Консистентные виды смазки: Смазка консистентная: типы, свойства и характеристики

Консистентные смазки для автомобиля – типы, характеристики, назначение | SUPROTEC

Наряду с использованием жидких масел, которые крайне важны для обеспечения нормальной работы двигателя и других агрегатов автомобиля, применяются также так называемые пластичные или, как их ещё называют, консистентные смазки.

Наряду с использованием жидких масел, которые крайне важны для обеспечения нормальной работы двигателя и других агрегатов автомобиля, применяются также так называемые пластичные или, как их ещё называют, консистентные смазки. Они представляют собой достаточно густые составы, которые используются в тех узлах трения и механизмах, где жидкое масло не удерживается или отсутствует возможность непрерывного пополнения его запаса. Это могут быть подшипники, рычажные или шарниры конструкции, цепные, червячные и другие виды передач, множество других узлов авто.

Отличия консистентных смазок от жидких

Пластичные составы отлично удерживаются на вертикальных деталях, никогда не удаляются из мест трения, способны осуществлять герметизацию смазываемого узла, препятствуя проникновению агрессивных жидкостей или различных абразивных частиц, таких как, например, пыль или грязь. При использовании пластичных смазок снижается коэффициент трения, значительно увеличивается скольжение деталей, формируется устойчивая антикоррозийная плёнка, эффективно отводится тепло, что особенно актуально при использовании консистентной смазки для подшипников. При этом они снижают износ, и препятствуют задирам, заеданиям и возможным заклиниваниям поверхностей трения, тем самым обеспечивая нормальную работу механизмов.

Состав консистентных смазок, купить которые можно на авторынке, лучше всего рассмотреть на схеме, представленной ниже.

Как можно видеть, пластичные составы состоят из базовой основы, которая может быть как минеральной, так и полностью синтетической, специальных загустителей и присадок, определяющих основное назначение того или иного вида смазки. Загустители представляют собой мыла или твёрдые углеводороды. В составах они могут быть продуктами как органического, так и неорганического происхождения. Все они выполняют задачу обеспечения пластичности материала, который в нерабочей фазе густеет и ведёт себя как твёрдое тело, а во время нагрузки превращается в вязкую жидкость.

Основные характеристики консистентных смазок

Прочность

Загуститель образует своеобразную структуру, которая благодаря имеющейся прочности хорошо удерживается на деталях, расположенных наклонно или вертикально.

Существует зависимость, что чем ниже прочность, тем материал мягче. Причём слишком малый предел делает материал текучим, а слишком высокий – препятствует её подачи к трущимся деталям.

Вязкость

Важная характеристика пластичных материалов, которая является величиной непостоянной, и определяет поведение их в местах трения при переходе в жидкое состояние.

Вязкость материала зависит от того насколько быстро происходит деформация. При высоких степенях деформации вязкость смазки снижается.

Механическая стабильность

Характеристика, определяющая способность материала сохранять свои свойства после снятия нагрузки.

Важно учитывать тот факт, что нестабильные пластичные материалы не следует использовать в узлах, где отсутствует герметичность.

Если есть необходимость купить консистентную смазку, то важно учитывать и другие её характеристики, такие как химическую стойкость, степень адгезии, водостойкость, морозоустойчивость, термическую стабильность.

Классификация пластичных смазок

Действующий межгосударственный стандарт классифицирует смазки по назначению и сферам применения.

Подгруппа

Индекс

Область применения

Антифрикционные

Общего назначения для обычных температур

С

Узлы трения с рабочей температурой до 70ºС

Общего назначения для повышенных температур

О

Узлы трения с рабочей температурой до 110ºС

Многоцелевые

М

Узлы трения с рабочей температурой –30…+130ºС в условиях повышенной влажности среды; в достаточно мощных механизмах сохраняют работоспособность до –40ºС

Термостойкие

Ж

Узлы трения с рабочей температурой ≥150ºС

Морозостойкие

Н

Узлы трения с рабочей температурой ≤–40ºС

Противозадирные и противоизносные

И

Подшипники качения при контактных напряжениях более 250 кПа и подшипники скольжения при удельных нагрузках ≥15 кПа

Химически стойкие

Х

Узлы трения, имеющие контакт с агрессивными средами

Приборные

П

Узлы трения приборов и точных механизмов

Редукторные

Т

Зубчатые и винтовые передачи всех видов

Приработочные пасты

Д

Сопряжение поверхности с целью облегчения сборки, предотвращения задиров и ускорения приработки

Узкоспециализированные (отраслевые)

У

Узлы трения, смазки для которых должны удовлетворять дополнительным требованиям, не предусмотренным в вышеперечисленных подгруппах (прокачиваемость, эмульгируемость, искрогашение и т. д.)

