Консистентная смазка что это такое: КОНСИСТЕНТНАЯ СМАЗКА | это… Что такое КОНСИСТЕНТНАЯ СМАЗКА?
Консистентные смазки
В ассортименте смазочных материалов CRC большая часть отводится под консистентные (или пластичные) смазки. Их легко определить по названию, в котором есть слово “GREASE (англ.) – жир; консистентная смазка, пластичная смазка”.
Консистентные (пластичные) смазки являются минеральными маслами, которые загущены мылами и техническими твердыми углеводородами. Реологические* свойства смазок широко изменяются и зависят от природы и концентрации загустителя. Встречаются смазки как обладающие пределом текучести и относящиеся к пластичным телам, так и жидкие малозагущенные смазки. У консистентных смазок имеется свойство сохранять свою форму при комнатной температуре. Это является характерным признаков данной группы нефтепродуктов. Считается, что основным признаком для консистентных смазок является наличие аномальной вязкости**, связанной прежде всего со структурообразованием загустителя. Это касается пластичных и жидких (псевдопластичных) смазок.
По характеру применения консистентные смазки можно разделить на пять групп: 1) антифрикционные, которые снижают трение и износ; 2) протекционные (предохранительные), которые защищают поверхность металла от коррозии; 3) фрикционные, которые предотвращают скольжение; 4) уплотнительные (герметизирующие) и 5) диспергирующие, которые облегчают обработку и приработку поверхностей.
Рассмотрим антифрикционные и протекционные (защитные) смазки.
Первые смазывают тяжело-нагруженные и трущиеся детали, а также нагретые поверхности, где минеральное масло не может удерживаться из-за высокой температуры. Так, например, многофункциональная консистентная смазка CRC Multi Grease, либо ее аэрозольный вариант CRC ECO Multi Grease, не растекается даже если температура значительно повышается (до 130°С). Отметим отличные антиокислительные и антикоррозийные свойства этой противозадирной смазки. Ведь иногда требуется защитить трущиеся поверхности от коррозии и абразивного износа в запыленном и влажном воздухе. Если же температурный диапазон может на короткое время достигать 200°С, то тут не обойтись без CRC High Temperature Grease – высокотемпературной смазки, выдерживающей сверхвысокое давление.
Принимая во внимание условия эксплуатации, на консистентные смазки могут воздействовать все основные виды деформации. В роликовых и шариковых подшипниках смазки работают на сдвиг; если это роликовые или шариковые подшипники – на сдвиг и растяжение; если это подшипники скольжения – на сдвиг, растяжение и сжатие – в шестеренных и червячных парах. Поэтому и требования к ним несколько иные, чем к смазочным маслам. А некоторые механические свойства можно оценить только проверкой качества.
Как и смазочные масла, антифрикционные смазки заменяют сухое трение металла своим внутренним трением, если смазываются скользящие твердые поверхности.
Существенным достоинством консистентных смазок можно по праву назвать их способность обеспечивать динамическое трение, которое зависит от вязкости, а не от предела текучести. В случае с движущимися механизмами они работают как обычные смазочные масла, а предел текучести не позволяет им стечь из зазора между трущимися поверхностями.
Консистентные смазки обладают высоким сопротивлением нормальным нагрузкам, поэтому после работы под высокими нагрузками они остаются на поверхности трения.
У минеральных масел существует зависимость между реологическими свойствами и трением смазанных поверхностей. У консистентных же смазок такой четкой зависимости не наблюдается. Их, как правило, готовят, используя высоковязкие масла и, вследствие этого, они обладают высокой остаточной вязкостью.
Из-за наличия мыла в смазке сопротивление смазочного слоя нормальным нагрузкам увеличивается и от вязкости масла не зависит. Поэтому мыльные антифрикционные смазки могут изготавливаться из минеральных масел средней и даже малой вязкости.
Что касается подшипников качения, то смазка для них должна иметь не только антифрикционные, но и защитные свойства. А в шариковых и роликовых подшипниках очень низок коэффициент трения, поэтому в данном случае назначением смазки можно считать его сохранение на том же уровне, что и у подшипника без смазки. В данном случае подшипник предохраняется от коррозии и абразивного износа. Иногда трение качения невозможно без трения скольжения, и антифрикционные свойства смазок здесь очень важны. Смазки, используемые для подшипников качения, не выдавливаются из зазоров трущихся поверхностей и оказывают малое сопротивление движению. Существует связь между поведением смазки в подшипниках качения и ее вязкостью. Если мы имеем дело с большими скоростями и нагрузками, вязкость смазки внутри подшипника, как правило, невелика. А вот у края подшипника, где напряжение небольшое, вязкость, напротив, выше, и это не дает смазке вытекать.
