Консистентная смазка что это такое: Консистентные смазки – описание, виды, характеристики, свойства
Консистентные смазки | OKS Spezialschmierstoffe GmbH
Если по конструктивным причинам невозможно смазывание жидким маслом или не требуется функция охлаждения, то обычно используется консистентная смазка. Консистентные смазки состоят из основного масла, связанного сгустителем (мылом). Благодаря этому смазочный материал остается на месте смазки. Там он обеспечивает длительную защиту от трения и износа и уплотняет место смазки, защищая его от внешних воздействий, например, влаги и посторонних материалов. Консистентные смазки часто применяются для подшипников качения и скольжения, валов, арматуры, уплотнений, направляющих, а также цепей и редукторов.
Параметры консистентных смазок
Параметры | Норма | Описание |
Вязкость основного масла | DIN 51561 | Влияет на диапазон скоростей и способность к восприятию нагрузки консистентной смазки |
Температура каплепадения | DIN ISO 2176 | Превышение этой температуры ведет к разрушению структуры консистентной смазки |
Рабочие температуры | DIN 51805 DIN 51821/2 (подшипники качения) |
Температурный диапазон оптимальной эффективности |
Параметр частоты вращения (величина DN) |
|
Максимальная скорость вращения, до которой в подшипнике качения можно использовать консистентную смазку |
Консистенция |
DIN ISO 2137 | Мера твердости консистентной смазки |
Класс NLGI | DIN 51818 | Распределение по классам консистенции |
Тест на четырехшариковой машине | DIN 51350 | Определение степени защиты от износа и максимальной способности к восприятию нагрузки консистентной смазки |
Структура консистентных смазок
Основным отличием структуры консистентных смазок от масел является сгуститель, который определяет типичные рабочие характеристики консистентной смазки. Современные консистентные смазки имеют такую формулу, что их активные вещества при критических нагрузках создают аварийную смазочную пленку, обеспечивая тем самым эксплуатационную надежность.
Сгуститель (мыло) |
Рабочие температуры [°C] |
Рабочие температуры [°C] Синтетическое масло |
Температура каплепадения [°C] | Водостойкость | Способность к восприятию нагрузки |
Кальций | -30 -> +50 | не применяется | <100 |
++ |
+ |
Литий | -35 -> +120 | -60 -> +160 | 170/200 |
+ |
– |
Комплекс Al | -30 -> +140 | -60 -> +160 | >230 |
+ |
– |
Комплекс Ba | -25 -> +140 | -60 -> +160 | >220 |
++ |
++ |
Комплекс Ca | -30 -> +140 | -60 -> +160 | >190 |
++ |
++ |
Комплекс Li | -40 -> +140 | -60 -> +160 | >220 |
+ |
– |
Бентонит | -40 -> +140 | -60 -> +180 | Нет |
+ |
– |
Поликарбамид | -30 -> +160 | -40 -> +160 | 250 |
+ |
– |
Совместимость консистентных смазок
Наряду с совместимостью основных масел, при смене консистентных смазок необходимо учитывать смешиваемость сгустителей. Несовместимость оказывает отрицательное влияние на эффективность консистентной смазки.
Кальциевое мыло | Кальциевоеxмыло | Литиевое мыло | Литиевоеxмыло | Литиевое/кальциевое мыло |
Натриевое мыло | Бентонит | Бариевоеxмыло | Алюминиевоеxмыло | Поликарбамид | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
: Кальциевое мыло | Минеральное масло: ■ | Полиальфаолефины: ■ | ■ | ■ | Силиконовое масло (метил): ■ | Полифенилэфир: ■ | Перфторполиэфир: ■ | ■ | ||
: Кальциевоеxмыло | Минеральное масло: ■ | Полиальфаолефины: ■ | ■ | ■ | Силиконовое масло (метил): ■ | Силиконовое масло (фенил): | Полифенилэфир: ■ | Перфторполиэфир: ■ | ■ | |
: Литиевое мыло | Минеральное масло: ■ | Полиальфаолефины: ■ | ■ | ■ | Силиконовое масло (метил): ■ | ■ | Перфторполиэфир: ■ | ■ | ||
: Литиевоеxмыло | ■ | ■ | ■ | ■ | Силиконовое масло (метил): ■ | Силиконовое масло (фенил): | Полифенилэфир: | Перфторполиэфир: ■ | ■ | |
: Литиевое/кальциевое мыло | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | Полифенилэфир: ■ | Перфторполиэфир: ■ | ■ | ||
: Натриевое мыло | Полиальфаолефины: | Полигликоли: | ■ | ■ | Перфторполиэфир: ■ | ■ | ||||
Бентонит | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ||
: Бариевоеxмыло | ■ | ■ | ■ | ■ | Силиконовое масло (метил): ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
: Алюминиевоеxмыло | Минеральное масло: | Полиальфаолефины: | Эфирные масла: | ■ | Силиконовое масло (метил): | Силиконовое масло (фенил): | Полифенилэфир: | ■ | ■ | ■ |
Поликарбамид | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
■ условно поддающийся смешению
Долговременные консистентные смазки для сложных условий эксплуатации
Консистенция смазки
Для консистентных смазок консистенция является мерой твердости. По DIN ISO 2137 она измеряется на основании глубины проникновения нормированного конуса.
