Компримирование газа это: Компримирование – Что такое Компримирование?

Содержание

Технология компримирования – сайт АО «ГРАСИС»

Запрос на оборудование

Компримирование — технология промышленной обработки и подготовки газа для повышения его давления с помощью компрессора. Компрессоры применяют для сжатия воздуха, углеводородных газов, чистых газов и т. п.

Сжатый воздух применяется на промышленных предприятиях практически во всех отраслях промышленности. Он используется как источник энергии, в качестве действующего элемента систем управления или как часть технологического процесса, например — процесса воздухоразделения.

Компримирование газа является одной из основных операций при транспортировке углеводородных газов по магистральным трубопроводам, при закачке подземных хранилищ и при сжижении газов, для повышения нефтеконденсатоотдачи месторождений, для обеспечения потребностей химической и нефтеперерабатывающей промышленности.

Компания «Грасис» предлагает своим заказчикам как воздушные компрессорные установки и станции в блочно-модульном исполнении, так и компрессорные установки сжатия углеводородного газа.

Сжатие газов осуществляется в одну или несколько ступеней, при этом, тип и мощность компрессора определяются количеством компримируемого газа и требуемой степенью повышения давления.

Компрессоры подразделяются на две основные группы — объемного и динамического сжатия. В первой группе компрессоров воздух сжимается вследствие принудительного уменьшения занимаемого им объема. Основными представителями этих компрессоров являются поршневые и винтовые компрессоры.

Компрессорные установки и станции «Грасис»

Компрессоры динамического сжатия — машины, в которых рабочий процесс осуществляется при динамическом воздействии на непрерывный поток сжимаемого газа. Вращающиеся лопатки рабочего колеса приводят к ускорению потока газа, а при торможении потока о неподвижные лопатки диффузора скорость газа преобразуется в давление. Процесс динамического сжатия реализован в центробежных нагнетателях и компрессорах.

В качестве привода компрессорной установки могут использоваться электрические двигатели, двигатели внутреннего сгорания, гидравлические приводы, турбины и т. п. В случае использования дизель-генератора мы предлагаем полностью автономные системы по сжатию воздуха.

Регулировка производительности компрессоров может осуществляться байпассированием, дросселированием газа на всасывании, а также, в зависимости от типа компрессора, изменением скорости вращения привода, изменением объема камеры сжатия, посредством открытия клапанов, с помощью золотникового регулирования и пр.

Для обеспечения надежности и поддержания заданного режима работы компрессора необходимо предусматривать соответствующие системы очистки компримируемого газа на входе компрессора. В зависимости от требований к чистоте газа и от свойств газа как такового, сжатие может производиться в маслосмазываемых компрессорах или в компрессорах безмасляного сжатия. На выходе газа из компрессора также необходимо устанавливать систему фильтрации для обеспечения требуемой очистки сжатого газа.

Для охлаждения компрессорных установок, а также для межступенчатого и концевого охлаждения газа применяются теплообменники воздушного и жидкостного охлаждения.

Компрессорные установки, в зависимости от размера и назначения, могут размещаться в помещениях производственных цехов, в обособленных стационарных зданиях-укрытиях, в транспортируемых модулях или на шасси.

Газовая компрессорная установка

Блочно – модульная компрессорная станция

Компрессорная установка на шасси

Вас также может заинтересовать

  • Дожимная компрессорная станция
  • Установки разделения воздуха
  • Закачка в пласт. Закачка попутного нефтяного газа в пласт.

Газпром межрегионгаз Казань | Что такое компримированный (сжатый) природный газ

НА ГЛАВНУЮ

|

ПАО «ГАЗПРОМ»

|

ООО «ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ»

О компании
Контакты

«Мы успешно завершаем отопительный сезон. Компания «Газпром межрегионгаз Казань» продолжает укреплять статус ответственного поставщика на республиканском рынке газа.»

