Кб 405 1а башенный кран: Башенный кран КБ-405, КБ-405.1А , КБ-405.2А

Башенный кран КБ-405 технические характеристики, масса и монтаж, схема

Опубликовал: Александр Стёпченко в Cтроительная техника, Подъёмные Краны, Спецтехника 16.02.2019 2 комментария 5,617 Просмотров

Башенный кран КБ-405 – это специальная техника, разработанная для механизации строительных работ на объектах различной этажности, максимальным весом до 10 тонн.

Передвижной (на рельсовом ходу) полноповоротный (с поворотной башней) кран оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 тонн, перевозится в собранном виде на подкатных тележках.

Предназначен для работы в климатическом исполнении «У» категории I по ГОСТ 15150-69 при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С. Группа классификации (режима) в соответствии с ИСО 4301/1 — А4.

Кран КБ-405 выпускается в 4 исполнениях: КБ-405.1А, КБ-405.1А-01, КБ-405.1А-02,КБ-405.2А.

Содержание

  • 1 История и варианты модификаций
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Устройство
    • 3. 1 Ходовая часть
    • 3.2 Башня
    • 3.3 Кабина оператора
    • 3.4 Строение портала и люльки
    • 3.5 Рабочая стрела
  • 4 Эксплуатация и несчастные случаи

История и варианты модификаций

Производство строительной техники началось ещё в середине двадцатого века при СССР, когда в связи с необходимостью быстрой постройки большого количества домов, руководство страны начало вкладывать деньги в развитие вспомогательного оборудования. Созданием КБ 405 напрямую занялся Ржевский краностроительный завод, который производит краны этой серии и в современной России. В 1975 году выходит новая серия модифицированных кранов КБ 405 1 и КБ 405 2, а через несколько лет на их смену приходят модели КБ 405 1А и КБ 405 2А.

Стоит отметить, что развитие и совершенствование строительных приспособлений было очень быстрым, и буквально через девять лет в 1984 году появляется модернизированный кран новой серии КБ-407ХЛ. Производством этой модели занялся уже не РМЗ, а Ухтинский механический завод, которому были предоставлены все ранние разработки и основа крана серии 405. Но вскоре созданием кранов вновь занялся Ржевский завод, и сегодня строительное оборудование производится в городе Ржеве, где находится главный офис корпорации.

Приобрести башенный кран серии КБ 405 можно в следующих модификациях:

  1. КБ-405.1А.
  2. КБ-405.1А-01.
  3. КБ-405.1А-02.
  4. КБ-405.2А.

Технические характеристики

Технические характеристики башенного крана КБ-405

Грузовой момент135 тм
Грузоподъемность максимальная9 т
Грузоподъемность при максимальном вылете4,5 т
Высота подъема при максимальном вылете47,3 м
Высота подъема максимальная62,5 м
Количество промежуточных секций башни5
Общая масса крана113,5 т
Вылет стрелы максимальный30 м
Вылет стрелы минимальный15 м
Вылет стрелы при максимальной грузоподъемности15 м
Частота вращения0,72 об/мин
Колея и база6 м
Задний габарит4,2 м
Масса плит противовеса50,05 т
Скорость подъема(опускания) груза31 (46) м/мин
Скорость подъема(опускания) крюковой подвески46 м/мин
Скорость плавной посадки груза максимальной массы4,8 м/мин
Скорость передвижения крана27 м/мин
Время полного изменения вылета1,2 мин
Транспортные габариты крана27,8 х 4,02 х 4,2 м
Глубина опускания максимальная5 м
Наименьший радиус закругления криволинейного рельсового пути10 м
Установленная мощность101,7 кВт
Напряжение380 В
Частота50 Гц
Ветровой район по ГОСТ 1451-771,2,3

Устройство

В конструкции модели предусмотрены две ведущие ходовые тележки и две ведомые. Эти устройства характеризуются приводом на одно из колес с редуктором и электродвигателем, который расположен сбоку от рамы.

Кроме этого, имеются четыре флюгера. Это важные и необходимые элементы строения, характеризующиеся подвижным состоянием.

Флюгер выглядит как коробчатая балка с варьирующимся по высоте сечением. Он служит для соединения ходовых тележек с кольцевой рамой.

Лист, находящийся сверху, повернут к оси движения. Он собран из элементов – рабочей и транспортной проушин. Эти детали необходимы для надежной фиксации узла к кольцевой раме.

В месте опоры трапециевидные флюгеры изменяют высоту. Обычно в конструкции крана используются несколько подобных устройств, располагающихся симметрично относительно друг друга.

