Какое масло лучше минеральное или синтетическое: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель: синтетика, полусинтетика, миниральное?
Какое масло лучше заливать в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное? Моторному маслу какой марки и производителя отдать предпочтение? Ответ, казалось бы, найти довольно просто – для этого нужно лишь открыть сервисную книжку, там уж точно все расписано. Но даже в сервисной книжке вы вряд ли найдете однозначные ответы на эти вопросы.
А всё потому, что практически все автопроизводители создают двигатели, способные работать не с одним конкретным, а с несколькими типами моторных масел.
Полезная ссылка: инструкция по замене масла в двигателе своими руками.
Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля
Самый правильный подход при выборе моторного масла для автомобиля – это следование рекомендациям автопроизводтеля. В каждой сервисной книжке (а также в инструкции по эксплуатации автомобиля) описаны параметры моторного масла, которое можно заливать в двигатель.
Существует несколько основных параметров, позволяющих правильно выбрать моторное масло для автомобиля:
- Классификация моторного масла по вязкости. Вязкость масла по SAE обозначается следующим образом: 0w-30, 5w-40, 20w-50 и т.д. От вязкости зависит, например, какое масло лучше заливать в двигатель летом или зимой. Подробнее о том, что такое вязкость масла и почему этот параметр так важен мы писали в этой статье.
- Тип моторного масла. В зависимости от своей основы моторные масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Многие считают, что тип моторного масла можно определить по его вязкости (например, 15w-40 – это минеральное, 10w-40 – полусинтетическое, а 5w-40 – синтетическое), но это не так! О том, в чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом, а также что лучше заливать для двигателей с пробегом, мы расскажем чуть ниже.
- Классификация моторного масла по качеству: ILSAC (азиатская), API (американская) и ACEA (европейская).
Все эти классификации указывают на одно и то же, поэтому нет необходимости искать в сервисной книжке все три обозначения – достаточно будет и одного. А вот на банке с маслом вы, скорее всего, найдете примерно такую надпись: «Соответствует требованиям: ACEA A5/B5; API SN/SM; ILSAC GF-5».
Выпишите из руководства по эксплуатации авто или сервисной книжки все эти требования себе на листик, после чего можно будет отправиться в автомагазин и выбрать моторное масло с нужными характеристиками любого понравившегося вам производителя.
В некоторых сервисных книжках бывают указаны масла определенных марок и производителей – это нарушение антимонопольного законодательства. Имейте в виду, вас не могут обязать заливать масло какого-то конкретного производителя, вам его просто рекомендуют, и при необходимости это сможет доказать любой юрист.
Одобрение от мировых автопроизводителей имеют многие бренды ведущих производителей автомобильных масел. К ним относятся, например, Liqui Moly, BP, ESSO, Texaco, Shell, Castrol, ZIC, Mobil, Elf, Total, Лукойл и другие. Поэтому выбор марки и производителя моторного масла полностью зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.
Также стоит отметить, что интервалы замены масла определяются исключительно производителем двигателя автомобиля и больше никем другим. Поэтому не стоит серьезно относиться к рекламным надписям на этикетках, обещающих повышенный срок службы 30, 40 или даже 50 тысяч километров – масло вам все равно придется менять, согласно срокам предусмотренным автопроизводителем.
Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?
Чтобы понять какое моторное масло лучше заливать в двигатель, нужно посчитать возможные затраты по его периодической замене. Начнем с того, что всякое масло можно оценивать по двум ключевым показателям:
- Эксплуатационным характеристикам;
- Цене для конечного потребителя.
Первый показатель, например, очень сильно зависит от способа изготовления масла.
К слову сказать, технологическая схема производства и минерального, и синтетического масла практически одинакова. Его получают путем смешивания базового компонента (синтетического или минерального), придающего моторному маслу заданные вязкостные показатели, и определенного набора пакета присадок:
- Антикоррозионных,
- Антиокислительных,
- Моющих,
- Противоизносных и ряда других.
Так, при производстве минерального моторного масла для понижения температуры его застывания используют строго дозированное количество депрессорных присадок, которые не дают на выходе получить масло классом ниже, чем 10W-. Благодаря таким присадкам стандартные значения этого параметра для минеральных моторных масел удерживаются в рамках 10W-30, 10W-40 и 15W-40.
Применение же синтетических базовых компонентов позволяет производить масла вязкостью 0W-, 5W-, которые обеспечивают смазку двигателя практически с первых секунд его работы, а так же легкий пуск мотора при низких (до -40 °С) температурах.