Брикетные

Б

Узлы и поверхности скольжения с устройствами для использования смазки в виде брикетов

Консервационные

Консервационные

З

Металлические изделия и механизмы всех видов, за исключением стальных канатов и случаев, требующих использования консервационных масел или твердых покрытий

Уплотнительные

Арматурные

А

Запорная арматура и сальниковые устройства

Резьбовые

Р

Резьбовые соединения

Вакуумные

В

Подвижные и разъемные соединения и уплотнения вакуумных систем

Канатные

Канатные

К

Стальные канаты, органические сердечники канатов

В обозначении смазочных материалов указывается:

  • первые две буквы – вид загустителя в зависимости входящего в него металла, к примеру, Ли – литиевая консистентная смазка;
  • дробь, обозначающая диапазон рабочих температур, где числительное – минимальное значение температуры использования, знаменатель – максимальное значение, которые уменьшены в десять раз;
  • строчные буквы, обозначающие дисперсионную среду, например, г –графит, у – углеводороды;
  • число, обозначающее густоту смазочного материала.

К примеру, классификационный шифр МЛи 4/13-3, соответствующий смазке Литол-24, будет расшифровываться как: М – многоцелевая, Ли – загуститель литиевое мыло, отсутствие строчной буквы – без дисперсионных добавок, 3 – густота.

Зарубежные производители ввиду отсутствия единой классификации маркируют свою продукцию в зависимости от консистенции смазок – NLGI, разработанной в Соединённых Штатах Америки и соответствующей стандарту DIN 51 818, действующему в Европе.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI

Класс NLGI

Число (0,1 мм) пенетрации

Консистенция

Область применения

000

00

445-475

400-430

очень жидкая

жидкая

закр. зубч.

передачи

0

1

355-385

310-340

полужидкая

очень мягкая

центр. смаз.

системы

2

265-295

мягкая

шар./рол. подш.

3

4

220-250

175-205

полутвёрдая

твёрдая

высокоскор.

подшипники

5

6

130-160

85-115

очень твёрдая

особо твёрдая

откр. зубч.

передачи

Популярные смазки для авто

Современный рынок изобилует смазочными материалами, Цена консистентных смазок вполне доступна, выбор большой, поэтому всегда можно подобрать самый подходящий в том или ином случае материал. Компания “Супротек” предлагает автомобилистам восстанавливающую триботехническую смазку «Супротек Универсал-М» и восстанавливающую триботехническую консистентную смазка «Универсал-PRO». Эти составы значительно увеличивают ресурс подшипников, зубчатых передач, ШРУСов и других узлов, где используется смазка. Главное достоинство – восстановление геометрии детали при незначительной степени износа.

Кроме этого в линейке составов компании есть специальный триботехнический концентрат. Он применяется, когда старая автомобильная смазка имеет вполне нормальный внешний вид, но подшипник или другая деталь работает не оптимально. Если не заметно следов износа, то работоспособность узла можно восстановить при помощи добавления триботехнического концентрата Suprotec в старую смазку.

Концентрат вводят в рабочую полость узла прямо в имеющееся там смазывающее вещество. По возможности следует перемешать две субстанции до однородного состояния. Если не получается хорошо смешать концентрат со смазкой, следует эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, пока эти два вещества не перемешаются самостоятельно.

Консистентные смазки | OKS Spezialschmierstoffe GmbH

Если по конструктивным причинам невозможно смазывание жидким маслом или не требуется функция охлаждения, то обычно используется консистентная смазка. Консистентные смазки состоят из основного масла, связанного сгустителем (мылом). Благодаря этому смазочный материал остается на месте смазки. Там он обеспечивает длительную защиту от трения и износа и уплотняет место смазки, защищая его от внешних воздействий, например, влаги и посторонних материалов. Консистентные смазки часто применяются для подшипников качения и скольжения, валов, арматуры, уплотнений, направляющих, а также цепей и редукторов.