Для подшипников качения не подходят смазки, которые обладают свойствами растягивания между поверхностями. Основное свойство таких смазок – хорошая прилипаемость смазки к металлу, что способствует антикоррозионной защите. В линейке смазочных материалов CRC Industries Europe это CRC Super Adhesive Grease. Такая смазка прежде всего применяется для шестерен, червяков и скользящих подшипников и ее основной особенностью является то, что при деформации, помимо расхода напряжения на сдвиг, ещё имеется расход напряжения на растяжение, в связи с чем возникает и более высокое трение.
При применении антифрикционных смазок наблюдается зависимость из реологических свойств от температуры. Часто необходимо, чтобы во всем интервале рабочих температур смазки имели постоянную консистенцию. Как правило, этот интервал не превышает температуру каплепадения консистентных смазок. Если все же превышение имеет место, смазки изготавливаются из масел с более высокой вязкостью. Те смазки, которые работают при низких температурах, изготавливаются из масел с низкой вязкостью. Они, в свою очередь, имеют не очень высокое напряжение сдвига.
Говоря о защитных свойствах смазок нельзя не обратить внимание на медную смазку CRC Copper Paste, которой принято обрабатывать резьбовые детали, такие как колесные гайки и болты. Соединение не ржавеет, в результате снятие колеса уже не становится чем-то проблемным и трудоемким, ведь гайки после обработки медной смазкой просто перестают “прикипать”. У компании CRC это средство представлено и в тюбике, и в банке, и в аэрозоле (если недоступна кисть, а пачкаться совсем неохота).
Купить пластичные смазки CRC можно как в обычном автомагазине, так и связавшись с любым из дистрибьюторов продукции СиАрСи, выбрав в верхней строке МЕНЮ раздел “Где Купить” (также он дублируется справа). Вашему вниманию будет предоставлен список магазинов. Просто выберите тот, который Вам удобен.
__________________________________________________________
* Реология (от греч. «течение, поток» и -логия) — раздел физики, изучающий деформации и текучесть вещества.
Текучесть жидкости измеряется вязкостью, текучесть твердых веществ — ползучестью (крипом) и вязкоэластичностью.
___________________________________________________________
**Вязкость – когда вещество течет под воздействием прилагаемой к нему нагрузки (например, сил гравитации), молекулы или атомы начинают контактировать с соседними атомами или молекулами. Таким образом, имеющиеся связи могут распадаться и образовываться снова, оказывая сопротивление течению. Это сопротивление течению и называется вязкостью.
Основную долю смазочных материалов, выпускаемых компанией CRC Industries составляют консистентные смазки. Их физико-химические свойства, проявляющиеся в процессе работы, отвечают второму названию этих веществ – пластичные смазки.
Сферы применения консистентных (пластичных) смазок
В отличие от жидких смазочных масел, консистентные смазки могут изменять свою молекулярную структуру под воздействием нагрузки и восстанавливать начальную структуру при снятии нагрузки. Такой тип смазывающего вещества применяется в узлах и агрегатах для выполнения различных задач:
- 1. Снижение силы трения между сопряженными деталями и элементами;
- 2. Препятствуют образованию задиров и продлевают срок службы трущихся элементов;
- 3. Выступают в качестве уплотнителя зазоров;
- 4. Защищают металлические поверхности от влаги и развития коррозии;
- 5. Снижение уровня шумов и вибраций в механизмах;
- 6. Увеличение силы трения с целью предотвращения проскальзываний, для улучшения приработки сопряженных деталей.
Характеристики консистентных смазок В условиях повышенного уровня трения, а также при высоких рабочих температурах применение минеральных масел не представляется возможным. CRC Multi Grease – универсальная консистентная смазка, применимая в роликовых подшипниках с максимальной температурой рабочей среды до 130°С, а также в подшипниках скольжения с сильным ударным и вибрационным воздействием. Данная пластичная смазка обладает антикоррозийными и противозадирными свойствами, защищает механизмы от попадания пыли и влаги. При температурах, достигающих пиков в +200°С применяют специальную высокотемпературную консистентную смазку CRC High Temperature Grease, которая сохраняет свойства в диапазоне от -30 до +150°С, с кратковременным воздействием температур до +200°С. Применение в пластичной смазке в комбинации с базовым маслом специальных загустителей наделяет это вещество особой вязкостью, значительно повышая пределы его текучести, что позволяет смазке оставаться в зазоре между трущимися поверхностями деталей так называемым «клином». Консистентные смазки, применяемые в подшипниках качения, имеют антифрикционные и защитные свойства. Основной задачей здесь является предотвращение попадания абразивных и загрязняющих элементов на рабочие поверхности подшипника без существенного ухудшения величины его базового коэффициента трения. Применение консистентных смазок в узлах автомобиля Автомобильная промышленность ежегодно потребляет весомую долю производимых консистентных смазок различного целевого назначения. Самой востребованной является пластичная смазка с антифрикционным эффектом.
