Коленвал татра: Коленчатый Вал Для Tatra T815 Oem 341010010 442070060734 2070060734

Татра крепка хребтом — журнал За рулем

ЕЕ КОНСТРУКЦИЯ — СПЛОШНЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ

ТЕКСТ, ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ

Известно, что богатство России прирастает Сибирью, только нелегко его оттуда добыть. Не каждая машина способна выживать в столь суровых условиях. Среди проверенных и наиболее выносливых чешская «Татра» на особом счету. Одна из них, отработавшая четверть века (!), установлена на пьедестале в городе Сусумане Магаданской области. Наверное, это единственный в России памятник автомобилю иностранного производства. Объяснение тому простое — более живучей и надежной машины в экстремальных условиях эксплуатации наши водители не знают.

Сегодняшний рассказ о самосвале «Татра-815-2», пришедшем на смену широко известной «Татре-148».

Конструкция двигателя (это восьми- или десятицилиндровый дизель воздушного охлаждения) содержит немало редких и оригинальных решений. В тоннельном блок-картере — по сути трубе — размещен только коленчатый вал. Снаружи V-образно установлены два ряда цилиндров, напоминающих своим оребрением и способом крепления мотоциклетные. Спереди, в развале между цилиндрами — внушительных размеров осевой вентилятор и хитроумный дефлектор: он направляет воздух не только на охлаждение цилиндров, но и на два масляных радиатора двигателя. Система смазки — с сухим картером. Откачивающая секция масляного насоса (гораздо более производительная, чем нагнетательная), собрав масло в поддоне, направляет его в радиаторы. Отдав там лишнее тепло, оно попадает в маслобак, отстаивается от пены и вновь подается в двигатель, к шатунным шейкам коленчатого вала. Коренные же в смазке под давлением не нуждаются — они на роликовых подшипниках. Сам коленчатый вал — разборный: по сути, набор шатунных шеек, стянутый фланцами на «чистовых» болтах.

Достоинство такой конструкции — великолепная ремонтопригодность. Если исчерпан лимит на перешлифовку (четыре ремонтных размера) или шатунную шейку не удается отремонтировать по другой причине, ее можно просто заменить — это гораздо дешевле, чем вал целиком.

Высокая теплонапряженность поршней (их юбки с тефлоновым покрытием) «воздушника» компенсируется струйным охлаждением — под каждым поршнем установлена форсунка, направляющая снизу на его днище струю масла. Раздельные алюминиевые головки цилиндров примечательны тем, что по компоновочным соображениям в газораспределительном механизме используются коромысла разной длины — свои для впускных и выпускных клапанов.

Заканчивая рассказ о двигателе, отметим, что оснащен он двумя электростартерами — еще один плюс в пользу живучести.

Сцепление тоже «не как у людей» — работает «шиворот-навыворот»: вместо привычного хода выжимного подшипника вперед он движется назад. Но заменить изношенный ведомый диск (сцепление однодисковое, с диафрагменной пружиной!) не составляет большого труда, чем весьма довольны ремонтники.

Особенность коробки передач — алюминиевый картер с плоскостью разъема по оси валов. Этим достигнута необходимая жесткость столь нагруженного агрегата. Коробка расположена над центральной несущей трубой (о ней чуть позже), поэтому снять ее для ремонта несложно.

Рама и трансмиссия следуют фамильным традициям, начиная с легковой «Татры-11» 1923 года (кстати, в 1926 году взятой за основу первой советской малолитражки НАМИ-1). По сей день особенностью всех грузовиков «Татра» остаются хребтовая рама и качающиеся полуоси.

Подобные конструкции были «модны» в начале прошлого века. У «Форда-Т» 1908 года труба, в которой проходил приводной вал, воспринимала реактивные моменты. Что-то похожее можно разглядеть на «Форде-АА», выпускавшемся потом на ГАЗе (ГАЗ-АА). Одновременно с «Татрой», но на другой стороне Земли, в США, делали «Макк-АС», у которого привод на ведущие колеса был и вовсе цепным. Но только «Татра» сохранила свою уникальную конструкцию, отладила, выпестовала и вступила с ней в новое столетие.

