Каток для трамбовки грунта – какой купить, советы по использованию

Содержание

Каток для газона и уплотнения грунта своими руками: схемы (фото и видео)

Сделать каток для газона своими руками достаточно просто. Дополнением к приусадебному или дачному участку всегда была ухоженная лужайка. Кажется, что трава растет сама, но это долгий и кропотливый труд хозяев. Нужно не только перекопать землю, но и выбрать из нее все сорняки, затем высадить газон, удобрять его и косить. При посеве следует использовать специальный каток, который подходит для уплотнения грунта. Садовый каток для газона своими руками можно сделать, а можно приобрести готовый.

Схема валика для газона: 1 – валик в разрезе; 2 – деревянный каток (а – ось диаметром 12 мм;б – труба диаметром 150–200 мм; в – бетонное покрытие).

Даже самый простой дом преобразится с помощью ухоженной лужайки, поэтому люди стараются облагородить свои усадьбы. Такую работу можно поручить фирме, у которой и опыта больше, и возможностей. Но у многих людей желание получить удовольствие от того, что все сделано своими руками, преобладает. Процесс этот кропотливый и не быстрый, он требует определенного количества физической силы.

Каток для газона

Каток для газона поможет разровнять поверхность грунта и придаст газону эстетичный вид.

Это полезный инструмент, который поможет в достижении некоторых целей:

  1. Разровняет поверхность грунта. Это позволит использовать газонокосилку, и не придется ее ремонтировать из-за неровностей почвы.
  2. Лужайка или газон будут абсолютно не опасны для детей.
  3. Участок станет более эстетичен.

Глядя на этот перечень преимуществ использования садового катка, понимаешь, что его основная задача — формирование ровной поверхности грунта. Даже когда вы застилаете газон в рулонах, уплотнение грунта необходимо, ведь рулонный газон нуждается в плотном прилегании к почве. После того, как траву скосили, ее обязательно нужно прижать. Это делается для того, чтобы она оставалась мягкой и шелковистой. Очень важно знать, что каток нужен не только для того, чтобы разровнять участок, но и для того, чтобы посеять траву на газоне. Ведь семена тоже следует утрамбовывать.

Вернуться к оглавлению

Польза от ручного катка

Схема устройства газона.

Чем же еще полезен ручной каток? Им можно утрамбовать почву, если на ней ранее проводились какие-либо работы. Можно разрушать корку льда на газоне в зимнее время. Каток используется тогда, когда обустраиваются дорожки из песка или мелкого щебня.

Каким же бывает садовый каток? Есть несколько видов, которые различаются по внутреннему устройству катка. Это могут быть водоналивные или заполненными песком.

Барабан с песком выгоден тем, что его вес можно регулировать от 45 кг и до 120 кг. Ширина катка тоже бывает разной, но не более метра. Покупные катки для лужаек дорогие, но можно сделать такое приспособление самостоятельно.

Вернуться к оглавлению

Каток для газона — делаем сами

Для того чтобы сделать каток-уплотнитель для почвы, нужно иметь под рукой набор материала и инструментов:

Каток из асбестоцементной трубы: 1 — труба 150×300 мм, 2 — фанерная боковина (2шт.), 3 — планка 75х 1750×20 мм, 4 — стяжная шпилька d 12 мм с резьбой на концах (2 шт.), 5 — распорная трубка 1/2” (2 шт.), 6 — запрессованная в планку капроновая втулка 20x20x23 мм (2 шт.), 7 — труба-ось, 8 — стержень, 9 — гайки М 12 (4 шт.)

  1. Емкость в форме цилиндра, которая будет иметь гладкую поверхность. Подойдет баллон для газа.
  2. Железо для ручки. Уголок длиной 2 метра. Подшипники.
  3. Песок или вода для залива. Можно использовать отсев песка. Используют и заливку бетонным раствором.

Многие предпочитают использовать бревно, но это не очень хорошая идея. Вес бревна не может быть около 100 кг, при ширине метр. Конечно, такое приспособление может помочь, но только один раз, для постоянного использования это не подходит. Некоторые делают катки из пластиковых бутылок, такой вариант возможен, но он не сможет заменить полновесный каток, который выполняет свою работу намного эффективней.

Из инструментов понадобятся:

  1. Болгарка (инструмент для обрезки металла).
  2. Электросварочный аппарат.
  3. Электроды.
  4. Круги для болгарки для обрезки металла и круги для шлифовки.

Сделанным катком можно сглаживать не только газон, но и асфальтовое покрытие.

Итак, с чего начать. Приварить кусок металла с одной стороны трубы, обрезать все лишнее, зашлифовать. Потом баллон переворачивается, и в него засыпается отсев, песок (или заливается вода). Если засыпать песок, то следует его утрамбовать. Причем очень тщательно. Обязательно сделать отверстие под пробку. Если при использовании песок утрамбуется лучше, то можно досыпать еще. В подшипники забивается и приваривается вал. Затем из металлического уголка делается П-образная рама, на углах которой привариваются подшипники. Это поможет облегчить скольжение катка по грунту. Теперь на раме П-образной формы нужно приварить ручку. Для усиления можно приварить электродами распорки из катаного прута, так называемой арматуры.

Если вы решили укатать асфальтовую дорожку своим садовым катком, то смазывайте баллон масляными растворами. Тогда асфальт не будет прилипать.

Для того чтобы пользоваться катком длительное время, следует сделать качественный уплотнитель. Если за основу взята емкость, то не только воду или песок можно засыпать и заливать в средину. Многие используют раствор бетона, что делает каток при небольшом объеме очень тяжелым. Ручка может быть металлической или деревянной, здесь каждый рассчитывает на тот материал, который есть под рукой.

Для того чтобы каток работал нормально и не причинял неудобств в использовании, нужно знать правила использования.

Вернуться к оглавлению

Правила использования садового катка

Схема укладки газона.

Не правильно пользуясь катком, можно привести в плачевное состояние ваш газон. Поэтому, сделав самостоятельно ручной каток для газона, не спешите его опробовать, лучше прочитать плавила:

  1. Если есть большие неровности, их необходимо сгладить лопатой. Каток с ними не справится. А при стрижке травы, есть возможность повредить косилку.
  2. Весной грунт выравнивается во влажном состоянии, и только трава должна быть относительно сухой. Если приминать влажную траву, то можно ее повредить.
  3. Постоянно убирать мусор и камни с газона. Тогда газонокосилка не будет ломаться, а стрижка газона пройдет легко. Да и вид у такой лужайки будет на «отлично».

Соблюдая эти нехитрые правила, при использовании будут отличные результаты, и трава будет радовать своей зеленью. Не будет нужды восстанавливать поврежденный грунт и растительность. А это дополнительные затраты не только сил, но и денег.

Советы мастера. Если вы решили сделать каток из газового баллона, то его следует использовать только для газона, так как вес у него небольшой. Перед тем, как приступить к созданию садового катка, не забыть слить газолин из баллона, иначе при сварке может произойти взрыв.

Следует знать, что если грунт на участке плотный, то барабан катка должен иметь большой вес, приблизительно до 120-ти килограмм. Для легких почв с содержанием песка достаточно 50-ти килограммов.

Перед тем, как сделать газон, следует правильно выбрать место. Оно не должно находиться в тени, но и не на самом солнцепеке. Трава, которая сеется на газонах, очень капризна к солнечным лучам и нехватке воды. Полив должен быть каждодневный, иначе пропадет большая часть растений. Поливать лучше всего в вечернее время, тогда за ночь вода успеет проникнуть к корням. Что касается стрижки газона, то делать это необходимо раз в неделю. Если реже, то газон приобретет неухоженный вид, а состригать придется не четверть листа, а половину. Трава после такой стрижки становится жесткой.Самым большим спросом среди садоводов и владельцев загородных домов пользуются катки с водным заполнением, а также песчаные приспособления. Но если вы решили свою почву обеспечить кислородом, то на катке должны быть шипы, которые привариваются электродами.

