Камаз электробусы: КамАЗ показал электробус-гармошку — он выйдет на маршрут летом — Motor

Содержание

«КАМАЗ» выпустил первый электробус-гармошку

«КАМАЗ» разработал и выпустил новую модель инновационного пассажирского электротранспорта – сочленённый низкопольный электробус особо большого класса.

Электробус-гармошка КАМАЗ-6292 разработан инженерами Научно-технического центра «КАМАЗа» по специальному заказу ГУП «Мосгортранс». «Сочленённая модель спроектирована с учётом опыта эксплуатации электробуса КАМАЗ-6282, который поставляется в Москву с 2018 года, и отвечает всем современным требованиям к безопасности и комфорту пассажиров, – отметил главный конструктор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Эдуард Данилов. – В ближайшее время мы планируем передать готовый опытный образец в Москву для проведения тестовых испытаний. Это позволит нашим специалистам проверить работу всех систем электробуса-гармошки КАМАЗ в условиях загруженных столичных дорог, своевременно выявить возможные недочёты и в оперативном порядке внедрить необходимые доработки». Одобрение типа транспортного средства планируется получить в августе этого года. Серийное производство сочленённых электробусов КАМАЗ стартует с 2022 года.

Сочленённый электробус КАМАЗ-6292, как и его предшественники, обладает высокими техническими характеристиками и пополняет запас энергии с помощью ультрабыстрых зарядных станций. При этом все удобные элементы, которыми оснащён электробус КАМАЗ-6282, сохранятся и в сочленённой модели. Общая пассажировместимость – 135 человек, мест для сидения – 48, также предусмотрено четыре места для лиц приоритетной категории. Габаритные размеры электробуса-гармошки КАМАЗ 18725х3260х2550мм, полная масса – 28 000кг. Новый транспорт, как и прежде, будет оборудован камерами видеонаблюдения и спутниковой навигацией, будет установлена полностью обновлённая система климат-контроля, останутся и востребованные среди московских пассажиров USB-разъёмы для зарядки телефонов.

Как отмечается в официальном Telegram-канале столичного Дептранса, подобные машины планируется запустить на самых загруженных маршрутах города. «

Для Москвы современный вместительный транспорт – важнейшее условие улучшения экологической обстановки. В ближайшее время мы начнём тестирование новой модели электробуса для того, чтобы поездки в городе стали ещё быстрее и удобнее», – подчеркнул заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Надо отметить, что прошлом году благодаря развитию электробусной сети в Москве выбросы в воздух загрязняющих веществ сократились примерно на 400 тонн. К примеру, замена одного дизельного автобуса на электробус позволяет уменьшить выбросы углекислого газа в окружающую среду на 60,7 тонны в год. В этом году в тех районах, где вместо автобусов на маршруты выйдут электробусы, количество выбросов может сократиться на 60,2 тысячи тонн, а в 2022 году – на 85,7 тысячи тонн. «Отрадно, что камазовская техника вот уже 2,5 года вносит большой вклад в улучшение экологической обстановки российской столицы. Сейчас московских пассажиров перевозят 400 электробусов КАМАЗ, и мы намерены и дальше прикладывать все усилия для того, чтобы в автопарки Москвы своевременно поступал самый современный, безопасный и комфортабельный инновационный транспорт

», – отметил директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров.

Электробусы КАМАЗ: заряжены по полной

Ежегодно 5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды. Каждый раз этот праздник проходит под определенным девизом. Тема 2019 года посвящена борьбе с загрязнением воздуха.

Сегодня почти четверть вредных выбросов в атмосферу создает глобальный транспортный сектор. В связи с этим во всем мире активно внедряются новые стандарты, требующие использования экологически чистых видов транспорта. На улицах крупнейших городов уже курсируют сотни тысяч электробусов, и их количество неуклонно растет. Российская столица не отстает от мирового тренда – уже сейчас по московским дорогам можно прокатиться на электробусах, а с 2021 года столичные власти и вовсе планируют отказаться от закупок дизельных автобусов. Планы по внедрению электробусов озвучили и десятки других городов России.

О том, как использование современного электротранспорта улучшает экологическое благополучие и сколько еще электробусов выйдет на столичные маршруты – в нашем материале.

Экологично и эстетично

Один автомобиль на бензиновом двигателе – это примерно 120 кг вредных выбросов в год, посчитали эксперты. Решить экологическую проблему многих городов может переход общественного транспорта на электрические накопители энергии. Уже сейчас в мире работают сотни тысяч электробусов.

По оценкам Bloomberg New Energy Finance, к 2025 году 47% автобусов в мире будут электрическими. Чемпионом по этому направлению станет Китай, который активно борется со смогом: к 2025 году здесь будет находиться почти 99% всех электробусов в мире.

Многие города уже анонсировали переход на электробусы. Например, власти Лос-Анджелеса пообещали, что к 2030 году все автобусы в городе будут электрическими. Лондон, Париж, Копенгаген, Барселона, Милан, Окленд, Мехико, Кейптаун и ряд других городов с 2024 года намерены закупать только электробусы. Москва может достичь этого даже раньше: с 2021 года столичные власти планируют приобретать только электробусы. По прогнозам еще примерно через десять лет все автобусы в российской столице будут на электрическом ходу.

Электробусы начали регулярно обслуживать московские пассажирские маршруты в сентябре 2018 года. Сейчас по улицам столицы курсируют около 100 электрических автобусов, и они перевезли уже более миллиона пассажиров. До 2021 года город будет закупать по 300 электробусов в год, а с 2021 года – по 600-800 единиц.

