Каток гладковальцовый: Гладковальцовые катки: купить в Москве, цена

Виды дорожных катков и их значение в современном строительстве

Каток для строительства дорог – специальная техника, предназначенная для уплотнения насыпного грунта и асфальтобетона при закладке дорожных покрытий и проведении других видов работ. Основными областями использования дорожных катков являются:

  • авто- и железнодорожное строительство,
  • промышленное строительство,
  • городское строительство, 
  • аэродромное строительство и т.д.

От того, насколько качественно выполнены работы, будут зависеть показатели упругости и укатанности дорожного покрытия, его прочность, долговечность и эксплуатационные характеристики.

Классификация дорожных катков

По способу перемещения техника делится на следующие типы:

  • Прицепная,
  • Полуприцепная,
  • Самоходная.

Прицепные машины не имеют собственного привода, передача массы осуществляется через рабочий орган. При работе полуприцепного агрегата его масса переносится на уплотняемое основание благодаря вращению вальца и использованию тягача. Самоходный дорожный каток имеет собственный двигатель и коробку передач. Именно эти машины и составляют основной парк дорожной техники в России. Они могут иметь разное число вальцов, осей, оборудованы рабочими приспособлениями. При этом главным их преимуществом перед прицепными и полуприцепными моделями являются высокая производительность.

По типу воздействия на материал дорожные катки делятся на:

  • Статистические,
  • Вибрационные.

Уплотнение поверхности статическими машинами происходит под действием силы тяжести, что позволяет добиться гладкости полотна. Вибрационный каток грунтовой уплотняет основание за счет собственной массы и вибрационных колебаний, возникающих в процессе перемещения вальцов. Данная техника незаменима при уплотнении автомобильных и аэродромных покрытий, как нижних их слоев, так и верхних.

При необходимости агрегаты могут оснащаться бульдозерным отвалом, также может использоваться каток с бандажом. В сравнении со статическими вариантами вибрационная техника отличается более высокой производительностью и эффективностью в работе с грунтами.

По массе устройства классифицируются на:

  • Легкие. Каток малый используется при проведении ямочного ремонта и асфальтировании небольших территорий. Устройства имеют массу до 4 тонн и применяются при асфальтировании паркингов, автостоянок, велосипедных и пешеходных дорожек, спортивных и игровых площадок;
  • Тяжелые. Катки данной группы имеют массу, превышающую 4 тонны, и чаще всего применяются в текущем и капитальном ремонте автодорог. Наибольшую эффективность они показывают при наличии особых требований к уплотняемой поверхности в сочетании со значительным объемом производимых работ. 

Виды рабочих приспособлений

По данному критерию дорожные катки делятся на:

  • Гладковальцовые,
  • Кулачковые,
  • Решетчатые,
  • Пластинчатые,
  • Ребристые,
  • Пневмоколесные.

Существует техника, оснащенная сразу несколькими видами взаимозаменяемых рабочих приспособлений – каток комбинированный. Он может работать на разных типах поверхности и приспосабливаться к определенным характеристикам уплотняемого грунта.

По числу осей катки дорожные делятся на:

  • Одноосные,
  • Двухосные,
  • Трехосные.

Для работы с основанием дорожного покрытия наилучшим выбором являются одно- и двухосные модели, для выполнения финишного уплотнения используется трехосная техника. За счет рационального распределения массы и высокого давления она выравнивает даже небольшие шероховатости. 

Классификация по количеству вальцов:

  • каток одновальцевый. Отличается малым весом и высокой маневренностью, используется для уплотнения асфальта и гранулированных материалов, отлично подходит для ямочного ремонта, обслуживания мостов, дорожек, организации ландшафтного дизайна;
  • каток двухвальцевый. Данная техника широко применяется в строительной отрасли. С ее помощью обеспечивается отличное уплотнение асфальтовых и гравийных поверхностей, как крупных, так и небольших участков. Отдельной модификацией двухвальцевых катков является тандемная техника. Их  особенностями являются спаренная или шарнирно-сочлененная рама, сдвоенное рулевое управление и привод на два вальца;
  • Каток трехвальцевый. Техника используется для уплотнения различных материалов (гравия, щебня, песков, асфальтобетона, угольного мусора и пр.). Этот каток тротуарный идеально подходит для работы в городе, на эстакадах и мостах. Оборудование обеспечивает значительную ширину уплотняемой полосы, позволяет работать у высоких бордюров.

Пневмоколесные катки

Особая конструкция шин позволяет катку пневмоколесному обеспечивать оптимальное давление на обрабатываемую поверхность. С помощью этой универсальной техники производится уплотнение асфальтового покрытия и промежуточных слоев, природного грунта с высоким содержанием вяжущих веществ и извести.