Катки заводской сборки далеко не по карману всем владельцам газонов, но ведь так хочется, чтобы именно твой газон притягивал взгляды прохожих своей яркой зеленой травой и ухоженным видом. Самодельный каток прекрасно подойдет для небольших территорий, но для обширной территории придется купить заводское приспособление для утрамбовки почвы под газон.Кстати, такой очень даже полезный инструмент можно взять в аренду. Но аренда не совсем себя оправдывает, особенно ели газон создается на долгие годы. Лучше иметь свой, пусть и самодельный каток. Тогда всегда будет возможность заняться своим газоном без всяких дополнительных затрат.

dizaindachi.ru

Грунтовый вибрационный каток для уплотнения грунта

каток для уплотнения грунта Cat Машины для уплотнения грунтов очень широко распространены в гражданском и дорожном строительстве, используются при укладке трубопроводов, рекультивационных работах, возведении спортивных площадок, обустройстве парковых зон. Грунтовый вибрационный каток отличается от большинства строительных машин узкой специализацией – он эффективно выполняет одну основную операцию – уплотнение грунтовых или насыпных оснований.

Но в последнее время многие производители, выпускающие катки для уплотнения грунта, применяют ряд усовершенствований, направленных на повышение универсальности машины, например, устанавливают съемные бульдозерные отвалы. Это расширяет диапазон выполняемых работ и повышает рентабельность машины.

Особенности типовых конструкций грунтовых катков


Несмотря на значительное количество моделей, вибрационный грунтовый каток, в большинстве случаев, имеет одну принципиальную схему. Главными частями машины являются:
  • двигатель
  • ходовая часть на пневмоходу (как правило – задняя)
  • гидравлическая трансмиссия
  • рулевое управление
  • рабочий валец
  • гидравлическая система вибратора
  • кабина управления

На грунтовых вибрационных катках устанавливаются дизельные двигатели с водяным охлаждением. Диапазон мощностей моторов очень широк, как и различие в «весовых категориях» машин. Вес грунтовых катков находится в пределах 5 – 30 тонн. Естественно, различается и их производительность. Но в большинстве случаев эффективность применения машины зависит не напрямую только от веса механизма. Очень большое значение имеет способность вибрационной системы работать с различными типами грунтов.грунтовый каток Volvo

Схема построения вибрационных грунтовых катков довольно традиционна. Двигатель и кабина управления находится в задней части машины, монтируемой на пневматическом ходу. Колеса устанавливаются широкие и прочные. В некоторых случаях они исполняют роль дополнительных уплотнителей. Их ширина подбирается так, чтобы не образовалось колеи даже при работе на грунтах довольно высокой влажности.

Валец устанавливается на специальной раме в передней части машины. Секции катка соединены между собой с помощью поворотной системы, основанием которой является вертикальный шкворень, выполняющий роль поворотной оси. Гидравлические цилиндры поворотного механизма поворачивают не только заднюю часть на пневмоколесах, но, частично, и раму с вальцем. Угол поворота моторной части достигает 30 – 35˚ градусов, а рабочего органа – около 11˚. Такой принцип шарнирного сочленения позволяет массивной машине маневрировать в достаточно больших пределах и трамбовать грунтовое основание даже в относительно труднодоступных местах.

виброкаток LiuGong
Высокая маневренность требуется при работе на ограниченных площадях и на дорогах, изобилующих большим числом поворотов. Грунтовые вибрационные катки оборудуются гидравлической трансмиссией с приводом на задние колеса и рабочий валец. Синхронизация движения обеих частей имеет очень большое значение для эффективной работы – должна исключаться пробуксовка и скольжение вальца.

Конструкция рабочих барабанов катка


Валец грунтового катка представляет собой массивный цилиндр, на который приходится более 50% общего веса машины. Действуя на грунт большим весом, каток уменьшает расстояния между частицами грунтового основания и повышает его удельную плотность. Уплотнение грунта вибрационными катками значительно эффективнее, чем просто прокаткой барабана поверхностью грунта. Виброустановка уменьшает необходимость повторных проходов машины и повышает эффективность работы в несколько раз.

 


Гидравлическая вибросистема, которой оборудуется грунтовый вибрационный каток, приводится в действие от мощных насосов, напрямую соединенных с двигателем машины. Частота колебаний вальца составляет от 24 до 48 Герц (Гц). 1 Герц – одно колебание в секунду. Кроме частоты, работа вибросистемы определяется амплитудой отклонения барабана. Современные катки оборудуются специальными механизмами, позволяющими изменять амплитуду колебаний. Наиболее распространены два режима работы – отклонение 0,6- 1 мм и 1,35 – 2,2 мм.

Многие модели известных брендов имеют возможность регулирования частоты и амплитуды одновременно. Это необходимо при работе на грунтах различного состава, вязкости, плотности и влажности. Например, при первоначальной обработке основания используется проход с максимальной амплитудой и минимальной частотой. Такая операция обеспечивает уплотнение нижних слоев грунта и создание надлежащего основания для последующей обработки.

вибрационный каток Sakai
Дальнейшее увеличение частоты колебаний позволяет эффективно уплотнять слои, более близкие к поверхности. Вариативность использования вибровальцев позволяет применять грунтовые катки в самых разнообразных условиях на грунтах песчаного, глинистого или суглинистого типа. Очень эффективны эти машины для подготовки оснований из песчано-гравийных смесей, даже со скальными вкраплениями. Многие из машин оборудуются специальными вальцами с рельефной поверхностью цилиндра, так называемые кулачковые. Специальные металлические выступы на барабане не только уплотняют грунты, но и дробят крупные части.

После прохода машины с кулачковым барабаном, требуется проход катка с гладким вальцем. Верхняя часть подготавливаемого основания должна быть ровной и равномерно утрамбованной.

Наиболее известными производителями катков являются Bomag , Hamm / Wirtgen group и Vibromax (Германия), Stavostroy (Словакия), Dynapac (Швеция), Caterpillar и Ingersoll-Rand (США). Немало моделей производится в России, например, компанией ЧТЗ-Уралтрак. На рынок вышли и китайские катки довольно приемлемого качества, но гораздо дешевле европейских и американских.

Практически все новые модели характеризуются повышенным комфортом оператора – кабины утеплены, защищены от шума и вибрации, очень эргономичны и безопасны. Также большинство машин комплектуется сменным рабочим оборудованием.


stroy-plys.ru

Обзор новых моделей катков для уплотнения грунта – Основные средства

Выше производительность – больше комфорта

2017 год оказался богатым на новинки уплотняющей техники. Помимо машин, предназначенных для уплотнения асфальтобетонной смеси, обзор которых был представлен в майском номере журнала «Основные Средства», производители вывели на рынок целый ряд высокопроизводительных моделей катков для грунта.

Позиции группы Fayat как мирового лидера в секторе дорожно-строительной техники с более чем 60-летним опытом, в которую входит компания Bomag, усилились в этом году с поглощением бренда Dynapac, который предполагается укреплять за счет дальнейшего развития, улучшения и расширения ассортимента продукции Dynapac. В то же время компания Bomag не стоит на месте. Один из важных показателей, который волнует большинство подрядчиков, это расход топлива, по этому все грунтовые катки Bomag новой 5-й серии обладают функцией Ecomode (регулирует частоту вращения двигателя в зависимости от нагрузки и снижает расход топлива до 30%), и как опция может быть установлена система Ecostop (отключает двигатель при длительной работе на холостом ходу). Модели BW 213 BVC-5, BW 219 BVC-5 и BW 226 BVC-5 оснащены системой уплотнения Variocontrol с функцией автоматического управления. Настройка системы производится с помощью единственного переключателя. Оператор может задать амплитуду вручную или установить значение динамической жесткости Evib, тогда система Variocontrol будет управлять амплитудой в автоматическом режиме. Система также предотвращает избыточное уплотнение и исключает лишние проходы, тем самым повышая производительность и качество. По заявлению производителя, кабины моделей новой 5-й серии на 40% больше, чем у машин предыдущей серии, и имеют лучший обзор. Версия DH отличается способностью преодолевать подъем более 60% за счет применения сдвоенного насоса в системе гидравлики. Другие преимущества включают увеличенные интервалы обслуживания, лучший доступ к сервисным точкам и использование многих компонентов, не требующих обслуживания.

Компания Bomag также начала поставлять модель в классе 15 т – BW 215 D-40. Эта модель имеет усиленную ходовую часть с усиленной гидравликой, обеспечивающей хорошую проходимость и преодоление больших подъемов, а также двигатель Tier 2, адаптированный для дизельного топлива низкого качества.

Разработчики компании Ammann направили свои усилия на разработку машин, создающих высокую добавленную стоимость при уплотнении толстых слоев основания меньшим количеством проходов. Новая линейка ARS включает мод. ARS 200 и ARS 220, которые сочетают проверенную временем конструкцию с интеллектуальной технологией уплотнения. В катках серии ARS, как и в ASC, реализована концепция полного гидростатического привода с планетарными редукторами вместо заднего моста. При такой компоновке двигатель смещается вниз, в свободное пространство между редукторами хода. Таким образом улучшается задний обзор из кабины оператора, обеспечивается высокое тяговое усилие, что дает возможность преодолевать уклоны до 60%.