Кольца для опоры надежно фиксируются с помощью сварки.

  • для подъема объектов;
  • вывода кабины оператора;
  • варьирования расстояния от оси крана до оси груза по горизонтали;
  • кручения поворотной базы;
  • передвижения объекта.

Ходовая часть

Ходовая рама представлена листовой системой. Она неподвижна и оснащена четырьмя проушинами, размещающимися по диагоналям. Сюда надежно закрепляются флюгеры, имеющие съемную специфику.

С одной из сторон посредством втулок монтируются шкворни ходовых тележек. Поскольку они не зафиксированы, то возможно их перемещение в вертикальной плоскости.

Если необходимо застопорить этот элемент конструкции, то в предусмотренное отверстие вставляется специальный «палец».

Специфика использования флюгеров заключается в их расположении под углом 45 градусов по диагонали друг от друга и их креплении на жесткие трубчатые конструкции. В транспортном режиме эти детали строения сводятся и фиксируются либо разбираются и доставляются отдельно.

Кольцевая рама снабжена рубильником. Здесь закреплена опорно-поворотная система КБ-405 для соединения ходовой части с подвижной. На ней имеются кольца сверху и снизу, закаленные шарики в два ряда и венец зубчатого типа.

Последний характеризуется зацеплением с внутренней стороны. Здесь находится бегунковая шестерня устройства разворота.

Поворотная база выглядит как конструкция четырехугольного сечения. К ней методом сварки фиксируются балки: две сбоку и одна сзади. В конструкции имеются шпренгельные фермы. Они укреплены на боковых брусах.

Фермы сделаны из полых труб, которые фиксируются перпендикулярными связями. Их основное предназначение – укрепление портала башни. В процессе ее работы фермы принимают на себя основную нагрузку.

Электрическое оборудование размещается во фронтальной области платформы. Для этого здесь предусмотрены специальные шкафы. Портал крепится тут же на паре кронштейнов.

Позади поворотной базы во время сборки крана монтируются балластные плиты из железобетона. Их количество может достигать десяти штук.

Надежное крепление плитам обеспечивает система тяг, гаек и накладок. Также на платформе помещаются механизмы вращения и две лебедки. Одна из них обслуживает стрелу, другая – непосредственно грузы.

Башня

Четырехгранная башня крана имеет решетчатое строение. Она изготовлена в форме фермы. Ее устройство:

  • срединные и верхние секции;
  • элементы строения, призванные удержать конструкцию от смещения внутрь;
  • портал;
  • оголовки.

Башня изготавливается из трубных элементов, объединенных специфическими диагональными и перпендикулярными раскосами. Собирается этот узел методом наращивания снизу. Инвентарные секции монтируются к верху последовательно.

Составные части башни выглядят как решетчатые элементы, сделанные способом сварки из труб цельнотянутого вида.

Секции оформлены ступенями и ограждениями для безопасности использования. Они все имеют схожие габариты вне зависимости от расположения в составе КБ-405. При этом верхняя секция выделяется формой, так как имеет проемы для перемещения кабины оператора, укрепленной на механизмах передвижения и навешанной на четырех талрепах.

Механизм выдвижения представляет собой передвигающуюся по роликам раму с ручным приводом. Вытягивание кабины производится с использованием каната и барабана, вмонтированного в проеме посредством кронштейнов.

В конструкции башни предусмотрены оголовок и элемент строения, призванный удержать ее от смещения внутрь (распорка).

Наряду с кабиной оператора они имеют функциональное значение для всего устройства.

Решетчатая конструкция из металла по типу фермы называется оголовком. Он собран из трубчатых частей с применением сварки. Наверху этой конструкции предусмотрены блоки и чашечный анемометр.

Чтобы обеспечить к ним доступ с целью профилактики и ремонта, производитель предусмотрел демонтируемые лестницы и площадки по задней части оголовка.

Снизу сделаны проушины для навешивания оборудования. Позади оголовка имеется распорка с оттяжкой и подвеской. Они надежно закреплены для безопасности использования устройства.

Кабина оператора

Кабина оператора башенного крана принадлежит к типу выносных. Внутри имеется место для крановщика с регулируемым креслом.

Для эксплуатации машины предусмотрены командоконтроллеры. Производитель также установил некоторые приборы, обеспечивающие руководство безопасностью использования крана.

Для повышения комфорта работы кабина оснащена системой подогрева, кондиционером, сигнализацией и осветительными приборами.

Строение портала и люльки

Порталом башни называют конструкцию из металла, состоящую из двух ярусов и имеющую пространственную специфику.