При выборе катка грунтового и техники для строительства дорог важно принять во внимание их конструктивные особенности и технические характеристики. Высокую производительность и качество выполнения дорожно-строительных работ способна обеспечить техника хорошо зарекомендовавших себя производителей.

  • Виды дорожно-строительной техники
  • Виды коммунальной техники
  • Струйно-инъекционная технология (СИТ)
  • Какие права нужны для управления экскаватором?
  • История развития гудронаторов
  • Виды дорожных катков и их значение в современном строительстве
  • Фрезерование дорог
  • Как выбрать дорожный каток?
  • Харвестер, его преимущества и недостатки
  • Принцип работы пескомойки

Дорожные катки: виды и назначение

Катки дорожные – спецтехника, выполняющая уплотнение асфальта, грунта и других материалов. Асфальтовый каток нашел широкое применение в строительстве, при обустройстве автомобильных дорог и объектов инфраструктуры. От качества работы зависит степень уплотнения, надежность покрытия. Как подобрать дорожный каток, интересует многих, кто столкнулся с ремонтом дороги. Чтобы выбор был правильным, рассмотрим виды дорожных катков.

Дорожные катки незаменимы при строительстве дорог.

Назначение и сфера применения дорожных катков

Каток – главная машина для уплотнения асфальтового и асфальтобетонного покрытия. Она широко используется при строительстве автомобильных дорог, аэродромных покрытий и железного полотна. Ручные вибрационные агрегаты прекрасно справляются с трамбовкой асфальтовых смесей и сыпучих материалов на небольших площадях. Например, детских и спортивных площадках. Подходят для сооружения дамб, обустройства дворов и складских помещений.

Устройство катка, принцип действия

В классическом понимании каток – машина медленная и тяжелая техника, оборудованная двумя металлическими вальцами. Дорожный каток равномерно перемещается по только что уложенному асфальту. За счет уплотнения поверхности формируется дорожный «пирог». Вальцы делают металлическими или на пневматической шине. Ведущий элемент принимает крутящий момент от мотора, ведомый выполняет повороты. 

Раньше почти все вальцы оснащались механическим приводом. Сегодня на тяжелые катки ставят гидравлику. Она более эффективная, да и управление машиной стало более удобным. К тому же, почти все катки для укладки асфальта используют гидропривод в рулевом управлении. За счет использования гидравлики достигается оптимизация.

Читайте также: Шаг в будущее: выпущен первый электрический дорожный каток

Чтобы расширить и оптимизировать работу катка, его оснащают дополнительным оборудованием: 

  • интеллектуальной системой уплотнения, 
  • специальным тентом для защиты от осадков, 
  • сменными вальцами.

Классификация дорожных катков

Автокатки отличаются не только формой и функциями. Их можно классифицировать по нескольким критериям. Рассмотрим основные отличия – они помогут расставить точки над «I» при выборе рабочего агрегата.

По способу перемещения

Техника может быть прицепной и самоходной. У прицепной машины нет своего привода. Она не автономна, для передвижения нужен самоходный транспорт – например, трактор. Рама из металла, одно- или двухвальцовая.

Каток дорожный самоходный с двигателем более маневренный и практичный, отличается отменной производительностью. На крупных объектах используется самоходная спецтехника.

Так выглядит одновальцевый дорожный каток.

По размеру и весу

В первую очередь катки делятся по применению: грунтовые, тандемные, на пневмоколесах

Тандемные катки делятся на:

  1. Легкие катки. Вес до 4 тонн, усилие – максимум 70 кН.
  2. Средние. Весом 6-10 тонн. Уровень нагрузки не превышает значение 120 кН/м.
  3. Тяжелые. Вес более 10 тонн. Усилие — 170 кН.

Тяжелые катки грунтовые оборудованы двигателями 136-210 л. с., нагрузка до 351 кН.

Если вес дорожного катка небольшой, его используют для обустройства тротуаров. Средние машины уплотняют дороги на промежуточном этапе, тяжелые необходимы для окончательного уплотнения.

По типу рабочего органа

Современные катки оснащают различными рабочими органами, которые применяются как на обычных дорогах, так и в экстремальных условиях. Для дорожных катков эта классификация является одной из базовых, так как рабочий орган определяет функции и возможность применения того или иного катка. Наибольшее распространение получили гладкие, кулачковые, решетчатые, пневмоколесные и комбинированные устройства. Данная классификация будет детально рассмотрена в отдельном разделе «Виды рабочих приспособлений».