В стандартную комплектацию катков ARS 200 и ARS 220 с рабочей массой 19 750 кг и 21 930 кг входит интеллектуальная система управления Ammann Traction Control (ATC), которая координирует крутящие моменты и предотвращает проскальзывание колес. В качестве опции предлагаются тракторные шины и балласт для колесных дисков. Из технических особенностей можно отметить асимметричную подвеску вальца, которая помогает продлить срок службы амортизаторов. Статически и динамически сбалансированный валец передает уплотняющее усилие равномерно по всей ширине уплотняемой полосы. Машины серии ARS оснащены специально разработанными кабинами с системой ROPS, с хорошим обзором, надежно защищенными от внешнего шума (уровень шума внутри кабины составляет менее 82 дБ). Даже операторы с начальным уровнем подготовки с помощью многофункционального дисплея, встроенного в рулевое колесо, смогут полноценно использовать все возможности машины. Сиденье оператора поворачивается в пределах +15/–80° и имеет подлокотник с многофункциональным джойстиком и панелью переключателей. Система определения степени уплотнения в реальном времени ACEforce помогает оператору избегать лишних проходов. Технология также может обеспечить документацию и GPS-картографирование.

Серия ASC недавно была дополнена грунтовым катком ASC 110, который приводится в действие дизелем Cummins QSG 4.5 мощностью 119 кВт. Эксплуатационная масса для стандартной версии D составляет 11,5 т. Заказчики могут выбрать вариант машины в нужной комплектации: HT, HD, PD, HTPD или HDPD массой 13,3 т, а также один из двух пакетов АСЕ, оптимизирующих производительность. Система ACEpro в постоянном режиме подстраивает частоту и амплитуду в зависимости от показателей уплотнения, а также предотвращает отскок и минимизирует риск чрезмерного уплотнения. Между тем система ACEforce выводит данные о процессе уплотнения на экран и помимо этого включает в себя программное обеспечение ADS для его документирования.

Главной особенностью новой линейки грунтовых катков SD75B, SD115B, SD135B и SD160B с массой от 7 до 17 т, по заявлению компании Volvo CE, является современная система управления вибратором вальца, которая позволяет оператору выбирать одно из пяти значений частоты, а также низкую или высокую амплитуду в зависимости от типа и состояния грунта. На цветном дисплее оператор видит показания плотномера. Конструкция виброузла обеспечивает высокую эффективность при использовании меньшей мощности за счет того, что для вращения эксцентрика требуется низкое давление гидравлики. Капот полностью открывает доступ к двигателю и гидронасосу с помощью электропривода.

Еще одна новинка, которая может заинтересовать арендные компании, SD45B массой 5 т, предназначена для работы на коммерческих и жилых объектах, для эксплуатации в коммунальных службах. Компактный каток SD45B может использоваться при устройстве подъездных дорог и озеленении территорий. Для повышения устойчивости при работе в ограниченном пространстве и универсальности применения машина комплектуется шарнирным сочленением с возможностью качания в пределах 12° и поворота рамы на 41° в каждом направлении. Ход катка обеспечивает гидростатический привод с делителем потока. Валец вращается от высокомоментного низкоскоростного гидромотора. Чтобы достичь заданной степени уплотнения за меньшее количество проходов, применяются высокая амплитуда (1,99 мм) и большая центробежная сила (93 кН). Для предотвращения переуплотнения при остановке машины вибрация автоматически отключается. Каток может преодолевать уклоны до 45%.

Широкая линейка катков Caterpillar для уплотнения грунта включает машины в диапазоне от 7 до 20 т с высокой производительностью, которая достигается оптимизированным распределением массы и подбором амплитуды и частоты. В виброузлах катков серии Bиспользуются капсюльные эксцентриковые грузы с ресурсом работы до первого ТО 3000 ч. Система хода с двумя насосами и электронным управлением обеспечивает раздельную подачу гидравлического масла к задним колесам и вальцу, что важно при уплотнении толстых слоев, рыхлых грунтов и при работе на крутых склонах. Точность измерения степени уплотнения достигается с помощью системы MDP, которая измеряет энергию, необходимую для преодоления сопротивления качению.

Американская компания CMI Roadbuilding представила рынку ряд из трех машин Rexpactor для уплотнения грунта (массой 17,2; 22,7 и 33 т), которые могут применяться в том числе, при строительстве дорог и насыпей. У всех трех машин два передних колеса смонтированы близко друг к другу, внутри колеи задних колес, что обеспечивает равномерное уплотнение полной полосы за один проход и дает гарантию, что машина не увязнет из-за неуплотненного материала между колесами. Колеса уплотнителей состоят из стальных колец. Таким образом, уплотнение происходит не через верхний слой, как это бывает при укатке обычным кулачковым вальцом, а начинается с нижележащего слоя, за счет погружения колес в грунт под действием статического веса. Машины комплектуются бульдозерными отвалами.

Компания Hamm (Wirtgen Group) дополнила свой диапазон машин для уплотнения грунта 10-тонной мод. h20i, занявшей место между компактной H7i и средней h21i. Также обновлены модели в классе 12 и 14 т путем установки новых двигателей и улучшенных систем управления. В качестве силовой установки для h20i используется дизельный двигатель мощностью 85 кВт, который отвечает последним требованиям по выбросам и обеспечивает низкое потребление топлива. В h20i, как и в обновленных моделях h22i и h24i, применяется трехточечное шарнирное сочленение, которое, как утверждается, помогает поддерживать лучший контакт с грунтом. Все три машины оснащены телематическими системами Hamm. Можно выбрать в качестве опции валец VIO с вибрацией и осцилляцией и бульдозерный отвал. Операционная система Easy Drive построена на схемах и символах, поэтому не требует переключения языков. В начале июня 2017 г. концерн Wirtgen Group, куда входит Hamm, дал согласие на поглощение корпорацией Deere & Company (США). Для сделки требуется получить разрешение от компетентных антимонопольных ведомств нескольких стран. Компания рассчитывает завершить сделку в четвертом квартале 2017 календарного года.

Компания JCB недавно представила свой грунтовый каток VM116D массой 11,35 т, который первоначально будет поставляться в Африку, Азию и на Ближний Восток, а затем и в другие регионы. Четырехцилиндровый двигатель новой машины JCB DieselMax мощностью 85 кВт с низким расходом топлива (экономия до 15%) соответствует экологическим требованиям Tier 3. Мод. VM116D пришла на замену VM115D и обеспечивает статическую линейную нагрузку 30,7 кН и центробежную силу до 256 кН. По заявлению производителя, для достижения заданной плотности материала новой машине на испытаниях потребовалось на 17% меньше проходов, чем изделиям конкурентов. Для увеличения тяги задних колес используется ведущий мост JCB с дифференциалом повышенного трения. В стандартной комплектации машина оборудована тентом или каркасом ROPS и встроенным терминалом JCB LiveLink, передающим информацию владельцу машины по мобильной связи.

Японский производитель Sakai заявляет, что последний компактор для грунта SV204T массой 4,7 т с дизельным дизелем Kubota V3307 объемом 3,3 л и мощностью 54,6 кВт соответствует уровню токсичности Tier IV, имеет повышенную производительность и обеспечивает хорошую управляемость и дополнительную безопасность оператора за счет виброизолированной платформы, а также приподнятой на высоту 2600 мм выхлопной трубы с сажевым фильтром. Машина оснащена запатентованной системой контроля тяги Sakai, а также эргономичным управлением. Ширина гладкого или кулачкового вальца составляет 1,37 м, вынуждающая сила – 72 кН, амплитуда – 1,52/1,00 мм при частоте 30 Гц.

Завод «Дорожных машин» из Рыбинска в этом году приступил к разработке новых моделей тяжелых машин. Таким образом, линейка грунтовых катков DM расширится в скором времени до четырех единиц, а в рамках импортозамещения будет заполнена ниша в отечественном сегменте. Планируется, что DM-621 и DM-625 будут иметь эксплуатационную массу соответственно 20 и 25 т и получат мосты с блокировкой дифференциала в стандартной комплектации. Из опций предполагаются предпусковой подогреватель Webasto Termo Pro90, кондиционер, кулачковый бандаж. Отопитель кабины войдет в стандартную комплектацию.