Основными деталями для изготовления являются балки коробчатого типа и полые трубы. Все это соединяется с помощью сварки. Диагональные балки сделаны с применением особенного метода разворачивания.

Элемент конструкции создан для прохождения инвентарных частей при монтаже крана. Портал имеет верхний и нижний пояса, на которых предусмотрены отводные замки, крюки и монтажные цепи.

Специальные направляющие обеспечивают вертикальное положение. Отводные замки в количестве четырех штук позволяют надежно посадить на них эту большую конструкцию.

На раме портала в нижней части предусмотрены демонтируемые диагональные балки.

Крепление этой части устройства при монтаже крана происходит с помощью двух кронштейнов поворотной платформы. Следом за этим с использованием пары подкосов телескопической конструкции он приводится в стоячее положение.

В проем портала монтируется люлька. Она снабжена специальными роликами. Основное назначение этой конструкции заключается в сборке секций строения.

Люлька выглядит как сварная рама с особыми фигурными фланцами. Они применяются для фиксации секций. Такие крепления расположены в углах рамы.

На корпусе люльки с двух сторон расположены блоки. Из них формируется система полиспаста выдвижения башни. Для этого также используются блоки на балках портала.

Направляющие в конструкции узла предназначены для перемещения по ним люльки.

Рабочая стрела

Одна из основных частей конструкции – стрела – выглядит как решетчатая ферма с треугольным сечением. Она состоит из секций длиной от 5 до 8 м. Все они имеют телескопическую специфику строения. стрела крана КБ 405, ее особенности

Для сборки крана используются четыре секции:

  • главная,
  • промежуточная (2 шт.),
  • корневая.

Крепление происходит за счет фланцев, установленных в специальные отверстия.

Эксплуатация и несчастные случаи

Сборка башенного крана выполняется при помощи специального оборудования стрелового типа, чей вес не превышает шестнадцать тонн. Этапы монтажа КБ 405 являются стандартными, и ничем не отличаются от модели КБМ-401. Выносной пуль управления помогает существенно ускорить процесс сборки и обеспечивает дополнительную безопасность.

Важно запомнить: перед началом монтажных работ все отверстия и детали должны быть дополнительно очищены и тщательно смазаны специальным средством.

Давайте рассмотрим основные этапы монтажа:

  1. Для начала необходимо подготовить территорию площадью 50 м на 20 м.
  2. Установить подкрановые пути на расстоянии не меньше, чем 4,7 метра от ближайшего жилого дома или другого строительного участка. От линий электропередачи объект должен быть устранён минимум на тридцать метров.
  3. Далее идёт заземление и нивелирование путей.
  4. После состыковки секций и установки портала, проводятся электромонтажные работы, и только после них начинается непосредственно сама процедура монтажа.
  5. Также необходимо установить рабочую стрелу и проверить состояние канатов.

Это всего лишь несколько основных пунктов монтажа, и в действительности следует учесть ещё множество дополнительных моментов. Как проходит монтаж башенного крана на строительном участке, вы можете увидеть на фото и видео представленных ниже.

В конце следует сказать несколько слов о несчастных случаях, связанных с работой и монтажом кранов КБ 405. На сегодняшний день насчитывается около десяти громких инцидентов, когда из-за халатности рабочих и других сопутствующих факторов, происходили серьёзные аварии. Поэтому очень важно постоянно проверять состояние канатов и прочих деталей, повреждение которых может привести к серьёзным последствиям.

Монтаж башенного крана должен осуществляться с предварительной подготовкой и очень осторожно

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Башенный кран КБ 405: устройство и характеристики

Выберите ваш город

24.04.2018

Хотите, чтобы Ваша компания попала в рейтинг лучших 2019 года?

Содержание

  • Общие сведения
  • Как устроен башенный кран КБ-405
  • Основные технические показатели
  • Модификации крановой техники
    • Видео: Кран кб-405

Чтобы построить жилой дом, здание общественного или производственного назначения, без поднятия груза не обойтись. Для возведения многоэтажек наилучший вариант грузоподъемной техники – это кран, такой, например, как башенный кран КБ-405.Модель удобна тем, что может передвигаться по рельсам, имеет полный радиус поворота и проста в монтаже.

Общие сведения

Характеристики устойчивости КБ-405

Крановая установка заявленной марки представляет собой класс самоходных самомонтирующихся башенных кранов, способных передвигаться по рельсовым путям, которые предварительно устанавливают на строительном объекте. Допустимо применять как прямые, так и поворотные рельсы. Кривизна полотна последних с внутренней стороны не должна быть меньше радиуса в 7 метров, что обязательно для соблюдения техники безопасности.

