Карбюратор к 131 а: Купить Карбюратор К 131A УАЗ 469, 452 однокамерный Пекар
Карбюратор К-131 на УАЗ: устройство и регулировка
Содержание
- 1 Как это устроено: карбюратор К-131 на УАЗ
- 2 Обслуживание и регулировка карбюратора К-131 на УАЗ
Механический шаман, готовящий для питания мотора на УАЗ топливно-воздушную смесь в специальных пропорциях, — однокамерный карбюратор К-131, которому остро необходима периодическая регулировка и техобслуживание. А всё потому, что множество компонентов механизма, совершая постоянное движение, нагреваются, изнашиваются, засоряются остатками топлива.
Как это устроено: карбюратор К-131 на УАЗ
Не то чтобы К-131 устанавливался только на автомобили Ульяновского автозавода. Этот узел довольно популярный у отечественного автопрома, его можно найти в старых моделях ГАЗ, “Волга”, машинах марки “Соболь”. Он пришёл на замену предшественнику — карбюратору К-126.
Однокамерный карбюратор не отличается изяществом конструкции. Это узел, составленный из трёх блоков, скреплённых между собой болтовыми соединениями:
- Средний блок, он же корпус, объединяет 2 камеры: поплавковую и смесительную.
- В нижнем отсеке дислоцируется система дроссельных заслонок.
- Верх карбюратора, он же служит крышкой. Здесь располагается патрубок забора воздушной смеси.
Готовят топливно-воздушную смесь отдельные карбюраторные системы:
Безусловно, на момент своего появления узел с автономной системой холостого хода, полуавтоматической системой запуска и прогрева был довольно прогрессивным.
Интересный материал тут: топливная система уаз патриот
Обслуживание и регулировка карбюратора К-131 на УАЗ
Поскольку системы и компоненты механизма находятся в постоянном движении, износ деталей и появление неисправностей неизбежны. Если на УАЗе увеличился расход топлива, агрегат не запускается или запускается, но двигатель глохнет, пришло время исправить неполадки, отрегулировать и промыть карбюратор.
Собственно, техобслуживание узла заключается в проведении нескольких манипуляций:
- надо проверить надёжность креплений самого агрегата и его составных частей;
- проверить и установить правильный уровень топлива;
- отрегулировать малую частоту вращения коленвала мотора на холостом ходу;
- протестировать корректность работы экономайзера и насоса;
- продуть и промыть механизмы агрегата от остаточных продуктов топлива;
- проверить пропускную способность жиклеров.
Это Вас заинтересует: датчик холостого хода уаз 409 двигатель инжектор
Проверка уровня топлива осуществляется следующим образом:
- Авто должно стоять на ровной поверхности, двигатель заглушен.
- Используя ручной привод насоса, подкачайте топливо. Уровень должен быть в пределах меток (“а” на картинке), расположенных на стенках поплавковой камеры.
- Регулировка поплавка карбюратора К-131 на УАЗ производится, если уровень топлива отклоняется от заданных пределов. Для этого надо снять крышку поплавка, затем медленно подгибать язычок (“3” на картинке) и ограничитель (“2” на схеме), которым надо установить иглу клапана (“5” на схеме) в диапазон 1,2-1,5 мм.
Тут важное замечание. Регулируя уровень топлива, не жмите пальцами на сам поплавок, воспользуйтесь отвёрткой.
Теперь коротко о том, как отрегулировать частоту вращения коленвала на карбюраторе К-131, установленного на УАЗ:
- С помощью винта регулировки холостого хода устанавливаем частоту вращения коленвала в диапазоне 500-600 об/мин.
- Затем винт “1” (на рис. 2.25) закручиваем до упора. Это обеспечит самую большую частоту вращения коленвала. Используя винт “2” (рис 2.25), отрегулируйте малую частоту вращения в пределах 550-650 об/мин.
- Винтом “3” не забудьте отрегулировать клапан разбалансировки (на рис. 2.26 отмечен цифрой “2”). Этот клапан должен находиться в открытом состоянии, когда дроссельная заслонка закрыта.