Она применяется во всех узлах трения: шаровые опоры, подшипники ступиц, шарниры рулевого управления, равных и неравных угловых скоростей, прочее. Применение антифрикционных смазок снижает износ и коэффициент трения между сопряженными поверхностями деталей. Широко применяются также консервационные пластичные смазки. Отдельные образцы имеют свои характеристики и применяются в разных целях: для работы при низких температурах, в условиях агрессивной окружающей среды, для защиты электроцепей и т.д. Уплотнительные смазки имеют узкое назначение со своим специфическим составом и, как правило, не могут заменяться смазками другого типа. Их широко используют в обработке резьбовых соединений, где уплотнение происходит благодаря наличию в смазке различных наполнителей: графита, дисульфида молибдена, оксидов металлов. В условиях высоких рабочих температур для предотвращения заклинивания и прикипания крепежей поможет их превентивная обработка специальными пластичными смазками. Смазка CRC Copper Paste позволяет избежать явления фреттинг-коррозии в точках подвижного контакта деталей и соединений, облегчает последующую разборку обработанных узлов, устойчива к высокому давлению и температурам до 1100°С, предохраняя крепежи от прикипания.
Консистентные смазки | Immeroil
Консистентные смазки Total
Консистентные смазки – это вещества коллоидного типа. Они могут быть в твердом и полутвердом состоянии. В состав консистентной смазки входят добавки, улучшающие определенные свойства и загуститель в жидкой фазе. Универсальная консистентная смазка применяется в разных отраслях промышленности.
Применение консистентных смазок
Достоинство консистентных смазок состоит в том, что они не вытекают из подшипника, а лишняя смазка на кромке подшипника, защищает его от грязи и одновременно является герметиком. Консистентные смазки бывают с мыльным или другим загустителем. Базовое масло смазки может быть минеральным, растительным, или синтетическим. Особое предпочтение отдается маслам на основе синтетического масла, так как оно имеет наилучшие высокотемпературные и низкотемпературные свойства. Вязкость базового масла придает определенную толщину пленки смазки. Густая консистентная смазка используется для подшипников с низкой скоростью вращения, а смазки с низкой вязкостью применяют для подшипников с высокой скоростью вращения. В популярных видах консистентных смазок используют в виде загустителя литиевые, кальциевые и натриевые масла. От того, какая смазка будет применяться для оборудования, зависит работа и длительность эксплуатации подшипника. Для того, чтобы подшипник хорошо работал, нужно уделить внимание нескольким пунктам: тип самого подшипника, и интервал рабочих температур. Нужно брать во внимание окружающие условия, и метод, которым наносится смазка (разбрызгивание, распыление).
Компания Total – это мировой лидер, с отличной репутацией в области смазочных материалов. Когда речь заходит о безопасности людей и надежности работы оборудования, тогда отдается предпочтение покупке консистентной смазки Total. Продукция компании Total имеет все международные сертификаты и поддерживается всеми ведущими изготовителями техники и оборудования.
Компания Total производит по ГОСТу пластичные смазки, технические жидкости и многое другое.
Консистентные смазки Total
Компания Total ежегодно отводит на разработку и исследование смазок большую часть своих инвестиций. Для исследования пластичных смазок для автомобиля, оборудования и другой техники используются самые последние технологии в лаборатории компании Total, в городе Солез, во Франции. Благодаря постоянным инновационным исследованиям, а также в содружестве с производителями техники, улучшаются свойства продукции, и предвидятся требования и задачи пользователей.
Total и Elf, предлагают широкую палитру специализированных и универсальных пластичных смазок для сельхоз техники, строительной, легкового и грузового автотранспорта, и различного промышленного оборудования. В каталог входят:
- высокотемпературная пластичная смазка;
- водостойкая пластичная смазка;
- пластичная антифрикционная смазка;
- консистентная смазка для направляющих суппортов;
- смазка пластичная для тормозной системы;
- литиевая консистентная смазка;
- пластичная силиконовая смазка;
- тугоплавкая консистентная смазка;
- консистентная смазка для редуктора, и многое другое.