Касаемо грузового момента, то он у крана КБ-405 составляет 135 т*м – это 4 группа размерного ряда, указанная в индексе модели. Две другие цифры характеризуют тип башни и говорят о том, что она является поворотной в верхней части.

Конструкция стрелы крана является наклонной, сама она имеет большие размеры. Во время работы КБ-405 технически возможно регулировать подъем и вылет в ее нагруженном состоянии. С помощью крановой техники можно решать строительные задачи сложностью до 16 уровня.

Как устроен башенный кран КБ-405

Ходовая часть представлена рамой в виде листовой системы. Она является неподвижной и имеет четыре проушины, расположенные в диагональном направлении. В этой части также имеются флюгеры, которые можно снять.

Устройство башенного крана КБ-405

К ходовой раме с одной из каждых сторон при помощи специальных втулок крепятся шкворни тележек ходовых. Их можно перемещать по вертикали, так как они не фиксируются жестко. Стопорение конструктивного элемента происходит за счет пальца, вставляемого в специальное отверстие.

Флюгеры жестко крепятся на конструкции трубчатого вида и располагаются под углом в 45 градусов друг относительно друга по диагонали. При транспортировке башенного крана эти части изделия можно сводить и фиксировать либо разбирать и везти другой техникой.

Кабина, где оператор проводит работу по управлению краном КБ-405, является выносной. Для удобства в ней предусмотрено кресло с регулятором, система отопления и кондиционирования. Диалог машины с крановщиком осуществляется через командоконтроллеры. За безопасность работы и окружающих отвечают датчики, специальные приборы, система сигнализации.

Устройство КБ-405, его стрелы конструктивно представлено решетчатой фермой, сечение которой треугольное. Она вся состоит из восьмиметровых или пятиметровых секций, собранных по телескопическому принципу. Среди этих секций есть одна главная, две промежуточных и корневая, которые крепятся друг к другу при помощи фланцев.

Основные технические показатели

  • Момент грузовой – 135 т*м;
  • Максимальная грузоподъемность – 9 тонн;
  • Возможность поднятия груза при вылете стрелы до максимума – 4.
    5 тонн;
  • Возможность подъема на высоту при вылете стрелы до максимума – 47.3 метра;
  • Предел поднятия на высоту – 62.5 метра;
  • Число башенных промежуточных секций – 5 штук;
  • Масса крановой установки – 113.5 тонн;
  • Предел возможности вылета стрелы по максимуму – 30 метров;
  • Предел возможности вылета стрелы по минимуму – 15 метров;
  • Возможный вылет стрелы при поднятии максимального груза – 15 метров;
  • Колесная база – 6 метров;
  • Габарит с задней части – 4.2 метра;
  • Противовес – 50.05 тонн;
  • Скорость подъема груза вверх-вниз – 31 м/мин;
  • Быстрота передвижения техники – 27 м/мин;
  • Мощность силовой установки – 101.7 кВт.

Модификации крановой техники

Существующие модификации башенного крана КБ-405, это модели, которые в основном отличаются друг от друга и от прототипа показателем грузоподъемности, вылетом плеча стрелы, высотой подъема, других основных рабочих характеристик. Модифицированные модели это КБ-405.1, КБ-405.2, а также техника аналогичной маркировки с добавлением индекса А после цифр. Все они с легкостью выполняют монтажные операции различной сложности.

Видео: Кран кб-405

Оставьте заявку на поиск лучшей цены

Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России

[block]

Adblock
detector

Купить башенный кран

, башенный кран

б/у. Результаты поиска: 520 объявлений

Показать

Получить новые результаты поиска:

Подписаться

Размещено на Размещены на Наименее дорогой сверху Самый дорогой сверху Год выпуска – новые сверху Год выпуска – старый сверху

Связаться с продавцом

140 000 $

Крышка загрузки. 17640 фунтов Высота подъема 157,5 футов Удлинитель стрелы 196,9 футов Грузоподъемность на конце стрелы 1500 т

Год 2008 г. Пробег Мощность

Турция

Связаться с продавцом

150 000 $

Крышка загрузки. 22050 фунтов Высота подъема 157,5 футов Вылет стрелы 2290,7 фута Грузоподъемность на конце стрелы 1800 т

Год 2008 г. Пробег Power

Турция

Подпишитесь на получение новых объявлений из этого раздела

Связаться с продавцом

120 000 долларов

Крышка загрузки. 17640 фунтов Высота подъема 157,5 футов Вылет стрелы 213,3 фута Грузоподъемность на конце стрелы 1250 т

