Консистентные виды смазки: классификация, назначение, производство пластичных силиконовых смазок
Консистентные смазки для автомобиля – типы, характеристики, назначение | SUPROTEC
Наряду с использованием жидких масел, которые крайне важны для обеспечения нормальной работы двигателя и других агрегатов автомобиля, применяются также так называемые пластичные или, как их ещё называют, консистентные смазки.
Наряду с использованием жидких масел, которые крайне важны для обеспечения нормальной работы двигателя и других агрегатов автомобиля, применяются также так называемые пластичные или, как их ещё называют, консистентные смазки. Они представляют собой достаточно густые составы, которые используются в тех узлах трения и механизмах, где жидкое масло не удерживается или отсутствует возможность непрерывного пополнения его запаса. Это могут быть подшипники, рычажные или шарниры конструкции, цепные, червячные и другие виды передач, множество других узлов авто.
Отличия консистентных смазок от жидких
Пластичные составы отлично удерживаются на вертикальных деталях, никогда не удаляются из мест трения, способны осуществлять герметизацию смазываемого узла, препятствуя проникновению агрессивных жидкостей или различных абразивных частиц, таких как, например, пыль или грязь. При использовании пластичных смазок снижается коэффициент трения, значительно увеличивается скольжение деталей, формируется устойчивая антикоррозийная плёнка, эффективно отводится тепло, что особенно актуально при использовании консистентной смазки для подшипников. При этом они снижают износ, и препятствуют задирам, заеданиям и возможным заклиниваниям поверхностей трения, тем самым обеспечивая нормальную работу механизмов.
Состав консистентных смазок, купить которые можно на авторынке, лучше всего рассмотреть на схеме, представленной ниже.
Как можно видеть, пластичные составы состоят из базовой основы, которая может быть как минеральной, так и полностью синтетической, специальных загустителей и присадок, определяющих основное назначение того или иного вида смазки. Загустители представляют собой мыла или твёрдые углеводороды. В составах они могут быть продуктами как органического, так и неорганического происхождения. Все они выполняют задачу обеспечения пластичности материала, который в нерабочей фазе густеет и ведёт себя как твёрдое тело, а во время нагрузки превращается в вязкую жидкость.
Основные характеристики консистентных смазок
Прочность
Загуститель образует своеобразную структуру, которая благодаря имеющейся прочности хорошо удерживается на деталях, расположенных наклонно или вертикально.
Существует зависимость, что чем ниже прочность, тем материал мягче. Причём слишком малый предел делает материал текучим, а слишком высокий – препятствует её подачи к трущимся деталям.
Вязкость
Важная характеристика пластичных материалов, которая является величиной непостоянной, и определяет поведение их в местах трения при переходе в жидкое состояние.
Вязкость материала зависит от того насколько быстро происходит деформация. При высоких степенях деформации вязкость смазки снижается.
Механическая стабильность
Характеристика, определяющая способность материала сохранять свои свойства после снятия нагрузки.
Важно учитывать тот факт, что нестабильные пластичные материалы не следует использовать в узлах, где отсутствует герметичность.
Если есть необходимость купить консистентную смазку, то важно учитывать и другие её характеристики, такие как химическую стойкость, степень адгезии, водостойкость, морозоустойчивость, термическую стабильность.
Классификация пластичных смазок
Действующий межгосударственный стандарт классифицирует смазки по назначению и сферам применения.