«Газпром межрегионгаз Казань» провел рабочую встречу по вопросу задолженности ТСО

 «Газпром межрегионгаз Казань» интенсивно работает со всеми теплоснабжающими организациями. Как следствие, величина ПДЗ постепенно сокращается. Цель активных коммуникаций с ТСО — зайти в новый отопительный сезон с полностью погашенной задолженностью и в дальнейшем соблюдать договорные сроки оплаты.

Коллектив «Газпром межрегионгаз» принял участие в акциях ко Дню памяти и скорби

Благодаря поддержке «Газпром межрегионгаз» была расширена география проведения мероприятий в стране.  Акцию подержали газовики в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Назрани, Владимире, Костроме, Краснодаре, Кемерово, Самаре, Томске, Пскове, Тюмени, Стерлитамаке и других городах.

Начал работу интернет-ресурс о мемориалах с Вечными огнями

«Проект «Храним огонь Победы» позволит лучше узнать историю, собрать на одном ресурсе информацию о Вечных огнях и Огнях памяти, бережно ее хранить. Приглашаю всех к изучению и дополнению истории газификации мемориалов. И, конечно, приходите к Вечным огням и Огням памяти лично, вместе с родными и близкими, чтобы почтить память героев, … Подробнее

Ко Дню скорби и памяти сотрудники «Газпром межрегионгаз Казань» сделали экспозицию семейных реликвий

«Ночь с 21 на 22 июня 1941 года останется в нашей истории не только как начало беспощадной войны, но и как пример проявления мужества, силы духа, самоотверженности наших отцов и дедов, матерей и бабушек. Эта выставка – дань уважения их подвигу», — отметил генеральный директор компании Айдар Тагиров.

СООБЩЕНИЕ о проведении годового общего собрания акционеров АО «Газпром межрегионгаз Казань»

УВАЖАЕМЫЙ АКЦИОНЕР!

Акционерное общество «Газпром межрегионгаз Казань» (далее – Общество) уведомляет Вас о проведении годового общего собрания акционеров.
Место нахождения Общества: Российская Федерация Республика Татарстан, город Казань.
Форма проведения общего собрания: заочное голосование
Дата проведения собрания (дата окончания приема бюллетеней для голосования): 30 июня 2023 года.

Газ сжимают, чтобы сократить его объем. Но КПГ как топливо еще и гораздо экологичнее нефти. И в России постепенно он должен нефть заменять.

  • Рубрики информатория: Топливо, Экология

«Компримировать» — сжимать

Природный газ, как и любой другой, может быть сжат при помощи компрессора. При этом занимаемый им объем значительно уменьшается. Природный газ традиционно сжимается до давления 200–250 бар, что приводит к сокращению объема в 200–250 раз.

ООО «Газпром газомоторное топливо»
— единый оператор по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива.

Газ компримируют (сжимают) для транспортировки по магистральным газопроводам, для поддержания правильного давления внутри пласта (пластового давления) во время закачки под землю, а еще получение КПГ является промежуточной ступенью при производстве СПГ.

Экология и цена

Кроме того, компримированный природный газ (КПГ) используется в качестве газомоторного топлива вместо нефтепродуктов, так как имеет ряд преимуществ, главные из которых — высокая экологичность и дешевизна.

Что такое сжиженный природный газ (СПГ)

С тех пор как в 1860 году был сконструирован первый двигатель внутреннего сгорания на светильном газе, мировой рынок транспорта, работающего на газомоторном топливе, постоянно развивается. Это обусловлено тем, что за счет использования газа решаются проблемы экологии и дефицита обычного моторного топлива. Энергетической стратегией России предусмотрено, что к 2020 году газовые виды топлива должны заменять до 10–12 млн тонн нефтепродуктов ежегодно.

Будущее автомобильного топлива

В настоящее время в России расширяется парк автомобилей, работающих на КПГ (на данный момент оценивается примерно в 90 тыс. единиц). Увеличивается и количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), заправляющих транспорт компримированным природным газом: в 58 регионах России действует 246 станций. Безусловным лидером национального газомоторного рынка является «Газпром». В собственности «Газпрома» находится 210 АГНКС, более 10 лет «Газпром» занимается популяризацией в России газомоторного топлива.

