Карбюратор к 151 таблица жиклеров: Тарировочные данные карбюраторов (К-151, К-151В, К-151Г, К-151Д, К-151Е, К-151И, К-151Л, К-151Н, К-151П, К-151Р, К-151С, К-151Т, К-151У, К-151Ф, К-151Ц

Карбюраторы К-151Л и К-151Е, их тарировочные данные, экономайзер

Карбюраторы К-151Л и К-151Е применялись на автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ-421. Карбюратор К-151Л устанавливался на двигатель УМЗ-421.10 в вариантах исполнения 421-30 и 42107-30 со степенью сжатия 8.2, на автомобили семейства УАЗ-31601.

Карбюратор К-151Е на двигатель УМЗ-4218.10 в вариантах исполнения 4218, 42181, 4218-01, 4218-05, 42187, 42187-01 и 42187-05 со степенью сжатия 7.0, на автомобили УАЗ-3153, УАЗ-31519, УАЗ-33036, УАЗ-39094, УАЗ-39099 и УАЗ-22069. 

Карбюраторы К-151Л и К-151Е.

Карбюраторы К-151Л и К-151Е двухкамерные, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. Крепятся к впускному трубопроводу четырьмя шпильками через две паронитовые прокладки, между которыми установлен штампованный стальной поддон. Состоят из трех частей — крышки, корпуса и корпуса дроссельных заслонок, и имеют в своем составе полуавтоматическую систему пуска и прогрева двигателя, а также автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Система пуска и прогрева осуществляет коррекцию состава смеси после пуска двигателя в зависимости от разрежения в задроссельном пространстве. В момент пуска двигателя пневмокорректор, под действием разрежения возникающего во впускном трубопроводе, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.

Автономная система холостого хода обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов и снабжена экономайзером принудительного холостого хода, отключающим подачу топлива на режиме торможения двигателем.

Принцип работы экономайзера принудительного холостого хода.

Работой ЭПХХ управляют установленные на автомобиле электромагнитный клапан, электронный блок управления ЭПХХ и микровыключатель находящийся на карбюраторе. Электронный блок обеспечивает замыкание электрической цепи электромагнитного клапана при частоте вращения коленчатого вала менее 1000 оборотов в минуту, и размыкание цепи при частоте более 1300 оборотов в минуту. Микровыключатель замыкает цепь при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой и размыкает при полностью отпущенной педали.

При замкнутой цепи клапан электромагнитный клапан сообщает задроссельное пространство с диафрагменной полостью клапана ЭПХХ. Под действием разрежения клапан экономайзера находится в открытом положении, обеспечивая поступление эмульсии из системы холостого хода. При разомкнутой цепи электромагнитный клапан перекрывает канал подачи разрежения, клапан экономайзера закрывается, прекращая поступление эмульсии из системы холостого хода.

Таким образом, клапан ЭПХХ открыт при открытой дроссельной заслонке, когда педаль газа нажата и при закрытой дроссельной заслонке, когда педаль полностью отпущена, если частота вращения коленчатого вала не превышает 1000 оборотов в минуту.

Клапан ЭПХХ закрывается и активирует режим экономии при торможении двигателем, когда педаль газа полностью отпущена, если частота вращения коленвала превышает 1300 оборотов в минуту, и остается в закрытом положении, пока частота вращения коленчатого вала не снизится до 1000 оборотов в минуту, или пока не будет вновь открыта дроссельная заслонка.

При выключении зажигания клапан экономайзера также перекрывает подачу эмульсии из системы холостого хода, что исключает возможность самопроизвольной работы горячего двигателя по причине возникновения так называемого «калильного зажигания».

Чтобы обеспечить большую топливную экономичность двигателя, надо следить за тем, чтобы в режиме принудительного холостого хода педаль управления дроссельной заслонкой была полностью отпущена, так как при малейшем ее открытии срабатывает микровыключатель и экономайзер принудительного холостого хода отключается.

Отличия карбюраторов К-151Л и К-151Е.

Карбюраторы К-151Л и К-151Е имеют одинаковую конструкцию и устройство, отличие заключается в разных тарировочных данных их дозирующих элементов.

