Камаз с ямз 238 отзывы: КамАЗ с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236: Преимущества и недостатки
КамАЗ с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236: Преимущества и недостатки
Установить двигатель ЯМЗ-238 на КамАЗ, в наше время не проблема. Однако, жители республик Кавказа по какой то причине не очень любят ставить данный мотор на свои грузовики. Это вызывало у меня недоумение и поэтому, я решил разобраться в данном вопросе более тщательно.
Моторесурс и тяга двигателя ЯМЗ-238, превосходят аналогичные показатели у родного КамАЗовского мотора. Расход топлива при пустом кузове у двигателя ЯМЗ несколько больше, но не смертельно.
Ради интереса, узнавал в налоговой инспекции и оказалось, что по нормам расхода топлива у пустого автомобиля, МАЗовский двигатель на КамАЗе превышает расход топлива родного мотора на три литра. Однако, расход на груженом грузовике практически одинаков.
Многие организации брали новый КамАЗ и он ходил до первого серьезного ремонта, а затем грузовик гнали в автосервис и ставили на него двигатель ЯМЗ-238. Некоторые же модели КамАЗа, сходили уже с завода с Ярославским мотором.
Самое странное в том, что двигатель ЯМЗ-238 на КамАЗе устраивал всех, но только не водителей из республик Кавказа. Там продолжали возить “страшные” грузы на родном КамАЗовском моторе и ремонтировали его раз в полгода или год. Этот факт не укладывался у меня в голове и хотелось понять причину подобной привязанности к родному мотору.
Сам ставил на КамАЗ двигатель ЯМЗ-238 и проездил на нем около 2-х лет. Правда, после перестановки мотора, получилось немного неудачное передаточное число мостов. Редуктора стояли на 48 зубьев, а передаточное число было 5,94.
На этих мостах КамАЗ-5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370, бежал очень даже шустро. Если в кузове лежало около 10 тонн, то он практически не отставал от Супера и мне это нравилось.
При нагрузке 20-25 тонн, двигатель уже надо было порядочно крутить для перехода на 5-ую передачу КПП ЯМЗ-236. Трогаться же с такой нагрузкой и при таком наборе трансмиссии, нужно было очень мягко, иначе грузовик начинал подпрыгивать, даже при включении 1-ой передачи.
Подъем в гору груженого автомобиля на 12% уклонах, был возможен только на 1-ой передаче, а некоторые подъемы, машина преодолевала практически на пределе своих возможностей. Будь подъем еще чуть чуть круче и двигатель наверняка бы не вытянул и заглох не справившись с повышенной нагрузкой. Как трогаться в таком случае, было вообще не понятно.
Поэтому, когда на моем КамАЗе полетел редуктор на 48 зубьев, то я не стал его восстанавливать, а перебрал на 49 зубьев с передаточным отношением 6,53.
С такими редукторами, порядочно прибавилось шума при езде, но зато при 20-ти тонной нагрузке, стало возможно трогаться со 2-ой передачи и уже не требовалось выкручивать двигатель при переключении с 4-ой передачи на 5-ю.
Машина стала гораздо легче преодолевать подъемы, но о спокойной езде за Супером пришлось забыть. Замена редукторов сильно сказалась на скорости и это очень хорошо чувствовалось. Правда, стало возможно возить на грузовике уже до 30 тонн, но такая нагрузка была предельной для текущей комплектации трансмиссии.
Вот теперь, становится понятно, почему южане не жалуют КамАЗы с двигателем ЯМЗ-238. Дело в том, что весь Арбузтранс возит по 40-50 тонн и на основании опыта, водители грузовиков пришли к тому, что с мотором ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 по горам с перегрузом попросту не проехать.
Сказать, что на ЯМЗ-238 нельзя поставить КамАЗовскую КПП нельзя, т.к. по равнинной местности такая комплектация вполне себе ходит. Видимо, проблема в том, что слабая коробка КамАЗ при сильном моторе долго не живет.
