Компрессия ямз 236: Техническое обслуживание двигателя
Техническое обслуживание двигателя
сообщение №913
Проверка технического состояния двигателя.
Схема прибора для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы, клапанов и прокладки головки цилиндров без разборки двигателя приведена на рис. 139.
Сжатый воздух (3—4 кГ/см2) гибким шлангом подводится к штуцеру 11, а далее в коллектор 9 и к вентилям 10 и 12.
Рис. 139. Схема прибора для определения технического состояния двигателей:1 — испытательный наконечник; 2 — резиновый конус; 3 — головка цилиндров; 4 — манометр; 5 — калиброванное отверстие; 6 — регулировочная игла; 7 — предохранительный клапан; 8 — редуктор; 9 — коллектор; 10 и 12 — вентили; 11 — впускной штуцер; 13 — обратный клапан
Резиновый конус 2 испытательного наконечника 1 плотно прижимают к отверстию для свечи зажигания (или к отверстию для форсунки).
При открытии вентиля 10 воздух поступает в редуктор 8 и через калиброванное отверстие 5 к манометру 4 и, открывая обратный клапан 13, через наконечник 1 в цилиндр двигателя.
При открытии вентиля 12 (вентиль 10 закрыт) воздух поступает непосредственно к наконечнику 1 и через него в цилиндр. В этом случае проверяют состояние поршневых колец, клапанов и прокладки головки цилиндров.
Для установки поршня в определенное положение при замерах утечки воздуха в карбюраторных двигателях к прибору прилагают обечайки с градуированными кольцами, которые надевают на корпус прерывателя-распределителя, и стрелку, которую закрепляют на роторе распределителя. Для дизельных двигателей предусмотрены специальные щупы-указатели для определения положения поршня.
К прибору прилагаются: стетофонендоскоп для прослушивания двигателя, сигнализатор-свисток для определения конца такта сжатия и индикатор для наблюдения прорыва воздуха через неплотности в клапанах.
Прорыв воздуха через прокладку головки цилиндров определяют по пузырькам воздуха, выходящего через горловину радиатора или в стыке между головкой и блоком цилиндров.
Удаление нагара.
Рис. 140. Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндров двигателей:а — ЗМЗ-66; б — ЗИЛ-131; в — ЯМЗ-236; г — ЯМЗ-238
Нагар со стенок камер сгорания и поршней удаляют металлическими щетками или скребками. Надо следить, чтобы нагар не попал в зазор между головкой поршня и цилиндром, так как это может привести к образованию царапин на рабочей поверхности цилиндров, юбках поршней и поршневых кольцах при последующей работе двигателя. Для удаления нагара со стальных и чугунных деталей разобранного двигателя применяют состав (на 1 л воды): 25 г каустической соды, 33 г кальцинированной соды, 1,5 г жидкого стекла и 8,5 г мыла. Температура раствора — 80—95°С, время выдержки деталей в растворе 2-3 ч.
Для деталей, изготовленных из алюминиевых сплавов, рекомендуется состав (на 1 л воды): 18,5 г кальцинированной соды, 8,5 г жидкого стекла и 10 г мыла. После очистки детали промывают водой, содержащей хромпика, и обдувают сжатым воздухом.
После удаления нагара перед установкой головок цилиндров надо тщательно очистить поверхности головок и блоков цилиндров. Прокладки головок цилиндров не должны иметь трещин и выкрашиваний асбеста. Головку цилиндров надевают на шпильки блока свободно, без ударов. Гайки шпилек крепления головки цилиндров затягивают динамометрическим ключом равномерно и последовательно от середины к краям, в два приема, с моментом затяжки от 7,3—7,8 кГм (ЗМЗ-66), 7—9 кГм (ЗИЛ-131) до 22—24 кГм (ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238).
Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндров показана на рис. 140.
Проверка компрессии.