Переход на современный электротранспорт может улучшить не только экологическую ситуацию в городе, но и внешний вид мегаполиса, позволяя демонтировать троллейбусные линии. Кроме того, в отличие от своих электрических собратьев – троллейбусов и трамваев – электробусы более мобильны. Они не нуждаются в кабелях и рельсах, поэтому без труда могут объехать любое препятствие, например ДТП, не создавая лишних пробок на без того перегруженных московских дорогах.

От смелого эксперимента к городским маршрутам

Впервые на московские маршруты электробусы вышли несколько лет назад. Тогда это казалось смелым экспериментом. Тестирование должно было показать, есть ли место электробусам на московских дорогах, и определить, каким должен быть московский электробус.

В Москве испытывали девять тестовых моделей российских электробусов, а также опробовали некоторые иностранные образцы, на тот момент уже работавшие на маршрутах в Копенгагене, Хельсинки, Минске и некоторых китайских городах.

В итоге московские специалисты пришли к выводу, что готового решения быть не может. Электробус для Москвы должен учитывать специфику работы транспорта в российской столице, а также климат, дороги и другие местные особенности. Поэтому было принято решение разработать собственный электробус. Этим должны заняться отечественные предприятия, на протяжении многих лет поставляющие транспорт для крупных российских городов.


Для производителей были сформулированы технические требования: электробусы должны быть низкопольными, оборудованными для маломобильных пассажиров и вмещать не менее 85 человек. Машины должны иметь системы климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации. При этом сами производители ответственны за качество и исправность транспорта – на протяжении 15 лет они обязаны самостоятельно ремонтировать электробусы.

Созданием электробусов для столицы занялись КАМАЗ и ГАЗ. Напомним, что в мае 2018 года КАМАЗ выиграл тендер на производство и поставку 100 электробусов и ультрабыстрых зарядных станций для «Мосгортранса». В январе 2019 года челнинский автогигант стал победителем еще одного тендера и поставит в Москву дополнительно 100 электробусов и 36 ультрабыстрых зарядных станций.

КАМАЗ-6282: новый электробус для Москвы

В опытной эксплуатации электробусов, которая началась в столице в 2015 году, участвовал КАМАЗ-6282. Машина работала на действующем маршруте с пассажирами и показала хорошие результаты. По итогам испытаний специалисты КАМАЗа получили необходимые данные для доработки модели, и в рамках выставки «Комтранс-2017» состоялась торжественная церемония передачи «Мосгортрансу» обновленного электробуса «КАМАЗ» и станции быстрой зарядки. КАМАЗ-6282 второго поколения к тому моменту уже успел получить титул «Лучший отечественный автобус» на выставке Bus World Russia 2016.


Электробус КАМАЗ-6282, разработанный по техзаданию «Мосгортранса», – это один из наиболее высокотехнологичных продуктов КАМАЗа, считают в самой компании. «Запуск в серийное производство принципиально нового вида пассажирского транспорта – электробуса КАМАЗ-6282 – стал одним из знаковых этапов в развитии нашей компании. Кроме того, создание экологичного транспорта на электротяге – сегодня в числе актуальных мировых трендов в автопроме, поэтому мы связываем с этим проектом большие перспективы. КАМАЗ готов к разработке разных видов электробусов с учетом особенностей российских регионов», – прокомментировал гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.  

Серийное производство этого перспективного вида пассажирского транспорта ведется на Нефтекамском автозаводе (НЕФАЗ), дочернем предприятии КАМАЗа в Башкирии. В апреле 2019 года здесь собран сотый электробус КАМАЗ-6282. Сегодня на НЕФАЗе могут выпускать по 20 электробусов в месяц.


КАМАЗ-6282, согласно техзаданию «Мосгортранса», вмещает около 85 пассажиров, выполнен в низкопольном варианте и оборудован пандусом. На подзарядку электробуса уходит всего от 10 до 20 минут. Кстати, литий-титанатные аккумуляторные батареи, которые используются здесь в качестве энергонакопителя, считаются экологически безопасными еще и потому, что при их производстве выделяется минимум углекислого газа.

Производитель предусмотрел множество деталей, которые делают электробус не только полезным для экологии, но и удобным для пассажиров. К примеру, электробус КАМАЗ второго поколения отличается новым просторным салоном – в нем отсутствует шахта моторного отсека, что позволило увеличить общее количество посадочных мест, а большие боковые окна делают его более светлым. USB-разъемы для зарядки мобильных устройств удобно расположены, а накопительная площадка позволяет с комфортом разместиться всем пассажирам.

Электробусы “Камаз” и “Пионер” показали на выставке инновационного транспорта в Петербурге – Экономика и бизнес

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,21 мая. /ТАСС/. Ведущие зарубежные и российские производители представили свои достижения на II международном транспортном фестивале SPbTransportFest в Петербурге, одним из главных участников фестиваля стал электробус-гармошка “Пионер”, который впервые был представлен на выставке. Об этом сообщил журналистам гендиректор СПБ ГУП “Пассажиравтотранс” Андрей Лызин.

“В первый раз в рамках фестиваля представлена компания ПК “Транспортные системы”, которые создали первый в Санкт-Петербурге сочлененный электробус, и это одна из первых электрических машин такого класса емкости для пассажиров, которые представлены на нашем рынке. Несмотря на коронавирусные ограничения, у нас сегодня представлено порядка четырех стран-партнеров, около 20 регионов РФ в разном представительстве транспортного блока”, – сообщил он.

