Кировец машина: «Кировец» – легендарный трактор, выпускается с 1962 года
Колесный трактор Кировец: история создания, технические характеристики
Трактор Кировец К-700 — прародитель целого семейства мощных многофункциональных машин. Эта техника появилась более 50 лет назад, но до сих остаётся востребованной. Сами машины совершенствуются, появляются новые опции, повышается комфорт оператора.
Содержание статьи
- 1 История трактора Кировец
- 2 Особенности устройства машины
- 3 Описание техники и модификации
- 4 Технические характеристики Кировца
- 4.1 Двигатель
- 4.2 Коробка передач
- 4.3 Ходовая часть
- 5 Сферы применения Кировца, навесное оборудование
- 6 Преимущества и недостатки тракторов Кировец
История трактора Кировец
Днем рождения этой машины принято считать 13 июля 1962 года, когда на Кировском заводе выпустили первый К-700. Выбор завода в качестве производственной площадки не случаен. На нём, к тому моменту уже 40 лет, изготавливали трактора Фордзон-Путиловец.
К 700 — первый представитель тракторной колесной техники пятого тягового класса в СССР. Его главное отличие от других подобных машин – шарнирно-сочленённая рама и мощный двигателя. Первый К 700 был обладателем мотора в 220 л.с. – выдающийся показатель по тем временам.
По мере развития технологий росли и потребности. Стали появляться новые модели и модификации, дополнительное навесное оборудование. Спустя 13 лет, в 1975 году, завод выпустил сначала юбилейный стотысячный трактор К-700, а потом и модернизированный Кировец К-701 с двигателем мощностью 300 л.с.
Современные модели сменили трёхцифровой индекс на более простой – К5 и К-7м, но сохранили имя Кировец. Правда это касается только тракторов сельхоз назначения. Спецтехника на базе Кировца имеет привычный индекс: К 702, К 703 и К 708 с буквенным обозначением.
Всего с конвейера сошло более 450 000 машин семейства К 700. Около 12 000 из них отправились за границу: в Германию, Польшу, Болгарию, Египет, Китай и т.д.
Интересно, что конструкторское бюро завода продолжает развивать машину. К выпуску готовится трактор Кировец с мощностью двигателя до 495 л.с.
Особенности устройства машины
Трактор К-700 Кировец является базовой моделью для всего семейства. Помимо мощности двигателя он обладает особой конструкцией самой машины, не похожей на обычные трактора. Кировец состоит из двух частей – передней и задней. Кабина, двигатель, коробка, ведущий мост, топливные баки, масляные ёмкости – да по сути весь трактор – закреплены на передней раме. Кстати, рессоры тоже установлены только на передней части машины. Задняя представляет собой рамную конструкцию с подключаемым мостом, гидроразъёмами и креплением для навесного оборудования.
Объединяет эти две как бы независимые конструкции шарнирно-сочленяемый узел. Именно узел, а не просто соединение. Поскольку помимо смещения в горизонтальной плоскости для выбора направления движения, он даёт определённую свободу перемещения по вертикали. Благодаря этому, в отличии от использования рулевого управления, передние и задние колёса трактора идут след в след по одной колее.
Стоит отметить, что в отличии от остальных тракторов, Кировец ездит не только вперёд, но и назад передом… или вперёд задом, тут как посмотреть.
Среди особенностей, правда только первых тракторов Кировец, стоит отметить форму капота и радиаторной решётки, топливные баки за кабиной и труба воздушного фильтра, которая на современных машинах расположена в правом заднем углу кабины, а на К 700, К-701 и других модификациях размещалась на капоте. Ещё, в отличии от других колёсных тракторов СНГ, у Кировцев равновеликие колеса, способные к тому же работать при низком давлении.
Описание техники и модификации
Трактор К 700, особенно его первые модификации, получил прозвище «горбатый», поскольку его капот имел своеобразную, слегка трапециевидную форму, направленную вперёд. Современный Кировец К 7М и К 5 также имеет горб капота, хотя уже с округлыми линиями.