Родная КПП КамАЗ рассчитана под крутящий момент 85 кгм, а не на 90 кгм, которые выдает ЯМЗ-238. Только современные КамАЗовские коробки, способны выдерживать крутящий момент в 120 кгм и более, но в них применяются уже более грузоподъемные конические подшипники в валах.
К слову, КПП ЯМЗ-236 в горных условиях долго не живет даже на КрАЗах, т.к. гнутся и ломаются зубья на 1-ой передаче.
Чтобы вникнуть в проблему, решил пойти другим путем. Однажды, я увидел как токарь осматривал новый для него токарный станок. Сначала, он осмотрел органы управления, а затем углубился в изучение таблиц скоростей шпинделя и подач. Делал он это для того, чтобы понять, чем этот станок лучше его старого.
На основании таблиц, он мог прикинуть какие скорости можно использовать, какие резьбы нарезать и как за счет новых возможностей станка, оптимизировать текущие производственные операции.
Таким образом, чтобы наглядно показать преимущества и недостатки установки двигателя ЯМЗ-238 на КамАЗ, использую таблицы. Следует иметь ввиду, что жители Кавказа любят ставить на свои грузовики шины 280R-508.
Соответственно, когда ставится резина увеличенного размера, то автоматически увеличивается грузоподъемность машины. Также, ставятся усиленные рессоры.
Горные условия требуют и соответствующего редуктора, поэтому редуктор с 49 зубьями и передаточным числом 6,53 – это лучший вариант. Исходя из таких вводных данных, можно составить таблицу:
Диапазон скоростей с двигателем и КПП КамАЗ
Теперь, посчитаем таблицу скоростей, заменив на КамАЗе двигатель на ЯМЗ-238 и КПП на ЯМЗ-236.
Посмотрим, как изменятся скоростные характеристики машины.
Диапазон скоростей с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236
Как видно из таблиц, установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236, увеличивает максимальную скорость с 88,18 км/ч до 90,91 км/ч. Учитывая же возросший крутящий момент, становится понятно, почему на максимальных скоростях, модернизированный КамАЗ легко оставляет за собой КамАЗ в стандартной комплектации. Грузовик с двигателем ЯМЗ-238, становится на высоких скоростях более динамичным.
Теперь, посмотрим как будут вести себя машины в разных комплектациях в условиях горной местности и влажных полевых условиях.
Минимальная скорость движения стандартного КамАЗа равна 2,19 км/ч, а вот скорость его модернизированной версии будет уже 2,7 км/ч. Разделив 2,7 км/ч на 2,19 км/ч, мы получим результат равный 1,23. Таким образом, тронуться и разогнаться нужно в первом случае до 2,19 км/ч, а во втором до 2,7 км/ч, т.е. на 23% больше.
Если взглянуть на скоростные характеристики двигателя КамАЗ-740, то мы увидим следующее:
Согласно графику, при 1100 об/мин коленчатого вала, двигатель выдает 58 кгм крутящего момента. Исходя из этого, посчитаем силу тяги автомобиля КамАЗ: 58*7,82*6,53/0,491=6,032 тонн.
Теперь, посмотрим на скоростные характеристики двигателя ЯМЗ-238:
Скоростные характеристики двигателя ЯМЗ-238
Как видно из графика, при 1000 об/мин двигатель выдает 82 кг/м крутящего момента. Посчитаем силу тяги, которую реализует машина: 82*5,2*6,53/0,491=5,670 тонн.
Исходя из таких расчетов, стало видно, что сила тяги с двигателем КамАЗ-740 и КПП КамАЗ 154 будет больше, чем с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 на 6,032-5,670=0,362 тонны. Разница на первый взгляд не большая, но следует учесть, что тронуться и разогнаться в первом случае нужно до 6 км/ч, а во втором случае до 5,5 км/ч.
Таким образом, более мощный двигатель не дает практически никаких преимуществ при его использовании в тяжелых и горных дорожных условиях. К тому же, диапазон передаточных чисел КПП ЯМЗ-236, гораздо уже диапазона у КПП КамАЗ и МАЗовский двигатель кушает на 3 литра больше, чем КамАЗовский.
Выходом из данной ситуации, могла бы стать многоступенчатая КПП, например ZF-9. Она бы позволила наиболее полно реализовать мощность МАЗовского двигателя.