Купив пластичную смазку компании Total и Elf, можно быть уверенным, что они отлично покажут себя в самых тяжелых условиях, будут работать в широком диапазоне температур, и защитят механизмы от коррозии и ржавчины.
Фаворитами торговой марки Elf являются высокотемпературные консистентные смазки: MULTIPLEX S2A, MULTIPLEX EP 2, MULTIMOS 2.
У торговой марки Total пользуются спросом среди покупателей пластичные смазки: MULTIS COMPLEX SHD2, MULTIS COMPLEX HV 2, MULTISXHV 2 и пр.
Срок работы литиевой пластичной смазки при средненагруженном узле трения может составлять до 200000 км. К такому роду узлов относятся шарниры рулевого управления и подвески. В ступицах колес или другом узле трения смазку нужно применять 1 раз в 2-3 года.
Типы пластичных смазок Total
Смазки с загустителем на основе литиево-кльциевого мыла хорошо смешивается с другими традиционными мыльными смазками, обладает водоотталкивающими свойствами даже при длительной работе во влажных условиях. Консистентные водостойкие смазки обеспечивают отличную прокачиваемость и великолепную механическую стабильность.
Смазки с загустителем на основе литиевого комплекса не содержат тяжелых металлов и хорошо сочетаются с другими мыльными смазками. Смазка образует устойчивую пленку, которая противостоит изменениям окружающей среды и загрязнениям.
Смазки с загустителем на основе алюминиевого комплекса обладают надежной термической стабильностью, хорошо прокачивают, не содержат тяжелых металлов и стойки к тяжелым нагрузкам.
Смазки с загустителем на основе полимочевины используется для подшипников, шестеренок рулевого привода и шарниров.
Смазки с загустителем на основе комплекса сульфоната кальция отличаются великолепной механической и сдвиговой стабильностью, стойки к окислению и коррозии.
Биоразлагаемые смазки экологичны, низкотоксичны, обладают хорошими смазочными свойствами и высоким индексом вязкости. Биоразлагаемые смазки продлевают срок службы оборудования.
Специальные смазки применяются там, где нужны высокие нагрузки и способность выдержать высокие температуры. При использовании смазки снижается трение металлических и пластиковых материалов.
Пластичные смазки для пищевой промышленности соответствующие стандарту NSF-Н1 защищает от коррозии, снижает необходимость очищения, обладает высокими водоотталкивающими свойствами.
Доступная цена на пластичные смазки в Москве
Компания Иммероил является официальным дилером торговой марки Total в Москв. Мы предлагаем сертифицированный продукт, который имеет все необходимые сертификаты качества требуемые международными стандартами. Все цены на консистентные смазки соответствуют заявленному прейскуранту и отпускаются крупным и мелким оптом для СТО, предприятий и розничных магазинов.
В каталоге ИммерОил представлен мировой лидер – компания Total.
В каталог продукции
На нашем сайте клиенты найдут исчерпывающую информацию о каждом товаре, а тщательно продуманная логистика ускорит получение заказа. Если есть вопросы, то специалисты проконсультируют и предложат подходящий вариант.
Телефон для связи: +7 (499) 608-10-15 доб. 120
Связаться с нами
частые вопросы
Почему так дешево?
Наша компания является официальным дистрибьютер Total в России, у нас есть возможность предоставить товар по минимальным ценам.
Есть ли сертификаты на продукцию?
Конечно, вся наша продукция сертифицирована, сертификаты могут быть предоставлены по Вашему требованию.
Каковы сроки поставки по России?
Мы осуществляем доставку в кротчайшие сроки, в нашем расположении большие складские площади в Москве и Московской области. Товар всегда в наличии.
Осуществляете ли вы консультации, помогаете подобрать продукцию?
Да конечно, наши специалисты регулярно проходят стажировки в компании Total. Они с радостью помогут в подборе маслосмазочных материалов, а так же будут держать Вас в курсе новинок на рынке.
Что такое смазка? – О трибологии
Tribology Wikipedia > Что такое смазка?
Содержание
СмазкаСмазка представляет собой полутвердую жидкость, состоящую из жидкой смазки, смешанной с загустителем. Масло смазывает, а загуститель удерживает масло и обеспечивает сопротивление потоку. В качестве загустителей в смазке используются мыла (металлический элемент, такой как литий, кальций, натрий или алюминий, прореагировавший с жирной кислотой) или мелкие частицы смазочной добавки, такой как политетрафторэтилен (ПТФЭ) или свинец [1]. Консистенция смазки такова, что ее можно резать ножом, а также она может течь под небольшим давлением. Подобно масляным смазкам, присадки добавляются в смазку для улучшения несущей способности, стойкости к окислению и защиты от коррозии [2].