Подгруппа | Индекс | Область применения |
Антифрикционные | ||
Общего назначения для обычных температур | С | Узлы трения с рабочей температурой до 70ºС |
Общего назначения для повышенных температур | О | Узлы трения с рабочей температурой до 110ºС |
Многоцелевые | М | Узлы трения с рабочей температурой –30…+130ºС в условиях повышенной влажности среды; в достаточно мощных механизмах сохраняют работоспособность до –40ºС |
Термостойкие | Ж | Узлы трения с рабочей температурой ≥150ºС |
Морозостойкие | Н | Узлы трения с рабочей температурой ≤–40ºС |
Противозадирные и противоизносные | И | Подшипники качения при контактных напряжениях более 250 кПа и подшипники скольжения при удельных нагрузках ≥15 кПа |
Химически стойкие | Х | Узлы трения, имеющие контакт с агрессивными средами |
Приборные | П | Узлы трения приборов и точных механизмов |
Редукторные | Т | Зубчатые и винтовые передачи всех видов |
Приработочные пасты | Д | Сопряжение поверхности с целью облегчения сборки, предотвращения задиров и ускорения приработки |
Узкоспециализированные (отраслевые) | У | Узлы трения, смазки для которых должны удовлетворять дополнительным требованиям, не предусмотренным в вышеперечисленных подгруппах (прокачиваемость, эмульгируемость, искрогашение и т. |
Брикетные | Б | Узлы и поверхности скольжения с устройствами для использования смазки в виде брикетов |
Консервационные | ||
Консервационные | З | Металлические изделия и механизмы всех видов, за исключением стальных канатов и случаев, требующих использования консервационных масел или твердых покрытий |
Уплотнительные | ||
Арматурные | А | Запорная арматура и сальниковые устройства |
Резьбовые | Р | Резьбовые соединения |
Вакуумные | В | Подвижные и разъемные соединения и уплотнения вакуумных систем |
Канатные | ||
Канатные | К | Стальные канаты, органические сердечники канатов |
В обозначении смазочных материалов указывается:
- первые две буквы – вид загустителя в зависимости входящего в него металла, к примеру, Ли – литиевая консистентная смазка;
- дробь, обозначающая диапазон рабочих температур, где числительное – минимальное значение температуры использования, знаменатель – максимальное значение, которые уменьшены в десять раз;
- строчные буквы, обозначающие дисперсионную среду, например, г –графит, у – углеводороды;
- число, обозначающее густоту смазочного материала.
К примеру, классификационный шифр МЛи 4/13-3, соответствующий смазке Литол-24, будет расшифровываться как: М – многоцелевая, Ли – загуститель литиевое мыло, отсутствие строчной буквы – без дисперсионных добавок, 3 – густота.
Зарубежные производители ввиду отсутствия единой классификации маркируют свою продукцию в зависимости от консистенции смазок – NLGI, разработанной в Соединённых Штатах Америки и соответствующей стандарту DIN 51 818, действующему в Европе.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI | |||
Класс NLGI | Число (0,1 мм) пенетрации | Консистенция | Область применения |
000 00 | 445-475 400-430 | очень жидкая жидкая | закр. передачи |
0 1 | 355-385 310-340 | полужидкая очень мягкая | центр. смаз. системы |
2 | 265-295 | мягкая | шар./рол. подш. |
3 4 | 220-250 175-205 | полутвёрдая твёрдая | высокоскор. подшипники |
5 6 | 130-160 85-115 | очень твёрдая особо твёрдая | откр. зубч. передачи |
Популярные смазки для авто
Современный рынок изобилует смазочными материалами, Цена консистентных смазок вполне доступна, выбор большой, поэтому всегда можно подобрать самый подходящий в том или ином случае материал. Компания “Супротек” предлагает автомобилистам восстанавливающую триботехническую смазку «Супротек Универсал-М» и восстанавливающую триботехническую консистентную смазка «Универсал-PRO». Эти составы значительно увеличивают ресурс подшипников, зубчатых передач, ШРУСов и других узлов, где используется смазка. Главное достоинство – восстановление геометрии детали при незначительной степени износа.
Кроме этого в линейке составов компании есть специальный триботехнический концентрат. Он применяется, когда старая автомобильная смазка имеет вполне нормальный внешний вид, но подшипник или другая деталь работает не оптимально. Если не заметно следов износа, то работоспособность узла можно восстановить при помощи добавления триботехнического концентрата Suprotec в старую смазку.
Концентрат вводят в рабочую полость узла прямо в имеющееся там смазывающее вещество. По возможности следует перемешать две субстанции до однородного состояния. Если не получается хорошо смешать концентрат со смазкой, следует эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, пока эти два вещества не перемешаются самостоятельно.
Пластичные (консистентные) смазки и их классификация
Пластичные смазки, как правило, изготовлены путем загущения базового масла различными типами загустителей. Для придания смазкам необходимых функциональных свойств в них добавляют те или иные присадки и/или наполнители. Таким образом, состав смазки = базовое масло (80-90%) + Загустители + Присадки.
Состав
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
ТИПЫ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ
Типы загустителей
- Мыла (соли высших карбоновых кислот). В зависимости от катиона мыла их разделяют на литиевые, кальцивые, алюминиевые, натриевые и др.
- Комплексные мыла на основе солей разных кислот одного катиона.
- Неорганический загуститель (например, бентонитовая глина).
- Синтетический загуститель (например, политетрафторэтилен).