Параметры консистентных смазок

Параметры Норма Описание
Вязкость основного масла DIN 51561 Влияет на диапазон скоростей и способность к восприятию нагрузки консистентной смазки
Температура каплепадения DIN ISO 2176 Превышение этой температуры ведет к разрушению структуры консистентной смазки
Рабочие температуры    DIN 51805
DIN 51821/2
(подшипники качения)
Температурный диапазон оптимальной эффективности
Параметр частоты вращения
(величина DN)

 

 

Максимальная скорость вращения, до которой в подшипнике качения можно использовать консистентную смазку
Консистенция
DIN ISO 2137 Мера твердости консистентной смазки
Класс NLGI DIN 51818 Распределение по классам консистенции
Тест на четырехшариковой машине DIN 51350 Определение степени защиты от износа и максимальной способности к восприятию нагрузки консистентной смазки

Структура консистентных смазок

Основным отличием структуры консистентных смазок от масел является сгуститель, который определяет типичные рабочие характеристики консистентной смазки. Современные консистентные смазки имеют такую формулу, что их активные вещества при критических нагрузках создают аварийную смазочную пленку, обеспечивая тем самым эксплуатационную надежность.

 Сгуститель (мыло)

Рабочие температуры [°C]
Минеральное масло

Рабочие температуры [°C]
Синтетическое масло
Температура каплепадения [°C] Водостойкость Способность к восприятию нагрузки 
 Кальций -30 -> +50  не применяется  <100

++

 Литий -35 -> +120 -60 -> +160  170/200

+

 Комплекс Al -30 -> +140 -60 -> +160  >230

+

 Комплекс Ba -25 -> +140 -60 -> +160  >220

++

++ 

 Комплекс Ca -30 -> +140 -60 -> +160  >190

++

++

 Комплекс Li -40 -> +140 -60 -> +160 >220

+

 Бентонит -40 -> +140 -60 -> +180  Нет

+

 Поликарбамид -30 -> +160 -40 -> +160  250

+

Совместимость консистентных смазок

Наряду с совместимостью основных масел, при смене консистентных смазок необходимо учитывать смешиваемость сгустителей. Несовместимость оказывает отрицательное влияние на эффективность консистентной смазки.

  Кальциевое мыло Кальциевоеxмыло Литиевое мыло Литиевоеxмыло Литиевое/кальциевое
мыло
Натриевое мыло Бентонит Бариевоеxмыло Алюминиевоеxмыло
Поликарбамид
 : Кальциевое мыло Минеральное масло: ■ Полиальфаолефины: ■ Силиконовое масло (метил): ■   Полифенилэфир: ■ Перфторполиэфир: ■  
 : Кальциевоеxмыло Минеральное масло: ■ Полиальфаолефины: ■ Силиконовое масло (метил): ■ Силиконовое масло (фенил):   Полифенилэфир: ■ Перфторполиэфир: ■  
 : Литиевое мыло Минеральное масло: ■ Полиальфаолефины: ■ Силиконовое масло (метил): ■   Перфторполиэфир: ■  
 : Литиевоеxмыло Силиконовое масло (метил): ■ Силиконовое масло (фенил):   Полифенилэфир:   Перфторполиэфир: ■  
 : Литиевое/кальциевое мыло   Полифенилэфир: ■ Перфторполиэфир: ■  
 : Натриевое мыло   Полиальфаолефины:     Полигликоли:     Перфторполиэфир: ■  
Бентонит
   
 : Бариевоеxмыло Силиконовое масло (метил):  ■
 : Алюминиевоеxмыло Минеральное масло:   Полиальфаолефины:   Эфирные масла:   Силиконовое масло (метил):   Силиконовое масло (фенил):   Полифенилэфир:  
Поликарбамид  

■ условно поддающийся смешению

Долговременные консистентные смазки для сложных условий эксплуатации

Консистенция смазки

Для консистентных смазок консистенция является мерой твердости. По DIN ISO 2137 она измеряется на основании глубины проникновения нормированного конуса.

