Карбюратор пекар к 151 в: Карбюратор К-151 “Пекар” ГАЗ ЗМЗ 402 дв. К151-1107010 купить в Екатеринбурге по выгодной цене

Содержание

Карбюраторы К-151

Канд. техн. наук А. Дмитриевский

По нашей просьбе Анатолий Валентинович подготовил статью по всем карбюраторам, устанавливающимся на двигатели ЗМЗ и УМЗ коммерческих автомобилей. Однако объём статьи оказался чрезмерно велик. И потому мы её разбили на части. Первая посвящена наиболее распространенным карбюраторам, вторая остальным – «Карбюраторы малых грузовиков и грузопассажирских автомобилей», а заключительная часть «Карбюраторы УАЗов и «Газелей», посвященна ремонту и доводке этих карбюраторов.

В отдельной статье «Распределённый впрыск на УАЗах и «Газелях» будут расмотрены системы с распределённым впрыском бензина на впускной клапан для двигателей ЗМЗ и УМЗ.

На двигателях УМЗ и ЗМЗ с рабочим объёмом от 2,5 до 2,9 л применяются двухкамерные карбюраторы К-151 различных модификаций, выпускаемые ОАО «Топливные системы» («ПЕКАР») в С.-Петербурге. Эти карбюраторы имеют последовательное открытие дроссельных заслонок, что обеспечивает поддержание высокого разрежения и скорости движения воздуха у распылителя главной дозирующей системы (ГДС), необходимого для высококачественного распыления топлива при низких частотах вращения коленчатого вала, и низкое аэродинамическое сопротивление на впуске при высоких.

Рассмотрим более подробно конструктивные особенности этих карбюраторов, их достоинства и недостатки, а также способы улучшения экономических и экологических показателей и ездовых свойств автомобиля.

Поплавковая камера

Достоинством К-151 является расположение запорной иглы в корпусе карбюратора. Это упрощает регулировку уровня топлива и проверку герметичности иглы. Достаточно снять крышку карбюратора, подкачать топливо ручным приводом насоса и, подгибая верхний усик поплавка, установить заданный уровень.

Положение уровня топлива определяет количество подаваемого топлива и, как следствие, основные эксплуатационные качества автомобиля. Его рекомендуемая величина дается в инструкции по обслуживанию карбюратора. При низком уровне топлива происходит обеднение смеси, вызывающее появление рывков, «провалов», как правило, проявляющихся во время разгона и движения с повышенными скоростями. У К-151 это может происходить при рекомендованном уровне топлива (расстояние до плоскости разъёма 21–23 мм). В этом случае следует повысить уровень, уменьшив это расстояние до 19 мм, отогнув язычок поплавка вниз. После регулировки следует убедиться, что плоскость язычка в точке касания иглы приблизительно перпендикулярна оси иглы, иначе возможно её заедание из-за перекоса.

Чрезмерное увеличение уровня топлива приводит к переобогащению рабочей смеси, вызывающему ухудшение пусковых качеств, забрасыванию свечей, дымлению, увеличению расхода топлива. Перелив топлива может происходить из-за нарушения герметичности запорного механизма. Для его проверки можно снять крышку фильтра или переходник и, подкачивая рычагом топливного насоса, посмотреть – не происходит ли утечка топлива (можно при работающем на холостом ходу двигателе убедиться в отсутствии каплепадения во второй камере карбюратора из распылителя ГДС – прим. Ред.).

В карбюраторах К-151 применяются запорные иглы с уплотнительными шайбами, что снижает требования к точности изготовления самой иглы и её корпуса (а также позволяет обойтись без специального демпфирующего устройства в клапане – прим. Ред.). Но из-за возможной деформации уплотнительной шайбы (плохое качество её материала, применение нестандартных топлив) бывают случаи зависания иглы, из-за чего нарушается работа двигателя.

Главная дозирующая система

Наиболее экономичным является состав смеси, в который на каждый килограмм топлива приходится от 16 до 18 кг воздуха. Он обеспечивается за счёт подбора дозирующих элементов: топливного и воздушного жиклеров, эмульсионной трубки. Воздушный жиклер ГДС соединен с внутренней полостью эмульсионной трубки, имеющей несколько рядов отверстий. При повышении расхода воздуха разрежение в малом диффузоре у распылителя увеличивается, а уровень топлива в эмульсионной трубке снижается. В действие вступает всё большее число отверстий, обеспечивая заданный состав смеси на всех режимах частичных нагрузок, независимо от частоты вращения и положения дроссельной заслонки.

Системы обогащения смеси

Эконостат служит для повышения мощности двигателя обогащением смеси до соотношения 1:13…1:14. Распылитель эконостата расположен значительно выше уровня топлива в поплавковой камере, в воздушном канале крышки карбюратора, где скорость воздуха значительно ниже, чем в диффузоре. Поэтому топливо начинает поступать через эконостат только при работе двигателя на средних и высоких оборотах и нагрузках близких к полным. Засорение жиклера эконостата может быть одной из причин снижения максимальной скорости автомобиля.

Ускорительный насос служит для компенсации обеднения смеси при резком открытии дроссельной заслонки впрыскиванием дополнительного топлива в воздушный канал карбюратора. В К-151 ускорительный насос мембранного типа. С одной стороны у мембраны имеется пружина, обеспечивающая всасывание топлива, с другой – демпфирующая пружина. Период впрыскивания определяется характеристикой демпфирующей пружины, проходным сечением распылителя, жиклером дренажной системы. Закон впрыскивания определяется профилем приводного кулачка и соотношением длин рычагов. Для предотвращения впрыска топлива при малых перемещениях мембраны, например, при движении по неровной дороге, рабочая полость мембраны сообщается с поплавковой камерой перепускным каналом. Регулирование подачи топлива осуществляется иглой в жиклере перепускного канала или изменением проходного сечения форсунки.