С самых первых машин, крыша кабины трактора немного выходила за габарит. Как будто она просто надета сверху, как кепка или панама. Такой она осталось и по сей день, конечно с учётом современных требований к дизайну и аэродинамики.
Рабочее место оператора всегда было достаточно комфортным. Советские машины, а также промышленные тягачи и спецтехника на базе Кировца предусматривают размещение в кабине двоих человек, тогда как сельскохозяйственные К-5 и К-7М этого лишены. Зато у них появилось панорамное остекление, мощь и некоторая агрессивность во внешнем виде.
Кресло водителя мелиоратора подрессорено, рычаги управления (и кнопки, если рассматривать современные модели) удобно расположены. В кабине есть система обогрева и вентиляции, обеспечивающие комфортные условия работы.
Сколько весит трактор К-700 лучше не спрашивать. Его эксплуатационная масса составляла 12 тонн. При этом он выдерживал давление на ось в 9 т и мог транспортировать восьмитонный прицеп.
Кировец нового поколения имеет вес от 10,5т до 16 630 кг. Хотя некоторые спецмашины на его базе превышают отметку в 23 тонны. Многое тут зависит не только от базовой техники, но и от навесного оборудования.
Технические характеристики Кировца
С каждой новой модификацией характеристики Кировца менялись. Это касается не только мощности двигателя. Менялась двигатель, трансмиссия, подвеска, кабина.
Двигатель
Основным поставщиком двигателей для Кировце является Ярославль. Не только ЯМЗ, но и ТМЗ. Тутаевские моторы мощностью 350 л.с. устанавливают на промышленные тягачи, сварочные агрегаты на их базе и сельхоз трактор К 7М. Последний, кстати, под заказ можно оснастить движком Mercedes или MTU мощностью до 428 л.с.
Основным серийным силовым агрегатом является ярославский восьмицилиндровый дизель, мощностью 235-250 л.с. Их ставят на большинство выпускаемых фронтальных погрузчиков, колёсных бульдозеров, тягачей. А вот на сельскохозяйственный К-5 идёт рядная шестёрка ЯМЗ-53645.
Расход топлива зависит от нагрузки. В среднем он составляет 216 г/кВт час для модификаций ЯМЗ 238НД.
Коробка передач
Трансмиссия Кировцев зависит от назначения трактора, но практически во всех модификациях (за исключением погрузчиков) КПП имеет 16 скоростей вперёд и 8 заднего хода.
Колёсные бульдозеры и тягачи комплектуются четырёхступенчатой механической коробкой с 4 дополнительными режимами пониженных и повышенных передач. Благодаря этому переключение скоростей происходит в некоторых случая без потери мощности. Максимальная скорость Кировца К 703 вперёд составляет 33 км/ч, назад – 24 км/ч.
Сельскохозяйственная техника Кировского завода оснащается более современными КПП – это автоматизированные гидропневматические коробки Т5 и Т7 с системой управления Командпост-4. В них оптимизированы передаточные числа и установлены улучшенные раздаточные коробки для более эффективной работы оборудования. Управление осуществляется с помощью джойстика.
Ходовая часть
Трактора Кировец оснащены двумя ведущими мостами. Передний имеет постоянный привод, задний можно отключить. Они оснащены межколёсным самоблокирующимся дифференциалом.
Передняя подвеска К 703 – рессорная. Мост оснащён двумя полуресорами опирающимися на раму. Это позволяет снизить вибрационную нагрузку на узлы трактора и оператора. Задний мост жёстко закреплён на раме.
Тормозная система колодочная, в пневмоусилителем.
Сферы применения Кировца, навесное оборудование
Семейство тракторов К 700 изначально предназначалось для применение в сельском хозяйстве. Однако потенциал разглядели и в других отраслях. Машины используют также в коммунальной сфере, промышленности, дорожной и строительной отраслях. Применяют Кировцев и в лесном хозяйстве, а также в войсковых частях.
