Камаз мастер 2018 технические характеристики: КАМАЗ-мастер: Автомобиль КАМАЗ-43509
КАМАЗ-мастер: Автомобили
Машина, готовая к подвигам
«Расправь крылья своей фантазии и ощути неизведанные измерения скорости и пространства»
В сентябре 1988 года на ралли «Ельч» в Польше состоялся дебют команды из Набережных Челнов. В том первом в своей истории ралли-рейде камазовские спортсмены выступили на серийных полноприводных внедорожниках КАМАЗ 4310. Уже в начале 90-х годов, в тесном содружестве с заводскими конструкторами и испытателями, коллектив создал собственные спортивные грузовики: КАМАЗ 49250 и КАМАЗ 49251 . Основой для этих машин служила самая совершенная на тот период времени техника Камского автозавода.
В 1994 году команда выступила на автомобиле с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличающимися от обычных серийных грузовиков, – КАМАЗ 49252. На нем стоял двигатель в 750 лошадиных сил, машина имела среднемоторную компоновку и крупные 25-дюймовые колеса. Скошенная платформа внедорожника, призванная снизить аэродинамическое сопротивление, – оригинальный этап дизайна спортивного грузовика, оставшийся в истории. Уже через год три спортивных грузовика нового поколения вынесут камазовские экипажи к победному подиуму автомарафона «Париж-Москва-Пекин». Спустя несколько месяцев, в январе 1996-го, команда впервые станет победительницей легендарного ралли-марафона «Дакар».
Эксперименты над техникой иногда были даже чересчур смелыми. Например, спортивный КАМАЗ 49255 имел двенадцатицилиндровый двигатель мощностью в 1050 лошадиных сил. Его гипермощное сердце ломало трансмиссию, что и произошло на «Дакаре» 1998 года. Очень часто автомобили рождались в предельно сжатые сроки. Так, в 2002 году FIA наложила вето на участие в «Дакаре» грузовиков со среднемоторной компановкой, обеспечивающей хорошую развесовку и устойчивость. Камазовский грузовик был как раз таким. Но самая большая сложность состояла в том, что об этих нововведениях стало известно всего за полгода до старта. В краткие сроки был создан боевой спортивный грузовик КАМАЗ 49256 с двигателем мощностью в 830 лошадиных сил. Рождался он в муках, после каждого испытания с полигона машину увозили на трале. И только за несколько часов до отправки команды на «Дакар» погрешность была найдена и устранена. В итоге, автомобиль прошел проверку на прочность, принеся камазовцам очередное дакаровское золото.
Еще через год команда «КАМАЗ-мастер» совершила новый качественный скачок, создав новую модель спортивной машины. КАМАЗ 4911 EXTREME стал боевым автомобилем, не имеющим аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». И действительно, в руках таких мастеров, как пилот Владимир Чагин эта машина на скорости с легкостью отрывалась от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов. С двигателем мощностью в 830 лошадиных сил автомобиль за десять секунд разгонялся до 100 км/ч.
С 1999 года традиционным испытательным полигоном для технических новшеств стало ралли «Desert Challenge» в Арабских Эмиратах, условия которого максимально приближены к дакаровским. Коллектив начал вести постоянную работу по уменьшению массы автомобиля, увеличению плавности хода и решению множества других важных задач по совершенствованию техники.
В 2007 году организаторы «Дакара» вновь изменили технические требования, предъявляемые к участвующим в гонке грузовикам, несколько смягчив их. В частности, стало возможным немного сместить назад двигатель, чем команда «КАМАЗ-мастер» и воспользовалась, улучшив развесовку и маневренность автомобиля, а также увеличив плавность хода. Однако, облегчение в одном повлекло за собой ужесточение в другом: были предъявлены новые требования к серийности. Если раньше, чтобы спортивный грузовик прошел омологацию, достаточно было выпустить с конвейера пятнадцать подобных машин, теперь требовалось – пятьдесят в течение двух лет. Поэтому вновь за основу новой модели был взят автомобиль, выпускаемый камским автогигантом для нужд армии.
На исходе 2007 года появился на свет КАМАЗ-4326 VK. О добросовестности подхода к созданию машины свидетельствует один лишь факт: новый камазовский боевой грузовик первым прошел омологацию в своем классе. Предъюбилейный КАМАЗ-4326 VK, воплотивший все самые лучшие наработки команды доказал свой потенциал сначала на этапах чемпионата России, а затем и на «Дакаре 2009».
