Китай транспорт – Транспорт в Китайской Народной Республике — Википедия

Содержание

Транспорт в Китае: как лучше перемещаться?

Безвиз с Китаем уже заработал, и мы продолжаем методично изучать эту страну. В этот раз разбираемся с транспортными перемещениями: какие есть главные авиакомпании и типы поездов, как устроен городской транспорт, какие приложения понадобятся и надо ли для всего этого знать китайский язык.

 

 МЕЖДУ ГОРОДАМИ 

 


Самолет

 

Между крупными городами и провинциями удобно перемещаться авиатранспортом. Пожалуй, это самый быстрый, а иногда и не самый дорогой способ. Когда выбираешь и покупаешь авиабилеты, удобно использовать сайты-агрегаторы, например, Ctrip, в том числе имеющий русскую версию, или его мобильное приложение Trip, а также проверять сайты лоукостеров. Также есть китайский сайт для поиска билетов (и соответствующее приложение) не только на самолет, но и на поезд, и на автобус, но на китайском языке – Qunar.


 
Крупнейшие китайские авиакомпании

Они же выполняют и международные перелеты до стран СНГ, например, у AirChina есть рейс Пекин-Минск; а China Southern Airlines и China Eastern Airlines летают из разных городов до Москвы.


China Southern Airlines

Крупнейшая китайская авиакомпания с широкой сетью маршрутов на юге страны, входит в состав альянса SkyTeam. Летает в 177 стран мира. Ограничение по весу багажа – 20 кг для эконом-класса, 30 кг для бизнес-класса, 40 кг для пассажиров первого класса и 10 кг для младенцев. Ручная кладь – не больше 5 кг размерами 55х40х20.

 

AirChina

Второй китайский авиаперевозчик по размеу воздушного флота, член Star Alliance. У компании около 60 международных и около 100 внутренних рейсов. Регистрируемый багаж для внутренних авиарейсов – это 40 кг для первого класса, 30 кг для бизнес-класса, 20 кг для эконом-класса и 10 кг для младенца. Требования к ручной клади аналогичные: 55х40х20 и не более 5 кг для эконом-класса.

 

China Eastern Airlines

Третья крупнейшая авиакомпания Китая, член альянса SkyTeam. Летает в 177 стран. Вес ручной клади тут может быть до 10 кг, а ограничение по габаритам 20х40х55. На внутренних рейсах бесплатная норма багажа составляет 40 кг для первого класса, 30 кг для бизнес-класса и 20 кг для эконом-класса.


 
Бюджетные китайские авиакомпании:


Spring Airlines

Авиакомпания осуществляет перелеты в 34 пункта назначения. Для внутренних перелетов бесплатная ручная кладь должна весить не более 7 кг (за исключением вылетов из Урумчи – до 5 кг), габариты не должны превышать 30х20х40. У официального сайта есть английская версия.

 

9air

Бюджетная авиалиния на юге Китая, филиал Juneyao Airlines. Бесплатно разрешается провозить ручную кладь общим объемом не более 20х30х40 и весом не более 7 кг.

 

HK Express

Бюджетные авиалинии Гонконга, осуществляющие перелеты по Азии. Здесь можно посмотреть карту внутренних перелетов авиакомпании. Разрешается бесплатно провозить ручную кладь весом до 7 кг и 1 дополнительную единицу (ручная сумка, камера или цифровое устройство). Общие габариты всего не должны превышать 56х36х23. У официального сайта есть английская версия.

 

Jiangxi Air

Бюджетная авиакомпания, осуществляющая внутренние перелеты по стране. Включен бесплатный багаж в зависимости от типа билета: 40кг для пассажиров первого класса, 30 кг – бизнес-класса, 20 кг для пассажиров эконом-класса. Вес ручной клади не должен превышать 5 кг, а объем – 20х40х55.

 

Juneyao Airlines

Бюджетные авиалинии с перелетами и внутри Китая, и в соседних странах, член Star Alliance. Включен бесплатный багаж объемом не более 40х60х100 и весом до 40кг для пассажиров первого класса, 30 кг – бизнес-класса, 20 кг для пассажиров эконом-класса. Для внутренних перелетов вес ручной клади не должен превышать 5 кг и объем не должен превышать 20х40х55. Официальный сайт имеет английскую версию.

 

China United Airlines

Первая бюджетная авиакомпания в Китае, которая летает в 67 городов, включая 1 международный. В билет входит бесплатная ручная кладь весом до 10 кг и объемом до 20х30х40.

 

LuckyAir

Бюджетная авиакомпания провинции Юньнань, соединяющая 81 город, 13 из которых – иностранные. Карту маршрутов можно посмотреть здесь. Ручная кладь пассажиров эконом-класса не должна превышать 5 кг (у пассажиров первого и бизнес-класса – 10 кг), общий объем не больше 20х40х55.

 

West Air

Бюджетная авиакомпания (U-FLY альянс) с 70 внутреннеми и международными маршрутами, их карту можно посмотреть здесь). На внутренних рейсах можно взять ручную кладь весом до 7 кг и габаритами не более 20 х 30 х 40. При покупке самого дешевого билета багаж не включен. Официальный сайт имеет английскую версию.

 

Beijing Capital Airlines

Бюджетная авиалиния, у которой есть как внутренние перелеты, так и международные рейсы до Москвы. На внутренних рейсах включена ручная кладь до 5 кг, а также одно багажное место с суммой всех измерений до 158 см (для международных – 2 места). Сайт доступен на английском языке.

 

 

Примеры цен на авиабилеты (октябрь 2018):


  Шанхай-Пекин: от $ 83 (China United Airlines через ctrip.com)

  Пекин-Сиань: от $ 128 (Hainan Airlines через ctrip.com)

  Шанхай-Куньмин: от $ 78.4 (Spring Airlines)

 

 


    
Поезд

 

Прелесть железнодорожного сообщения в Китае – это вокзалы. Они все идентичные и предельно понятные. Китайские поезда делятся на низкоскоростные и высокоскоростные. Разные типы поездов могут останавливаться на разных железнодорожных вокзалах, поэтому внимательно уточняй, где находится железнодорожный вокзал, учитывая тип поезда. Ты можешь пропустить поезд, если приедешь на вокзал высокоскоростных поездов с билетом на низкоскоростной поезд. В такой ситуации билет можно вернуть в кассе, потеряв при этом немалую часть стоимости, а можно поменять билет на ближайший поезд без доплат, если цена такая же. Если цена на следующий поезд меньше – то вернут разницу, если больше – надо доплатить.

По первой букве номера поезда можно определить его тип. Так, поезда G, С и D относятся к комфортабельным скоростным поездам, а поезда, начинающиеся с Z, T и K или без заглавной буквы будут попроще и подешевле. Есть разные типы вагонов, и в зависимости от уровня комфорта различается и цена. Помимо привычного деления на купе, плацкарт и сидячие места, существует дополнительное деление каждого типа. Например, бывают вагоны с жесткими и мягкими местами, а среди сидячих мест, помимо жестких и мягких, выделяют еще места 1-го, 2-го класса, супериор-класса и бизнес-класса. Какой тип вагонов окажется в поезде, зависит от типа поезда. Цена на комфортабельное место в высокоскоростном поезде соответствует цене на авиабилет.

Классы обслуживания в высокоскоростных поездах (高铁), 1-й класс(一等)и 2-й класс (二等), отличаются друг от друга только тем, что кресла чуть побольше и дают небольшой сухпаек. Отличие от обычных поездов – скорость, достигающая 310 км/ч и больше. Например, из Шанхая в Пекин можно доехать за 4,5 часа, при этом расстояние между городами – 1318 км.

 

Вагоны низкоскоростных поездов

Купе ( 软卧) не особо отличается от нашего: мягкие сиденья, иногда есть телевизор.

Плацкарт с жесткими сиденьями (硬卧) отличается от привычного: вместо боковых спальных полок стоит столик и открываются 2 сиденья, зато спальные места расположены в 3 уровня, и чем ниже полка, тем билет дороже (разница в $ 1). Как и у нас в плацкартных поездах, выдают постельное белье, но только один раз со станции отправления, то есть если поезд едет из Шанхая в Пекин, то человек, который подсаживается в Уси, может спать уже не на чистом белье.