Для проверки компрессии в цилиндрах (давления в конце сжатия) компрессометром (рис. 141) необходимо прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80—90°С, остановить двигатель, полностью открыть дроссельную и воздушную заслонки карбюратора, отъединить провода от свечей зажигания. Затем очистить и продуть сжатым воздухом углубления около свечей, вывернуть свечи и, вставив резиновый конусный наконечник 3 компрессометра в отверстие для свечи одного из цилиндров, повернуть коленчатый вал двигателя стартером на 10—12 оборотов. Давление в цилиндре отсчитывают по шкале манометра 1. Далее отвертывают клапан 2 для выпуска воздуха, устанавливают стрелку манометра в нулевое положение и проверяют давление в остальных цилиндрах.
Давление в конце сжатия в цилиндре должно быть не ниже 6,7—7,0 кГ/см2 (ЗИЛ-131, Урал-375, Урал-377), 7,6 кГ/см2 (ЗМЗ-66), 30 кГ/см2 (ЯМЗ-236, ЯМЗ-238). Разность показаний манометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 1 кГ/см2 для карбюраторных двигателей и 2 кГ/см2 — для дизельных двигателей.
Регулировка зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел.
Зазор между стержнями клапанов и носками коромысел при холодном двигателе должен быть 0,25—0,30 мм.
Перед регулировкой зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел первого цилиндра двигателя ЗМЗ-66 нужно установить поршень в в. м.т. конца такта сжатия, совместив указатель на картере сцепления с шариком, зачеканенным в маховик.
Для регулировки надо ослабить контргайку 6 (рис. 142) регулировочного винта 7 и, поворачивая винт отверткой, установить зазор по щупу; после этого затянуть контргайку и снова проверить зазор.
Зазоры у остальных цилиндров регулируют в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8, поворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 1/4 оборота.
Для установки поршня первого цилиндра в в.м.т. у двигателя ЗИЛ-131 надо повернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с меткой «ВМТ» на указателе, расположенном на датчике ограничителя оборотов. В этом положении регулируют зазоры между стержнями впускного и выпускного клапанов и носками коромысел первого цилиндра, выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, выпускных клапанов четвертого и пятого цилиндров, впускных клапанов седьмого и восьмого цилиндров.
1 — толкатели; 2 — толкающая штанга; 3 — клапан; 4 — направляющая втулка; 5 — коромысло; 6 — контргайка; 7 — регулировочный винт; 8 — ось коромысла; 9 — сухари; 10 — конусная втулка; 11 — опорная шайба пружины; 12 — пружина
В двигателях ЯМЗ коленчатый вал поворачивают ключом за болт крепления шкива вентилятора до закрытия впускного клапана первого цилиндра, а затем еще на 1/4—1/3 оборота. В этом положении регулируют зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел первого цилиндра. Для регулировки зазоров в следующем цилиндре поворачивают коленчатый вал до закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно на 1/4—1/3 оборота. Зазоры регулируют в последовательности работы цилиндров, т. е. 1—4—2—5—3—6 для ЯМЗ-236 и 1—5—4—2—6—3—7—8 для ЯМЗ-238.
Промывка и очистка системы охлаждения.
При подготовке автомобиля к весенне-летней эксплуатации для очистки от накипи и осадков систему охлаждения промывают. Для этого отъединяют трубопроводы и шланги, соединяющие радиатор с рубашкой охлаждения двигателя, снимают термостат, открывают сливные краники, надевают на патрубки подводящий и отводящий шланги. Промывать систему необходимо в направлении, обратном нормальной циркуляции. Сжатый воздух давлением до 1 кГ/см2 подается пистолетом-смесителем.
При сильном засорении и закупорке трубок радиатор снимают и заливают в него 10%-ный раствор каустической соды, подогретый до 90° С. Через 30 мин раствор сливают и один или несколько раз промывают радиатор водой. Во избежание разрушения алюминиевых деталей в рубашку охлаждения раствор каустической соды заливать нельзя.
Для уменьшения образования коррозии в системе охлаждения рекомендуют добавлять в воду 1,0—1,5% (по объему) масла НГ-203А, вырабатываемого московским заводом «Нефтегаз».
