Камаз с ямз 238 отзывы: КамАЗ с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236: Преимущества и недостатки

КамАЗ с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236: Преимущества и недостатки

Установить двигатель ЯМЗ-238 на КамАЗ, в наше время не проблема. Однако, жители республик Кавказа по какой то причине не очень любят ставить данный мотор на свои грузовики. Это вызывало у меня недоумение и поэтому, я решил разобраться в данном вопросе более тщательно.

Моторесурс и тяга двигателя ЯМЗ-238, превосходят аналогичные показатели у родного КамАЗовского мотора. Расход топлива при пустом кузове у двигателя ЯМЗ несколько больше, но не смертельно.

Ради интереса, узнавал в налоговой инспекции и оказалось, что по нормам расхода топлива у пустого автомобиля, МАЗовский двигатель на КамАЗе превышает расход топлива родного мотора на три литра. Однако, расход на груженом грузовике практически одинаков.

Многие организации брали новый КамАЗ и он ходил до первого серьезного ремонта, а затем грузовик гнали в автосервис и ставили на него двигатель ЯМЗ-238. Некоторые же модели КамАЗа, сходили уже с завода с Ярославским мотором.

Самое странное в том, что двигатель ЯМЗ-238 на КамАЗе устраивал всех, но только не водителей из республик Кавказа. Там продолжали возить “страшные” грузы на родном КамАЗовском моторе и ремонтировали его раз в полгода или год. Этот факт не укладывался у меня в голове и хотелось понять причину подобной привязанности к родному мотору.

Сам ставил на КамАЗ двигатель ЯМЗ-238 и проездил на нем около 2-х лет. Правда, после перестановки мотора, получилось немного неудачное передаточное число мостов. Редуктора стояли на 48 зубьев, а передаточное число было 5,94.

На этих мостах КамАЗ-5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370, бежал очень даже шустро. Если в кузове лежало около 10 тонн, то он практически не отставал от Супера и мне это нравилось.

При нагрузке 20-25 тонн, двигатель уже надо было порядочно крутить для перехода на 5-ую передачу КПП ЯМЗ-236. Трогаться же с такой нагрузкой и при таком наборе трансмиссии, нужно было очень мягко, иначе грузовик начинал подпрыгивать, даже при включении 1-ой передачи.

Подъем в гору груженого автомобиля на 12% уклонах, был возможен только на 1-ой передаче, а некоторые подъемы, машина преодолевала практически на пределе своих возможностей. Будь подъем еще чуть чуть круче и двигатель наверняка бы не вытянул и заглох не справившись с повышенной нагрузкой. Как трогаться в таком случае, было вообще не понятно.

Поэтому, когда на моем КамАЗе полетел редуктор на 48 зубьев, то я не стал его восстанавливать, а перебрал на 49 зубьев с передаточным отношением 6,53.

С такими редукторами, порядочно прибавилось шума при езде, но зато при 20-ти тонной нагрузке, стало возможно трогаться со 2-ой передачи и уже не требовалось выкручивать двигатель при переключении с 4-ой передачи на 5-ю.

Машина стала гораздо легче преодолевать подъемы, но о спокойной езде за Супером пришлось забыть. Замена редукторов сильно сказалась на скорости и это очень хорошо чувствовалось. Правда, стало возможно возить на грузовике уже до 30 тонн, но такая нагрузка была предельной для текущей комплектации трансмиссии.

Вот теперь, становится понятно, почему южане не жалуют КамАЗы с двигателем ЯМЗ-238. Дело в том, что весь Арбузтранс возит по 40-50 тонн и на основании опыта, водители грузовиков пришли к тому, что с мотором ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 по горам с перегрузом попросту не проехать.

Сказать, что на ЯМЗ-238 нельзя поставить КамАЗовскую КПП нельзя, т.к. по равнинной местности такая комплектация вполне себе ходит. Видимо, проблема в том, что слабая коробка КамАЗ при сильном моторе долго не живет.

Родная КПП КамАЗ рассчитана под крутящий момент 85 кгм, а не на 90 кгм, которые выдает ЯМЗ-238. Только современные КамАЗовские коробки, способны выдерживать крутящий момент в 120 кгм и более, но в них применяются уже более грузоподъемные конические подшипники в валах.

К слову, КПП ЯМЗ-236 в горных условиях долго не живет даже на КрАЗах, т.к. гнутся и ломаются зубья на 1-ой передаче.

Чтобы вникнуть в проблему, решил пойти другим путем. Однажды, я увидел как токарь осматривал новый для него токарный станок. Сначала, он осмотрел органы управления, а затем углубился в изучение таблиц скоростей шпинделя и подач. Делал он это для того, чтобы понять, чем этот станок лучше его старого.

На основании таблиц, он мог прикинуть какие скорости можно использовать, какие резьбы нарезать и как за счет новых возможностей станка, оптимизировать текущие производственные операции.

Таким образом, чтобы наглядно показать преимущества и недостатки установки двигателя ЯМЗ-238 на КамАЗ, использую таблицы. Следует иметь ввиду, что жители Кавказа любят ставить на свои грузовики шины 280R-508.

Соответственно, когда ставится резина увеличенного размера, то автоматически увеличивается грузоподъемность машины. Также, ставятся усиленные рессоры.

Горные условия требуют и соответствующего редуктора, поэтому редуктор с 49 зубьями и передаточным числом 6,53 – это лучший вариант. Исходя из таких вводных данных, можно составить таблицу:

Диапазон скоростей с двигателем и КПП КамАЗ

Теперь, посчитаем таблицу скоростей, заменив на КамАЗе двигатель на ЯМЗ-238 и КПП на ЯМЗ-236.