Классификация консистентных смазок по NLGI

Классификация по NLGI (DIN 51 818) простирается от очень мягкой (класс 000) до очень твердой (класс 6).
Стандартные консистентные смазки в основном соответствуют классу NLGI 2.

Класс NLGI Пенетрация перемешанных пластичных смазок
[мм /10]
Трансмиссионная смазка Подшипники скольжения Подшипники качения Водяные насосы Брикетированая консистентная смазка
 : 000 Минеральное масло: 445 – 475 Полиальфаолефины: ■        
 : 00 Минеральное масло: 400 – 430 Полиальфаолефины: ■        
 : 0 Минеральное масло: 355 – 385 Полиальфаолефины: ■        
 : 1 310 – 340    
 : 2 265 – 295      
 : 3 220 – 250 Полиальфаолефины:      
4 175 – 205      
 : 5 130 – 160    
 
Силиконовое масло (метил):  
 : 6 Минеральное масло:  85 – 115
Пенетрация неперемешанных пластичных смазок
Полиальфаолефины:     Эфирные масла:     Силиконовое масло (метил):  ■

Обозначение и классификация смазок согласно DIN 51 502

Из-за разнообразных возможностей применения и различных составов
смазки классифицируют и описывают согласно DIN 51 502 на основе различных аспектов, таких как тип смазки, удобство использования,
классы консистенции (NLGI) и рабочие температуры.

Распространенные типы и характеристики консистентных смазок

Алюминиевая комплексная смазка

Обладает хорошими высокотемпературными характеристиками, с температурой каплепадения около 500°F, превосходной водостойкостью, хорошей устойчивостью к сдвигу и очень хорошо реагирует на обработку присадками, улучшающими рабочие характеристики, такие как окисление и ингибирование ржавчины. Часто используется для смазки пищевого оборудования.

Бентон (глина) Консистентная смазка

Бентонитовая глина обрабатывается полярным активатором, который придает электрический заряд частицам глины, выравнивая их таким образом, чтобы удерживать смазочное масло во взвешенном состоянии в загущенной немыльной консистенцией консистентной смазке. Не очень совместима с другими смазками, так как электрический заряд может разрушиться и размягчить смазку до предела рабочих характеристик. Этот тип продукта часто называют смазкой No-Melt. Обладает хорошей водостойкостью, прокачиваемостью при низких температурах и применениях при экстремально высоких температурах, где требуется неплавящаяся смазка, структура глины может помочь в создании самоформирующегося масляного уплотнения там, где невозможно обслуживать уплотнения подшипников, например, в подшипниках колес на высоких скоростях. вагоны температурной печи.

Кальциевая смазка

Одна из первых произведенных смазок. Используется сегодня в основном из-за их умеренной цены. Изготовлено с использованием гашеной извести и жирового материала. Кальциевую смазку следует использовать в среде с более низкой температурой, поскольку они ограничены примерно 150°F. Более высокие температуры могут изменить структуру смазки. Обладает очень хорошей переносимостью воды.

Литиевая (12-гидроксистеаратная) смазка

Универсальная смазка с маслянистой текстурой и температурой каплепадения выше 350°F. Может использоваться при случайных температурах до 300°F. Литиевая смазка обладает отличной стойкостью к воде и разрушению или размягчению при работе. Прокачиваемость является очень важной характеристикой для этого типа смазки. Термин «универсальная смазка» используется потому, что они сочетают в одном продукте желаемые характеристики, обычно присущие каждому из нескольких продуктов. Почти 60% всего рынка смазок приходится на этот тип смазок.

Литиевая комплексная смазка

Новый тип смазки, демонстрирующий многие из тех же характеристик, что и простые литиевые смазки, с улучшенными характеристиками в области высоких температура, высокая скорость жизни подшипника. Температура каплепадения составляет приблизительно 500°F.

Polyurea Grease

Смазка относительно недавней разработки, в которой не используется обычный мыльный загуститель. Этот тип смазки имеет высокую температуру каплепадения, примерно 470°F, имеет беззольную структуру, отличную водостойкость, прокачиваемость и обеспечивает превосходный срок службы подшипников при высоких температурах. Часто используется в электродвигателях, генераторах переменного тока и в пищевом оборудовании. Некоторые смазки на основе полимочевины очень чувствительны к сдвигу, то есть они размягчаются при дозировании и затвердевают в подшипниках. Смазки с более легкой консистенцией могут обеспечить лучшие характеристики в этих условиях.