 

Для того чтобы продукция была востребована, производители дорожной техники теснее контактируют с крупными и мелкими подрядчиками, посещают рабочие площадки, проводят семинары, собирают отзывы и пожелания. Чтобы быть впереди, необходимо заранее спрогнозировать, какими будут тенденции в отрасли. О темпах роста объемов строительства и ремонта дорог в ближайшие годы можно спорить, но многие аналитики сходятся во мнении, что как в России, так и в Европе, а также в большинстве регионов мира они будут расти. В этих условиях разработчики дорожных катков должны проявлять гибкость и быстро подстраиваться под действующие тренды. В центре внимания – эффективность техники, включая расход топлива, техническое обслуживание и даже утилизацию. Среди других насущных проблем – комфорт и безопасность оператора. Борьба с шумом и вибрацией, повышение степени автоматизации и доступность данных на рабочем месте также можно отметить в качестве направлений для развития на рынке дорожно-строительной техники.

os1.ru

Машины для уплотнения грунтов. Катки.

Лекция 9

Машины для уплотнения грунтов. Катки.

Способы уплотнения грунтов.

Назначение машин для уплотнения грунтов.

Классификация машин для уплотнения грунтов.

Производительность работы.

Назначение машин для уплотнения грунтов

Грунтоуплотняющие машины (катки, вибро-уплотнительные машины, трамбовки и др.) предназначены для уплотнения грунтов и других сыпучих материалов (гравия, щебня) при возведении отсыпаемых послойно дорожных насыпей, плотин и дамб, оросительных сооружений и водохранилищ, при засыпке канав и т. п. и служат для восстановления плотности грунта, разрушенного при его разработке, до проектного (нормативного) значения в целях обеспечения устойчивости сооружений.

Сущность уплотнения заключается в увеличении количества связей в материале и упрочнении их с целью обеспечения прочности и долговечности сооружения. Это достигается повышением плотности материала.

Эффективность уплотнения зависит от величины уплотняющих нагрузок и времени их действия. По мере увеличения нагрузки эффективность уплотнения уменьшается.

В строительстве применяют следующие основные способы уплотнения:

- укатка,

- трамбование,

- виброуплотнение,

- комбинированный.

Способы уплотнения. Укатка.

При укатке по поверхности уплотняемого слоя перекатывается валец (см. схему), под действием силы тяжести G которого слой материала приобретает остаточную деформацию. Эта деформация по мере увеличения плотности материала уменьшается и к концу укатки приближается к нулю. Дальнейшее повышение плотности материала может быть достигнуто лишь увеличением нагрузки на валец.

Уплотняющее действие катков зависит от массы катка, площади контакта рабочего органа с уплотняемым слоем, скорости укатки и числа проходов.

Способы уплотнения. Трамбование.

Трамбование осуществляется периодическим поднятием какой-либо массы М на высоту Н и ее последующим свободным падением на поверхность уплотняемого материала (см. схему). Для трамбования характерна большая глубина уплотнения. Метод применяют преимущественно для уплотнения грунтов слоями большой толщины. Для уплотнения слоев дорожной одежды метод трамбования используют редко, так как сила удара должна быть ограничена во избежание разрушения частиц щебня в каменных слоях.

На эффективность уплотнения трамбованием наибольшее влияние оказывают масса плиты, частота удара, скорость падающего груза.

Способы уплотнения. Виброуплотнение.

Виброуплотнение заключается в том, что колеблющаяся с большой частотой массы М сообщает кинетическую энергию частицам материала, расположенным в зоне вибровозбудителя, и приводит их в колебательное состояние. Разные по размеру и массе частицы получают различные ускорения, взаимно перемещаются, и поры между крупными частицами заполняются более мелкими, благодаря чему материал уплотняется.

Эффективность уплотнения вибрированием зависит от амплитуды колебаний, их частоты и массы вибровозбудителя. С увеличением амплитуды и массы вибровозбудителя уплотняющее действие вибрирования возрастает. Влияние частоты колебаний проявляется более сложно, поскольку при изменении ее в широком диапазоне наблюдается максимум уплотнения. Вибрационный способ особенно эффективен для уплотнения малосвязных материалов.

Катки с гладкими вальцами

Вид катка характеризуется тем, что обечайки вальцов имеют гладкую рабочую поверхность.

a – каток двухосный двухвальцовый б - каток двухосный трехвальцовый
в - каток трехосный трехвальцовый г – каток вибрационный одноосный с гладким вальцом

Катки решетчатые

У решетчатого дорожного катка обечайка вальца выполнена в виде решетки, набранной из литых металлических элементов.

е – каток вибрационный решетчатый

Такие катки применяют для уплотнения как связных, так и несвязных комковатых грунтов, которые содержат твердые включения. Последние дробятся решеткой катка, что значительно повышает качество уплотнения.

Катки пневмоколесные

У пневмоколесного дорожного катка пневматические колеса имеют гладкую рабочую поверхность.

ж – каток пневмоколесный самоходный и - пневмоколесный прицепной

Пневмоколесные катки, в отличие от катков с гладкими вальцами, позволяют длительное время прилагать нагрузку к уплотняемому материалу.

Катки комбинированные

Комбинированный каток оборудован рабочими органами, характерными для дорожных катков различного вида.

з – каток комбинированный

Наиболее распространены катки с пневмоколесами и вибрационным вальцом, которые обеспечивают наибольшую универсальность машины с точки зрения уплотнения различных материалов - от суглинка и асфальтобетонной смеси до крупнообломочных материалов и песков.

Комбинированные имеют специальные шины высокого давления. Шины обеспечивают уплотнение материала у поверхности, а вибровалец - на глубине, превышающей зону действия шин. Валец с гладкой поверхностью создает ровную поверхность уплотняемого материала, что требуется при строительстве покрытий.

Самоходный вибрационный каток

Самоходный вибрационный каток- двухосная машина, состоящая из трех агрегатов: вибровальца с полурамой, силового агрегата, заднего моста с двумя ведущими пневмоколесами. На раме силового агрегата размещены силовая установка и кабина машиниста с кондиционером. К нижней передней части рамы прикреплен шарнир сочленения агрегата с рамой вибровальца и два гидроцилиндра поворота катка.

  1 - силовая установка, 2 - пневмоколесо, 3 - силовой агрегат, 4 - кабина, 5 - пневматическая система, 6 - вибровалец, 7 - полурама, 8 - шарнир, 9 - гидроцилиндр

Каток оснащен централизованной пневматической системой для накачки шин и блокировки заднего моста, гидравлическими тормозами.

На катке применен гидрообъемный привод пневмоколес, вибровальца и рулевого управления. Гидравлическая система включает два силовых контура с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости и гидроруль.

Вибровалец - сварной с гладкой металлической обечайкой. Он опирается на шарикоподшипники, установленные в стаканах, связанных с рамой через резинометаллические амортизаторы. Внутри вальца в ступицах на роликоподшипниках установлен вибровал с двумя парами дебалансов. Дебалансы жестко закреплены на вибровалу, приводятся во вращение вместе с ним от гидромотора через зубчатую муфту. Дебалансы установлены свободно на цилиндрических шейках вибровала и при изменении направления его вращения поворачиваются на угол 135°, изменяя вынуждающую силу вибровозбудителя от минимального значения до максимального. Вибровалец в рабочем режиме приводится в движение от гидромотора (на рисунке не показан) через конический редуктор и зубчатый венец.

Лекция 9

Машины для уплотнения грунтов. Катки.

Способы уплотнения грунтов.




infopedia.su

II.2. Технология механического уплотнения грунтов ч.1

II.2.1. Общие сведения

Грунты уплотняют для увеличения их несущей способности. К механическим способам уплотнения грунтов относятся укатка, трамбование, вибрирование и комбинированный способ. При выборе метода уплотнения грунтов и типа грунтоуплотняющих машин следует учитывать свойства грунта (гранулометрический состав, влажность, степень однородности, требуемую плотность), а также объем работ, время года, особенности выполнения подготовительных и вспомогательных работ и другие факторы. Работы по уплотнению грунтов ведутся при их влажности, близкой к оптимальной, т.е. при которой достигается наибольший эффект уплотнения.

Величина оптимальной влажности принимается:

  • – для песка мелкого и средней крупности — 10—15%;
  • – для песка пылеватого — 14—23%;
  • – для супесей — 9—15%;
  • – для суглинков — на 1% и для глин — на 2% ниже влажности на границе раскатывания.