Однако, современные двигатели КамАЗ, которые имеют мощность в 260 л.с. и моторесурс в 500 тыс. км, значительно превосходят устаревший двигатель ЯМЗ-238 и поэтому, ставить его на грузовик не имеет смысла.
Также, нужно учитывать и то, что ремонтировать КамАЗы на Кавказе научились очень хорошо и менять проверенные агрегаты на что то другое, местные умельцы не считают нужным.
Наконец, еще одним аргументом против двигателя ЯМЗ-238 на КамАЗе, можно считать моторы Cummins, мощностью 285 л.с. При расходе топлива на 5 литров меньше и применении КПП ZF-9, новый КамАЗ с нагрузкой в 60 тонн, работает довольно уверенно и на 300 тыс.
Автор: Эдуард Залуцкий
Установка ЯМЗ-238 на КАМАЗ | Opex.ru opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
03.12.2021
У КамАЗа самосвала превосходные качества шасси и кузова, а вот двигатель — слабое место. Несмотря на заявленный ресурс в 500 000 км пробега, к нему есть нарекания. Технически он может прослужить этот километраж, но уже после 200 000 км можно готовиться к частому выходу из строя.
Даже плановое ТО и постоянная ревизия двигателя модификации КамАЗ-740 не всегда может гарантировать уверенную службу на солидный пробег.Поэтому для длительной службы большегруза рассматривается вариант замены силовой установки. Среди предпочтительных вариантов — установка ЯМЗ на КамАЗ.
Подготовка
Идея поставить на самосвал долговечный и более мощный двигатель может сыграть положительную роль, но для грамотного подхода крайне важно получить и сопоставимые эксплуатационные качества. Также следует готовиться и к недостаткам:
- все моторы ЯМЗ по существу более шумные, и кабина уже не будет служить хорошей изоляцией;
- охлаждающую жидкость придется чаще менять, так как радиатор станет менее эффективно отводить тепло.
Установка ЯМЗ-238 на КамАЗ требует учета двух ключевых моментов:
- Такой двигатель обладает большей мощностью, поэтому потребуется замена и ряда других деталей, с ним связанных.
- Размеры превосходят родной двигатель КамАЗ.
Что касается мощности — еще следует обратить внимание на модификацию двигателя ЯМЗ-238. Если это базовый вариант на 330 л. с., тогда особого плюса в тяге перед КамАЗ-740 не будет. Если же будет устанавливаться ЯМЗ от военного грузовика Урал-4320 — это уже другое дело.
Приступая к установке мотора ЯМЗ-238 на КамАЗ, стоит решить такие вопросы:
-
Коробка передач.
«Камазовская» КПП будет слабеть по отношению к мотору на каждой последующей передаче, и на 5-й ступени эффективность упадет до 15%. В результате она будет «съедать» до 10 км/ч (на грунтовой дороге). Лучший вариант — коробка передач ЯМЗ-236.
-
Выхлопная труба.
О базовом решении можно забыть. Ее потребуется сильно переделать. Лучше отдать предпочтение выхлопным коллекторам от МАЗ-500. Они прекрасно собираются с глушителем от КамАЗ.
На выходе после установки мотора ЯМЗ кабина КамАЗа «поднимется» на 10 см. Для этого потребуется подготовить другие кронштейны для кабины. Переделки потребуют и многие другие крепежи, а некоторым элементам силовой установки потребуется освобождать место.
Еще до установки рекомендуется сразу переделать радиатор. Лучше всего установить «мазовские» патрубки. Если при обратной установке возникнут проблемы, можно развернуть диффузор.
Установка двигателя
Первым делом устанавливается кардан с коробкой передач. Как уже упоминалось, установка КПП КамАЗ на ЯМЗ двигатель не является предпочтительной, но допустима (если нет другой). Далее двигатель ЯМЗ ставится на раму КамАЗа. Задние кронштейны, предназначенные под «камазовский» мотор, достаточно подрезать. С передним сложнее — его придется переделать самому, предварительно выполнив калибровку вала двигателя:
- Один домкрат ставится под переднюю часть мотора.