Классификация консистентных смазок по NLGI
Классификация по NLGI (DIN 51 818) простирается от очень мягкой (класс 000) до очень твердой (класс 6).
Стандартные консистентные смазки в основном соответствуют классу NLGI 2.
Класс NLGI | Пенетрация перемешанных пластичных смазок [мм /10] |
Трансмиссионная смазка | Подшипники скольжения | Подшипники качения | Водяные насосы | Брикетированая консистентная смазка |
---|---|---|---|---|---|---|
: 000 | Минеральное масло: 445 – 475 | Полиальфаолефины: ■ | ||||
: 00 | Минеральное масло: 400 – 430 | Полиальфаолефины: ■ | ||||
: 0 | Минеральное масло: 355 – 385 | Полиальфаолефины: ■ | ||||
: 1 | 310 – 340 | ■ | ■ | ■ | ||
: 2 | 265 – 295 | ■ | ■ | |||
: 3 | 220 – 250 | Полиальфаолефины: | ■ | ■ | ||
4 | 175 – 205 | ■ | ■ | |||
: 5 | 130 – 160 | ■ | Силиконовое масло (метил): | |||
: 6 | Минеральное масло: 85 – 115 Пенетрация неперемешанных пластичных смазок |
Полиальфаолефины: | Эфирные масла: | Силиконовое масло (метил): ■ |
Обозначение и классификация смазок согласно DIN 51 502
Из-за разнообразных возможностей применения и различных составов
смазки классифицируют и описывают согласно DIN 51 502 на основе различных аспектов, таких как тип смазки, удобство использования,
классы консистенции (NLGI) и рабочие температуры.
Консистентные смазки | Immeroil
Консистентные смазки Total
Консистентные смазки – это вещества коллоидного типа. Они могут быть в твердом и полутвердом состоянии. В состав консистентной смазки входят добавки, улучшающие определенные свойства и загуститель в жидкой фазе. Универсальная консистентная смазка применяется в разных отраслях промышленности.
Применение консистентных смазок
Достоинство консистентных смазок состоит в том, что они не вытекают из подшипника, а лишняя смазка на кромке подшипника, защищает его от грязи и одновременно является герметиком. Консистентные смазки бывают с мыльным или другим загустителем. Базовое масло смазки может быть минеральным, растительным, или синтетическим. Особое предпочтение отдается маслам на основе синтетического масла, так как оно имеет наилучшие высокотемпературные и низкотемпературные свойства. Вязкость базового масла придает определенную толщину пленки смазки. Густая консистентная смазка используется для подшипников с низкой скоростью вращения, а смазки с низкой вязкостью применяют для подшипников с высокой скоростью вращения. В популярных видах консистентных смазок используют в виде загустителя литиевые, кальциевые и натриевые масла. От того, какая смазка будет применяться для оборудования, зависит работа и длительность эксплуатации подшипника. Для того, чтобы подшипник хорошо работал, нужно уделить внимание нескольким пунктам: тип самого подшипника, и интервал рабочих температур. Нужно брать во внимание окружающие условия, и метод, которым наносится смазка (разбрызгивание, распыление).
Компания Total – это мировой лидер, с отличной репутацией в области смазочных материалов. Когда речь заходит о безопасности людей и надежности работы оборудования, тогда отдается предпочтение покупке консистентной смазки Total. Продукция компании Total имеет все международные сертификаты и поддерживается всеми ведущими изготовителями техники и оборудования.
Компания Total производит по ГОСТу пластичные смазки, технические жидкости и многое другое.