Для карбюратора К-151Л

— главный топливный жиклер : первая камера — 230, вторая камера — 340
— главный воздушный жиклер : первая камера — 330, вторая камера — 230
— блок жиклеров холостого хода, первая камера : трубка холостого хода — 110, трубка эмульсионная — 100
— воздушный жиклер холостого хода, первая камера : 190
— эмульсионный жиклер холостого хода, первая камера : 210
— топливный жиклер переходной системы, вторая камера : 200
— воздушный жиклер переходной системы, вторая камера : 270

Для карбюратора К-151Е

— главный топливный жиклер : первая камера — 230, вторая камера — 330
— главный воздушный жиклер : первая камера — 330, вторая камера — 230
— блок жиклеров холостого хода, первая камера : трубка холостого хода — 110, трубка эмульсионная — 85
— воздушный жиклер холостого хода, первая камера : 175
— эмульсионный жиклер холостого хода, первая камера : 175
— топливный жиклер переходной системы, вторая камера : 200
— воздушный жиклер переходной системы, вторая камера : 270

Обслуживание карбюраторов К-151Л и К-151Е.

Карбюраторы К-151Л и К-151Е нуждаются в периодической проверке надежности их крепления, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя, чистке, продувке и промывке деталей карбюраторов от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Особенности карбюратора К-151

Карбюратор К-151, К-151Д устанавливают на двигатели модели 402 и 4021.

Карбюратор К-151 (рис. 1) состоит из трех основных разъемных частей, соединенных через уплотняющие прокладки винтами

Верхняя часть — крышка карбюратора включает воздушный патрубок, разделенный на два канала, с воздушной заслонкой в канале первой камеры.

Средняя часть состоит из поплавковой и двух смесительных камер и является корпусом карбюратора.

Нижняя часть — корпус дроссельных заслонок включает смесительные патрубки с дроссельными заслонками первой и второй камер карбюратора.

Прокладка между средней и нижней частями карбюратора – является уплотнительной и теплоизоляционной.

Конструктивно карбюратор состоит из двух смесительньных камер — первой и второй.

Каждая из камер карбюратора имеет собственную главную дозирующую систему.

Система холостого хода — с количественной регулировкой постоянного состава смеси (автономная система холостого хода).

Во второй камере карбюратора имеется переходная система с питанием топливом непосредственно из поплавковой камеры, которая вступает в работу в момент открытия дроссельной заслонки второй камеры.

Ускорительный насос — диафрагменного типа.

Для обогащения горючей смеси при полной нагрузке во второй камере предусмотрен эконостат.

Рис. 2. Схема полуавтоматического устройства пуска и прогрева

Система пуска холодного двигателя (рис. 2) — полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки, закрытие которой перед пуском холодного двигателя производится водителем при помощи ручного привода.

В момент пуска двигателя пневмокорректор, используя разрежение, возникающее под карбюратором, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.

При вытягивании ручки тяги воздушной заслонки необходимо нажать на педаль акселератора.

Система отключения подачи топлива (экономайзер принудительного холостого хода) вступает в работу на режиме принудительного холостого хода при торможении автомобиля двигателем, когда нет необходимости в подаче топлива в двигатель.

Тем самым обеспечивается экономия топлива и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система отключения подачи топлива карбюратора К-151 состоит из блока управления 33 (см. рис. 1), микровыключателя 35 электромагнитного клапана 32 и экономайзера принудительного холостого хода.

Микровыключатель и экономайзер принудительного холостого хода размещаются на карбюраторе, электромагнитный клапан — блок управления — на щитке передка кабины.

Блок управления 33 представляет собой устройство, которое в зависимости от частоты электрических импульсов, поступающих с катушки зажигания, управляет электромагнитным клапаном 32.

При отпущенной педали акселератора контакты микровыключателя 35 должны быть разомкнуты.

При отпущенной педали акселератора и частоте вращения коленчатого вала двигателя более 1400 мин -1 блок управления не подает напряжения на электромагнитный клапан, в результате чего через каналы электромагнитного клапана атмосферный воздух поступает в экономайзер принудительного холостого хода, клапан которого перекрывает канал холостого хода.

В случае нарушения нормальной работы системы отключения подачи топлива (двигатель не пускается или «глохнет» при отпущенной педали дроссельных заслонок) необходимо прежде всего убедиться в надежности электрических контактов элементов системы, после чего следует последовательно проверить работоспособность электромагнитного клапана, микровыключателя и блока управления.

Для проверки электромагнитного клапана и микровыключателя необходимо разъединить электрический разъем блока управления, включить зажигание (двигатель не пускать!) и со стороны моторного отсека одной рукой плавно открыть и закрыть несколько раз дроссельные заслонки карбюратора, а другой — придерживать электромагнитный клапан.

При исправном электромагнитном клапане и предохранителе и при исправном и правильно отрегулированном микровыключателе должно ощущаться срабатывание электромагнитного клапана (вибрация, щелчки).

Для проверки блока управления необходимо вставить разъем в блок, включить зажигание, пустить двигатель и прогреть его.