Смазка имеет сложную реологию, поэтому является специальной смазкой. Он имеет многофазную формулу, в которой присутствуют как жидкости, так и твердые вещества. Кроме того, реологические свойства смазки зависят как от скорости сдвига, так и от продолжительности сдвига. Смазку можно определить, исходя из ее реологических характеристик, как «смазку, которая под действием малых нагрузок при обычных температурах проявляет свойства твердого тела, а при приложении нагрузки и при критической величине начинает деформироваться и вести себя как жидкость наоборот» [3].
Консистентная смазка состоит из 65-95% базового масла, 3-30% загустителя и 0-10% присадок. Все эти составляющие придают смазке полутвердую структуру. Взаимодействие между маслом и системой загустителя определяет текучесть или реологию смазки [4].
Вязкость: Течение консистентной смазки сильно нелинейно из-за уменьшения вязкости с увеличением скорости сдвига, называемого разжижением при сдвиге. Как правило, вязкость достигает максимального плато при низких скоростях сдвига и минимального плато при высоких скоростях сдвига.
Напряжение сдвига: При очень низких напряжениях поведение жидкости в смазках не наблюдается в течение разумного времени. В этих условиях волокнистые контакты могут ограничивать поток смазки за счет механического препятствия. Говорят, что пластичные смазки проявляют явное поведение текучести, т. е. они испытывают необратимое течение только после приложения минимального напряжения или деформации, называемого «пределом текучести» [5]. Предел текучести важен по ряду практических причин, так как, например, он предотвращает утечку смазки и определяет ее уплотняющую способность в подшипнике.
Рис. 1 Схема реологического поведения базового масла (ньютоновское) и пластичной смазки (разжижение при сдвиге с пределом текучести) [4]
Течение смазки выше предела текучести неньютоновское, т. е. зависимость между напряжением сдвига и скоростью сдвига нелинейна. В этом отношении консистентные смазки классифицируются как разжижающиеся при сдвиге материалы: их вязкость снижается (часто на несколько порядков1) при увеличении скорости сдвига или напряжения.
Рис. 2. Механизм образования масляной пленки согласно Cann et al. [8]
Согласно Cann et al. [8], структура смазки начинает распадаться на более мелкие комки перепутанных волокон, разделенных базовым маслом, на сравнительно большом расстоянии от контакта Герца.
Рис. 3 Механизм образования масляной пленки по Вильямсону [14]
Эти же смазки были испытаны Williamson [14] на средних скоростях. В отличие от того, что было обнаружено Канном и др. [8]. на малых оборотах литиевая смазка давала более толстую пленку, чем кальциевая. Кроме того, это исследование показало, что тип загустителя влияет не только на степень, в которой он способствует увеличению эффективной вязкости базового масла, но и на то, как он влияет на реологию смазки в контактном входе. Действительно, в условиях испытаний, использованных в этом исследовании, было обнаружено, что поведение смазок было либо ньютоновским (в литиевых и кальциевых смазках), либо истончением при сдвиге (в смазках на основе полимочевины). Следовательно, как ранее указывалось в литературе [15], эти результаты привели авторов к выводу, что не вся смазка в контактном входе разлагается. Вместо этого часть его может образовывать «ядро» объемной смазки, которое остается нетронутым. Соответственно, целые смазочные структуры будут сохраняться и вовлекаться в контакт. Таким образом, механизм образования пленки, предложенный на рисунке 2, был немного изменен в соответствии с рисунком 3. Было высказано предположение, что толщина этого сердечника связана с пределом текучести смазки, контролирующим сопротивление смазки пластической деформации.
- Основная функция смазки — оставаться на поверхности, обеспечивая смазку этой поверхности без утечки под действием силы тяжести.
- Смазка не должна терять своих свойств сдвига при изменении температуры.
- Смазка должна проходить через подшипник через смазочный шприц, однако она не должна добавляться в качестве дополнительного агента, потребляющего больше энергии.
- Действует как герметик и предотвращает утечку.
- Имеет больше преимуществ по сравнению с маслом.
- Действует как твердая смазка.
- Уровни жидкости нельзя контролировать или измерять.
