Калильное зажигание это: Что такое калильное зажигание? В чем отличие от детонации
Причины появления калильного зажигания и способы устранения
Калильное зажигание — это термин обозначающий работу двигателя автомобиля с преждевременным воспламенением (зажиганием) горючей смеси не от искры, а от сильно нагретых деталей камеры сгорания.
Например, от черезмерно раскаленных изолятора и электродов свечей зажигания, кромок тарелок клапанов или нагара.
Признаки калильного зажигания
Калильное зажигание часто путают с дизелингом и детонацией. Но, на самом деле детонация — это несколько другой процесс, связанный с аномальным взрывным горением смеси под нагрузкой на низких оборотах, а дизелинг — работа двигателя после выключения зажигания если в камеры не прекращена по каким-то причинам подача бензина.
При калильном зажигании получается, что двигатель работает на слишком раннем зажигании. Особенно опасно его возникновение во время движения автомобиля на повышенных оборотах. Так как при этом поршни испытывают сильную перегрузку, ведь им приходится сжимать уже горящую смесь в условиях роста давления и температуры. Под нагрузкой такая работа может привести к их быстрому разрушению. А от перегрева возможно разрушение изолятора свечей и прогорание клапанов.
В ряде случаев определить, что двигатель работает на калильном зажигании бывает сложно, но чаще всего оно проявляет себя повышенной шумностью (глухой стук в двигателе) на больших оборотах, а так же заметной вибрацией (двигатель трясет). И хорошо ощутимой потерей мощности и приемистости.
Причины появления калильного зажигания
1. Свечи зажигания не соответствуют двигателю по калильному числу.
Это, наверно, самая распространенная причина возникновения калильного зажигания. Она случается, например, если в двигатель с высокой степенью сжатия (высокофорсированного) установили свечи от двигателя с более низкой степенью сжатия (низкофорсированного). То есть более горячие, с более низким калильным числом.
Электроды таких свечей при сильном нагреве (более 700°) раскаляются и поджигают горючую смесь раньше срока.
2.
Тарелки клапанов неплотно прижимаются к седлам в головке блока.Например если клапана «зажаты» (слишком маленький тепловой зазор у их торцов). В процессе своей работы клапана очень сильно разогреваются. Нормальный теплоотвод от тарелок клапанов обеспечивается, в частности, за счет их плотного прилегания к седлам и отведения тепла на головку блока.
Если прижатие неплотное, теплоотвод ухудшается, тарелки клапанов раскаляются и вполне способны поджечь смесь до возникновения искры на свечах.
3. Имеется сильный нагар на деталях камер сгорания.
Например, на тарелках и стержнях клапанов, стенках камер сгорания, днищах поршней. Раскаленный при работе двигателя такой нагар, полностью не остывает и может поджечь горючую смесь раньше свечи.
Из дополнительных факторов способствующих возникновению калильного зажигания можно отметить применение низкооктанового топлива и перегрев двигателя автомобиля.
Как устранить калильное зажигание?
При появлении признаков работы двигателя на слишком раннем зажигании, например, детонации, а так же стуков в двигателе на больших оборотах необходимо, учитывать, что их причиной, помимо прочего может быть калильное зажигание.
Для устранения калильного зажигания необходимо, как минимум, подобрать свечи зажигания чисто под конкретный двигатель (благо сейчас на каждой коробке свечей написано их назначение) и отрегулировать клапана.
С удалением нагара будет сложнее. Самый лучший и надежный способ — это снять головку блока, разобрать и все почистить. Способ похуже — залить чистящую присадку в бензин. Но, при этом есть риск, что частицы отвалившегося нагара поцарапают цилиндр.
Либо можно попробовать прогнать автомобиль на высокой скорости длительное время (совершите длительную поездку). При этом нагар с деталей камеры сгорания хотя бы частично выгорит.
Примечания и дополнения
— Термином калильное зажигание пользуются для обозначения разных процессов в двигателе. Как уже отмечено в начале статьи им могут называть и детонацию, и дизелинг. Но, в самом первоначальном значении, калильное зажигание — это название не процесса, а самой системы зажигания. До внедрения искровой системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания применялось система калильного зажигания. В ней поджиг топливовоздушной смеси осуществлялся не свечей зажигания, а специальной предварительно разогретой калильной головкой.
Еще статьи по системе зажигания двигателей автомобилей ВАЗ
— Не работает один цилиндр двигателя автомобиля, почему?