Особенность сидячего вагона с жесткими сиденьями (硬座) в возможности получить немало впечатлений от китайской культуры за минимум платы с минимумом комфорта. Сможешь почувствовать убийственный аромат лапши под звуки чавканья и осознать себя счастливчиком, наблюдая за теми, кто едет с билетами на стоячие места. Стоячие места (无座) – это места по цене сидячего места, однако без номера места из-за отсутствия свободных сидячих мест. Билеты на стоячие места красного цвета, в то время как все остальные – голубого. Опытные китайцы прихватывают раскладные стулья, мешки, размещаются в тамбуре, на проходе, у умывальника, хаотично разбредаясь по вагону.

 

Как купить билет?

Самый очевидный способ – это в кассе железнодорожного вокзала. Обращаясь в кассу, заранее посмотри расписание онлайн, выбери подходящий поезд и подготовь записку для кассира: номер поезда (можно также указать, откуда и куда английскими буквами), время отправления, дата, сумма за билет и тип вагона (лучше перестраховаться и показать иероглифы, иначе могут дать стоячие места вместо сидячих за ту же стоимость). С собой нужен паспорт. В больших городах железнодорожные вокзалы могут находиться далеко от центра города – учитывай это, когда планируешь свое время.

 
Билеты можно купить онлайн, что сэкономит время. Тебе нужно будет указать имя, фамилию, номер паспорта и дату рождения пассажира, а пассажир получает код билета, начинающийся на «E». С этим кодом и паспортом ты приходишь в кассы железнодорожного вокзала, чтобы распечатать билет. Это можно сделать перед отправлением поезда, однако учитывай возможность очередей в кассе. 

Есть автоматы, где можно самостоятельно распечатать билет, но это работает только для китайцев, иностранцы могут забрать билет только в кассе. К сожалению, англоязычные приложения, такие как Trip или ChinaTrainBooking, берут приличную комиссию в $ 4-5, что при покупке дешевого сидячего места может составлять 50% от цены билета. Китайские приложения, например Qunar, Wechat, Alipay не берут никакой комиссии, но для того, чтобы купить через них билет, надо иметь китайскую симку и китайскую банковскую карту – или друзей, проживающих в Китае, которые смогут купить билет онлайн и выслать тебе скриншот с кодом билета и подтверждением оплаты. В любом случае, покупай билет заранее, желательно за несколько дней. В день отъезда на многие направления все билеты раскуплены.

На железнодорожный вокзал лучше приезжать заранее: перед входом в здание придется пройти контроль паспорта, билета и чемоданов, возможны очереди. В небольших городах очереди поменьше. Осторожней с багажом – правила провоза не мягче, чем в аэропорту, могут конфисковать металлический нож. 

 

 

Примеры цен на поезда направления Шанхай-Пекин:

 

  Низкоскоростные поезда класса T (время в пути около 15,5 часов):

Жесткое сиденье/Стоячее место: $ 26
Плацкарт: $ 48 

Купе: $ 73
Купе повышенного уровня: $ 134 

  Низкоскоростные поезда без заглавной буквы (время в пути около 22.5 часов):

Жесткое сиденье/Стоячее место: $ 23 
Плацкарт: $ 44 
Купе: $ 70

  Высокоскоростные поезда класса D (время в пути около 12 часов):

Купе: от $ 92 
2-й класс: $ 62-63 

 

  Высокоскоростные поезда класса G (время в пути 4.5-6.5 часов):

2-й класс: $ 81 
1-й класс: $ 136 
Бизнес-класс: $ 256 

 

 

 


Автобус

 

Билеты можно купить в кассах автовокзала в каждом городе. Подготовь название города на китайском и приготовься к непростой коммуникации с кассиром! Расписание автобусов и направления лучше всего искать в поисковике на русском и английском языках. Частично расписание автобусов есть на англоязычном сайте China Bus Guide.

Приобрести билеты онлайн можно только на китайских сайтах, например, на taobao.com или qunar.com. Без знания китайских иероглифов тут сложно обойтись. Лучше всего покупать на вокзале – наверняка будешь знать, что этот автобус отправляется именно с этой станции.

Несмотря на сложности с поиском расписания и покупкой билетов, автобус в некоторых провинциях – это единственный доступный транспорт в связи с особенностями рельефа.

 


Автостоп

 

Китайский автостоп примечателен двумя чертами: наличием хайвэев и щедростью водителей. На хайвэях, этих идеальных в отношении асфальта трассах, стоят недешевые пункты оплаты только для машин, которые развивают скорости 100-120 км/ч, а то и выше в отсутствии контроля. На таких сумасшедших скоростях водителям трудно останавливаться. 

Другой особенностью являются сами водители, которые относятся к иностранцам с большим любопытством, по возможности общаются с помощью приложений-переводчиков, угощая водой, а зачастую и сладостями, приглашая в ресторан на обед, размещая в отелях, а иногда и давая деньги в подарок. В любом случае, лучше объяснить заранее, что ты хочешь подъехать бесплатно, подготовив текст с китайскими иероглифами.

 


Авто

 

В Китае наши водительские права являются недействительными. Однако если у тебя есть друг-китаец или друг, который получил права в Китае, то вперед за машиной. Или можешь самостоятельно получить временные права в местном отделении полиции. На машине удобно передвигаться внутри провинций в поисках красивых и отдаленных мест, а таких в Китае достаточно.

 

 

 

 В ГОРОДАХ 

 


Метро

 

Метро развито в крупных городах. Самая длинная ветка метро в мире находится в Пекине: ветка №10 включает 45 станций длиной 57 км, объезд всех станций занимает 104 минуты. А метро Шанхая лидирует по протяженности всех линий – более 600 км.

Стоимость проезда зависит от расстояния между станциями и от города ($ 0.3-3). В метро крупных городов стоят англоязычные автоматы, где можно купить билет, выбрав станцию назначения. В автоматах билеты можно купить только наличными, если денежная купюра большого номинала, можно разменять у дежурного на станции. Если ты приедешь в город надолго, купи карточку для оплаты проезда и регулярно пополняй баланс – так каждая поездка будет стоить немного дешевле. Карточкой можно расплачиваться в любом общественном транспорте города. Перед отъездом можно сдать карточку и вернуть деньги за нее. 

Перед проходом в метро чемоданы, сумки и рюкзаки сканируются, так что не стоит брать с собой опасные предметы. Если в руках открытая бутылка вода, могут попросить сделать глоток.

Не теряй жетон (карточку) до окончания поездки: он еще пригодится, чтобы выйти из метро – нужно будет закинуть при выходе! Если купишь билет на одну станцию, а поедешь дальше, турникеты тебя не выпустят – подходи к дежурному по станции и доплачивай.

 

 


Автобус

 

В городах удобно использовать автобусы, особенно если нет метро. Билет оплачивается либо специальной карточкой (как и метро), либо наличными, которые бросаются в специальную коробку возле водителя при входе в автобус. Сдача не выдается. Зачастую водители не следят за оплатой проезда. Цена на проезд небольшая и зависит от города, обычно 1-3 юаня ($ 0,2-0,5), но на некоторые маршруты бывает и дороже. В некоторых автобусах работают кондукторы. Вход в автобус – через дверь возле водителя, там же оплачивай проезд, а выходи во вторую дверь в середине автобуса. 

 

    
Городские велосипеды

 

Для оплаты городских велосипедов потребуется китайское приложение wechat, а именно wechat-кошелек с привязкой к китайской мобильной сим-карте и китайской банковской карточке, которую можно бесплатно оформить в некоторых банках, например, ICBC. На каждом велосипеде есть свой штрих-код, и, оплачивая велосипед через wechat по штрих-коду, ты его разблокируешь. В любом большом городе Китая можно увидеть огромное количество желтых, оранжевых и голубых велосипедов – все это городские велосипеды, чтобы ими воспользоваться, нужно скачать соответствующие приложения: желтый – Offo – возвращаемый депозит 元 200 ($ 30), оранжевый – Mobike – возвращаемый депозит 元 300 ($ 40), голубой – HelloBike – открывается через Alipay. Наиболее целыми являются велосипеды Mobike.