В 2016 команда «КАМАЗ-мастер» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки. Решение о создании новой машины было принято исходя из растущей тенденции по использованию автомобилей капотной компоновки во внедорожной спортивной дисциплине.
В мае 2018-го был создан автомобиль с индексом КАМАЗ-43509. За 2019 год машина претерпела серьезную модернизацию: оптимизированы рабочие процессы двигателя, что позволило снизить дымность отработавших газов без ухудшения динамических свойств, усовершенствованы магистрали и элементы впускной и выпускной систем, уменьшено усилие на рулевое колесо, произошла перекомпоновка внутреннего оснащения кузова и оптимизирован центр тяжести автомобиля.
В июле 2021 года была завершена большая работа по созданию нового спортивного грузовика семейства К5 – КАМАЗ-435091. Совершенно новый спортивный грузовик вобрал в себя весь опыт выступлений предыдущих лет. Изменённый облик кабины станет частью заводской маркетинговой программы продвижения нового семейства грузовиков ПАО «КАМАЗ» на международном и внутреннем рынке грузовых автомобилей.
При разработке и конструировании новой машины конструктора «КАМАЗ-мастер» руководствовались предстоящими изменениями в техническом регламенте FIA, который принимается для планируемого с 2022 года грузового зачёта Чемпионата мира по внедорожным ралли.
Подробная информация и технические характеристики гоночных автомобилей «КАМАЗ-мастер»:
1000+ л. с. с 13 л объема – секрет раллийного КАМАЗа – Рейс.РФ
В 2018 году гоночная команда «КАМАЗ-Мастер» подготовила четыре «боевые» машины с Cummins ISZ13, и уже в январе 19-го взяла первое и второе места на «Дакаре». В июле заняла весь пьедестал на ралли «Шелковый путь». В 2020 году – опять два первых места на «Дакаре». Триумф на «Дакаре‑2021» – весь призовой подиум. И все эти победы – с Cummins ISZ13!
Гоночные болиды «КАМАЗ-Мастер» всегда отличались от серийных, транспортных грузовиков, выпускаемых «КАМАЗом». Иногда незначительно, а иногда кардинально. Эти машины всегда создавали сами гонщики, хотя и при огромной помощи автозавода. Нередко технические решения, впервые появившиеся на спортивных автомобилях, потом успешно применялись на конвейере завода.
Новые технические требования
Ралли-рейд «Дакар‑2018» стал последним, в котором на грузовиках можно было использовать моторы объемом более 13 литров. Двигатель на замену «восьмерке» Liebherr начали искать еще в 2016 году и остановились на Cummins ISZ13. Заметьте, мотор только год назад поставили на конвейер совместного предприятия Dongfeng Cummins Engine Company! Но инженеры «КАМАЗ-Мастер» разглядели хороший потенциал двигателя, и приступили к доводке и форсировке. В мае 2018 года рядный Cummins ISZ13 полностью адаптировали к новому автомобилю КАМАЗ‑43509. Как результат – 1100 лошадиных сил при 2400 об/мин и 4500 Н·м крутящего момента. Есть несколько иные цифры, в частности на сайте Dongfeng Cummins – 1060 л. с. и 4500 Н·м, или 1150 л. с. и 5000 Н·м.
В автоспорте никто и никогда досрочно не раскрывает «козыри» по форсировке моторов. Весь процесс овеян легендами и тщательно завуалирован. «КАМАЗ-Мастер» и раньше снимал тысячу «лошадей» с двигателей ЯМЗ, но вокруг этого всегда было много «тумана». Однако одно дело получить тысячу сил с 19 литров, и совсем другая ситуация с 13-литровым мотором. В любом случае, у стандартного Cummins ISZ13 есть 560 л. с. при 1900-2000 об/мин и момент 2640 Н·м при 1200 об/мин, а на спортивной версии характеристики практически в два раза выше! А если взять за точку отсчета мощность абстрактного атмосферного дизеля на 12-13 литров, то спортивный ISZ13 мощнее в четыре раза. И все это для того, чтобы гоночный КАМАЗ разгонялся до «сотни» за 6 секунд!
