Камаз новый модельный ряд 2018: КамАЗ (весь модельный ряд) цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры

КамАЗ (весь модельный ряд) цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры

Модельный ряд автомобилей и техники «KamAZ» (новые модели 2022-2023 года): технические характеристики и цена, фотографии и отзывы владельцев грузовиков.

КамАЗ («Камский автомобильный завод») – крупнейший российский производитель тяжелых грузовых автомобилей (под одноименной маркой), а так же автобусов, комбайнов, тракторов и другой техники. Этому бренду «принадлежит» свыше половины отечественного рынка грузовиков (но российский рынок для него не единственный – продукция КамАЗ реализуется более чем в 40 странах мира)… Возможности предприятия охватывают весь технологический цикл выпуска автомобилей (от разработки до сбыта), а его основные производственные мощности базируются в Набережных Челнах (но также имеются сборочные линии в Казахстане, Индии, Вьетнаме и Пакистане)…

Шасси и бортовой КамАЗ-4326

Среднетоннажный тягач-внедорожник (с колесной формулой «4х4») под модельным индексом «4326», встал на конвейер Камского автозавода в 1995 году. Он представлен в двух основных вариантах исполнения: бортовой грузовик и шасси.

«Объемный» самосвал КамАЗ-689011

Этот самосвал, хотя и относится к категории крупнотоннажных, не может «похвастать впечатляющей грузоподъемность». Его сильная сторона – чрезвычайно вместительный кузов (с боковой разгрузкой). Это оптимальная машина для перевозки сыпучих грузов с малым удельным весом.

Сельскохозяйственник КамАЗ-55102

Этот трехосный самосвал-тягач появился на свет в далеком 1980 году, однако уже «ушел на пенсию». Он обладает характерной для КамАЗов кабиной, самосвальной платформой с трехсторонней разгрузкой и мощными дизельными моторами.

Шасси КамАЗ-53228

Шасси модели «53228» (известной с 1990 года) – это достаточно универсальная (трехосная полноприводная) машина для установки различных надстроек. Кроме прочего, для это модели доступен вариант оснащения кабиной со спальным местом.

Седельный тягач КамАЗ-54115

Этот тягач с колесной формулой «6×4» дебютировал в 2000 году, а впоследствии серийно выпускался до 2012-го. Это – надежный автомобиль с трехместной кабиной и 240-сильным дизельным мотором, способный работать в составе автопоезда массой свыше 34 тонн.

Седельный тягач КамАЗ-5410

Этот трехосный седельный тягач появился на свет в 1976 году, после чего серийно производился на протяжении тридцати лет – до 2006-го. Он может похвастать кабиной со спальным местом или без него, 240-сильным дизельным мотором и хорошими массогабаритными показателями.

Конкуренты

Подробности

История КАМАЗа берет свое начало в 1969 году – именно тогда ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято Постановление о возведении завода по изготовлению большегрузных автомобилей в Набережных Челнах (подобный выбор места объяснялся его выгодным географическим расположением вблизи судоходных рек и железной дороги)… Ну а появлению нового предприятия способствовала экономическая ситуация в стране, в ходе которой стояла потребность в увеличении парка грузовых машин с грузоподъемностью от 8 до 20 тонн…

Строительство Камского завода стартовало в декабре 1969 года, причем велось оно поистине ударными темпами, благодаря чему уже в 1974-м на предприятии был запущен выпуск пробной продукции, а в 1975 году – собран первый двигатель (пусть и по временной технологии, но собственными силами)…

Первый грузовик – КАМАЗ-5320 – сошел с главного конвейера автозавода в феврале 1976-го, а в декабре того же года была введена в эксплуатацию первая очередь Камского комплекса заводов по выпуску большегрузной техники… И надо сказать, дела у предприятия складывались очень успешно – отчего уже в октябре 1978 года был выпущен 50 тысячный автомобиль, а в феврале 1980-го – 150-тысячный…