При этом важно отметить, что КПГ может использоваться в качестве топлива не только для автомобильного, но и для речного, железнодорожного и воздушного транспорта.

Ещё статьи в Информатории

Что такое природный газ

Как классифицируют залежи газа

В чем особенности морской добычи

Что такое сжиженные углеводородные газы

Как доставить газ без опасности

Что такое попутный нефтяной газ

Как строят подводные газопроводы

Что такое газовый конденсат

Как транспортируют природный газ

Как можно добывать природный газ из угольных пластов

Как оценивают величину запасов углеводородов

Как находят месторождения углеводородов

Как работают компрессоры природного газа: видеообзор

Как работают компрессоры природного газа

Компрессоры природного газа работают путем механического повышения давления газа поэтапно (или шагами), пока оно не достигнет желаемой точки подачи. Начальное давление и желаемое конечное давление определяют, сколько ступеней будет иметь компрессор.

В видео выше мы рассмотрим основные типы компрессоров природного газа, используемых в нашей отрасли, и объясним различия между компрессорами низкого и высокого давления.

Почему мы сжимаем газ?

Сжатие газа используется в каждом секторе нашей промышленности, когда обычно не существует условий для протекания различных процессов.

Производители сжимают природный газ по ряду причин.

  • Разведка и добыча — производители часто используют компрессию для закачки газа обратно в скважину, чтобы облегчить подъем жидкости на поверхность. Они также используют его для сжатия газа низкого давления из резервуаров, устройств управления и другого оборудования, чтобы помочь избавиться от летучих выбросов (VRU).
     
  • Средний поток — в среднем потоке сжатие используется для перемещения газа из одного места в другое по трубопроводу на несколько миль.

     
  • Downstream — в секторе Downstream он помогает удалять жидкости для удовлетворения требований потребителей и безопасности.

Поршневой газовый компрессор

В нефтегазовой промышленности используются два основных типа компрессоров: поршневые и винтовые.

В поршневом компрессоре природного газа для сжатия газа используются поршни и принудительное вытеснение. Газ поступает в коллектор, течет в цилиндр сжатия, затем выпускается под более высоким давлением.

В видео мы показываем внутреннюю работу и путь потока 3-ступенчатого поршневого компрессора. Входной поток или «сторона всасывания» компрессора начинается с 30 фунтов на квадратный дюйм и 80 ° F. Он поступает во входной скруббер, и любая свободная жидкость выпадает. Поршневой компрессор имеет три ступени сжатия.

  1. На первом этапе сжатия поршни будут сжимать газ до 155 фунтов на квадратный дюйм, а температура повысится до 260°F. Выходя из первой ступени, он попадает в интеркулер.
    Это охлаждает газ до 120 °F.


    При нагреве и охлаждении газа вместе со сжатием из газа выпадает больше жидкости. Отсюда он поступает в другой скруббер, чтобы жидкости могли выпадать.

  2. Вторая стадия сжатия увеличивает давление до 490 фунтов на квадратный дюйм, а температура также нагревается до 270 ° F. оттуда он возвращается через охладитель, чтобы снова снизить температуру до 120 ° F. при большем давлении и охлаждении в последнем скруббере выпадет больше жидкости.
     
  3. На третьей ступени сжатия достигается давление до 1200 фунтов на квадратный дюйм и 240 ° F. Опять же, горячий газ будет проходить через охладитель и выходить из нагнетания при 120 ° F. Некоторые производители пропускают сжатый газ через последний скруббер, чтобы оставшиеся жидкости могли выпасть.

Винтовой компрессор

В винтовом компрессоре для сжатия газа используются два зацепляющихся винтовых винта или ротора. Газ поступает на сторону всасывания и движется по резьбе. При этом он сжимается, и этот сжатый природный газ затем выходит на стороне нагнетания под более высоким давлением.

Винтовые компрессоры обычно используются для более низкого давления и меньшего объема, как VRU.

Размеры компрессора природного газа

Небольшой компрессор природного газа, такой как одноступенчатый компрессор на видео, можно использовать для сбора летучих газов и отправки в камеру сгорания или факел. Он известен как блок улавливания паров или VRU.