Посмотрим, как изменятся скоростные характеристики машины.

Диапазон скоростей с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236

Как видно из таблиц, установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236, увеличивает максимальную скорость с 88,18 км/ч до 90,91 км/ч. Учитывая же возросший крутящий момент, становится понятно, почему на максимальных скоростях, модернизированный КамАЗ легко оставляет за собой КамАЗ в стандартной комплектации. Грузовик с двигателем ЯМЗ-238, становится на высоких скоростях более динамичным.

Теперь, посмотрим как будут вести себя машины в разных комплектациях в условиях горной местности и влажных полевых условиях.

Минимальная скорость движения стандартного КамАЗа равна 2,19 км/ч, а вот скорость его модернизированной версии будет уже 2,7 км/ч. Разделив 2,7 км/ч на 2,19 км/ч, мы получим результат равный 1,23. Таким образом, тронуться и разогнаться нужно в первом случае до 2,19 км/ч, а во втором до 2,7 км/ч, т.е. на 23% больше.

Если взглянуть на скоростные характеристики двигателя КамАЗ-740, то мы увидим следующее:

Скоростные характеристики двигателя КамАЗ-740

Согласно графику, при 1100 об/мин коленчатого вала, двигатель выдает 58 кгм крутящего момента. Исходя из этого, посчитаем силу тяги автомобиля КамАЗ: 58*7,82*6,53/0,491=6,032 тонн.

Теперь, посмотрим на скоростные характеристики двигателя ЯМЗ-238:

Скоростные характеристики двигателя ЯМЗ-238

Как видно из графика, при 1000 об/мин двигатель выдает 82 кг/м крутящего момента. Посчитаем силу тяги, которую реализует машина: 82*5,2*6,53/0,491=5,670 тонн.

Исходя из таких расчетов, стало видно, что сила тяги с двигателем КамАЗ-740 и КПП КамАЗ 154 будет больше, чем с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 на 6,032-5,670=0,362 тонны. Разница на первый взгляд не большая, но следует учесть, что тронуться и разогнаться в первом случае нужно до 6 км/ч, а во втором случае до 5,5 км/ч.

Таким образом, более мощный двигатель не дает практически никаких преимуществ при его использовании в тяжелых и горных дорожных условиях. К тому же, диапазон передаточных чисел КПП ЯМЗ-236, гораздо уже диапазона у КПП КамАЗ и МАЗовский двигатель кушает на 3 литра больше, чем КамАЗовский.

Выходом из данной ситуации, могла бы стать многоступенчатая КПП, например ZF-9. Она бы позволила наиболее полно реализовать мощность МАЗовского двигателя.

Однако, современные двигатели КамАЗ, которые имеют мощность в 260 л.с. и моторесурс в 500 тыс. км, значительно превосходят устаревший двигатель ЯМЗ-238 и поэтому, ставить его на грузовик не имеет смысла.

Также, нужно учитывать и то, что ремонтировать КамАЗы на Кавказе научились очень хорошо и менять проверенные агрегаты на что то другое, местные умельцы не считают нужным.

Наконец, еще одним аргументом против двигателя ЯМЗ-238 на КамАЗе, можно считать моторы Cummins, мощностью 285 л.с. При расходе топлива на 5 литров меньше и применении КПП ZF-9, новый КамАЗ с нагрузкой в 60 тонн, работает довольно уверенно и на 300 тыс.

км пробега ему двигателя хватает.

Автор: Эдуард Залуцкий

Установка ЯМЗ-238 на КАМАЗ | Opex.ru opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

03.12.2021

У КамАЗа самосвала превосходные качества шасси и кузова, а вот двигатель — слабое место. Несмотря на заявленный ресурс в 500 000 км пробега, к нему есть нарекания. Технически он может прослужить этот километраж, но уже после 200 000 км можно готовиться к частому выходу из строя.

Даже плановое ТО и постоянная ревизия двигателя модификации КамАЗ-740 не всегда может гарантировать уверенную службу на солидный пробег.

Поэтому для длительной службы большегруза рассматривается вариант замены силовой установки. Среди предпочтительных вариантов — установка ЯМЗ на КамАЗ.

Подготовка

Идея поставить на самосвал долговечный и более мощный двигатель может сыграть положительную роль, но для грамотного подхода крайне важно получить и сопоставимые эксплуатационные качества. Также следует готовиться и к недостаткам:

  • все моторы ЯМЗ по существу более шумные, и кабина уже не будет служить хорошей изоляцией;
  • охлаждающую жидкость придется чаще менять, так как радиатор станет менее эффективно отводить тепло.

Установка ЯМЗ-238 на КамАЗ требует учета двух ключевых моментов:

  1. Такой двигатель обладает большей мощностью, поэтому потребуется замена и ряда других деталей, с ним связанных.
  2. Размеры превосходят родной двигатель КамАЗ.

Что касается мощности — еще следует обратить внимание на модификацию двигателя ЯМЗ-238. Если это базовый вариант на 330 л. с., тогда особого плюса в тяге перед КамАЗ-740 не будет. Если же будет устанавливаться ЯМЗ от военного грузовика Урал-4320 — это уже другое дело.

Приступая к установке мотора ЯМЗ-238 на КамАЗ, стоит решить такие вопросы:

  1. Коробка передач.

    «Камазовская» КПП будет слабеть по отношению к мотору на каждой последующей передаче, и на 5-й ступени эффективность упадет до 15%. В результате она будет «съедать» до 10 км/ч (на грунтовой дороге). Лучший вариант — коробка передач ЯМЗ-236.