В начале 1981 года началась эксплуатация мощностей второй очереди КАМАЗа, а само предприятие продолжило активную работу по внедрению новых моделей (преимущественно – на основе базового варианта)…

Но, несмотря на то, что к закату 1980-х годов грузовой парк страны почти на треть состоял из камской техники – отечественная продукция не выдерживала конкуренцию с иностранными аналогами, в результате чего завод приступил к разработке большегрузов второго поколения…

Летом 1990 года Совет Министров СССР принял решение «переквалифицировать» КАМАЗ в акционерное общество (кстати, в одно из первых в РСФСР и Советском Союзе) – АО «КамАЗ»…

После перехода к рыночным отношениям и увеличению доли импортных грузовиков, камское предприятие столкнулось с серьезными трудностями, к которым еще прибавился крупный пожар, произошедший весной 1993-го… В результате ЧП был полностью разрушен завод двигателей, а также уничтожены основной производственный корпус и сложное технологическое оборудование…

На некоторое время КАМАЗ был вынужден прекратить производство всех своих моделей… Стабилизировалась ситуация лишь к концу 1990-х годов благодаря поддержке со стороны правительств России и Татарстана, когда предприятию удалось освоить изготовление новых грузовиков и выйти на безубыточный режим…

В новое тысячелетие Камский автозавод вступил с положительными результатами, благодаря чему продолжил совершенствование своего модельного ряда… В декабре 2008-го отечественная компания продала 10% акций немецкому концерну Daimler AG, а еще через год создала с ним два совместных предприятия – «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток»…Н

у а 2010-ые года ознаменовали для КАМАЗа серьезное обновление линейки выпускаемых моделей: так, например, в 2013-м началось серийное производство нового флагманского тягача КАМАЗ-5490, послужившего основой для целого семейства грузовиков…

В настоящее время завод уверенно «держится на плаву» и ежегодно выпускает свыше 30 тысяч грузовых автомобилей.

Грузовые автомобили и специальная техника марки «KamAZ» – обзор всего модельного ряда (с фотографиями и отзывами их владельцев). Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых авто (грузоподъемность и вместимость, габаритные размеры и клиренс, максимальная скорость и расход топлива, параметры двигателей и др.). А так же ориентировочные цены на новые грузовики «KamAZ» (для российского рынка).

Серийные автомобили

Серийные автомобили
  1. Бортовые автомобили
  2. Седельные тягачи
  3. Самосвалы
  4. Автомобили с КМУ
  5. Шасси

Бортовые автомобили

МодельСтандарт ЕвроКолесная формулаМощность двигателя, л. с.Допустимая полная масса, кгТип кабиныЧисло передачБаза, ммДлина, мм
KAMAZ-4308-81 (N5) на КПГЕвро 54×218011990без спального места641007400
KAMAZ-4308-69 (G5)Евро 54×224211990одно спальное место 64100-47007400-8450
KAMAZ-43118-50Евро 56х630021600одно спальное место936908230
KAMAZ-43253-69 (G5)Евро 54×224214590без спального места642007505
КАМАZ-43118-37 на КПГЕвро 56х630021600одно спальное место944009350
КАМАZ-65117-37 на СПГЕвро 56х430024000одно спальное место9497010260
КАМАZ-65117-37 на КПГЕвро 56х430024000одно спальное место9497010340
KAMAZ-43502-66 (D5)Евро 54х4
277
12700одно спальное место941807690
KAMAZ-5350-66 (D5)Евро 56х627717000одно спальное место933407690
KAMAZ-65117-48 (А5)Евро 56х429224000одно спальное место93690/49708585/10290
KAMAZ-65207-87 (S5)Евро 56х440126000одно спальное место8510010600

