Коленвал татра: Доступ ограничен: проблема с IP
Татра крепка хребтом — журнал За рулем
ЕЕ КОНСТРУКЦИЯ — СПЛОШНЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ
ТЕКСТ, ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ
Известно, что богатство России прирастает Сибирью, только нелегко его оттуда добыть. Не каждая машина способна выживать в столь суровых условиях. Среди проверенных и наиболее выносливых чешская «Татра» на особом счету. Одна из них, отработавшая четверть века (!), установлена на пьедестале в городе Сусумане Магаданской области. Наверное, это единственный в России памятник автомобилю иностранного производства. Объяснение тому простое — более живучей и надежной машины в экстремальных условиях эксплуатации наши водители не знают.
Сегодняшний рассказ о самосвале «Татра-815-2», пришедшем на смену широко известной «Татре-148».
Конструкция двигателя (это восьми- или десятицилиндровый дизель воздушного охлаждения) содержит немало редких и оригинальных решений. В тоннельном блок-картере — по сути трубе — размещен только коленчатый вал. Снаружи V-образно установлены два ряда цилиндров, напоминающих своим оребрением и способом крепления мотоциклетные. Спереди, в развале между цилиндрами — внушительных размеров осевой вентилятор и хитроумный дефлектор: он направляет воздух не только на охлаждение цилиндров, но и на два масляных радиатора двигателя. Система смазки — с сухим картером. Откачивающая секция масляного насоса (гораздо более производительная, чем нагнетательная), собрав масло в поддоне, направляет его в радиаторы. Отдав там лишнее тепло, оно попадает в маслобак, отстаивается от пены и вновь подается в двигатель, к шатунным шейкам коленчатого вала. Коренные же в смазке под давлением не нуждаются — они на роликовых подшипниках. Сам коленчатый вал — разборный: по сути, набор шатунных шеек, стянутый фланцами на «чистовых» болтах.
Достоинство такой конструкции — великолепная ремонтопригодность. Если исчерпан лимит на перешлифовку (четыре ремонтных размера) или шатунную шейку не удается отремонтировать по другой причине, ее можно просто заменить — это гораздо дешевле, чем вал целиком.
Высокая теплонапряженность поршней (их юбки с тефлоновым покрытием) «воздушника» компенсируется струйным охлаждением — под каждым поршнем установлена форсунка, направляющая снизу на его днище струю масла. Раздельные алюминиевые головки цилиндров примечательны тем, что по компоновочным соображениям в газораспределительном механизме используются коромысла разной длины — свои для впускных и выпускных клапанов.
Заканчивая рассказ о двигателе, отметим, что оснащен он двумя электростартерами — еще один плюс в пользу живучести.
Сцепление тоже «не как у людей» — работает «шиворот-навыворот»: вместо привычного хода выжимного подшипника вперед он движется назад. Но заменить изношенный ведомый диск (сцепление однодисковое, с диафрагменной пружиной!) не составляет большого труда, чем весьма довольны ремонтники.
Особенность коробки передач — алюминиевый картер с плоскостью разъема по оси валов. Этим достигнута необходимая жесткость столь нагруженного агрегата. Коробка расположена над центральной несущей трубой (о ней чуть позже), поэтому снять ее для ремонта несложно.
Рама и трансмиссия следуют фамильным традициям, начиная с легковой «Татры-11» 1923 года (кстати, в 1926 году взятой за основу первой советской малолитражки НАМИ-1). По сей день особенностью всех грузовиков «Татра» остаются хребтовая рама и качающиеся полуоси.
Подобные конструкции были «модны» в начале прошлого века. У «Форда-Т» 1908 года труба, в которой проходил приводной вал, воспринимала реактивные моменты. Что-то похожее можно разглядеть на «Форде-АА», выпускавшемся потом на ГАЗе (ГАЗ-АА). Одновременно с «Татрой», но на другой стороне Земли, в США, делали «Макк-АС», у которого привод на ведущие колеса был и вовсе цепным. Но только «Татра» сохранила свою уникальную конструкцию, отладила, выпестовала и вступила с ней в новое столетие.
Следствие такой схемы — врожденная «косолапость», благодаря которой «Татру» не спутаешь ни с одним грузовиком. Но не это, конечно, главное. Преимущества в другом — независимая подвеска всех колес, обеспечивающая плавность хода и отменную проходимость, и большая изгибная и крутильная жесткость центральной несущей трубы — хребтовой рамы. Трещины в лонжеронах рам лестничного типа — болезнь многих самосвалов и шасси с тяжелым спецоборудованием (подъемные краны, экскаваторы, бурильные установки и др. ). Но только не «Татры». Усталостные разрушения здесь — события невероятные.