 

 


Такси

 

Официальное такси можно распознать по плафону на крыше машины. Внутри машины должна стоять карточка водителя с его фотографией. Водители должны в начале поездки включать счетчик, выдающий чек в конце. Однако в отношении иностранцев эти правила далеко не всегда соблюдаются. Тем не менее, чтобы не переплачивать, избегай неофициальных такси и водителей, которые прячут карточки с фотографией – как правило, такие китайцы рассчитывают разбогатеть на твоей поездке.

Однако даже официальное такси не защищает от переплат. Проделанный маршрут может быть прекрасным узором из петель по пути к пункту назначения, а водитель может высадить пассажира в совсем другом пункте назначения. Путешественники, хорошо владеющие китайским языком, временами пытаются отстаивать свои деньги, и некоторые водители соглашаются на реальную сумму за поездку, другие же начинают вести себя неадекватно, переходя на повышенные тона и агрессивные угрожающие жесты. К счастью, далеко не каждая поездка в такси оставляет негативное впечатление о Китае.

В некоторых небольших населенных пунктах таксисты предпочитают возить иностранцев без счетчиков. Например, в Шангри-Ле, где в принципе нет общественного транспорта, водители требуют 10 юаней ($ 1,6) за проезд вместо набежавших 4-6 ($ 0,6-1) юаней на счетчике.

В некоторых китайских городах также предлагают услуги мото-такси.

Аналог Uber в Китае – Didi. Поездки на Didi намного дешевле, чем на государственных такси и местный провайдер делает кучу акционных приложений. Такси можно вызвать через wechat-приложение (в него также встроено Didi-приложение), но использовать его можно только при наличии wechat-кошелька, который можно создать только с китайской мобильной сим-картой и банковской карточкой. Пожалуй, для короткой туристической поездки проще останавливать такси рукой на улице – самый популярный способ в Китае, но лучше использовать городской транспорт, если на китайском не говоришь.

 

 


Лайфхаки

 

  В кассе билет можно купить только за 3 дня до отправки, в интернете – за месяц.

  Даже если билет куплен в интернете, его надо забрать в кассе, а это значит, отстоять очередь.

  В период китайских праздников билеты на любой вид транспорта раскупают заранее, а стоимость билетов на самолет в начале и в конце праздников увеличена в 2-3 раза, при этом цены на поезда не меняются.

  Иногда билет на самолет стоит дешевле, чем билет на поезд.

 

Текст – Ирина Слисова, дополнения – Вероника Папковская

34travel.me

Популярный общественный транспорт Китая – описание, особенности, виды и отзывы

Китай – это страна с огромной территорией и большим количеством населения, с набором разнообразных природных и социально-экономических условий, поэтому роль транспорта здесь особенно значительна.

Транспортная инфраструктура начала массово развиваться только с середины 20 века, а в начале 21 века Китай уже стал лидером в мире в сфере транспорта. Причем строительство дорог, железных дорог, аэропортов значительно увеличило занятость населения.

Трудно поверить, что еще в начале 20 века на севере Китая важную роль в качестве транспортного сообщения между Пекином и Монголией играли караваны верблюдов. О транспорте Китая, его видах и особенностях и пойдет речь в статье.

Кратко о транспорте Китая

В стране – правостороннее движение. Особенностью общественного транспорта является чрезмерная перегруженность, в крупных городах есть метрополитен, автобусы, троллейбусы.

Такси является самым удобным и комфортным способом передвижения на небольшие расстояния и по городу. Тариф обычно пишут сами водители и крепят к ветровому стеклу.

Есть и маршрутные такси (микроавтобусы), которые в основном ходят по маршрутам, где есть скопление туристов.

На короткие расстояния можно перемещаться с помощью велосипеда или рикши, стоимость проезда зависит от веса пассажира и расстояния.

В целом, транспорт Китая очень развит, представлены как традиционные виды, так и современные.

Железнодорожный транспорт

Территория страны покрыта густой сетью железных дорог, билет на поезд обычно дешевле, чем на самолет, что очень удобно для туристов. Железнодорожный транспорт делится на такие категории:

  • скорые поезда прямого назначения – это международные составы, соединяет такой железнодорожный транспорт Китай с Россией, Китай с Монголией;
  • скорые поезда;
  • скоростные;
  • экспрессы;
  • туристические, на них можно добраться до крупных городов.

Для дальних поездок это самый популярный вид транспорта. В Китае все железнодорожные компании подчиняются Министерству транспорта. Страна занимает 2-е место в мире по длине сети дорог, уступив только США. Сетью охвачены практически все провинции. В настоящее время развивается система высокоскоростного движения.

Все вагоны делятся на 4 типа:

  • сидячий жесткий и мягкий;
  • лежачий жесткий и мягкий.

Причем разница в цене достаточно существенная, последний тип в стране считается роскошью.

Продают билеты, которые действительны только на определенный поезд. С собой каждый взрослый может провести одного ребенка ростом до 110 см без места, если рост ребенка до 140 см – стоимость его билета составит 50% от общей стоимости, выше 140 см – по полному тарифу.

Для гостей страны есть отдельные кассы, где можно купить билет без очереди и давки.

В Китае нельзя приобрести билет «туда и обратно», только до станции назначения в одном направлении.

Если необходимо сдать билет, то его примут и вернут полную стоимость.

Единственным неудобством является то, что цены на билеты постоянно меняются.

Метро

Строительство линий метро в Китайской Республике началось с 1965 года. Первая линия была запущена в Пекине, ее длина составляла 24 километра. К 1980 году в стране подземка была только в двух городах, а в настоящее время число метрополитенов увеличилось и составляет 25, причем метро Шанхая и Пекина самые крупные в мире. Планируется увеличить количество городов с этим подземным транспортом до 60.

Автомобильный транспорт

Общая протяженность автомобильных дорог более 4 миллионов километров, за 60 лет этот показатель вырос в 50 раз. Следует отметить, что Китай стал полноправным лидером в автомобильной промышленности, ежегодно в стране выпускается более 20 миллионов машин, это больше чем производят Япония и США вместе взятые.

Автомобильный транспорт Китая не очень популярный. Не всегда и не во все места можно добраться на автомобиле, кроме того, это дорого, и очень медленно из-за пробок.

Если туристы решат арендовать авто, это сделать совсем не просто. Для этого требуются водительские права (китайские) и оплатить залог и страховой взнос.

Гораздо проще и менее проблематично арендовать автомобиль вместе с водителем, стоимость такой услуги начинается со 100 долларов за день.

Авиатранспорт

В стране 19 международных аэропортов и более 130 аэродромов. Самый крупный аэропорт – в Пекине. Китай соединен авиамаршрутами с 130 странами мира, внутренних маршрутов около 900. Самая большая плотность авиалиний в Пекине, Гуанчжоу, Шанхае.

Внутренние авиалинии пользуются большой популярностью, несмотря на то, что тарифы достаточно высокие. При опоздании на самолет компания обязательно посадит пассажира не следующий рейс бесплатно.

Водный транспорт

Морской транспорт Китая очень развитый, более 2 тысяч портов, причем 130 из них международные. Главные морские порты: Шанхай, Яньтай, Тяньцзинь-Синьган, Циндао, Гуанчжоу-Хуанпу, Далянь, Бэйхай, Сянган, Циньхуандао.

Длина рек, каналов и озер – примерно 140 тысяч километров.

Трубопроводы

Протяженность газопроводов Китая составляет 22,5 тысячи километров, нефтепроводов – 15 тысяч километров, трубопроводов для нефтепродуктов – 6 тысяч километров.

Популярный общественный транспорт в Китае

Общественный транспорт в стране очень хорошо развит и является самым бюджетным в мире. Это метро, такси, автобусы. До сих пор популярны велорикши, но поездка на таком экзотическом виде транспорта в Китае может стоить достаточно дорого. Итак, какие самые популярные виды общественного транспорта в стране?