  2. Выхлопная труба.

    О базовом решении можно забыть. Ее потребуется сильно переделать. Лучше отдать предпочтение выхлопным коллекторам от МАЗ-500. Они прекрасно собираются с глушителем от КамАЗ.

На выходе после установки мотора ЯМЗ кабина КамАЗа «поднимется» на 10 см. Для этого потребуется подготовить другие кронштейны для кабины. Переделки потребуют и многие другие крепежи, а некоторым элементам силовой установки потребуется освобождать место.

Еще до установки рекомендуется сразу переделать радиатор. Лучше всего установить «мазовские» патрубки. Если при обратной установке возникнут проблемы, можно развернуть диффузор.

Установка двигателя

Первым делом устанавливается кардан с коробкой передач. Как уже упоминалось, установка КПП КамАЗ на ЯМЗ двигатель не является предпочтительной, но допустима (если нет другой). Далее двигатель ЯМЗ ставится на раму КамАЗа. Задние кронштейны, предназначенные под «камазовский» мотор, достаточно подрезать. С передним сложнее — его придется переделать самому, предварительно выполнив калибровку вала двигателя:

  1. Один домкрат ставится под переднюю часть мотора.
  2. Второй размещается под центральной частью кардана.

Теперь с помощью домкратов нужно выполнить центровку мотора. При этом нужно сохранять и правильный наклон кардана между коробкой передач и межосевым дифференциалом. Когда будет найдено правильное положение двигателя относительно рамы, под него изготовляется передний кронштейн. После мотор закрепляется на раму.

Далее подсоединяется выхлопная труба. Основная проблема — расположение выходов от мотора. Лучшим вариантом будет система от МАЗ-500, у которой выхлопные коллекторы вывернуты вверх и удлинены. И к ней на выходе подходит «камазовская» выхлопная труба с муфтой.

Сборка компонентов

После силовой установки с ЯМЗ следует начать с системы газораспределения КамАЗ. Переделанный радиатор сначала подключается, и только потом крепится. При подгоне патрубков могут возникать сложности — лучше сразу развернуть диффузор. После подключения к родным водяным трубкам радиатор «не достанет» до крепежей, есть 3 способа решения проблемы:

  • взять водяные трубки от МАЗа;
  • переварить крепления на раме;
  • использовать удлинительные крепежные болты.

После радиатора ставится масляный бачок и подключение к гидроусилителю. Если отдается предпочтение не родному насосу ГУР от КамАЗа (например, НШ-100), шланги придется стачивать.

Теперь подсоединяется стартер. Здесь обнаружится проблема — поперечный передний кронштейн ему мешает. Потому что теперь элементы силовой установки выше почти на 10 см. ЯМЗ крепеж не нужен, и его можно полностью срезать (если нет в будущем планов обратно поставить «камазовский»двигатель).

Последним осталось подключить генератор, датчики контроля и остальные электронные компоненты от КамАЗа.

Подъем кабины

После установки ЯМЗ на КамАЗ переделываются все кронштейны и втулки. Подходящих аналогов с других большегрузов нет. Использовать удлинители или другие изделия, предусматривающие много соединительных узлов, ненадежно в длительной перспективе. Правильнее заказать крепежи слесарям и подождать.

Остаются две переделки:

  • Рычаг коробки передач.

    В идеале поставить кулису от СуперМАЗа. Можно оставить и родную, если отдать ее тем же слесарям для увеличения.

  • Карданчик рулевого управления.

    Достаточно удлинить втулку на 10 см. Как вариант, ее можно сточить из другого карданчика и приварить.

Перед поднятием самой кабины КамАЗа важно уделить внимание электрике. Это связано с тем, что проводки и шланги будут натянуты до предела (но не критично, главное аккуратность соблюдать).

Кабина КамАЗ фиксируется прочно досками, которые будут держать ее при замене кронштейнов. Подъем правильнее выполнять в таком порядке:

  • сначала переделываются передние правые кронштейны;
  • далее меняются передние левые держатели;
  • на этом этапе ставится карданчик руля с удлиненной втулкой;
  • устанавливаются задние кронштейны;
  • меняется кулиса КПП.

Если после поднятия кабины КамАЗа некоторые кронштейны не вызывают доверия, можно дополнительно приварить рядом втулки. Лучше всего их проверить, немного прокатившись по бездорожью. Обратив внимание на возможные постукивания и вибрации от кабины, можно сразу вычислить слабые узлы фиксации.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Коды ошибок КамАЗ класса Евро-5

28.12.2021 11:55:00

Схема тормозной системы КамАЗ-5320

28.12.2021 10:39:00

Высота КамАЗа

28.12.2021 10:38:00

Схема электропроводки КамАЗ-5320

28.12.2021 10:38:00

Технические характеристики КамАЗ-65115

27.12.2021 10:28:00

Технические характеристики КамАЗ-43118

24.12.2021 12:39:00

Сколько литров масла в двигателе КамАЗ

06. 12.2021 15:18:00

Как установить насос на ЯМЗ

06.12.2021 12:37:00

Как выставить зажигание на КАМАЗ-740

04.12.2021 14:23:00

Коды ошибок КамАЗ

04.12.2021 12:21:00

Технические характеристики КамАЗ-6520

02.12.2021

Схема подключения генератора КамАЗ

02.12.2021

Схема переключения передач КамАЗ

30.11.2021

Ведущие мосты трактора МТЗ-80

23.11.2021

Как поставить мост на трактор

16.11.2021

Кабина ЗИЛ-157

16.11.2021

Регулировка сцепления КАМАЗ

16.11.2021

Регулировка клапанов на КАМАЗ-740

16.11.2021

Замена масла в гидравлике погрузчика

16. 11.2021

Давление масла погрузчика

16.11.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Armorama :: Trumpeter 1:35 BM-21 MRL Review