Одной из причин ухудшения динамики автомобиля во время разгона является нарушение работы ускорительного насоса. Его предварительную проверку можно выполнить без снятия карбюратора с двигателя. При резком открытии дроссельной заслонки из распылителя должна выходить ровная струя. Она не должна попадать на стенки канала или малого диффузора.

Причинами нарушения работы насоса может быть попадание соринок в седло всасывающего или нагнетательного клапанов, но чаще всего – в распылитель (еще две распространенные причины – нарушение герметичности мембраны или заедание рычага – прим. Ред.).

Системы холостого хода

К-151 имеют автономную систему холостого хода, представляющую собой миниатюрный карбюратор. Дроссельная заслонка в это время закрыта почти полностью, зазор между ней и стенками минимальный, при нем не должно создаваться разрежение в трубке вакуумного регулятора опережения зажигания. Автономная система обеспечивает хорошее распыление топлива и равномерное распределение смеси по цилиндрам (по составу), что позволяет обеднять топливовоздушную смесь до соотношения 1:15. В результате удается снизить концентрацию СО в отработавших газах до 0,3–0,6% (обычно регулируют с некоторым запасом – 0,7–1,1%), а СН до 180–230 ppm. Регулирование проводится в основном винтом качества смеси.

На режимах принудительного холостого хода (ПХХ), включающих торможение двигателем и замедление вращения коленчатого вала, мембранный механизм смещает клапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) до упора, перекрывая выходное отверстие и прекращая подачу топлива. Применение автономной системы с ЭПХХ снижает выброс СО и СН на 30–40 % и при испытании по городскому циклу уменьшает расход топлива на 4,5%, а также увеличивает эффективность торможения двигателем примерно на 25% (приведены «официальные» или «хрестоматийные» величины эффективности ЭПХХ – прим. Ред.). ЭПХХ также выполняет функцию «антидизель», т. е. при низкооктановом бензине предотвращается работа с самовоспламенением после выключения зажигания.

В К-151 топливо из канала главной дозирующей системы поднимается к эмульсионной трубке с топливным и воздушным жиклерами холостого хода. Пройдя через боковые отверстия в трубке и эмульсионный жиклер, оно в виде топливовоздушной эмульсии смешивается с дополнительным воздухом, поступающим через второй воздушный жиклер. Для обеспечения стабильности состава смеси при регулировании винтом количества в нижней части корпуса карбюратора система холостого хода имеет два канала. По первому из них эмульсия сквозь переходную втулку поступает в полость перед переходными отверстиями, а затем через сечение, регулируемое нижним винтом качества, в основной диффузор с винтом количества. По второму каналу в карбюраторах первых выпусков эмульсия проходила через сечение, регулируемое дополнительным (верхним) винтом качества. В арбюраторах последних выпусков этот винт заменен дозирующим отверстием в канале. Далее эмульсия поступает в дополнительный диффузор в корпусе дроссельных заслонок.

Система управления клапаном ЭПХХ К-151 (для «402-ых» моторов – прим. Ред.) состоит из электронного блока, включающего электропневмоклапан при снижении числа оборотов коленчатого вала ниже заданного и отключающего его при их увеличении свыше 1 500 мин–1, и микровыключателя. В работе любых карбюраторов наибольшее число отказов происходит в системе холостого хода. Это не удивительно – ведь её топливный жиклер имеет очень маленькое сечение. Поэтому, если «пропал» холостой ход, то он – первый кандидат на продувку. Правда, прежде чем разбирать карбюратор, есть смысл провести простейшую диагностику.

Нужно снять наконечники проводов с микровыключателя и замкнуть их. Если двигатель заработал – значит вышел из строя электронный блок. Временно до его замены можно ездить, заизолировав замкнутые наконечники проводов. Если двигатель и после замыкания наконечников не работает, снимем шланг, идущий от задроссельного пространства, и подсоединим его напрямую к мембранному механизму ЭПХХ. Двигатель заработал на холостом ходу – значит необходимо заменить электропневмоклапан. Если двигатель опять не работает, то необходимо снять крышку мембранного механизма и проверить, свободно ли ходит клапан и не разорвана ли мембрана. При разорванной мембране можно отрезать кусочек шланга, разрезать его вдоль, подсунуть его под мембрану и надеть на шток клапана. Если двигатель работает неустойчиво или глохнет в начальный период открытия дроссельной заслонки, то регулируют или заменяют микровыключатель. Он должен замыкать контакты в самом начале поворота рычага привода дроссельной заслонки.

Проверка электронного блока может производиться подсоединением к нему вместо провода идущего к электропневмоклапану лампочки мощностью не более 3 Вт. Другой провод от лампочки подсоединяют к массе. Провод от микровыключателя необходимо отсоединить. При повышении числа оборотов свыше 1 200–1 500 лампочка должна гаснуть, а при их снижении до 900–1 000 снова загораться. В этом случае блок исправен.

Переходная система

При небольших углах открытия дроссельной заслонки уменьшается подача топливовоздушной эмульсии через систему холостого хода, а главная дозирующая система еще не вступила в действие. Смесь переобедняется, начинаются перебои воспламенения, появляется «провал». Для компенсации состава смеси используется переходная система, через которую поступает дополнительное топливо. Обычно переходная система представляет собой одно или несколько отверстий, а иногда и щель, соединяющих эмульсионный канал системы холостого хода со смесительной камерой в зоне верхней кромки дроссельной заслонки.