После прохождения тестового периода, электробус “Пионер” запустят в массовое производство. На фестивале также впервые в России показали электробус MAN Lion’s City E и двухсекционный электробус ПАО “Камаз”, его производство начнется только в 2022 году. Компания также представила рестайлинговый двухсекционный автобус на дизельном топливе и троллейбус с автономным ходом. Участниками выставки стали современные трамваи и грузовики на альтернативном топливе – всего более 20 образцов новейшей техники.

Андрей Лызин отметил, что развитие транспорта – это прежде всего экология, использование газомоторного топлива и электрической тяги. Уже два года по дорогам Петербурга курсируют 10 электрических автобусов и 300 автобусов на газомоторном топливе. Идею перехода на более экологичное топливо поддерживает и губернатор Петербурга Александр Беглов, он посетил выставку и ознакомился со всеми представленными образцами.

“Мы недавно заключили соглашение между “Газпромом”, “Камазом” и министерством о том, что нашу технику будем делать экологически чистой, будем постепенно переходить на газомоторное топливо. И те образцы, которые сегодня представлены, отвечают практически всем требованиям для нашего города”, – отметил губернатор.

На сегодня в Петербурге производится полная линейка экологически чистого общественного транспорта на электротяге: электробусы, трамваи и троллейбусы. Все представленные на выставке образцы в скором времени появятся на улицах города. II международный фестиваль SPbTransportFest продлится в Петербурге до 22 мая. Завершит мероприятие VI парад ретро-транспорта, на котором петербуржцы и гости города смогут увидеть раритетные автобусы, троллейбусы, трамвай, грузовые и легковые автомобили.

Электробусы. Сделано в Сокольниках / Сайт Сергея Собянина

Сергей Собянин

27 апреля в 14:02

Москва – крупнейший оператор электробусов в Европе. Ежедневно на городские маршруты выходит 600 экологически чистых машин. В течение ближайших лет планируем приобрести еще 1600 электробусов. И далее – будем продолжать закупки, шаг за шагом убирая автобусы с улиц Москвы. Ведь замена всего лишь одного дизельного автобуса на электробус снижает выбросы СО2 на 60,5 тонн в год.

Когда речь идет о таком крупном и стабильном заказе, выгодно размещать сборку максимально близко к месту будущей эксплуатации техники.

Так поступил и КАМАЗ, который сегодня открыл Центр по производству электробусов в Москве.

Производственная площадка расположена на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ) – филиала ГУП «Мосгортранс».

 

 

На I этапе на СВАРЗе будет работать сборочная линия, рассчитанная на выпуск до 500 электробусов в год.

На II этапе КАМАЗ проведет реконструкцию еще одного производственного корпуса площадью порядка 3 тыс. кв. м, что позволит собирать еще около 200 электробусов в год и осуществлять сервисное обслуживание техники. А количество рабочих мест вырастет в 2 раза – с 100 до 200 человек.

В результате СВАРЗ станет одним из крупнейших центров по производству и сервисному обслуживанию электротранспорта в России, который будет выпускать до 700 электробусов ежегодно.

В рамках подготовки к серийному производству на СВАРЗе уже собрали 11 тестовых электробусов, 5 из них прошли полную обкатку и тест на герметичность в специальной дождевальной камере.

Уже в мае они выйдут на улицы Москвы.

Почему создание нового завода выгодно городу?

Снижается себестоимость производства электробусов, более качественным и быстрым становится сервисное обслуживание. Ведь КАМАЗ не просто поставляет эти машины. В рамках контрактов жизненного цикла производитель принял на себя полную ответственность за обслуживание техники в течение 15 лет.

Еще один плюс – возможность максимально быстро и гибко адаптировать выпускаемую продукцию к потребностям московских пассажиров.

Немаловажно и создание хорошо оплачиваемых рабочих мест.

Поделитесь с друзьями!

Столичный парк электробусов КАМАЗ вырос до 400 машин — Российская газета

Камский автозавод сделал хороший подарок москвичам, завершив выполнение третьего по счету контракта на поставку электробусов для предприятия “Мосгортранс”. В рамках этого договора в течение 2020 года в столицу поступили 200 электробусов КАМАЗ, а всего их количество в первопрестольной составило ровно 400.

“Контракт с “Мосгортрансом” стал самым крупным в истории завода. Несмотря на сложную эпидемическую обстановку, техника предоставлена точно в срок и уже успешно эксплуатируется на московских маршрутах”, – отметил руководитель службы продвижения пассажирского электротранспорта “КАМАЗа” Андрей Долганов.

Экологически чистый общественный транспорт создан Камским автозаводом в партнерстве с инжиниринговой компанией Drive Electro, отвечающей за “электрическую часть”. В машинах применены современные компоненты тягового электрооборудования: электропортальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи. Благодаря этому транспорт работает максимально эффективно, а на подзарядку требуется от 6 до 20 минут. Инженерные решения позволяют электробусам работать без сбоев даже при низких температурах.

И хотя при внедрении электробусов в городскую транспортную сеть было много скепсиса – дескать, застрянет он в пробке, сядет аккумулятор, перегородит всем проезд – эти машины еще ни разу не подводили создателей. При этом электробусы имеют ряд экономических преимуществ в сравнении с дизельными аналогами, утверждает гендиректор Drive Electro Сергей Иванов. В частности, стоимость обслуживания парка меньше из-за более медленного износа комплектующих и отсутствия части затрат на амортизацию. Кроме того, этот экологичный вид транспорта не только не производит выбросов, но и обеспечивает расходование энергии с наибольшим КПД. Даже если электричество вырабатывается ТЭС, сжигание топлива в ней намного эффективнее, чем в двигателе внутреннего сгорания. Энергия аккумулируется эффективнее, так как действует рекуперация: при торможении электродвигателем в батарею возвращается до 40 процентов энергии, затраченной на движение. В итоге, через 5-7 лет эксплуатации стоимость электробуса может выходить на тот же уровень, что и у дизельного аналога.