Используя различное навесное оборудование и установки, трактора Кировского завода отлично справляются со всеми работами, связанными с обработкой почвы, посевами и уборкой урожая, помогают в уборке снега на дорогах и на промышленных объектах, используются для прокладки ЛЭП, установки осветительных мачт, занимаются погрузкой и разгрузкой бревен, перевозят артиллерийские орудия.
У всех модификаций тракторов единая система для фиксации дополнительных приспособлений — раздельно-агрегатная. Она позволяет управлять и самим оборудованием, и его отдельными механизмами.
На заднюю часть Кировцев устанавливаются:
- роторные отвалы для уборки снега;
- грунторезы;
- грейферы для перемещения леса;
- плуг;
- борона;
- борона-мотыга;
- уплотнители силоса;
- виброплиты;
- держатели для перевозки столбов и пор;
- бульдозерный отвал;
- ковш фронтального погрузчика;
- седельно-сцепное устройство.
Кстати, бульдозерный отвал может быть установлен и спереди К-703.
Преимущества и недостатки тракторов Кировец
Главными достоинствами Кировских тракторов является его мощность и хорошая проходимость. Благодаря этим показателям, машины:
- имеют высокую производительность;
- большое тяговое усилие, например, у промышленного тягача К 703М оно составляет 50 тонн;
- возможность управлять не только навесным оборудованием в целом, но и отдельными его элементами;
- могут преодолевать водные преграды высотой до 1 метра;
- просты в эксплуатации, обслуживании и ремонте;
- способны перевозить грузы большой массы.
Кроме того, трактора предоставляют достаточно комфортные условия для работы оператору.
Тем не менее, то что в одних случаях – преимущество, в других – недостаток. Это касается и колёсных тракторов Кировец. Основными недостатками являются:
- высокий центр тяжести;
- проблемы баланса при отсутствии заднего навесного оборудования;
- жёсткая подвеска;
- значительный вес, которые оказывает чрезмерное давление на почву, при использовании в сельском хозяйстве.
Автор: ТЕХНОmagazine
Промышленный трактор К-703МА Кировец – АСМ-Алтай: сельхозтехника, спецтехника
Отличительными особенностями данных модулей является маневренность, высокая проходимость и большая тяга.
Возможности тягачей К-703 позволяют преодолевать брод высотой 1 м, выбираться из любой колеи, идти по бездорожью и при этом перемещать тяжелые грузы.
Данные возможности обусловлены двумя факторами – шарнирно-сочлененная рама, тракторная трансмиссия.
В зависимости от решаемых задач тягачи К-703 могут быть изготовлены:
- с колесной формулой 4Х4;
- укомплектованы седельным сцепным устройством (ССУ) для перевозки техники и других грузов на полуприцепе;
- укомплектованы трехточечной навеской или тягово-сцепным устройством (ТСУ) для перевозки всевозможных прицепов;
- укомплектованы бульдозерным отвалом для “прокладки” дороги или дозагрузки транспортного средства на бульдозерных работах.
К-703, укомплектованный ТСУ или сельхознавеской, можно при использовании специальной подкатной тележки использовать с целым рядом полуприцепов.