- Второй размещается под центральной частью кардана.
Теперь с помощью домкратов нужно выполнить центровку мотора. При этом нужно сохранять и правильный наклон кардана между коробкой передач и межосевым дифференциалом. Когда будет найдено правильное положение двигателя относительно рамы, под него изготовляется передний кронштейн. После мотор закрепляется на раму.
Далее подсоединяется выхлопная труба. Основная проблема — расположение выходов от мотора. Лучшим вариантом будет система от МАЗ-500, у которой выхлопные коллекторы вывернуты вверх и удлинены. И к ней на выходе подходит «камазовская» выхлопная труба с муфтой.
Сборка компонентов
После силовой установки с ЯМЗ следует начать с системы газораспределения КамАЗ. Переделанный радиатор сначала подключается, и только потом крепится. При подгоне патрубков могут возникать сложности — лучше сразу развернуть диффузор. После подключения к родным водяным трубкам радиатор «не достанет» до крепежей, есть 3 способа решения проблемы:
- взять водяные трубки от МАЗа;
- переварить крепления на раме;
- использовать удлинительные крепежные болты.
После радиатора ставится масляный бачок и подключение к гидроусилителю. Если отдается предпочтение не родному насосу ГУР от КамАЗа (например, НШ-100), шланги придется стачивать.
Теперь подсоединяется стартер. Здесь обнаружится проблема — поперечный передний кронштейн ему мешает. Потому что теперь элементы силовой установки выше почти на 10 см. ЯМЗ крепеж не нужен, и его можно полностью срезать (если нет в будущем планов обратно поставить «камазовский»двигатель).
Последним осталось подключить генератор, датчики контроля и остальные электронные компоненты от КамАЗа.
Подъем кабины
После установки ЯМЗ на КамАЗ переделываются все кронштейны и втулки. Подходящих аналогов с других большегрузов нет. Использовать удлинители или другие изделия, предусматривающие много соединительных узлов, ненадежно в длительной перспективе. Правильнее заказать крепежи слесарям и подождать.
Остаются две переделки:
-
Рычаг коробки передач.
В идеале поставить кулису от СуперМАЗа. Можно оставить и родную, если отдать ее тем же слесарям для увеличения.
-
Карданчик рулевого управления.
Достаточно удлинить втулку на 10 см. Как вариант, ее можно сточить из другого карданчика и приварить.
Перед поднятием самой кабины КамАЗа важно уделить внимание электрике. Это связано с тем, что проводки и шланги будут натянуты до предела (но не критично, главное аккуратность соблюдать).
Кабина КамАЗ фиксируется прочно досками, которые будут держать ее при замене кронштейнов. Подъем правильнее выполнять в таком порядке:
- сначала переделываются передние правые кронштейны;
- далее меняются передние левые держатели;
- на этом этапе ставится карданчик руля с удлиненной втулкой;
- устанавливаются задние кронштейны;
- меняется кулиса КПП.