Справка “РГ”

Столичные электробусы курсируют сегодня на 40 маршрутах в различных районах Москвы. За два с небольшим года они перевезли более 55 миллионов пассажиров и прошли больше 22 миллионов километров. Московский парк электробусов является крупнейшим в Европе: в Лондоне их 300, в Париже – 260, в Берлине – 200, в Амстердаме – 164. В следующем году в Москву должны поступить еще 400 электробусов. К концу 2023 года их количество планируется увеличить до 2300, что составит треть парка наземного транспорта столицы. С учетом трамваев, на электротяге станет курсировать около 40 процентов наземного транспорта. А к 2030 году весь парк “Мосгортранса” должен стать зеленым, то есть экологически чистым.

На улицах Москвы появился 400-й электробус КАМАЗ

«КАМАЗ» успешно завершил выполнение очередного, третьего по счёту контракта на поставку в адрес ГУП «Мосгортранс»

партии электробусов.

Всего в рамках этого договора, заключённого с «Мосгортрансом» в январе 2020 года, передано 200 электробусов КАМАЗ, при этом производитель будет отвечать за полную функциональность подвижного состава в течение 15 лет с момента поставки. «Этот контракт стал самым крупным в истории компании. Несмотря на сложную эпидемическую обстановку, наша техника была отгружена в оговорённые заказчиком сроки и уже успешно эксплуатируется на линиях Москвы. В общей сложности, сегодня на улицах города курсирует 400 электробусов КАМАЗ. Впереди участие в новых тендерах на поставку инновационного пассажирского транспорта в адрес российской столицы», – отметил руководитель Службы продвижения пассажирского электротранспорта ПАО «КАМАЗ» Андрей Долганов.

Над созданием электробусов «КАМАЗ» работает совместно с инжиниринговой компанией Drive Electro. В новом типе транспорта применены современные компоненты тягового электрооборудования: электропортальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи. Благодаря этому транспорт работает максимально эффективно, а на подзарядку требуется всего 6-20 минут. В целом, инженерные решения позволяют электробусам осуществлять перевозки даже при низких температурах, что особенно актуально для изменчивого столичного климата.

Напомним, электробусы КАМАЗ поставляются в Москву с сентября 2018 года, при этом инженеры Научно-технического центра компании ведут постоянную работу по улучшению потребительских характеристик электробуса и уже внедрили ряд улучшений, направленных на повышение качества обслуживания и комфорта пассажиров.

Столичные электробусы курсируют сегодня на 40 маршрутах в различных районах Москвы. С начала работы они перевезли свыше 55 миллионов пассажиров и прошли более 22 миллионов километров по дорогам российского мегаполиса. Примечательно, что московский парк автобусов на электротяге является крупнейшим в Европе. Для сравнения: в Лондоне курсирует 300 электробусов, в Париже – 259, в Берлине – 200 и в Амстердаме – 164. Ожидается, что в следующем году в Москву поставят ещё 400 электробусов. К концу 2023 года планируется увеличить парк электробусов до 2300 единиц, что составит треть парка наземного транспорта столицы.

С учётом трамваев на электрическую тягу перейдёт около 40 процентов наземного транспорта города. А к 2030 году весь парк «Мосгортранса» должен стать зелёным, то есть абсолютно экологически чистым.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

“КамАЗ” намерен экспортировать свои электробусы в Европу

Российский “КамАЗ” в скором времени сможет экспортировать свои электробусы в Европу. Об этом рассказала в кулуарах Международной промышленной выставки “Иннопром” глава РЭЦ Вероника Никишина.

Фото: aeslib.ru

“По поводу электробусов – “КамАЗ” сейчас производит 350 единиц в год, и мы реально готовы выводить их на экспорт. Они полностью обеспечили внутренний рынок, решается вопрос сертификации. И далее они уже готовы обеспечивать внешние рынки, особенно перспективным будет европейский”, – сказала Никишина агентству ТАСС.

Отмечается, что в Европе сейчас более 5 тыс электробусов и 75% закуплены за последние два года. В 2020 году, несмотря на пандемию, в Европе появилось свыше 2 тыс новых электроавтобусов. А это на 22% больше прошлогодних показателей.

Кроме того, в этом году “КамАЗ” намерен выпустить первый водородный автобус. Об этом ранее рассказал гендиректор компании Сергей Когогин. “Мы сделаем все, чтобы в этом году у нас первый автобус на водороде появился. Чтобы он вышел на тесты и начал эксплуатироваться в тестовом режиме, готовиться к сертификации”, – пояснил глава компании.

При этом Когогин отметил, что один из самых важных аспектов, необходимых для широкого внедрения водородного транспорта – это создание соответствующей заправочной инфраструктуры.

“В этом году мы стали активно заниматься водородной тематикой. За этим будущее. Особенно экспортный потенциал. Выход на ряд рынков без электричества и водорода вообще будет невозможен. Для традиционных видов топлива большая часть рынка будет просто закрыта, в частности, Европа”, – добавил топ-менеджер.

 

“КамАЗ” продолжает улучшать свои двигатели

Однако “КамАЗ” не забывает совершенствовать и традиционные двигатели. Компания разрабатывает шестицилиндровый двигатель экологического класса “Евро-6”. Новый мотор будет иметь в пять раз меньшие выбросы оксидов азота, в три раза – твердых частиц, в 2,5 раза – аммиака с отработавшими газами.