TRUMPETER [ ] [ WEBSITE ] [ NEW STORIES ]

Обзор сборки

автор: Петр Ганчев [PGP000]
введение

Высокомобильный грузовик Урал 4320 был представлен в 1976 году как дизельное развитие Урал 375. В качестве замены он взял на себя все функции, для которых использовался его предшественник (и продолжал использоваться одновременно до полного износа). Одной из многочисленных модификаций была 122-мм реактивная система залпового огня БМ-21 «Град» с поворотно-подъемным блоком из 40 пусковых труб в задней части. Он был напрямую пересажен из 375.

Различные модификации Урал 4320 выпускаются до сих пор.

Комплект «Трумпетер» РСЗО «Град» был представлен ранее в 2013 году. Представляет собой автомобиль выпуска до 1993 года с короткой носовой частью для дизельного двигателя КамАЗ-740 V8 модификаций с 3 по 10. (В 1993 году завод двигателей КамАЗ был полностью уничтожен массовый пожар.Чтобы избежать срыва производства военной техники, 4320 среди многих других был спешно переоборудован с дизельными силовыми установками ЯМЗ-236 (V6) и ЯМЗ 238 (V8).Это потребовало более длинного моторного отсека, который оставался в производстве даже после реконструкции завода КамАЗ.) Вы также заметите, что боковые зеркала установлены на одноточечном изогнутом стержне, а не на более позднем П-образном креплении.

строительство

Инструкция состоит из 30 этапов сборки и руководства по покраске. По мнению рецензентов, части удовольствия четко обозначены, шаги кажутся в логическом порядке и почти без ошибок. Пожалуйста, обязательно соблюдайте ориентацию приводного вала, как показано в буклете, детали отлиты таким образом, чтобы их можно было установить ТОЛЬКО одним способом.

Шаг 1 Сборка шасси. Вы заметите, что радиаторная группа объединена с одним из лонжеронов и здесь приклеена. Почти сразу за ней часть E41 выемка посередине должна указывать назад и вверх. Это одна из точек крепления блока цилиндров. Мой совет: сначала выровняйте и приклейте все лонжероны к одной из балок, затем прикрепите вторую.

Небольшой узел в правом нижнем углу диаграммы этапа 1 представляет собой генератор переменного тока двигателя, используемый на следующем этапе.

В Шаг 2 вы соберете двигатель и коробку передач. Они оба являются довольно неточными описаниями реального дела, очень недостаточно детализированными и с посредственной подгонкой, да ладно. Кроме того, на настоящем редуктор прикручен прямо к блоку цилиндров, так что короткий карданный вал — чистая фантазия.

Шаг 3 Установка двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, переднего бампера и задних пакетов пружин. Мои рекомендации:
– Я бы добавил деталь E25 в шаге 1,
– пробная посадка раздаточной коробки. Проверьте прилегание его маховика (детали E2 и E45 ) к шасси (мне пришлось подрезать E2 , чтобы он подошёл).
– оставьте двигатель, коробку передач и раздаточную коробку выключенными до шага 5.
– просто вставьте пакеты пружин на место, не приклеивая их, и не беспокойтесь о выравнивании, добавив другие детали подвески, которые сделают это за вас.

Шаг 4 Сборка задних мостов. Они НЕ идентичны, и я предлагаю вам соответствующим образом маркировать каждую сборку. Детали имеют выравнивающие штифты, которые помогут вам добавить нужные детали туда, где они должны быть.

Шаг 5 Задняя тележка и карданные валы. Начните с добавления третьей оси (сборка D-D ), затем карданного вала E12 и, наконец, второй оси (сборка C-C ). Далее добавляем карданный вал E9 на вторую ось, затем на раздаточную коробку; установить раздаточную коробку на место по части Е25 . Теперь, когда вы удостоверились, что НЕТ погнутых карданных валов, подвески и шасси, вы можете добавить коробку передач и двигатель, которые НЕ являются конструкционными узлами и в любом случае будут скрыты от глаз.

Детали E8 и E11 размещены асимметрично только с правой стороны и имеют соответствующие монтажные вырезы.

Шаг 6 аккумуляторный ящик, топливный бак, передние пружины. Топливный бак требует тщательной шлифовки, чтобы не потерять детали, на которых закреплены фиксирующие ремни. Проверьте прилегание узла к балке. Мне пришлось укоротить установочные штифты, чтобы бак подходил должным образом.

Этап 7 установка переднего моста. Чтобы установить два амортизатора (деталь E12 ) на U-образные детали E10 и E7 , как показано, отрежьте сектор в верхней части их круглых монтажных выступов.

Шаг 8 Переднее колесо в сборе. Как и в реальной модели, колеса можно крутить, если того пожелает модельер. Что бы тоже хорошо сказалось на положении рулевой тяги! Трубач поменял местами колеса в сборе на левый и правый (единственная реальная ошибка в инструкции).

Колеса и шины ( шаги 8 и 9 ). Следите за направлением вращения стрелки на шинах, рисунок резьбы елочка (елочка) всегда должен быть направлен вниз, если смотреть спереди. Обратите внимание, что материал шины устойчив к моделирующему клею.