Год 2015 Пробег Мощность

Турция

Связаться с продавцом

55 000 $

Крышка загрузки. 8818 фунтов Высота подъема 118,1 футов Удлинитель стрелы 131,2 фута Грузоподъемность на конце стрелы 1000 т

Год 2012 Пробег Мощность

Турция

1

Связаться с продавцом

цена по запросу

Крышка загрузки. 22050 фунтов Высота подъема 98,43 фута Вылет стрелы 196,9 футов

Год 2000 г. Пробег Power

Нидерланды, Vierpolders

1

Связаться с продавцом

цена по запросу

Крышка загрузки. 17640 фунтов

Год 2011 Пробег Сила

Франция, Theix

Связаться с продавцом

цена по запросу

Крышка загрузки.

26460 фунтов

Год 2005 г. Пробег Сила

Франция, Теикс

1

Связаться с продавцом

0,23 $ злотый 1 злотый

Год 2021 Пробег Мощность

Польша, Краков

1

Связаться с продавцом

0,23 $ злотый 1 злотый

Год 2021 Пробег Мощность

Польша, Краков

1

Связаться с продавцом

цена по запросу

Год Пробег Сила

Эстония, Палдиски

Связаться с продавцом

цена по запросу

Вылет стрелы 196,9 футов

Год 2018 Пробег Сила

Германия, Мальш

Связаться с продавцом

31 680 $ евро €30 000

Крышка загрузки. 12350 фунтов

Год 1992 г. Пробег Сила

Польша, Катовице

Связаться с продавцом

27 600 $ злотый 122 500 злотых

Крышка загрузки. 13230 фунтов Высота подъема 75,79футов

Год 1990 г. Пробег Мощность

Польша, Катовице

1

Связаться с продавцом

17 950 долл. США евро €17 000

Крышка загрузки. 4409 фунтов Высота подъема 72,18 фута Вылет стрелы 114,8 футов

Год 2008 г. Пробег Мощность

Италия, Альбинея

Связаться с продавцом

цена по запросу

Крышка загрузки. 26460 фунтов Вылет стрелы 196,9 футов

Год 2006 г. Пробег Мощность

Франция, Сухой

1

Связаться с продавцом

LIEBHERR 34 K

цена по запросу

Вылет стрелы 108,3 фута

Год 2005 г. Пробег Мощность

Италия, Альбинея

Связаться с продавцом

LIEBHERR 200 ECH 10

цена по запросу

Высота подъема 118,1 футов Вылет стрелы 196,9 футов Удлинитель стрелы 196,9 футов Грузоподъемность на конце стрелы 2,4 т

Год 1999 г. Пробег Сила

Германия, Иффецхайм

1

Связаться с продавцом

SIMMA GT 118

цена по запросу

Высота подъема 131,2 фута Вылет стрелы 167,3 футов Грузоподъемность на конце стрелы 6 т

Год 03/1989 Пробег Мощность

Италия, Мерате

1

Связаться с продавцом

CINOMATIC K-800

цена по запросу

Крышка загрузки. 1764 фунта Высота подъема 54,13 фута Вылет стрелы 16,4 фута

Год 2006 г. Пробег Мощность

Италия, Корреджо

1

Связаться с продавцом

POTAIN HD 12-A 2002 г.в.

цена по запросу

Вылет стрелы 65,62 фута

Год Пробег Мощность

Италия, Корреджо

Связаться с продавцом

LIEBHERR 90 LD

20 460 долларов США злотый 90 800 злотых

Высота подъема 115,2 футов Вылет стрелы 164 фута Грузоподъемность на конце стрелы 6 т

Год 2003 г. Пробег Электропитание

Польша, Варшава

Связаться с продавцом

LIEBHERR 90 LD

18 070 долларов США злотый 80 230 злотых

Высота подъема 115,2 футов Вылет стрелы 164 фута Грузоподъемность на конце стрелы 3 т

Год 2004 г. Пробег Электропитание

Польша, Варшава

Связаться с продавцом

LIEBHERR 90 LD

18 670 долларов США злотый 82 890 злотых

Высота подъема 115,2 футов Вылет стрелы 164 фута Грузоподъемность на конце стрелы 3 т

Год 2003 г. Пробег Электропитание

Польша, Варшава

Связаться с продавцом

LIEBHERR 90 LD

19 940 долларов США злотый 88 500 злотых

Высота подъема 115,2 футов Вылет стрелы 164 фута Грузоподъемность на конце стрелы 6 т

Год 2003 г. Пробег Мощность

Польша, Варшава

1

Связаться с продавцом

Партнерская программа Machineryline

Станьте нашим партнером и получайте вознаграждение за каждого привлеченного клиента

Избранное : 0 Сравнение : 0

Следующий

1 23 … 35Следующий

Результаты поиска: 520 объявлений

Показать

Получить новые результаты поиска:

Подписаться

Кодекс правил штата Калифорния, раздел 8, раздел 1619.