Консистентные смазки Total
Компания Total ежегодно отводит на разработку и исследование смазок большую часть своих инвестиций. Для исследования пластичных смазок для автомобиля, оборудования и другой техники используются самые последние технологии в лаборатории компании
Total и Elf, предлагают широкую палитру специализированных и универсальных пластичных смазок для сельхоз техники, строительной, легкового и грузового автотранспорта, и различного промышленного оборудования. В каталог входят:
- высокотемпературная пластичная смазка;
- водостойкая пластичная смазка;
- пластичная антифрикционная смазка;
- консистентная смазка для направляющих суппортов;
- смазка пластичная для тормозной системы;
- литиевая консистентная смазка;
- пластичная силиконовая смазка;
- тугоплавкая консистентная смазка;
- консистентная смазка для редуктора, и многое другое.
Купив пластичную смазку компании Total и Elf, можно быть уверенным, что они отлично покажут себя в самых тяжелых условиях, будут работать в широком диапазоне температур, и защитят механизмы от коррозии и ржавчины.
Фаворитами торговой марки Elf являются высокотемпературные консистентные смазки: MULTIPLEX S2A, MULTIPLEX EP 2, MULTIMOS 2.
У торговой марки Total пользуются спросом среди покупателей пластичные смазки: MULTIS COMPLEX SHD2, MULTIS COMPLEX HV 2, MULTISXHV 2 и пр.
Срок работы литиевой пластичной смазки при средненагруженном узле трения может составлять до 200000 км. К такому роду узлов относятся шарниры рулевого управления и подвески. В ступицах колес или другом узле трения смазку нужно применять 1 раз в 2-3 года.
Типы пластичных смазок Total
Смазки с загустителем на основе литиево-кльциевого мыла хорошо смешивается с другими традиционными мыльными смазками, обладает водоотталкивающими свойствами даже при длительной работе во влажных условиях. Консистентные водостойкие смазки обеспечивают отличную прокачиваемость и великолепную механическую стабильность.
Смазки с загустителем на основе литиевого комплекса не содержат тяжелых металлов и хорошо сочетаются с другими мыльными смазками. Смазка образует устойчивую пленку, которая противостоит изменениям окружающей среды и загрязнениям.
Смазки с загустителем на основе алюминиевого комплекса обладают надежной термической стабильностью, хорошо прокачивают, не содержат тяжелых металлов и стойки к тяжелым нагрузкам.
Смазки с загустителем на основе полимочевины используется для подшипников, шестеренок рулевого привода и шарниров.
Смазки с загустителем на основе комплекса сульфоната кальция отличаются великолепной механической и сдвиговой стабильностью, стойки к окислению и коррозии.
Биоразлагаемые смазки экологичны, низкотоксичны, обладают хорошими смазочными свойствами и высоким индексом вязкости. Биоразлагаемые смазки продлевают срок службы оборудования.
Специальные смазки применяются там, где нужны высокие нагрузки и способность выдержать высокие температуры. При использовании смазки снижается трение металлических и пластиковых материалов.
Пластичные смазки для пищевой промышленности соответствующие стандарту NSF-Н1 защищает от коррозии, снижает необходимость очищения, обладает высокими водоотталкивающими свойствами.
Доступная цена на пластичные смазки в Москве
Компания Иммероил является официальным дилером торговой марки Total в Москв. Мы предлагаем сертифицированный продукт, который имеет все необходимые сертификаты качества требуемые международными стандартами. Все цены на консистентные смазки соответствуют заявленному прейскуранту и отпускаются крупным и мелким оптом для СТО, предприятий и розничных магазинов.
В каталоге ИммерОил представлен мировой лидер – компания Total.
В каталог продукции
На нашем сайте клиенты найдут исчерпывающую информацию о каждом товаре, а тщательно продуманная логистика ускорит получение заказа. Если есть вопросы, то специалисты проконсультируют и предложат подходящий вариант.
Телефон для связи: +7 (499) 608-10-15 доб. 120
Связаться с нами
частые вопросы
Почему так дешево?
Наша компания является официальным дистрибьютер Total в России, у нас есть возможность предоставить товар по минимальным ценам.
Есть ли сертификаты на продукцию?
Конечно, вся наша продукция сертифицирована, сертификаты могут быть предоставлены по Вашему требованию.
Каковы сроки поставки по России?
Мы осуществляем доставку в кротчайшие сроки, в нашем расположении большие складские площади в Москве и Московской области. Товар всегда в наличии.