Натриевая смазка (натриевое мыло)

Как правило, это вязкая смазка с волокнистой текстурой, которая в течение многих лет использовалась в качестве стандартной смазки для колесных подшипников. Температура каплепадения будет варьироваться от 300 до 400 ° F и иметь хорошую устойчивость к сдвигу. Недорогая смазка с хорошей защитой от ржавчины, но очень плохой водостойкостью.

Совместимость смазок

При смешивании двух смазок полученная смесь часто проявляет свойства и характеристики характеристики, которые заметно уступают характеристикам любой из смазок в отдельности. Поэтому разумно проявлять осторожность при переключении между типами смазки, которые могут иметь проблемы с совместимостью. При переключении между типами смазки систему следует очистить от всей предыдущей смазки. Если невозможно удалить предыдущий тип смазки из подшипников, смазывайте чаще, пока все следы предыдущей смазки не будут вымыты из подшипника.

Мы рекомендуем не смешивать смазки с различными семействами загустителей. Например, ML 365 (литиево-12-гидроксильное мыло) нельзя смешивать с ALUBEN (комплексное алюминиевое мыло).

Различные типы смазки и где их использовать

Posted by Jefferson Bryant Know How

Конечно, эта гигантская ванна со смазкой выглядит круто, но подойдет ли она для всего? Короче говоря, нет. Тем не менее, он подойдет для всех шасси и ступичных подшипников.

Поговорим о смазке! Нет, не то, что осталось на сковороде после жарки гамбургеров, настоящий жир, который заставляет вашу машину делать то, что ей нужно. Существует так много типов автомобильных смазок, что можно немного запутаться, глядя на отдел смазочных материалов в местном магазине NAPA. Чтобы вам было проще принять решение, у нас есть все основные типы смазок, чтобы вы знали, что купить для вашего следующего проекта.

Прежде чем мы углубимся во все это, как насчет небольшой предыстории смазки. Консистентная смазка – интересный продукт, основными компонентами которого являются минеральное или растительное масло, смешанное с мылом. Ага, мыло. Масло смешивается с мылом и превращается в эмульсию, создавая полутвердое вещество, которое мы называем смазкой. Хотя это все интересно и прочее, почему это важно, так это то, что не все мыла совместимы друг с другом, поэтому вы можете пойти и добавить немного смазки X на часть, в которой уже есть смазка J, а J и X не ладят. , и теперь у вас большой беспорядок на руках (и под ногтями).

Универсальная консистентная смазка

Универсальная консистентная смазка предназначена для различных областей применения, но это не означает, что она не является специфической. Некоторые смазки общего назначения изготавливаются для конкретных марок автомобилей.

При таком большом количестве вариантов важно понимать ваши потребности при выборе смазки.

Многоцелевая смазка

Наиболее часто используемые типы смазок в автомобильном мире являются многоцелевыми. В основном этот материал используется для компонентов шасси, где тепло не является проблемой. Этот тип смазки обычно изготавливается из сульфоната кальция. Они обладают высокой водостойкостью, но плохо переносят воздействие высоких температур, например подшипники колес дисковых тормозов. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать универсальную смазку для подшипников колес дисковых тормозов или других устройств, работающих в условиях высоких температур.

Смазка общего назначения полезна для всего, что не требует специальной смазки.

Литиевая смазка

Эта белая смазка общего назначения обычно используется в бытовых целях для дверных петель, направляющих ящиков и т. д. Она стабильна до 370 градусов и часто используется для ШРУСов. Литиевая смазка изготавливается из литиевого мыла, соли жирных кислот. Это недетергентное мыло, которое дает стабильную, некоррозионную смазку.

Белая литиевая смазка доступна в аэрозольной упаковке или тубе. Он отлично подходит для петель и движущихся частей металла по металлу.