Следствие такой схемы — врожденная «косолапость», благодаря которой «Татру» не спутаешь ни с одним грузовиком. Но не это, конечно, главное. Преимущества в другом — независимая подвеска всех колес, обеспечивающая плавность хода и отменную проходимость, и большая изгибная и крутильная жесткость центральной несущей трубы — хребтовой рамы. Трещины в лонжеронах рам лестничного типа — болезнь многих самосвалов и шасси с тяжелым спецоборудованием (подъемные краны, экскаваторы, бурильные установки и др. ). Но только не «Татры». Усталостные разрушения здесь — события невероятные.

Крутящий момент двигателя через коробку передач и раздаточную коробку передается по трансмиссионным валам, проходящим внутри центральной несущей трубы, к цилиндрическим дифференциалам (опять же в трубе) и к полуосевым шестерням. Последние — конические, со спиральным зубом, по одной на каждое колесо, жестко сидят на качающихся полуосях. Чтобы обеспечить это качание и обойтись без «капризных» карданов и ШРУСов, использовано оригинальное решение — главная передача у каждого колеса своя и оси правого и левого бортов смещены друг относительно друга на 55 мм вдоль трубы. Так что, строго говоря, Татра” не только “косолапая”, но и “кривобокая”.

Все четыре дифференциала (межосевой и три межколесных) блокируемые, с электропневмоприводом, что дополнительно повышает проходимость.

Передняя подвеска почти как у танка — независимая, на продольных торсионах. Достоинства их — простота, высокие надежность, ресурс и легкая замена при поломке. Кроме того, возможна регулировка жесткости изменением предварительной закрутки торсионов. А благодаря огромной жесткости несущей трубы «Татре» под силу такой трюк, как езда без одного переднего колеса. На непосвященного это производит ошеломляющее впечатление, но свойство-то полезное, позволяющее шоферу, даже при поломке подшипникового узла и т. п., добраться до гаража без посторонней помощи.

Задняя подвеска — независимая, балансирная, на двух полуэллиптических рессорах. Реактивных и толкающих штанг нет — все нагрузки воспринимают кожухи полуосей («чулки»), шарнирно закрепленные в картерах главных передач. При множестве достоинств такой схемы есть у нее известный недостаток — неравномерный износ шин. Порожняя машина едет большей частью на наружных колесах, тяжелогруженая — на внутренних. Впрочем, конструкторы обещают вскоре эту проблему решить.

Кабину, к сожалению, не назовешь шедевром дизайнерского искусства. Сиденье на пневмоподвеске, рычаги, педали, отопитель — все как будто на месте. Но удивило обилие голого металла: задняя стенка, боковые панели и частично двери, лишенные какой бы то ни было обивки, своим сиротским видом навевают уныние. Наш КамАЗ отделан куда респектабельнее. Похоже, большая часть восьмикиловаттного отопителя «Эберспехер» идет на обогрев этой жестянки. Не зря на последних моделях устанавливают два отопителя кабины: «Вебасто» — автономный на дизтопливе и рабочий — от системы смазки двигателя.

Ветровое стекло — огромная панорама ценой 250 долларов! Может, для «них» это и недорого, но… летят камни. Поэтому в России давно прижился другой вариант — взамен разбитого панорамного устанавливают два больших плоских стекла, а по краям два малых от «Татры-815» образца 1984-го. Средней щеткой стеклоочистителя при этом приходится жертвовать.

Впечатления с рабочего места: спартанская, но вместе с тем удобная обстановка. Не понравился только руль — большой и тонкий. С мощным гидроусилителем он вполне мог быть поменьше. Непривычно движение флажка делителя коробки передач — слева направо. Впрочем, через несколько минут, проведенных за рулем, кажется, что так и должно быть.

Шума от работающего дизеля-“воздушника” не на много больше, чем в КамАЗе, но с этим у нас давно научились бороться. Главное — не жалеть войлока при подготовке автомобиля “под себя”, а тряски и дребезжания в кабине почти не ощущаешь.

Мощный двигатель и удачные передаточные числа трансмиссии позволяют машине, что называется, не чувствовать нагрузки — косолапая хранительница традиций свое дело знает.

БЛАГОДАРИМ ЗАО «ЦСО РУСЛАН» ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.