Причиной нарушения работы переходной системы может быть обеднение смеси из-за засорения топливного жиклера системы холостого хода, снижения уровня топлива в поплавковой камере. Причиной «провала» может быть и частичное засорение топливного жиклера холостого хода. Реже неустойчивая работа двигателя происходит из-за переобогащения смеси, например, при засорении воздушных жиклеров холостого хода и главной дозирующей системы.

Нарушение работы переходной системы вызывает неправильное положения отверстий. Если они просверлены со значительным смещением вверх, «провал» можно устранить, подпиливая снизу кромку дроссельной заслонки напротив них, если ниже – целесообразно подпилить кромку дроссельной заслонки сверху. Правда, прежде стоит должным образом выставить положение дроссельных заслонок и обойтись регулировками холостого хода. И браться за напильник нужно, убедившись в необходимости этой работы.

Регулировки карбюратора на минимум CO и CH

По действующему стандарту проверка токсичности в эксплуатационных условиях производится на холостом ходу полностью прогретого двигателя при минимальной (nхх мин) и повышенной (nпов) частотах вращения коленчатого вала. От правильной регулировки двигателя на этих режимах зависит не только загазованность воздуха, но и надежность работы системы зажигания, ездовые качества автомобиля, эксплуатационный расход топлива.

Карбюратор следует регулировать после любого вмешательства в двигатель (ремонт и промывка карбюратора, замена воздушного фильтра, изменение режима подогрева воздуха и др. ). Перед регулировкой необходимо проверить систему зажигания (контакты прерывателя, зазоры свечей) и уровень топлива в поплавковой камере.

Проверку следует начинать с режима повышенной частоты вращения, выбираемой по инструкции завода изготовителя. Если таковой нет , то проверка ведется при 3 000 мин

–1. После установки режима необходимо выдержать до начала замера примерно 30 секунд. Концентрация СО и СН задается заводом-изготовителем. Если данных нет , то для двигателей автомобилей массой до 3,5 т без нейтрализатора концентрация СО не должна превышать 2%, а СН – 600 ppm. Для неизношенного двигателя нормальная регулировка соответствует 0,5–1% СО и 50–100 ppm СН. При невозможности отрегулировать СО необходимо проверить уровень топлива в поплавковой камере, продуть или прочистить жиклеры системы холостого хода и ГДС.

При повышенной концентрации СН (и нормальной концентрации СО) следует проверить систему зажигания. Причиной повышенного выброса СН зачастую бывает переобеднение смеси или повышенный угар масла.

Параметры карбюраторов К-151
МодельК-151К-151В К-151ГК-151ИК-151Д
Диаметр диффузоров, мм:
  • – большого
  • – малого

23/26
10,5/10,5

23/26
10,5/10,5

23/26
10,5/10,5

23/26
10,5/10,5
Диаметр смесительной камеры, мм32/3632/3632/36
главная дозирующая система:
  • – топливный
  • – воздушный

225/300
330/330

225/330
300/230

225/380
330/330

230/340
330/330
системы холостого хода и переходной системы 2-ой камеры
  • – топливный
  • – воздушный I
  • – воздушный II
  • – эмульсионный

95/150
85/280
330/270
1,1*

95/150
85/280
330/270
1,1*

95/150
85/280

330/270
1,1*

95/150
85/200
370/270
2,0*

топливный эконостата280280280 
Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм0,40,40,40,35
Производительность ускорительного насоса, см3/10 циклов7,5–12,55,0–9,010,0–14,0 
Пусковые зазоры, мм:
  • – воздушной заслонки
  • – дроссельной заслонки

1,4–1,7
1,1–1,3

1,4–1,7
1,1–1,3

1,4–1,7
1,1–1,3
Уровень поплавковой камеры, мм20,0–23,020,0–23,020,0–23,020,0–23,0

Примечания. 1. В числителе указаны параметры первичной камеры, в знаменателе – вторичной.

2. Допуск на пропускную способность или условный диаметр дозирующих отверстий в среднем в пределах от 0,7 до 1,5%.
3. С индексом * условная маркировка жиклера (приблизительно диаметр мм).

После регулировки двигателя при nпов переходим на режим nхх мин. Для регулирования частоты вращения используется винт количества смеси. Соотношение элементов дозирующих систем К-151 подобрано таким образом, чтобы при вращении винта количества смеси её состав почти не изменяется. Винтом качества пользуются для регулирования состава смеси.

Если нет данных завода-изготовителя концентрация СО для двигателей без нейтрализатора не должна превышать 3,5%, а концентрация СН – 1 200 ppm. Перед регулировкой на СО необходимо винтом количества установить nхх мин. Затем винтом качества регулируем СО.

У двигателей с карбюраторами К-151 минимальный выброс СН соответствует концентрации СО 0,3–0,6%.

Но для создания некоторого запаса с учётом возможных изменений состава смеси в процессе эксплуатации целесообразно винтом качества устанавливать концентрацию СО 0,7–1,0%. Концентрация СН при исправном двигателе находится в пределах 180–250 ppm.

В К-151 два воздушных жиклера холостого хода, причем второй жиклер малого диаметра засоряется особенно часто, что вызывает переобогащение смеси и соответственно увеличение концентрации СО. В них имеется также два эмульсионных канала холостого хода. В карбюраторах первых выпусков в каждом из этих каналов устанавливались винты качества смеси. У последних выпусков вместо второго винта качества делается калиброванное отверстие в нижней части корпуса. Часто это отверстие имеет слишком большую пропускную способность, поэтому, когда мы перекрываем винтом качества один канал, избыточное количество топлива, поступающего по второму каналу, вызывает повышенный выброс СО. В этих случаях необходимо уменьшить диаметр калиброванного отверстия, а иногда заглушить его полностью.