Компрессоры предназначены не только для природного газа. Многие производители используют воздушные компрессоры для сжатия воздуха и используют его для питания приборов, чтобы уменьшить выбросы газов. (Смотрите: Зачем использовать сжатый воздух для питания регулирующего клапана.)

Компрессоры среднего размера можно найти в устье скважины (газлифт) или в небольших системах сбора (трубопровод), а компрессорные станции — это «двигатели», питающие трубопровод. Размер и количество компрессоров варьируются в зависимости от диаметра трубы и объема перемещаемого газа.

Самые большие компрессоры вы найдете на компрессорных станциях. Это «двигатели», которые питают конвейер. Размер и количество компрессоров варьируются в зависимости от давления и объема перемещаемого газа.

Узнайте больше: какой клапан управления всасыванием лучше всего подходит для компрессора?

Чтобы поговорить со специалистом об оптимизации вашего компрессора, обратитесь в местный магазин Kimray или к авторизованному дистрибьютору.

Кайл Эндрюс

Кайл Эндрюс работает тренером по продуктам и приложениям в Kimray. Он проводит обучение по продуктам и приложениям для отдела продаж и клиентов Kimray.

Еще от Kyle

Газовый компрессор – Простая английская Википедия, свободная энциклопедия

Портативный воздушный компрессор для строительных работ.

Компрессор, который можно увидеть внутри холодильника.

Газовый компрессор — это механическое устройство, которое увеличивает давление газа за счет уменьшения его объема. Сжатие газа естественным образом увеличивает его температуру. Когда газ представляет собой воздух, машина называется воздушным компрессором .

Компрессоры похожи на насосы: оба увеличивают давление на жидкость, и оба могут транспортировать жидкость по трубе. Поскольку газы сжимаемы, компрессор также уменьшает объем газа. Жидкости относительно несжимаемы, поэтому основное действие насоса заключается в транспортировке жидкостей.

Существует множество различных типов газовых компрессоров. Две основные категории:

  • Объемные компрессоры с двумя подкатегориями:
    • Поршневой
    • Поворотный
  • Компрессоры Dynamic также с двумя подкатегориями:
    • Центробежный
    • Осевой

Наиболее важные типы в каждой из четырех подкатегорий обсуждаются ниже.

Компрессоры центробежные[изменить | change source]

Рис. 1: Одноступенчатый центробежный компрессор

В центробежных компрессорах используется лопастной вращающийся диск или крыльчатка в профилированном корпусе, чтобы нагнетать газ к ободу крыльчатки, увеличивая скорость газа. Секция диффузора (расширяющегося канала) преобразует энергию скорости в энергию давления. В основном они используются для непрерывной стационарной работы в таких отраслях, как нефтеперерабатывающие, химические и нефтехимические заводы и заводы по переработке природного газа. Их применение может быть от 100 л.с. (75 кВт) до тысяч лошадиных сил. С помощью нескольких ступеней они могут достигать чрезвычайно высокого выходного давления, превышающего 10 000 фунтов на кв. дюйм (69МПа).

Многие крупные предприятия по производству снега (например, горнолыжные курорты) используют этот тип компрессора. Они также используются в двигателях внутреннего сгорания в качестве нагнетателей и турбокомпрессоров. Центробежные компрессоры используются в небольших газотурбинных двигателях или в качестве конечной ступени сжатия газовых турбин среднего размера.

Компрессоры с диагональным или смешанным потоком[изменить | change source]

Диагональ или Компрессоры смешанного типа аналогичны центробежным компрессорам, но имеют радиальную и осевую составляющие скорости на выходе из ротора. Диффузор часто используется для поворота диагонального потока в осевом направлении. Диагональный компрессор имеет диффузор меньшего диаметра, чем эквивалентный центробежный компрессор.

Осевые компрессоры[изменить | изменить источник]

Анимация осевого компрессора.