TATRA 815 

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: модель — Tatra 815–260S01; колесная формула — 6х6; снаряженная масса — 13 000 кг; грузоподъемность — 17 000 кг; объем кузова — 12 мз; максимальная скорость — 85 км/ч; преодолеваемый подъем — 58%; расход топлива — 42 л/100 км. ДВИГАТЕЛЬ: Т3В-928-10 дизельный, восьмицилиндровый, с турбонаддувом; рабочий объем — 12 667 смз; максимальная мощность — 255 кВт/342 л. с. ТРАНСМИССИЯ: привод на все колеса, пятиступенчатая коробка передач с делителем, блокируемые межколесные и межосевой дифференциалы, приводные валы расположены в центральной несущей трубе. ПОДВЕСКА: независимая с качающимися полуосями, спереди — на двух продольных торсионах, сзади — балансирная на двух полуэллиптических рессорах. ТОРМОЗА: барабанные, с двухконтурным пневматическим приводом и энергоаккумуляторами. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 11,00R20 или 12,00R20. ЦЕНА в базовой комплектации: $75 000.

1. ШРУС переднего колеса собран из двух карданных шарниров.

2. От расползания веером листы рессор удерживают гребни и впадины.

3. Разборный коленчатый вал на роликовых опорах.

4, 5. Обстановка — спартанская, но сиденье на пневмоподвеске.

6. В отстойнике дизтоплива помещен датчик наличия воды.

7. Поворотный кулак вращается на игольчатых подшипниках.

Татра крепка хребтом

Татра крепка хребтом

Шейка коленвала Tatra 815 | SetPiston

‘; html += ‘

‘; html += ‘

‘+item.

label+’

‘; if(item.model){ html += ‘

‘; html += ‘Модель : ‘+ item.model; html += ‘

‘; } if(item.manufacturer){ html += ‘

‘; html += ‘Производитель : ‘+ item.manufacturer; html += ‘

‘; } if(item.price){ html += ‘

Цена : ‘; if (!item.special) { html += item.price; } else { html += ”+ item.price +’ ‘+ item.special +”; } html += ‘

‘; } if(item.stock_status){ html += ‘

‘; html += ‘Наличие : ‘+ item.stock_status; html += ‘

‘; } if (item.rating) { html += ‘

Рейтинг :

‘; } html +=’

‘; } html += ‘

Главная » Запчасти Tatra /Liaz » Шейка коленвала Tatra 815

  • RU
  • UA

Описание Отзывы (0)

Шейка коленвала Tatra 815

Коленчатый вал ДВС представляет собой важнейший агрегат КШМ. Именно он обеспечивает непрерывное преобразование возвратно-поступательного движения поршней в кинетическое вращение. Производят коленчатые валы из сталей прочных сортов и чугуна методами:

  • литья;
  • ковки;
  • механической обработки.

Капитальный ремонт автомобильного двигателя
Конструкционную основу коленвала составляет кривошип, вращающийся вокруг неподвижной оси. При этом шейки, передающие импульсы от шатунов, располагаются под такими углами, чтобы цилиндры срабатывали хоть и попарно, но с небольшим опережением одного другим.
На определенном этапе эксплуатации мотора шейки теряют геометрически правильную форму, что может сказаться на эффективности работы цилиндров, поршней и шатунов. Подобное развитие событий рано или поздно заставит сделать капитальный ремонт двигателя. Купить шейку коленвала Tatra 815 для капремонта можно в нашем интернет-магазине.
Основные факторы износа
Шейки коленвала представляют собой тщательно отшлифованные цилиндры. При этом вдоль оси вала находятся коренные шейки, а по оси шатунов — шатунные. Чаще всего трение пар коленчатого вала осуществляется через прокладки в виде подшипников скольжения.

Интенсивная эксплуатация автомобиля, в том числе с постоянным перегрузом, может привести к ускоренной выработке заводского ресурса не только подшипников, но и шеек. Существенный вклад в деформацию шеек также вносят агрессивный приморский климат, антигололедные дорожные реагенты, попавшие в мотор частицы грязи и мелкие камни, накопившиеся в двигателе солевые отложения.
Единственным эффективным методом восстановления кривошипно-шатунного механизма является полное обновление его компонентов. На нашем сайте всегда можно заказать шейку коленвала Татра 815 недорого с доставкой в любой населенный пункт.