СОВМЕСТИМОСТЬ ПО ЗАГУСТИТЕЛЮ
Базовое масло
В качестве базового может использоваться как минеральное, так и синтетическое масло. Базовое масло в совокупности с загустителями определяют реологические (пластические) свойства смазки.
Присадки
В пластичные, так же как и в жидкие смазочные материалы, присадки добавляются для придания им заданных свойств. Кроме присадок, характерных для масел, в пластичную смазку могут добавляться твердые добавки, такие, как дисульфид молибдена (MoS2) и графит.
МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК
СВОЙСТВА ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК
По типу загустителя
Консистенция
Консистенция — условная мера механической прочности, которая выражается в номерах или степенях консистенции 000 до 6, определяемой по системе NLGI (National Lubricating Grease Institute) и выражаемой в числах пенетрации. Чем выше номер, тем гуще смазка. Для измерения пенетрации используется специальный конус, которому погружается в смазку под действием своего веса в течение 5 секунд при температуре +25°C. Глубина погружения конуса измеряется, и по результатам измерения определяется показатель пенетрации.
Консистенция:
- ЯВЛЯЕТСЯ мерой относительной «твердости» смазки.
- ЗАВИСИТ от количества загустителя и вязкости базового масла.
- ПОДБИРАЕТСЯ в соответствии с особенностями применения и подачи смазки.
- ВЛИЯЕТ на смазывающую способность смазки, текучесть и уплотнительные свойства.
Пенетрация
Классификация пластичных смазок NLGI
По NLGI
По DIN 51 852
Вязкость базового масла и скоростной фактор
Температура каплепадения
Температура, при которой смазка из квазитвердого (пластичного) состояния переходит в жидкое и появляется первая капля из отверстия при стандартных условиях испытания.
Смазочные свойства
Смазывающие свойства пластичной смазки и ее способность нести нагрузку зависят как от вязкости базового масла, так и от поведения загустителей в предельных условиях смазывания и их совместной способности образовывать масляную пленку. Противоизносные и противозадирные качества смазки определяют на основании испытаний на специальном стендовом оборудовании (SKF R2F, Timken EP, Almen EP и др. ).
Предел возможности запрессовки
Возможность запрессовки смазки под давлением в трущуюся пару является одним из важнейших показателей качества смазки применительно к использованию в конструкциях с централизованной системы смазки, особенно в условиях холодного климата. Фирма Safematic разработала метод испытаний смазок на данный показатель, при котором фиксируется нижняя рабочая температура. Safematic регулярно обновляет и публикует результаты своих исследований.
Защитные свойства
Защитные свойства по SKF Emcor определяются как степень повреждения коррозией подшипника, покрытого смазкой, в присутствии воды.
Водостойкость
Характеризует способность смазки сохраняться в подшипнике под воздействием водной струи. Определяется количеством вымытой смазки (в процентах от исходной).
Метки: Almen EP, NLGI, SKF R2F, Timken EP, базовое масло, Пластичные смазки, Присадки
Найти:
Распространенные типы и характеристики консистентных смазок
Алюминиевая комплексная смазка
Обладает хорошими высокотемпературными характеристиками, с температурой каплепадения около 500°F, превосходной водостойкостью, хорошей устойчивостью к сдвигу и очень хорошо реагирует на обработку присадками, улучшающими рабочие характеристики, такие как окисление и ингибирование ржавчины. Часто используется для смазки пищевого оборудования.
Бентоновая (глиняная) смазка
Бентонитовая глина обрабатывается полярным активатором, который придает электрический заряд частицам глины, тем самым выравнивая их, чтобы удерживать смазочное масло во взвешенном состоянии в загущенной немыльной консистенцией консистентной смазке. Не очень совместима с другими смазками, так как электрический заряд может разрушиться и размягчить смазку до предела рабочих характеристик. Этот тип продукта часто называют смазкой No-Melt. Обладает хорошей водостойкостью, прокачиваемостью при низких температурах и применениях при экстремально высоких температурах, где требуется неплавящаяся смазка, структура глины может помочь в создании самоформирующегося масляного уплотнения, где невозможно поддерживать уплотнения подшипников, например, в подшипниках колес на высоких скоростях. вагоны температурной печи.
Кальциевая смазка
Одна из первых произведенных смазок. Используется сегодня в основном из-за их умеренной цены. Изготовлено с использованием гашеной извести и жирового материала. Кальциевую смазку следует использовать в среде с более низкой температурой, поскольку они ограничены примерно 150°F. Более высокие температуры могут изменить структуру смазки. Обладает очень хорошей переносимостью воды.