— Особенности замены свечей зажигания
— Проверка коммутатора контрольной лампой
— Признаки и причины неисправности крышки трамблера
— Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?
Подписывайтесь на нас!
Калильное зажигание | это… Что такое Калильное зажигание?
Двухтактныйавиамодельныйкалильный двигатель.Свеча накаливаниякалильного двигателя.Основная статья: Система зажигания
Кали́льное зажига́ние — это система зажигания, применявшаяся в двигателях внутреннего сгорания до изобретения искровой системы зажигания.
Принцип действия: воспламенение топливовоздушной смеси осуществлялось в конце такта сжатия от предварительно разогретой калильной головки.
Содержание
|
История
Первые двигатели (например, двигатель Даймлера, а также так называемый полудизель) в качестве системы зажигания имели калильную головку (синоним — калильную трубку). То есть, воспламенение рабочей смеси осуществлялось в конце такта сжатия от сильно нагретой камеры, сообщающейся с камерой сгорания. Перед запуском калильную головку надо было разогреть, далее её температура поддерживалась сгоранием топлива.
Реалии
На бензиновых моторах прижилась искровая система зажигания, то есть система, отличительным признаком которой является воспламенение смеси электрическим разрядом, пробивающим воздушный промежуток свечи зажигания в заданный момент времени.
Паразитный эффект
Также калильным зажиганием называют негативный эффект, когда на двигателе с искровым зажиганием топливовоздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания, а от перегретых деталей. Чаще всего такой деталью является изолятор самой свечи зажигания (при использовании свечи с ненадлежащим калильным числом) или частицы нагара. В этом случае возможно даже продолжение работы двигателя после выключения системы зажигания, пока не перекрыта подача топлива (на карбюраторах стоят электромагнитные клапаны, перекрывающие подачу топлива при выключенном зажигании). Склонность свечи к накоплению теплоты характеризуется калильным числом.
Настоящее время
Основная статья: Калильный двигатель
В настоящее время калильным воспламенением обладают часть микродвигателей внутреннего сгорания, используемые в различных моделях[1] (авиа-, авто-, судомодели и тому подобное). Калильное зажигание в данном случае выигрывает своей простотой и непревзойдённой компактностью.
Также калильное зажигание использовалось в отопителе салона автомобилей «Запорожец», в автобусах «Ikarus», автомобилях «Tatra» (только при запуске отопителя).
В настоящее время калильное зажигание широко применяется при запуске дизельных двигателей (облегчение запуска при низкой температуре). Дизельное топливо распыляется форсункой на предварительно нагретую накальную свечу, после запуска двигателя напряжение накала постепенно снижается.
Примечания
- ↑ Двухтактный калильный двигатель.
Ссылки
- Калильное зажигание
- Конструкция калильных свечей.
- Запорожец ЗАЗ-966. Печка.
Свеча накаливания | Зажигание | Мой автомобильный словарь
Функция Дизельные двигатели — это двигатели с воспламенением от сжатия. Другими словами: для зажигания впрыскиваемого топлива не требуется искра зажигания. Рабочий ход запускается в три этапа…
Охрана окружающей среды
Охрана окружающей среды Тесное сотрудничество между производителями Glow Plus и автомобильной промышленностью начинается уже на этапе проектирования двигателя. Результатом является экологически безопасный запуск дизельного топлива за 2–5 секунд, безопасный запуск при температуре до –30°C, плавный запуск двигателя без чрезмерных нагрузок и нагрузок, а также снижение выбросов сажи до 40 % во время работы двигателя. фаза прогрева в случае свечей дополнительного подогрева. Уменьшение белого/голубого дыма Пока не будет достигнута идеальная температура воспламенения, из выхлопной трубы вырывается белый или голубой дым. Этот дым связан с неполным сгоранием топлива из-за недостаточно высокой температуры воспламенения. Догрев обеспечивает более полное и тихое сгорание дизельного топлива на этапе прогрева. Это снижает помутнение выхлопных газов до 40%.
Безопасность
Безопасность Ежегодные данные о поломках, составляемые ADAC, дают представление об основных причинах аварий с участием транспортных средств на дорогах Германии. Более 3,9было проанализировано миллион случаев. Электрика и система зажигания продолжают возглавлять список, на их долю приходится более половины всех зафиксированных поломок. Из-за постоянного роста количества электронных компонентов и их объединения в сеть через шинные системы в последние годы значительно возросло значение электромагнитной совместимости (ЭМС).