Но наиболее важное преимущество синтетики, выгодно отличающее её от минеральной основы – это более высокая термоокислительная стабильность.
В принципе, частично эту проблему можно решить, введением в минеральное масло дополнительного количества антиокислительных присадок. Но любая присадка, добавленная в моторное масло, в той или иной степени способствует образованию нагара и появлению лаковых отложений, оседающих на деталях двигателя в процессе его работы. После длительной эксплуатации автомобиля с таким моторным маслом, наверняка, придется проводить раскоксовку поршневых колец.
Поэтому если сравнивать синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло примерно равного эксплуатационного уровня, то при использовании синтетики, вероятность появления нагара и вредных отложений в двигателе будет минимальной, чего не скажешь о минералке. Однако любая синтетика, учитывая её повышенные эксплуатационные характеристики, будет стоить примерно в полтора-два раза дороже минерального масла.
Что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом?
Современные двигатели, как правило, требуют применения полусинтетических либо полностью синтетических моторных масел. Это связано с тем, что подобные масла ведут себя более стабильно на протяжении всего срока эксплуатации между заменами масла и лучше сохраняют свои основные свойства.
Если речь идет о двигателях с существенным пробегом, особенно в случаях когда наблюдается повышенный расход моторного масла, то мы рекомендуем лучше заливать полусинтетику. В настоящее время полусинтетические масла по многим показателям не уступают стопроцентной синтетике, но стоят они при этом несколько дешевле.
Минеральные же масла в основном используются либо в более старых двигателях, либо в отечественных машинах, если такой тип масла указан в руководстве по эксплуатации автомобиля.
У синтетического масла есть еще один бесспорный плюс – оно реально позволяет экономить до 10% топлива при холодном пуске, и до 5% на уже прогретом двигателе (советы как уменьшить расход топлива). А облегченный запуск двигателя, особенно в зимний период эксплуатации автомобиля, существенно снижает токсичность выхлопных газов в первые минуты его работы.
Какое масло лучше покупать и заливать в двигатель – решать вам. Но не забывайте, что скупой платит дважды, а затраты на незапланированный ремонт мотора вряд ли будут сопоставимы с ценой даже самого дорогого синтетического масла.
Видео: как отличить оригинальное моторное масло от подделки
Минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло: что выбрать?
7 Апреля 2020
Существует ряд важных отличий между тремя типами моторного масла. Какой продукт выбрать, чтобы обеспечить двигателю защиту от преждевременного износа, коррозии и грязевых отложений, а также быть уверенным в работе масла независимо от температурных перепадов?
Минеральное моторное масло – это продукт переработки сырой нефти с минимальным количеством присадок. Особенностью минерального масла является то, что оно недостаточно хорошо подходит для эксплуатации при значительных перепадах температур, так как может застыть в двигателе в сильный мороз. Это может стать причиной износа при холодных запусках двигателя. Более того, молекулы минерального моторного масла неоднородны. В результате в какой-то момент они начинают разрушаться, и масло быстро теряет свои функции. Именно поэтому «минералка» требует более частой замены, в среднем каждые 5 000 километров пробега.
Полностью синтетические моторные масла состоят из химически синтезированных и/или прошедших глубокую химическую переработку и очистку материалов. В процессе его производства не только удаляется больше примесей из сырой нефти, но и обрабатывается каждая отдельная молекула масла в соответствии с потребностями современного двигателя внутреннего сгорания, чтобы сделать молекулы в масле однородными и свести к минимуму трение в двигателе. Эти масла превосходят по своим физическим и химическим свойствам минеральные и полусинтетические продукты, обладают наибольшей текучестью и обеспечивают максимально надежную защиту двигателя даже в экстремальных условиях.
Создание полусинтетических моторных масел характеризуется смешиванием минеральной основы с «синтетикой» и добавлением пакета присадок. Соотношение синтетических и минеральных масел в составе «полусинтетики», как правило, составляет в среднем около 70% и 30% соответственно. При использовании таких масел стоит учитывать важный момент – минеральная составляющая делает полусинтетическое масло более чувствительным к температурному режиму в сравнении, например, с синтетическими маслами. «Полусинтетика» начинает густеть уже при температуре ниже −10ºС, а также разрушаться и окисляться под воздействием высоких температур.
В двигателях современных автомобилей рекомендуется применение именно синтетического моторного масла. В чём же преимущества?