Литиевая (12-гидроксистеаратная) смазка
Универсальная смазка с маслянистой текстурой и температурой каплепадения выше 350°F. Может использоваться при случайных температурах до 300°F. Литиевая смазка обладает отличной стойкостью к воде и разрушению или размягчению при работе. Прокачиваемость является очень важной характеристикой для этого типа смазки. Термин «универсальная смазка» используется потому, что они сочетают в одном продукте желаемые характеристики, обычно присущие каждому из нескольких продуктов. Почти 60% всего рынка смазок приходится на этот тип смазок.
Литиевая комплексная смазка
Новый тип смазки, демонстрирующий многие из тех же характеристик, что и простые литиевые смазки, с улучшенными характеристиками в области высоких
температура, высокая скорость жизни подшипника. Температура каплепадения составляет приблизительно 500°F.
Polyurea Grease
Смазка относительно недавней разработки, в которой не используется обычный мыльный загуститель. Этот тип смазки имеет высокую температуру каплепадения, примерно 470°F, имеет беззольную структуру, отличную водостойкость, прокачиваемость и обеспечивает превосходный срок службы подшипников при высоких температурах. Часто используется в электродвигателях, генераторах переменного тока и в пищевом оборудовании. Некоторые смазки на основе полимочевины очень чувствительны к сдвигу, то есть они размягчаются при дозировании и затвердевают в подшипниках. Смазки с более легкой консистенцией могут обеспечить лучшие характеристики в этих условиях.
Натриевая смазка (натриевое мыло)
Как правило, это вязкая смазка с волокнистой текстурой, которая в течение многих лет использовалась в качестве стандартной смазки для колесных подшипников. Температура каплепадения будет варьироваться от 300 до 400 ° F и иметь хорошую устойчивость к сдвигу.
Совместимость смазок
При смешивании двух смазок полученная смесь часто проявляет свойства и характеристики характеристики, которые заметно уступают характеристикам любой из смазок в отдельности. Поэтому разумно проявлять осторожность при переключении между типами смазки, которые могут иметь проблемы с совместимостью. При переключении между типами смазки систему следует очистить от всей предыдущей смазки. Если невозможно удалить с подшипников предыдущий тип смазки, смазывайте чаще, пока все следы предыдущей смазки не будут вымыты из подшипника.
Мы рекомендуем не смешивать смазки с различными семействами загустителей. Например, ML 365 (литиево-12-гидроксильное мыло) нельзя смешивать с ALUBEN (комплексное алюминиевое мыло).
Различные типы смазки и где их использовать
Опубликовано Джефферсон Брайант Ноу-хау
Конечно, эта гигантская ванна со смазкой выглядит круто, но подойдет ли она для всего? Короче говоря, нет.
Поговорим о смазке! Нет, не то, что осталось на сковороде после жарки гамбургеров, настоящий жир, который заставляет вашу машину делать то, что ей нужно. Существует так много типов автомобильных смазок, что можно немного запутаться, глядя на отдел смазочных материалов в местном магазине NAPA. Чтобы вам было проще принять решение, у нас есть все основные типы смазок, чтобы вы знали, что купить для вашего следующего проекта.
Прежде чем мы углубимся во все это, как насчет небольшой предыстории смазки. Консистентная смазка – интересный продукт, основными компонентами которого являются минеральное или растительное масло, смешанное с мылом. Ага, мыло. Масло смешивается с мылом и превращается в эмульсию, создавая полутвердое вещество, которое мы называем смазкой. Хотя это все интересно и прочее, почему это важно, так это то, что не все мыла совместимы друг с другом, поэтому вы можете пойти и добавить немного смазки X на часть, в которой уже есть смазка J, а J и X не ладят. , и теперь у вас большой беспорядок на руках (и под ногтями).
Универсальная консистентная смазка
Универсальная консистентная смазка предназначена для различных областей применения, но это не означает, что она не является специфической. Некоторые смазки общего назначения изготавливаются для конкретных марок автомобилей.
При таком большом количестве вариантов важно понимать ваши потребности при выборе смазки.Многоцелевая смазка
Наиболее часто используемые типы смазок в автомобильном мире являются многоцелевыми. В основном этот материал используется для компонентов шасси, где тепло не является проблемой. Этот тип смазки обычно изготавливается из сульфоната кальция. Они обладают высокой водостойкостью, но плохо переносят воздействие высоких температур, например подшипники колес дисковых тормозов. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать универсальную смазку для подшипников колес дисковых тормозов или других устройств, работающих в условиях высоких температур.