“Когда мы адаптируем все компоненты и завершим стендовые испытания, будем проводить испытания в составе автомобиля, – отметил главный специалист по перспективным двигателям Эдуард Алимгулов. – В планах – закупка портативных средств измерения выбросов вредных веществ”.

“Работы в составе автомобиля запланированы на 2021 год. Запуск двигателя в серийное производство планируется на январь 2024 года. Еще через год в серию пойдет уже сам автомобиль”, – добавил эксперт.

Стоит отметить, что для производства новых моделей силовых агрегатов не нужно будет кардинально перенастраивать имеющуюся производственную линию. Основная оснастка останется неизменной. Новые компоненты пойдут как дополнительные функции, уточнили в “КамАЗе”. :///

КАМАЗ доставит большую партию электробусов в Москву

КАМАЗ подписал очередной четвертый контракт на поставку электробусов ГУП «МОСГОРТРАНС».

По условиям контракта, КАМАЗ поставит в Москву 350 электробусов КАМАЗ-6282. Четвертый контракт также включает 15-летнее обслуживание переданного инновационного оборудования. Электробусы по-прежнему будут поставляться партиями: первые 150 единиц будут доставлены в Мосгортранс до 31 июля 2021 года, еще 200 электробусов КАМАЗ – до 31 декабря 2021 года.Общий срок оказания услуг (включая обслуживание оборудования) – до 30 ноября 2036 года.

Примечательно, что по четвертому контракту впервые будут поставлены электробусы КАМАЗ, собранные непосредственно в столице России.

Напомним, в конце апреля этого года в Москве, на территории Сокольнического вагоноремонтного завода, состоялось официальное открытие сборочного производства электробусов КАМАЗ.Масштабный проект финансирует КАМАЗ, а Москва со своей стороны поддержала его грантом и предоставила площадку. Это позволило оптимизировать производство электробусов КАМАЗ, сократить сроки доставки, сборки и обслуживания инновационных электромобилей, а также значительно снизить затраты на логистику. Планируется, что первые электробусы московской сборки пойдут на конвейер в мае.

По итогам прошлого года продажи электробусов КАМАЗ выросли на 18% до 200 штук, в 2021 году производство инновационного транспорта планируется увеличить вдвое. «КАМАЗ продолжает тесное сотрудничество с Москвой и не останавливается на достигнутом, продолжая совершенствовать электробусы и расширять модельный ряд пассажирского электротранспорта , – сообщил Самат Саттаров, директор по пассажирским перевозкам ПАО« КАМАЗ ». – В этом году публике представлен низкопольный электробус особо большого класса (так называемая «гармошка») КАМАЗ-6292, который планируется запустить в серийное производство в следующем году. Данная модель разработана нашими инженерами по специальному заказу ГУП «МОСГОРТРАНС» и спроектирована с учетом опыта эксплуатации электробуса КАМАЗ-6282, поставленного в Москву в 2018 году ».

КАМАЗ строит завод электробусов в Москве

Российский производитель коммерческих автомобилей «Камаз» строит завод по производству электробусов и их компонентов в Москве, а также научно-исследовательский центр инноваций, направленный на повышение качества пассажирских электромобилей.

++ Эта статья обновлена. Продолжайте читать ниже. ++

В проект будет инвестировано около 14 миллионов евро.Сейчас компания подписала соответствующее соглашение с мэром Москвы Сергеем Собяниным. В перспективе в российской столице планируется выпускать не менее 500 электробусов в год.

В прошлом году московский автобусный оператор «Мосгортранс» поручил Камазу и ГАЗу поставить по 100 электробусов каждый, а также соответствующую зарядную инфраструктуру. В апреле этого года Москва заказала у Камаза еще 100 электробусов и 36 станций быстрой зарядки. Контракт предусматривает поставку электробусов сроком на 15 лет, разработанных в соответствии с требованиями города.

С осени 2018 года на улицах столицы России курсирует

электробуса. В 2019-2020 годах город планирует закупать 300 электробусов в год. С 2021 года Москва будет закупать только электробусы и полностью прекратит закупку дизельных автобусов.

Обновление 28 апреля 2021 г. : Российский производитель коммерческих автомобилей КамАЗ открыл объявленное производство электробусов в Москве. На первом этапе будет запущена сборочная линия по производству до 500 электробусов в год на производственной базе SWARZ в районе Сокольники.На втором этапе «КАМАЗ» планирует построить еще один производственный корпус площадью около 3000 квадратных метров, который сможет выпускать еще около 200 электробусов в год.

По данным Минтранса России, с производственной мощностью 700 электробусов в год и запланированными помещениями для технического обслуживания, SWARZ станет одним из крупнейших центров электробусов в стране.

Первые одиннадцать прототипов уже собраны, а первые серийные автомобили будут использоваться на дорогах с мая.Как сообщалось, автобусный парк в Москве будет полностью переоборудован на электробусы к 2030 году. Недавно московская компания Drive Electro также объявила о намерении начать в этом году серийное производство чисто электрических грузовиков.