Седельные тягачи

МодельСтандарт ЕвроКолесная формулаМощность двигателя, л.
с.
Допустимая полная масса, кгТип кабиныЧисло передачБаза, ммДлина, мм
KAMAZ-53504-50Евро 56х630038000одно спальное место936907220
KAMAZ-5490-68 (T5)Евро 54×242844000одно спальное место835806080
KAMAZ-5490-87 (S5)Евро 54×240144000одно спальное место835806130
КАМАZ-53504-37 на КПГЕвро 56х630021600одно спальное место936907220
КАМАZ-65116-37 на СПГЕвро 56х430023365одно спальное место936907225
КАМАZ-65116-37 на КПГЕвро 56х430023800одно спальное место936907100
KAMAZ-54901-94Евро 54×245019500два спальных места637806250
Газодизельный KAMAZ-5490 NEO (КПГ)Евро 54×240144000одно спальное место837806300
KAMAZ-5490 NEOЕвро 54×240144000одно спальное место8/637806230
Газовые автомобили KAMAZ-5490 NEO 2Евро 54×244000одно спальное место837806230
KAMAZ-5490 NEO 2Евро 54×240144000одно спальное место8/637806230
KAMAZ-65116-48 (A5)Евро 56х429237850одно спальное место931906520
KAMAZ-65206-68 (T5)Евро 56х442844000одно спальное место833007270
KAMAZ-65206-87 (S5)Евро 56х440144000одно спальное место833007170
KAMAZ-65209-87 (S5)Евро 56х240126000одно спальное место6/833007205
KAMAZ-65221-53Евро 56х640062700одно спальное место835157360
KAMAZ-65225-53Евро 56х640075360одно спальное место836007300
KAMAZ-65806-68 (T5)Евро 56х442874275одно спальное место833007140

Самосвалы

МодельСтандарт ЕвроКолесная формулаМощность двигателя, л. с.Допустимая полная масса, кгТип кабиныЧисло передачБаза, ммДлина, мм
KAMAZ-43255-69 (G5)Евро 54×224214800без спального места635006030
KAMAZ-45143-50Евро 56х430022400одно спальное место936907920
KAMAZ-53605-48 (А5)Евро 54×229220500без спального места939506760
KAMAZ-65111-50Евро 56х630025200без спального места933407400
KAMAZ-65111-48 (A5)Евро 56х629225200без спального места933407400
KAMAZ-65115-37 на СПГЕвро 56х430025200без спального места936907470
KAMAZ-65115-37 на КПГЕвро 56х430025200без спального места936907470
KAMAZ-65115-48 (А5)Евро 56х429225200без спального места931906795-7100
KAMAZ-6520-90 (5P) на СПГЕвро 56х438933100без спального места836007870
KAMAZ-6520-90 (5P) на КПГЕвро 56х438933100без спального места836007870
KAMAZ-6520-49 (B5)Евро 56х439032500без спального места836007890
KAMAZ-6520-53Евро 56х440032500без спального места836007830
KAMAZ-65201-49 (B5)Евро 58х439041000без спального места830008810
KAMAZ-65201-53Евро 58х440041000без спального места830009110
KAMAZ-6522-53Евро 56х640033100без спального места836007870
KAMAZ-65222-38 на КПГЕвро 56х632034000одно спальное место841158510
KAMAZ-65222-53Евро 56х640034000без спального места841158470
KAMAZ-6580-87(S5)Евро 56х440141000без спального места838108360
KAMAZ-65801-68(Т5)Евро 58х445050000без спального места828709300
KAMAZ-65801-68 (T5) с боковой разгрузкойЕвро 58х442850000без спального места828709230
Самосвал-углевоз KAMAZ-65801-Т5Евро 58х442850000без спального места828709292
Самосвал для перевозки скальных пород KAMAZ-65801-T5Евро 58х442850000без спального места828709631
KAMAZ-65802-87(S5)Евро 56х640141000без спального места838108300