Написать Ваше Имя:

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка:

Плохо  1   2   3   4   5   Хорошо

Введите код, указанный на картинке:
  

Отправить

Метки: шейка коленвала татра 815, шейка коленвала tatra 815, купить шейку коленвала татра 815

Двигатель TATRA :: Tatratrucks.com

Главная Почему TATRA Конструкция автомобиля TATRA Двигатель TATRA

     

    • Двигатели TATRA с воздушным охлаждением Евро 2 – Евро 5
    • Двигатели PACCAR MX Euro 3 – Euro 6 с жидкостным охлаждением
    • Двигатели Cummins с жидкостным охлаждением
    • Вариант установки различных двигателей на шасси TATRA

     

       

      Евро 2

      3 евро

      Евро 4

      5 евро

      Евро 6

      ТАТРА ФЕНИКС

       

      ПАККАР МХ 13;
      Выходная мощность: 265, 300, 340, 375 кВт

       

      ПАККАР МХ 13;
      Выходная мощность: 265, 300, 340, 375 кВт

      ПАККАР МХ 11;
      Выходная мощность: 271, 291, 320 кВт

      ПАККАР МХ 13;
      Выходная мощность 302, 340, 375 кВт

      ТАТРА СИЛА (T815-7)

      ТАТРА Т3Б-928;
      Выходная мощность: 230, 285, 325 кВт

      ТАТРА Т3С-928;
      Выходная мощность: 230, 285, 325 кВт

      Камминз ISL

      ТАТРА Т3Д-928;
      Выходная мощность: 230, 285, 325 кВт

      Камминз ISL

      ТАТРА Т3Д-928;

      Выходная мощность: 230, 285, 325 кВт

      Камминз ISL

       

      ТАТРА ТЕРРА (Т815-2)

      ТАТРА Т3Б-928;
      Выходная мощность: 230, 285, 325 кВт

      ТАТРА Т3С-928;
      Выходная мощность: 230, 285, 325 кВт

      ТАТРА Т3Д-928;
      Выходная мощность: 230, 285, 325 кВт

      ТАТРА Т3Д-928;
      Выходная мощность: 230, 285, 325 кВт

       

      ТАТРА ТАКТИК (T810)

       

      Камминз ISB

       

      Камминз ISB

       

      Двигатель TATRA

      Дизельный двигатель V8 с непосредственным воздушным охлаждением и непосредственным впрыском топлива (расстояние между цилиндрами 90 градусов), рабочим объемом 12,7 л, наддувом с помощью турбокомпрессора и охладителя наддувочного воздуха, расположенного непосредственно над двигателем.

      Двигатель оснащен рядным ТНВД с механическим управлением. К уникальным техническим решениям относится подвижный коленчатый вал, скрепленный болтами из отдельных сегментов.

      Двигатель предлагается с характеристиками выбросов Евро 2 (диапазон T3B-928), Евро 3 (диапазон T3C-928), Евро 4 и Евро 5 (диапазон T3D-928). Чтобы соответствовать строгим ограничениям выбросов, установленным стандартами Евро 4 и 5, используется система SCR, при которой в выхлопной тракт впрыскивается окислитель, известный под торговым названием AdBlue.

      Параметры мощности оригинальных двигателей TATRA с прямым воздушным охлаждением находятся в пределах от 230 кВт до 325 кВт и от 1400 Нм до 2100 Нм соответственно.

      Преимуществом двигателей TATRA является отсутствие сложного электронного управления и простота обслуживания и ремонта.

      Двигатели PACCAR MX

      Современные 11- и 13-литровые рядные шестицилиндровые двигатели с жидкостным охлаждением. Чтобы соответствовать разным нормам выбросов, они оснащены разными компонентами. Двигатели PACCAR MX 11 и MX13, Евро 6, представляют собой недавно разработанные двигатели, оснащенные системой рециркуляции отработавших газов (EGR), сажевым фильтром DPF и системой каталитического восстановления оксидов азота и аммиака на основе SCR. Они оснащены турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины VTG для оптимизации мощности двигателя на низких оборотах. В двигателях PACCAR MX 13 Euro 5 используется только система SCR, чтобы соответствовать предельным значениям выбросов для этого класса.

      Преимуществом двигателей PACCAR MX является их небольшой вес, низкий расход топлива и высокий крутящий момент при низких оборотах двигателя. Мощный моторный тормоз MX также доступен для двигателей PACCAR MX, что значительно снижает нагрузку на рабочий тормоз и его износ.

      Двигатели Cummins

      Двигатели Cummins с жидкостным охлаждением серии ISL (до 260 кВт и 1550 Нм) и серии ISM (до 325 кВт и 2100 Нм) также доступны для клиентов. Это дизельные 6-цилиндровые двигатели рабочим объемом 8,85 л и 10,8 л соответственно, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Двигатели Cummins соответствуют классам выбросов Евро 3 – Евро 5 9.0005

      Основными преимуществами двигателей Cummins являются их размер и простота установки в шасси моделей TATRA FORCE (T815-7) и TATRA TERRA (T815-2).