Шаг 10 Добавление колес, сиденья водителя и заднего бампера. Две полиэтиленовые детали НЕ имеют маркировки, которая поможет вам при изгибе. Простейший способ измерения места изгиба ПЭ: отметьте примерно 0,5 мм после головок болтов, остальную длину частей разделите на 3 равные части и согните по отметкам.

Этап 11 пол кабины и задняя стенка. То, как вы склеите эти два узла вместе, определит форму кабины. Если просто зажать их вместе, задняя стенка будет слишком наклонена к передней.

Шаг 12 приборная панель. Два забавных момента здесь:
– Наклейка на приборную панель накладывается на отдельные переключатели, которые вы только что установили в соответствии с инструкциями (детали A23 , A24 ), поэтому вы можете отрезать проблемную часть наклейки и просто покрасить указанные переключатели.

– блок управления пусковой установкой посередине приборной панели можно поставить открытым без крышки (деталь G12 ) в средней части отлиты детали ( G19 ). В зависимости от автомобиля половинки коробки (детали G12 и G19) могут быть черного или камуфляжного цвета; панель управления черная.

Шаг 13 воздухозаборник, окна кабины, двери и ступеньки. Узел воздухозаборника (детали B18, B19 и B20) должен быть установлен под небольшим углом вперед. Помимо прочего, это позволяет правильно расположить правое зеркало. Круглая деталь под воздухозаборником — это заземляющая розетка, используемая при запуске машины.

Дверные половинки подходят очень хорошо. Если вы зажмете их слишком сильно, они могут погнуться, поэтому будьте осторожны. Различные ручки имеют либо слишком длинные, либо слишком большие монтажные штифты, прежде чем добавлять их к дверям. Я покрасил свои хромы, как они появляются на новых автомобилях.

Поскольку ступеньки с обеих сторон кабины крепятся с использованием только одной поверхности, я бы рекомендовал провести пробную установку ступеней с передней частью кабины и соответствующими крыльями (не ранее шага 15).

Обратите внимание, что все окна имеют черные резиновые уплотнители, которые Трумпетер удобно отформовал в виде приподнятых деталей, что значительно упрощает маскировку. Прозрачные детали плоские, как настоящие, без искажений и хорошо вписываются в свои углубления.

Шаг 14 добавление дверей. На самом деле у Trumpeter петли в нужном месте и достаточно приподняты, чтобы вы могли открывать двери. Мне удалось сбрить петли в комплекте, так что они были восстановлены с использованием круглого полистиролового ложа.

Я приклеил детали B2 , B3 и B4 вместе и к передней части кабины, используя более густой клей (Humbrol Poly Cement). Поскольку НЕТ установочных выступов для их выравнивания, я использовал голое шасси в качестве приспособления, чтобы правильно собрать их вместе. Снимите фиксирующую заглушку на детали C39 , она находится примерно на 1,5 мм впереди и поднимет заднюю часть кабины, если вы этого не сделаете.

Даже если вы склеили двигатель и трансмиссию, вы все равно можете маневрировать всей кабиной в сборе вокруг них и установить ее на место (положительный эффект отсутствия деталей на блоке двигателя).

Шаг 15 Крылья. Что я сделал, так это приклеил детали B16 и B17 непосредственно к сторонам моторного отсека, прежде чем добавить узлы B23/24 и B22/25 . Установочные выступы на деталях B24 и B25 пришлось удалить, соответствующие монтажные пазы на крыльях были примерно на 0,8 мм дальше назад.

Несколько слов о фарах: слишком мелкие углубления для отражателей фар. Стояночные огни/сигналы поворота над ними имеют прозрачную (белую) нижнюю половину и прозрачную оранжевую верхнюю половину. Повторители указателей поворота на крыльях ярко-оранжевые. Фонари на крыше (включаются, когда автомобиль буксируется) могут быть прозрачными или ярко-оранжевыми.

Стеклоочистители: их установочные штифты слишком короткие. Вам нужно удлинить как минимум 2 мм, чтобы дворники плотно прилегали к стеклу, как на настоящем грузовике.

Шаг 16 Установка кабины. В комплекте нужно еще 10 копий детали PE9 взамен едва отлитых с каждой стороны капота/капота.

Шаг 17 выхлоп. Деталь G10 я вообще опустил. Вместо этого я отрезал установочный штифт и высверлил конус на детали 9.0036 Г38 . Это обеспечило гораздо более реалистичную отделку детали.

Шаг 18 Запасное колесо в сборе. Деталь PE6 слишком короткая, поэтому вместо нее можно использовать запчасть PE3 (на ладу шесть PE3, а по инструкции используется только 5).

Шаг 19 Я рекомендую установить раму запасного колеса после прикрепления набора инструментов к шасси (шаг 23).

Странные на вид детали по обеим сторонам кабины — блоки контрольных ламп (сверху вниз: синий, зеленый и красный). Они использовались для визуальной индикации командиру батареи готовности машин к ведению огня.

Шаги 20, 21 и 22 набор инструментов. Довольно просто, если следовать инструкции. Два цилиндра в верхней части узла на самом деле тоже были коробками, а не баками под давлением.

Шаг 23 установка ящиков для инструментов и зеркал. Оба зеркала имеют черный резиновый уплотнитель по краю, его видно как спереди, так и сзади. Незеркальный реверс мог быть из черного пластика, окрашен в камуфляжный цвет или оставлен из натурального металла.

Шаг 24 Поворотный стол стартового пакета. Если вы хотите установить пусковую установку под другим углом, сейчас самое время это сделать.