- Кажущаяся вязкость
- Кровотечение, миграция, синергетика
- Консистенция, проникающая способность и национальная смазка
- Номера института (NLGI) Стойкость к коррозии и ржавчине
- Температура каплепадения
- Фреттинг-износ и ложное бринеллирование
- Устойчивость к окислению
- Прокачиваемость и прогибаемость
- Устойчивость к сдвигу
- Влияние высоких и низких температур
- Лучшая эффективность при остановке и пуске: когда система отключается, масло вытекает, а смазка остается в компоненте.
- Загрязнение – риск загрязнения таких продуктов, как пищевые и фармацевтические продукты, снижается при использовании смазки из-за ее сопротивления проникновению в продукты.
- Смазки уменьшают капание, разбрызгивание и утечки.
- Смазки снижают уровень шума.
- Машины, работающие со смазкой, потребляют меньше энергии
- Пониженная передача тепла/охлаждения – поток масла отводит тепло от места его образования, откуда оно может быть удалено или рассеяно. Смазка имеет тенденцию удерживать тепло на месте.
- Худшая способность к хранению – слишком длительное хранение может привести к разделению базового масла и загустителя, а также к изменению свойств.
- Консистентная смазка может попасть не во все места, требующие смазки.
- Смазки нельзя использовать на высоких скоростях, для которых хорошо подходят жидкости
Ссылки
[1] Baart, P.
, 2011. Механизмы консистентной смазки в уплотнениях подшипников (докторская диссертация, Технический университет Лулео).
[2] Cann, P.M.E., 1996. Понимание консистентной смазки. В серии «Трибология» (том 31, стр. 573–581). Эльзевир.
[3] Юсиф А.Е., 1982. Реологические свойства консистентных смазок. Износ, 82(1), стр. 13–25.
[4] Де Лаурентис, Н., 2016. Экспериментальное исследование влияния состава смазки на трение в контактах EHL.
[5] Balan, C., & Franco, J.M., 2001. Влияние геометрии на переходный и установившийся поток консистентных смазок. Трибологические операции, 44(1), 53–58.
[6] Гегнер, Дж. (ред.), 2013 г. Трибология: основы и достижения. Совет директоров – книги по запросу.
[7] Darrak, I., Vergne, P., Mazuyer, D., Truong-Dinh, N., & Girodin, D., 2003. Природа и свойства смазочной фазы в консистентной смазке.
[8] Cann, P.M., Williamson, B.
P., Coy, R.C., & Spikes, H.A., 1992. Поведение смазок в эластогидродинамических контактах. Journal of Physics D: Applied Physics, 25(1A), A124.
[9] Briscoe, HM, 1990. Почему космическая трибология? Международная трибология, 23(2), 67–74.
[10] Альборн, Г. Х., Хинрикс, Дж. Т., и Перрин, Б. Дж., 1975, апрель. Системы смазки с длительным сроком службы. В Европейском симпозиуме по космической трибологии, Frascati.
[11] Hilton, M.R., & Fleischauer, P.D., 1992. Применение пленок твердой смазки в космических кораблях. Технология поверхностей и покрытий, 54, 435–441.
[12] Вест С.Е., 1993. Смазка механизмов космических аппаратов. JHATD, 14(1), 68–75.
[13] Кэмпбелл-младший, Вашингтон, Марриотт, Р.С., и Парк, Дж.Дж., 19 лет84. Данные дегазации для выбора материалов космического корабля.
[14] Darrak, I., Vergne, P., Mazuyer, D., Truong-Dinh, N., & Girodin, D., 2003. Природа и свойства смазочной фазы в консистентной смазке.
[15] Mutuli, S., Bonneau, D., & Frène, J., 1989. Поля скоростей в контактах, смазываемых консистентной смазкой. Наука о смазочных материалах, 2(1), 25–44.
[16] ТАБОР, Д. Современные проблемы трения и смазки. Природа 182, 980–981 (1958). https://doi.org/10.1038/182980a0
Теги: смазка смазка смазка смазка масло Свойства смазки
Манодж Раджанкунте Махадешвара
В настоящее время я работаю аспирантом в Университете Лидса. Ранее я закончила магистратуру по престижной совместной магистерской программе Erasmus Mundus (магистр трибологии). Я также получил степень бакалавра в области машиностроения в ВТУ, Белгаум, Индия. Я работаю менеджером по социальным сетям в Tribnet, а также у меня есть свой канал на YouTube Tribo Geek.
Основы консистентной смазки | Смазка машин
Американское общество по испытаниям и материалам (ASTM) определяет консистентную смазку как: «От твердого до полужидкого продукта дисперсии загустителя в жидкой смазке. Могут быть включены другие ингредиенты, придающие особые свойства» (ASTM D 288, Стандартные определения терминов, касающихся к нефти).