1. Водный транспорт, услуги которого очень востребованы в стране, но распространены в основном в прибрежных районах. До некоторых островов добраться можно только с помощью лодки. Имеется и паромная переправа, которая экономит время и силы, которые были бы затрачены на преодоление расстояния наземным видом транспорта.

Самый популярный речной круиз – вдоль реки Янцзы. Есть рейсы внутреннего водного транспорта.

Целый флот из различных судов имеется в Гонконге.

Билеты на паром или речной круиз можно купить в паромных терминалах, а также в туристических агентствах.

2. Автостопом передвигаться, как и в любой другой стране, не совсем безопасно. Не следует садиться к подозрительным водителям, или путешествовать в одиночку.

Здесь редко подвозят бесплатно, поэтому прежде чем сесть в машину, следует урегулировать вопрос цены.

Положительной стороной такого путешествия является то, что можно добраться в любую точку страны и тесно пообщаться с местными жителями.

3. Трамваи и автобусы – одно из самых лучших и безопасных способов передвижения по стране. Если спросить у граждан Китая: «Как добраться на общественном транспорте в город или другой населенный пункт?», то они однозначно ответят: «На автобусе». Существует огромное количество маршрутов, строят новые автострады, качество дорог все время растет, автобусы очень часто движутся быстрее, чем поезда, и билеты на них несколько дешевле. Двигаясь по маршруту, автобусы останавливаются в небольших населенных пунктах, поэтому есть возможность прогуляться по местности и посетить удивительные места страны.

Удобнее передвигаться с помощью автобуса между небольшими городами, кроме того они очень комфортные и удобные, оборудованы телевизором и туалетом.

Автобусы – это самые распространенные средства передвижения по городам. Проблема только в том, что они всегда переполнены пассажирами. Расписание маршрутов на остановках написано только на государственном языке, поэтому у многих туристов возникают сложности с ориентированием. В крупных мегаполисах есть услуга частных микроавтобусов, которые следуют по тем же маршрутам, что и общественные, но они более комфортные и стоят немного дороже.

4. Автомобили и мотоциклы – китайцы очень любят эти виды транспорта, но редко ими пользуются в рабочие дни. Причина тому – пробки, которые особенно крупные в больших городах.

Для туристов проблематично взять в аренду машину, так как для этого понадобится разрешение на проживание и китайские водительские права (международные здесь не признаются). Если очень необходимо арендовать машину, то проще это сделать вместе с водителем, заказать такую услугу можно в гостинице или в туристическом агентстве.

5. Китайские поезда – самый популярный вид общественного транспорта, он лидер в скорости и комфортности поездок, высокий показатель и безопасности. Они пунктуальны и всегда движутся по маршруту.

Билеты на поезда продаются только в одну сторону, купить их можно только за наличные. В день поездки купить билет достаточно проблематично, поэтому следует планировать это заранее. В крупных городах следует бронировать билеты за 3-5 дней до поездки.

6. Велосипеды – распространенный вид передвижения по городам Китая, учитывая высокое качество дорог, передвижение на велосипеде – одно удовольствие и огромное количество преимуществ. Но в стране достаточно трудно найти защитные шлемы. На основных дорогах страны и автомагистралях передвижение на велосипедах запрещено.

В стране легко арендовать этот вид транспорта, в отелях, велоцентрах, туристических центрах предлагают такие услуги. Стоимость проката не высокая, но везде необходимо внести еще залог.

Полезная информация о местном транспорте

Общественным транспортом охвачены огромное количество маршрутов страны, однако он всегда переполнен и транспортная сеть очень запутанная. Иностранцам взять машину напрокат практически нереально, а велосипед – не всегда практично.

А если город большой, то не обойтись все-таки без услуг общественного транспорта. На выручку приходит метро, ездить на котором удобнее и быстрее, но метрополитен есть только в таких городах: Пекин, Шанхай, Гонконг, Тяньцзинь, Шэньчжэнь, Нанкин. На высоком уровне организована сеть общественного транспорта в Гонконге, за ним следует сеть в Пекине, пользуется популярностью метро и в Шанхае.

Особенностью транспорта является огромное количество ветхих транспортных средств на дорогах. Кроме того, есть рикши – это трехколесные велосипеды, которые оснащены мотоциклетным двигателем, наибольшее их скопление рядом с вокзалами в крупных городах.

Скорость движения автомобилей в Китае – около 50 километров в час, но даже при такой скорости местные водители умудряются обгонять друг друга и подрезать.

Дороги в крупных городах переполнены, при этом автомобили на дороге – это не самое худшее, в стране огромное количество мотороллеров, велосипедов, водители которых совершенно не соблюдают правила дорожного движения.

Вместо вывода

В последнее время страна находится на стадии глобального изменения своей транспортной инфраструктуры. Реконструируются порты, строятся аэропорты, новые автомагистрали и скоростные железнодорожные линии. Приоритетное направление государства вызвано проблемой загруженности дорог, которую можно решить, только если используются все возможные виды транспорта страны.

fb.ru

Транспорт в Китае – описание местных автобусов, такси и поездов

Популярный общественный транспорт в Китае

Водный транспорт

Услуги водного транспорта в Китае не очень популярны. Они более распространены в прибрежных районах. До некоторых островов можно добраться только на лодке. Проезд на пароме Yāntái–Dàlián экономит сотни километров сухопутного маршрута.

Есть рейсы и внутреннего водного транспорта. Самый известный речной круиз – это трехдневное путешествие на судне вдоль реки Янцзы из Чунцина в Ичан. Еще один популярный туристический маршрут – от Гуйлиня до Яншо.

В Гонконге есть целый флот различных судов, соединяющих материк со множеством островов. Несколько суден курсируют и в других частях Китая, в том числе в Макао, Чжухай, Шекоу и Чжуншань.

Билеты можно приобрести в паромных терминалах и в туристических агентствах.

Автостоп

Передвигаться автостопом небезопасно в любой стране мира, поэтому мы не советуем вам подобный способ передвижения.

Немало людей путешествую автостопом по Китаю. Официально автостоп не запрещен. Тем не менее, здесь вас подстерегают те же опасности, что и в других странах, поэтому не садитесь к подозрительным водителям и не ловите попутку в одиночку.

Китайцы редко подвозят бесплатно. Пассажиру полагается хотя бы оставить чаевые. Некоторые водители могут затребовать большую сумму, поэтому вопрос о деньгах лучше уладить до того, как вы тронетесь в путь.

Плюс автостопа в том, что можно добраться до отдаленных мест и пообщаться с местными жителями, хотя если вы не говорите по-китайски, то может возникнуть языковой барьер. Специального сигнала автостопа нет, потому можете просто размахивать руками, когда увидите грузовик.

Автобусы и трамваи

Междугородние автобусы – одно из самых лучших средств передвижения по Китаю. Существует множество различных маршрутов, качество дорог постоянно улучшается, строятся новые автострады, и автобусы часто движутся даже быстрее поездов, да и билеты на них стоят дешевле. По пути автобусы часто останавливаются в небольших городах и селах, поэтому у вас будет возможность немного прогуляться по местности.

Некоторые сельские дороги на юго-западе и северо-западе, в Тибете находятся в кошмарном состоянии, по ним очень некомфортно ездить. В автобусах часто бывает тесно и шумно – работают телевизоры с 3D-звуком.

Удобнее всего ездить между большими городами – на эти рейсы выходят чистые, комфортабельные автобусы, многие из которых оборудованы туалетами. Малопопулярные и сельские маршруты обслуживаются микроавтобусами, которые, пока не заполняться до отказа пассажирами, не сдвинутся с места.

На дальнемагистральные поездки лучше взять спальное место в автобусе – оно стоит вдвое дороже обычного. Внимательно следите за своим имуществом во время пути.

Время поездки на автобусе, которые движется не по магистрали, легко подсчитать, если взять среднюю скорость движения – 25 км/ч. Если вы собираетесь в длительную поездку в зимнее время, то обязательно захватите с собой теплые вещи.