Этап 25 и 26 дополнительные детали поворотной платформы плюс сборка ракетного блока. Что вы, несомненно, заметите, так это то, что умная инженерия, используемая Trumpeter, сводит к минимуму обнажение шва здесь. На внешней стороне трубы есть тонкие намеки на канавки, которые помогают ракетам вращаться и, таким образом, быть более стабильными в полете. Стыки между тремя пластинами на задней части ракетного блока ( K13 , K14 и K15 ) в моем примере требуют небольшой шпаклевки.

Я снял задние крышки (детали M14 ) для облегчения покраски. Однако при попытке установить их на последнем этапе конструкции я обнаружил, что они мешают электрическому пусковому разъему (детали M12 ), поэтому, если вам нужны крышки, следуйте инструкциям. Сами колпачки относятся к раннему типу, они больше не производятся и не используются, а заменены на гораздо более тонкие и плоские колпачки с выступающими деталями с 6 спицами.

Ступень 27 Устройство прицеливания. Ни диаграмма отдельных деталей, ни изображение всей сборки не дают достаточно информации о фактическом расположении и цвете деталей, поэтому ссылка на изображение обязательна.

Шаг 28 База пусковой установки, брызговики и задние фонари. Основание довольно простое, и ему не хватает болтов, которые крепят его к шасси. Брызговики: широкие плоские участки на деталях х24 и х25 на самом деле резиновые, поэтому нужно красить в соответствующий цвет. Задние фонари: внешние 40% ярко-оранжевые, остальные ярко-красные (на самом деле на детали GP4 есть линии, которые вы можете использовать в качестве направляющих). Деталь GP11 должна присутствовать только на левом брызговике его лампа подсветки номерного знака. Либо камуфляж, либо натуральный металл. Фонарь заднего хода на правом крыле должен быть квадратной формы и как минимум в два раза больше.

Шаг 29 и 30 крепление узлов. Пусковая установка может быть приклеена в боевом положении повернутой к левому борту машины. Как отмечалось ранее, двигатель не обязательно настоящий, а характерные петли на внутренней стороне капота отсутствуют, поэтому его лучше оставить закрытым.

вывод

Для этого моделиста Трубачи БМ-21 на шасси Урал 4320 – долгожданный релиз. Это, безусловно, соответствует современным стандартам построения готовой модели, которая довольно точно представляет реальную вещь без модификаций и не требует большого опыта для создания. Умная разбивка деталей облегчает сборку, подгонка от хорошей до очень хорошей. Мне особенно нравится прекрасное представление шин OI-25.

Мои ожидания от будущих выпусков автомобилей на базе Урал 4320 от Трумпетера: нормальный двигатель с выхлопной системой, коробка передач и компрессор. Отсутствие баллонов со сжатым воздухом, несколько выдающихся клапанов, насосов и других деталей на шасси скрыты из-за особенностей «Градов», но на грузовой версии будут как больной палец. Вариант шасси с лебедкой и длинной носовой частью тоже был бы неплох.

Настоятельно рекомендуется.

РЕЗЮМЕ

Плюсы: Хорошая посадка, подвижные двери и пусковая установка, хорошая копия Града на Урал 4320 до 1993 года. недостающие детали шасси.


Вердикт: Хорошая сборка, внешне точный внешний вид.

Рейтинг в процентах

85%

  Scale:   1:35
  Mfg. ID:   01013
  Suggested Retail:   $64.95
  PUBLISHED:   Jun 25, 2013
Национальность: Россия
0014
Средние рейтинги по всей сети
Этот обзор:
. Этот обзор:
. Этот обзор:
:
:
:
84,77%
Maker/Publisher: 84,47%

DIRDIN
Этот предмет был предоставлен ими для обзора на этом сайте KitMaker Network. Если вы хотите, чтобы ваш комплект, книга или продукт были рассмотрены, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Посмотреть домашнюю страницу поставщика   | Больше отзывов   


О Петре Ганчеве (pgp000)
ОТ: ГРАД СОФИЯ, БОЛГАРИЯ

Я купил и построил свой первый комплект примерно 4 года назад, с 1989 года. когда лепка стала основным приемом снятия стресса. Начиная с авиации в масштабе 1/72, я расширился до брони, грузовиков, артиллерии и фигурок, а также ряда других масштабов.

ПОДРОБНЕЕ

Copyright 2021 text by Петр Ганчев [PGP000]. Все права защищены.



   

ADVERTISEMENT



Photos

Helpful Tip

Click image to enlarge

РЕКЛАМА


5410 – характеристики, модификации, фото, видео, обзор

КАМАЗ-5410 — популярный советский седельный тягач. Такая машина выпускалась на машинном заводе в Каме с 1976 по 2006 год. Седельный тягач – это уже легендарная машина отечественного производства. Серийное производство грузовика продолжалось почти 30 лет.

Модель получила бескапотный кузов и колесную формулу 6х4. В этой статье мы найдем описание КАМАЗ 5410 технические характеристики расход топлива КАМАЗ 5410. Также будет схема и характеристики лесовоза КАМАЗ. Весь модельный ряд КАМАЗ.

Content: [Show]

  • Car history
  • Looks
  • Cabin saloon
  • Specifications
  • Powertrain
  • Transmission
  • Suspension
  • Wheels and tyres
  • Brake system
  • Price and equipment
  • Pluses and minuses
  • Подводим итоги
  • КАМАЗ-5410 фото
  • Видео КАМАЗ-5410

История автомобиля

Камское автомобильное предприятие предоставило некоторые дизайны автомобиля, среди которых было наличие классического, для суровой Арктики морозов и для жаркого тропического климата. В итоге это дало возможность эксплуатировать машину в разных регионах Союза Советских Социалистических Республик и России.