Обновление от 1 июня 2021 г. : Первые 25 электробусов, произведенных на заводе SWARZ, готовы к эксплуатации. По информации «КАМАЗа», десять из них войдут в штатную службу в столице России в начале этого месяца. По словам Максима Ликсутова, заместителя мэра Москвы по транспорту, 60 процентов новых столичных электробусов, которые будут доставлены в этом году, будут собираться именно там.Короткие производственные и логистические маршруты должны сделать использование транспортных средств еще более устойчивым.

busworld.org, (заказ автобуса КАМАЗ) russland.capital (новый московский завод, на русском языке), обновлять информацию по эл. Почте , urbantransportnews.com (обновление 01.06.2021)

Спрос на электробусы: производство Blue Bird и КамАЗа нарастает

Американский производитель автобусов Blue Bird заявляет, что их электрические школьные автобусы продаются настолько хорошо, что они увеличат производственную мощность до 1000 единиц в год.Также в России КамАЗ объявил о планах построить в следующем году вдвое больше электробусов.

Для Blue Bird окупается специализация на электрических школьных автобусах. В 2020 году продажи выросли более чем на 250% по сравнению с прошлым годом. Добавив к этому «постоянно растущий интерес со стороны школьных округов и операторов автопарков в США и Канаде», Blue Bird заявила, что они увеличивают мощность производства электрических автобусов до 1000 единиц в год.

По оценкам

Blue Bird, к концу года на дорогах появится 300 электрических школьных автобусов с момента выпуска их первого автобуса с нулевым уровнем выбросов всего два года назад.И компания ожидает, что спрос будет продолжать расти.

Фил Хорлок, президент и главный исполнительный директор Blue Bird, подчеркнул, что они увидели «беспрецедентный интерес» к автобусам с электрическим приводом. Он добавил, что «сегодня около 50 процентов автобусов Blue Bird продаются без дизельных двигателей, что вдвое превышает средний показатель по отрасли».

А рынок солидный. По данным Blue Bird, сегодня в США и Канаде используется более 600 000 школьных автобусов, и 95 процентов из них все еще работают на дизельном топливе и имеют средний возраст около одиннадцати лет.

В России один из крупнейших производителей тяжелой техники, КАМАЗ, также планирует расширить свой бизнес по производству электрических автобусов. Генеральный директор компании Сергей Когогин объявил о планах удвоения производственных мощностей в интервью на полях конференции «100% Татарстан».

Он сказал: «Кто бы мог подумать, что электробус, о котором я говорю, в скором времени станет серийным продуктом. Сегодня мы не мелкие производители, в этом году произведем более 200 единиц, в следующем году в наших планах удвоить объемы производства.”

Исполнительный директор казался удивленным. В то же время КАМАЗ идет по графику. Летом прошлого года компания начала строительство завода по производству электробусов и их комплектующих в Москве. В соответствующем соглашении с мэром Москвы Сергеем Собяниным тогда говорилось, что КамАЗ в будущем будет производить не менее 500 электробусов в год в российской столице.

blue-bird.com, tass.com (Камаз)

КАМАЗ ПОСТАВИТ В МОСКВУ БОЛЬШУЮ ПАРТИЮ ЭЛЕКТРОБУСОВ | Камаз | Купить грузовые автомобили, фургоны, фургоны, тягачи, разобранные шасси

КАМАЗ подписал очередной, четвертый контракт на поставку электробусов ГУП «МОСГОРТРАНС».

По условиям контракта, КАМАЗ поставит в Москву 350 электробусов КАМАЗ-6282. Четвертый контракт также включает 15-летнее обслуживание переданного инновационного оборудования. Электробусы по-прежнему будут поставляться партиями: первые 150 единиц будут доставлены в Мосгортранс до 31 июля 2021 года, еще 200 электробусов КАМАЗ – до 31 декабря 2021 года. Общий срок оказания услуг ( включая обслуживание оборудования) до 30 ноября 2036 года.

Примечательно, что по четвертому контракту впервые будут поставлены электробусы КАМАЗ, собранные непосредственно в столице России.

Напомним, в конце апреля этого года состоялось официальное открытие сборочного производства электробусов КАМАЗ в Москве, на территории Сокольнического вагоноремонтного завода. Масштабный проект финансирует КАМАЗ, а Москва со своей стороны поддержала его грантом и предоставила площадку.Это позволило оптимизировать производство электробусов КАМАЗ, сократить сроки доставки, сборки и обслуживания инновационных электромобилей, а также значительно снизить затраты на логистику. Планируется, что первые электробусы московской сборки пойдут на конвейер в мае.

По итогам прошлого года продажи электробусов КАМАЗ выросли на 18% до 200 штук, в 2021 году производство инновационного транспорта планируется увеличить вдвое. «КАМАЗ продолжает тесное сотрудничество с Москвой и не останавливается на достигнутом, продолжая совершенствовать электробусы и расширять модельный ряд пассажирского электротранспорта , – сообщил Самат Саттаров, директор по пассажирским перевозкам ПАО« КАМАЗ ».- В этом году публике представлен низкопольный электробус особо большого класса (так называемая «гармошка») КАМАЗ-6292, который планируется запустить в серийное производство в следующем году. Данная модель разработана нашими инженерами по специальному заказу ГУП «МОСГОРТРАНС» и спроектирована с учетом опыта эксплуатации электробуса КАМАЗ-6282, поставленного в Москву в 2018 году ».

КАМАЗ намерен удвоить производство электробусов в 2021 году – Business & Economy

КАЗАНЬ, 11 сентября./ ТАСС /. ПАО «Камаз» планирует удвоить производство электробусов в 2021 году, заявил генеральный директор ПАО «Камаз» Сергей Когогин в интервью в кулуарах интеллектуального бизнес-пространства «100% Татарстан».

«Кто бы мог подумать, что электробус, о котором я говорю, в скором времени станет серийным продуктом. Сегодня мы не мелкие производители, в этом году произведем более 200 единиц, в следующем году в наших планах удвоить объемы производства. Этот продукт, ну, я бы сказал, когда мы представили его в июне прошлого года в Стокгольме на всемирном транспортном форуме вместе с Москвой, я поехал и сам все осмотрел.Не думаю, что наш продукт чем-то уступал остальным », – сказал он.