Осевые компрессоры используют ряд вентиляторообразных вращающихся лопастей ротора для постепенного сжатия потока газа. Неподвижные лопасти статора, расположенные после каждого ротора, перенаправляют поток на следующий набор лопастей ротора. Площадь прохода газа через компрессор уменьшается, чтобы поддерживать примерно постоянное осевое число Маха. Компрессоры с осевым потоком обычно используются в устройствах с высоким расходом, например, в газотурбинных двигателях среднего и крупного размера. Они почти всегда многоступенчатые. За пределами расчетного отношения давления примерно 4: 1 для улучшения работы часто используется переменная геометрия.

Поршневые компрессоры[изменить | изменить источник]

В поршневых компрессорах используются поршни, приводимые в движение коленчатым валом. Они могут быть как стационарными, так и переносными, одноступенчатыми или многоступенчатыми, приводиться в движение электродвигателями или двигателями внутреннего сгорания. Небольшие поршневые компрессоры мощностью от 5 до 30 лошадиных сил (л.с.) обычно используются в автомобильной промышленности и обычно используются в повторно-кратковременном режиме. Более крупные поршневые компрессоры мощностью до 1000 л.с. по-прежнему широко используются в крупных промышленных предприятиях, но их количество сокращается, поскольку они заменяются различными другими типами компрессоров. Давление нагнетания может варьироваться от низкого давления до очень высокого давления (> 5000 фунтов на квадратный дюйм или 35 МПа). В некоторых приложениях, таких как сжатие воздуха, многоступенчатые компрессоры двойного действия считаются наиболее эффективными из доступных компрессоров и, как правило, они больше, шумнее и дороже, чем сопоставимые роторные агрегаты. [1]

Винтовые компрессоры[изменить | изменить источник]

Ротационно-винтовые компрессоры используют два зацепленных вращающихся спиральных винта объемного вытеснения, чтобы нагнетать газ в меньшее пространство. Они обычно используются для непрерывной работы в коммерческих и промышленных целях и могут быть как стационарными, так и переносными. Их применение может быть от 3 л.с. (2,24 кВт) до более 500 л.с. (375 кВт) и от низкого давления до очень высокого давления (>

1200 фунтов на квадратный дюйм или 8,3 МПа). Их обычно можно увидеть с придорожными ремонтными бригадами, приводящими в действие пневматические инструменты. Этот тип также используется для нагнетателей многих автомобильных двигателей, поскольку он легко согласуется с мощностью всасывания поршневого двигателя. Это тип объемного сжатия газа.

Спиральные компрессоры[изменить | изменить источник]

Механизм спирального насоса

В спиральном компрессоре , также известном как спиральный насос и спиральный вакуумный насос , используются две чередующиеся спиралевидные лопасти для перекачки или сжатия жидкостей, таких как жидкости и газы. Геометрия лопасти может быть эвольвентой, архимедовой спиралью или гибридными кривыми. Они работают более плавно, тихо и надежно, чем другие типы компрессоров.

Часто один из витков закреплен, а другой вращается эксцентрично, не вращаясь, таким образом захватывая и перекачивая или сжимая карманы жидкости между витками.

Мембранные компрессоры[изменить | change source]

Мембранный компрессор (также известный как мембранный компрессор ) представляет собой вариант обычного поршневого компрессора. Сжатие газа происходит за счет движения гибкой мембраны вместо воздухозаборного элемента. Возвратно-поступательное движение мембраны приводится в движение стержнем и кривошипно-шатунным механизмом. Со сжимаемым газом соприкасаются только мембрана и корпус компрессора.

Мембранные компрессоры используются для водорода и сжатого природного газа (СПГ), а также в ряде других применений.

Разное[изменить | изменить источник]

Воздушные компрессоры, продаваемые и используемые широкой публикой, часто крепятся сверху резервуара для удержания сжатого воздуха. Имеются масляные и безмасляные компрессоры. Безмасляные компрессоры желательны, потому что без правильно спроектированного сепаратора масло может попасть в воздушный поток. Для некоторых целей, например, в качестве воздушного компрессора для дайвинга, даже небольшое количество масла в воздушном потоке может быть неприемлемо.