Крутящий момент двигателя через коробку передач и раздаточную коробку передается по трансмиссионным валам, проходящим внутри центральной несущей трубы, к цилиндрическим дифференциалам (опять же в трубе) и к полуосевым шестерням. Последние — конические, со спиральным зубом, по одной на каждое колесо, жестко сидят на качающихся полуосях. Чтобы обеспечить это качание и обойтись без «капризных» карданов и ШРУСов, использовано оригинальное решение — главная передача у каждого колеса своя и оси правого и левого бортов смещены друг относительно друга на 55 мм вдоль трубы. Так что, строго говоря, Татра” не только “косолапая”, но и “кривобокая”.
Все четыре дифференциала (межосевой и три межколесных) блокируемые, с электропневмоприводом, что дополнительно повышает проходимость.
Передняя подвеска почти как у танка — независимая, на продольных торсионах. Достоинства их — простота, высокие надежность, ресурс и легкая замена при поломке. Кроме того, возможна регулировка жесткости изменением предварительной закрутки торсионов. А благодаря огромной жесткости несущей трубы «Татре» под силу такой трюк, как езда без одного переднего колеса. На непосвященного это производит ошеломляющее впечатление, но свойство-то полезное, позволяющее шоферу, даже при поломке подшипникового узла и т. п., добраться до гаража без посторонней помощи.
Задняя подвеска — независимая, балансирная, на двух полуэллиптических рессорах. Реактивных и толкающих штанг нет — все нагрузки воспринимают кожухи полуосей («чулки»), шарнирно закрепленные в картерах главных передач. При множестве достоинств такой схемы есть у нее известный недостаток — неравномерный износ шин. Порожняя машина едет большей частью на наружных колесах, тяжелогруженая — на внутренних. Впрочем, конструкторы обещают вскоре эту проблему решить.
Кабину, к сожалению, не назовешь шедевром дизайнерского искусства. Сиденье на пневмоподвеске, рычаги, педали, отопитель — все как будто на месте. Но удивило обилие голого металла: задняя стенка, боковые панели и частично двери, лишенные какой бы то ни было обивки, своим сиротским видом навевают уныние. Наш КамАЗ отделан куда респектабельнее. Похоже, большая часть восьмикиловаттного отопителя «Эберспехер» идет на обогрев этой жестянки. Не зря на последних моделях устанавливают два отопителя кабины: «Вебасто» — автономный на дизтопливе и рабочий — от системы смазки двигателя.
Ветровое стекло — огромная панорама ценой 250 долларов! Может, для «них» это и недорого, но… летят камни. Поэтому в России давно прижился другой вариант — взамен разбитого панорамного устанавливают два больших плоских стекла, а по краям два малых от «Татры-815» образца 1984-го. Средней щеткой стеклоочистителя при этом приходится жертвовать.
Впечатления с рабочего места: спартанская, но вместе с тем удобная обстановка. Не понравился только руль — большой и тонкий. С мощным гидроусилителем он вполне мог быть поменьше. Непривычно движение флажка делителя коробки передач — слева направо. Впрочем, через несколько минут, проведенных за рулем, кажется, что так и должно быть.
Шума от работающего дизеля-“воздушника” не на много больше, чем в КамАЗе, но с этим у нас давно научились бороться. Главное — не жалеть войлока при подготовке автомобиля “под себя”, а тряски и дребезжания в кабине почти не ощущаешь.
Мощный двигатель и удачные передаточные числа трансмиссии позволяют машине, что называется, не чувствовать нагрузки — косолапая хранительница традиций свое дело знает.
БЛАГОДАРИМ ЗАО «ЦСО РУСЛАН» ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.
TATRA 815
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: модель — Tatra 815–260S01; колесная формула — 6х6; снаряженная масса — 13 000 кг; грузоподъемность — 17 000 кг; объем кузова — 12 мз; максимальная скорость — 85 км/ч; преодолеваемый подъем — 58%; расход топлива — 42 л/100 км. ДВИГАТЕЛЬ: Т3В-928-10 дизельный, восьмицилиндровый, с турбонаддувом; рабочий объем — 12 667 смз; максимальная мощность — 255 кВт/342 л. с. ТРАНСМИССИЯ: привод на все колеса, пятиступенчатая коробка передач с делителем, блокируемые межколесные и межосевой дифференциалы, приводные валы расположены в центральной несущей трубе. ПОДВЕСКА: независимая с качающимися полуосями, спереди — на двух продольных торсионах, сзади — балансирная на двух полуэллиптических рессорах. ТОРМОЗА: барабанные, с двухконтурным пневматическим приводом и энергоаккумуляторами. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 11,00R20 или 12,00R20. ЦЕНА в базовой комплектации: $75 000.