По способу уплотнения (принципу действия)

Принцип работы первых устройств был основан на уплотнении собственным весом. То есть, чем серьезнее вес дорожного катка, тем лучше он трамбовал полотно. Такое оборудование называлось статическим.

Позже появились катки грунтовые вибрационные, действие которых основано на вибрациях вальцов. Материал уплотняется лучше, а количество проходок снижается. Каток дорожный вибрационный нашел широкое применение в строительстве дорог премиум-класса. Не обойтись без асфальтоукладочного катка с функцией вибрации при сооружении аэродромов, объектов с высокой степенью нагрузки.

Глубина трамбовки грунта зависит от типа и веса катка. У легких моделей она составляет 30 см, у тяжелых – до 160 см.

По назначению

Строительная техника оборудована рабочими органами, которые уплотняют различные виды материалов. Предприятия выпускают 2 типа катков:

  • Грунтовые. 
  • Для асфальтового покрытия. Уплотняют как холодные, так и горячие асфальтовые смеси.

По количеству вальцов

Главный инструмент любого типа катков – валец. Все виды катков для уплотнения грунта делятся на:

  • Одновальцовые. Оборудованы одним рабочим элементом. На противоположной стороне установлены колеса.
  • Двухвальцовые. Название говорит само за себя – 2 вальца. 
  • Трехвальцовые – с 3 уплотнителями.

Также есть устройства, которые сочетают характеристики сразу нескольких вальцов. Их называют специальными. Изготавливают на заказ.

Читайте также: Революция в катках: углубленный отчет о тандемных катках

Виды рабочих приспособлений

Рассказываем об основных видах рабочих приспособолений катков.

Гладковальцовые

Каток с гладкими вальцами – традиционный вид спецтехники, которую чаще всего можно встретить на дорогах.Превосходно справляется с уплотнением асфальта.

Кулачковые

У них цилиндрическая форма, есть выступы «кулачки». Также их называют грунтовыми. Эффективны на рыхлых поверхностях. Средняя толщина уплотняемого слоя – 30 см.

Решетчатые 

На поверхности катка вальцового установлена решетка из литых элементов. Каток дорожный прицепной с решеткой применяется для комковатых поверхностей с твердыми элементами

Пластинчатые

Выполняют послойное уплотнение поверхности. Их задействуют при сооружении насыпей и плотин, укреплении дамб. Хорошо справляются со связными видами грунта.

Ребристые

Ребристым называется дорожный каток, на ободе вальца которого есть ребра. Отсюда и название. Также используется при строительстве дорог, плотин и других сооружений.

Пневмоколесные

Для работы с асфальтным покрытием применяются пневматические колеса. В отличие от гладких вальцев, у пневмоколесных катков другое назначение. При контакте с материалом пневмоколесо деформируется. К уплотненному материалу можно прилагать длительную нагрузку. Дорожная техника с нагрузкой на колесо 5 тонн хорошо уплотняет землю и асфальтовые смеси до 30 см. Но малоэффективна в отношении песка, глины.

Современный каток с резиновыми колесами развивает скорость до 14 км/ч. Однако для большинства устройств это значение не превышает 5 км/час.

Дорожные катки в работе.

Читайте также: Нужно быстро освоить современные технологии асфальтирования

Самые востребованные виды дорожных катков

Несмотря на огромное разнообразие моделей и классификаций, в дорожно-строительной сфере востребованы  две модели катков: пневматические и вибрационные.

Пневматические

Универсальное приспособление для уплотнения не только обычного грунта, но и асфальтовой смеси. Хорошо справляется с поверхностью, выложенной щебнем и гравием, уплотняет черновые смеси. Наибольшая эффективность пневматических шин достигается при работе со слоями толщиной до 40 см.

Вибрационные

В отличие от пневматического оборудования, рабочим органом конструкции является не колесо, а валец. Вибрационные модели со скошенным капотом отличаются прекрасным обзором из кабины. Работают как на дорогах общего пользования, так и на аэродромах, скоростных шоссе.

В свою очередь, вибрационные катки делятся на:

Грунтовые пневмошинные

Используют кулачковые вальцы. Предназначены для рыхлых грунтов, на вальцах имеются выступы.

Катки для укладки асфальта. Валец гладкий, уплотнение выполняется за счет веса катка.

Что выбрать?