Анатомия смазки
Как следует из этого определения, консистентная смазка состоит из трех компонентов. Этими компонентами являются масло, загуститель и присадки. Базовое масло и пакет присадок являются основными компонентами в рецептурах консистентных смазок и, как таковые, оказывают значительное влияние на поведение консистентной смазки. Загуститель часто называют губкой, удерживающей смазку (базовое масло плюс присадки). Добавляя правильную смазку в программу технического обслуживания, вы гарантируете, что ваше предприятие работает с максимальной производительностью.
Рисунок 1. Структура смазки
Базовое масло
Большинство пластичных смазок, производимых сегодня, используют минеральное масло в качестве жидкостного компонента. Эти смазки на основе минерального масла обычно обеспечивают удовлетворительные характеристики в большинстве промышленных применений. При экстремальных температурах (низких или высоких) смазка на основе синтетического базового масла обеспечивает лучшую стабильность.
Загуститель
Загуститель представляет собой материал, который в сочетании с выбранной смазкой создает структуру от твердой до полужидкой. Основным типом загустителя, используемого в современных смазках, является металлическое мыло. Эти мыла включают литий, алюминий, глину, полимочевину, натрий и кальций. В последнее время все большую популярность набирают смазки комплексного типа загустителя. Их выбирают из-за их высокой температуры каплепадения и отличной несущей способности.
Комплексные смазки изготавливаются путем объединения обычного металлического мыла с комплексообразователем. Наиболее широко используется комплексная смазка на литиевой основе. Их изготавливают из комбинации обычного литиевого мыла и низкомолекулярной органической кислоты в качестве комплексообразователя.
Немыльные загустители также завоевывают популярность в специальных приложениях, таких как высокотемпературные среды. Бентонит и кремнеземный аэрогель являются двумя примерами загустителей, которые не плавятся при высоких температурах. Однако существует ошибочное мнение, что, хотя загуститель может выдерживать высокие температуры, базовое масло будет быстро окисляться при повышенных температурах, что потребует частых интервалов повторной смазки.
Добавки
Присадки могут играть несколько ролей в консистентной смазке. К ним, прежде всего, относятся усиление существующих желательных свойств, подавление существующих нежелательных свойств и придание новых свойств. Наиболее распространенными присадками являются ингибиторы окисления и коррозии, противозадирные, противоизносные и снижающие трение присадки.
В дополнение к этим добавкам в смазку могут быть добавлены граничные смазки, такие как дисульфид молибдена (молибден) или графит, чтобы уменьшить трение и износ без неблагоприятных химических реакций с металлическими поверхностями при больших нагрузках и низких скоростях.
Таблица 1. Соответствие NLGI
Функция
Функция смазки состоит в том, чтобы оставаться в контакте с движущимися поверхностями и смазывать их, не вытекая под действием силы тяжести, центробежного действия или выдавливаясь под давлением. Его главное практическое требование состоит в том, чтобы он сохранял свои свойства под действием сил сдвига при всех температурах, которые он испытывает во время использования. Например, строительным объектам для работы с максимальной производительностью требуется специализированная смазка для тяжелых условий эксплуатации.
Области применения Подходит для консистентной смазки
Смазка и масло не взаимозаменяемы. Смазка используется, когда использование масла нецелесообразно или неудобно. Выбор смазочного материала для конкретного применения определяется соответствием конструкции оборудования и условий эксплуатации желаемым характеристикам смазочного материала. Смазка обычно используется для:
Машины, которые работают с перерывами или находятся на хранении в течение длительного периода времени.
Поскольку смазка остается на месте, может мгновенно образоваться смазочная пленка.
Машины, которые труднодоступны для частой смазки. Высококачественные смазки могут смазывать изолированные или относительно недоступные компоненты в течение длительного периода времени без частого пополнения. Эти смазки также используются в герметизированных на весь срок эксплуатации устройствах, например, в некоторых электродвигателях и коробках передач.
Машины, работающие в экстремальных условиях, таких как высокие температуры и давления, ударные нагрузки или малая скорость под большой нагрузкой.
Изношенные компоненты. Смазка сохраняет более толстые пленки в зазорах, увеличенных из-за износа, и может продлить срок службы изношенных деталей, которые ранее смазывались маслом.
Функциональные свойства смазки
Смазка действует как герметик, сводя к минимуму утечку и предотвращая попадание загрязняющих веществ.