Осуществляете ли вы консультации, помогаете подобрать продукцию?
Да конечно, наши специалисты регулярно проходят стажировки в компании Total. Они с радостью помогут в подборе маслосмазочных материалов, а так же будут держать Вас в курсе новинок на рынке.
Что такое смазка? – О трибологии
Содержание
СмазкаСмазка представляет собой полутвердую жидкость, состоящую из жидкой смазки, смешанной с загустителем. Масло смазывает, а загуститель удерживает масло и обеспечивает сопротивление потоку. В качестве загустителей в смазке используются мыла (металлический элемент, такой как литий, кальций, натрий или алюминий, прореагировавший с жирной кислотой) или мелкие частицы смазочной добавки, такой как политетрафторэтилен (ПТФЭ) или свинец [1]. Консистенция смазки такова, что ее можно резать ножом, а также она может течь под небольшим давлением. Подобно масляным смазкам, присадки добавляются в смазку для улучшения несущей способности, стойкости к окислению и защиты от коррозии [2].
Смазка имеет сложную реологию, поэтому является специальной смазкой. Он имеет многофазную формулу, в которой присутствуют как жидкости, так и твердые вещества. Кроме того, реологические свойства смазки зависят как от скорости сдвига, так и от продолжительности сдвига. Смазку можно определить, исходя из ее реологических характеристик, как «смазку, которая под действием малых нагрузок при обычных температурах проявляет свойства твердого тела, а при приложении нагрузки и при критической величине начинает деформироваться и вести себя как жидкость наоборот» [3].
Свойства смазкиКонсистентная смазка состоит из 65-95% базового масла, 3-30% загустителя и 0-10% присадок. Все эти составляющие придают смазке полутвердую структуру. Взаимодействие между маслом и системой загустителя определяет текучесть или реологию смазки [4].
Вязкость: Течение консистентной смазки сильно нелинейно из-за уменьшения вязкости с увеличением скорости сдвига, называемого разжижением при сдвиге. Как правило, вязкость достигает максимального плато при низких скоростях сдвига и минимального плато при высоких скоростях сдвига.
Напряжение сдвига: При очень низких напряжениях поведение жидкости в смазках не наблюдается в течение разумного времени. В этих условиях волокнистые контакты могут ограничивать поток смазки за счет механического препятствия. Говорят, что пластичные смазки проявляют явное поведение текучести, т. е. они испытывают необратимое течение только после приложения минимального напряжения или деформации, называемого «пределом текучести» [5]. Предел текучести важен по ряду практических причин, так как, например, он предотвращает утечку смазки и определяет ее уплотняющую способность в подшипнике.
Рисунок-1 Схема реологического поведения базового масла (ньютоновское) и пластичной смазки (разжижение при сдвиге с пределом текучести) [4]
Течение смазки выше предела текучести неньютоновское, т. е. зависимость между напряжением сдвига и скоростью сдвига нелинейна. В этом отношении консистентные смазки классифицируются как разжижающиеся при сдвиге материалы: их вязкость снижается (часто на несколько порядков1) при увеличении скорости сдвига или напряжения. Поэтому в случае смазки правильнее использовать термин «кажущаяся сдвиговая вязкость», а не вязкость, чтобы просто выразить соотношение между напряжением сдвига τ и скоростью сдвига γ̇. С увеличением скорости сдвига, в конце концов, в смазках также достигается ньютоновское значение вязкости. Обычно она отличается от вязкости базового масла и в первую очередь зависит от вязкости базового масла, а также от типа и количества загустителя. Различия в реологическом поведении смазки и ее базового масла показаны на рис. 1, где тангенс (δ) — это вязкость базового масла, а тангенс (ε) — «кажущаяся ньютоновская вязкость» смазки, которая равна достигается только при достаточно высоких скоростях сдвига [6].