После регулировки холостого хода рекомендуется несколько раз нажать на педаль газа и проверить частоту вращения при отпущенной педали. Если она изменилась, то винтом количества уточнить регулировку карбюратора.

А если нет газоанализатора? С достаточной степенью точности отрегулировать карбюратор можно с помощью тахометра с ценой деления 25 или 50 мин–1. На прогретом двигателе винтом количества устанавливаем nхх мин. Затем винтом качества выбираем регулировку, соответствующую максимальному числу оборотов. Винтом количества устанавливаем число оборотов на 14–20% выше nхх мин, т.е. при nхх мин=600 мин–1 устанавливаем примерно 680 мин–1, а при nхх мин= 800 мин–1 nрег=950 мин–1. Затем винтом качества уменьшаем число оборотов до n

хх мин.

В дорожных условиях карбюратор можно отрегулировать и без тахометра. Винтом качества, вращая его по часовой стрелке, обедняем смесь до начала неустойчивой работы двигателя, затем, очень медленно вращая винт качества в обратном направлении, доходим до начала устойчивой работы двигателя. Иногда приходится несколько увеличить частоту вращения коленчатого вала винтом количества.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Карбюратор К-151

Карбюраторы серии К-151 выпускаются АО “Пекар” (Петербургские карбюраторы) взамен прежней серии К-126 и предназначены для установки на автомобили “Волга”, “Газель” (модификация К-151) и УАЗ (модификация К-151В). По компоновке и конструкции они существенно отличаются от всех других карбюраторов отечественного производства, хотя отдельные узлы и системы выполнены по типовым схемам.

Как правило, полная разборка карбюратора в эксплуатации не требуется. Мы же попытались “объять необъятное”, соединив отдельные операции в одну работу. Вам остается лишь выбрать нужную часть.
Специальный инструмент для работы не используется.

Литература, книги по Карбюраторам К-151

  • Карбюратор К-151 устройство, ремонт, регулировка Книга А.С. Тюфяков изталельство За Рулем 2005 год
  • Устройство, ремонт, регулировка, карбюратор К-151 Книга А. С. Тюфяков

1. Снятый с автомобиля карбюратор К-151 перед разборкой тщательно моем снаружи, используя кисть и любую растворяющую маслянистые отложения жидкость: бензин, керосин, дизтопливо, хотя для большей пожарной безопасности лучше предпочесть две последние. Наилучший эффект дает применение специальных химических препаратов.

2. Отворачиваем семь винтов, крепящих крышку карбюратора. Если эта операция проводится на двигателе, примите меры, чтобы пружинные шайбы не упали во впускной тракт. Чаще всего это происходит при извлечении болта, показанного на снимке.

3. Пассатижами с тонкими губками вынимаем шплинт

4. и выводим тягу пускового устройства из отверстия в рычаге.

5. Аккуратно снимаем крышку

6. и прокладку.

7. Сняв возвратную пружину воздушной заслонки

8. отворачиваем два винта крышки балансировочного канала поплавковой камеры

9. снимаем крышку вместе с прокладкой.

В нашем случае (мод. К-151) она не имеет каких-либо отверстий и служит заглушкой, закрывающей сверху канал. В модели К-151В под крышкой находится подпружиненный клапан, перекрывающий сообщение поплавковой камеры с атмосферой при включенном зажигании.

10. Отворачиваем винт-держатель

11. и снимаем распылитель эконостата вместе с прокладкой (наш распылитель почему-то не имеет сквозного отверстия для подачи топлива. Обратившись на завод “Пекар”, выяснили, что это производственный брак).

12. Отверну три винта

13. снимаем крышку, пружину и диафрагму пускового устройства.

14. Отворачиваем пробку-заглушку оси поплавка.

15. Вынимаем из корпуса ось и поплавок с запорной иглой.

16. Чтобы топливо не подтекало через резьбу пробки оси поплавка, алюминиевую уплотнительную шайбу оси нужно обязательно вынуть из корпуса и впоследствии ставить на место одновременно с осью, обеспечив тем самым ее правильное положение в отверстии.

17. Торцевым ключом “на 12” выворачиваем седло игольчатого клапана поплавкового механизма.

18. Поплавковый механизм “в разборе”

19. После сборки регулировку уровня топлива в поплавковой камере удобно осуществить, используя штангенциркуль. Как только его заплечики упрутся в верхнюю плоскость корпуса карбюратора, хвостовик, выставленный на глубину 21,5 мм, должен коснуться топлива. Эта операция выполняется на автомобиле после стабилизации уровня. Для подкачки топлива используем ручной привод бензонасоса. Одновременно проверяем герметичность клапана.

20. Ключом “на 22” отворачиваем винт крепления топливных штуцеров поплавковой камеры

21. и вынимаем его из корпуса вместе с прокладками и топливным фильтром.

22. Ключом “на 12” отворачиваем пробку на стенке поплавковой камеры…

23. …и снимаем ее вместе с прокладкой.

24. Отворачиваем держатель распылителя ускорительного насоса с нагнетательным клапаном…

25. …и вынимаем его вместе с распылителем.

26. Отворачиваем воздушные жиклеры главной дозирующей системы.

27. Извлекаем из отверстий эмульсионные трубки: длинную – первичной камеры и короткую – вторичной, используя, например, шило.

28. Отворачиваем и вынимаем блок воздушного и топливного холостого хода.

29. Отворачиваем второй воздушный жиклер холостого хода и симметрично расположенный воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры.

30. Ключом “на 12” отворачиваем пробку…

31. и выкручиваем расположенный под ней эмульсионный жиклер системы холостого хода.

Аналогично выкручиваем топливный жиклер переходной системы вторичной камеры, расположенной под пробкой с противоположной стороны корпуса.