Изучив устройство дорожного катка, возникает вопрос: что выбрать? Как показывает практика, не каждый работник может выбрать каток для уплотнения песка, различных видов грунта, асфальта. Разнообразие техники велико, легко запутаться и допустить ошибку. Ведь нужно учитывать вес катка асфальтоукладчика, функции, размеры вальцов, надежность производителя и многие другие факторы. Покупка большого пневмоколесного катка не всегда оправдана. Чтобы заасфальтировать маленький участок, территорию рядом с домом, достаточно купить технику среднего, возможно даже легкого класса. В некоторых компаниях каток дорожный комбинированный можно взять в аренду. Лучше обращаться к профессионалам, которые подберут оптимальный вариант для конкретных целей и задач.

Лучший малярный валик для гладкой окраски шкафов и мебели

Я делюсь тем, какие малярные валики лучше всего подходят для окраски шкафов и мебели, а также советами по получению очень гладкой окраски.

Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что если вы совершите покупку после перехода по ссылке, я получу небольшую комиссию, но это не будет стоить вам ни копейки больше. Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с моей полной политикой раскрытия информации.

Можно ли получить гладкую поверхность краски с помощью малярного валика?

С помощью валика вы можете получить красивую гладкую краску!

Я состою в нескольких группах по росписи мебели на Facebook и часто слышу этот вопрос.

И всегда найдется несколько человек, которые яростно утверждают, что единственный способ получить гладкую окраску — это использовать краскораспылитель.

Некоторые даже заходят так далеко, что говорят, что вам нужно опрыскать вашу мебель в автомастерской, чтобы получить действительно гладкую поверхность.

Это просто смешно.

Я покрасил десятки предметов мебели (а также шкафов) с помощью краскораспылителя и комбинации кисти и валика. Вы определенно можете получить гладкую поверхность, используя малярный валик.

Если вы очень внимательно изучите лакокрасочное покрытие, оно может быть не на 100% таким же гладким, как покрытие, нанесенное с помощью распылителя.

Но так как никто не будет разглядывать вашу мебель через лупу, валик вполне подойдет.

Но если вы хотите получить действительно гладкую поверхность, вам нужно использовать правильный малярный валик и правильные методы покраски.

Поролоновые валики высокой плотности по сравнению с флокированными валиками

В течение многих лет я использую валики из поролона высокой плотности для покраски мебели.

Эти ролики маленькие, обычно шириной 4 или 6 дюймов и сделаны из пенопласта. Они часто обозначаются как предназначенные для гладких поверхностей, таких как двери и шкафы.

Я всегда добивался отличных результатов, используя пенные валики, но недавно я решил провести небольшое исследование и убедиться, что не упустил какой-нибудь другой вид валика, который еще лучше.

Я нашел некоторые рекомендации для валиков из флокированной пены как лучший выбор для окраски гладких поверхностей, поэтому я решил проверить их.

Когда я красил мой туалетный столик , я покрасил одну дверь одним из моих старых верных пенопластовых валиков марки Whiz , а другую дверь — мини-валиком Whizzflock с флокированием .

Чтобы все было максимально честно, я использовал два валика одной и той же марки и использовал одну и ту же краску на обоих – Молочная краска общего назначения персидского синего цвета .

Когда я начал наносить краску, я был удивлен, увидев, что флокированный валик оставляет много точек, когда я накатывал краску. (Штрих – это текстура апельсиновой корки, которую иногда дают малярные валики.)

Я подумал, что краска, вероятно, выровняется по мере высыхания, но когда обе двери высохли, одна стала заметно более гладкой, чем другая.

Я действительно ожидал, что это будет близко и, возможно, даже слишком близко, чтобы звонить. Но вместо этого валик из пены высокой плотности стал явным победителем.

Окрашенная дверь не была идеально гладкой, тем более, что это был только первый слой краски. Но она была значительно более гладкой, чем рулонная дверь с флокированием.

Лучшие валики для покраски мебели

Теперь я чувствую себя еще более уверенно, заявляя, что валики из пеноматериала высокой плотности лучше всего подходят для получения гладкой поверхности шкафов и мебели.

На протяжении многих лет я использовал пенные валики нескольких разных марок и не обнаружил заметной разницы между ними. Все они дают красивую гладкую поверхность.

Обычно они бывают четырех- или шестидюймового размера. Я предпочитаю шестидюймовый размер, но любой подойдет. Если у вас есть ролик, вы можете купить сменные крышки роликов по мере необходимости.

Чехлы можно стирать и использовать повторно, но я предпочитаю часто покупать новые чехлы. Пена со временем начнет изнашиваться, что может повлиять на качество отделки.

Конечно, правильный валик — это только полдела, нужно еще уметь им пользоваться!

Я поделюсь с вами основами получения гладкого лакокрасочного покрытия, а также некоторыми специальными приемами, когда вы хотите, чтобы покрытие выглядело идеально.