На «КАМАЗ-Мастер» Cummins QSZ13 не только полностью перебирают и настраивают, но и перекрашивают в фирменный синий цветКак форсировали Cummins ISZ13
Так как же в «КАМАЗ-Мастер» добиваются таких результатов с этим мотором, в чем секрет? По габаритам двигатель оказался выше и короче применяемых ранее V-образных «восьмерок», а потому для Cummins ISZ13 пришлось искать свое место на раме. По подготовке самого мотора есть два основных направления. Первое – получение требуемой мощности и крутящего момента (в данном случае – увеличение в два раза), и второе – обеспечение надежности. Всем этим занимаются инженеры, у команды есть собственная лаборатория двигателей с испытательными стендами. Обычно источники повышения мощности – подбор характеристик турбокомпрессора и повышение давления наддува, улучшение наполнения цилиндров воздухом, подбор фаз газораспределения, настройка ТНВД и всей топливной аппаратуры, оптимизация программы управления двигателем.
Увеличение давления наддува у Cummins ISZ13 потребовало снижения степени сжатия с 17 до 16 единиц, это больше относится к надежности. С ростом давления наддува, при соответствующем увеличении цикловой подачи топлива, увеличивается и среднее эффективное давление в цилиндрах. Если мотор «наддуть» очень сильно, ничего не меняя в конструкции, то в первую очередь на вытянутых болтах «поднимается» головка блока, раскроется газовый стык. Чуть позже (а может и раньше) ослабнет крепление коренных крышек коленвала. Вполне реально «вылетают» форсунки. Словно пули, «отстреливаются» гайки или болты крепления головки блока. При очень большом давлении в камерах сгорания блок цилиндров вообще может разорвать по горизонтали…
Еще и скорость нарастания давления Ре надо учитывать, она влияет на жесткость работы двигателя и на увеличение износа кривошипно-шатунного механизма, колец, вкладышей. Форсировка – это грамотное преодоление проблем с мотором, которые нарастают лавинообразно. Часто крепеж двигателя превентивно меняют на более прочный, из более легированной стали, а еще увеличивают диаметр. Например, на спортивном Cummins ISZ13 вместо резьбы крышек коренных опор М18 сделали М20, а вместо болтов стоят шпильки. Для понимания, М20 это резьба колесной шпильки ЗИЛ‑130 или стремянок задней рессоры.
Стенд для сборки-разборки спортивного двигателяОдно из важнейших направлений в череде проводимых исследовательских работ по форсировке двигателя – оптимизация теплового режима мотора при повышении температуры окружающего воздуха до 60 градусов. Это обычная температура в пустыне. Еще с ярославскими моторами было замечено, что при таких условиях крайне опасно, да и просто нельзя выводить двигатель на режим максимальной мощности. Оптимальными являются режимы, когда моторы выдают половину или чуть более. Понятно, что с каждым новым мотором «КАМАЗ-Мастер» разрабатывала и новую систему охлаждения. Увеличивали пропускную способность каналов и патрубков, производительность водяных насосов. Радиаторы со стандартного для «КАМАЗа» места (спереди под кабиной) уже давно переместили за кабину. На охлаждение работают порядка восьми мощных электровентиляторов, значит и генератор нужен особый. В системе смазки тоже есть, что довести до ума. Самое простое – увеличение каналов. Улучшают производительность масляного насоса, а это совсем не подкладывание гайки под редукционный клапан. Увеличивают теплоотдачу и емкость водомасляного теплообменника.
Собранный спортивный мотор обкатывают на стенде в различных режимах, затем разбирают, проверяют все сопряжения и собирают заново. Все детали двигателя микрометрируют для обеспечения оптимальных зазоров в сопряжениях, результаты измерений заносят в «паспорт» мотора. За каждый узел, за каждую деталь «под роспись» отвечают исполнители. Жесточайший контроль, как в авиации и в космической промышленности. И это все в дополнение к тому контролю, который мотор изначально проходит на заводе Dongfeng Cummins! О том, как готовят свои моторы к гонкам инженеры команды «КАМАЗ-Мастер», отлично знают инженеры-двигателисты НТЦ автозавода. А чем занимаются в НТЦ, хорошо известно в команде. Но при всех достоинствах, при всех заслугах Cummins ISZ13, его все же рассматривают как временный двигатель на спортивных КАМАЗах. На заводе готовят к производству 13-литровую версию шестицилиндрового рядного двигателя КАМАЗ‑910, который разрабатывали совместно с компанией Liebherr. Этот мотор со временем будут использовать и в гоночных машинах. А «дакаровские» победы только укрепят престиж ISZ13 по всему миру.