32. Выворачиваем топливные жиклеры главной дозирующей системы.

33. Выворачиваем регулировочную иглу жиклера дренажного канала ускорительного насоса (на снимке справа) и ограничитель хода всасывающего шарикового клапана (не потеряйте расположенный под ним шарик!).

Внимание! Прежде, чем отвернуть регулировочную иглу, заверните ее до упора, считая полуобороты от исходного положения. Это позволит затем установить иглу в то же положение, сохранив тем самым исходную регулировку подачи ускорительного насоса.

34. “Семейный портрет” съемных элементов дозирующих систем.

35. Отворачиваем четыре винта…

36. …и достаем “начинку” ускорительного насоса.

37. Пассатижами с узкими губками вынимаем из корпуса малые диффузоры первичной и вторичной камер вместе с удерживающими их пружинами.

38. Перевернув карбюратор, отворачиваем два винта крепления блока дроссельных заслонок…

39. и отделяем его от корпуса.

Между блоком и корпусом находится теплоизолирующая подставка, состоящая из одной эбонитовой и двух бумажных прокладок.

40. Отворачиваем два винта крепления узла холостого хода

41. …и снимаем его вместе с прокладкой.

42. Отвернув два винта…

43. …отделяем клапан ЭПХХ.

44. Сняв крышку, ключом “на 6” отворачиваем гайку, крепящую запорный клапан…

45. И вынимаем его из диафрагмы.

46. Выворачиваем из корпуса узла холостого хода винты качества (справа) и количества.

Сборку проводим в обратной последовательности. К этому – несколько замечаний.
Для мойки внутренних полостей и деталей карбюратора обычно рекомендуют чистый бензин. Однако он не растворяет смолы и лаковые отложения. Для этой цели подходят растворители от 645 до 652 или ацетон. Но помните, что они могут повредить неметаллические детали (прокладки, диафрагмы). Последние надо мыть отдельно и только в бензине.
Чистить смоченные бензином жиклеры можно медной проволокой или деревянной палочкой (отлично подходят прочные шипы боярышника). При сборке и установке карбюратора не используйте герметик! Выдавленные во внутренние полости излишки разбегутся по каналам, блокируя работу различных систем.
Снятые жиклеры устанавливайте на место в соответствии с таблицей.

Производительность, см3/минК-151К-151В
IIIIII
Главного топливного жиклера225380225330
Главного воздушного жиклера330330300230
Топливных жиклеров холостого хода и переходной системы вторичной камеры9515095150
Первого воздушного жиклера холостого хода и воздушного жиклера переходной системы вторичной камеры8527085270
Эмульсионного жиклера холостого хода280280
Второго воздушного жиклера холостого хода330330

Видео ремонт карбюратора К-151 и его настройка

Подробнее о ценах УАЗ Буханка на сайте дилера. Ремонт легковых и коммерческих автомобилей в Fly-auto здесь.

Устройство

управление, особенности, конструкция и отзывы

На заре выпуска моделей автомобилей ГАЗ и УАЗ-31512 с силовыми агрегатами устанавливались карбюраторы серии К-126. Позднее эти двигатели были оснащены элементами серии К-151. Данные карбюраторы производятся ОАО «Пекар». В процессе их эксплуатации и частные автовладельцы, и предприятия столкнулись с трудностями при ремонте и обслуживании. Дело в том, что конструкция карбюратора К-151 существенно отличалась от предыдущих моделей. В то время информация о особенностях конструкции была очень скудной.

Общие сведения об агрегатах 151-й серии

Конструктивно элементы серии К-151 резко отличаются от всех других отечественных карбюраторов, хотя их узлы и некоторые системы выполнены на основе типовых схем. В зависимости от времени выпуска агрегаты этой серии имели и несколько вариантов конструкции. Ниже рассмотрим особенности карбюратора К-151.

Информация об устройстве

Устройство имеет два смежных вертикальных канала. Они необходимы для поступления кислорода. Внизу каждого канала находится дроссельная заслонка. Каждая из них является камерой карбюратора. Привод дроссельной заслонки устроен таким образом, что при нажатии на педаль сначала открывается один клапан, а затем другой. Камера, затвор которой ранее назывался основным.

В средней части каждого из каналов для прохождения воздуха имеется специальное ограничение в виде конуса. Это диффузоры. Зачем нужны эти предметы? За счет них создается эффект разбавления, на основании которого топливо из поплавка всасывается в систему. Необходимость карбюратора Уровень топлива в камере поддерживается с помощью специального механизма с игольчатым клапаном и поплавком. Мы рассмотрим это более подробно.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Поплавок с нижней подачей топлива

Следует отметить, что в карбюраторе К-151 этот механизм принципиально отличается от аналогичного в любых других отечественных агрегатах. В связи с этим у владельцев возникли проблемы с вашим сервисом. Несколько раз повторяю обзоры. Кстати, этот объект я устанавливал на старые двигатели от ЗМЗ. Так вот, система вместе с поплавком и игольчатым клапаном разместилась в корпусе устройства. Визуальный контроль за работой механизма возможен только после снятия крышки. Ему не будет мешать естественное взаимодействие поплавка с уровнем топлива. Это камера с более низким шагом.

Устройство

Итак, рассмотрим подробнее карбюратор К-151. Особенности ремонта карбюратора устройства описаны ниже. Элемент состоит из трех частей. Верхняя – крышка шкафа, снабженная фланцем и шпильками для крепления воздушного фильтра с устройством стравливания поплавковой камеры и с элементами системы пуска. Последний через семь винтов крепится к корпусу с помощью бумажной полоски.