Затем со стороны моторного отсека одной рукой открыть дроссельные заслонки примерно на 1/3 хода, другой — придерживать электромагнитный клапан.

Резко отпустить дроссельные заслонки. При этом, если блок управления исправлен, электромагнитный клапан должен отключиться, а при снижении частоты вращения коленчатого вала примерно до 1050 мин -1 электромагнитный клапан должен включиться.

Все системы карбюратора соединены с поплавковой камерой, уровень топлива в которой поддерживается поплавком 2 и топливным клапаном 1 (см. рис. 1).

Основные дозирующие элементы карбюраторов приведены в табл. 1.

Основные дозирующие элементы карбюраторов К-151 (ЗМЗ-402), К-151Д (ЗМЗ-406)

Параметры

Первая камера

Вторая камера

Тип

К-151

К-151Д

К-151

К-151

Жиклер топливный главный, см 3 /мин

220±3,0

220+3,0

380±5,0

380±5,0

Жиклер воздушный главный, см 3 /мин

330±4,5

330±4,5

330±4,5

330±4,5

Блок жиклеров холостого хода, см 3 /мин:

трубка холостого хода

95±1,5

95±1,5

трубка эмульсионная

85±1,5

85±1,5

Жиклер воздушный холостого хода

330±4,5

330±4,5

Жиклер эмульсионный холостого хода

280±3,5

280±3,5

Жиклер топливный переходной системы, см 3 /мин

150+2,0

150+2,0

Жиклер воздушный переходной системы, см 3 /мин

270±3,5

270±3,5

Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса, мм

0,4 +0,03

0,4 +0,03

0,4 +0,03

Диаметр отверстия в винте эконостата, мм

1,1 +0,06

1,1 +0,06

2 +0,06

Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм

1,1 +0,06

1,1 +0,06

Диаметр седла топливного клапана, мм

2,2 +0,06

2,2 +0,06

Диаметры диффузоров, мм:

малых

10,5 +0,1

10,5 +0,1

10,5 +0,11

10,5 +0,11

больших

23 +0,045

23 +0,045

26 +0,045

26 +0,045

Масса поплавка в сборе — не более 12,5 г.

Первичную камеру любого карбюратора легко определить по воздушной заслонке.

Воздушная заслонка стоит в верхней части диффузора карбюратора. И какие жиклеры стоят рядом с этой камерой являются жиклерами первичной камеры.

Особенности карбюратора К-151

Карбюраторы К-151, К-151Д устанавливаются на двигатели модели 402 и 4021.

Карбюратор К-151 (рис. 1) состоит из трех основных разъемных частей, соединенных через уплотнительные прокладки с винтами

Верхняя часть – крышка карбюратора включает воздуховод, разделенный на два канала, с воздушной заслонкой в ​​канале первой камеры.

Средняя часть состоит из поплавковой и двух смесительных камер и является корпусом карбюратора.

Нижняя часть – корпус дроссельной заслонки включает смесительные трубки с дроссельными заслонками первой и второй камер карбюратора.

Прокладка между средней и нижней частями карбюратора уплотняющая и теплоизоляционная.

Конструктивно карбюратор состоит из двух смесительных камер – первой и второй.

Каждая из камер карбюратора имеет свою основную дозирующую систему.

Система холостого хода – с количественной регулировкой постоянного состава смеси (автономная система холостого хода).

Во второй камере карбюратора находится переходная система, питающаяся топливом непосредственно из поплавковой камеры, которая вступает в работу в момент открытия дроссельной заслонки второй камеры.

Ускорительный насос мембранного типа.

Во второй камере предусмотрен экостат для обогащения горючей смеси при полной нагрузке.

Рис. 2. Схема полуавтомата запуска и прогрева

Система запуска холодного двигателя (рис. 2) – полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки, которая закрывается водителем перед запуском холодного двигателя с помощью ручного привода.

В момент пуска двигателя пневмокорректор, используя разрежение, возникающее под карбюратором, автоматически открывает воздушную заслонку на необходимый угол, обеспечивая стабильную работу двигателя при прогреве.

При нажатии на рычаг воздушной заслонки необходимо нажать педаль акселератора.

Система отсечки топлива (экономайзер принудительного холостого хода) срабатывает в режиме принудительного холостого хода при торможении автомобиля двигателем, когда нет необходимости в подаче топлива в двигатель.

Обеспечивает экономию топлива и снижает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система отключения подачи топлива карбюратора К-151 состоит из блока управления 33 (см. рис. 1), микровыключателя 35 электромагнитного клапана 32 и экономайзера принудительного холостого хода.

Микропереключатель и экономайзер принудительного холостого хода расположены на карбюраторе, электромагнитный клапан – блок управления – на передней панели кабины.