Для удаления накипи из системы охлаждения рекомендуется также промывочный раствор, содержащий на 100 л воды: 7 л технической соляной кислоты, 0,2—0,3 кг ингибитора ПБ, 2,5 кг технического уротропина; 0,2—0,3 кг смачивателя ОП-7, 0,1 кг пеногасителя (амиловый или изоамиловый спирт, скипидар).
Промывают систему охлаждения от 2 до 4 раз при работе двигателя в течение 10—15 мин. Затем промывают систему охлаждения горячей водой (2 раза по 3—5 мин), 15 мин нейтрализирующим составом, содержащим 5 г/л кальцинированной соды и 5 г/л двухромовокислого калия, и снова водой.
Регулировка натяжения ремней.
Натяжение приводных ремней двигателя ЗМЗ-66 регулируется отклонением генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. Если отклонение насоса не обеспечивает прогиб ремня 10—15 мм при усилии нажатия 4 кГ, надо переставить насос. При очень большом вытяжении ремня переставить и кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них.
Для регулировки натяжения ремня насоса гидравлического усилителя и ремня генератора двигателя ЗИЛ-131 соответственно ослабляют болты 9 (рис. 143) крепления натяжного кронштейна 7 или гайку 2 крепления генератора к планке 3, а затем смещают насос или генератор. При усилии 4 кГ, приложенном к серединам ветвей, прогиб ремней не должен превышать 8—14 мм.
1 — шкив коленчатого вала; 2 — гайка; 3 — планка; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора; 6 — шкив водяного насоса; 7 — кронштейн; 8 — шкив насоса гидравлического усилителя рулевого управления; 9 — болты; 10 — ступица шкива компрессора; 11 — регулировочная муфта; 12 — ключ; 13 — стопорный болт
Ремень привода компрессора регулируют навертыванием резьбовой регулировочной муфты 11 на ступицу 10 шкива компрессора. Перед регулировкой, надо расшплинтовать и отвернуть стопорный болт 13. После поворота муфты 11 ключом 12 необходимо повернуть шкив привода компрессора, вращая коленчатый вал, чтобы ремень переместился на большой диаметр. Прогиб ремня должен быть 5—8 мм.
Конструктивной особенностью двигателей ЯМЗ является винтовое устройство 1 (рис. 144) для регулировки натяжения ремня 2 привода компрессора. Натяжение ремня 3 привода водяного насоса регулируют изменением количества стальных шайб зажимаемых тремя болтами между ступицей и боковиной шкива.
В.М. Кленников, Н.М. Ильин
Статья из книги «Устройство грузового автомобиля». Читайте также другие статьи из
Глава «Техническое обслуживание агрегатов и механизмов автомобиля»:
- Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
- Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя
- Техническое обслуживание приборов электрооборудования
- Проверка технического состояния аккумуляторной батареи
- Проверка работы генераторов и реле-регуляторов
- Проверка работы и регулировка приборов зажигания
- Проверка работы и регулировка стартеров
- Техническое обслуживание механизмов шасси
- Регулировка сцеплений
- Регулировка развал-схождения колес
- Обслуживание гидравлического усилителя руля
- Регулировка рулевых механизмов
- Регулировка тормозов
- Регулировка редуктора и тормоза лебедки
- Техническое обслуживание подъемного механизма автомобиля-самосвала
авточтиво, Устройство грузовых автомобилей
Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в TelegramКакая компрессия должна быть в двигателе
Одним из важных факторов работы двигателя внутреннего сгорания является компрессия в его цилиндрах, обозначающая максимальную величину давления при холостом прокручивании ДВС. Отдельно взятые модели двигателей предполагают разные показатели уровня компрессии. О том, какая компрессия должна быть в бензиновых и дизельных двигателях, пойдет речь в статье ниже.
Что такое компрессия двигателя?
Среди автовладельцев компрессия считается диагностическим фактором, который позволяет оценить работоспособность двигателя машины и состояние поршневой группы. Показатель компрессии — это значение давления в цилиндрах авто, которое создает поршень в своей верхней точке, при окончании такта сжатия. Единицами для измерения компрессии двигателя служат атмосфера, бар, кг/см2 и МПа.