Автобусы наряду с велосипедами являются наиболее распространенным средством передвижения по городам Китая. Проблема в том, что они практически всегда переполнены. За свободные места даже идут «битвы». Еще один минус автобусов – медлительность. У вас должно быть в запасе немало времени, если вы решили куда-то ехать.

Расписания автобусных маршрутов на остановках написано только на китайском, причем без транскрипции, поэтому могут возникнуть сложности с ориентированием. В крупных городах есть услуги частных микроавтобусов, которые ходят по тем же маршрутам, что и общественный транспорт, но в них намного комфортнее.

В киосках железнодорожных станций можно приобрести дорожные карты. Когда вы сядете в автобус, покажите кондуктору карту, указав место, в которое вы хотите приехать, и он скажет вам, когда нужно будет выходить.

Автомобили и мотоциклы

Если вы планировали ездить по Китаю на машине или мотоцикле, то вынуждены вас огорчить. Здесь не так просто, как в Индии, например, купил мотоцикл – и поехал. Местным властям не нравится большое обилие иностранцев на дорогах, поэтому прокат авто здесь не так распространен.

Автомобиль можно взять в аренду в Гонконге и Макао, но для этого вам понадобится разрешение на проживание и водительские права, выданные в Китае. Такие строгие правила отбили желание ездить у немалого числа туристов.

Если вам очень хочется ездить именно на автомобиле, то проще нанять машину с личным водителем. в общем, это больше похоже на междугороднее такси. Заказать его можно в туристическом агентстве или в гостинице. Правда, они часто просят немалую сумму за свои услуги, но вы вполне можете с ними договориться и сбить цену.

Поезда

В китайских поездах всегда много пассажиров, но, несмотря на это, железнодорожный транспорт лидирует в плане скорости и комфортности поездок. Согласно статистике, около 10 миллионов китайцев путешествуют в поездах каждый день, а во время праздничных дней китайского Нового года кажется, что вся страна садится в поезда.

Показатели безопасности железнодорожной системы довольно высоки, но советуем вам внимательно следить за своими вещами.

Новые поезда легко отличить от старых – они намного чище и в них есть кондиционеры. В экспрессах класса Z – высококлассное обслуживание, вкусная еда, розетки для зарядки электронных устройств и качественные койки. Поезда очень пунктуальны, всегда движутся согласно расписанию.

В большинстве составов есть вагоны-рестораны. Персонал поезда регулярно проходит по всем вагонам с тележкой с едой. Вы можете полакомиться лапшой быстрого приготовления – miàn, обедом на основе риса – héfàn, ветчиной – hutu, пивом – píji, а также минеральной водой – kuàng quán shu и безалкогольными напитками – qìshu.

Практически на всех вокзалах есть камеры хранения. Они называются jìcún chù. Стоимость – от 5 до 10 юаней.

На сайте www.seat61.com/China.htm можно узнать много полезной информации о железнодорожном транспорте Китая. Также можете зайти на сайт компании Railways of China – www.railwaysofchina.com.

Классы обслуживания

Стоимость билетов на поезд рассчитывается из пройденного расстояния и классы обслуживания.

Вагоны с жесткими сиденьями (yìng zuò) часто бывают переполнены, там может быть грязно и шумно. Если поездка долгая, но сидеть на таком месте будет крайне неудобно. В туристических поездах и экспрессах сидячие вагоны более комфортны.

Поскольку большинство местных жителей может себе позволить только место в сидячем вагоне, поэтому не ждите, что там будут свободные места. Если все билеты раскуплены, а ехать все равно нужно, то можно ехать стоя. Такой билет называется wúzuòorzhànpiào.

В экспрессах, которые ездят на небольшие расстояния (например, из Пекина в Тяньцзинь), есть вагоны с мягкими сиденьями, расположенными в два ряда. Переполненности в таком вагоне не бывает.

Вагоны с жесткими спальными местами делятся на отсеки без дверей, по шесть коек, расположенных в три яруса. В комплекте предоставляются простыни, подушки и одеяла. Нижняя полка стоит гораздо дороже самой верхней. Курить запрещается. Свет в вагоне выключают около 22:00.

В каждом отсеке есть бутыль с горячей водой – ее регулярно пополняет проводник. Билеты в спальные вагоны с жесткими полками нужно покупать за несколько дней до предполагаемой поездки.

Спальные вагоны с мягкими сиденьями (ruǎn wò), безусловно, вам понравятся больше. Вагон делится на закрытые купе с четырьмя удобными спальными местами, кружевными занавесками, коврами, кондиционерами и чистыми туалетами.

Стоимость билета в два раза выше, чем в спальный вагон с жесткими сиденьями, но верхняя полка стоит намного дешевле нижней.

Бронирование

Как правило, билеты продаются только в одну сторону. Оплатить их можно только наличными.

Билеты на поезда со спальными вагонами и жесткими сиденьями можно купить во всех крупных городах, в небольших населенных пунктах вам вряд ли повезет. Также вряд ли получится купить билет прямо в день отправления поезда, поэтому планируйте свои поездки заранее, хотя бы за 2-3 дня, особенно если хотите ехать по популярным маршрутам. В больших городах можно бронировать и за 5 дней, и даже раньше.

Если на вокзале купить билет не удалось, то можете обратиться в туристическое агентства, где вам его продадут, правда, за дополнительную плату. Есть бронирование по телефону, но операторы говорят только на китайском языке. Еще билеты можно приобрести в специальных кассах, которые немало в каждом городе. Они взимают плату за обслуживание в размере 5 юаней.

На некоторых крупных станциях и вокзалах есть отдельные кассы для иностранцев – в них легче всего купить билеты. Где-то сервис хорошо организован, где-то творится сущий бедлам. Вам могут попасться и билетные автоматы (правда, инструкции к ним написаны только на китайском). Возврат за неиспользованный билет можно получить в специальной кассе.

Вокруг станций снуют активные люди, торгующие билеты. Решаясь иметь дело с «черным рынком», всегда тщательно проверяйте дату отправления и пункт назначения. Иногда это единственный способ получить билет на нужный рейс, но часто иностранцев обманывают. Особенно тяжко бывает с билетами во время китайского Нового года, 1 мая и 1 октября.

Билеты можно приобрести и через Интернет, но это дороже, чем на станции. Билеты на поезда из Гонконга в Шанхай, Гуанчжоу и Пекин можно заказать на сайте www.kcrc.com.

Расписания

Ежегодно в апреле и октябре выходит брошюра с обновленным расписанием поездов. Написана она, конечно же, только на китайском языке. Стоимость – 5 юаней. Сокращенные версии расписания можно приобрести за 2 юаня, но там перечислены только те поезда, которые отправляются из Пекина.

На сайте www.chinatt.org можно ознакомиться с расписанием, переведенным на английский язык. Также можно поискать полезную информацию на www.chinatt.owww.travelchinaguide.com/china-trains/. На этом ресурсе можно ввести свой пункт отправления и пункт назначения, дату, и перед вашими глазами предстанет список тех поездов, которые удовлетворяют вашему поисковому запросу.

Билеты

Билет на самолет легко купить, так как в перелеты не пользуются слишком большим спросом (за исключением главных праздников и фестивалей, конечно). Их можно приобрести в офисах авиакомпаний, туристических агентствах и бюро путешествий, которые располагаются в отелях. Широко распространена система скидок.

Исключение – тарифы на перелеты в крупные города по выходным. Дети в возрасте от 2 до 12 лет летят за полцены, все, кто старше, оплачивают полный тариф. Стоимость билета для малышей младше 2 лет составляет 10% от цены обычного билета. Расплачиваться можно как наличными, так и кредитной картой.

Если вы хотите вернуть билет, то сумма возврата будет зависеть от того, за сколько часов до вылета вы отказались от поездки. Если вы отменили ее за 24-48 часов до отлета, то теряете 10% от суммы, если за 2-24 часа, то 20%, в если откажетесь лететь меньше, чем за два часа, то потеряете 30%. Если вы просто не пришли в аэропорт, то имеете право потом вернуть 50% от цены билета.