Механизм образования пленки смазкиРис. 2. Механизм образования масляной пленки согласно Cann et al. [8]
Согласно Cann et al. [8], структура смазки начинает распадаться на более мелкие комки перепутанных волокон, разделенных базовым маслом, на сравнительно большом расстоянии от контакта Герца. Происходит прогрессивный сдвиг этих частиц по мере их приближения к области входа, пока они не уменьшатся до более мелких отдельных частиц, которые частично отбрасываются в стороны контакта. Было высказано предположение, что вклад загустителя в формирование пленки полностью зависит от того, как загуститель влияет на устойчивость смазки к сдвигу. Чем более устойчива смазка к сдвигу, тем выше способность волокон загустителя выдерживать скорости сдвига и напряжения во входной зоне, и, таким образом, тем больше увеличивается толщина пленки. Таким образом, более толстая пленка, наблюдаемая при смазке, загущенной кальцием, по сравнению с пленкой, полученной при использовании смазки, загущенной литием, объясняется более высокой устойчивостью к сдвигу. Однако мы отмечаем, что устойчивость к сдвигу также является функцией скорости сдвига.
Рис. 3 Механизм образования масляной пленки по Уильямсону [14]
Эти же смазки были испытаны Williamson [14] на средних скоростях. В отличие от того, что было обнаружено Канном и др. [8]. на малых оборотах литиевая смазка давала более толстую пленку, чем кальциевая. Кроме того, это исследование показало, что тип загустителя влияет не только на степень, в которой он способствует увеличению эффективной вязкости базового масла, но и на то, как он влияет на реологию смазки в контактном входе. Действительно, в условиях испытаний, использованных в этом исследовании, было обнаружено, что поведение смазок было либо ньютоновским (в литиевых и кальциевых смазках), либо истончением при сдвиге (в смазках на основе полимочевины). Следовательно, как ранее указывалось в литературе [15], эти результаты привели авторов к выводу, что не вся смазка в контактном входе разлагается. Вместо этого часть его может образовывать «ядро» объемной смазки, которое остается нетронутым. Соответственно, целые смазочные структуры будут сохраняться и вовлекаться в контакт. Таким образом, механизм образования пленки, предложенный на рисунке 2, был немного изменен в соответствии с рисунком 3. Было высказано предположение, что толщина этого сердечника связана с пределом текучести смазки, контролирующим сопротивление смазки пластической деформации.
Функция смазки- Основная функция смазки – оставаться на поверхности, обеспечивая смазку этой поверхности без утечки под действием силы тяжести.
- Смазка не должна терять своих свойств сдвига при изменении температуры.
- Смазка должна проходить через подшипник через смазочный шприц, однако она не должна добавляться в качестве дополнительного агента, потребляющего больше энергии.
- Действует как герметик и предотвращает утечки.
- Имеет больше преимуществ по сравнению с маслом.
- Действует как твердая смазка.
- Уровни жидкости нельзя контролировать или измерять.
- Кажущаяся вязкость
- Кровотечение, миграция, синергетика
- Консистенция, проникающая способность и консистентная смазка National Lubricating Grease
- Номера института (NLGI) Стойкость к коррозии и ржавчине
- Температура каплепадения
- Фреттинг-износ и ложное бринеллирование
- Устойчивость к окислению
- Прокачиваемость и прогибаемость
- Прочность на сдвиг
- Воздействие высоких и низких температур
- Лучшая эффективность при остановке и пуске: когда система отключается, масло вытекает, а смазка остается в компоненте.
- Загрязнение – риск загрязнения таких продуктов, как пищевые и фармацевтические продукты, снижается при использовании смазки из-за ее сопротивления проникновению в продукты.
- Смазки уменьшают капание, разбрызгивание и утечки.
- Смазки снижают уровень шума.
- Машины, работающие со смазкой, потребляют меньше энергии
- Пониженная передача тепла/охлаждения – поток масла отводит тепло от места его образования, откуда оно может быть удалено или рассеяно. Смазка имеет тенденцию удерживать тепло на месте.
- Худшая способность к хранению – слишком длительное хранение может привести к разделению базового масла и загустителя, а также к изменению свойств.
- Консистентная смазка может попасть не во все места, требующие смазки.
- Смазки нельзя использовать на высоких скоростях, для которых хорошо подходят жидкости
Манодж Раджанкунте Махадешвара
В настоящее время я работаю аспирантом в Университете Лидса. Ранее я закончила магистратуру по престижной совместной магистерской программе Erasmus Mundus (магистр трибологии). Я также получил степень бакалавра в области машиностроения в ВТУ, Белгаум, Индия. Я работаю менеджером по социальным сетям в Tribnet, а также у меня есть свой канал на YouTube Tribo Geek.
Основы смазки | Смазка машин
Американское общество по испытаниям и материалам (ASTM) определяет консистентную смазку как: «От твердого до полужидкого продукта дисперсии загустителя в жидкой смазке. Могут быть включены другие ингредиенты, придающие особые свойства» (ASTM D 288, Стандартные определения терминов, касающихся к нефти).