Если после поднятия кабины КамАЗа некоторые кронштейны не вызывают доверия, можно дополнительно приварить рядом втулки. Лучше всего их проверить, немного прокатившись по бездорожью. Обратив внимание на возможные постукивания и вибрации от кабины, можно сразу вычислить слабые узлы фиксации.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Коды ошибок КамАЗ класса Евро-5
28.12.2021 11:55:00
Схема тормозной системы КамАЗ-5320
28.12.2021 10:39:00
Высота КамАЗа
28.12.2021 10:38:00
Схема электропроводки КамАЗ-5320
28.12.2021 10:38:00
Технические характеристики КамАЗ-65115
27.12.2021 10:28:00
Технические характеристики КамАЗ-43118
24.12.2021 12:39:00
Сколько литров масла в двигателе КамАЗ
06. 12.2021 15:18:00
Как установить насос на ЯМЗ
06.12.2021 12:37:00
Как выставить зажигание на КАМАЗ-740
04.12.2021 14:23:00
Коды ошибок КамАЗ
04.12.2021 12:21:00
Технические характеристики КамАЗ-6520
02.12.2021
Схема подключения генератора КамАЗ
02.12.2021
Схема переключения передач КамАЗ
30.11.2021
Ведущие мосты трактора МТЗ-80
23.11.2021
Как поставить мост на трактор
16.11.2021
Кабина ЗИЛ-157
16.11.2021
Регулировка сцепления КАМАЗ
16.11.2021
Регулировка клапанов на КАМАЗ-740
16.11.2021
Замена масла в гидравлике погрузчика
16. 11.2021
Давление масла погрузчика
16.11.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Armorama :: Trumpeter 1:35 BM-21 MRL Review
5410 – характеристики, модификации, фото, видео, обзорКАМАЗ-5410 — популярный советский седельный тягач. Такая машина выпускалась на машинном заводе в Каме с 1976 по 2006 год. Седельный тягач – это уже легендарная машина отечественного производства. Серийное производство грузовика продолжалось почти 30 лет. Модель получила бескапотный кузов и колесную формулу 6х4. В этой статье мы найдем описание КАМАЗ 5410 технические характеристики расход топлива КАМАЗ 5410. Также будет схема и характеристики лесовоза КАМАЗ. Весь модельный ряд КАМАЗ. Content: [Show]
История автомобиляКамское автомобильное предприятие предоставило некоторые дизайны автомобиля, среди которых было наличие классического, для суровой Арктики морозов и для жаркого тропического климата. В итоге это дало возможность эксплуатировать машину в разных регионах Союза Советских Социалистических Республик и России. Многофункциональная конструкция креплений и седла автомобиля сделала его достаточно популярным в различных сферах. Это может быть спасательная сфера (для перевозки специалистов, спецсмесей и воды в зону ЧС), транспортная (для перемещения крупногабаритных грузов, сыпучих грузов, газов и жидкостей) и сельское хозяйство (для перевозки удобрений, земли и урожая). Благодаря своему многофункциональному устройству машина смогла заслужить хорошую репутацию одной из самых эффективных и неприхотливых машин, способных функционировать в сложных условиях с различной нагрузкой. Модель 5410 — хороший выбор для средних и крупных компаний с большими объемами перевозок. Сам КАМАЗ 5410 со своим полуприцепом производит впечатление надежной машины и верного напарника, способного без особого труда справляться со сложными задачами. В Российской Федерации до сих пор активно используется этот бренд, но он востребован и в некоторых зарубежных странах. Когда двадцатый век закончился, модель практически полностью исчерпала себя, так как ей на смену пришли более совершенные автомобили Камского автозавода. Например, появился преемник КАМАЗ 65116, который уже имел мощный двигатель и улучшенные характеристики. Внешний видВнешний вид нашей модели отличается лаконичностью и простотой. Поскольку седельный тягач создавался в Советском Союзе, его конструкция была ориентирована на техническую составляющую, а не на красивый и стильный внешний вид, хотя нельзя сказать, что трехосный грузовик получился ужасным. Сама кабина бескапотная и имеет строгую прямоугольную форму. Впереди тягач был оснащен круглыми фарами, а также массивной решеткой радиатора, на которой присутствует фирменный логотип компании, выпускающей данную модель. Бампер изготавливался из металла или пластика. Это одна из важнейших частей пассивной системы безопасности, которая эффективно принимает на себя воздействие аварийной ситуации. Переднее стекло четко расположено по вертикали и также отделено поперечным молдингом для повышения устойчивости. Это также помогло с большей уверенностью противостоять воздушному потоку на высоких скоростях и встречным ветрам. В непогоду стекла машины очищают большие долговечные дворники, оснащенные специально оборудованными щетками. Зеркала бокового обзора получили разные углы направления, чтобы уменьшить степень