Автомобили с КМУ

МодельСтандарт ЕвроКолесная формулаМощность двигателя, л. с.Допустимая полная масса, кгТип кабиныЧисло передачБаза, ммДлина, мм
Бортовой автомобиль с КМУ PK 13501 SLD на шасси KAMAZ-5325Евро 54×224218000без спального места651309060
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси KAMAZ-65207 (659000-0007000-01)Евро 56х440125250одно спальное место8510011040
Бортовой автомобиль с КМУ KS1256G-II TOP на шасси KAMAZ-65207 (659000-0001200-01)Евро 56х440125080одно спальное место8510011040
Бортовой автомобиль с КМУ SS1956 на шасси KAMAZ-65207 (659000-0001403-01)Евро 56х440125310одно спальное место8510011040
Бортовой автомобиль с КМУ PK15500A на шасси KAMAZ-65207 (659000-0000001-01)Евро 56х440125700одно спальное место8510010560
Бортовой автомобиль с КМУ IM 150N на шасси KAMAZ-65207 (659000-0000335-01)Евро 56х440125700одно спальное место8510010560
Бортовой автомобиль с КМУ PK23500A на шасси KAMAZ-65207 (659000-0000002-01)Евро 56х440125530одно спальное место8510011040
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси KAMAZ-65117 (659000-0007000-22)Евро 56х430023750одно спальное место9497010350
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси KAMAZ-65117 (659000-0007000-21)Евро 56х429223230одно спальное место9497010350
Бортовой автомобиль с КМУ KS1256G-II TOP на шасси KAMAZ-65117 (659000-0001200-22)Евро 56х430023860одно спальное место9497010350
Бортовой автомобиль с КМУ SS1956 на шасси KAMAZ-65117 (659000-0001403-22)Евро 56х430023550одно спальное место9497010350
Бортовой автомобиль с КМУ SS1956 на шасси KAMAZ-65117 (659000-0001403-21)Евро 56х429222610одно спальное место9497010350
Бортовой автомобиль с КМУ PK23500A на шасси KAMAZ-65117 (659000-0000002-22)Евро 56х430024000одно спальное место9497010310
Бортовой автомобиль с КМУ PK23500A на шасси KAMAZ-65117 (659000-0000002-21)Евро 56х429223640одно спальное место9497010310
Бортовой автомобиль с КМУ PK15500A на шасси KAMAZ-65117 (659000-0000001-22)Евро 56х430023920одно спальное место9497010310
Бортовой автомобиль с КМУ PK15500A на шасси KAMAZ-65117 (659000-0000001-21)Евро 56х429223480одно спальное место9497010310
Автомобиль 659100 с КМУ PK 12000 A на шасси КАМАЗ-43118Евро 56х630021585одно спальное место9765
Автомобиль 659100 с КМУ IM100 на шасси КАМАЗ-43118Евро 56х630021335одно спальное место9765
Бортовой автомобиль с КМУ IT 150 на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000380-24)Евро 56х430023850одно спальное место944709700
Бортовой автомобиль с КМУ IT 150 на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000380-23)Евро 56х429221690одно спальное место944709700
Бортовой автомобиль с КМУ KS1256G-II TOP на шасси KAMAZ-65115 (659000-0001200-24)Евро 56х430022520одно спальное место944709830
Бортовой автомобиль с КМУ KS1256G-II TOP на шасси KAMAZ-65115 (659000-0001200-23)Евро 56х429220660одно спальное место944709830
Бортовой автомобиль с КМУ SS1956 на шасси KAMAZ-65115 (659000-0001403-24)Евро 56х430023530одно спальное место944709740
Бортовой автомобиль с КМУ SS1956 на шасси KAMAZ-65115 (659000-0001403-23)Евро 56х429221520одно спальное место944709740
Бортовой автомобиль с КМУ PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-24)Евро 56х430024640одно спальное место944709860
Бортовой автомобиль с КМУ PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-23)Евро 56х429223290одно спальное место944709860
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси KAMAZ-43118 (659100-0007000-41)Евро 56х630021150без спального места10460010260
Бортовой автомобиль с КМУ SS1956 на шасси KAMAZ-43118 (659100-0001403-41)Евро 56х630020860без спального места10460010260
Бортовой автомобиль с КМУ PK23500А на шасси KAMAZ-43118 (659100-0000002-41)Евро 56х630021510без спального места10460010140