1. Синтетическое масло обеспечивает чистоту двигателя
При циркуляции в двигателе моторное масло может накапливать загрязнения, образующиеся, например, в результате сгорания топлива или деструкции масла. Если использовать минеральное моторное масло, со временем внутри мотора из них могут образоваться шламовые отложения, из-за которых снизится эффективность работы двигателя, а в итоге – сократится срок его службы. Синтетическое моторное масло более эффективно борется с образованием шлама, не позволяя загрязнениям откладываться на металлических поверхностях двигателя, оставаясь при этом стабильным.
2. Синтетическое масло предотвращает износ двигателяДетали двигателя находятся в постоянном контакте друг с другом, двигаясь при этом с высокой скоростью. Защитным барьером между ними является моторное масло, которое смазывает металлические поверхности. Синтетическое масло сохраняет возможность обеспечивать защиту от износа намного дольше, чем другие типы масел.
3. Синтетическое масло имеет отличную текучесть при низких температурах
Когда автомобиль стоит на месте какое-то время с неработающим двигателем, например, ночью, моторное масло густеет. Но когда включается зажигание, моторное масло начинает прокачиваться по соответствующим каналам, защищая детали двигателя от трения. Синтетическое масло создано по специальной технологии, которая позволяет ему сохранять отличную текучесть даже при очень низких температурах.
4. Синтетика обеспечивает лучшую работу двигателя при высоких температурах
Во время работы двигатель нагревается. Со временем под воздействием высоких температур минеральное моторное масло может разрушаться и ухудшать смазывающие свойства, что приведет к износу двигателя. Синтетическое масло обладает высокой термостойкостью, что позволяет обеспечить достаточный уровень смазки при высоких температурах.
5. Синтетическое масло защищает важные детали турбонагнетателя
Автопроизводители стремятся учесть пожелания потребителей и выпускают автомобили с более компактными двигателями, чтобы экономить больше топлива, но при этом устанавливают турбонагнетатели, чтобы прибавить мощности. В современных турбированных двигателях рабочая среда более агрессивная, нежели в обычных. Именно поэтому крайне важно, чтобы моторное масло могло максимально быстро добраться до вала сразу же после пуска двигателя. Синтетическое масло защищает и обеспечивает чистоту таких деталей намного эффективнее, чем другие типы масел.
Синтетическое масло VS Минеральное масло
- Новости компании
Существует два основных типа масел, используемых в смазочной промышленности, но часто задают вопрос, какое из них лучше; синтетические масла или минеральные масла, ниже мы провели сравнение каждого из их преимуществ, синтетического масла против минерального масла.
Что такое минеральные масла?
Минеральное масло присутствует на рынке уже более 100 лет, это натуральное масло, которое добывается непосредственно из-под земли и является продуктом процесса нефтепереработки.
Недорогое минеральное масло с умеренными характеристиками. Несмотря на то, что минеральные масла доступны по цене, они также имеют:
Низкий индекс вязкости: при экстремальных температурах минеральные масла с большей вероятностью разжижаются при экстремально высоких температурах и загустевают при экстремально низких температурах.
Ограниченная термическая стабильность для высокотемпературных применений: Минеральные масла при воздействии высоких температур разжижаются и образуют более тонкую смазочную пленку, что сокращает время между повторными смазываниями, поэтому вам потребуется использовать больше продукта за более короткий период времени.
Ограниченная низкая температура: при воздействии низких температур минеральные масла загустевают, а присутствие воска приводит к более высокой температуре застывания, что означает, что они не подходят для использования при низких температурах.
Что такое синтетические масла?
Синтетические масла — это искусственные масла, которые были очищены, перегнаны, очищены и расщеплены с помощью химических технологий, что повысило их чистоту. Из-за этого синтетические масла стоят дорого, но преимущества синтетики перевешивают затраты.
Синтетические масла обладают более высокими эксплуатационными, энергетическими и термическими преимуществами по сравнению с минеральными маслами. Тем не менее, основными свойствами, благодаря которым синтетические масла работают лучше, являются:
Превосходная термическая стабильность для высокотемпературных применений: Синтетические масла обладают высокой устойчивостью к окислению при высоких температурах, что означает меньшее образование шлама, углерода или кислоты. Это означает, что масло имеет гораздо более длительный срок службы.
Очень низкая температура застывания: синтетические масла не загустевают при низких температурах, а отсутствие парафина означает, что они подходят для использования при экстремально низких температурах.
Высокий индекс вязкости: уменьшает изменение вязкости синтетических масел при экстремально высоких или низких температурах, что означает, что они не разжижаются и не загустевают.