Смазка общего назначения полезна для всего, что не требует специальной смазки.
Литиевая смазка
Эта белая смазка общего назначения обычно используется в бытовых целях для дверных петель, направляющих ящиков и т. д. Она стабильна до 370 градусов и часто используется для ШРУСов. Литиевая смазка изготавливается из литиевого мыла, соли жирных кислот. Это недетергентное мыло, которое дает стабильную, некоррозионную смазку.
Белая литиевая смазка доступна в аэрозольной упаковке или тубе. Он отлично подходит для петель и движущихся частей металла по металлу.
Высокотемпературная смазка для колесных подшипников
Для высокотемпературных компонентов, таких как колесные подшипники, требуется высокотемпературная смазка на силиконовой основе. Эти смазки предназначены для обеспечения стабильной работы при высоких температурах и против элементов, обычно встречающихся в колесных подшипниках. Вы также можете использовать эту смазку для компонентов шасси, но смазка для шасси не является взаимозаменяемой.
Для колесных подшипников нужна высокотемпературная смазка.
Moly-Grease
Некоторые производители, в частности Ford, требуют молибдена или молибдена для защиты металла. Смазка Ford — это смазка общего назначения, обогащенная дисульфидом молибдена для защиты от высокого давления и защиты от износа колесных подшипников дисковых тормозов. Подходит для смазки всех шасси.
Морская смазка
Лодки и лодочные прицепы также нуждаются в смазке, но их смазка должна подходить для использования в тяжелой воде. Пресная и соленая вода воздействует на жир, но морская смазка предназначена для противостояния воде. Самая важная проблема здесь заключается в том, что вам нужно убедиться, что используемая вами смазка соответствует уже используемой смазке, потому что морская смазка несовместима со смазкой на литиевой основе.
Специальная смазка
Специальная смазка предназначена для определенных целей; он не предназначен для общего использования.
Anti-Seize
Если вы когда-нибудь открывали банку с противозадирным средством, вы знаете, что оно проникает повсюду. Стереть это серебро с рук практически невозможно. Тем не менее, это лучшее решение для резьбовых креплений и движущихся частей, которые необходимо снять в любой момент, особенно если крепления сделаны из разных металлов или алюминия на алюминии. Поскольку алюминий вгрызается в сталь или железо, всегда полезно нанести на крепеж немного противозадирного состава. Предупреждение: НИКОГДА не используйте противозадирные средства для колесных ушек. НИКОГДА.
Anti-seize отлично подходит для защиты алюминия и нержавеющей стали от истирания железной или стальной резьбы. Только не используйте его на колесных шпильках. КОГДА-ЛИБО.Смазка для сборки
Во время первоначального запуска двигатель не имеет достаточного количества смазки, и контакт металла с металлом очень плох для двигателя. Использование монтажной смазки для предварительной смазки движущихся частей решает проблемы, присущие двигателестроению. Эта смазка может быть тяжелой и густой или жидкой, как густое масло. Большинство сборочных смазок густые, но есть и жидкие, например сборочная смазка MaxTuff от Royal Purple. Монтажная смазка прилипает к металлу и защищает детали от ржавчины и влаги, оставаясь на месте в течение месяцев и даже лет, если двигатель не запускается сразу после сборки. 9Смазка для сборки 0005 поставляется в виде густой пасты или в виде более вязкой смазки, такой как эта от Royal Purple. Синтетическая сборочная смазка прилипает к деталям, но не покрывается коркой, как густая смазка, когда ее оставляют на долгое время, как это часто бывает в восстановленных двигателях.
Диэлектрическая смазка
Изготовленная из диоксида кремния и силикона, эта мутная белая паста предназначена для чувствительных компонентов, таких как электроника. Он защищает от гальванической коррозии, которая влияет на электронные компоненты высокого напряжения. При использовании на чехлах свечей зажигания диэлектрическая смазка герметизирует и защищает свечи от коррозии, а также предотвращает прилипание чехлов к свечам.
Найти подходящую смазку несложно, но вы должны убедиться, что ваши типы смазки совместимы, особенно смазка для колесных подшипников.
Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о типах смазки поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Категории
Ноу-хау
Теги
противозадирная, консистентная смазка, шприц для смазки, литиевая смазка, смазка, консистентная смазка для колесных подшипников
Редуктор на всю жизнь, Джефферсон Брайант проводит в мастерской больше времени, чем где-либо еще.
Добавить комментарий