Камаз ралли мастер: КАМАЗ-мастер: Ралли

КАМАЗ-Мастер

Команда «КАМАЗ-мастер» – это плоть от плоти нашего автозавода, она насквозь проникнута его духом, – говорит генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. Этим надо дорожить. КАМАЗ стоял, стоит и будет стоять за командой.

«КАМАЗ-мастер»  легенда мирового автоспорта

В 2018 году команда «КАМАЗ-мастер» отметила 30-летний юбилей. Именно в 1988 г. три грузовика КАМАЗ приняли участие в ралли «Ельч», который проходил в Польше. Тогда никто не мог предположить, что команда новичков из России сможет претендовать на призовые места, однако дебютанты взяли серебро гонки. Так началось восхождение на вершины мирового спортивного Олимпа команды из Набережных Челнов, которая в скором времени получила мировую известность под именем «КАМАЗ-мастер».

Сегодня это по-прежнему единственная в России заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте. Является многократным призёром и девятнадцатикратным победителем супермарафона «Дакар», заслуженно занимая лидирующее место в мировом рейтинге автомобильных команд.

Руководитель коллектива – семикратный победитель ралли «Дакар», Мастер спорта международного класса, Заслуженный мастер спорта России Владимир Чагин.

В составе команды «КАМАЗ-мастер», полностью сформированной из камазовских спортсменов, пять обладателей Кубка мира, 16 мастеров спорта международного класса, 12 заслуженных мастеров спорта России, 16 мастеров спорта. Уникальность команды в том, что она единственная среди элиты международных ралли сама разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики и выступает на них в соревнованиях. Для этой работы оргструктура команды включает в себя необходимые функциональные звенья: конструкторское бюро, бюро обеспечения, отдел маркетинга, службу главного инженера, бухгалтерию и производственный цех.

С момента основания команда выступает только на отечественных автомобилях, популяризируя российский автоспорт и продвигая на мировом уровне отечественную технику. Всего создано 17 поколений спортивных грузовиков. Главным принципом команды «КАМАЗ-мастер» является то, что при проектировании и постройке спортивного грузовика используются комплектующие, узлы и агрегаты производителей, являющихся поставщиками для конвейера головного предприятия.

В свою очередь для «КАМАЗа» ралли являются своеобразным полигоном для испытаний в реальных условиях технических новинок и конструкторских разработок, идущих затем в серийное производство. Технологии создания спортивного грузовика для бездорожья приносят результаты не только на трассах соревнований, но и находят широкое применение в модернизации серийной продукции ПАО «КАМАЗ». К слову, основные соперники команды на международных соревнованиях – IVECO, MAN, TATRA, RENAULT, GINAF, МАЗ и др.

В ралли «Дакар» команда принимает участие с 1990 года, а в 1996 году камазовцы впервые выиграли эту престижную гонку. Кроме того, «КАМАЗ-мастер» – десятикратный победитель международного ралли «Шёлковый путь», бессменный лидер чемпионатов России по ралли-рейдам. Почти вся плеяда камазовских гонщиков неоднократно награждалась высокими правительственными наградами.

Кроме того, команда ведёт большую работу по поддержке детского и юношеского автоспорта, а также ориентированию молодёжи на получение технического образования. Пилоты «КАМАЗ-мастера» – это пример для подражания для молодого поколения. В 2015 году по решению Президента Татарстана Рустама Минниханова, челнинский картодром был передан в ПАО «КАМАЗ» в управление команды «КАМАЗ-мастер». Таким образом, картинг в Набережных Челнах получил новый импульс к развитию. Сегодня на картодроме занимается более 80 детей, большая половина из которых – это учебно-тренировочная группа, отстаивающая честь города на междугородних соревнованиях.

С 2012 года команда реализует курс на обновление – на смену пришло уже третье поколение пилотов, заслуженные и опытные мастера уступили место молодым. Руководство команды принял на себя семикратный победитель ралли «Дакар» Владимир Чагин. Молодые экипажи проявили себя уже в 2013 году: весь подиум «Дакара» заняли камазовцы (первое место – у Эдуарда Николаева), в 2014 году – первое место на ралли «Дакар» занял экипаж Андрея Каргинова. В 2015 году снова весь подиум «Дакара» был камазовским (первое место занял Айрат Мардеев). Затем последовали яркие победы 2017-2020 годов. Кроме того, команда четырежды становилась победителем ралли-марафона «Африка Эко Рейс» (2013, 2015, 2016 г. г. – экипаж Антона Шибалова, в 2018 году экипаж Андрея Каргинова).