Как получить гладкую поверхность с помощью малярного валика

Список материалов

  • малярный валик из пеноматериала высокой плотности
  • пальто
  • высококачественная кисть – это необязательно, но действительно может помочь получить безупречную отделку. Это моя любимая кисть для создания очень гладкой поверхности.
  • Floetrol (для красок на водной основе) или Penetrol (для масляных красок) — это дополнительные добавки, которые вы можете добавлять в краску, чтобы устранить следы от кисти и валика.

Первый шаг к получению действительно гладкого лакокрасочного покрытия – начать с гладкой поверхности. Если вы красите деревянную поверхность, которая немного более шероховатая, чем вам хотелось бы, отшлифуйте ее наждачной бумагой с зернистостью 220, чтобы сгладить грубые края.

Также хорошо использовать краску.

Большинство красок для мебели и красок, которые хорошо подходят для окраски шкафов, являются самовыравнивающимися. Это означает, что по мере высыхания они разглаживаются, образуя ровную поверхность, которая действительно помогает исчезнуть мазкам кисти и следам от валика.

(Если вы не знаете, какую краску использовать, у меня есть бесплатное руководство по рисованию, которое действительно поможет. Просто зарегистрируйтесь ниже.)

Какую бы краску вы ни использовали, обязательно тщательно перемешайте ее перед покраской.

Налейте краску в лоток для краски и прокатайте валиком по краске. В начале обязательно несколько раз прокатите валик, чтобы убедиться, что все стороны пропитаны краской.

Проведите валиком по выступам и канавкам на мелкой стороне лотка для краски, чтобы избавиться от излишков краски. Вы хотите, чтобы ваш малярный валик был влажным, но не капал.

Краска длинными ровными валиками, движущимися от одной стороны поверхности к другой.

После того, как вы нанесли первый слой краски, вы, вероятно, заметите некоторые области, которые выглядят так, как будто их нужно подкрасить. Так заманчиво просто сделать еще один быстрый валик краски по этим пятнам, но не делайте этого!

Когда краска начинает сохнуть, она становится липкой, и если вы прикоснетесь к ней или прокатите ее, вы фактически улучшите текстуру, а не сделаете ее более гладкой.

Когда краска полностью высохнет, можно нанести второй слой. После высыхания второй слой должен выглядеть более гладким и ровным, чем первый.

Следуя этим шагам, вы получите ровный слой краски.

Дополнительные хитрости для максимально гладкой окраски

Если вы хотите получить сверхгладкую, практически безупречную окраску, есть еще несколько хитростей, которые могут вам помочь.

Если краска ложится не так гладко, как хотелось бы, можно добавить немного воды или Floetrol . (Вместо этого используйте Penetrol , если вы используете краску на масляной основе.)

Это поможет разбавить краску, чтобы ее было легче выравнивать, устраняя мазки кистью и следы от валика. Эта статья будет полезна , если вам нужна дополнительная информация о Floetrol и о том, как его использовать.

Перед нанесением последнего слоя краски слегка отшлифуйте шкафы или мебель наждачной бумагой с зернистостью 300–400. Эта сверхмелкая наждачная бумага даст вам действительно гладкую поверхность для работы.

Если вы заметили небольшие неровности (текстура «апельсиновой корки») от валика, оставшиеся после высыхания краски, вы можете использовать очень гладкую малярную кисть , чтобы сгладить текстуру на последнем слое краски.

Смочите кисть небольшим количеством воды. Сразу после нанесения краски слегка проведите кистью по окрашенной поверхности длинными равномерными мазками.

После высыхания у вас должна быть шелковистая гладкая текстура.

Это метод, который я использовал, чтобы получить действительно гладкую поверхность, когда покрасил мои кухонные шкафы и получилось прекрасно.

Мне бы хотелось, чтобы вы поделились этим постом на Pinterest!

Кварцевый ролик и аппликатор для тела SMOOTH-ME

Этот кварцевый ролик — все, что вам нужно для детокс-массажа, придания коже сияния и нанесения других продуктов MAËLYS. Пусть хорошие времена катятся!

ГЛАДКИЙ-МЕНЯ

€ 29

Как использовать

  1. Прокатите камень из розового кварца по обрабатываемому участку твердыми, нажимными движениями.
  2. Повторяйте в течение примерно 5 минут на каждую секцию, охватывая все области и двигаясь в разных направлениях.
  3. Этот шаг можно сделать когда угодно! Прямо сейчас используйте контурный аппликатор с другой стороны, чтобы нанести наши любимые продукты для коррекции фигуры MAËLYS.