При покупке билета на самолет вам могут предложить оформить страховку за 20 юаней. Это не обязательная услуга, да и сумма, на которую вы можете претендовать после несчастных случаев, довольна невысока.

Местный транспорт

Общественный транспорт в Китае охватывает огромное количество маршрутов, но он часто бывает переполнен, да и сама транспортная сеть очень запутана для туристов. Взять машину напрокат иностранцам практически нереально, а велосипед – непрактично. Если город большой, то пешком его не пройти, поэтому без услуг местного общественного транспорта все же не обойтись.

Ездить на метро удобнее, чем на автобусе, так как под землей не бывает пробок, но подземка есть только в нескольких городах: Пекин, Гонконг, Шанхай, Тяньцзинь, Нанкин и Шэньчжэнь.

Лучше всего сеть общественного транспорта организована в Гонконге, догоняет ее сеть Пекина. В Шанхае метро пользуется большой популярностью.

Вы можете удивиться великому разнообразию ветхих транспортных средств, на которых ездят пожилые китайцы. Здесь есть что-то похожее на индийские рикши – трехколесные закрытые велосипеды с мотоциклетным двигателем. Их можно встретить рядом с вокзалами в крупных городах.

Велорикши (sānlúnchē) – это трехколесные велосипеды, предназначенные для перевозки пассажиров. В китайских велорикшах водитель находится спереди, а пассажиры – сзади.

В некоторых городах можно попросить подвезти вас на мотоцикле – это обойдется вам вдвое дешевле, чем поездка на такси. Если не брать во внимание риски, то это довольно быстрый и дешевый способ передвижения.

Обязательно надевайте шлем. Счетчики в этом случае не предусмотрены, поэтому о цене лучше договориться заранее. Защита от несчастных случаев не предоставляется, поэтому лучше все-таки пользоваться услугами легальных такси.

Воздушный транспорт

Китай – большая страна. Если у вас нет времени и желания долго ездить по земле, то для вас всегда открыто воздушное пространство.

Бурное экономическое развитие страны привело к значительному расширению флота гражданской авиации. Есть прогнозы, что к 2020 году Китай станет самой посещаемой туристами страной в мире. Строится все больше аэропортов, воздушный транспорт становится более привлекательным.

Авиакомпании Китая:

Air China (в Пекине, 010-6601 7755; www.airchina.com.cn). Международные маршруты по доступным ценам.

China Eastern Airlines (в Шанхае, 021-6268 6268; www.ce-air.com). Широкий диапазон международных направлений, включая Лондон и Лос-Анджелес, а также авиаперелеты из Пекина в Шанхай.

China Southern Airlines (020-8668 2000; www.cs-air.com). Обслуживает ряд международных маршрутов, а также национальную сеть, в том числе Пекин, Шанхай, Сиань и Тяньцзинь.

China Southwest Airlines (в Шанхае, 028-666 8080; www.cswa.com). Международные маршруты и внутренние рейсы.

Spring Airlines (в Шанхае, 021-6252 0000; www.china-sss.com). Рейсы из Шанхая в туристические города – Гуйлинь, Сямэнь, Санья и другие. Еда и напитки на борту не подаются.

Некоторые из вышеперечисленных авиаперевозчиков обладают дочерними компаниями. Например, «дочками» China Southern Airlines являются компании Xiamen Airlines и Guangxi Airlines. Обратите внимание, что не на все сайты авиакомпаний переведены на английский язык. Расписания полетов и стоимость билетов указаны в соответствующих разделах.

CAAC публикуют ежегодно, в апреле и ноябре расписание международных и внутренних полетов на английском и китайском языках. Купить брошюру можно в некоторых аэропортах и в офисах CAAC.

Каждый взрослый пассажир имеет право бесплатно везти багаж весом в 20 кг (эконом-класс) и 30 кг (1 класс). С собой в салон самолета можно брать 5 кг ручной клади. Плата за превышение нормы составляет 1% от стоимости билета за каждый килограмм. Компенсация за утерянный багаж составляет 40 юаней за килограмм.

На междугородних рейсах чаще всего летают «Боинги» и «Аэробусы», в отдаленных районах летают старые советские пассажирские самолеты. Бортовые объявление произносятся на китайском и английском языках.

Велосипеды

Велосипеды – распространенный вид передвижению по городам Китая, за исключением, разве что, холмистых местностей типа Чунцина. Ездить по селам на велосипеде – одно удовольствие.

Довольно трудно найти защитные шлемы, и велосипеды, которые сдаются в аренду, часто не оборудованы фарами. Самое плохое – это дорожное движение, с велосипедистами не очень церемонятся. На некоторых основных дорогах в городах запрещено ездить на велосипеде. В этом случае придется переезжать на тротуар, если, конечно, нет специальной велосипедной дорожки.

Пункты ремонта велосипедов есть практически на каждом углу, и стоит ремонт довольно дешево.

Прокат

Взять в аренду велосипед можно в большинстве туристических центров, молодежных хостелах и отелях. Обычно берут их на час или на день. Если вы планируете кататься несколько дней подряд, то выгоднее приобрести велосипед.

Стоимость проката составляет 5 юаней в час и 15-60 юаней в день. Прежде чем отправиться в путь, проверьте тормоза. В некоторых популярных достопримечательностях, например, в Яншо, сдают в аренду электрические велосипеды и скутеры.

В пункте проката с вас возьмут залог в виде либо 500 юаней (обязательно возьмите расписку) или удостоверения личности. Лучше давать не паспорт, а студенческий билет или водительские права. В большинстве городов место на велосипедной парковке стоит 0.5-1 юань.

Для длительных поездок лучше купить велосипед, а потом снова его продать. Велосипедных магазинов в Китае очень много. Цена на дешевый горный велосипед начинается от 250 юаней, односкоростные велосипеды стоят еще дешевле. Удобнее брать складной велосипед, который можно сложить в багажное отделение в поезде или автобусе.

Благодаря велосипеду вы можете увидеть множество достопримечательностей, познакомиться с местными жителями и увидеть эту страну во всей красе. Велосипед – это неограниченная свобода передвижения. Можно сочетать ее с поездками на автобусах, поездах, паромах, такси и самолетах.

Bikechina (www.bikechina.com) – полезный ресурс для велосипедистов, которые мечтают объехать Китай. Есть разработанные велосипедные маршруты и организованные велосипедные туры, например, в Чэнду или Юньнань.

Состояние дорожного полотна в Китае довольно хорошее, но будьте готовы и к худшему. Грузовики и легковушки иногда непредсказуемо ведут себя на дорогах.

Каждому велосипедисту нужно иметь с собой инструменты для ремонта, солнцезащитный крем, плащи, светоотражатели и туристическое снаряжение.

travelask.ru

Транспорт в Китае Википедия

Транспорт в Китае начал массово развиваться с 1949 года, его развитие ускорилось в 1980-е годы, а с рубежа XX и XXI веков бурный рост сделал Китай мировым лидером в сфере транспорта. Строительство в КНР аэропортов, дорог и железнодорожных путей сильно увеличило занятость населения.

История[ | ]

В настоящее время Китай находится на стадии глобального обновления своей транспортной инфраструктуры. До сегодняшнего дня китайская экономика росла, несмотря на неразвитость инфраструктуры, но сейчас этот фактор сдерживает рост, поэтому правительство Китая прикладывает усилия по созданию эффективной системы перемещения людей и грузов по стране. По статистике Всемирного банка плохая инфраструктура в 1990-х годах снижала ВВП Китая на 1 %. Транспортная составляющая в стоимости товаров равняется 20 % — в сравнении с 5-10 % в США и других развитых странах.

Для более эффективного использования водных путей сообщения Китай реконструирует порты. По всей стране также идёт строительство аэропортов, из-за чего растут и сопутствующие отрасли индустрии.