По итогам ралли «Дакар-2022», проходившего в январе в Саудовской Аравии, команда «КАМАЗ-мастер» завоевала первые четыре места в грузовом зачёте. Победителем «Дакара» в грузовой категории во второй раз в своей карьере стал Дмитрий Сотников. Второе место в гонке у Эдуарда Николаева, третьим стал Антон Шибалов. Экипаж Андрея Каргинова завершил «Дакар-2022» четвёртым. Для команды «КАМАЗ-мастер» чемпионский титул стал 19-м в истории.

Более подробную информацию о команде «КАМАЗ-мастер» можно найти на сайте: https://kamazmaster.ru

“КамАЗ-Мастер” не будет участвовать в ралли-рейде “Дакар-2023”

https://crimea.ria.ru/20221003/kamaz-master-ne-budet-uchastvovat-v-ralli-reyde-dakar-2023-1124655461.html

“КамАЗ-Мастер” не будет участвовать в ралли-рейде “Дакар-2023”

“КамАЗ-Мастер” не будет участвовать в ралли-рейде “Дакар-2023” – РИА Новости Крым, 03. 10.2022

“КамАЗ-Мастер” не будет участвовать в ралли-рейде “Дакар-2023”

Российская гоночная команда “КамАЗ-Мастер”, девятнадцатикратный победитель самого престижного в мире ралли-рейда “Дакар”, отказалась от участия в гонке в 2023… РИА Новости Крым, 03.10.2022

2022-10-03T07:36

2022-10-03T07:36

2022-10-03T07:36

общество

в мире

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/110994/64/1109946410_0:160:3076:1890_1920x0_80_0_0_b965d38ec5f4422a2cf6dbf131a8058c.jpg

СИМФЕРОПОЛЬ, 3 окт – РИА Новости Крым. Российская гоночная команда “КамАЗ-Мастер”, девятнадцатикратный победитель самого престижного в мире ралли-рейда “Дакар”, отказалась от участия в гонке в 2023 году, сообщается на официальном сайте команды.Поясняется, что организаторы гонки потребовали от российских спортсменов подписать анкету Международной автомобильной федерации, которая осуждает специальную военную операцию России на Украине. Наш выбор очевиден – мы всегда со своей Родиной, особенно тогда, когда она находится в непростой ситуации, написали спортсмены.Ралли-рейд “Дакар-2023” пройдет в Саудовской Аравии с 31 декабря по 15 января.

https://crimea.ria.ru/20220321/shakhmatista-karyakina-otstranili-na-polgoda-za-podderzhku-spetsoperatsii-rf–1122725355.html

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/110994/64/1109946410_173:0:2904:2048_1920x0_80_0_0_e31841e93965b600afa4c29bc572cff3.jpg

1920

1920

true

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, в мире

СИМФЕРОПОЛЬ, 3 окт – РИА Новости Крым. Российская гоночная команда “КамАЗ-Мастер”, девятнадцатикратный победитель самого престижного в мире ралли-рейда “Дакар”, отказалась от участия в гонке в 2023 году, сообщается на официальном сайте команды.

Поясняется, что организаторы гонки потребовали от российских спортсменов подписать анкету Международной автомобильной федерации, которая осуждает специальную военную операцию России на Украине.

21 марта 2022, 16:31

Шахматиста Карякина отстранили на полгода за поддержку спецоперации РФ

“По нашему мнению, содержание данного документа носит политический характер, а также нарушает принципы равных условий для спортсменов. Считаем для себя невозможным подписание подобных документов и участие в соревнованиях на таких условиях”, – говорится в официальном обращении команды.

Наш выбор очевиден – мы всегда со своей Родиной, особенно тогда, когда она находится в непростой ситуации, написали спортсмены.

Ралли-рейд “Дакар-2023” пройдет в Саудовской Аравии с 31 декабря по 15 января.

КАМАЗ-мастер Команда

«КАМАЗ-мастер» — плоть от плоти нашего автозавода, коллектив насквозь пропитан его духом, — отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Это следует дорожить. КАМАЗ стоял, стоит и будет стоять за командой.