Увлажнение грунта и доведение его влажности до оптимальной производится поливочной машиной или из шлангов. При этом перед укладкой первого слоя должно производиться разрыхление поверхности основания на глубину не менее 5 см, а отсыпка последующего слоя должна выполняться с перемешиванием и разравниванием грунта. Если величина оптимальной влажности превышает верхний предел более чем на 20%, то необходимо подсушить грунт рыхлением или боронованием, после чего производить уплотнение грунта. Если подсушка грунта не достигает цели, то следует усилить основание втрамбовкой в него щебня или гравия.

Несвязные и малосвязные грунты увлажняются в отсыпном слое незадолго до уплотнения.

Поверхность земляного сооружения следует разделять на участки, на каждом из которых последовательно укладывают, разравнивают, увлажняют и уплотняют грунт. Все участки с одинаковыми условиями работы должны быть равновеликими по площади.

II.2.2. Технология уплотнения грунтов укаткой

Уплотняют грунты укаткой катками на пневмоколесном ходу и кулачковыми, а также транспортными и землеройно-транспортными машинами. Катками с гладкими вальцами укатывают грунты, главным образом на завершающей стадии уплотнения верхнего слоя насыпи, который может служить основанием дорожной одежды. Катками на пневмоколесном ходу могут быть уплотнены все виды грунтов. Кулачковые катки рекомендуется применять для уплотнения глины, суглинков и глинистых грунтов с примесью щебня и гравия, а также комковатых грунтов. Использовать кулачковые катки для уплотнения песков, сланцевых глин и сильно увлажненных глинистых грунтов не следует. Нельзя применять кулачковые катки для доуплотнения уже сравнительно плотных грунтов и особенно при недостаточной их влажности.

На больших площадках при выполнении работ по вертикальной планировке территории застройки лучше применять схему движения катком по замкнутому кругу. На насыпях, где исключается возможность разворота катка и устройства въездов, следует использовать челночную схему движения. На рис. II-1, а, б приведены схемы производства работ с разворотом катка на участке (рис. II-1, а) и со съездом (рис. II-1, б).

Количество ходов катка на пневмоколесном ходу по одной полосе может быть ориентировочно принято 2—3 для песчаных грунтов, 3—4 для супесчаных грунтов и 5—6 для суглинистых и тяжелосуглинистых грунтов.

Уплотнять грунт самоходным катком обратной засыпки в стесненных условиях рекомендуется по схеме, указанной на рис. II-2. При этом уплотняемый грунт разравнивают малогабаритным бульдозером, а в особо стесненных условиях — вручную. Грунт вначале уплотняют трамбовками по обеим сторонам фундамента на ширину 0,8 м от его обреза, а затем ходами катка — челночным способом — полосами, перекрывающими одна другую на 0,1 м.

Рис. II-1. Схема производства работ по уплотнению грунтов катками

а — при развороте катка на участке; б — при развороте катка со съездом с участка; 1 — оси, номера и направления проходов катка; 2 — общее направление работ на укатке; 3 — перекрытие полос при укатке; 4 — ось насыпи; 5 — ширина насыпи; 6 — разворот катка; 1 : m — крутизна откосов насыпи

Рис. II-2. Схема работ по уплотнению грунтов обратной засыпки самоходным катком

1 — зона уплотнения грунта трамбующей машиной; 2 — зона уплотнения грунта малогабаритным катком; 3 — направление движения катка

На рис. II-3 приведена схема производства работ по уплотнению основания под фундаменты зданий и сооружений самоходным катком.

Рис. II-3. Схема производства работ по уплотнению основания фундаментов под здания и сооружения самоходным катком

1 — уплотненный грунт; 2 — уплотняемая песчаная подушка; 3 — малогабаритный самоходный каток; 4 — ось движения катка; 5 — перекрытие катком смежного уплотняемого слоя грунта

Уплотнять грунт можно и транспортными средствами. Послойная отсыпка грунта, его разравнивание и уплотнение, а также движение транспортных средств по спланированному слою возможны при кольцевой езде машин или с разворотом их на насыпи. С этой целью необходимо разделить насыпь на две равные прлосы. Автосамосвалы, двигаясь равномерно по всей ширине одной полосы, разгружают грунт на другую полосу. После того как грунт будет завезен на первую полосу почти полностью (кроме последних 5—10 м), бульдозер разравнивает и планирует его. Затем автосамосвалы переезжают на другую полосу и т.д.

Схема отсыпки и уплотнения насыпи автосамосвалами приведена на рис. II-4.

Рис. II-4. Схема отсыпки и уплотнения грунта автосамосвалом

I — зона отсыпки грунта; II — зона движения самосвалов; 1 — направление движения груженых самосвалов; 2 — подача автосамосвалов под разгрузку; 3 — отсыпка грунта; 4 — выравнивание грунта бульдозером

xn--h1aleim.xn--p1ai

Техника для уплотнения грунта: обзор рынка катков

С приходом капиталистических отношений в XVII веке, когда более быстрое перемещение между городами стало залогом успешной торговли, появилась необходимость в более качественных дорогах. А для этого необходимо было уплотнять грунт. Для этих целей и предназначались первые дорожные катки. Поначалу они приводились в действие лошадьми. Вес рабочего механизма из чугуна, дерева, покрытого листовым металлом, либо камня мог достигать 3,5 т. На смену лошадям сначала пришла паровая машина, а затем – двигатель внутреннего сгорания.

 

В современном мире уже невозможно представить себе дорожную индустрию без катка. Развитие этой техники привело к появлению множества моделей: от настоящих левиафанов до небольших машин для работы на тротуарах. Основная классификация заключается в размере и в устройстве рабочей части катка или вальца. Наиболее привычные для обывателя гладкие катки выдают ровную поверхность и используются на укладе асфальта. Кулачковые катки используют для работы с рыхлым грунтом. Ещё есть пневмоколёсный каток, вальцы (или валец) которого разделены на отдельные колёса. Их особенные черты – универсальность и способность работать с вязкими смесями (например, битумом) при строительстве дорог. Катки с рабочей частью в форме решётки нашли применение для работ с неоднородным грунтом. Отдельно стоит выделить виброкатки, валец которых дополнительно совершает колебательные воздействия - вибрирует. Использование различных видов катков позволяет уплотнять и выравнивать практически любую поверхность.

Импортные дорожные катки

Несмотря на усилия отечественных производителей, доля импортной техники на российском рынке растёт с каждым годом. При большей стоимости европейских и азиатских машин покупка такой техники рассматривается как долгосрочное вложение, способное «отбить» свою цену за счёт надёжности и производительности. Заграничные катки, как правило, оснащаются различными по названию, но схожими по принципу работы системами интеллектуального отслеживания процесса уплотнения. Учитывая плотность грунта, компьютер рассчитывает оптимальную амплитуду вибрации вальца. В результате для достижения качественного результата нужно меньше проходов катка, а это экономия топлива и возможность обработать большую площадь за одно и то же время. Кроме того, такие системы, как правило, способны предотвратить сбои в вибрации вальца, сохраняя в целости машину и кошелёк владельца. К плюсам импортной техники стоит отнести и гораздо более широкий выбор моделей и модификаций по сравнению с отечественными производителями. Компьютеризированные системы записывают все данные при рабочем процессе, в результате при проверке работы не нужно ходить и проводить экспертизу отдельных участков, нужно всего лишь просмотреть отчёт машины о проделанной работе.

 

Немецкая компания Bomag специализируется на производстве технике для уплотнения грунта и дорожных покрытий. Широкий спектр катков компании включает в себя ручные гладковальцовые катки как с одним, так и с двумя вальцами. Предназначены они, в основном, для работы на тротуарах и небольших площадках, например, паркингах у торговых центров, автостоянках и т. д. В линейке гладковальцовой уплотнительной техники Bomag есть и вибрационные катки. Они представлены моделями массой от 1,8 т, предназначенными для «тротуарных» работ, до 13-тонных моделей. Виброкатки могут оснащаться автоматической системой контроля уплотнения Asphalt Manager, тестирующей уплотнённую поверхность на динамическую жёсткость. Датчики отслеживают амплитуду и температуру асфальта, а на экране внутри кабины постоянно выводятся данные о результатах, по которым можно судить о качестве проделанной работы.