Железнодорожный транспорт[ | ]

Железные дороги[ | ]

Железные дороги — один из наиболее популярных видов транспорта для дальних поездок в Китае. Почти все железнодорожные компании подчинены Министерству железных дорог. По состоянию на конец 2014 года, общая длина сети дорог — более 112 000 километров[1]. Китай занимает второе место в мире по этому параметру, уступая лишь США, но уже опережая Россию. Сеть охватывает практически все провинции, кроме специального административного района Макао. К настоящему времени бурно развивающаяся национальная система высокоскоростного движения в Китае стала крупнейшей в мире, превышающей таковые в Японии и Европе вместе взятые. Оператором железных дорог является компания «China Railways» (中国铁路).

Метрополитен

ru-wiki.ru

Транспорт Китая Википедия

Транспорт в Китае начал массово развиваться с 1949 года, его развитие ускорилось в 1980-е годы, а с рубежа XX и XXI веков бурный рост сделал Китай мировым лидером в сфере транспорта. Строительство в КНР аэропортов, дорог и железнодорожных путей сильно увеличило занятость населения.

История[ | ]

В настоящее время Китай находится на стадии глобального обновления своей транспортной инфраструктуры. До сегодняшнего дня китайская экономика росла, несмотря на неразвитость инфраструктуры, но сейчас этот фактор сдерживает рост, поэтому правительство Китая прикладывает усилия по созданию эффективной системы перемещения людей и грузов по стране. По статистике Всемирного банка плохая инфраструктура в 1990-х годах снижала ВВП Китая на 1 %. Транспортная составляющая в стоимости товаров равняется 20 % — в сравнении с 5-10 % в США и других развитых странах.

Для более эффективного использования водных путей сообщения Китай реконструирует порты. По всей стране также идёт строительство аэропортов, из-за чего растут и сопутствующие отрасли индустрии.

Железнодорожный транспорт[ | ]

Железные дороги[ | ]

Железные дороги — один из наиболее популярных видов транспорта для дальних поездок в Китае. Почти все железнодорожные компании подчинены Министерству железных дорог. По состоянию на конец 2014 года, общая длина сети дорог — более 112 000 километров[1]. Китай занимает второе место в мире по этому параметру, уступая лишь США, но уже опережая Россию. Сеть охватывает практически все провинции, кроме специального административного района Макао. К настоящему времени бурно развивающаяся национальная система высокоскоростного движения в Китае стала крупнейшей в мире, превышающей таковые в Японии и Европе вместе взятые. Оператором железных дорог является компания «China Railways» (中国铁路).

Метрополитен[

ru-wiki.ru

58. Транспорт Китая

В стране с такой большой территорией, с таким огромным населением и с таким разнообразием природных и социально-экономических условий, как в Китае, роль транспортных связей особенно значительна.

Тем не менее при своем образовании в 1949 г. Китайская Народная Республика получила в наследство от старого Китая слаборазвитую транспортную систему. Общая протяженность транспортной сети составляла всего 177 тыс. км. В стране не было ни одного трубопровода, ни одной линии воздушных сообщений. Транспортная сеть отличалась малой пропускной способностью и крайней технической отсталостью, транспортный парк был устаревшим. Все это не могло не тормозить развитие экономики, внутрирайонного, межрайонного, да и международного разделения труда. К тому же между уровнями развития транспорта в приморских и глубинных районах существовал очень большой разрыв.

За полвека с небольшим существования КНР в области транспорта произошли радикальные перемены. Приоритетное внимание государства к этой отрасли привело к тому, что количественные показатели, характеризующие большинство ее подотраслей и тем самым как бы определяющие масштабы транспортной системы страны, возросли во много раз (табл. 39, 40).

К приведенным в таблицах 39 и 40 сведениям можно добавить и данные о пассажирских перевозках. Так, пассажиро-оборот железных дорог уже достиг 600 млрд пассажиро-км. Воздушный транспорт ежегодно перевозит 120–130 млн пассажиров. Правда, еще отстают автомобильные пассажироперевозки, но и в этой сфере перелом уже начался. Косвенно об этом можно судить по производству автомобилей, которое в 1993 г. вышло на уровень 1 млн, в 2000 г. – 2 млн, в 2002 г. – 3 млн, в 2003 г. – 4 млн, в 2004 г. – 5 млн и в 2006 г. – 7 млн.

Таблица 39

РОСТ ПРОТЯЖЕННОСТИ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ В КИТАЕ, тыс. км

Таблица 40

РОСТ ГРУЗООБОРОТА ТРАНСПОРТА В КИТАЕ, млрд т км*

* Без воздушного транспорта. ** Речной и морской.

В результате Китай занял многие важные позиции в мировом транспорте. У него внеконкурентное первое место по пассажиро-обороту и второе – по грузообороту железных дорог, третье по протяженности железных и четвертое – по протяженности автомобильных дорог и перевозкам авиапассажиров. По тоннажу морского флота он занимает 8-е место, но вместе с Сянганом – 3-е (см. табл. 149 в книге 1).

Необходимо, однако, принимать во внимание, что – как и можно было ожидать – по удельным показателям транспорта (т. е. исчисленным из расчета на единицу площади или одного жителя) Китай в большинстве случаев еще очень сильно отстает от многих стран мира. Например, это относится к густоте сети железных и автомобильных дорог на 1000 км7 территории, к уровню автомобилизации (в 2007 г. 20 автомобилей на 1000 жителей; в ближайшее время прогнозируется быстрый рост этого показателя). Столь же противоречиво выглядит и оценка технического уровня китайского транспорта. С одной стороны, он значительно повысился. Например, протяженность электрифицированных железных дорог уже составила 19 тыс. км. Началось строительство скоростных автомобильных дорог. С другой стороны, большая техническая отсталость еще сохраняется – в виде паровозной тяги и одноколейных путей на железных дорогах, недостаточного качества автомобильных дорог и др. В сельских районах до сих пор значительную часть перевозок и грузов, и пассажиров берет на себя традиционный гужевой транспорт.

Заметные изменения произошли и в структуре транспорта Китая. Доля железнодорожного транспорта и в грузообороте, и в пассажиро-обороте уменьшилась. Хотя он по-прежнему обслуживает перевозки таких массовых грузов, как уголь, руды, строительные материалы, на дальние и средние расстояния, а также перевозит более 1/3 всех пассажиров. Автомобильный транспорт постепенно завоевывает все более важные позиции в пассажироперевозках, но уже берет на себя и значительную часть грузооборота. Внутренний водный транспорт, как и железнодорожный, обслуживает главным образом перевозки массовых грузов. Морской же транспорт обеспечивает в первую очередь внешнеторговые связи страны. В составе морского флота преобладают различные типы сухогрузных судов, тогда как на долю танкеров приходится лишь 15 % тоннажа – значительно меньше, чем в мировом флоте. Основная функция воздушного транспорта, как и в других странах, заключается в перевозке пассажиров на средние и тем более дальние расстояния.

География транспортной системы Китая также имеет свои особенности. Основной ее каркас образуют магистрали меридионального и широтного направлений, которые можно назвать транскитайскими.

Железнодорожные и автомобильные магистрали меридионального направления связывают Северо-Восток и Север как друг с другом, так и с Югом. Важнейшие из них – железнодорожные магистрали Пекин – Гуанчжоу (длина 2313 км, поездка занимает 33 ч), Пекин – Чунцин (2552 км, 40 ч), Пекин – Куньмин (3179 км, 59 ч) и, конечно, Пекин – Шанхай (1462 км, 17 ч).

Добавим, что в 1993–1996 гг. была сооружена еще одна современная железнодорожная магистраль, связавшая Пекин с Сянганом (рис. 105). Длина ее – 2400 км, а с ответвлениями на Тяньцзинь и Ухань – 2550 км. Магистраль проходит восточнее старой железной дороги Пекин – Гуанчжоу, пересекая на своем пути девять провинций. Для перехода через водные преграды на ее трассе пришлось построить более 1100 мостов, в том числе и через Янцзы (длина 7,6 км) и Хуанхэ, много туннелей. Расчетная пропускная способность этой магистрали оценивается в 50–70 млн т в год.