Многофункциональная конструкция креплений и седла автомобиля сделала его достаточно популярным в различных сферах. Это может быть спасательная сфера (для перевозки специалистов, спецсмесей и воды в зону ЧС), транспортная (для перемещения крупногабаритных грузов, сыпучих грузов, газов и жидкостей) и сельское хозяйство (для перевозки удобрений, земли и урожая).

Благодаря своему многофункциональному устройству машина смогла заслужить хорошую репутацию одной из самых эффективных и неприхотливых машин, способных функционировать в сложных условиях с различной нагрузкой. Модель 5410 — хороший выбор для средних и крупных компаний с большими объемами перевозок.

Сам КАМАЗ 5410 со своим полуприцепом производит впечатление надежной машины и верного напарника, способного без особого труда справляться со сложными задачами. В Российской Федерации до сих пор активно используется этот бренд, но он востребован и в некоторых зарубежных странах.

Когда двадцатый век закончился, модель практически полностью исчерпала себя, так как ей на смену пришли более совершенные автомобили Камского автозавода. Например, появился преемник КАМАЗ 65116, который уже имел мощный двигатель и улучшенные характеристики.

Внешний вид

Внешний вид нашей модели отличается лаконичностью и простотой. Поскольку седельный тягач создавался в Советском Союзе, его конструкция была ориентирована на техническую составляющую, а не на красивый и стильный внешний вид, хотя нельзя сказать, что трехосный грузовик получился ужасным.

Сама кабина бескапотная и имеет строгую прямоугольную форму. Впереди тягач был оснащен круглыми фарами, а также массивной решеткой радиатора, на которой присутствует фирменный логотип компании, выпускающей данную модель. Бампер изготавливался из металла или пластика.

Это одна из важнейших частей пассивной системы безопасности, которая эффективно принимает на себя воздействие аварийной ситуации. Переднее стекло четко расположено по вертикали и также отделено поперечным молдингом для повышения устойчивости. Это также помогло с большей уверенностью противостоять воздушному потоку на высоких скоростях и встречным ветрам.

В непогоду стекла машины очищают большие долговечные дворники, оснащенные специально оборудованными щетками. Зеркала бокового обзора получили разные углы направления, чтобы уменьшить степень мертвой зоны и облегчить управление габаритными размерами грузовика. Есть даже лесовоз, который не боится перегрузок и уверенно справляется со своей работой.

Салон салона

Подходя к рабочему месту водителя понимаешь, что оно выполнено в сдержанном стиле с минимальным количеством венчаний, но с предельной практичностью для лучшего выполнения собственных функций. Модель КАМАЗ 5410 доступна в нескольких вариантах исполнения кабины – по количеству мест (2 или 3 места), а также по установке спального места.

Несложно догадаться, что наличие в комплектации спального места позволяет более продуктивно эксплуатировать автомобиль для дальних многодневных поездок по РФ и странам СНГ. Это введение очень полезно, ведь тогда можно хорошо выспаться двум водителям, не причиняя лишнего вреда своему здоровью.

Спальное место разместили сразу за стульями, это небольшой отсек с полкой на пару человек. Седан был оснащен подключаемыми опциями, включающими трех- или двухточечные ремни безопасности, которые оснащены предохранителями, подогревом водительского сиденья и противотуманными фарами, установленными на переднем бампере.

Что очень порадовало, так это то, что кабина была бескапотной версии, силовой агрегат разместили под кабиной, что позволило разработчикам более рационально использовать свободное пространство в кабине. На приборной панели есть все необходимые датчики и органы управления, которые находятся не так уж и далеко, что позволяет водителю не отвлекаться от управления автомобилем, и, в то же время, менять параметры, не покидая водительского места.

Само кресло лучше отрегулировано по расстоянию от руля, а динамик может менять свою высоту, что позволяет настроить адекватный угол управления для каждого человека. Несмотря на различный тюнинг, автомобиль был лишен амортизаторов в кузове, поэтому было принято решение установить водительское сиденье на специализированной пружине пневматического типа для снижения вибрации и отдачи.

Благодаря ему удается мягко поглощать все неровности дорожного полотна, уменьшая при этом тряску внутри салона. Но, как это обычно бывает для отечественного автопрома, эта функция не предназначена для пассажирских кресел.

Почти все внутри автомобиля является явным свидетельством того, что 5410 — это рабочий инструмент, который не отвлекает от выполнения своих прямых обязанностей. Но нельзя сказать, что салон не получил грамотного дизайна и удобного распределения приборов, что хоть и немного, но все же повышает уровень комфорта.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Автомобиль «Кама» комплектуется турбодизелем КАМАЗ-740.11-240 производства ярославских моторостроителей. Это V-образный 8-цилиндровый 10,85-литровый двигатель мощностью 240 лошадиных сил при 2200 оборотах коленчатого вала в минуту. Диаметр цилиндров 120 мм.

Расход данного двигателя составляет около 33 литров на 100 километров в среднем режиме. Дизельное топливо для двигателя берется из топливного бака, емкость которого составляет 250 литров. Такой двигатель соответствует экологическим нормам Евро-1.

Трансмиссия

Крутящий момент двигателя передается на колеса механической 10-ступенчатой ​​коробкой передач. Управляется механическим пультом. Сцепление представлено фрикционным сухим двухдисковым типом, где имеется гидравлический привод совместно с пневматическим усилителем. Диаметр накладок составляет 350 миллиметров. Большое передаточное число обеспечивает быструю реакцию технической стороны автомобиля, что очень важно при перегрузках и сложных ситуациях.