Пневмошинные катки на российском рынке представлены тремя моделями, различающимися максимальной массой. Они применяются в основном для уплотнения асфальтового покрытия, включая его промежуточные слои. Трёхскоростная гидростатическая трансмиссия и контролируемая двумя гидромоторами задняя ось способствуют высокой эффективности и экономичности использования данного оборудования. В качестве опции пневмоколёсные катки Bomag могут оснащаться системой подкачки шин на ходу.

Для работ на грунте Bomag предлагает модели массой от 3 до 15 т, в том числе оснащённые системой Variocontrol, позволяющей автоматически регулировать амплитуду вибрации и глубину уплотнения. При работах в городских условиях энергию уплотнения можно наоборот ограничить, чтобы не повредить фундаменты зданий.

Среди компактной техники стоит отметить кулачковый уплотнитель. Данная модель является «беспилотной», управление 1,5-тонной машинкой осуществляется с помощью пульта дистанционного управления. Рабочая ширина катка составляет 85 см и предназначен он для работы на рыхлых грунтах, например, в траншеях.

В качестве силовой установки Bomag использует двигатели Kubota и Deutz.

Компания Hamm предлагает технику со своими оригинальными системами вибрации. Интеллектуальные системы максимизируют уплотнение там, где это необходимо, таким образом делая работу катка безопасной для уже обработанной поверхности и зданий. Безопасность виброкатков Hamm такова, что ими можно работать также и на мостах. Принцип работы этих систем основан на показаниях датчиков, которые считывают информацию с поверхности, и в течение миллисекунд вибрация подстраивается под жёсткость грунта.

Выбор модельного уплотнительного оборудования Hamm очень широк. Можно подобрать ту модель, которая действительно вам нужна, исходя из параметров веса, силовой установки (производятся модели Tier 2, Tier 3 и Tier 4) и площади уплотнения. Линейка моделей покрывает все типы катков во множестве вариантов.

Ещё один из европейских лидеров в производстве уплотнительной техники – компания Dynapac – в своей маркетинговой стратегии делает упор не на низкую прямую стоимость продукции, а на итоговую цену с учётом общей экономичности своей техники по топливу, ремонту и оптимизированному рабочему процессу. Для работ на грунте Dynapac предлагает линейку одновальцовых катков с шириной уплотняемой поверхности 2,13 м и массой от 10,2 до 12 тонн. На машинах используется плотномер, показывающий информацию о плотности поверхности и позволяющий понять, когда на данном участке достигнуты необходимые показатели, чтобы не делать лишних проходов. Анализатор качества уплотнения позволяет документировать ход работ и предоставляет оператору графическое отображение степени уплотнения. Система оптимизации уплотнения предотвращает ошибки оператора, беря на себя управление рабочим процессом.

Гладкие тандемные катки Dynapac представлены большим семейством моделей – от компактных машин массой 1,5 т до самого большого в мире серийного тандемного катка CC722 массой 17 т. Для работы на асфальтовом покрытии Dynapac предлагает систему контроля качества, выводящую на монитор все необходимые для оператора параметры работы, а также конвертирующую их в PDF-формат для последующего анализа. Система PaveComp представляет собой программу, в которую заносятся данные: тип смеси, необходимая толщина покрытия и другие параметры. На основании этих показателей программой выдаётся количество требуемых проходов, частота и амплитуда вибрации, а также скорость движения катка на участке.

Линейка пневмоколёсных катков представлена на российском рынке четырьмя моделями массой от 6 до 10,8 т. Ширина укатки составляет от 1,7 до 2,3 м.

В качестве силового агрегата для своих машин Dynapac отдаёт предпочтение дизельным двигателям Cummins.

Компания JCB предлагает строителям различное уплотнительное оборудование под маркой Vibromax. Основной упор компании сделан на вибрационное оборудование. В продуктовой линейке представлены ручные катки VMD70 и VMD100, одно- и двухбарабанные гладковальцовые катки серии VM и VMT. Практически все виброкатки компании имеют две частоты и две амплитуды колебания и предназначены для работы на различных грунтах.

В ряду последних JCB представляет две новинки – шарнирно-сочленённые вибрационные катки VMT380 и VMT430. Машины массой 3750 и 4200 кг имеют ширину вальца от 1300 до 1400 мм и оснащаются дизельными двигателями Kohler мощностью 45,7 л. с.

Кроме того, для уплотнения различных сыпучих грунтов, например в траншеях, компания предлагает кулачковый каток VM1500 с высокой импульсной силой. Каток имеет привод на все четыре вальца и два варианта управления – ручной и дистанционный. В качестве опций предлагается выбрать кулачковые вальца шириной 630 или 850 мм.

Китайские компании также интересуются российским рынком и предлагают свою продукцию. Первой «ласточкой», предложившей на российском рынке свои катки, стала XCMG – один из ведущих производителей и экспортёров самой разнообразной техники из Поднебесной. Общей особенностью китайских машин является их ориентация на крупные по масштабу работы. Так, «младшая» модель тандемных гладковальцовых катков имеет массу 3 т и ширину барабана 1,2 м. «Старшая» же весит 17 тонн, а ширина уплотнения равна 1,45 м. Среди поставляемой XCMG продукции есть пневмошинные катки и оборудование для работы с грунтом. В качестве силового агрегата машины XCMG используют двигатели Cummins, Deutz либо китайские Shanghai.

Дорожные катки российских производителей

Среди российских производителей катков стоит выделить два завода из Рыбинска Ярославской области – «Раскат» и завод «Дорожных машин», которым так или иначе удаётся составить конкуренцию заграничным производителям дорожной техники.

Лидером по производству данного вида продукции в России, бесспорно, является «Раскат». Завод начал выпуск моторных катков в далёком 1931 году и постоянно стремится усовершенствовать свою продукцию в соответствии с новыми требованиями заказчиков.

Для работы на тротуарах предприятие «Раскат» предлагает шесть моделей катков массой от 1,5 до 3,5 тонны. Гладковальцовые асфальтные катки представлены пятью моделями в диапазоне массой от 7 до 11 тонн. Чуть большим количеством – шесть моделей – представлена линейка комбинированных катков. В качестве опции для некоторых катков предприятие предлагает комплекты роликов для обрезки кромки асфальтового покрытия.

Из перспективных разработок «Раската» стоит отметить пневмоколёсный каток RC24. На нём установлены специальные мосты итальянской фирмы Bonfiglioni со встроенными планетарными редукторами и динамическим тормозом. Перемещаемое рабочее место позволяет точно позиционировать каток как с одной, так и с другой стороны дорожного полотна, а эргономическое сиденье и система кондиционирования воздуха в кабине позволяют сделать работу оператора более комфортной. Перекрывающее расположение гладких пневмоколёс с регулируемой подачей воды для их орошения способствует эффективному использованию данной техники.

Стоит также отметить 25-тонный шарнирно-сочленённый каток-уплотнитель РЭМ-25 с бульдозерным отвалом и двумя кулачковыми вальцами. Он предназначен для разравнивания и уплотнения отходов. Основными местами его работ являются полигоны и городские свалки. Машина обеспечивает уплотнение отходов до 3,6:1, что позволяет экономить площадь и снижает пожароопасность.

Завод «Дорожных машин» предлагает 13 моделей и модификаций катков для различных видов работ. ДМ 006 – вариант тротуарного ручного катка массой 0,6 т и шириной уплотнения 60 см. Управляемый по принципу газонокосилки, такой каток – отличный вариант для работ по укладке асфальта во дворах домов и на узких тротуарах. Модели гладких вибрационных катков ДМ 02 массой 1,5 т и шириной вальца 90 см и 3-тонный ДМ 03 с шириной 1,2 м также предназначены для работ на тротуарах либо там, где применение более тяжёлой техники затруднительно.

Чистокровные гладковальцовые катки представлены моделями массой от 7,5 до 13 тонн и шириной уплотнения от 1,4 до 2 м. Техника завода «Дорожных машин» неприхотлива и проста в эксплуатации и обслуживании. Вибрационные катки имеют шарнирно-сочленённую раму и эффективную систему орошения вальцов.

Российский рынок катков, как и другой строительной техники, всё последнее десятилетие демонстрирует чёткую тенденцию на увеличение доли импортной техники. Технологическое отставание происходит не только по сравнению с европейской, но, в некоторых секторах, уже и в сравнении с китайской техникой при сопоставимой цене. Конечно, некоторые отечественные производители, идя по пути модернизации производственных мощностей, готовы предложить рынку современное оборудование. Но вот соотношение цена/качество сборки многих из предлагаемых образцов техники оставляет желать лучшего.