Команда КАМАЗ-мастер: Легенда продолжает жить

В 2018 году коллектив «КАМАЗ-мастер» отметил свое 30-летие.

Это было в 2018 году, когда три грузовика КАМАЗ приняли участие в ралли Елч, проходившем в Польше. Никто из завсегдатаев ралли — и спортсменов, и болельщиков — даже в своих смелых прогнозах не мог представить себе команду новичков, претендующую на подиум. Тогда все просчитались — дебютанты заняли второе место в гонке. Так началось восхождение на вершину спортивного Олимпа команды из Набережных Челнов, вскоре получившей мировую известность под именем КАМАЗ-мастер.

Это до сих пор единственная российская заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте. Это многократный призер и девятнадцатикратный победитель супермарафона «Дакар», заслуженно занимающий высокие места среди автомобильных команд мира. Возглавляет гоночную команду «КАМАЗ-мастер» семикратный победитель ралли «Дакар», мастер спорта международного класса, заслуженный мастер спорта России Владимир Чагин.

В состав команды «КАМАЗ-мастер», состоящей только из гонщиков КАМАЗ, входят пять призеров Кубка мира, 16 мастеров спорта международного класса, 12 заслуженных мастеров спорта России, 16 мастеров спорта. Команда уникальна тем, что единственная среди элиты международных ралли разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики и соревнуется на них. Поэтому в команде есть все необходимые функциональные подразделения: конструкторское бюро, бюро поддержки, отдел маркетинга, служба главного инженера, бухгалтерия и производственный отдел.

Команда всегда выступала только на отечественных грузовиках, популяризируя российский автоспорт и продвигая продукцию отечественного машиностроения на мировой уровень. Всего было создано 17 поколений спортивных грузовиков. Главный принцип команды «КАМАЗ-мастер» заключается в том, что ее гоночные грузовики проектируются и изготавливаются с использованием узлов, узлов и агрегатов производителей, поставляющих свою продукцию на конвейер головного предприятия. А КАМАЗ, в свою очередь, использует ралли как полигон для отработки технических новинок и конструкторских разработок в реальных условиях, прежде чем они пойдут в серийное производство. Технологии, применяемые в спортивных внедорожниках, дают результаты не только на гоночных трассах, но и при модернизации серийной продукции ПАО «КАМАЗ».

Кстати, основными соперниками команды на международных соревнованиях являются IVECO, MAN, TATRA, RENAULT, GINAF, МАЗ и др.

Команда принимает участие в ралли «Дакар» с 1990 года, а в 1996 году команда «КАМАЗ» впервые выиграла эту престижную гонку. Кроме того, «КАМАЗ-мастер» — восьмикратный победитель международного ралли «Шелковый путь», бессменный лидер чемпионатов России по ралли-рейдам. Почти вся плеяда камазовских гонщиков неоднократно была награждена высокими наградами.

Кроме того, команда много делает для поддержки детского и юношеского автоспорта, а также для ориентации молодежи на инженерное образование. Пилоты «КАМАЗ-мастер» – пример для подражания подрастающему поколению. В 2015 году решением Президента Татарстана Рустама Минниханова Челнинский картинг был передан ПАО «КАМАЗ» в управление команде «КАМАЗ-мастер». Таким образом, картинг в Набережных Челнах получил новый импульс. Сегодня в картинге участвуют более 80 детей, более половины из них составляют учебно-тренировочную группу, представляющую Набережные Челны на междугородних соревнованиях.

С 2012 года команда делает упор на обновление – заслуженные и опытные мастера уступают место молодым, принадлежащим уже к третьему поколению пилотов. Команду возглавил семикратный победитель ралли «Дакар» Владимир Чагин. Молодые экипажи проявили себя уже в 2013 году: весь подиум «Дакара» занял КАМАЗ (первое место досталось Эдуарду Николаеву), а ралли «Дакар-2014» выиграл экипаж Андрея Каргинова. В 2015 году команда «КАМАЗ» снова завоевала весь подиум «Дакара» (первое место занял Айрат Мардеев). Далее последовали яркие победы 2017-2020 годов. Кроме того, команда четырежды побеждала в ралли-марафоне «Африка Эко Рейс» (экипаж Антона Шибалова становился победителем в 2013, 2015, 2016 годах, экипаж Андрея Каргинова — в 2018 году).