Закон Шарля гласит: «При сжатии газа температура повышается». Возможны три соотношения между температурой и давлением в объеме сжимаемого газа:

  • Изотермический – газ остается при постоянной температуре на протяжении всего процесса. В этом цикле внутренняя энергия удаляется из системы в виде тепла с той же скоростью, с которой она добавляется за счет механической работы сжатия. Изотермическому сжатию или расширению благоприятствуют большая поверхность теплообмена, небольшой объем газа или большой временной масштаб (т. е. небольшой уровень мощности). В практических устройствах изотермическое сжатие обычно недостижимо. Например, даже велосипедный насос для шин нагревается во время работы.
  • Адиабатический – В этом процессе нет теплопередачи в систему или из системы, и вся работа, производимая системой, добавляется к внутренней энергии газа, что приводит к повышению температуры и давления. Теоретическое повышение температуры равно T 2 = T 1 · R c (( k -1)/ k 9 0097 )) , с Т 1 и T 2 в градусах Ранкина или кельвинах и k = отношение удельных теплоемкостей (примерно 1,4 для воздуха). Повышение соотношения воздуха и температуры означает, что сжатие не следует простому соотношению давления к объему. Это менее эффективно, но быстро. Адиабатическому сжатию или расширению способствуют хорошая изоляция, большой объем газа или короткий временной масштаб (т. е. высокий уровень мощности). На практике всегда будет определенное количество теплового потока, так как для создания идеальной адиабатической системы потребуется идеальная теплоизоляция всех частей машины.
  • Политропный. Предполагается, что тепло может проникать в систему или выходить из нее, и что работа входного вала может проявляться как в виде повышенного давления (обычно полезная работа), так и в виде повышения температуры выше адиабатической (обычно потери из-за эффективности цикла). Таким образом, эффективность цикла представляет собой отношение повышения температуры при теоретическом 100-процентном (адиабатическом) уровне к фактическому (политропному).

Поскольку при сжатии выделяется тепло, сжатый газ необходимо охлаждать между ступенями, делая сжатие менее адиабатическим и более изотермическим. Промежуточные охладители вызывают конденсацию, что означает наличие водоотделителей со сливными клапанами. Маховик компрессора может приводить в действие охлаждающий вентилятор.

Например, в обычном компрессоре для дайвинга воздух сжимается в три этапа. Если каждая ступень имеет степень сжатия 7:1, компрессор может производить давление, в 343 раза превышающее атмосферное (7 x 7 x 7 = 343 атмосферы).

Газовые компрессоры используются в различных приложениях, где требуется либо более высокое давление, либо меньшие объемы газа:

  • в трубопроводном транспорте очищенного природного газа для перемещения газа от места добычи к потребителю.
  • на нефтеперерабатывающих заводах, заводах по переработке природного газа, нефтехимических и химических заводах и аналогичных крупных промышленных предприятиях для сжатия промежуточных и конечных газовых продуктов.
  • в холодильном оборудовании и оборудовании для кондиционирования воздуха для перемещения тепла из одного места в другое в холодильных циклах: см. Парокомпрессионное охлаждение.
  • в газотурбинных установках для сжатия всасываемого воздуха для горения
  • при хранении очищенных или промышленных газов в небольшом объеме, баллонах высокого давления для медицинских, сварочных и других целей.
  • во многих различных промышленных, производственных и строительных процессах для питания всех типов пневматических инструментов.
  • в качестве среды для передачи энергии, например, для питания пневматического оборудования.
  • в самолетах под давлением, чтобы обеспечить пригодную для дыхания атмосферу с давлением выше атмосферного.
  • в некоторых типах реактивных двигателей (таких как турбореактивные и турбовентиляторные) для подачи воздуха, необходимого для сгорания моторного топлива. Мощность для привода компрессора воздуха для горения поступает от собственных турбин реактивного самолета.
  • в подводном плавании с аквалангом, гипербарической оксигенации и других устройствах жизнеобеспечения для хранения дыхательного газа в небольшом объеме, например, в баллонах для дайвинга.