Антон Панов

Поделиться

t-magazine.ru

Ручной каток для уплотнения грунта своими руками – самодельные катки

Текстильная интерьерная кукла своими руками

Сегодня такой отделкой потолка, как побелка почти никто не пользуется. Ей пришли на смену современные удобные материалы, которые являются более технологическими. Но в старых домах побелку еще можно встретить. Любой ремонт, как вам известно, начинается с демонтажа старой отделки. И когда дело дошло до потолка, который по старинке побелен известкой или мелом, естественно, возникает вопрос: как очистить потолок от побелки, приложив минимум усилий к этому.

Содержание:

  1. Необходимость удаления побелки
  2. Подготовительные работы
  3. Варианты очистки потолка от побелки
  4. Методы удаления пятен
  5. Рекомендации при удалении побелки

Необходимость удаления побелки

Несмотря на то, что в наше время существует много разновидностей отделочных материалов, предназначенных для потолков, в жилых домах до сих пор, в квартирах и общественных зданиях все также имеются потолки, что побелены известковым или меловым раствором. И перед тем, как приступить к ремонту, возникает необходимость очистить поверхность потолка от грязи.

Но при проведении ремонта следует также помнить, что специалисты не рекомендуют сверху на мел наносить другие строительные материалы. Если вы планируете покрасить потолочную поверхность водостойким красящим составом или оклеить обоями, то слой мела нужно снять, так как любое из этих веществ попросту не схватится в силу свойств материала с побеленной поверхностью. А если схватится, то прочность сцепления следующего слоя будет гораздо ниже, чем нужно.

Ни один материал на таком потолке долго не продержится. И даже если в ваши планы просто входит обновление побелки, то делать это необходимо или аналогичным составом, который вы использовали ранее для побелки, или после снятия старого слоя мела, если вы будете использовать другой раствор.

Нередко на потолке появляются пятна различного происхождения. На кухне это чаще всего жир и копоть, в санузлах – ржавые пятна, вызванные протечками от соседей сверху. Подобные дефекты невозможно замаскировать каким-то способом и даже свежим слоем побелки – все равно они проступят со временем снова. В этой ситуации вам желательно задуматься, как снять побелку с потолка.

Об удалении мела с поверхности также нужно помнить и тогда, когда на потолке появилась плесень. Избавиться от грибка очень сложно, поверхность для этого рекомендуется очищать до основания, и только после можно приступать к обработке плоскости специальным средством. Помните, что избавляться от черных точек нужно даже, если вы решили сделать подвесной или натяжной потолок, иначе плесень распространиться на стены.

Подготовительные работы

Забегая вперед, нужно оговориться, что весь рабочий процесс не слишком сложный, но стоит уделить внимание некоторым тонкостям, чтобы качественно снять старую побелку с потолка. Очистку поверхности можно производить способами. Хочется вас предупредить, что данная работа – пыльная и грязная.

Поэтому нужно сделать следующие вещи по возможности. Из обрабатываемого помещения вынесите всю присутствующую мебель, если это нельзя осуществить, тщательно накройте её полиэтиленовой пленкой и картоном. Пол необходимо покрыть таким же способом. Чтобы обеспечить удобный и комфортный рабочий процесс, приготовьте заранее стол, запаситесь резиновыми перчатками, респиратором и защитными очками.

Обратите внимание: Если вы все-таки решили накрыть мебель пленкой, то помните, что 100-процентной гарантии эта манипуляция не дает. На мебель по-прежнему будет попадать пыль, поэтому попробуйте вынести из комнаты гарнитуры.

Можете попросить кого-нибудь из родственников или знакомых вам помочь. Когда вы будете снимать с потолка старый слой побелки, помощник находиться рядом с большим тазом, передвигается за вами и не позволяет попадать строительному мусору на пол и вещи. Также можно использовать специально подготовленный мусоросборник из подручных средств.

Для этого можно применить любую емкость, подходящую по размерам к выбранному шпателю. Обычно для этой цели принято задействовать коробку от стирального порошка, в которой размещают шпатель. Конструкция является достаточно простой, главное плотно и правильно прикрепить к коробке инструмент с помощью скотча или веревки. Недостаток данного способа удаления старых слоев побелки — это только медленность работы, но главное, что вся работа будет происходить без грязи и пыли на полу.

Обратите внимание, что на выходе из помещения должна находиться половая тряпка. Казалось на первый взгляд – мелочь, но это важный фигурант любого ремонта. Ведь процесс удаления побелки с потолка затягивается на несколько часов. Вы захотите выйти из комнаты «глотнуть свежего воздуха», покушать, покурить и разнесете по всей квартире зловещую пыль и мел. Поэтому вытирайте ноги перед выходом из ремонтируемого помещения.

Также рекомендуется заранее позаботиться о наличии тёплой воды. Бегать через каждые 5 минут за водой в ванную неудобно. Именно потому под рукой у вас должна находиться и холодная, и горячая вода, а также небольшая ёмкость и распылитель. Для этой цели можно взять и полтора литровую пластиковую бутылку, но не заполняйте её до краев тёплой водой. Лучше налить в бутылочку грамм 400 воды – этого достаточно, чтобы увлажнить потолок и поберечь свою энергию.

Варианты очистки потолка от побелки

Основой побелки выступает гашеная известь или молотый мел. Для предотвращения осыпания материала в некоторых случаях вводят в его водный раствор клей. Поэтому основным способом удаления мела с потолка считается смывание. Однако кроме смывания способов, как очистить побелку с потолка, известно великое множество. Давайте рассмотрим основные из них.

Мокрый способ

Если вы не отыскали шлифовальную машинку, то можете воспользоваться старым добрым способом для удаления побелки. Необходимо взять поролоновую губку, пропитать водой и смочить потолок. Также можно использовать кисть или пульверизатор, расположив его на расстоянии вытянутой руки от потолка.

Воду в обязательном порядке нужно брать теплую. В ведре с водой разведите 3 столовых ложки стирального порошка и 5 столовых ложек соды. Вместо порошка и соды в горячей воде можно растворять соль. Далее следует смочить в получившемся растворе валик и прокатать его по потолочной плите. Сложные участки и труднодоступные места следует очищать аналогичным способом, но с использованием кисти.

Вода будет очень быстро впитываться в побелку. Чтобы получилось наверняка быстро снять побелку с потолка, по поверхности рекомендуется пройтись несколько раз, чтобы материал хорошо раскис. Непосредственно под удаляемый слой мела рекомендуется подставлять посуду, в которую будут падать куски побелки. Так вы сможете избежать сильного загрязнения комнаты.

Вся побелка раскиснет через некоторое время и станет податливей.

Затем возьмите шпатель и очистите поверхность. Этот способ является довольно трудоемким, и на снятие побелки подобным образом уйдет много времени. Когда вы очистите всю поверхность, необходимо по ней пройтись шлифовальной шкуркой и после этого нанести грунтовку.

После шлифования иногда на поверхности становятся заметными небольшие дефекты, вот их и нужно устранить специальной смесью, предназначенной для этой цели, к примеру, с использованием гипсовых штукатурок. Подобные смеси продаются в любом строительном супермаркете уже в готовом виде и применяются по простому принципу – методикой добавления воды.

Обратите внимание на то, что смачивать поверхность рекомендуется небольшими участками, каждый слой побелки удаляя постепенно. Так вода не успеет высохнуть, и вам не нужно будет повторять все дважды.

Также вы можете очищать потолок, размывая его водой, пока не исчезнет вся побелка. Для работы можете взять щетку либо жесткую тряпку. Однако данная методика о том, как размыть потолок от побелки, требует приложения серьезных физических усилий и является довольно «мокрой». Следовательно, лучше сначала хорошенько смочить потолок водой, а потом удалить материал шпателем.

Сухой способ

Можно произвести очистку потолка без предварительной обработки поверхности водой, то есть  «на сухую». Для этого вам нужно подготовить шпатель, при его помощи и следует счищать побелку. Подобный способ не является очень эффективным, также образуется очень много грязи. Вы наверняка обнаружите после проведения работы пыль в самых дальних уголках квартиры, не только в обрабатываемом помещении. Поэтому лучше отказаться от этого варианта.

Самым быстрым сухим способом избавления от побелки на потолке является использование шлифовальной машинки. Если у вас нет подобного аппарата, и покупка шлифовальной машинки не входит в ваши планы, то всегда можно взять её напрокат.