Интересный материал тут: дроссельная заслонка уаз патриот
Работу ускорительного насоса лучше проверять на специальном стенде. Симптомом его неисправности может служить “провал” педали газа, если на неё резко нажать, и медленное увеличение частоты вращения мотора. Работа жиклёров тоже проверяется на стенде. А вот промыть детали К-131А можно самостоятельно. Для этих целей в качестве промывочной жидкости подойдёт бензол. После промывки запчасти надо продуть сжатым воздухом. Если решили почистить калиброванные отверстия от засоров, не используйте металлическую проволоку. Так можно нарушить выверенные размеры и пропускную способность деталей.
А вы сами проводите техобслуживание карбюратора вашего авто или доверяете эту работу специализированным сервисам?
Ремонт карбюратора К-131
Ремонт карбюратора производите в случае поломки каких-либо его деталей или при неудовлетворительной работе карбюратора после регулировки на всех режимах работы двигателя
Перед разборкой вымойте карбюратор керосином для удаления пыли и грязи.
При работе на этилированном бензине карбюратор предварительно выдержите в керосине в течение 10–20 мин.
Отверните пять винтов крепления крышки поплавковой камеры.
Осторожно приподняв крышку, чтобы не повредить поплавковый механизм, отсоедините тягу малой частоты вращения, снимите крышку и прокладку поплавковой камеры.
Переверните крышку и, придерживая поплавок, выньте ось поплавка из стоек.
Снимите поплавок и осторожно выньте из корпуса клапана подачи топлива его иглу с уплотняющей полиуретановой шайбой.
Отверните корпус клапана и снимите его прокладку.
Отверните пробку фильтра, снимите ее прокладку и выньте сетку фильтра.
Выверните распылитель ускорительного насоса и снимите уплотнительную шайбу.
Разбирайте механизм привода воздушной заслонки и снимайте заслонку только при неудовлетворительной работе механизма, а также, если зазоры между стенкой воздушного патрубка и заслонкой при ее закрытии превышают 0,2 мм.
Отделите смесительную камеру от корпуса поплавковой камеры, для чего отверните два болта и, расшплинтовав серьгу привода ускорительного насоса, выньте ее из штока и рычага.
Сняв прокладку смесительной камеры, выньте из корпуса поплавковой камеры большой диффузор.
Выньте поршень ускорительного насоса в сборе с деталями его привода и штоком привода экономайзера.
Выверните клапан экономайзера в сборе и выньте его из колодца.
Отверните вместе с прокладкой пробку колодца эмульсионной трубки и выньте эту трубку, выверните воздушный жиклер холостого хода.
Отверните пробки каналов топливного и воздушного жиклеров главной дозирующей системы и топливного жиклера холостого хода, снимите прокладки этих пробок и выверните соответствующие жиклеры.
Снимите замок клапана ускорительного насоса и извлеките клапан из колодца.
Выньте стопорное кольцо и шарик обратного клапана ускорительного насоса. Малый диффузор без необходимости не выпрессовывайте.
При разборке смесительной камеры выверните винт регулировки качества смеси холостого хода и снимите его пружину.
Дроссельную заслонку и ее ось снимайте лишь в том случае, если:
- – ось дроссельной заслонки не вращается свободно в бобышках камеры;
- – зазоры между стенками камеры и заслонкой в закрытом положении более 0,06 мм;
- – верхняя кромка дроссельной заслонки в закрытом положении не совпадает с осью переходного отверстия Ж 1,6+0,06 мм (допускается отклонение ± 0,15 мм).
После разборки все детали карбюратора промойте в неэтилированном бензине или в горячей воде с температурой не ниже 80°С, затем продуйте сжатым воздухом.
Все детали карбюратора должны быть чистыми, не иметь нагара и смолистых отложений.
Жиклеры и другие дозирующие элементы должны иметь заданную пропускную способность или размеры.
Клапан экономайзера в сборе должен быть герметичен.
При проверке его герметичности под давлением 1200 мм вод. ст. допускается протекание не более четырех капель воды в минуту.
Степень износа поршня ускорительного насоса и стенок его колодца, а также герметичность обратного клапана должна быть такой, чтобы обеспечить подачу насоса не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня.
Поплавок проверьте на герметичность, погрузив его в воду с температурой не ниже 80°С.
Выход пузырьков из поплавка свидетельствует о нарушении его герметичности.
Места повреждений поплавка запаивайте мягким припоем, предварительно удалив попавшее в поплавок топливо.