КАМАЗ – крупнейший российский производитель грузовых автомобилей и входит в двадцатку ведущих мировых производителей. Крупнейшими акционерами КАМАЗа, согласно информации, размещенной на сайте компании, являются госкорпорация Ростех (47,1%), ООО «Автоинвест» (23,54%) и немецкий автоконцерн Daimler (15%).

В день празднования столетия республики открылось интеллектуальное бизнес-пространство и коммуникационная площадка для сотрудничества «100% Татарстан».С 30 августа по 10 сентября в кулуарах площадки проходят панельные дискуссии, мастер-классы и лекции по направлениям и отраслям, в которых республика добилась успехов.

Онлайн-программа включает более 300 сессий в 21 сфере, таких как ИТ-индустрия, образование, медицина, сельское хозяйство, туризм, замкнутая экономика, инвестиции и предпринимательство, биотехнологии и др. Мероприятие будет включать онлайн-встречи, интервью с экспертами. Информационное агентство ТАСС выступает генеральным информационным партнером 100% интеллектуального бизнес-пространства Татарстана.

Подробнее о национальных проектах читайте на портале «Будущее России». Национальные проекты.

В Москве начато производство электробусов КАМАЗ

🔊 Послушайте это

RusAutoNewsCom.- Как сообщает пресс-служба компании, 27 апреля на Сокольническом вагоноремонтном заводе в Москве стартовало сборочное производство электробусов КАМАЗ .В открытии приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор КАМАЗ Сергей Когогин.

«Такой революционный шаг позволит значительно улучшить условия окружающей среды и в будущем создавать новейшие технологические продукты не только в Москве и России, но и во всем мире. В настоящее время у Москвы самый большой автобусный парк в Европе, и количество автомобилей будет расти из года в год », – сказал Сергей Собянин.

Запуск сборочного производства электробусов КАМАЗ реализован в рамках масштабной программы по замене автобусного парка столицы.Как заявил Сергей Собянин, правительство Москвы практически прекратило закупку дизельных автобусов.

Один из цехов Сокольнического вагоноремонтного завода модернизирован для сборки до 500 электробусов в год. Сами автомобили по-прежнему будут привозить в Москву из Нефтакамска на специальных низкорамных полуприцепах, а установка продолжится на Сокольнической. На втором этапе развития производства к 2023 году на предприятии заработает еще один цех, который будет выпускать дополнительно 200 электробусов КАМАЗ в год.

«У правительства Москвы есть четкий план по замене дизельных автобусов на электротранспорт. На новое производство будет приходиться 40% всех сборочных операций. Процесс включает в себя высокотехнологичные и самые дорогостоящие операции, от установки дверей и внутренней отделки до установки «мозга» электрического автобуса – центрального программного обеспечения, составляющего 60% затрат на производство транспортного средства. Большая часть налогов от производства электробусов будет поступать в бюджет Москвы.К примеру, в этом году КамАЗ внесет в город около 60 миллионов рублей. Производство также создаст в городе 100 высокотехнологичных рабочих мест, а к 2023 году количество вакансий увеличится вдвое », – сообщил глава департамента транспорта и развития дорожной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.

Первые электробусы «Камаз» московской сборки выйдут в движение в мае 2021 года. Организация производства электробусов в столице позволит сократить сроки доставки, сборки и обслуживания транспорта, а также снизить затраты на логистику.

Когогин (слева) с Собяниным (справа)

Связанные

Первые электробусы московской сборки будут запущены в мае 2021 года / Новости / Сайт Москвы

В Москве открылось сборочное производство электробусов КамАЗ на Сокольническом вагоностроительном заводе.

«Это новый технологический уровень нашего машиностроения для наземного пассажирского транспорта и, заметьте, мирового уровня», – сказал Сергей Собянин во время посещения предприятия.«В« Сколково »также расположен мощный научно-исследовательский центр, а 700 человек работают в различных автобусных парках Москвы, обслуживающих пассажирский транспорт».

По словам Мэра Москвы, проделана большая работа по запуску производства электробусов. Летом 2019 года на Московском урбанистическом форуме Правительство Москвы и ПАО «КамАЗ» подписали соглашение о реализации проекта создания производства электробусов в Москве. Новое оборудование разместили в филиале «Мосгортранс» на Сокольническом вагоностроительном заводе (СВАРЗ).

«От наших производителей требовалось произвести такой продукт мирового класса, создать программное обеспечение и подготовить соответствующие услуги и сопровождение. Для этого были подписаны 15-летние контракты, по которым производители создали очень хорошие высокоуровневые модели пассажирский наземный транспорт и продолжаем их совершенствовать », – сказал Сергей Собянин.

Новое производство электробусов позволит сократить время сборки, доставки, обслуживания транспорта и сэкономить на логистике. Стоимость эксплуатации этого вида транспорта станет ниже.

В апреле 2021 года завершен первый этап работ – модернизация производственных мощностей СВАРЗ площадью семь тысяч квадратных метров. Специалисты заменили крышу, окна, полы, системы освещения и вентиляции, отопления и водоснабжения, оборудовали склады комплектующих и спецтехники, а также административный корпус с душевыми, раздевалками и комнатами отдыха сотрудников.