Эта методика практикуется исключительно в пустых помещениях, где нет мебели, а двери, пол и окна накрыты целлофановой пленкой. К тому же мебели не должно быть и во всей квартире, так пыли будет образовываться очень и очень много. Наденьте на голову головной убор, респиратор, чтобы пыль не проникла в легкие.

На машинку нужно закрепить самую крупную абразивную бумагу, которая была в магазине, и пройтись по всей площади потолка, шлифуя участок за участком. Затем вас остается только хорошенько вымыть комнату, где проводились работы.

После влажной уборки вы можете смело приступать к следующей работе.

Приготовление клейстера

Оптимальным вариантом очистки потолка от извести выступает применение клейстера. Это проводится посредством нанесения небольшого количества клейстера на поверхности, которому рекомендуется дать подсохнуть. Далее побелку с потолка легко получится легко удалить при помощи металлического шпателя.

Изготовление клейстера не требует больших усилий, он готовить аналогично, как и для оклейки стен обоями. На литр воды возьмите 2 больших ложки муки или крахмала. Если вы выбрали муку, то её необходимо предварительно развести в небольшом количестве воды, а лишь после этого соединить массу с кипящей водой.

Данная методика очистки поверхности от мела является наиболее целесообразной из всех рассмотренных. При смачивании клейстером потолка побелка будет удаляться легко. Такой способ также хорош тем, что приносит минимум загрязнений, рабочий процесс будет аккуратным и чистым.

Однако мы с вами живем в 21 веке, и многие современные люди даже не имеют понятия, что такое за вещество клейстер и как его следует варить. Подобные знания им могут и не потребоваться, потому что сегодня в магазинах представлены специальные смывки для мела на клеевой основе.

Каток для газона своими руками

Их нужно наносить на потолок опрыскивателем или кистью, а после высыхания счистить подручным инструментом вместе с побелкой.

Мыльный раствор

Самым популярнейшим способом очистки потолка от старого мела считается использование мыльного раствора с кальцинированной содой. Для его приготовления нужно взять 10 литров теплой воды, 2 ложки мыла, которое натерто на терке для быстрого растворения и 5 столовых ложек соды. В получившийся раствор нужно окунуть валик или губку и протирать потолок до полного исчезновения побелки.

Если этим способом не получилось удалить побелку, и вы ещё не решили, как отмыть потолок от побелки, то вы можете нанести на поверхность раствор соляной или 3-процентной уксусной кислоты. Благодаря таким нехитрым проделкам побелка вздуется, и её можно будет легко снять.

С помощью молотка

Для очищения потолка от старой побелки можно применить небольшой молоток. Этот способ будет действенным, когда слой побелки является очень толстым. Чтобы материал хорошо отставал от стен, рекомендуется просто по нему постучать молотком. Действия следует выполнять последовательно, желательно не пропускать участки. После того, как вы молотком постучали по поверхности, побелка отстанет от потолка сама, стоить только немного ее поддеть шпателем.

С использованием пылесоса

Некоторые умельцы умудряются удалить с потолка побелку моющим пылесосом, при условии, что на поверхности имеется только один слой мела. Этот способ, конечно, отличается образованием минимального количества загрязнений и пыли, но необходимо помнить, что техника способна после такой манипуляции выйти из строя.

И использовать пылесос по назначению, возможно, больше не получится. Данная методика вызывает большие сомнения, но если вы все же решились на такой безумный шаг, приспособьте для этой цели недорогой или старый аппарат.

Применение газет

Если у вас имеются под рукой ненужные бумажные обои или старые газеты, их применение поможет вам ещё больше упростить рабочий процесс, а главное – минимизировать слой побелки, который будет осыпаться на пол и на вас. Газеты следует наклеить на потолок с помощью известного нам клейстера таким способом, чтобы их края немного свисали по стенам.

После того, как высохнет клей, вам нужно аккуратно потянуть за эти края и оторвать материал вместе с приклеившейся к бумаге побелкой. Конечно, данный способ не гарантируют абсолютной очистки поверхности, и вам придется все равно решить, как убрать побелку с потолка, вернее – то, что осталось от неё. Но все же этой прием позволит вам быстрее справиться с работой и с меньшими затратами энергии.

Методы удаления пятен

Если при удалении с потолка мела вы столкнулись с необходимостью удаления жирных пятен, то можно воспользоваться стиральным порошком, а если он не поможет – скипидаром и бензином. Также вам могут помочь щелочные растворы. Такое вещество можно купить в магазинах или изготовить своими руками.

Для создания простейшего щелочного раствора возьмите воду и кальцинированную соду. Вам понадобится на один литр горячей воды 3 столовых ложки соды. Расход любого раствора при этом на очистку поверхности от жирных пятен достигает 1 — 1,5 литра на квадратный метр.

Если же вам необходимо удалить плесень с потолка или следы грибка, то вам рекомендуется использовать сильный антисептик, к примеру, хлорку, или обработать потолок медным купоросом. Копоть с поверхности, например, на кухне, рекомендуется смывать трехпроцентным раствором соляной кислоты.

А если перед тем, как удалить побелку с потолка, вы столкнулись с ржавчиной, то лучше всего для ее удаления применять разные соляные растворы. Однако не рекомендуется использовать соляной раствор, в котором соли больше трех-четырех процентов. Также помните, что при очистке ржавчины таким раствором необходимо надевать резиновые перчатки для избегания разных проблем с руками.

Следы от ржавчины также сначала можно смыть водой, а потом обрабатывать медным купоросом. Если пятно имеет большие размеры, то следует его обработать купоросной грунтовкой. Готовится купоросная грунтовка так: на 10 литров воды возьмите 100-150 грамм медного купороса, 250 грамм хозяйственного мыла, 200-250 грамм животного сухого клея, 25-30 грамм натуральной олифы, 2000-3000 грамм просеянного мела.

В домах старой застройки, в которых под побелкой находится оштукатуренная поверхность, для удаления пятен, возможно, потребуется снять участок штукатурки, чтобы обнаружить причину или источник загрязнения. В такой ситуации рекомендуется восстановить гидроизоляцию перекрытия, оштукатурив после этого участок заново.

Рекомендации при удалении побелки

Главное при очистке потолка от мела — правильная организация труда, что является залогом успеха. Чтобы попусту не терять время, вы должны обеспечить непрерывность рабочего процесса и поступить следующим образом: в момент, когда вы будете соскребать мел в одной части потолочной поверхности, другой участок должен уже пропитываться влагой.

Всегда контролируйте качество работы. Когда высохнет потолок, проверьте, насколько качественно смыт с него мел. Для этого достаточно просто провести по поверхности чистой рукой. Если на ладони после этого не останется никаких остатков побелки, то работу вы выполнили на высшем уровне. Если же это не так, стоит воспользоваться специальной грунтовкой для побеленной поверхности.

Если после снятия мела на потолке имеются оштукатуренные участки, проверьте прочность штукатурки. Для этого нужно простучать оштукатуренные участки. Если штукатурка имеет недостаточную прочность, её нужно удалить с поверхности стен. Когда завершены все работы по очистке потолка, его необходимо промыть. Для этого возьмите ведро тёплой воды, поролоновую губку и приступите к мытью потолка.

Какой бы вы не выбрали метод удаления побелки с потолка, то в любом случае, следует вынести с комнаты мебель. Очистка поверхности происходит достаточно просто, но занимает в некоторых случаях приличное количество времени. Мы привели много различных способов, как смыть побелку с потолка или счистить мел. Вам остается только выбрать подходящую методику конкретно для вашего случая. По окончанию работы можно смело приступить к новой отделке потолка.
 

Кварцевые наручные часы замена батарейки своими руками

Что можно сделать из старого свитера своими руками

Как сшить подушку для беременных своими руками

Устройство кровли из асбестоцементных листов

Как очистить потолок от побелки Строительный

Интимный массаж интимных зон девушке. Видео

КАК ПРАВИЛЬНО САМОМУ ОБРЕЗАТЬ ДЕРЕВЬЯ НА

Баня своими руками Фотоотчёт 2017 (128)

Насадки для триммера

42 подарка Психология подарка: три правила

Читать далее:

  • Как мне сделать так чтобы меня полюбил мальчик
  • Как в шкафу сделать выдвижные ящики своими руками
  • К чему сниться дарить подарок мужу
  • Смородиновая наливка в домашних условиях на водке
  • Подушечки для свадебных колец своими рук
  • ege-kras.ru