В карбюраторе есть средняя часть. Это непосредственно корпус устройства, в который встроены поплавковый механизм, камера и штуцер подачи топлива. Также в комплект входит система дозирования. Нижняя часть устройства содержит корпус привода дроссельной заслонки вместе с приводом устройства холостого хода, который крепится к корпусу через прокладку.

С поплавковым механизмом

Когда топливной камеры меньше, чем нужно, поплавок опускается, тем самым освобождая иглу. За счет этого открытого сечения и обеспечивается подача бензина. По мере заполнения камеры игольчатый клапан закрывается.

Вместе с изменением расхода топлива через игольчатый клапан в автоматическом режиме изменяет и расход бензина от насоса. Это предотвращает повышение давления топлива, поступающего в сборку.

Уровень топлива никогда не сохраняется – он меняется в зависимости от режима работы двигателя. Таким образом, максимальный уровень будет на холостом ходу. При работе на полной мощности уровень немного снижается. Это не влияет на работоспособность устройства, поэтому следует учитывать производителя при настройке системы дозирования.

Дозирующая система

Для первой камеры карбюратора, что для второй, конструкция дозирующих систем одинакова. Как это устроено? Здесь расположены основные топливные форсунки, которые установлены на дне поплавковой камеры и главные воздушные жиклеры. Последние находятся на плоскости, в верхней части эмульсионных колодцев. Под основными воздушными жиклерами также расположены эмульсионные трубки. В средней части эмульсионных колодцев имеется отверстие большого сечения. Последние специальные каналы соединены с выходными отверстиями на дозаторах. Они расположены в небольших диффузорах.

Как управлять системой учета?

На карбюратор К-151 работает следующим образом. За счет разрежения в зоне распылительных отверстий топлива через основной топливный жиклер эмульсия поднимается по скважине и попадает к отверстиям в эмульсионных трубках. Затем бензин подхватывается воздухом, прошедшим через центральную трубку. При этом создается топливная смесь, которая по боковым каналам поступает к форсункам. Потом все это будет смешиваться с основным потоком воздуха.

Дополнительные устройства в карбюратор

Помимо этих основных элементов карбюратор включает в себя и другие механизмы. Итак, система холостого хода предназначена для поддержания стабильной работы двигателя на оборотах до 1 тысячи в минуту. Состоит из перепускного канала, регулировочных винтов, клапана топливной и воздушной форсунок экономайзера.

Ускорительный насос позволяет автомобилю двигаться без сбоев и при необходимости резко ускоряться. Система состоит из основного корпуса клапана, шарового клапана и мембранного механизма, а также распылителя. Принципиально это напоминает работу бензонасоса.

Эконостат — устройство, позволяющее обогащать топливно-воздушную смесь при высоких оборотах двигателя. Конструктивно элемент представляет собой дополнительный канал, по которому за счет разрежения при открытых дроссельных заслонках в коллектор попадает топливо. Конструкция имеет систему перемычек. Они нужны для плавного роста товарооборота в тот момент, когда дроссельная заслонка второй камеры только начала открываться. Это воздушно-топливная форсунка.

Неисправный карбюратор

В процессе эксплуатации могут наблюдаться неисправности. Итак, распространенная проблема – большой расход топлива, черный дым из выхлопной трубы при резких нажатиях на педаль газа, неустойчивый холостой ход, плохие динамические характеристики, рывки и провалы. В данном случае карбюратор К-151 настройка и ремонт.

Чаще всего среди причин поломок можно выделить некачественное топливо. Из-за этого забиваются форсунки, а также воздушные и топливные каналы. Кроме того, из-за высокой температуры корпус может деформироваться. В процессе эксплуатации насадки подвергаются естественному износу. Большинство мастеров, для которых устройство и работа карбюратора К-151 знакомы, в процессе ремонта стараются менять форсунки. Считается, что из-за их увеличения расхода топлива силовой агрегат может работать нестабильно. Но есть предостережение. Форсунки если и изнашиваются, то довольно редко.

Развал-схождение

Для тех, кто уже знаком с устройством подобных агрегатов, будет несложно обслуживать карбюратор К-151. Его элементы, разборка и настройка в целом мало чем отличаются от всех остальных карбюраторов. Для ручной настройки агрегата достаточно понять принцип и следовать инструкции. Есть несколько настроек для этого устройства.

Итак, регулировке поддаются холостой ход, дроссельная заслонка, уровень топлива в поплавковой камере и положение дроссельной заслонки. Изменить уровень топлива под силу только опытным мастерам, а вот поставить в тупик любого автовладельца.

Пошаговая регулировка карбюратора К-151 включает несколько этапов. Итак, вам нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, затем дать ему поработать на холостых оборотах при открытой воздушной заслонке. Далее закручиваем винты качества и количества и даем двигателю возможность достичь максимальных оборотов. Затем каждый винт постепенно затягивается до тех пор, пока двигатель работает, перебоев не будет.

С номером винта Rev. При этом необходимо поймать положение, когда двигатель стабилизируется. Желательно, чтобы ротор раскручивался на максимум. Не забывайте, что этот болт влияет на расход топлива. Затем поверните количество винтов. Этим достигается стабильная работа двигателя на оборотах в диапазоне 700-800 об/мин. Если винт будет чрезмерно закручен, то начнутся провалы при резком нажатии на газ. …

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/22247-karbyuratar-k-151-prylada-regulyavanne-asabl-vasc-shema-vodguk. html

DE: https://tostpost.com/de/autos/22251-vergaser-k-151-das-ger-t-einstellen-funktionen-schema-und-bewertungen.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/22270-el-carburador-a-151-dispositivo-de-ajuste-especialmente-el-esquema-y-l.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/22238-karbyurator-k-151-ryl-y-retteu-erekshel-kter-shemasy-zh-ne-p-k-rler.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/22193-ga-nik-do-151-urz-dzenie-regulacja-opis-schemat-i-opinie.html