Еще по теме:
Три необычные машины с Cummins
Самый популярный в России
Производство и сервис
Особенности эксплуатации
КАМАЗ-мастер взял курс на ралли «дакар-2018»
12. 11.2017
12 ноября автомобили команды «камАЗ-мастер» отправились в долгий путь к старту ралли-рейда «дакар-2018». Этому предшествовала традиционная проверка команды на полигоне в Тарловке. Провожать сюда приехали Президент РТ Рустам Минниханов, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, министр спорта и молодежной политики РТ Владимир Леонов и мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев. членов команды «КАМАЗ-мастер» на Дакар и желаем им удачи.
Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин представил гостям гоночные экипажи и персонал команды. Президенту Татарстана рассказали о ходе подготовки к митингу. Технический директор команды Владимир Губа показал узлы и агрегаты грузовиков, доработанные при подготовке к гонке. Рустам Минниханов лично опробовал первый гоночный болид Эдуарда Николаева, а затем проехался на новом грузовике с 13-литровым двигателем. На этом грузовике, отлично зарекомендовавшем себя на «Шелковом пути-2017», Дмитрий Сотников примет участие в январском ралли. На гоночный бескапотный КАМАЗ установили рядный шестицилиндровый двигатель, чтобы соответствовать регламенту Дакара, который коснется грузовиков команды КАМАЗ-мастер уже с января 2019 года.. Установка такого двигателя привела к изменениям как в конструкции, так и во внешнем виде.
«Каждый год вы делаете много новинок в технических характеристиках грузовых автомобилей, и всегда интересно на это посмотреть, — сказал Рустам Минниханов. – Главное, что он сделан на платформе нашего КАМАЗа и усилиями наших механиков. Сегодня вы показали новые дисковые колеса, которые мы ранее купили у американцев, это очень перспективный диск, и грузовик ведет себя по-другому».
Рустам Минниханов также поделился своими впечатлениями об увиденных доработанных гоночных автомобилях КАМАЗ и о тест-драйве.
«С каждым годом грузовик становится все динамичнее и управляемее. Система включения и выключения стабилизаторов позволяет поддерживать очень высокую скорость. Это позволяет проходить такую пересеченную местность. Может быть, лет десять, а то и пять назад, если бы мы попробовали ехать по пересеченной местности на такой скорости, нас бы обязательно где-нибудь занесло. Поэтому была проделана большая работа, и я хочу всех поблагодарить – это огромная работа. Что я хочу пожелать? Только удачи! Ведь все необходимое для победы уже сделано – у нас есть идеальные машины, отличные специалисты, идеальные механики. Но соревнования есть соревнования, и я хочу пожелать вам удачи», – сказал спортсменам Президент Татарстана.
Также гостям был продемонстрирован новый грузовик техпомощи. Его шасси с колесной формулой 8х8, разработанное и изготовленное НТЦ КАМАЗа, может применяться в различных сферах землепользования, где транспортным средствам необходима проходимость. Президент Республики высоко оценил и это направление гоночной команды.
В этом году признанные лидеры группы грузовиков IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ будут претендовать на звание Чемпиона Дакара. Гендиректор КАМАЗа тоже не скрывал эмоций: «Провожаем команду на гонку. Снова заботы и надежды… На сегодняшний день наши надежды оправдались, жизнь покажет, каким будет предстоящий Дакар. Весь год команда упорно трудилась. Я никогда не оставлю команду позади, поэтому вижу эмоциональное состояние гонщиков. В таком виде спорта невозможно остаться без эмоций. Вы выигрываете, когда максимально подготовлены и делаете свою работу с максимальным энтузиазмом. Если ты не готов и не стремишься к победе – ты ее не получишь».
2018 год знаменателен 40-летием ралли «Дакар», а команда «КАМАЗ-мастер» отметит 30-летие со дня основания. Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев выразил настроение многих болельщиков «КАМАЗ-мастер», которые будут внимательно следить за его выступлением в январе: «Легендарная команда «КАМАЗ-мастер» — это настоящие мужчины! Для нашей страны, и для нашей республики, и для нашего города – это национальная честь и национальный бренд. Полумиллионный мотогород гордится своей командой, и сегодня мы с хорошим, добрым настроением провожаем их на одну из самых сложных и в то же время интересных гонок. Уверен, что мы еще встретим их победителями. Мы верим в нашу команду!»