Высокая компрессия в цилиндрах предохраняет картер от излишнего попадания газов, таким образом, все газы направляются на совершение полезной работы. При этом сокращается расход горючего и масла, соответственно, повышается мощность двигателя и его КПД. При низкой компрессии мощность ДВС падает, ухудшается динамика транспортного средства и растет расход ГСМ.
Не очень опытные владельцы авто иногда путают понятие «компрессия» с понятием «степень сжатия», но, на самом деле, это разные вещи. Степенью сжатия называют отношение объема цилиндра двигателя к объему камеры сгорания. Степень сжатия, в отличие от компрессии, является неизменной величиной и указана производителем в документации. Компрессия же со временем меняет свое значение из-за постепенного износа составляющих поршневой группы и уменьшения, вследствие этого, давления в цилиндре. Компрессия в двигателе авто зависит от степени сжатия, эта связь значений выведена в рассчитанных коэффициентах для каждого типа ДВС.
Какая должна быть компрессия бензинового двигателя?
Рассмотрим подробнее показатели компрессии двигателя для некоторых моделей автомобилей. Стандартная формула для определения компрессии выглядит так:
Компрессия = степень сжатия х коэффициент Х
Показатель степени сжатия указан в технических документах ДВС, при этом у каждой модели авто своя степень сжатия. Коэффициент Х также определен отдельно для каждой группы двигателей, например, 4х-тактные бензиновые двигатели с зажиганием от искры имеют коэффициент 1,2-1,3.
Для наглядности, приведем пример, как рассчитывается компрессия в двигателе ВАЗ, относящемся к 4х-тактным двигателям, при помощи этой формулы. Степень сжатия автомобиля ВАЗ 2112, указанная в документах — 10,5. Подставив нужные значения в формулу, получим следующее:
Компрессия в двигателе ВАЗ 2112 = 10,5 х 1,2 = 12,6
Показатели компрессии в других моделях автомобилей ВАЗ при условии исправности всех систем и агрегатов:
Автомобиль | Компрессия, кг/см2 |
ВАЗ 2106-07 | 11 |
ВАЗ 2109 | 11 |
ВАЗ 2110 | 13 |
Компрессия в бензиновых двигателях некоторых других моделей автомобилей различных производителей указана в таблице ниже:
Значение компрессии дизельных двигателей
Показатель компрессии в дизельном ДВС значительно выше, чем в бензиновых двигателях, так как зажигание горючей смеси в дизельных устройствах происходит от сжатия сильным давлением, а не от искры свечи. Горючее нагревается до температуры воспламенения при давлении примерно 35 кг/см2. Конечно, окончательный показатель давления, достаточного для воспламенения солярки, зависит от некоторых условий вроде температуры окружающей среды или состояния самого двигателя. Но можно сделать очевидный вывод, что при понижении компрессии вследствие износа поршней становится все труднее завести машину с дизелем.
Специалисты рассчитали значение компрессии дизельного двигателя, достаточное для его запуска в условиях разной внешней температуры:
— 40 — двигатель заводится при температуре до -35;
— 36 — автомобиль заведется при -30 градусах;
— 32 — заводится после долгой стоянки при температуре -25;
— 28 — горючее воспламенится после долгой стоянки при -15;
— 25 — ДВС заводится без проблем в теплой среде и после долгой стоянки при -15;
— 22-23 — не остывший двигатель заводится сразу, долгая стоянка возможна исключительно в гараже при плюсовой температуре;
— меньше 18 — не заведется при любых условиях даже разогретый ДВС.
Приведенная градация будет достоверной при запуске исправных двигателей, в автомобилях со всеми работающими системами. При наличии неисправностей приведенные показатели могут не соответствовать действительности.