На базе модуля К-703 завод изготавливает высокопроизводительные снегоочистители, сварочные агрегаты и опороперевозчики.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | К-703МА | К-703М |
Номинальное тяговое усилие, кН (т) | 50(5) | |
Масса, кг, не более: | ||
– сухая (конструкционная) | 14160 | 14400 |
– эксплуатационная | 15160 | 15400 |
Распределение массы по осям,%: | ||
– передняя ось | 58+2 | |
– задняя ось | 42+2 | |
Дорожный просвет, мм, : | ||
– под главной передачей ведущего моста | 550 | |
– под осью вертикального шарнира | 440 | |
Колея, мм | 2255+40 | |
База, мм | 3750+50 | |
Наименьший радиус поворота (по оси следа наружного колеса с выключенным задним мостом), м | 7,7+0,5 | |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м | 1,0 | |
Габаритные размеры, мм: | ||
– длина (с поднятым навесным устройством) | 7250+50 | |
– ширина | 2975+50 | |
– высота | 3735+40 | |
Путь торможения при скорости 8,3м/с(30 км/ч), не более, м | 13,0 | |
Предельный угол поперечной статической устойчивости, рад(град.![]() | 0,61(35) | |
Предельные углы, рад(град): | ||
– подъема (спуска) | 0,31(18) | 0,35(20) |
– крена | 0,21(12) | 0,35(20) |
– подъема с прицепом | 0,21(12) | 0,21(12) |
Емкость топливного бака, л | 800 | |
ДВИГАТЕЛЬ | ЯМЗ-238НД4 | 8481.10 |
Номинальная мощность, кВт (л.![]() | 184(250) | 257 (350) |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 168(229) | 235(320) |
Номинальная частота вращения, мин.-1 | 1900 | 1900 |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 1108(113) | 1570(160) |
Предпусковой подогрев двигателя | ПЖД-30 | – |
ТРАНСМИССИЯ | ||
КПП – механическая, с переключением четырех передач без разрыва потока мощности в пределах каждого из четырех режимов (16 скоростей переднего и 8 скоростей заднего хода) | ||
Скорости движения при номинальной частоте оборотов двигателя и отсутствии буксования, м/с(км/ч) | Передний ход – 1,3(4,72). | |
Скорость движения при номинальном (5 т) тяговом усилии, м/с(км/ч) | 2,1 (7,58) | |
Подмоторный и грузовой мосты – ведущие, грузовой мост – отключаемый | ||
Межколесный дифференциал – двухсторонняя зубчатая муфта свободного хода | ||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска мостов | Жесткая | |
Шины промышленные | 29,5/75R25 | |
Ободья | разборные | |
Рабочие тормоза | сухие, колодочного типа с пневмоприводом | |
Стояночный тормоз | колодочно-дисковый с пневмопружинным приводом | |
ТИП КАБИНЫ И ЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||
Двухместная, цельнометаллическая, с термо-, вибро- и шумоизоляцией; со встроенным каркасом безопасности, защищающим оператора при опрокидывании машины (ROPS) и от падающих предметов (FOPS).![]() Сиденье оператора – подрессоренное. Два вентилятора обдува передних и задних стекол, стекла – тонированные. Два отопителя. | ||
СИСТЕМА ОБОРУДОВАНИЯ К-703 С СЕЛЬХОЗНАВЕСКОЙ (название модели К-703МА(М)-12) | ||
Раздельно-агрегатная, позволяет управлять навесным устройством трактора, а также рабочими органами навесных, полунавесных и прицепных машин и орудий. Гидронасос – НШ-50А-4Л, производительность насоса – 70 л/мин. Гидрораспределитель – Р80-3/1-222 Номинальное давление жидкости в гидросистеме – 16,0 Мпа(160 кгс/кв.см) Навесное устройство – трехточечный механизм стандартной навески для использования с сельскохозяйственными орудиями, машинами и агрегатами, предназначенными для агрегатирования с тракторами тягового класса 5 т. В комплект поставки входит гидрокрюк, устанавливаемый на нижних тягах навесного устройства и предназначенный для работы трактора с прицепами, полуприцепами, а также для буксировки различных машин и орудий. ![]() Диаметр зева крюка – 48 мм. Расстояние в транспортном положении от оси крюка до поверхности грунта – не менее 700 мм. | ||
СИСТЕМА ОБОРУДОВАНИЯ К-703 С ТСУ (название модели К-703МА(М)-12-01-ТСУ) | ||
В состав тягово-сцепного устройства, жестко закрепленного на грузовой(задней) полураме, входит тяговый крюк, снабженный комплектом тарельчатых пружин. Диаметр зева крюка – 48 мм. Расстояние от оси крюка до поверхности дороги – 700±20 мм. | ||