PT: https://tostpost.com/pt/carros/22195-carburador-a-151-o-dispositivo-de-ajuste-caracter-sticas-regime-e-come.html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/22247-karb-rat-r-k-151-cihaz-ayarlama-zellikleri-d-zeni-ve-yorumlar.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/22228-karbyurator-k-151-pristr-y-regulyuvannya-osoblivost-shema-ta-v-dguki.html

США ка detalyado нга paghulagway са

Карбюраторы “Пекар” kanunay нга kaayo kasaligan уг таг-ия са sakyanan нга adunay gamay или walay kanila sa bisan нга nga seryoso нга mga проблема. Apan aron nga ang lalang nagpakita gayud hatag-as nga efficiency, kini mao ang Importante Nga Adjust niini. Unsa man nga gihimo ug matahum nga tonohon mag-agad sa engine sa kinabuhi. ni makakita кон са unsang paagi nga nga kini mopahiangay с карбюратором Himoa K-151. Процесс яно, ответственный за это.

Nganong regulasyon?

Kini nga kahibalo mao ang gikinahanglan alang sa husto nga operasyon sa makina. Sa husto nga paagi настроить са mekanismo уг kinahanglan нга бензина konsumo са США ка madawat нга анг-анг, apan kini dili mahulog са gahum уг крутящий момент. Sayop gibutyag отверстия makatabang moasdang sagol nga mahimong 2-2,5 баток са naandan.

Варианты формирования топливного сагола

Специалистов, которые могут быть использованы в зависимости от отношения к топливу, которое зависит от производства. Отношение kamalaumon giisip nga sa maong, diin usa ka bahin sa gasolina giisip sa 15 nga gahin sa hangin. Adunay usa ka labaw нга маайо нга сагол. Dinhi, весточка по США ка бахин са sugnod са висит 12,5-13 бахин. США ка синагол нга мао анг adunahan. sakyanan са madali makaangkon og kakusog, апан са samang higayon расход топлива usab hatag-as nga. Вместе с поклонниками, которые используют музыку, которую вы слушаете. Аня США на бензине, как правило, в пределах 16-16,5 мг в месяц. Sakyanan hapit dili mawad-sa sa mga sitwasyon sa. Отрегулируйте карбюратор K-151, чтобы настроить карбюратор в соответствии с настройками, которые могут быть изменены в зависимости от того, как вы настраиваете его, когда вы работаете с ним, nga imong mahimo sa mapanagway ug sa gawas sa.

Sa техническое обслуживание са karburador

Apan, adunay mga panahon sa diha nga kamo dili sa pagbuhat nga walay kausaban. Каковы углеводы – если они забиты. Карон на бензине заправляется большим количеством каламбура на баке, если вы не используете топливо. Оо, в США есть все, что нужно для топливного фильтра. Apan sa kasagaran kini dili sa gagmay ngmay nga midaghan ang patakpatak sa bug nga mahulog ngadto в карбюратор K-151. Форсунки забиты, что приводит к засорению бензина и газа к топливу. Kay pagpanglimpyo dili paggamit sa wire mga tipik – только бесконтактный спрей для губ. Usab са paghimo са panginahanglan mahimong motungha, са diha нга анг pipila ка mga elemento са makina paglapas са. Sayop nga mga elemento sa pag-usab sa bag-ong, apan dili mag-isip nga walay kausaban alang sa labing taas nga performance.

Махимо ба ко ибавала?

Карбюратор Kausaban “Pekar” K-151 работает на бензине или наоборот. Упражнение на то, как это происходит в сагол нга может помочь в двигателе гахум. Dugang па, кон анг MGA kahimtang dili gidala са гавас или sayop уг са kahimtang niini nga lalang nga gigamit в США ка hataas nga panahon, mahimong kadaut са bahin двигателя. Двигатель работает с современными способами – в любом месте. Бусы, которые могут быть настроены в США, чтобы настроить карбюратор K-151. Отрегулируйте кини – са США ка яно нга pamaagi. Техническое обслуживание может производиться с помощью промывки, а также промывки, как правило, в США, как в обычном гараже, так и в обычном.

Включите параметр, с помощью которого можно изменить скорость

. Кон XX регулировка, двигатель, работающий на операции в теге. Usab, гасить газ в ореолах walay makadaot binuga. sakyanan Kini dili hinungdan sa mahinungdanon nga kadaot sa kalikopan. Кон ang sakyanan nga gipalihok sa na sa usa ka hataas nga panahon, ug ang ang ug ngin pagsala sa mga засорен, nan ang холостого хода kamahinungdanon расход топлива больше. Отрегулируйте карбюратор K-151, как только вы это сделаете. Один только лаканг са таном уг са макина kainit са. Unya, хвостовик изготавливается из винта, ответственного за надежность и безопасность. Кини установить в США ка ограничитель, нга дили motugot нга кинни нга tuyok. kinahanglan нга gikuha остановить Kini нга. Dugang па настроить элементо ответственным са kalidad са mga sagol nga. Милинги, как правило, в зависимости от положения коленчатого вала на холостом ходу с рабочей скоростью. Unya анг винт nga настроить, angtidad са katungdanan. частота вращения коленчатого вала может достигать 100-200 об/мин. Он отвечает за элемент, ответственный за качество болтов, коленчатый вал качается на скорости США. Кини только настраивается на изменение частоты. У вас есть все необходимое, чтобы обеспечить максимальную динамику и экономию топлива. Углы танан нга gibuhat са Husto нга пааги, кон са панахон са pagputos са калидад регулировочный винт скорости magsugod са pagkunhod. Кини Мао анг США ка timaan са pagkahurot са masunog nga sagol. Кон скорости Dili Mao анг pagkapukan, lagmit, анг Юнит Мао анг depektoso или nasampongan. С одним из возможных “зарядных устройств” на карбюраторе. Apan kini mao ang mahimo nga walay pagtuki sa mga mekanismo.