1. ШРУС переднего колеса собран из двух карданных шарниров.
2. От расползания веером листы рессор удерживают гребни и впадины.
3. Разборный коленчатый вал на роликовых опорах.
4, 5. Обстановка — спартанская, но сиденье на пневмоподвеске.
6. В отстойнике дизтоплива помещен датчик наличия воды.
7. Поворотный кулак вращается на игольчатых подшипниках.
Татра крепка хребтом
Татра крепка хребтом
Коленвал татра 815 б у — Цена 15 000 рублей — Объявление Краснодара 2KR.RU
- Цена: 15 000 руб
- Контактный телефон: показать номер телефона
- Опубликовано 16 октября 2015 г. 22:38:50
Грузовики
коленвал татра 815 б у
Похожие объявления
Сцепка контейнеровоз
1 100 000 руб
Продам сцепку контейнеровоз. Рено Магнум 2000г. по кругу новая резина, тормоза, январь …
27 октября 2015 г. 21:39:50
Самосвалы Renault Kerax 6×4 2012г. в
3 630 000 руб
Продаются самосвалы renault Kerax 2012гв. Покупались новыми у официального дилера. Пробеги от …
Грузовики и спецтехника \ Грузовики
29 октября 2015 г. 2:08:02
Самосвал
222 000 руб
зил-130 отличное состояние дизельГрузовики и спецтехника \ Грузовики
4 октября 2015 г. 6:10:06
Урал самосвал 20т
965 700 руб
Продаю! Описание на фото
Грузовики и спецтехника \ Грузовики
4 октября 2015 г. 19:29:55
Урал-4320 “Бортовой”
1 831 500 руб
Без пробега, ПТС в наличии, 7 единиц УРАЛ-4320 “Бортовой”, Двигателя ЯМЗ-236НЕ2.
Грузовики и спецтехника \ Грузовики
1 октября 2015 г. 11:45:24
Мерседес Актрос
388 500 руб
Продается Мерседес Актрос 1997 года, требуется ремонт двигателя, замена коленчатого вала. Торг …
Грузовики и спецтехника \ Грузовики
11 октября 2015 г. 15:24:26
MAN TGL 12.180 с 2007 г. в
1 387 500 руб
Мощность двигателя: 180 л. с. Грузоподъемность: 7000 кг. Длина кузова: 7,7 м. …
Грузовики и спецтехника \ Грузовики
4 октября 2015 г. 21:46:31
Hyundai hd78
843 600 руб
Передвигался исключительно по краю. Не бит-не крашен. Мотор сухой.То регулярно. Состояние хорошее. …
Грузовики и спецтехника \ Грузовики
4 октября 2015 г. 23:00:51
Грузовой фургон 2705 2006г
155 000 руб
Продам срочно газель 2705 2006г, в хорошем состоянии,не битый,пробег 52000,гоняет отлично,на бензине.Если …
Грузовики и спецтехника \ Грузовики
25 октября 2016 г. 10:09:22
Газ 3307 Самосвал
166 500 руб
Самосвал
Грузовики и спецтехника \ Грузовики
4 октября 2015 г. 10:34:49
177.01.1000 – TATRA – Компрессор (двухцилиндровый)
177.01.1000 – TATRA – Компрессор (двухцилиндровый)Выйти
Добро пожаловать
Войти или зарегистрироваться
Корзина
Мой заказ
Предыдущий Следующий
177.01.1000
TATRA
ОЕ НОМЕР
OEM НОМЕР
ПРИЛОЖЕНИЕ
Примечание: 608 куб. см без редуктора
Картер
Робур Артикул
177. 01.1100
OE Ref
OEM Ref
Головка блока цилиндров
Робур Артикул
177.01.1200
OE Ref
OEM Ref
SEB01888004
Головка цилиндра с комплектом пластин
Робур Артикул
177.01.1210
OE Ref
OEM Ref
Предохранительный клапан
Робур Артикул
605.06.100
OE Ref
OEM Ref
DR5125
I99812
M26x1,5
17 Стержень
Шатун
Робур Артикул
110.01.1400
OE Ref
OEM Ref
SEB00967004
Коленчатый вал
Робур Артикул
110. 01.1500
OE Ref
OEM Ref
Гайка коленчатого вала
Робур Артикул
102.01.1580
OE Ref
OEM Ref
M20x1,50
Правосторонняя
Крышка подшипника
Робур Артикул
110.01.1600
OE Ref
OEM Ref
II159920065
Комплект нижней крышки
Робур Артикул
102.01.1900
OE Ref
OEM Ref
EB01058
Втулка
Робур Артикул
102.01.2600
OE Ref
OEM Ref
EB00819
42*38*25