Анатомия смазки
Как следует из этого определения, консистентная смазка состоит из трех компонентов. Этими компонентами являются масло, загуститель и присадки. Базовое масло и пакет присадок являются основными компонентами в рецептурах консистентных смазок и, как таковые, оказывают значительное влияние на поведение консистентной смазки. Загуститель часто называют губкой, удерживающей смазку (базовое масло плюс присадки). Добавляя правильную смазку в программу технического обслуживания, вы гарантируете, что ваше предприятие работает с максимальной производительностью.
Рисунок 1. Структура смазки
Базовое масло
Большинство пластичных смазок, производимых сегодня, используют минеральное масло в качестве жидкостного компонента. Эти смазки на основе минерального масла обычно обеспечивают удовлетворительные характеристики в большинстве промышленных применений. При экстремальных температурах (низких или высоких) смазка на основе синтетического базового масла обеспечивает лучшую стабильность.
Загуститель
Загуститель представляет собой материал, который в сочетании с выбранной смазкой создает структуру от твердой до полужидкой. Основным типом загустителя, используемого в современных смазках, является металлическое мыло. Эти мыла включают литий, алюминий, глину, полимочевину, натрий и кальций. В последнее время все большую популярность набирают смазки комплексного типа загустителя. Их выбирают из-за их высокой температуры каплепадения и отличной несущей способности.
Комплексные смазки изготавливаются путем объединения обычного металлического мыла с комплексообразователем. Наиболее широко используется комплексная смазка на литиевой основе. Их изготавливают из комбинации обычного литиевого мыла и низкомолекулярной органической кислоты в качестве комплексообразователя.
Немыльные загустители также завоевывают популярность в специальных приложениях, таких как высокотемпературные среды. Бентонит и кремнеземный аэрогель являются двумя примерами загустителей, которые не плавятся при высоких температурах. Однако существует ошибочное мнение, что, хотя загуститель может выдерживать высокие температуры, базовое масло будет быстро окисляться при повышенных температурах, что потребует частых интервалов повторной смазки.
Добавки
Присадки могут играть несколько ролей в консистентной смазке. К ним, прежде всего, относятся усиление существующих желательных свойств, подавление существующих нежелательных свойств и придание новых свойств. Наиболее распространенными присадками являются ингибиторы окисления и коррозии, противозадирные, противоизносные и снижающие трение присадки.
В дополнение к этим добавкам в смазку могут быть добавлены граничные смазки, такие как дисульфид молибдена (молибден) или графит, чтобы уменьшить трение и износ без неблагоприятных химических реакций с металлическими поверхностями при больших нагрузках и низких скоростях.
Таблица 1. Соответствие NLGI
Функция
Функция смазки состоит в том, чтобы оставаться в контакте с движущимися поверхностями и смазывать их, не вытекая под действием силы тяжести, центробежного действия или выдавливаясь под давлением. Его главное практическое требование состоит в том, чтобы он сохранял свои свойства под действием сил сдвига при всех температурах, которые он испытывает во время использования. Например, строительным объектам для работы с максимальной производительностью требуется специализированная смазка для тяжелых условий эксплуатации.
Области применения Подходит для консистентной смазки
Смазка и масло не взаимозаменяемы. Смазка используется, когда использование масла нецелесообразно или неудобно. Выбор смазочного материала для конкретного применения определяется соответствием конструкции оборудования и условий эксплуатации желаемым характеристикам смазочного материала. Смазка обычно используется для:
Машины, которые работают с перерывами или находятся на хранении в течение длительного периода времени. Поскольку смазка остается на месте, может мгновенно образоваться смазочная пленка.
Машины, которые труднодоступны для частой смазки. Высококачественные смазки могут смазывать изолированные или относительно недоступные компоненты в течение длительного периода времени без частого пополнения. Эти смазки также используются в герметизированных на весь срок эксплуатации устройствах, например, в некоторых электродвигателях и коробках передач.
Машины, работающие в экстремальных условиях, таких как высокие температуры и давления, ударные нагрузки или малая скорость под большой нагрузкой.
Изношенные компоненты. Смазка сохраняет более толстые пленки в зазорах, увеличенных из-за износа, и может продлить срок службы изношенных деталей, которые ранее смазывались маслом.