 

Высокотемпературная смазка для колесных подшипников

Для высокотемпературных компонентов, таких как колесные подшипники, требуется высокотемпературная смазка на силиконовой основе. Эти смазки предназначены для обеспечения стабильной работы при высоких температурах и против элементов, обычно встречающихся в колесных подшипниках. Вы также можете использовать эту смазку для компонентов шасси, но смазка для шасси не является взаимозаменяемой.

Для колесных подшипников нужна высокотемпературная смазка. Спецификация Ford — это определенный тип смазки, в то время как большинство других используют этот материал.

Moly-Grease

Некоторые производители, в частности Ford, требуют молибдена или молибдена для защиты металла. Смазка Ford — это смазка общего назначения, обогащенная дисульфидом молибдена для защиты от высокого давления и защиты от износа колесных подшипников дисковых тормозов. Подходит для смазки всех шасси.

Морская смазка

Лодки и лодочные прицепы также нуждаются в смазке, но их смазка должна подходить для использования в тяжелой воде. Пресная и соленая вода воздействует на жир, но морская смазка предназначена для противостояния воде. Самая важная проблема здесь заключается в том, что вам нужно убедиться, что используемая вами смазка соответствует уже используемой смазке, потому что морская смазка несовместима со смазкой на литиевой основе.

Специальная смазка

Специальная смазка предназначена для определенных целей; он не предназначен для общего использования.

Anti-Seize

Если вы когда-нибудь открывали банку с противозадирным средством, вы знаете, что оно проникает повсюду. Стереть это серебро с рук практически невозможно. Тем не менее, это лучшее решение для резьбовых креплений и движущихся частей, которые необходимо снять в любой момент, особенно если крепления сделаны из разных металлов или алюминия на алюминии. Поскольку алюминий вгрызается в сталь или железо, всегда полезно нанести на крепеж немного противозадирного состава. Предупреждение: НИКОГДА не используйте противозадирные средства для колесных ушек. НИКОГДА.

Anti-seize отлично подходит для защиты алюминия и нержавеющей стали от истирания железной или стальной резьбы. Только не используйте его на колесных шпильках. КОГДА-ЛИБО.

Смазка для сборки

Во время первоначального запуска двигатель не имеет достаточного количества смазки, и контакт металла с металлом очень плох для двигателя. Использование монтажной смазки для предварительной смазки движущихся частей решает проблемы, присущие двигателестроению. Эта смазка может быть тяжелой и густой или жидкой, как густое масло. Большинство сборочных смазок густые, но есть и жидкие, например сборочная смазка MaxTuff от Royal Purple. Монтажная смазка прилипает к металлу и защищает детали от ржавчины и влаги, оставаясь на месте в течение месяцев и даже лет, если двигатель не запускается сразу после сборки. 9Смазка для сборки 0005 поставляется в виде густой пасты или в виде более вязкой смазки, такой как эта от Royal Purple. Синтетическая сборочная смазка прилипает к деталям, но не покрывается коркой, как густая смазка, когда ее оставляют на долгое время, как это часто бывает в восстановленных двигателях.

Диэлектрическая смазка

Изготовленная из диоксида кремния и силикона, эта мутная белая паста предназначена для чувствительных компонентов, таких как электроника. Он защищает от гальванической коррозии, которая влияет на электронные компоненты высокого напряжения. При использовании на чехлах свечей зажигания диэлектрическая смазка герметизирует и защищает свечи от коррозии, а также предотвращает прилипание чехлов к свечам. Диэлектрическую смазку нельзя использовать на выключателях, где возможно искрение, так как это может превратить силикон в карбид кремния, что может привести к выходу из строя.

Диэлектрическая смазка, также продаваемая как силиконовая смазка, хороша для защиты электрических клемм и изоляционных компонентов.

Найти подходящую смазку несложно, но вы должны убедиться, что ваши типы смазки совместимы, особенно смазка для колесных подшипников.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о типах смазки поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Категории

Ноу-хау

Теги

противозадирная, консистентная смазка, консистентная смазка, литиевая смазка, смазка, консистентная смазка для колесных подшипников

Редуктор на всю жизнь, Джефферсон Брайант проводит в мастерской больше времени, чем где-либо еще. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а затем он проложил себе путь до должности дизайнера продукции в Rockford Fosgate. В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом.