Катки прицепные: Прицепные катки на пневмоколесном ходу

Прицепные катки (статические и вибрационные)

Прицепные катки (статические и вибрационные)

Прицепные катки буксируют тракторами различного класса в зависимости от веса. Катки различают по форме рабочей поверхности.

Гладкие катки предназначены для уплотнения грунтовых дорог, обочин, гравийных и щебеночных дорожных одежд и оснований. Кулачковые, ребристые, решетчатые и пластинчатые катки предназначены для послойного уплотнения связных грунтов при сооружении насыпей, плотин, дамб, земляного полотна, оснований автомобильных и железных дорог и других сооружений. Решетчатые катки особенно эффективны при уплотнении комковатых грунтов. Пневмоколесные катки предназначены для окончательного уплотнения свежеотсыпаемого грунта после предварительного уплотнения кулачковыми, ребристыми или решетчатыми катками, а также для самостоятельного послойного уплотнения дорожных оснований и покрытий, сооружаемых методом смешения грунта или каменных материалов с вяжущими. Пневмоколесные катки хорошо уплотняют как связные, так и несвязные грунты.

Катки характеризуются по весу и величине удельного давления укатывающих вальцов. Удельным давлением гладких и ребристых катков условно принято считать давление на 1 см ширины вальца (линейное давление), а кулачковых, пластинчатых и пнев-моколесных — контактное давление на 1 см2 площади кулачка, пластины или площади касания шины с грунтом. Контактное давление катков в процессе укатки изменяется. У катков с гладкими вальцами давление повышается по мере увеличения количества проходов в результате уплотнения грунта и уменьшения глубины колеи, а следовательно, постепенного уменьшения опорной поверхности катка вплоть до конца укатки, когда грунт уже больше не уплотняется. Контактное давление ребристого катка по мере уплотнения грунта больше, чем у гладких катков, так как в начале укатки вес катка передается на всю поверхность соприкосновения вальца с грунтом, а по мере уплотнения давление на грунт начинает передаваться только через ребра. К концу укатки кон-’ тактное давление ребристых катков увеличивается почти вдвое. Еще более эффективными являются кулачковые катки, у которых’ после первых проходов давление начинает передаваться через опорную поверхность кулачков.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Таблица 3.1
Техническая характеристика прицепных кулачковых катков (по ГОСТ 11557-75)

Необходимое число проходов катка по одному следу зависит от физико-механических свойств грунта, климатических условий, толщины отсыпки и других факторов и определяется на месте по плотности грунта с помощью прибора стандартного уплотнения Союздорнии.

Прицепные катки с гладкими вальцами статического действия в связи с малой их эффективностью в настоящее время не выпускаются.

Кулачковые катки в соответствии с ГОСТ 11557—75 выпускаются трех типов: легкие, средние и тяжелые (табл. 3.1). Прицепной кулачковый каток (рис. 3.2) состоит из рамы 4 с очистительными устройствами, вальца с кулачками и двух дышел со сцепными устройствами. К наружной поверхности обечайки вальца в шахматном порядке приварены стальные кулачки, имеющие форму усеченного конуса. Внутренняя полость вальца заполняется балластом (песком), для чего в боковых стенках вальца имеются овальные люки с литыми крышками, установленными на болтах. Ось вальца монтируется в ступицах в центре боковых стенок и фиксируется винтами. Концы оси устанавливаются на роликоподшипниках в специальных корпусах, закрепляемых болтами на планках, приваренных к продольным балкам рамы. В этих же балках размещаются чугунные балластные грузы.

Рис. 3.2. Прицепной кулачковый каток ДУ-26:
1 — дышло; 2 — валец; 3 — кулачок; 4 — рама; 5 — сцепная серьга; 6 — корпус подшипника; 7 — крышка люка; 8 — очиститель

К поперечным балкам рамы приварены гребенки-очиститеди 8, предназначенные для очистки кулачков и вальца от налипающего грунта. Для реверсивной работы катки имеют по два дышла, которые снабжены вращающимися сцепными серьгами 5 и крепятся к раме с помощью болтов.

На каждом дышле приварена монтажная проушина.

Кулачки, являющиеся основным рабочим органом катка, могут быть разнообразной формы (рис. 3.3). Они должны распечивать уплотнение на максимальную толщину отсыпаемого слоя, минимальное разрыхление -поверхностного” слоя при выходе кулачка из грунта и наибольшее удельное давление. Кулачки формы а одностороннего действия в настоящее время не применяются, так как не обеспечивают реверсщшого перемещения катка, которое особенно необходимо при работе в узких местах, где невозможны развороты. Кулачки форм г и д, ранее широко применявшиеся на отечественных катках, хорошо погружаются в грунт и выходят из него без излишнего взрыхления поверхности, однако имеет место налипание грунта на более тонкую часть кулачка. Кроме того, кулачки имеют сложную конфигурацию и нетехнологичны в изготовлении.

Рис. 3.3. Формы кулачков;
а, б — односторонние; е — симметричные

Прямой кулачок формы е применяется преимущественно на тяжелых катках при необходимости получения наибольшего удельного давления и уплотнения слоев грунта значительной толщины.

Продолговатые кулачки формы ж способствуют высококачественному уплотнению и являются как бы разрезным ребристым катком {применяются на катках ГДР). Кулачки формы з используются на всех отечественных катках, обеспечивают равномерное уплотнение в вертикальной и горизонтальной плоскостях и наибольшее удельное давление.

У современных катков отношение длины кулачка к диаметру вальца составляет 1 : 6—1 : 7.

Техническая характеристика катков приведена в табл. 3.2.

Ребристые, решетчатые и пластинчатые катки. Ребристые катки за последнее время уступили место более эффективным и технологичным кулачковым каткам. Пластинчатые (сегментные) катки, у которых на ободе вальца шарнирно закреплены башмаки, имеют весьма ограниченное применение, так как сложны по конструкции и не могут работать во влажных грунтах. Широкое распространение получили решетчатые каткя, которые измельчают и хорошо уплотняют комковатые связные грунты.

В соответствии с двусторонней специализацией ГДР поставляет в СССР гамму унифицированных прицепных вибрационных гладких, решетчатых и кулачковых катков с дистанционным управлением. Их техническая характеристика приведена в табл. 3.3. Рабочим органом катка является взаимозаменяемый гладкий, кулачковый или решетчатый валец (рис. 3.4), внутри которого смонтирован вал с дебалансами — возбудителями вибрации. Валец размещается внутри охватывающей прямоугольной рамы, имеющей дышло со сцепным устройством.

Таблица 3.2
Техническая характеристика прицепных кулачковых катков

Таблица 3.3
Техничесиая характеристика прицепных унифицированных виброкатков производства ГДР

На задней поперечной раме установлен двигатель, вращающий вал дебалансов посредством клиноременной передачи. Для уравновешивания двигателя на передней части рамы установлен противовес. Снизу на поперечинах рамы смонтированы подпружиненные скребки для очистки вальца от грунта.

Для защиты рамы и двигателя от вибрации корпуса подшипников вальца и вала дебалансоз прикреплены к боковым балкам рамы посредством резинометаллических амортизаторов. Амортизатор представляет собой эластичную резиновую катушку, при-вулканизированную торцами к шайбам болтов крепления. Чтобы увеличить гибкость амортизатора средняя часть катушки выполнена более тонкой.

Таблица 3.4
Техническая характеристика прицепных пневмоколесных катков (по ГОСТ 8544—74)

Рис. 3.5. Прицепной пневмоколесный каток с жесткой подвеской:
1 — сцепное устройство; 2 — прицепная серьга для буксировки; 3 — дышло; 4 — запасное колесо; 5 — платформа; 6 — съемное дышло; 7 — колесо; 8 — рама; 9 — домкрат;: 10 — устройство для очистки колес

В качестве тягачей для катков 4-й группы (см. адбл. 3.3) требуется гусеничный трактор кл. 3 тс: для 8-й группы — кл. 4 тс и для 12-й группы — кл. 10 тс.
Пневмоколесные катки в соответствии с ГОСТ 8544—74 предусматриваются четырех типов: легкие, средние, тяжелые и особо тяжелые (табл. 3.4).

По способу подвески прицепные пневмоколесные катки разделяются на катки с жесткой и независимой (свободной) подвеской колес. На рис. 3.5 показан пневмоколесный каток с жесткой подвеской колес. Каток имеет шесть пневмоколес, установленных попарно в один ряд. На раме катка установлена металлическая платформа для балласта с откидными бортами. К продольным брусьям рамы крепятся оси спаренных колес. Для устойчивости катка в отцепленном состоянии, а также для монтажа и демонтажа шин, каток имеет откидные домкраты. Основным недостатком катков такой конструкции является перегрузка отдельных колес при движении катка по неровной поверхности, вследствие чего укатываемая полоса неравномерно уплотняется по ширине.

При независимой подвеске (рис. 3.6) каждое колесо имеет собственную качающуюся балластную секцию, обеспечивающую свободное перемещение колеса в вертикальной плоскости, что устраняет возможность его перегрузки и создает равномерное уплотнение грунта всеми колесами.

Рис. 3.6. Схема независимой подвески пневмоиолесного катка

В настоящее время выпускаются легкие и средние прицепные пневмоколесные катки только с независимой подвеской (табл. 3.5). Такой каток (рис. 3.7) состоит из пяти балластных секций, дышла с передней балкой, задней балки с механизмом стопорения, трех средних секций, пневматического и электрического оборудования.

Крайние секции 5 при помощи балок — передней и задней соединяются между собой, образуя жесткую раму. Внутри рамы к передней балке шарнирно крепятся три средние секции 6, благодаря чему они имеют возможность независимо перемещаться в вертикальной плоскости. Задняя балка имеет направляющие, которые входят в пазы средних секций для их фиксации, от бокового смещения.

К нижним швеллерам каркасов секций приварены кронштейны, в которых с помощью рычагов закреплены оси колес. Крайние колеса оборудованы пневмотормозами, необходимыми для безопасной транспортировки катка в прицепе к автомобилю. Электро-оборудование катка также предназначено для транспортировки, подачи световых сигналов (поворота, остановки) и габаритных огней.

Таблица 3.5
Техническая характеристика прицепных пневмоколесных катков
(с независимой подвеской)

Рис. 3.7. Прицепной пнеамоколесный каток ДУ-39А с независимой подвеской:

1 — сцепное устройство; 2 — прицепная серьга для буксировки; 3 — дышло; 4 — передняя балка; 5 — крайняя секция; 6 — средние секции; 7 — электрооборудование; 8 — задняя балка; 9 — домкрат; 10 — очиститель; 11 — рычаг крепления оси колеса; 12 — колесо; 13 — ресивер пневмосистемы

Самоходные и прицепные катки

| на главную | доп. материалы | строительство автодорог |

Организационные, контрольно-распорядительные и инженерно-технические услуги
в сфере жилой, коммерческой и иной недвижимости. Московский регион. Официально.

Для выполнения работ по уплотнению земляного полотна, оснований, покрытий применяются самоходные и прицепные катки (табл. 82…87).

Прицепные катки предназначены для уплотнения грунта, гравийно-щебеночных автомобильных дорог и оснований.

Кулачковые катки используют для послойного уплотнения связных грунтов при сооружении насыпей, дамб и т. д.

Решетчатые катки особенно эффективны при уплотнении комковых грунтов.

Пневмоколесные катки применяют для окончательного уплотнения свежеотсыпанного грунта после укатки кулачковыми или решетчатыми катками, а также для уплотнения оснований и покрытий, сооружаемых способом смешивания грунтов или каменных материалов с вяжущими материалами.

Пневмоколесные катки хорошо уплотняют связные и несвязные грунты – pppa. ru. Прицепные катки малоэффективны. В настоящее время их выпускают в незначительном количестве.

Таблица 82 

Техническая характеристика прицепных кулачковых катков 

Показатель

ДУ-26

ДУ-32А

ДУ-ЗА

Тип катка

легкий

средний

тяжелый

Масса без балласта / с балластом, т

5/9

8,5/18

12,3/30

Ширина вальца, м

1,8

2,6

2,8

Глубина уплотнения, м

0,15. ..0,20

0,20…0,25

0,20…0,30

 

Полуприцепные самоходные и комбинированные пневмоколесные катки 

Полуприцепные седельные катки, самоходные комбинированные катки отличаются маневренностью, обеспечивают хорошее уплотнение и большую выработку. Катки выпускают трех типов: легкие, средние и тяжелые. 

Таблица 83  

Техническая характеристика полуприцепных пневмоколесных катков 

Показатель

ДУ-37Б

ДУ-16В

Д-599

Тип катка

легкий

средний

тяжелый

Тягач, трактор

Т-150К

МоАЗ-546П

БелA3-531

Масса без балласта / с балластом, т

15,1

7,3/25,9

18/54

Ширина уплотняемой полосы, м

2,6

2,6

2,8

Глубина уплотнения, м

0,25

0,35

0,45

 Таблица 84 

Техническая характеристика самоходных пневмоколесных катков 

Показатель

ДУ-31А

ДУ-29

Масса без балласта / с балластом, т

8,3/16

15,3/30

Ширина уплотняемой полосы, м

1,9

2,22

Число колес передних / задних, штук

3/4

3/4

Скорость передвижения рабочая / транспортная, км/ч

12/20

7,12/23

 

Таблица 85

Техническая характеристика комбинированных самоходных катков 

Показатель

ДУ-57-1 с гладким вибровальцом

ДУ-57-2 с кулачковым вальцом

ДУ-57-3 с решетчатым вальцом

Пневмоколесный ДУ-55

с шарнирно-сочлененной рамой

с шарнирно-сочлененной рамой и секционным виброуплотнителем

с передними поворотными колесами

Масса катка, т

20

20

20

20

16

16

Ширина уплотняемой полосы, м

2,4

2,4

2,4

2,5

2,0

2,0

Скорость передвижения, км/ч

0. ..10

0…10

0…10

0…10

0…10

0…10

 

Самоходные катки с гладкими вальцами 

Самоходные катки широко применяют для уплотнения различных дорожных оснований и покрытий.

Катки различают по массе, числу вальцов и взаимному их расположению. Самоходные катки делят на следующие группы.

1.  Тротуарные и ремонтные, массой 0,5…2,0 т, с контактной нагрузкой 10…20кН/м.

2.  Легкие, массой 3…5 т, с контактной нагрузкой 20…40 кН/м.1

3.  Средние, массой 6…9 т, с контактной нагрузкой 40…60 кН/м.

4.  Тяжелые, массой 10…15, т, с контактной нагрузкой 60…80 кН/м.

5.  Сверхтяжелые, массой 17…20 т, с контактной нагрузкой 80. ..120 кН/м.

По числу вальцов катки подразделяют на одно-, двух-, многовальцовые.

Самоходные катки бывают статического и вибрационного воздействия на материал. 

Таблица 86

Техническая характеристика катков с гладкими вальцами 

Показатели

Вибрационные

Статические

ДУ-54М

ДУ-72

ДУ-50

ДУ48Б

ДУ-42А

ДУ-49А

Тип

Двухвальцовые двухосные

Трехвальцовые двухосные

Двухвальц. двухосные

Трехвальц. двухосные

Масса без балласта, т

1,3

3,8

6

10

10

11

Масса с балластом, т

2,2

5,5

8

13

13

18

Ширина уплотняемой полосы, м

0,87

1,08

1,8

1,85

1,25

1,30

Скорость передвижения, км/ч

1,8. ..3,0

1,8…5,5

2,7…7,8

1,9…6,5

до 7,0

2,3…8,0

 

 В настоящее время Рыбинское АО «Раскат» выпускает более 20 моделей самоходных и прицепных виброкатков. 

Таблица 87 

Техническая характеристика катков АО «Раскат» (г. Рыбинск) 

Наименование

Модель

Масса, т

Ширина уплотняемой полосы, м

Скорость передвижения, км/ч

1

2

3

4

5

Каток вибрационный с гладкими вальцами

ДУ-47 (Б-М)

ДУ-47-Б-1

ДУ-63

ДУ-63-1

6,0

6,5

10,5

8,5

1,40

1,40

1,70

1,70

1,9. ..6,8

1,9…6,8

до 11,0

до 7,0

Каток самоходный пневмоколесный

ДУ-65

12,0

1,70

до 16,0

Каток вибрационный комбинированный

ДУ-58А

ДУ-84

ДУ-64

16,0

10,5

9,5

2,00

1,70

1,70

до 11,0

до 11,0

до 10,0

 Окончание табл. 87 

1

2

3

4

5

Каток вибрационный самоходный с гладкими вальцами

ДУ-62А

ДУ-73

ДУ-74

13,0

6,0

9,0

2,00 1,40 1,70

ДО 12,0 ДО 8,0 до 7,0

Каток вибрационный самоходный с кулачковыми катками

ДУ-74-1

(1Б)

ДУ-85-1

9,5/9,7

13,0

1,70 2,00

до 7,0 ДО 12,0

Каток вибрационный прицепной с гладкими вальцими

ДУ-70

КП-6

5,70

7,0

2,00 2,00

3,0. ..6,0 1.0…4.0

Каток вибрационный прицепной с кулачковым вальцем

ДУ-70-1

КП-6-1

6,30

8,0

2,00 2,00

3,0…6,0 1,0…4,0

Комплект уплотняющего оборудования

ДУ-92

Комбинируя рабочие органы, можно получить катки ДУ-63, ДУ-64, ДУ-65 – pppa.ru

Плита вибрационная

ДУ-90

0,23

0,55

 