1. Башенные краны.

(a) Этот раздел содержит дополнительные требования к башенным кранам; все разделы настоящей статьи 15 применяются к башенным кранам, если не указано иное.

(b) Монтаж, подъем и демонтаж.

Монтаж, подъем (подъем и спуск) и демонтаж стационарного башенного крана должны соответствовать требованиям Раздела 8, Раздела 341.1(c)(2) и Приказов об общеотраслевой безопасности, Раздел 4966. Кроме того, следующие дополнительные требования применимы для всех башенных кранов.

(1) Раздел 1611.1 (Сборка/разборка – процедуры выбора производителя или работодателя), Раздел 1611.2 (Сборка/разборка – общие требования (применяется ко всем операциям сборки и разборки)), Раздел 1611.3 (Разборка – дополнительные требования к демонтажу стрелы и укосины (применяется как к использованию процедур производителя, так и процедур работодателя)), и раздел 1611.4 (Сборка/разборка — процедуры работодателя — общие требования) применяются к башенным кранам (если не указано иное), за исключением того, что термин «сборка/ разборка заменяется монтажом, подъемом и демонтажем, а термин разборка заменяется демонтажем.

(2) Опасные зоны (самомонтирующиеся башенные краны). В дополнение к требованиям Раздела 1611.2(e) для самомонтирующихся башенных кранов применяется следующее: Работники не должны находиться внутри или под башней, стрелой или вращающейся частью крана во время операций по монтажу, подъему и демонтажу до тех пор, пока кран закреплен в заблокированном положении, и компетентное ответственное лицо указывает, что вход в эту зону безопасен, если только инструкции изготовителя не предписывают иное, и только необходимый персонал допускается в эту зону.

(3) Фундаменты и несущие конструкции. Фундаменты и опоры башенных кранов (включая части конструкции, используемые для поддержки, и средства крепления) должны быть спроектированы изготовителем или сертифицированным агентом.

(A) Контролирующая организация должна обеспечить установку фундаментов и структурных опор башенного крана в соответствии с инструкциями производителя или сертифицированного агента.

(B) Контролирующая организация должна предоставить письменное заявление о соответствии подразделу (A) выше монтажной организации перед монтажом или спуском башенного крана.

(C) Верх опоры/фундамента должен быть доступен и свободен от мусора, материалов и стоячей воды. Никакие материалы не должны храниться на опоре, если это не одобрено квалифицированным лицом. Фундамент и крепежные элементы должны оставаться доступными и видимыми для осмотра в любое время.

(4) Устранение конкретных опасностей. Применяются требования Раздела 1611.2(h)(1)–(9). Кроме того, директор A/D должен решать следующие вопросы:

(A) Фундаменты и несущие конструкции. Директор А/Д определяет, что фундаменты и опоры башенных кранов установлены в соответствии с их проектом.

(B) Потеря задней устойчивости. Обратная устойчивость перед поворотом самомонтирующихся кранов или кранов на передвижных или стационарных шасси.

(С) Скорость ветра. Ветер не должен превышать скорость, рекомендованную изготовителем, или, если изготовитель не указывает эту информацию, скорость, установленную квалифицированным специалистом.

(5) Допуск отвеса. Башни должны быть установлены отвесно в соответствии с допусками производителя и проверены квалифицированным специалистом. Если изготовитель не указывает допуск по отвесу, башня крана должна иметь допуск по отвесу не менее 1:500 (приблизительно 1 дюйм на 40 футов).

(6) Несколько рабочих площадок с башенными кранами. На рабочих площадках, где установлено более одного башенного крана с фиксированной стрелой (молот), краны должны располагаться таким образом, чтобы ни один кран не мог соприкасаться с конструкцией другого крана. Кранам разрешено проходить друг над другом.

(7) Процедуры восхождения. До и во время всех процедур лазания (включая внутреннее лазание и лазание по вершине) работодатель должен:

(A) Соблюдать все запреты производителя.

(B) Обратитесь к сертифицированному агенту для проверки того, достаточно ли прочна основная конструкция, чтобы выдерживать силы, создаваемые раскосами, креплениями раскосов и опорными перекрытиями.