После пайки проверьте вес поплавка, который должен быть равен (13,3 ± 0,7) г.
Подгонку веса производите удалением лишнего припоя, не нарушая герметичности поплавка.
Поверхность разъема корпуса и крышки поплавковой камеры должны быть плоскими, допустимое отклонение от плоскости не более 0,2 мм.
Сборку карбюратора производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:
- 1. Если при разборке снималась дроссельная или воздушная заслонки, то при сборке закерните винты их крепления.
- 2. Произведите проверку полного включения экономайзера и, при необходимости, отрегулируйте.
- 3. Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере.
На собранном карбюраторе проверьте взаимосвязь между воздушной и дроссельной заслонками.
При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка должна приоткрыться на угол 17–21°, что соответствует зазору между стенкой смесительной камеры и кромкой заслонки (2,5 ± 0,2) мм.
При несоответствии указанному требованию подогните тягу малой частоты вращения коленчатого вала.
Карбюратор К131 К131 на автомобиль УАЗ-469
Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Body 18
- Пол тела 7
- Стоимость пола 7
- Body 5
- Вентиляция CABIN UAZ 2 . AWNIN 2
- Петля и уплотнения передней и задней двери 1
- Двигатель 25
- ДВИГАТЕЛЬ 8
- Блок цилиндра 3
- Цилиндр 1
- КРУПАЛА И ФЛЕКТИЙ 1 20202020
-
0
КРУПАЛА И ФЛЕКТИЙ 1 20202020- КРУПА
- Подвеска двигателя 1
- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 11
- Бензобак 2
- Отстойник бензобака 9 18
- Gas pump 2
- Carburettor 2
- Accelerator pedal and choke control 1
- Air filter 1
- Carburetor K131 1
- Coarse fuel filter 1
- Burnt gases exhaust система 2
- Глушитель 2
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 4
- Радиатор 3
- Водяной насос 1
- Transmission 21
- Clutch 5
- Clutch 1
- Clutch release drive 4
- Transmission 7
- Transmission 6
- Speed-control mechanism 1
- Transfer картер 3
- Передний мост 3
- Передний ведущий мост 2
- Кулаки поворотные УАЗ 469 1
- Rear axle 3
- REAR AXLE 3
- Undercarriage 7
- Frame, bumpers and engine splash shields 2
- Front bumper 1
- Towing device 1
- Подвеска 2
- Передние рессоры 2
- Передний мост 1
- Тяги 1 Колеса 8 1 922
- Control
mechanisms 12 - Steering 3
- STEERING 3
- Brakes 9
- Brake Master Cylinder 1
- Hand (propshaft) brake 1
- Wheel brakes 3
- Трубопроводы гидравлических тормозов 2
- Тормоза задние и барабаны тормозные УАЗ 3151 2
- Электрооборудование
17 - Electrical equipment
- Generator 1
- Voltage control box 1
- Storage Battery 1
- Induction coil 2
- Headlamps 2
- Cowl lamp 1
- Фонарь задний 1
- Соединительные электрические провода 2
- Электроприборы 5
- Приборы и датчики 1
- ACCESSORIES 5
- Tools and equipment 1
- Driver’s Tools 1
- Repair kits 4
- Window 5
- Window, assy 2
- Wiper 3
- Детали по запросу
- документация
СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ
Блок двигателя
414-1002015
234,15 $ Купить
Карбюраторы Fiat 131 — Компоненты карбюратора
- 1-800-241-1446/+01 614 784 8870
- parts@midwest-bayless. com
- 0 Товар(ы) Касса
Ремкомплект карбюратора Weber 32 ADFA, 28/32 ADHA (Fiat 124 Spider Coupe, 131 1975-80) – НОВЫЙ
В продаже по цене: $48,79 В продаже за: $24.79
Шпилька крепления карбюратора воздушного фильтра РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ M6 (Fiat 124, 128, 131, X1/9, Strada, Lancia) – НОВЫЙ
Наша цена: $14.79
Комплект шпилек крепления карбюратора воздухоочистителя M5x30 (Fiat 124, 128, 131, X1/9, Страда, Лянча) – НОВЫЙ
Наша цена: $9.79
Мембрана ускорительного насоса Weber DMTR DATR DHTA DCNF DHSA DFEV DIC DICA – NEW
Наша цена: $18,79
Карбюраторный топливный фильтр 7 мм (Fiat / Lancia All 1973-On) – НОВЫЙ
Наша цена: $6. 79
Зажим троса акселератора / Зажим рычага дроссельной заслонки для шаровой опоры (Fiat Lancia All) – OE / RENEWED
Наша цена: $6.79
Мембрана ускорительного насоса Weber ADFA ADHA (Fiat 124, 131) – НОВАЯ
Наша цена: $18,79
Мембрана вторичного управления ускорительного насоса (Fiat 124, 131, X19 Strada 1979-80 с карбюратором ADHA DHTA) – НОВАЯ
Наша цена: $16.79
Шпилька крепления воздухоочистителя M5x30 (Fiat 124, 128, 131, X19, Страда) – NEW
Наша цена: $3.39
Карбюратор – Воздушный корректор Weber DCOE / IDF – НОВЫЙ
Наша цена: $4.79
Карбюратор – Воздушный корректор Weber DMTR / DATR / DCNF – НОВЫЙ
Наша цена: 7,79 $
Карбюратор – Держатель жиклера холостого хода (Fiat 124, 131 с DHSA, DMSA, ADFA до 1978 г.