      177.01.1000 – TATRA – Компрессор (двухцилиндровый)

      177.01.1000 – TATRA – Компрессор (двухцилиндровый)

      Выйти

      Добро пожаловать    

      Войти или зарегистрироваться

      Корзина

      Мой заказ

      Предыдущий        Следующий

       

      177.01.1000

      ТАТРА

      • ОЕ НОМЕР

      • OEM НОМЕР

      • ПРИЛОЖЕНИЕ

      Примечание: 608 куб.см без редуктора

       

      Картер

       

      • Робур Артикул

        177.01.1100

      • ОЕ Ref

      • OEM Ref

       

      Головка блока цилиндров

       

      • Робур Артикул

        177.01. 1200

      • ОЕ Ref

      • OEM Ref

        SEB01888004

       

      Головка цилиндра с комплектом пластин

       

      • Робур Артикул

        177.01.1210

      • ОЕ Ref

      • OEM Ref

       

      Предохранительный клапан

       

      • Робур Артикул

        605.06.100

      • ОЕ Ref

      • OEM Ref

        DR5125

        I99812

      M26x1,5

      17 Стержень

       

      Шатун

       

      • Робур Артикул

        110.01.1400

      • ОЕ Ref

      • OEM Ref

        SEB00967004

       

      Коленчатый вал

       

      • Робур Артикул

        110.01.1500

      • ОЕ Ref

      • OEM Ref

       

      Гайка коленчатого вала

       

      • Робур Артикул

        102. 01.1580

      • ОЕ Ref

      • OEM Ref

      M20x1,50

      Правосторонняя

       

      Крышка подшипника

       

      • Робур Артикул

        110.01.1600

      • ОЕ Ref

      • OEM Ref

        II159920065

       

      Комплект нижней крышки

       

      • Робур Артикул

        102.01.1900

      • ОЕ Ref

      • OEM Ref

        EB01058

       

      Втулка

       

      • Робур Артикул

        102.01.2600

      • ОЕ Ref

      • OEM Ref

        EB00819

      42*38*25

       

      Поршень с кольцами (стандартный)

       

      • Робур Артикул

        110.01.1700
        Поршень с кольцами (STD)

        110.01.1710
        Поршень с кольцами (+0,25)

        110.01.1720
        Поршень с кольцами (+0,50)

        110,017309

        Piston (+0,50)

        110,017309
        .

        110.01.1740

        Поршень с кольцами (+1,00)

      • ОЕ Ref

      • Примечание

        Ø88,00 мм

        Ø88,25 мм

        Ø88,50 мм

        Ø88,75 мм

        Ø89,00 мм

       

      Комплект поршневых колец (стандартный)

       

      • Робур Артикул

        110.01.1800
        Набор для поршневого кольца (Std)

        110.01.1810
        Кольцо для поршня (+0,25)

        110.01.1820
        Кольцо для поршня (+0,50)

        110.01.1830
        PISTON PISTON) PISTON).

        110.01.1840
        Комплект поршневых колец (+1,00)

      • ОЕ Ref

      • Примечание

        Ø88,00 мм

        Ø88,25 мм

        Ø88,50 мм

        Ø88,75 мм

        Ø89,00 мм

       

      Ремкомплект с втулкой

       

      • Робур Артикул

        110.01.2300

      • ОЕ Ref

      • OEM Ref

       

      Ремкомплект без втулки

       

      • Робур Артикул

        110. 01.2350

      • ОЕ Ref

      • OEM Ref

        СЭБ22560

       

      Ремкомплект

       

      • Робур Артикул

        110.01.2330

      • ОЕ Ref

      • OEM Ref

       

      Ремкомплект

       

      • Робур Артикул

        110.01.2320

      • ОЕ Ref

      • OEM Ref

       

      Комплект прокладок и уплотнений

       

      • Робур Артикул

        110.01.2100

      • ОЕ Ref

      • OEM Ref

        СЭБ22561

       

      Ремкомплект головки

       

      • Робур Артикул

        110.01.1280

      • ОЕ Ref

      • OEM Ref

       

      Комплект пластин

       

      • Робур Артикул

        110.01.1300

      • ОЕ Ref

      • OEM Ref

        SEB01033004

       

      Комплект пластин, полный

       

      • Робур Артикул

        110.