Шасси

МодельСтандарт ЕвроКолесная формулаМощность двигателя, л. с.Допустимая полная масса, кгТип кабиныЧисло передачБаза, ммДлина, мм
Шасси KAMAZ-4308-81(N5) на КПГЕвро 54×218011990без спального места641007215
Шасси KAMAZ-4308-69 (G5)Евро 54×224211990одно спальное место63500-47006100-8200
Шасси KAMAZ-43253-69 (G5)Евро 54×224215500без спального места642007425
Шасси КАМАZ-53605-37 на КПГЕвро 54×230020500без спального места942007130
Шасси KAMAZ-53605-48 (A5)Евро 54×229220500без спального места93950-42006650-7130
Шасси KAMAZ-43255-69 (G5)Евро 54×224215500без спального места635005975
Шасси KAMAZ-43502-66 (D5)Евро 54х427712700одно спальное место941807434-7490
Шасси KAMAZ-5308-48 (A5)Евро 54×229215000одно спальное место95600-59009540-10140
Шасси KAMAZ-5325-1001-69 (G5)Евро 54×224219000без спального места651008700
Шасси KAMAZ-5325-1002-69 (G5)Евро 54×224219000без спального места939006630
Шасси KAMAZ-43118-37 на CПГЕвро 56х630022500одно спальное место941008875
Шасси KAMAZ-43118-37 на КПГЕвро 56х630022500одно спальное место941008800
Шасси KAMAZ-5350-37 на КПГЕвро 56х630017000одно спальное место9/1041008800
Шасси KAMAZ-43118-50Евро 56х630021600одно спальное место93690-44007115-9590
Шасси KAMAZ-5350-66 (D5)Евро 56х627717000одно спальное место93340-41006860-8710
Шасси KAMAZ-63501-52Евро 58х836027200одно спальное место83340-36908825-11000
Шасси KAMAZ-65111-50Евро 56х630025200без спального места93340-41007060-9095
Шасси КАМАZ-65115-37 на СПГЕвро 56х430025200без спального места936907120
Шасси КАМАZ-65115-37 на КПГЕвро 56х430025200без спального места936908260-8275
Шасси KAMAZ-65115-48 (А5)Евро 56х429222400одно спальное место93190-44706630-10310
Шасси КАМАZ-65117-37 на КПГЕвро 56х430024000одно спальное место9497010060
Шасси KAMAZ-65117-48 (А5)Евро 56х429224000одно спальное место9497010060
Шасси КАМАZ-6520-90 (5P) на КПГЕвро 56х438933100без спального места836007450-8130
Шасси КАМАZ-6520-90 (5P) на СПГЕвро 56х438933100без спального места836007500
Шасси KAMAZ-6520-53Евро 56х440033100без спального места83600-46007450-10350
Шасси KAMAZ-65201-53Евро 58х440041000без спального места83000-45008820-10900
Шасси KAMAZ-65221-53Евро 56х640034000одно спальное место835157110-7360
Шасси КАМАZ-65222-38 на КПГЕвро 56х632034000без спального места846009140
Шасси KAMAZ-65222-53Евро 56х640034000без спального места841157950
Шасси KAMAZ-65224-53Евро 56х640030500одно спальное место841159045
Шасси KAMAZ-6540-48 (А5)Евро 58х429231000без спального места92080-28407300-8090
Шасси KAMAZ-6560-53Евро 58х840038000одно спальное место8400011365
Шасси KAMAZ-6580-3051-68 (T5)Евро 56х442841000одно спальное место8460010470

Наверх

Liebherr и КАМАЗ начинают производство новых дизельных двигателей

Liebherr и КАМАЗ завершают разработку новой серии двигателей (слева направо: Вилли Либхерр и Сергей Когогин).