Команда «КАМАЗ-мастер» завоевала четыре призовых места в грузовом зачете на ралли «Дакар-2022», которое состоялось в январе в Саудовской Аравии. Дмитрий Сотников во второй раз в своей карьере стал победителем Дакара в категории грузовиков. Эдуард Николаев стал вторым, третье место досталось Антону Шибалову.

Экипаж Андрея Каргинова занял четвертое место в Дакаре-2022. Это 19 чемпионский титул команды «КАМАЗ-мастер».

Более подробную информацию о команде «КАМАЗ-мастер» можно найти на сайте: https://kamazmaster.ru

КАМАЗ-мастер официально убивает планы Дакара 2023

Поскольку крайний срок подачи заявок на участие в ралли Дакар 2023 остается всего за месяц, российские и белорусские команды сталкиваются либо с осуждением вторжения бывшей страны в Украину, в соответствии с политикой FIA , или полностью пропустить гонку. Совершенно неудивительно, что КАМАЗ-мастер объявили в среду, что они отказались подписывать документацию FIA, которая влекла за собой запрет российско-белорусским участникам вывешивать флаги своей страны и выражать солидарность с Украиной.

Поскольку девятнадцатикратные победители в категории «Грузовики» исключены из поля зрения, в этом классе впервые после IVECO в 2016 году выиграет команда помимо КАМАЗа. – управляет оборонным конгломератом Ростех и производит транспортные средства для российских вооруженных сил, такие как транспортеры личного состава, MRAP и бронированные грузовые автомобили. Такие машины участвовали в тяжелых боях на Украине, многие из них также были захвачены украинскими войсками для собственного использования. Производитель попал под санкции всего через два дня после начала вторжения, а Daimler приостановил сотрудничество с КАМАЗом; к июню экспорт компании сократился из-за нехватки иностранных инвестиций до такой степени, что пришлось увеличить продажи на внутреннем рынке.

Штрафы коснулись и «КАМАЗ-мастера», которому пришлось продать часть победивших в гонках грузовиков и заняться разработкой деталей в родном городе Набережные Челны. Внешние сторонники, такие как Red Bull, прекратили свою помощь и были заменены государственной нефтяной компанией ПАО «Газпром» ; в то время как Газпром также попал под санкции Запада, сильная зависимость Европы от его продукции спровоцировала газовый кризис на всем континенте.

Пока КАМАЗ продолжает участвовать в Чемпионате России по ралли-рейдам , пилоты Дмитрий Сотников и Эдуард Николаев заявили в июле, что команда продолжит свою программу, как если бы Дакар все еще был в их расписании. В начале сентября владелец команды Владимир Чагин заявил, что ведет переговоры с Amaury Sport Organization, чтобы позволить им принять участие, хотя объявление в среду дает очевидный признак того, что такие переговоры провалились.

«Участие российских спортсменов в ралли Дакар обусловлено необходимостью подписания Водительского обязательства Международной автомобильной федерации (ФИА), осуждающего российскую спецоперацию в Украине», читает заявление команды. «На наш взгляд, содержание этого документа носит политический характер, а также нарушает принципы равных условий для спортсменов. Мы считаем невозможным для себя подписывать такие документы и участвовать в соревнованиях на таких условиях.

«Наш выбор ясен – мы всегда с Родиной, особенно когда она в трудной ситуации».

Многие российские организации, не участвующие в так называемой «специальной военной операции» России, заявили, что не будут подписывать документы FIA и, следовательно, не будут участвовать в ралли «Дакар 2023», в том числе Bike rider Анастасия Нифонтова и водитель SSV Сергей Карякин . И наоборот, Константин Жильцов и Денис Кротов согласились с условиями, и первый будет соревноваться по израильской лицензии. Такое разделение выходит за рамки ралли-рейдов: гонщик Формулы-3 Александр Смоляр и тест-пилот F1 Роберт Шварцман соответственно продолжают свою карьеру под флагами FIA и Израиля, в то время как команда Смоляра SMP Racing и команда World Endurance Championship G-Drive Racing сняли с производства. Товарищ Карякина по команде Никита Мазепин потерял свою гонку в Формуле-1 после вторжения, попал под санкции вместе со своим отцом-олигархом, дружественным Владимиру Путину, и отказывается подписывать.