Функциональные свойства смазки
Смазка действует как герметик, сводя к минимуму утечку и предотвращая попадание загрязняющих веществ. Благодаря своей консистенции смазка действует как герметик, предотвращая утечку смазки, а также предотвращая попадание коррозионно-активных загрязняющих веществ и посторонних материалов. Он также помогает сохранить эффективность изношенных уплотнений.
Жир легче содержать, чем масло. Масляная смазка может потребовать дорогостоящей системы циркуляционного оборудования и сложных удерживающих устройств. Для сравнения, смазка благодаря своей жесткости легко удерживается упрощенными и менее дорогостоящими удерживающими устройствами.
Смазка удерживает твердые смазочные вещества во взвешенном состоянии. Твердые смазочные материалы тонкого помола, такие как дисульфид молибдена (moly) и графит, смешивают со смазкой при работе в условиях высоких температур или при экстремально высоких давлениях. Смазка удерживает твердые частицы во взвешенном состоянии, в то время как твердые частицы осаждаются из масел.
Уровень жидкости не нужно контролировать и контролировать.
Характеристики
Как и в случае с маслом, смазка обладает собственным набором характеристик, которые необходимо учитывать при ее выборе для конкретного применения. Например, если вы работаете в среде с высоким давлением, большая часть ваших потребностей в смазке будет удовлетворена смазкой для тяжелых условий эксплуатации. Характеристики, обычно встречающиеся в технических паспортах продуктов, включают следующее:
Прокачиваемость
Прокачиваемость — это способность смазки прокачиваться или проталкиваться через систему. С практической точки зрения прокачиваемость — это легкость, с которой смазка под давлением может течь по линиям, соплам и фитингам систем подачи смазки.
Водонепроницаемость
Это способность смазки выдерживать воздействие воды без изменения ее смазывающей способности. Мыльная/водная пена может суспендировать масло в смазке, образуя эмульсию, которая может смыть или, в меньшей степени, уменьшить смазывающую способность путем разбавления и изменения консистенции и текстуры смазки.
Консистенция
Консистенция смазки зависит от типа и количества используемого загустителя и вязкости базового масла. Консистенция смазки – это ее устойчивость к деформации под действием приложенной силы. Мера согласованности называется проникновением. Проникновение зависит от того, изменилась ли консистенция в результате обработки или работы. Методы ASTM D 217 и D 1403 измеряют проникновение необработанных и обработанных смазок. Для измерения пенетрации конус заданного веса опускают в смазку на пять секунд при стандартной температуре 25°C (77°F).
Глубина в десятых долях миллиметра, на которую конус погружается в смазку, называется проникновением. Пенетрация 100 соответствует твердой смазке, а пенетрация 450 — полужидкой. NLGI установил номера согласованности или номера классов от 000 до 6, соответствующие указанным диапазонам чисел пенетрации. В Таблице 1 перечислены классификации смазок NLGI, а также описание консистенции их соотношений с обычными полужидкостями.
Точка падения
Температура каплепадения является показателем термостойкости смазки. По мере повышения температуры смазки проникновение увеличивается до тех пор, пока смазка не станет жидкой и желаемая консистенция не потеряется. Температура каплепадения – это температура, при которой смазка становится достаточно жидкой, чтобы капать. Температура каплепадения указывает верхний предел температуры, при котором смазка сохраняет свою структуру, а не максимальную температуру, при которой смазку можно использовать.
Стойкость к окислению
Это способность смазки сопротивляться химическому соединению с кислородом. Реакция смазки с кислородом приводит к образованию нерастворимых смол, шламов и лакообразных отложений, которые вызывают вялую работу, повышенный износ и уменьшение зазоров. Длительное воздействие высоких температур ускоряет окисление смазок.
Воздействие высоких температур
Высокие температуры вредят смазкам больше, чем маслам. Смазка по своей природе не может рассеивать тепло за счет конвекции, как циркулирующее масло. Следовательно, не имея возможности отводить тепло, чрезмерные температуры приводят к ускоренному окислению или даже коксованию, когда смазка затвердевает или образует корку.
Эффективность смазывания консистентной смазкой зависит от консистенции консистентной смазки. Высокие температуры вызывают размягчение и кровотечение, в результате чего жир стекает с нужных участков. Минеральное масло в смазке может вспыхивать, гореть или испаряться при температуре выше 177°C (350°F). Вот почему крайне важно иметь качественную высокотемпературную смазку для такого типа окружающей среды.
Добавить комментарий