Sa unsa nga paagi sa pagcontrollar sa lebel sa sugnod diha sa lawak float?

Ang kahusto са niini nga kahimtang агад са kantidad са топлива nga ang makina magaut-ut. Кон анг-ан мао анг tukma nga paagi, makasinati за счет расхода топлива. Laing kahugpongan анаа са диха нга karburador magaluwas са sagol нга са pagkasunog lawak нга walay бензина – Hangin Мао анг США только. Sayop nga lebel modala ngadto sa malig-gasto alang sa sugnod o sa usa ka seryoso nga pag-ayo motor. самые чувствительные люди, только что зарегистрированные на “Pekar”, поставляемые с другими аналогами, в зависимости от производителя. Отрегулируйте карбюратор K-151 с помощью сверла диаметром 2 мм. Один только один, но только в том случае, если вы используете ярлыки, которые вы можете использовать в своих действиях. Unya kini mao ang gikinahanglan арон через фильтр зависания. Человеческая ниана, magsugod анг makina уг ibilin kini nga sama niini в течение нескольких минут. Sunod, kuhaa анг хапин gikan са карбюратор и sugnod са lebel gisukod pinaagi в США ка punoan. Sukod kinahanglan папа-он са дайон кутоб са mahimo. Сделав камеру bukas, kini moalisngaw gikan са бензина – макина уг gahum nga система са pagpainit sa, ug kini dugang nga ускоряет испарение. Модель C-151 имеет обычный размер 2,15 см. Nga mao анг са unsa nga paagi nga изготовитель garantiya са может работать на многих языках. Кон анг-анг Мао анг са ибабав или са ubos са нормальный, нга имонг удовольствие са mapanagway niini. Отрегулируйте положение сдвига в плавающем положении.

Карбюратор K-151: Usba ang float

Короткий пусковой механизм для подачи топлива в зависимости от производительности, связанной с расходом топлива при расходе топлива. Inyong magamit sa bisan unsa nga butang uban sa usa ka diametro sa sa sa sa duha ka миллиметры. Gisundan са флип katilingban, ug gibutang kini sa labing taas nga dapit nga lebel – kini sa pagdugang sa kahigayonan sa paghimo sa husto nga mga sukod. Sunod, са прокладки gikan са убос са gintang са поплавок са картонные прокладки. Средняя скорость на разных карбюраторах в диаметре меньше, чем в миллиметрах. Кон лейбл са sugnod diha с законным плавающим мао анг sayop, несколько вкладок. Dugang pa, gidala sa gawas ang tanang mga sukod pag-usab – sa matag nga imong gikinahanglan sa pagsusi kon tanan nga butang mao ang husto. Карон кини может иметь маркировку, связанную с устройством (тот же карбюратор K-151). Устройство контроля за юнитом – маркировка на плоскости и контроль над регулировкой на китайском языке на бензине и остатке топлива.

Sukda posisyon sa paggamit sa usa ka caliper

giladmon gamiton. Гидравлика используется в сочетании с поплавком на картонных проставках. Нормальный результат, не более 3 сантиметров.

Kon ang tanan nga nahimo nga matarung?

karburador “Lagsaw” K-151 дорожный знак в tukma nga paagi tungod sa sayop sa tag-iya. Kamo kinahanglan gayud нга масаюд нга танан нга gibutang. Сделай так, чтобы они были разделены по вертикали. Unya pag-ayo са pagsusi са дила са рычаг. Кон регулировка мао анг husto, kinin nga gamay utaplivat bola демпфера dagum balbula. Usab, вкладка, как будто это susama в dagum balbula. Подштамповки Axis на обычном плавающем поплавке на узле на плаву.

Paghimo с gatilyo

Sugdi-up nga sistema mao ang giisip nga usa labing Importante. nagtaho siya nga ang motor ang nagsugod. Kon ang mga elemento sa sistema sa wala sa trabaho sa hustong paagi, kini угрожает sa usa ka seryoso nga pag-ayo. Кини са kasagaran mahitabo нга са диха нга ошибка-ОС нга serbisyo са tanan нга мга sangkap са pagsugod нга система wala magbuhat сама са gibutang са са са manggagama. Отрегулируйте карбюратор K-151 (уазик-человек) только в том случае, если вы отсоедините галамитон. Один только один может играть любой са-тук-на уг са pagpangita в системе sugod рычага. Sa iyang Turno Sa paghunong ug ayuhon. Unya, са diha нга tuk-на gibuhian, gisukod gintang tali са лоскут ngilit уг са правак. Kini kinahanglan nga mga 1,5 мм. Контргайка Sunod nanagkalinyas. Кини делаются на работу в США, как фокус на гайках с винтами на тук-на рычаге. винт повернут в основном в США, как katunga-nga-turn. Ingon в США, как результат, элементы, которые могут быть получены с помощью камеры. Rod gitas-на Мао анг Dayon gisukod уг настроить кон gikinahanglan. Кини может быть подключен к поворотному устройству с помощью кулачкового рычага на оси дроссельной заслонки. Сделав это, вы можете использовать рычаг с минимальными размерами в зависимости от диаметра, который обычно не превышает 0,2-0,8 мм. Kon Dili, анг Ulo nanagkalinyas Bingat. Арон очень близок к тому, чтобы сделать его более строгим, чтобы он читал песни вслух.