Поршень с кольцами (стандартный)
Робур Артикул
110. 01.1700
Поршень с кольцами (STD)110.01.1710
Поршень с кольцами (+0,25)110.01.1720
поршня с кольцами (+0,50)110,01.1730
Piston с RON -rings (+0.755). 1740
Поршень с кольцами (+1,00)OE Ref
Примечание
Ø88,00 мм
Ø88,25 мм
Ø88,50 мм
Ø88,75 мм
Ø89,00 мм
Комплект поршневых колец (стандартный)
Робур Артикул
110.01.1800
Piston Ring Kit (STD)110.01.1810
Piston Ring Kit (+0.25)110.01.1820
Piston Ring Kit (+0.50)110.01.1830
Piston Ring Kit (+0.75)110.01.1840
Комплект поршневых колец (+1,00)OE Ref
Примечание
Ø88,00 мм
Ø88,25 мм
Ø88,50 мм
Ø88,75 мм
Ø89,00 мм
Ремкомплект с втулкой
Робур Артикул
110. 01.2300
OE Ref
OEM Ref
Ремкомплект без втулки
Робур Артикул
110.01.2350
OE Ref
OEM Ref
СЭБ22560
Ремкомплект
Робур Артикул
110.01.2330
OE Ref
OEM Ref
Ремкомплект
Робур Артикул
110.01.2320
OE Ref
OEM Ref
Комплект прокладок и уплотнений
Робур Артикул
110.01.2100
OE Ref
OEM Ref
СЭБ22561
Ремкомплект головки
Робур Артикул
110.01.1280
OE Ref
OEM Ref
Комплект пластин
Робур Артикул
110.
OE Ref
OEM Ref
SEB01033004
Комплект пластин, полный
Робур Артикул
110.01.1310
OE Ref
OEM Ref
Комплект клапана
Робур Артикул
110.01.2200
OE Ref
OEM Ref
SEB01138004
II326840061
Комплект разгрузочного клапана
Робур Артикул
102.01.2500
OE Ref
OEM Ref
II159920063
Комплект винтов
Робур Артикул
110.01.2700
OE Ref
OEM Ref
Предыдущий Следующий
Татра 603, 613 | Двигатели – Коробки передач
Выберите марку
Выберите деталь
задняя часть
- Главная /
- Другие /
- Татра 603, 613 /
- Двигатели – Коробки передач – Прокладки
Татра 603, 613
Двигатели – Коробки передач – Прокладки
коленчатый вал
Схватить
Коробка передач-переключение и запуск
Головки-Цилиндры-Поршни
Коробка двигателя, Винты, Другое
Прокладки
Инструменты
ОТМЕНА ФИЛЬТРА
ДЕТАЛЬ
Уплотнительное кольцо 51×3 мм
0,00 € /шт. Нажмите здесь, чтобы узнать о доступности.ДЕТАЛЬ
Ключ Woodruff 2×2,6×6,5мм
0,94 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Ключ Woodruff 3x5x12,5мм
1,34 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Шаровая головка, цинк, катушка M8
4,75 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Шаровая головка, цинк, катушка M6
4,75 € /шт.ПОДРОБНОСТИ
- наш продукт
Шаровая головка, катушка М6, Хром
15,50 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Шаровая головка, цинк, катушка M5
4,55 € /шт.ДЕТАЛЬ
Скрутка М7х30мм, ЗИНОК
0,52 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Скрутка М7х35мм, ЗИНОК
0,59 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Шпилька карбюратора M8x36мм
0,55 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Шайба стопорная, подшипник 6304,3205,6205 – Jawa, ČZ 52×1,25
1,45 € /шт.ДЕТАЛЬ
Бумага Tesniaci 300x500x0,5мм
2,24 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Бумага Tesniaci 300x500x0,8мм
2,45 € /шт.ДЕТАЛЬ
Уплотнительная бумага 700x1000x0,2мм, коричневая
6,90 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Бумага прокладка двигателя 700х1000х0,5мм
9,88 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Прокладка Клингерит 300×430мм, 0,3мм, зеленая
3,69 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Прокладка Клингерит 300x500x0,5мм, зеленая
5,59 € /шт.ДЕТАЛЬ
Кольцо уплотнительное, резино-металлическое, 16,7x24x1,5 мм
1,55 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Добавить комментарий