мертвой зоны и облегчить управление габаритными размерами грузовика. Есть даже лесовоз, который не боится перегрузок и уверенно справляется со своей работой. Салон салонаПодходя к рабочему месту водителя понимаешь, что оно выполнено в сдержанном стиле с минимальным количеством венчаний, но с предельной практичностью для лучшего выполнения собственных функций. Модель КАМАЗ 5410 доступна в нескольких вариантах исполнения кабины – по количеству мест (2 или 3 места), а также по установке спального места. Несложно догадаться, что наличие в комплектации спального места позволяет более продуктивно эксплуатировать автомобиль для дальних многодневных поездок по РФ и странам СНГ. Это введение очень полезно, ведь тогда можно хорошо выспаться двум водителям, не причиняя лишнего вреда своему здоровью. Спальное место разместили сразу за стульями, это небольшой отсек с полкой на пару человек. Седан был оснащен подключаемыми опциями, включающими трех- или двухточечные ремни безопасности, которые оснащены предохранителями, подогревом водительского сиденья и противотуманными фарами, установленными на переднем бампере. Что очень порадовало, так это то, что кабина была бескапотной версии, силовой агрегат разместили под кабиной, что позволило разработчикам более рационально использовать свободное пространство в кабине. На приборной панели есть все необходимые датчики и органы управления, которые находятся не так уж и далеко, что позволяет водителю не отвлекаться от управления автомобилем, и, в то же время, менять параметры, не покидая водительского места. Само кресло лучше отрегулировано по расстоянию от руля, а динамик может менять свою высоту, что позволяет настроить адекватный угол управления для каждого человека. Несмотря на различный тюнинг, автомобиль был лишен амортизаторов в кузове, поэтому было принято решение установить водительское сиденье на специализированной пружине пневматического типа для снижения вибрации и отдачи. Благодаря ему удается мягко поглощать все неровности дорожного полотна, уменьшая при этом тряску внутри салона. Но, как это обычно бывает для отечественного автопрома, эта функция не предназначена для пассажирских кресел. Почти все внутри автомобиля является явным свидетельством того, что 5410 — это рабочий инструмент, который не отвлекает от выполнения своих прямых обязанностей. Но нельзя сказать, что салон не получил грамотного дизайна и удобного распределения приборов, что хоть и немного, но все же повышает уровень комфорта. Технические характеристикиСиловой агрегатАвтомобиль «Кама» комплектуется турбодизелем КАМАЗ-740.11-240 производства ярославских моторостроителей. Это V-образный 8-цилиндровый 10,85-литровый двигатель мощностью 240 лошадиных сил при 2200 оборотах коленчатого вала в минуту. Диаметр цилиндров 120 мм. Расход данного двигателя составляет около 33 литров на 100 километров в среднем режиме. Дизельное топливо для двигателя берется из топливного бака, емкость которого составляет 250 литров. Такой двигатель соответствует экологическим нормам Евро-1. ТрансмиссияКрутящий момент двигателя передается на колеса механической 10-ступенчатой коробкой передач. Управляется механическим пультом. Сцепление представлено фрикционным сухим двухдисковым типом, где имеется гидравлический привод совместно с пневматическим усилителем. Диаметр накладок составляет 350 миллиметров. Большое передаточное число обеспечивает быструю реакцию технической стороны автомобиля, что очень важно при перегрузках и сложных ситуациях. ПодвескаКак спереди, так и сзади автомобиля установлена рессорная подвеска, что позволяет использовать автомобиль даже как лесовоз, а именно там он наиболее перегружен и едет по плохой дороге. Колеса и шиныМногие начинали делать тюнинг КАМАЗ 5410 своими руками, но изначально он идет с бездисковыми колесами пневматического отделения, рассчитанными на 20 дюймов. Шины идут в комплекте с камерой и благодаря своим конструктивным особенностям очень устойчивы к грыжам и ударам. Также они уверенно ведут себя при проколах и проколах, позволяя проехать довольно большое расстояние на плоской резине. Колесная база 6х4 обеспечивает хорошую управляемость, устойчивость седельного тягача, а также отличные тяговые свойства. Резина изготовлена на высоком уровне и не боится ударов и износостойкости. Грузовик сможет вытащить из любой канавы тяжелый груз. Тормозная системаИмеет пневматический привод. Тормоза на всех колесах представлены барабанного типа, где диаметр барабана составляет 400 миллиметров, а ширина тормозных колодок 140 миллиметров. Торможение не плохое.
|
Добавить комментарий