Подвеска

Как спереди, так и сзади автомобиля установлена ​​рессорная подвеска, что позволяет использовать автомобиль даже как лесовоз, а именно там он наиболее перегружен и едет по плохой дороге.

Колеса и шины

Многие начинали делать тюнинг КАМАЗ 5410 своими руками, но изначально он идет с бездисковыми колесами пневматического отделения, рассчитанными на 20 дюймов. Шины идут в комплекте с камерой и благодаря своим конструктивным особенностям очень устойчивы к грыжам и ударам. Также они уверенно ведут себя при проколах и проколах, позволяя проехать довольно большое расстояние на плоской резине.

Колесная база 6х4 обеспечивает хорошую управляемость, устойчивость седельного тягача, а также отличные тяговые свойства. Резина изготовлена ​​на высоком уровне и не боится ударов и износостойкости. Грузовик сможет вытащить из любой канавы тяжелый груз.

Тормозная система

Имеет пневматический привод. Тормоза на всех колесах представлены барабанного типа, где диаметр барабана составляет 400 миллиметров, а ширина тормозных колодок 140 миллиметров. Торможение не плохое.

9 9 кг
Specifications
Weight parameters and loads
Constrained chassis weight, kg 6650
– front axle load, kg 3350
– rear cart load, кг 3300
Нагрузка на крюк сиденья, кг 8025
Полная масса автомобиля, кг 14900
14900
100143 221003 Максимальный крутящий момент, NM (KGSM)
3940
– rear cart load, kg 10960
Gross train weight, kg 25750
Engine
Motor model 740. 11-240
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом
Мощность номинальная, полная, кВт (л.с.) 176(240)
– при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 833 (85)
-на скорости коленчатого вала, оборота 1200-1400
Расположение и количество V-SHAP volume, l 10.85
Cylinder diameter and stroke, mm 120/120
Compression 16
Power system
Tank capacity, l 250
Electrical equipment
Voltage, B 24
Batteries, I/O 2×12/190
Generator, I/W 28/ 800
Связание
Тип сцепления Трэние сухой, двух-диск
Гидраул с Pneumatic Booster. 0014 350
Gearbox
Type mechanical, ten-step
Management mechanical, remote
Brake
Drive pneumatic
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозной накладки, мм 140
Общая площадь тормозной накладки, см. 2 6300
Wheels and tires
Type of wheels diskless
Type of tyres pneumatic, radial
Rime size 7.0-20 (178 -508)
Размер шины 9.00 R20 (260 R508)
Шкаф
Тип Передний выше0013 Выполнение с спальным пространством
Kamaz 5410 с GVW 22200 кг
Максимальная скорость, км/ч 90149
. 18
Стандартный радиус поворота автомобиля, M 8.5
Advanced Equipment
– Preheater
– The Preheater
– The It It It Preheater
– Table Opfem.0014
– FOG Lights
– High Cab Roof
– ремни сиденья

Цена и оборудование

, несмотря на то, что модели 5410 – это более длительное. довольно часто можно найти его на автомобильном рынке. Поэтому можно купить б/у версию. Автомобили 1990-х годов будут стоить порядка 150 000 – 300 000 рублей. Модели 1999-2000 годов стоят от 450 000 до 500 000 рублей. Стоимость аренды составит от 1 500 рублей в сутки.

Помимо стандартного оборудования, машина доступна в арктическом и тропическом исполнении, которые предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях. Кроме того, КАМАЗ-5410 может использоваться в спасательной отрасли, для перевозки смесей, личного состава, а также в качестве лесовоза, самосвала. Многие водители предпочитают небольшой тюнинг для украшения автомобиля. Модель отлично подойдет для любой крупной или средней компании, занимающейся серийным производством или перевозкой крупногабаритных и тяжелых грузов.

Плюсы и минусы

Плюсы автомобилей

  • Отсутствует капот, увеличивающий обзорность из кабины;
  • Хорошая проходимость;
  • Грузоподъемность;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Автомобиль не сложный в эксплуатации и ремонте;
  • Никаких проблем с покупкой деталей и запчастей;
  • Малый радиус поворота;
  • Возможность работы при низких и высоких температурах;
  • Относительно низкая цена машины;
  • Доступно множество различных модификаций;
  • Хороший силовой агрегат и коробка передач;
  • Удобное сиденье водителя
  • В некоторых моделях есть спальное место.

Минусы автомобиля

  • Большой расход топлива;
  • Старая кабина;
  • Низкий уровень комфорта в салоне;
  • Отсутствие полного привода;
  • Свободное пространство распределено нерационально;
  • Есть склонность к поломкам.

Суммируем

Седельный тягач КАМАЗ-5410 надолго останется не только в нашей памяти, но и на дорогах Российской Федерации и многих других стран. Ведь этот автомобиль не прихотлив, он может работать в условиях низких и высоких температур, и способен выполнять те задачи, даже если они сложные, с которыми справляются далеко не все грузовики. Только у машины еще большой расход топлива на 100 км. Понятно, что с точки зрения эргономики и салона модель устарела, но в те времена стране был нужен хороший техничный грузовик, а не комфортабельный автомобиль.

Хотя, многие сегодня делают тюнинг своими руками, и в интернете можно найти целый каталог, как это сделать. Однако факт остается фактом, седельный тягач КамАЗ 5410 – это незаменимый тягач седельного типа, который не так уж и дорог на вторичном рынке, но может стать вашим верным другом в любой дороге, не боясь грязи и бездорожья.

Добавить комментарий