- Все электронные компоненты, а также система накаливания устойчивы к внешним воздействующим факторам при всех специфических условиях эксплуатации.
- Электронные компоненты и система накаливания не должны мешать другим электрическим системам.
- Электронные компоненты и система накаливания должны обеспечивать безошибочный радиоприем как внутри автомобиля, так и в непосредственной близости.
Амортизация
Амортизация Регулярный осмотр свечей накаливания помогает своевременно выявить неисправные свечи накаливания, чтобы их можно было заменить. Таким образом, удается избежать косвенных повреждений, затруднений при запуске и повышенного выброса вредных веществ. Двигатель может быстро достичь рабочей температуры только со свечами накаливания, которые находятся в идеальном рабочем состоянии. Это защищает двигатель, делает его более плавным и предотвращает детонацию. Тогда сгорание топлива будет более равномерным и полным.
Функция
Функция Дизельные двигатели представляют собой двигатели с воспламенением от сжатия. Другими словами: для зажигания впрыскиваемого топлива не требуется искра зажигания. Рабочий ход запускается в три этапа:
- Сначала всасывается чистый воздух.
- Всасываемый воздух сжимается до давления от 30 до 55 бар, нагреваясь при этом до температуры от 700 до 900°C.
- Дизельное топливо впрыскивается в камеру сгорания. Высокая температура сжатого воздуха вызывает возгорание. Внутреннее давление резко возрастает, и мощность передается двигателю.
- более высокая удельная мощность,
- низкая выходная мощность на литр и
- плохое ускорение.
Функция свечей накаливания
Функция свечей накаливания Для надежного запуска дизельного двигателя при низких температурах наружного воздуха и работы с низким уровнем шума и выбросов на этапе прогрева устанавливаются свечи накаливания, которые выступают в цилиндр.
Свечи накаливания должны очень быстро обеспечивать высокую температуру для содействия процессу воспламенения, впоследствии поддерживая эту температуру независимо от граничных условий или даже адаптируя ее к ним. Во время предварительного нагрева вначале через соединительные болты и катушку регулятора к катушке нагревателя протекает сильный ток. Спираль нагревателя быстро нагревается, в результате чего зона нагрева свечи накаливания начинает светиться. Свечение быстро распространяется. Через две-пять секунд нагревательный стержень раскаляется практически до самой свечи. Это вызывает дальнейшее повышение температуры уже нагретой током катушки регулятора. В результате электрическое сопротивление катушки регулятора возрастает, а ток снижается до уровня, обеспечивающего отсутствие риска повреждения стержня накаливания. Это предотвращает перегрев свечи накаливания. Если двигатель не запускается, свеча накаливания выключается блоком управления временем накаливания после определенного времени простоя.Свечи накаливания
Современные дизельные легковые автомобили обычно сходят с конвейера со свечами накаливания. Это означает, что они светятся:
- Перед пуском
- Во время пуска
- После пуска
- При работе двигателя (в режиме движения накатом)
Быстрый запуск
Свечи накаливания с последующим накаливанием позволяют сократить время накаливания до двух-пяти секунд. Для этого инженеры-конструкторы уменьшили диаметр стержня нагревателя на его переднем конце. В результате стержень нагревателя начинает очень быстро тлеть в этой зоне. При температуре 0°C для достижения готовности к пуску требуется всего 2 секунды. При более низких температурах регулирование времени накаливания позволяет системе адаптироваться к требованиям и соответственно увеличить время накала (при –5 °C примерно до 5 с и при –10 °C примерно до 7 с).
Защита от перегрева
Саморегулирующиеся стержневые свечи накаливания защищают себя от перегрева, ограничивая ток от аккумулятора к свече при повышении температуры. Однако при работающем двигателе напряжение возрастает до такого уровня, что свечи накаливания, не предназначенные для самых современных технологий, могут перегореть.
- Установка свечи накаливания (место установки)
- Предварительный подогрев свечи накаливания
- Поперечное сечение керамических свечей накаливания
- Поперечный разрез свечей накаливания с металлическим стержнем
Производитель
Все о свечах накаливания — Центр хобби Роджера
Свечи накаливания являются важным инструментом в работе автомобиля с нитрометаном. Но, как и многие аспекты транспортных средств с нитрометаном, они остаются загадкой для большинства людей, которые их используют: как они работают, почему они работают и как выбрать правильную свечу накаливания. Давайте посмотрим на суть свечи накаливания, отделим факты от вымысла и объясним науку, лежащую в основе свечей накаливания.