Сразу после мероприятия экипажи взяли курс на французский порт Гавр, где грузовики пройдут первые технические проверки. 24 ноября автомобили европейских участников гонки отправятся в 9000-километровое путешествие из столицы Перу Лимы в аргентинскую Кордову.
ЭКИПАЖИ КОМАНДЫ КАМАЗ-МАСТЕР НА РАЛЛИ ДАКАР-2018
500 Пилот Е.Нколаев; штурман Е.Яковлев; механик В.Рыбаков.
502 Пилот Д.Сотников; штурман Р.Ахмадеев; механик И.Мустафин.
507 Пилот А.Мардеев; штурман А.Беляев; механик Д.Свистунов.
515 Пилот А.Шибалов; штурман Д.Никитин; механик И.Романов.
ИНФОРМАЦИЯ
ДАКАР-2018: ПЕРУ, БОЛИВИЯ, АРГЕНТИНА
10-й Южноамериканский и 40-й вообще ралли-марафон пройдут по территории трех стран – Пер. u, Боливия и Аргентина. Старт ралли-рейда состоится 6 января в Лиме – после пятилетнего перерыва «Дакар» вернется в Перу. На территории этой страны участники гонки проведут пять дней. Затем ожидаются районы в Боливии с выходным днем 12 января в Ла-Пасе, а завершится рейд 20 января в Кордове (Аргентина).
КАЛЕНДАРЬ ГОНОК
22 ноября Пресс-конференция в Париже
23, 24 ноября Технический осмотр и погрузка автомобилей в порту Гавр. Пересечение Атлантики на пароме.
2 января Разгрузка автомобилей в порту Кальяо (Перу).
3–5 января Административные проверки и технический осмотр в Лиме.
6 января Старт в Лиме, первый спецучасток.
12 января День отдыха в Ла-Пасе (Боливия).
20 января Финиш в Кордове (Аргентина).
Камаз 43509 профиль гоночного грузовика
003Из всех категорий «Дакара» класс грузовиков должен быть самым зрелищным. Грузовик Камаз-Мастер — один из лидеров, и он не похож ни на что другое, что мы когда-либо видели.
Автор: Фил Баркер
2 мин. чтенияОпубликовано
Ралли Дакар — это чертовски сложная задача, независимо от того, едете ли вы на двух колесах или на четырех, но когда ралли стартует в январе, подумайте об Эдуарде Николаеве, его штурмане и механике, который проведет большую часть января, долбя по суровым дюнам Дакара на чудовищном грузовике Камаз Мастер мощностью 1150 л.с. Похожий на что-то прямо из «Безумного Макса», грузовик КамАЗ воплощает в себе все сумасшедшее и прекрасное, что есть в «Дакаре».
Категория:
Грузовик КамАЗ будет соревноваться в категории грузовиков (Т4.2), предназначенной для модифицированных грузовиков.
Мощность:
Если вы думаете, что 300 с лишним лошадиных сил в Mini с пространственной рамой звучат впечатляюще, то 1150 л. хэтчбек. Развитие такой мощности — непростая задача, а под капотом «Камаза» стоит огромный 13-литровый шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом.
Dakar Decoded проверяет категорию грузовиков на Дакаре 2020 ниже…
3 мин.
Взгляните на категорию грузовиков
Взгляните на категорию грузовиков ралли Дакар, в которой, конечно же, представлены легендарные российские грузовики КамАЗ .
Примечательные особенности:
В КамАЗе все большое. Возьмите эти огромные колеса — они весят колоссальные 150 кг каждое, превращая даже относительно простые задачи, такие как замена колеса, в нечто гораздо более сложное. В целом КамАЗ весит 9.0,5 тонны, но в отличие от обычных грузовиков, он также может похвастаться идеальным распределением веса 50:50, что идеально подходит для управляемости.
Топливо:
13-литровый двигатель КамАЗ Dongfeng Cummins работает на дизельном топливе и потребляет до 200 литров топлива на 100 км при максимальной нагрузке. Этого достаточно, чтобы потребовать действительно массивный топливный бак на 1000 литров, который расположен над задними колесами, чтобы помочь достичь идеального распределения веса 50:50.
Добавить комментарий