«Мы выполнили все пункты нашего Соглашения, подписанного три года назад.Нам было очень интересно работать, потому что вместе с Москвой мы создали такой образец технического задания на разработку продукта, который в целом соответствует самым высоким международным требованиям. Мы с интересом взялись за работу и гордимся тем, что нам удалось сделать », – сказал генеральный директор ПАО« КАМАЗ »Сергей Когогин.

Производство рассчитано на сборку до 500 электробусов в год. В Москве будет выполнено около 20 сборочных операций – от установки дверей и внутренней обшивки до оснащения программным обеспечением, управляющим узлами и узлами электробуса.

На производственной площадке предусмотрено 100 высокотехнологичных рабочих площадей. Инвестиции в проект составили 325 миллионов рублей. Налоговые отчисления в городской бюджет составят около 60 миллионов рублей в год.

В настоящее время на территории СВАРЗа проходят тестовая сборка, испытания и обкатка электробусов. Уже собрано 11 автомобилей, пять из которых прошли полный техосмотр.

Ожидается, что первый электробус московской сборки заработает на маршруте в мае 2021 года.

«Сейчас КамАЗ развивает новую линейку пассажирского транспорта, в том числе электробусы. И первым, кому мы предложили конструктивные решения и технические решения, является, конечно же, Департамент транспорта Москвы, чтобы он мог заранее ознакомиться с тем, что мы хотим и уметь вносить те коррективы, которые нужны городу », – добавил Сергей Когогин.

На втором этапе развития производства к 2023 году планируется модернизировать еще один цех площадью три тысячи квадратных метров.Это позволит производить около 200 электробусов ежегодно.

Локализация производства электробусов в Москве достигнет 40 процентов. При этом самые дорогие и высокотехнологичные операции будут выполняться на СВАРЗе.

О Московском электробусе

Первые электробусы заработали на улицах города осенью 2018 года. По условиям контрактов, в 2018-2021 годах отечественные производители ГАЗ и КамАЗ доставили в Москву 600 электробусов.

По словам Сергея Собянина, в Москве разрабатывается большая программа по замене парка пассажирских автобусов на электробус.

«Сегодня парк электробусов в Москве – самый большой в Европе. И мы будем увеличивать наши объемы с каждым годом. Мы почти перестали покупать автобусы с дизельным двигателем и автобусы с топливом, и мы полностью переходим на электробусы. Сегодня , их 600, и каждый год они будут закупаться в достаточно больших объемах, чтобы постепенно заменять весь автобусный парк (или хотя бы большую его часть) », – подчеркнул он.

Этот вид транспорта уже обслуживает 45 маршрутов. С начала работы они перевезли 85 миллионов пассажиров и проехали по московским дорогам более 37 миллионов километров.

До конца 2021 года ожидается поставка 400 электробусов. Около 60 процентов из них будут собраны в Москве. В планах на ближайшие годы – увеличить парк электробусов до 2200 машин. Это составит почти треть парка наземного транспорта столицы.

Таким образом, с учетом трамваев около 40% наземного транспорта Москвы перейдет на электрическую тягу. А к 2030 году весь парк Мосгортранса должен быть зеленым, то есть экологически чистым.

Вместимость московского электробуса – 85 пассажиров. В нем минимум 33 места. Для маломобильных пассажиров предусмотрены низкие уровни пола, пандусы и места для слабовидящих с собаками-поводырями.

Московский электробус – экологически чистый вид транспорта.Замена одного дизельного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого газа на 60,5 тонны в год.

Этот вид транспорта также имеет климат-контроль, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств и мультимедийные экраны.

Электробусы восполняют запас энергии за 6-10 минут с помощью сверхбыстрых зарядных станций на конечных остановках. В Москве более 100 таких точек. Запас хода 40-50 километров.

В процессе эксплуатации и предложений пассажиров конструкция электробусов постоянно совершенствуется.В 2020 году Москва уже закупила электробусы третьего поколения, в которых по сравнению с предыдущими версиями:

.

– для водителя и пассажиров предусмотрен раздельный климат-контроль;

– модернизированы тепловые завесы для дверей и боковых окон;

– напольное покрытие заменено на более износостойкое, рисунок имитирует паркетную доску;

– в центре салона установлены мягкие панели, на которые пассажиры могут опираться при движении стоя;

– установлена ​​автоматизированная система подсчета пассажиров;

– появились камеры кругового обзора;

– установлены динамики для информирования слабовидящих пассажиров о направлении движения;

– предусмотрена мультимедийная система управления электробусом – водитель может управлять работой машины прямо с планшета на приборной панели.В онлайн-режиме данные передаются на серверы Мосгортранса и производителя.

Электробусы

доказали свою эффективность и надежность. Прошлой зимой во время сильных морозов и снегопадов сбоев из-за погодных условий не было.

Коэффициент готовности электробусов – 0,97–0,98. Это делает данный вид наземного колесного транспорта самым надежным в Москве. Но при этом на 30 процентов дешевле моделей других производителей, например, польских и немецких.

Использование электробусов позволяет снизить эксплуатационные расходы, упростить обслуживание подвижного состава (срок службы 15 лет по условиям сервисного договора), снизить вредные выбросы, снизить шум и вибрацию в салоне на 30 процентов по сравнению с обычными автобусами. .

По договорам сервисного обслуживания российские производители несут ответственность за полную работоспособность подвижного состава и зарядных станций в течение 15 лет их эксплуатации. Кроме того, поставщики принимают на себя риски и расходы, связанные с обеспечением надежности и бесперебойной работы всех систем электрических автобусов.

Транспортники высоко оценили запуск электробусов в Москве. Инновационный транспорт стал победителем национальной премии «Формула движения-2018» в номинации «Лучшее решение в сфере пассажирских перевозок».