Liebherr и КАМАЗ празднуют окончательную доработку и начало производства совместно разработанных 6-цилиндровых рядных дизельных двигателей.

25 марта 2014 г. в г. Эхинген (Германия) КАМАЗ и Liebherr подписали соглашение о сотрудничестве по разработке новой линейки 6-цилиндровых рядных дизельных двигателей мощностью от 300 до 520 кВт (400-700 л.с.). За 3 года на двигателестроительной площадке КАМАЗ были проведены масштабные переделки для облегчения производства новых двигателей: производственные мощности по механической обработке блоков и головок цилиндров, а также современное сборочное производство. смонтирована линия, включающая испытательные стенды и участок покраски. В декабре 2017 года поступили первые компоненты нового двигателя КАМАЗ 9.10.10 были изготовлены и поставлены на конвейер.

«Для выпуска самой современной линейки автомобилей КАМАЗ требовался инновационный подход к нашим проектам, — отмечает генеральный директор КАМАЗ Сергей Когогин. — Мы стремимся оптимизировать наш продукт для клиентов и выходить на новые рынки. Новые мощные и надежные двигатели, созданные на основе передовых мировых технологий и созданные в сотрудничестве с нашим партнером Liebherr, имеющим большой опыт разработки и производства двигателей для сложных климатических и эксплуатационных условий, позволят нам значительно улучшить технические и потребительские ориентированных на характеристики транспортных средств и строить грузовики, более безопасные для людей и окружающей среды».

При разработке двигателя особое внимание уделялось снижению расхода топлива, оптимизации эксплуатационной массы, повышению надежности и увеличению срока службы. Новый 6-цилиндровый рядный двигатель объемом 12 л оснащен системой Common Rail, а также разработанным Liebherr блоком управления двигателем (ECU). Двигатели с подобной конфигурацией успешно зарекомендовали себя на множестве машин Liebherr. К числу преимуществ нового двигателя можно отнести очень экономичный расход топлива и высокую экологичность. В результате новый двигатель соответствует стандарту выбросов Euro V, а также обеспечивает достаточную мощность для соответствия требованиям стандарта выбросов Euro VI в будущем. Кроме того, межсервисные интервалы двигателей увеличены до 150 000 км.

«Наши компании сотрудничают много лет, начиная с момента освоения производства коробок передач КАМАЗ. Поэтому особенно приятно присутствовать при рождении нового двигателя, который является прямым результатом совместной напряженной работы разработчиков и инженеров. Впечатляющая передовая производственная и сборочная линия была построена исключительно для новой серии двигателей. Я хотел бы выразить особую благодарность всем работникам Liebherr и КАМАЗ, которые сделали возможным этот проект, и пожелать им успехов с новым двигателем», — отмечает президент группы компаний Liebherr Вилли Либхерр.

Сегодня все новые сборочные линии работают в пусковом режиме. Промышленное производство 6-цилиндрового рядного двигателя будет запущено на производственной площадке КАМАЗ в марте 2018 года. Новая линия рассчитана на выпуск 12 000 силовых агрегатов в год. В рамках проекта на КАМАЗе создано 150 новых рабочих мест. Эти двигатели будут стоять на борту грузовиков К5 КАМАЗ следующего поколения, производство которых запланировано на 2019 год.0001


8 декабря й 2020 – 16:12

. Харизматичный руководитель команды «КамАЗ», семикратный чемпион «Дакара» и рекордсмен в грузовом зачете Владимир Чагин в преддверии 43-го ралли может спать спокойно. И снова глубина состава, в котором участвуют не менее четырех лучших гонщиков, делает российскую команду фаворитом на победу в гонке.