, 850 с DIC) – OE NOSНаша цена: 4,79 $
Карбюратор – Уплотнительное кольцо держателя жиклера холостого хода (Fiat 124, 131 с ADFA, 850 с DIC) – НОВЫЙ
Наша цена: 0,79 доллара США
Карбюратор – Жиклер холостого хода вторичный “60” (Fiat 124, 131 с ADFA 1975-78) – OE NOS
Наша цена: $5,79
Карбюратор – Main Jet Weber DHS / DMS / ADF / DFV / DIC – NEW
Наша цена: $4.79
Прокладка опорной плиты карбюратора ОВАЛЬНАЯ – Weber DHSA, DMSA, ADFA, ADHA, DFEV – НОВАЯ
Наша цена: $4.79
Прокладка опорной плиты карбюратора средняя с прокладками 5 мм – Weber ADFA, ADHA – NEW
Наша цена: $23.79
Прокладка опорной плиты карбюратора с прокладками 10мм – Weber ADFA (Fiat 124, 131 1975-78) + DHSA, ADHA – NEW
Наша цена: $18. 79
Основание карбюратора Дроссельная заслонка Weber 28/32 ADHA – U8
Наша цена: $67.79
Корпус карбюратора – Weber ADHA (Fiat 124, 131 1979-80) – U8
Наша цена: $38,79
Комплект для ремонта карбюратора Weber 34 DMSA Minor – NEW
Наша цена: $51,79
Комплект для ремонта карбюратора Weber IDF 40/44 Minor – НОВЫЙ
Наша цена: $53.79
Карбюратор Шарик дроссельной заслонки с резьбовой шпилькой 8 мм – НОВЫЙ
Наша цена: $5,79
Верхняя часть карбюратора – Weber ADHA + ADFA (Fiat 124, 131 1979-80) – OE NOS
Наша цена: 95,79 $
Верхняя прокладка карбюратора ADFA / ADHA (Fiat 124 Spider и Coupe, 131 All 1975-80) – OE NOS
Наша цена: $6,79
Прокладка корпуса дроссельной заслонки (ADFA, DATR, DHTA, DHSA) – OE NOS
Наша цена: $3. 79
Корпус дросселя Weber ADFA DHSA – U8
Наша цена: $28.79
Дроссельная диафрагма Weber 30 DICA (Fiat 850 Spider Coupe 1970-72) – NEW
Наша цена: $28,79
Дроссельная съемная диафрагма Weber ADFA (Fiat 124, 131) — НОВАЯ
Наша цена: $24,79
Дроссельная съемная диафрагма Weber ADHA (Fiat 124, 131 1979-80) – НОВАЯ
Наша цена: $24,79
Винт корпуса дроссельной заслонки Weber ADFA, ADHA, ADF, DATR — U8
Наша цена: $1,79
Эмульсионная трубка Weber DCOE F3
Наша цена: $31,79
Электроклапан быстрого холостого хода (Fiat 124, 131, 128, X1/9 до 1978 г.) – OE NOS
Наша цена: $62.
Добавить комментарий