(8) Противовес/балласт.

(A) Запрещается монтировать, демонтировать или эксплуатировать оборудование без количества и положения противовеса и/или балласта, установленных производителем или сертифицированным агентом, знакомым с оборудованием.

(B) Максимальный противовес и/или балласт, указанный изготовителем или сертифицированным агентом, знакомым с оборудованием, не должен превышаться.

(с) Знаки. Размер и расположение знаков, устанавливаемых на башенных кранах, должны соответствовать требованиям изготовителя. Если они недоступны, сертифицированный агент, знакомый с типом используемого оборудования, должен письменно утвердить размер и расположение любых знаков.

(d) Предохранительные устройства.

(1) Раздел 1615.1 не применяется к башенным кранам.

(2) Следующие предохранительные устройства требуются на всех башенных кранах, если не указано иное:

(A) Ограничители стрелы на башенных кранах с изменяемой стрелой.

(B) Упоры стрелы на башенных кранах с подъемной стрелой, если они оборудованы приспособлением для стрелы.

(C) Концевые упоры ходового рельса на обоих концах ходового рельса.

(D) Хомуты ходовых рельсов на всех ходовых тележках.

(E) Встроенные обратные клапаны на всех несущих гидравлических цилиндрах.

(F) Устройство ограничения давления в гидравлической системе.

(G) Требуются следующие тормоза, которые должны автоматически срабатывать в случае потери давления или сбоя питания:

1. Тормоз подъемного механизма на всех подъемных механизмах.

2. Тормоз поворота.

3. Тормоз тележки.

4. Рельсовый тормоз.

(H) Рычаги управления на месте или с принудительным возвратом в нейтраль (ручные).

(I) Аварийный выключатель на рабочем месте оператора.

(J) Концевые упоры тележки должны быть предусмотрены на обоих концах хода тележки.

(3) Требуется правильная работа.

Операции не должны начинаться, если устройства, перечисленные в этом разделе, не находятся в надлежащем рабочем состоянии. Если устройство перестает работать должным образом во время работы, оператор должен безопасно остановить работу. Оборудование должно быть выведено из эксплуатации, и операции не должны возобновляться до тех пор, пока устройство снова не заработает должным образом. См. Раздел 1616.1(g). Использование альтернативных мер не допускается.

(e) Оперативные средства.

(1) Раздел 1615.2 не применяется к башенным кранам.

(2) Устройства, перечисленные в этом разделе (вспомогательные средства управления), требуются на всех башенных кранах, подпадающих под действие настоящей статьи, если не указано иное.

(3) Операции не должны начинаться, если вспомогательные средства не находятся в надлежащем рабочем состоянии, за исключением случаев, когда работодатель принимает указанные временные альтернативные меры. Должны применяться дополнительные защитные альтернативные меры, указанные изготовителем башенного крана, если таковые имеются. Дополнительные требования см. в Разделе 1616.1(j).

(4) Если вспомогательное средство перестает работать должным образом во время работы, оператор должен безопасно прекратить работу до тех пор, пока не будут приняты временные альтернативные меры или пока устройство снова не заработает должным образом.

(5) Вспомогательные средства категории I. Вспомогательные средства, перечисленные в этом подразделе, должны постоянно находиться в рабочем состоянии до и во время операции.

(A) Устройство ограничения хода тележки. Движение тележки должно быть ограничено на обоих концах стрелы устройством ограничения хода тележки, чтобы предотвратить наезд тележки на концевые упоры тележки.

(B) Ограничитель подъема стрелы. Дальность действия стрелы должна быть ограничена по минимальному и максимальному радиусу.

(C) Антиблокировочное устройство. Башенный кран должен быть оборудован устройством, которое автоматически предотвращает повреждение от контакта между грузовым блоком, ремонтным шаром или аналогичным компонентом и концом стрелы (или фиксированным верхним блоком или аналогичным компонентом). Устройства должны предотвращать такое повреждение во всех точках, где может произойти двойная блокировка.

(D) Нижнее ограничительное устройство подъемного барабана. Башенные краны, изготовленные после 7 июля 2012 г. , должны быть оснащены устройством, предотвращающим сматывание с барабана последних 2 витков подъемного троса.

(E) Устройство ограничения грузового момента. Башенный кран должен иметь устройство, предотвращающее моментную перегрузку.

(F) Устройство ограничения натяжения подъемного троса. Грузоподъемность подъемника должна быть ограничена для предотвращения перегрузки, включая каждое отдельное передаточное отношение, если он оснащен многоскоростной трансмиссией подъемника.

