США школьные автобусы ежедневно перевозят 26 миллионов детей. До автобусов дети ездили в школу в запряженных лошадьми «школьных повозках». К 1930-м годам дороги расширились, и стало доступно больше типов автомобилей, что означало, что школьные автобусы стали более распространенными. Но ранние школьные автобусы представляли собой смесь различных стилей и типов транспортных средств. Не очень хорошо для безопасности или экономической эффективности.

Просто посмотрите на эти заголовки New York Times 30-х годов. Универсальных стандартов для всех автобусов не существовало. Но в 1939, все начало меняться.

Фрэнк Сир был профессором сельского образования в Колумбийском университете. Он признал роль школьных автобусов в сельском образовании, обнаружив, что «с 1926 по 1938 год количество школьных автобусов увеличилось на 132%». Сир возглавил конференцию транспортных чиновников, педагогов и производителей школьных автобусов.

Группа разработала «Минимальные стандарты для школьных автобусов», набор из 44 правил, которым должны соответствовать все автобусы. Это включало такие детали, как длина, ширина прохода и даже культовый желтый цвет. Группа выбрала желтый цвет, потому что его легче всего было распознать на дороге, а черные буквы выделялись даже при тусклом свете. Многое из того, что вы видите в современных автобусах, впервые было решено на той конференции. Но прошло 80 лет. Что-то должно было измениться с тех пор, не так ли?

Может показаться, что это не так, но внутри автобуса произошло много изменений, в том числе защита от опрокидывания, более безопасная топливная система и более высокие сиденья. Хотя некоторые заметные дополнения действительно выделяются, такие как доступность для инвалидных колясок, окна аварийного выхода и знак остановки. Таким образом, изменения были постепенными, а не огромным редизайном. Но это на самом деле не проблема. Потому что школьные автобусы — самый безопасный способ добраться до школы. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, в 70 раз безопаснее автомобиля.

С 2008 по 2017 год в авариях школьных автобусов погиб 71 пассажир. Из 26 миллионов ежедневных гонщиков. На самом деле, количество смертей каждый год составляет менее 1% от общенациональных смертей в результате дорожно-транспортных происшествий. Так что же делает школьные автобусы такими безопасными? Ну, вы могли заметить, что школьные автобусы большие и тяжелые, более чем в семь раз тяжелее автомобиля, когда они заполнены. Это означает, что они могут лучше поглощать удары, и пассажиры чувствуют меньше силы при столкновении. Их прочная рама также помогает предотвратить повреждение при опрокидывании.

Но дело не только в их размере. Цвет, мигающие огни и стоп-сигнал помогают обеспечить безопасность школьных автобусов. На самом деле школьные автобусы являются наиболее регулируемыми транспортными средствами на дорогах. А поскольку они все одинаковые, их легко узнать, и водители поблизости знают, что им нужно быть особенно осторожными. Резкое изменение дизайна, например, цвета, может модернизировать внешний вид. Но это может не так быстро привлечь внимание водителей.

О, и если вас интересуют ремни безопасности, в больших школьных автобусах они не нужны. Они используют так называемую «защиту от столкновений за счет разделения» для защиты гонщиков. Эти непритязательные сиденья на самом деле предназначены для поглощения энергии столкновения и смягчения удара. Хотя восемь штатов в настоящее время требуют ремней безопасности в автобусах. Но в небольших автобусах, которые по размеру ближе к фургону, ремни безопасности нужны.

Итак, школьный автобус, на котором вы ездили в детстве, вероятно, похож на тот, на котором ездили ваши родители.

Но возможны изменения. Помните конференцию, которую вел Фрэнк Сир? Теперь он называется Национальный конгресс по школьному транспорту. Он собирается примерно каждые пять лет для голосования по изменениям в стандартах школьных автобусов. Темы этого года могут включать такие вещи, как электрические автобусы и приложения для отслеживания.