Определенную роль в перевозках по этому направлению до сих пор играет Великий канал, протянувшийся почти на 1,8 тыс. км от Пекина до Ханчжоу. С севера на юг по этому каналу, доступному для судов тоннажем до 1000 т, поступают уголь, металлы, хлопок, а с юга на север перевозят главным образом сельскохозяйственные грузы.

В широтном направлении также проходят несколько транскитайских железнодорожных и автомобильных магистралей, связывающих Пекин и морские порты (Шанхай, Тяньцзинь) с центральными и западными районами страны. В 1960-х гг. одна из широтных железнодорожных линий была продлена от Ланьчжоу на р. Хуанхэ до Урумчи на крайнем Северо-Западе, а затем и далее – до границы с СССР (ныне – с Казахстаном). Сохраняет свое значение и традиционный водный путь по Янцзы, который после сооружения ГЭС Санься сможет пропускать суда тоннажем в 10 тыс. т от Шанхая до Чунцина. Свою несколько обособленную транспортную подсистему образуют магистрали Северо-Востока.

Однако очень большие различия в обеспеченности транспортной инфраструктурой между восточными и западными районами еще остаются. Наиболее высок уровень транспортной обеспеченности на Северо-Востоке и Севере Китая, где хорошо развита сеть сухопутных дорог, находятся такие крупные транспортные узлы, как Пекин, Шэньян, Харбин, такие морские порты, как Далянь, Тяньцзинь. В Восточном Китае преобладают те же виды транспорта с добавлением речного, а роль важных транспортных узлов выполняют Шанхай и Нанкин.

В Южном Китае как узел сухопутных, речных путей и морской порт выделяются Гуанчжоу и Сянган, порт которого по грузообороту почти вдвое уступает Шанхаю.

В центральных и тем более в западных районах страны уровень развития транспорта гораздо более низкий. Поэтому в 10-й пятилетке на них было обращено особое внимание; Лхаса (Тибет) впервые получила связь с основной железнодорожной сетью. Был также разработан проект строительства автострад, включающий 7 автострад, расходящихся лучами от Пекина, 9 автострад между западными и восточными и 18 автострад между северными и южными районами страны. Общая длина этой сети – 85 тыс. км.

Рис. 105. Новая железнодорожная магистраль Пекин – Сянган

studfiles.net

Все о транспорте в Китае.

Сегодня я расскажу, как купить билет на поезд в Китае.

Независимо от того, хотите ли вы купить билет на поезд в Китае онлайн или на станции, прежде всего вам необходимо выбрать поезд и дату на которую вы хотите приобрести билет. Для этого очень удобно пользоваться сайтом: http://www.chinatrainguide.com .

Выбираем начальную, конечную точку и нажимаем кнопку Поиска. В результате мы получаем перечень поездов: Читать далее Как купить билеты на поезд в Китае →

Самая популярная и самая подробная онлайн карта в Китае — это Baidu. В прошлом посте я рассказала об Offline карте Китая на английском языке AutoNavi.  

AutoNavi достаточно подробна, но она не отображается маршруты общественного транспорта.  Поэтому для просмотра маршрутов общественного транспорта стоит обратиться к картам baidu. Сегодня я расскажу как пользоваться картами байду и как узнать мрашруты общественного транспорта (автобусов, троллейбусов) в Китае.

Онлайн карты Байду доступны по ссылке.

Также можно скачать карты в AppStore или GooglePlay. Достаточно в поиске вбить Map Baidu.

Читать далее Как пользоваться картами Baidu →

Offline карты Китая AutoNavi (Для Android, Ios)

Все привыкли пользоваться картами Google в поездках. Но с Китаем есть сложность… Google в Китае заблокирован. Без стороннего программного обеспецения или VPN зайти в Google не получится. К слову, Facebook, Youtube и некоторые другие сайты в Китае также заблокированы. Если без соц. сетей прожить можно,  то вот без карт в незнакомой стране весьма затруднительно :). Интернет в роуминге стоит совершенно сумасшедшие деньги,  поэтому офлайн карта Китая является абсолютно незаменимой вещью. В конце поста размещены ссылки для скачивания карт.

Я скачивала самые разные карты, часть из них я покупала, но в результате только 2 карты оказались пригодными к использованию:

  1.  Offline карта Китая на английским языке AutoNavi. UPD Приложение на английском языке из сторов выпилили, осталось только приложение на Китайском. Если найдете старое приложение в сторонних сторах, скачивайте, оно удобное.
  2.  Карты baidu
  3.  MAPS ME — удобные офлайн карты на английском языке, есть интерфейс на русском языке

Про карты baidu и как ими пользоваться расскажу  в следующем посте, а сегодня я расскажу про карты AutoNavi и  MAPSME. Именно эта карта наиболее удобна для пешых прогулок и это приложение обладает очень важным преимуществом — приложение и карта на английском языке!

Читать далее Offline карта Китая на английском языке →

Метро является одним из основных видов транспорта в больших городах Китая.
На текущий момент метро есть в следующих городах Китая: Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Гонконг, Тайбэй, Гаосюн, Нанкин, Тяньцзинь, Чунцин, Чэнду, Ухань, Ханчжоу, Сиань, Сучжоу, Шэньян, Чанчунь, Харбин, Далянь, Куньмин, Чанша, Нинбо, Уси, Чжэнчжоу, Циндао и наконец Наньчан. Все метро построены однотипно, познакомившись с метро в одном городе Китая уже не составит сложности добраться на метро в любом другом городе Китая.
В конце 2015 года открыли метро в городе Наньчан.
На текущий момент метро в Наньчане состоит всего из одной ветки, которая ведет через весь город, в том числе и под рекой. Станции метро расположены на двух главных площадях города — площадь Байи в старой части города (правый берег реки) и autumn water square в новой части города (левый берег).

Красная полоса на карте — это метро.
Если вы планируете поездку по городу Наньчан рекомендую воспользоваться основной интерактивной картой в Китае карта байду.
Читать далее Метро в городе Наньчан →

Отзыв на ctrip.
Сегодня расскажу про свой опыт использования ctrip и стоит ли бронировать и покупать через ctrip. Или окажется более разумным использовать хорошо знакомый всем Букинг.
Где дешевле всего покупать билеты и бронировать гостиницы в Китае?
Еще в начале своей жизни в Китае в интернете я наткнулась на сайт: http://ctrip.com/
На данном сайте можно забронировать гостиницу, купить авиабилеты в Китай. Есть перевод сайта на русский язык, что очень удобно. Выбор гостиниц больше, чем на букинге.
Разумеется, я решила заказать гостиницу через ctrip. Через данный сервис можно забронировать гостиницу без предоплаты.
Читать далее Ctrip опыт использования и отзыв, будьте осторожны! →

Что такое ручная кладь и что можно брать с собой в салон, что подлежит взвешиванию. а что можно пронести в салон без взвешивания и без бирки. Не дайте себя обмануть и не дайте на себе заработать нечестным представителям авиа-компаний!

В аэропорту Пекина произошел конфликт с представителями компании S7 по причине большого количества ручной клади, в результате чего часть вещей оказалась просто выброшена.
Даже поясню, не просто выброшена, а с полной уверенностью могу сказать, что чудесный представитель компании S7 оставил эту вещи себе, хотя придираться он не имел права.  Очень жаль, что тогда я не знала правил. 🙁
Через несколько часов уже в аэропорту Иркутска, при посадке уже на следующий рейс компании S7 мне удалось узнать определение что же такое «ручная кладь»…

 
Читать далее Что такое ручная кладь и как нас обманывают авиаперевозчики →

Утром в понедельник я отправилась на вокзал Гуанчжоу.

Мой поезд отходил в 10.40, но я решила приехать на вокзал за полтора часа. так как боялась заблудиться и знала, что на вокзале еще есть досмотр и на это тоже уйдет время. В районе 8-8.30 я вошла в метро и увидела очередь на проход к турникетам, ровную но длинную очередь.  Но я зря испугалась, очередь быстро двигалась, мне удалось спуститься на платформу и тут меня ждало еще больше столпотворение… Читать далее Дорога из Гуанчжоу в Наньчан →

blondchina.ru