(G) Устройство ограничения хода рельса. Расстояние перемещения в каждом направлении должно быть ограничено для предотвращения наезда ходовых тележек на концевые упоры или буферы.

(H) Устройство блокировки и управления барабана подъема стрелы. Барабан подъема стрелы должен быть оборудован органом управления, который позволит оператору надежно заблокировать барабан подъема стрелы из кабины. Временная альтернативная мера: устройство должно быть настроено вручную, если требуется, если электрическое, гидравлическое или автоматическое управление не работает.

(I) Индикатор угла стрелы или вылета крюка.

1. Башенные краны с подъемной стрелой должны иметь индикатор угла наклона стрелы, считываемый с рабочего места оператора.

2. Башенные краны Hammerhead, изготовленные после 7 июля 2012 г., должны иметь индикатор вылета крюка, считываемый с рабочего места оператора.

(J) Устройство замедления движения тележки. Скорость тележки должна автоматически снижаться до того, как тележка достигнет конечного предела в обоих направлениях.

(K) Устройство замедления подъема стрелы. Скорость стрелы должна автоматически снижаться до того, как стрела достигнет минимального или максимального предела вылета.

(L) Устройство замедления грузового подъемника. Скорость груза должна автоматически снижаться до того, как подъемник достигнет верхнего предела.

(М) Индикатор скорости ветра. Должно быть предусмотрено устройство для отображения скорости ветра, которое должно быть установлено над верхней вращающейся конструкцией на башенных кранах. На самоподъемных кранах он должен быть установлен на уровне стрелы или выше.

Временные альтернативные меры:

Использование информации о скорости ветра от исправно работающего показывающего устройства на другом башенном кране на той же площадке или оценка скорости ветра квалифицированным специалистом.

(N) Устройство индикации нагрузки. Краны, изготовленные после 7 июля 2012 года, должны иметь устройство, отображающее величину нагрузки на крюк. Дисплеи, входящие в состав устройств ограничения грузового момента, которые отображают нагрузку на крюк, отвечают этому требованию.

f) Инспекции.

(1) Разделы 1613.1-1613.9 (Осмотры) применяются к башенным кранам, за исключением того, что термин «сборка» заменен на «монтаж». Раздел 1613.10 (Проволочный трос – Осмотр) применяется к башенным кранам.

(2) Проверка перед монтажом. Перед монтажом каждого компонента крана квалифицированный специалист должен осмотреть его на наличие повреждений или чрезмерного износа.

(A) Квалифицированный специалист должен уделять особое внимание компонентам, которые трудно тщательно осмотреть во время сменных проверок.

(B) Если квалифицированный специалист определяет, что какой-либо компонент поврежден или изношен до такой степени, что он может создать угрозу безопасности при использовании на кране, этот компонент не должен устанавливаться на кран до тех пор, пока он не будет отремонтирован и после повторной проверки квалифицированным специалистом, который больше не создает угрозы безопасности.

(C) Если квалифицированное лицо определяет, что компонент, хотя и не представляющий в настоящее время угрозы безопасности, нуждается в контроле, работодатель должен обеспечить проверку компонента в ходе ежемесячных проверок. Любое такое определение должно быть задокументировано, и документация должна быть доступна любому лицу, проводящему ежемесячную проверку.

(3) Послемонтажный осмотр. В дополнение к требованиям Раздела 1613.3 должны выполняться следующие требования:

(A) Испытание на нагрузку с использованием сертифицированных гирь или взвешенных гирь с использованием сертифицированных весов с действующим сертификатом калибровки должно проводиться после каждого монтажа.

(B) Испытание под нагрузкой должно проводиться в соответствии с Общими правилами промышленной безопасности, раздел 5022, и инструкциями производителя, если таковые имеются. Если инструкции изготовителя недоступны, вышеперечисленные методы испытаний пробной нагрузкой могут быть заменены другими, если это приемлемо для Подразделения.

(4) Ежемесячно. Должны быть включены следующие дополнительные элементы:

(A) Башенные (мачтовые) болты и другие конструктивные болты (для незакрепленного или смещенного состояния) от основания башенного крана вверх или, если кран привязан к конструкции или закреплен ею , над самой верхней распоркой.

(B) Самые верхние врезки, раскосы, опоры для пола и клинья для пола, где башенный кран опирается на конструкцию, для незакрепленных или смещенных компонентов.

(5) Годовой. В дополнение к пунктам, которые должны быть проверены в соответствии с разделом 1613.6, все болты поворотной платформы и башни должны быть проверены на предмет надлежащего состояния и момента затяжки.