Свеча накаливания , Существительное
Устройство для каждого цилиндра дизельного двигателя с нагревательным элементом для нагрева поступающего топлива и воздуха, чтобы сгорание происходило быстрее, когда двигатель холодный.
Проще говоря, свеча накаливания обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси в дизельном (или нитро) двигателе, примерно так же, как свеча зажигания в бензиновом двигателе внутреннего сгорания.
Как работает свеча накаливания?
Двигателям для работы нужны три вещи: топливо, кислород и точка воспламенения. Свеча накаливания обеспечивает воспламенение, нагревая элемент (небольшой виток проволоки внутри свечи). Обычно это делается с помощью батареи на 1,5 В, содержащейся в калильном запальнике. Некоторые из более поздних автомобилей имеют бортовые батареи, которые зажигают свечи накаливания как часть системы электрического запуска. В любом случае, как только элемент нагревается и двигатель запускается, больше не требуется энергии для поддержания элемента в горячем состоянии и обеспечения постоянного воспламенения двигателя.
То, как элемент остается горячим после извлечения батареи, все зависит от топлива, которое мы используем в калильных двигателях, и от материала, из которого изготовлен элемент. Топливо содержит метанол, который является разновидностью спирта. Элемент изготовлен из нескольких различных металлов, которые при сплавлении делают его достаточно прочным, чтобы выдерживать тепло и вибрацию. Но один из металлов, платина, особенный. Когда платина в элементе вступает в контакт с метанолом в топливе, между ними происходит каталитическая реакция. Это нагревает платину, вызывая воспламенение метанола. Это основа, на которой строится все нитрохобби.
Что определяет точку воспламенения, если элемент всегда горячий?
Каталитическая реакция зависит от двух факторов: тепла и давления. Чем горячее элемент, тем легче он воспламеняется. Точно так же, чем выше давление внутри камеры сгорания, тем легче воспламеняется.
Температура свечи накаливания – горячая, средняя или холодная?
Температура свечи накаливания регулируется с помощью свечей разного диапазона нагрева. Существует множество различных температурных диапазонов, но большинство из них относятся к одной из трех категорий: горячий, средний или холодный. Если вы не уверены, какой тип использовать, проконсультируйтесь с производителем двигателя, чтобы узнать, что он рекомендует для своего двигателя. Использование более горячей, чем обычно, свечи накаливания улучшит точку воспламенения, а использование более холодной, чем обычная, свечи накаливания замедлит точку воспламенения.
Давление в камере сгорания
Вы мало что можете сделать, чтобы изменить давление в камере сгорания, так как оно обычно устанавливается производителем. Вы можете добавить прокладки для увеличения или уменьшения размера камеры, но это то, что должны делать только опытные пользователи нитро, так как вы можете легко заблокировать свой двигатель, если допустите ошибку.
Свечи накаливания и нитротопливо — что нужно знать, чтобы выбрать правильную свечу
Очень немногие свечи накаливания считаются универсальными (например, свеча OS №8). По большей части тип используемого вами топлива будет влиять на тип свечи накаливания, которую вам нужно использовать. Еще одним компонентом нитротоплива является нитрометан. Процентное содержание нитро в вашем топливе также определяет точку воспламенения; Другими словами, чем больше нитро вы используете, тем больше вы продвигаете точку воспламенения. В идеале точка воспламенения будет, когда двигатель находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Это заставит поршень опуститься и снова подняться для следующего хода. Но когда вы работаете с более высоким содержанием нитрометана и не переключаетесь на более холодную свечу, вы увеличиваете точку воспламенения и приводите к неоптимальной производительности, поскольку поршень все еще находится в такте сжатия (ходе вверх), когда воздух /топливная смесь воспламеняется.
Как правило, чем выше процентное содержание нитрометана, тем холоднее должна быть свеча. И наоборот, чем ниже процентное содержание нитрометана, тем горячее должна быть свеча.
Резюме
Я надеюсь, что это поможет развеять некоторые мифы о свечах накаливания и о том, почему они работают. Здесь нет никакой тайны — только наука. Выбрать правильную свечу накаливания для лодки, автомобиля, самолета или вертолета не составит труда. Вам просто нужно проконсультироваться с руководством производителя для рекомендуемой свечи и топлива. Зная это, вы можете при необходимости отрегулировать содержание нитрометана и температуру свечи накаливания.
Добавить комментарий