. Однако доминирование синих грузовиков не смогло обуздать энтузиазм и пыл их соперников, поскольку гонщики, такие как Сергей Вязович из Беларуси или Мартин Мацик и Алеш Лопрайс из Чехии, продолжают искать брешь в своей броне.


. Между тем, чилийский трехкратный победитель в категории квадроциклов Игнасио Казале вряд ли согласится на роль поддержки, поскольку он возвращается на ринг после своего первого опыта в категории грузовиков более десяти лет назад.

Мацик Мартин (чеш), Big Shock Racing, Truck, Camion, портрет во время 8-го этапа Дакара 2020 между Вади Аль-Давасир и Вади Аль-Давасир, 713 км – SS 474 км, в Саудовской Аравии, 13 января. 2020 – Фото Флоран Гуден / DPPI © A.S.O/DPPI/F.Gooden511 Каргинов Андрей (рус), Мокеев Андрей (рус), Леонов Игорь (рус), Камаз, Камаз – Мастер, Грузовик, Камион, действие во время 4-го этапа Дакара 2020 г. между Неомом и Аль-Улой, 676 км – SS 453 км, Саудовская Аравия, 8 января 2020 г. – Фото Эрик Варгиолу / DPPI © A.S.O/DPPI.E.Vargiolu502 Лопрайс Алеш (чеш), Покора Петр (чеш), Алкенди Халид (аре), Прага, Instaforex Loprais Team, Truck, Camion, действие во время 6-го этапа Дакара 2020 между Хаилем и Эр-Риядом, 830 км – SS 478 км, в Саудовской Аравии, 10 января 2020 г. – Фото Франсуа Фла © A.S.O/DPPI/F.Flamand

Если история нас чему-то и научила, так это тому, что ничто не длится вечно. Совсем недавно, в прошлом году, австрийский производитель KTM уступил корону Honda во главе с Рики Брабеком после серии из 18 побед подряд. Камаз — бесспорный гегемон в категории грузовиков на Дакаре, который он выигрывал почти четыре раза в 21 веке. Обоснование стратегии татарской команды для этого турнира может быть не сразу очевидным, поскольку четырехкратный победитель Эдуард Николаев покидает кабину ради новых обязанностей в команде, но глубина их состава часто была ключом к успеху российской команды. водители. «КамАЗ» выставит в Саудовской Аравии четырех опытных гонщиков: двукратного чемпиона «Дакара» (2014 и 2020) Андрея Каргинова; победитель 2015 года Айрат Мардеев; финалист 2020 года Антон Шибалов; и самый младший из четверки Дмитрий Сотников, занявший второе место в 2017 и 2019 годах.. Четверо российских послов могут похвастаться общей победой в 31 этапе Дакара, и их будет трудно сместить с вершины, поскольку технический опыт команды и командный дух прекрасно дополняют индивидуальные навыки ее гонщиков.

Тем не менее, их соперники невозмутимы и хотят расстроить. В прошлом году Сергей Вязович из Белоруссии поставил свой грузовик МАЗ на нижнюю ступень общего пьедестала и подал большие надежды. В категории грузовиков часто возникали национальные кланы, и теперь чешский контингент перегруппировывается, чтобы дать бой русским. Мартин Мацик дебютировал в Дакаре в 2013 году и с тех пор дважды занимал пятое место, в 2018 и 2020 годах, что делает его законным претендентом на первые места, если ему повезет. То же самое относится и к Алешу Лопрайсу, которому еще предстоит заново открыть волшебную формулу, которая шесть раз приводила его дядю Карела к победе, но остается важным аутсайдером (третье место в 2007 году, четвертое в 2015 году и пятое в 2019 году).). Голландский хозяин, снова самая большая делегация в гонке, будет делать ставку на Мартина ван ден Бринка, чей 18-летний сын Митчелл, теперь за рулем другого грузовика, станет весенним цыпленком категории. Наконец, южноамериканский бриз может пронестись через саудовскую пустыню, если Игнасио Казале удастся показать стабильную игру с самого начала.