Значение компрессии в дизельном двигателе некоторых моделей автомобилей приведены ниже:
Автомобиль | Компрессия кг/см2 |
Камаз ЕВРО-0 | 29-35 |
Камаз ЕВРО-1 | 29-35 |
Камаз ЕВРО-2 | 29-35 |
Камаз ЕВРО-3 | 32-37 |
Камаз ЕВРО-4 | 32-39 |
ЯМЗ 236 | 33-38 |
ЯМЗ 236 Турбо | 33-38 |
ЯМЗ 238 | 33-38 |
ЯМЗ 238 Турбо | 33-38 |
ЯМЗ 240 | 33-38 |
ЯМЗ 240 Турбо | 33-38 |
Д240-245(МТЗ80-82) | 24-32 |
MAN F90/2000 | 30-38 |
Измерение компрессии двигателя
На показатель компрессии сильно влияют техническое состояние двигателя и условия, в которых проводятся замеры, поэтому измерение компрессии проводят всегда в одинаковом режиме, одним и тем же способом. Обычно замеры проводятся в следующих условиях:
— разогретый до рабочей температуры двигатель;
— открытая дроссельная заслонка;
— снятый воздушный фильтр;
— вывернутые свечи во всех цилиндрах;
— отключенные от катушек низковольтные провода;
— отсоединенный топливный шланг;
— заряженный аккумулятор;
— исправный стартер.
Сам процесс измерения компрессии производится при помощи компрессометра и свечного ключа. Компрессометр вставляется в отверстие от вывернутой свечи одновременно с запуском двигателя на холостом ходу и удерживается, пока показания на шкале не перестанут расти. Такие манипуляции проводятся со всеми цилиндрами двигателя.
Полученные при измерении компрессии данные обычно отличаются от цифр, заявленных производителем авто в технической документации. Расхождение в значениях объясняется износом поршневой группы, который возникает при регулярной эксплуатации транспортного средства. С увеличением износа деталей компрессия в цилиндрах двигателя уменьшается.
Конечно, при небольшом отклонении от заявленных производителем цифр, владелец автомобиля может продолжать им пользоваться, не ремонтируя поршневую группу, расхождение до 10% считается допустимым. При увеличении разрыва значений комплектующие ДВС считаются сильно изношенными.
Что делать при низкой компрессии двигателя?
В жизни многих автовладельцев наступает момент, когда они сталкиваются с проблемами низкой компрессии двигателя. Давление в цилиндрах ДВС может снижаться по следующим причинам:
— севшие в канавки поршня поршневые кольца — самая частая причина снижения компрессии;
— трещина в перемычке одного из поршней;
— прогар поршня;
— деформация или прогар клапана;
— дефект кулачка распредвала;
— появление нагара из-за износа маслосъемных колпачков.
При перечисленных причинах обычно происходит снижение компрессии в каком-то одном цилиндре, и капитальный ремонт двигателя не требуется. В этих случаях достаточно замены деталей и чистки камеры сгорания от нагара.
При снижении компрессии одновременно во всех цилиндрах, скорее всего, нарушена герметичность камеры сгорания и требуется регулировка зазоров и газораспределительного механизма (ГРМ), что может повлечь за собой капитальный ремонт двигателя.
В дизельных двигателях чаще всего причиной снижения компрессии выступает износ зеркала цилиндров. При этом изношенная внутренняя поверхность цилиндра увеличивает зазор между ним и поршнем, и получается так, что необходимое для зажигания смеси солярки и воздуха давление создать невозможно. Признаком снижения компрессии в дизеле служит появление синего дыма из выхлопной трубы из-за неполного сгорания солярки при недостаточно высокой температуре
Иногда неисправности сторонних деталей могут повлечь за собой снижение давления в цилиндрах, например, плохое распыление горючего из-за неисправности форсунки. В любом случае, своевременная замена или ремонт испорченных деталей и агрегатов устранит проблемы низкой компрессии двигателя, и его мощность снова возрастет.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236, характеристики, масло, производительность
Двигатель ЯМЗ-236 — первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные двигатели: 4-цилиндровый ЯАЗ-204 и 6-цилиндровый ЯАЗ-206. Поскольку компоновка нового двигателя оказалась более удачной, производство рядных моделей старой модели было прекращено в восьмидесятых годах прошлого века. Все остальные V-образные дизеля ЯМЗ, это лишь развитие конструкторских наработок, заложенных в конструкцию двигателя ЯМЗ-236.