Но будь то экономия денег, уменьшение загрязнения окружающей среды или модернизация внешнего вида, все изменения должны соответствовать тому же основному требованию, которое Фрэнк Сир использовал в 1939. Делает ли это школьные автобусы более безопасными?

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: это видео было первоначально опубликовано в феврале 2020 года.

Читать далее

10 оригинальных оберток для автобусов, которые заставят вас выглядеть дважды

Креативность — один из самых эффективных способов, с помощью которых бизнес может добиться того, чтобы их сообщение было замечено. Мы уже видели, как инновационная реклама на билбордах (открывается в новой вкладке) может привлекать внимание на многие мили вокруг, но если вы действительно хотите выделиться из толпы, решением может стать креативная обертка автобуса. Вот десять удивительных примеров, которые могут вас вдохновить.

01. Спецсейверы

Смотри, куда идешь!

Со своим броским рекламным слоганом «должен был пойти в…» Specsavers является одним из ведущих брендов, когда речь заходит об очках. Эта остроумная обертка для автобусов связана с посланием их бренда и обязательно запомнится людям.

02. Автобус до аэропорта

Все на борт для взлета

Если вам нужно добраться на автобусе до аэропорта, эта умная упаковка даст вам представление о том, что будет дальше. Если смотреть под правильным углом, когда небо максимально голубое, вы почти обманываетесь, думая, что наблюдаете за взлетающим автобусом. Или, по крайней мере, на впечатляющем заднем колесе.

03. Keep Holland Clean Foundation

Поддержание чистоты на улицах

Мусор в общественном транспорте может стать серьезной проблемой. Когда люди не в своей машине, кажется, они не против разбрасывать повсюду мусор. Чтобы напомнить людям, что нужно убирать за собой, эта оптическая иллюзия превращает заднюю часть автобуса в мусоровоз. Будем надеяться, что он не пахнет так ужасно, как настоящий.

04. National Geographic

Как раз тогда, когда вы подумали, что можно безопасно вернуться на автобусную остановку

Если у вас боязнь акул, с этой автобусной оберткой может оказаться немного трудно попасть на борт. Этот дизайн, созданный для журнала National Geographic, изображает челюсти акулы, напечатанные на двойных дверях, которые, кажется, проглатывают вас.

05. Кукурузные хлопья Crunchy Nut

Люди готовы на все ради хлопьев

Как и Specsavers, кукурузные хлопья Crunchy Nut заняли лидирующие позиции в своем секторе благодаря хорошей рекламе. Утверждая, что люди идут на крайние меры ради вкусных хлопьев, эта обложка для автобусов продолжает идею: восторженный фанат вылезает из машины за тарелкой вкусных хлопьев

  • Spotify завершает 2016 год этой уморительной личной рекламой (открывается в новой вкладке)

06.

Dr Best

Гибкая щетка-шина для труднодоступных мест

Эта гибкая щетка от Dr Best умело использует эти автобусы, похожие на гармошку, которые вы видите изгибающимися поперек дорог. Сочетая шины и гибкие кисти, этот простой, но эффективный дизайн расскажет вам все, что вам нужно знать о продукте.

07. Х-игры

Не пробуйте этот автобус на хаф-пайпе

В связи с мероприятием канала X-games, посвященным экстремальным видам спорта, эта пленка превращает обычный автобус в гигантский скейтборд. Умело выровняв шины с тем местом, где обычно стоят грузовики, этот дизайн выглядит так, будто вы наблюдаете за гигантским скейтом по дороге.

08. Зоопарк Копенгагена

Эта упаковка вытесняет рекламу

Мы не уверены, что эта упаковка с изображением гигантской змеи, раздавливающей автобус, оттолкнет вас или побудит посетить Копенгагенский зоопарк. В любом случае, это запоминающийся дизайн, который обязательно застрянет у вас в голове и вызовет энтузиазм из уст в уста.