Благодаря своей консистенции смазка действует как герметик, предотвращая утечку смазки, а также предотвращая попадание коррозионно-активных загрязняющих веществ и посторонних материалов. Он также помогает сохранить эффективность изношенных уплотнений.
Жир легче содержать, чем масло. Масляная смазка может потребовать дорогостоящей системы циркуляционного оборудования и сложных удерживающих устройств. Для сравнения, смазка благодаря своей жесткости легко удерживается упрощенными и менее дорогостоящими удерживающими устройствами.
Смазка удерживает твердые смазочные вещества во взвешенном состоянии. Твердые смазочные материалы тонкого помола, такие как дисульфид молибдена (moly) и графит, смешивают со смазкой при работе в условиях высоких температур или при экстремально высоких давлениях. Смазка удерживает твердые частицы во взвешенном состоянии, в то время как твердые частицы осаждаются из масел.
Уровень жидкости не нужно контролировать и контролировать.
Характеристики
Как и в случае с маслом, смазка обладает собственным набором характеристик, которые необходимо учитывать при ее выборе для конкретного применения. Например, если вы работаете в среде с высоким давлением, большая часть ваших потребностей в смазке будет удовлетворена смазкой для тяжелых условий эксплуатации. Характеристики, обычно встречающиеся в технических паспортах продуктов, включают следующее:
Прокачиваемость
Прокачиваемость — это способность смазки прокачиваться или проталкиваться через систему. С практической точки зрения прокачиваемость — это легкость, с которой смазка под давлением может течь по линиям, соплам и фитингам систем подачи смазки.
Водонепроницаемость
Это способность смазки выдерживать воздействие воды без изменения ее смазывающей способности. Мыльная/водная пена может суспендировать масло в смазке, образуя эмульсию, которая может смыть или, в меньшей степени, уменьшить смазывающую способность путем разбавления и изменения консистенции и текстуры смазки.
Консистенция
Консистенция смазки зависит от типа и количества используемого загустителя и вязкости базового масла. Консистенция смазки – это ее устойчивость к деформации под действием приложенной силы. Мера согласованности называется проникновением. Проникновение зависит от того, изменилась ли консистенция в результате обработки или работы. Методы ASTM D 217 и D 1403 измеряют проникновение необработанных и обработанных смазок. Для измерения пенетрации конус заданного веса опускают в смазку на пять секунд при стандартной температуре 25°C (77°F).
Глубина в десятых долях миллиметра, на которую конус погружается в смазку, называется проникновением. Пенетрация 100 соответствует твердой смазке, а пенетрация 450 — полужидкой. NLGI установил номера согласованности или номера классов от 000 до 6, соответствующие указанным диапазонам чисел пенетрации. В Таблице 1 перечислены классификации смазок NLGI, а также описание консистенции их соотношений с обычными полужидкостями.
Точка падения
Температура каплепадения является показателем термостойкости смазки. По мере повышения температуры смазки проникновение увеличивается до тех пор, пока смазка не станет жидкой и желаемая консистенция не потеряется. Температура каплепадения – это температура, при которой смазка становится достаточно жидкой, чтобы капать. Температура каплепадения указывает верхний предел температуры, при котором смазка сохраняет свою структуру, а не максимальную температуру, при которой смазку можно использовать.
Стойкость к окислению
Это способность смазки сопротивляться химическому соединению с кислородом. Реакция смазки с кислородом приводит к образованию нерастворимых смол, шламов и лакообразных отложений, которые вызывают вялую работу, повышенный износ и уменьшение зазоров. Длительное воздействие высоких температур ускоряет окисление смазок.
Воздействие высоких температур
Высокие температуры вредят смазкам больше, чем маслам. Смазка по своей природе не может рассеивать тепло за счет конвекции, как циркулирующее масло. Следовательно, не имея возможности отводить тепло, чрезмерные температуры приводят к ускоренному окислению или даже коксованию, когда смазка затвердевает или образует корку.
Эффективность смазывания консистентной смазкой зависит от консистенции консистентной смазки. Высокие температуры вызывают размягчение и кровотечение, в результате чего жир стекает с нужных участков. Минеральное масло в смазке может вспыхивать, гореть или испаряться при температуре выше 177°C (350°F). Вот почему крайне важно иметь качественную высокотемпературную смазку для такого типа окружающей среды.
Низкотемпературные воздействия
Если температура смазки достаточно понизится, она станет настолько вязкой, что ее можно будет классифицировать как твердую смазку. Прокачиваемость страдает, и работа оборудования может стать невозможной из-за ограничений крутящего момента и требований к мощности.
Добавить комментарий