Все шестицилиндровые двигатели серии ЯМЗ-236, независимо от наличия турбонаддува, имеют одинаковый объем – 11,15 л, размерность DxS 130 на 140 мм и угол развала 90°. Двигатели ЯМЗ-236М2 — шестицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей ОАО «Автодизель».
Технические характеристики
Производитель | ОАО «Автодизель» |
Тип двигателя | дизель |
Рабочий объем | 11 150 см 3 |
Максимальная выходная мощность | 150-300 л.![]() |
Максимальный выходной крутящий момент | 667-1275 Нм, при 1200-1500 об/мин |
Конфигурация | В |
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны | 12 |
Евро стандарты | Евро 0 – 3 |
Ход поршня | 140 мм |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 17,5 |
Топливная система | Подкачивающий насос низкого давления и топливный насос высокого давления, непосредственный впрыск |
Охлаждение | вода |
Клапанный механизм | ОХВ |
Блок цилиндров из сплава | чугун |
Материал головки блока цилиндров | чугун |
Срок службы двигателя | 800 тыс. км |
Такты двигателя | 4 |
Порядок стрельбы | 1-4-2-5-3-6 |
Тип топлива | дизель |
Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6 цилиндрами, которые расположены параллельно и наклонены на 90 градусов. Топливо поступает непосредственно в цилиндры, то есть непосредственный тип впрыска. Давление в двигателе 16,5 атмосфер. Поршень имеет диаметр 130 мм в базовой и 140 мм в ремонтной версии, с ходом 140 мм. Двигатель оснащен механическим топливным насосом высокого давления и форсунками, которые непосредственно впрыскивают топливо в каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет 6 клапанов – 3 впускных и 3 выпускных. Система охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией, которая приводится в действие водяным насосом.
Блоки силовые предназначены для работы при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 50°С, относительной влажности до 98% при 25°С, запыленности до 0,4 г/м3, а также для эксплуатации в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодолевая перевалы до 4650 м над уровнем моря с соответствующим снижением мощностных и экономических показателей.
Рекомендуемые марки топлива для двигателя в зависимости от температуры окружающей среды:
Температура | Топливо по ГОСТ 305-82 |
0°С и выше | Л-0,2-40; Л-0,2-62 |
Выше минус 20°С | 3-0,2 минус 35 |
Выше минус 30°С | 3-0,2 минус 45 |
Выше минус 50°С | А-0,2 |
Двигатель 236М2-1, продажа, цена 4 177$ ⋆ Техклуб
4 177 $
Артикул: 10855 7 0
Двигатель 236М2-1
Код производителя: 10855 7 0
4 177 $
Чтобы написать сообщениеНаписать сообщение
Звонить
Двигатель ЯМЗ 236М2-1 в продаже
Силовой агрегат ЯМЗ-236М2-1 относится к семейству шестицилиндровых V-образных дизельных двигателей производства Ярославского моторного завода. Дизельный четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, без наддува, с жидкостным охлаждением, механической регулировкой скорости.
- Мощность, кВт (л.с.) 132 (180)
- Частота вращения, мин-1 2100
- Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 667 (68)
- Частота при макс. прохладный. момент, мин-1 1250-1450
- Мин. расход топлива, г/кВтч (г/л.с.ч) 214 (157)
- Габаритные размеры, мм (длина/ширина/высота) 1840/1040/1070
- Масса, кг 1205
Назначение – Автомобили МАЗ-53371, МАЗ-5551, МАЗ-54331
Также в продаже двигатели:- 236М2-2
- 236М2-4
- 236М2-7
- сбор двигателей ТМЗ, ЯМЗ;
- собираем коробки передач ТМЗ, ЯМЗ;
- делаем капитальный ремонт двигателей ТМЗ, КамАЗ, ЯМЗ;
- производим капитальный ремонт коробки передач ТМЗ, ЗФ, ЯМЗ.
Добавить комментарий