Блок управления 33 представляет собой устройство, которое в зависимости от частоты электрических импульсов, поступающих от катушки зажигания, управляет электромагнитным клапаном 32.

При отпускании педали акселератора контакты микровыключателя 35 должны быть открытым.

При отпущенной педали акселератора и частоте вращения двигателя более 1400 мин -1 , блок управления не подает напряжение на электромагнитный клапан, в результате чего атмосферный воздух поступает в экономайзер принудительного холостого хода по каналам электромагнитного клапана, клапан которого перекрывает канал холостого хода.

В случае неисправности системы отсечки подачи топлива (двигатель не заводится или «глохнет» при отпускании педали газа) необходимо предварительно убедиться в надежности электрических контактов элементов системы, после которой следует последовательно проверить работу электромагнитного клапана, микровыключателя и блока управления.

Для проверки электромагнитного клапана и микровыключателя необходимо отсоединить электрический разъем блока управления, включить зажигание (двигатель не запускать!) и со стороны моторного отсека плавно открыть и закрыть несколько раз дроссельные заслонки карбюратора, а другой — зажать электромагнитный клапан.

При исправном электромагнитном клапане и предохранителе, а также при исправном и правильно отрегулированном микропереключателе должна ощущаться работа электромагнитного клапана (вибрация, щелчки).

Для проверки блока управления необходимо вставить разъем в блок, включить зажигание, запустить двигатель и прогреть его.

Затем со стороны моторного отсека одной рукой откройте дроссельные заслонки примерно на 1/3 хода, другой держите электромагнитный клапан.

Резко отпустите дроссельную заслонку. При этом, если блок управления откорректирован, электромагнитный клапан должен отключиться, а при снижении частоты вращения коленчатого вала примерно до 1050 мин -1 , электромагнитный клапан должен включиться.

Все системы карбюратора соединены с поплавковой камерой, уровень топлива в которой поддерживается поплавком 2 и топливным клапаном 1 (см. рис. 1).

Основные дозирующие элементы карбюраторов приведены в табл. 1.

Основные дозирующие элементы карбюраторов К-151 (ЗМЗ-402), К-151Д (ЗМЗ-406)

Настройки

Первая камера

Вторая камера

Тип

К-151

К-151Д

К-151

К-151

Главный топливный жиклер, см 3 /мин

220±3,0

220+3,0

380±5,0

380±5,0

Главный воздушный жиклер, см 3 /мин

330±4,5

330±4,5

330±4,5

330±4,5

Жиклер холостого хода, см 3 /мин:

холостая труба

95±1,5

95±1,5

тюбик для эмульсии

85±1,5

85±1,5

Жиклер холостого хода

330±4,5

330±4,5

Жиклер эмульсии холостого хода

280±3,5

280±3,5

Топливный жиклер переходной системы, см 3 /мин

150+2,0

150+2,0

Струйная система воздухопровода, см 3 /мин

270±3,5

270±3,5

Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса, мм

0,4 +0,03

0,4 +0,03

0,4 +0,03

Диаметр отверстия под винт Эконостата, мм

1,1 +0,06

1,1 +0,06

2 +0,06

Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм

1,1 +0,06

1,1 +0,06

Диаметр седла топливного клапана, мм

2,2 +0,06

2,2 +0,06

Диаметр диффузора, мм:

маленький

10,5 +0,1

10,5 +0,1

10,5 +0,11

10,5 +0,11

большой

23 +0,045

23 +0,045

26 +0,045

26 +0,045

Масса поплавка в сборе не более 12,5 г.

Первичную камеру любого карбюратора легко определить по воздушной заслонке.

Дроссель находится в верхней части диффузора карбюратора. И какие струи находятся рядом с этой камерой – это струи первичной камеры.

Набор данных карбюратора VM20-151 — Allens Performance Ltd.

Зажим ГЛАВНЫЙ ЖИР
4/042-Размер 65 ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ Левый ПИЛОТНАЯ ЖИДКОСТЬ VM22/210-Размер 30 ПОЛОЖЕНИЕ ХОЛОДНОГО ЗАПУСКА Левый ИГОЛЬЧАТАЯ СТРУЯ ВМ15х2/17-Размер(145) О-6 ХОЛОДНЫЙ СТАРТ Рычаг СТРУЙНАЯ ИГЛА 4Дх21 Паз зажима #3 ПОЛОЖЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ВИНТА Левый ЖИДКОСТЬ СТАРТЕРА Фиксированный — ШАГ ФЛАНЦА (ММ) ПИЛОТНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТЬ — — ДИАМ.