      

Прицепные катки | Технические характеристики | LECTURA Specs

Производитель

  • Бомаг (6)
  • JCB-Вибромакс (6)
  • Вибромакс (4)
  • Дайнапак (2)

Все производители

Категории

  • Катки / Прицепные катки (18)

Год изготовления

к

Новейшие характеристики прицепных катков 2023 года

  • JCB-Vibromax VM 501 (3,9 т)
  • JCB-Vibromax VM 651 (6,3 т)
  • Бомаг BW 6 (5,9 т)
  • JCB-Vibromax VM 651 PD (6,5 т)
  • Бомаг BW 6 S (6,8 т)
  • JCB-Vibromax W 501 (3,9 т)
  • JCB-Vibromax W 651 S (6,5 т)
  • JCB-Vibromax W 651 (6,3 т)
  • Бомаг BW 6 (5,9 т)
  • Бомаг BW 6 S (6,8 т)

Каток MINIMAX GREENLINE — это эффективный высокопроизводительный прицепной каток для травы.

Они специально разработаны для обеспечения наилучшего ухода за пастбищами.

Каток MINIMAX GREENLINE — это эффективный прицепной каток для травы высокой производительности. Они специально разработаны для обеспечения наилучшего ухода за пастбищами.

Каток GREENLINE поможет вам повысить производительность, урожайность, качество поля и, следовательно, качество корма. В конечном итоге это будет означать лучшее качество молока и, следовательно, более высокую расчетную цену.

Рабочая ширина

6,30-8,30 м

Транспортная ширина

2,50 м

Диаметр

61 см

Мощность, л.с.

Технические характеристики

MINIMAX GREENLINE 630

Мин. требования к питанию

80 л.с.

Вес/с водой

2 100/3 900 кг

Транспортная ширина

2,50 м

Колеса

400/60×15,5

Доска для кротовины

415 кг

Доска для крекеров – вес/количество зубцов

550 кг/22 шт.

MINIMAX GREENLINE 830

Мин. требования к питанию

100 л.с.

Вес/с водой

2 600/4 860 кг

Транспортная ширина

2,50 м

Колеса

400/60×15,5

Доска для кротовины

480 кг

Доска для крекеров – вес/количество зубцов

630 кг/28 шт.

Гидравлический складной трехсекционный каток с горизонтальными секциями и низким центром тяжести.

Управление всеми операциями с трактора.

Благодаря большому перекрытию каждой секции достигается оптимальное качение по всей рабочей ширине, даже при поворотах и ​​на неровной поверхности.

Механический перенос веса (2 тяжелые пружины) переносит вес со средней секции на боковые секции, обеспечивая равномерное давление на почву по всей рабочей ширине.

Система DUOFLEX обеспечивает независимую работу каждой секции ролика. Как правило, MINIMAX GREENLINE подготовлен для доски для кротов или доски для крекеров.

Стандартное оборудование

Стандартная комплектация MINIMAX GREENLINE

  • Барабаны 610 мм с гладкими закругленными концами.
  • Прочные фланцевые подшипники.
  • Съемные опорные ножки.
  • DUOFLEX с индивидуальной гибкостью между секциями.
  • Автоматическое распределение веса с пружинами, которые обеспечивают
    равномерное распределение давления на грунт по всей рабочей ширине
    , независимо от рельефа почвы.

МИНИМАКС ГРИНЛАЙН оснащен нашим специальным стальным барабаном диаметром 610 мм, который может быть заполнен водой для увеличения полевого давления.

Этот каток особенно подходит для работы на существующих пастбищах, где требуется эффективное уплотнение и подавление камней. Закругленные края, которые у нас есть, являются большим преимуществом при повороте на разворотной полосе, а также при «нормальной» работе, поскольку они не оставляют следов или царапин на земле.

Механически регулируемая доска для кротовины, в первую очередь предназначенная для увеличения производительности катка при расчистке, прикатывании и уходе за пастбищами.

При использовании только MINIMAX GREENLINE для прокатки кротовину можно поднять с помощью гидравлики, что повышает удобство использования и универсальность. Доска для кротовины требует дополнительного гидравлического обслуживания двойного действия на тракторе. В оптимальных условиях работы мы рекомендуем рабочую скорость 8-10 км/ч.

Регулируемая доска для дробления с гидравлическим приводом, состоящая из прочных пружинных пальцев 80 мм с изогнутыми точками износа 200 x 12 мм.