СИСТЕМА ОБОРУДОВАНИЯ К-703 С БУЛЬДОЗЕРНЫМ ОТВАЛОМ (название моделей К-703МА-12-03/-12-03.1 или К-703М-12-03/-12-03.1 и К-703МА-12-04) | ||
К-703МА-12-03/-12-03.1 или К-703М-12-03/-12-03. Специальная машина К-703МА-12-03/-12-03.1 или К-703М-12-03/-12-03.1 выполнена на базе универсального тракторного модуля К-703МА (250л.![]() | ||
К-703МА-12-04. Специальная машина К-703МА-12-04 выполнена на базе универсального тракторного модуля К-703МА, оснащенного тягово-сцепным устройством (ТСУ), установленным на грузовой полураме и бульдозерным оборудованием, установленным на подмоторной полураме. | ||
Высота отвала, мм | 1100 | |
Ширина отвала, мм | 3360 | |
Глубина опускания отвала (бульдозерное положение при угле резания 55 град.), мм | 520 | |
Максимальная высота подъема отвала, мм | 1300 | |
Угол установки отвала в грейдерное положение, град.![]() | 27,0 | |
Максимальный угол поперечного перекоса отвала, град. | 11,0 | |
Поперечный перекос отвала | механический привод (установка отвала в грейдерное положение для К-703МА-12-04 гидравлическое управление из кабины: гидрораспределить гидросистемы управления отвалом – Р-80-3/1-222; рабочее давление гидросистемы, МПА (кг/кв.см) – 14,5 (145)) | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ (по отдельному заказу) | ||
Предпусковой подогреватель на модуль К-703М-12. | ||
Кондиционер фирмы « Август» | ||
Автономный отопитель кабины фирмы «Webasto» | ||
Гидросистема управления поворотом фирмы «Danfoss». |
Юридический
Вернуться на последнюю страницу | ||
ИСТОРИЯ КИРОВСКОГО ЗАВОД – ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КИРОВЕЦКИХ ТРАКТОРОВ
Тракторы «Кировец» ведут свое происхождение от небольшого металлургического завода, основанного в 1789 году.
Спрос на дополнительную мощность неуклонно рос по мере увеличения размеров российских ферм. В начале 50-х завод заключил контракт с компанией Wagner Bros. из Орегона, США, на инженерные разработки Вагнера. И после тщательной оценки эти тракторы на базе Вагнера были запущены в серийное производство и проданы как K700 в сентябре 1964 года.
В 1975 году к тракторам марки «Кировец» добавилась модель К701, которая постоянно совершенствовалась и модернизировалась, увеличивая мощность и отвечая современным требованиям. Тракторы Кировец с 80-х годов используются в хозяйствах США и Канады. Многие из этих тракторов раннего производства до сих пор используются на фермах.
К-744 – потомок этих самых вагнеровских разработок. Трактор «Кировец» отвечает всем требованиям. Эти машины воплощают в себе все проверенные технические принципы; колеса одинакового размера, все ведущие, массивная шарнирно-сочлененная рама с балластом для идеального распределения веса, мощные двигатели, простая пуленепробиваемая трансмиссия и самоблокирующиеся дифференциалы. Трактор «Кировец» прост в обращении, удобен, недорог в обслуживании и лишен слишком сложных и требующих большого объема обслуживания функций, характерных для многих современных моделей.
K-744 мощностью 435 л.с. — это первый трактор, разработанный специально для нужд сельского хозяйства Северной Америки.
Кировец Философия для Северной Америки
Мы обеспокоены направлением, в котором движется сельское хозяйство, не задумываясь о регенерации, устойчивости, экономических и экологических последствиях для семейных ферм и сельских общин.
Стоимость стиля и технологии может повысить эффективность производства в акрах на человека. Тем не менее, в нем не рассматривается эффективность в долларах на акр или устойчивость увеличения количества акров на человека в день. Мы не можем изменить наши методы управления почвой и питательными веществами, чтобы обеспечить устойчивость и уменьшить негативное воздействие сельского хозяйства на окружающую среду с финансовыми потерями. Каждый доллар, потраченный на стиль, простоту использования и ненужные технологии, лишает нас возможности вносить изменения, необходимые для увеличения чистого дохода при регенерации нашей почвы и защите наших водных ресурсов.
Существует великое множество сельскохозяйственных операций, не требующих футуристических функций и внешнего вида спортивного автомобиля. |
Добавить комментарий