Использование синтетических масел приводит к снижению затрат и увеличению времени безотказной работы. Это связано с высоким индексом вязкости синтетической жидкости, обеспечивающим большую толщину смазывающей пленки при высоких температурах в сочетании с отличной термической стабильностью.
Они продлевают срок службы масла и время между сливом и повторным смазыванием.
Использование синтетических масел дает следующие преимущества:
- Снижение затрат на смазку
- Сокращение времени простоя.
- Увеличенный срок службы масла
- Увеличенный период повторной смазки.
- Снижение износа компонентов.
- В результате увеличивается срок службы компонентов.
- Непрерывное производство
- Низкие затраты на обслуживание
- Снижение энергопотребления
- Более низкие рабочие температуры
Синтетическое масло VS Минеральное масло
Ниже представлена сравнительная таблица синтетического масла и минерального масла
синтетического масла | Минеральное масло |
Искусственный | натуральный |
Дорого | Доступный |
Высокое сопротивление | Мощность низкого сопротивления |
Обладают отличной термической стабильностью (для минерального масла той же вязкости) | Ограниченная высокая температура |
Длительный период повторной смазки | Короткий период повторной смазки |
Низкая температура застывания – экстремально низкая температура | Ограниченная низкая температура |
Высокая производительность | Средняя производительность |
Высокий индекс вязкости | Низкий индекс вязкости |
Обладает хорошей биоразлагаемостью | Ограниченная биоразлагаемость |
Синтетическое масло является лучшим маслом, синтетические масла и минеральные масла в большинстве случаев можно смешивать, но мы рекомендуем выполнить полную промывку системы, чтобы удалить все загрязнения и отработанное масло. Синтетические масла нельзя смешивать со смазочными материалами на основе полиалкиленгликоля (ПАГ).
Срок годности синтетического масла и минерального масла одинаков, оба продукта имеют срок годности 5 лет. Это не следует путать со сроком службы масла.
Наш ассортимент полностью синтетических пищевых масел включает –
Полностью синтетические гидравлические масла, безопасные для пищевых продуктов – 22, 32, 46, 68, 100
172,72 $Безопасные для пищевых продуктов гидравлические масла для высоковольтных автомобилей – 32, 46, 68, 100
113,89 $Безопасное для пищевых продуктов минеральное гидравлическое масло — 32, 46, 68
76,34 $Компрессорные масла для пищевых продуктов – 32, 46, 68, 100
155,19 $Полностью синтетические трансмиссионные масла Foodsafe – 100, 150, 220, 320, 460, 680
163,95 $Минеральные трансмиссионные масла Foodsafe — 220, 460
81,35 $Полусинтетические трансмиссионные масла Foodsafe – 100, 150, 220, 320, 460, 680
116,40 $Масло для вакуумных насосов Foodsafe V100 | Пищевой класс
190,24 $
Пищевая смазкаМинеральное маслоСинтетическое маслоСинтетическое масло по сравнению с минеральным маслом
Синтетическое маслопо сравнению с минеральным маслом – Power Oil Center
The 101: Важность моторного масла
Если вы читаете эту статью, вы, вероятно, во многом похожи на нас. Нам это нравится, и вы, вероятно, пытаетесь чему-то научиться. Для начала вспомним, что основная функция моторного масла — обеспечить необходимую смазку многих движущихся частей двигателя. Когда эти части движутся, они трутся друг о друга, создавая трение. Трение = Плохо.
Это трение может повредить детали двигателя и привести к их более быстрому износу. Если трение увеличивается, двигатель становится менее эффективным и с большей вероятностью выйдет из строя. Моторное масло помогает предотвратить повреждения, уменьшая трение, обеспечивая плавную работу двигателя и увеличивая его срок службы.
Масло также помогает уменьшить накопление тепла в двигателе. Тепло = Плохо. Трение создает накопление тепла, которое может привести к повреждению важных деталей двигателя. По мере того как моторное масло перемещается по двигателю, оно рассеивает тепло, предотвращая перегрев двигателя.
Точно так же, когда масло перемещается по двигателю, оно собирает грязь и мусор, перенося их к масляному фильтру, где они задерживаются. Уменьшение скопления грязи повышает эффективность и снижает вероятность повреждения двигателя. Проще говоря, чистые двигатели = счастливые двигатели.
Наконец, чем меньше трение деталей двигателя, тем меньше усилий требуется для их перемещения, а значит, меньше расходуется топлива. Все любят экономить деньги, верно?
Минеральное масло и полусинтетическое масло
Существует три основных типа масел: обычное масло (также известное как минеральное масло), полусинтетическое и полностью синтетическое (полностью синтетическое). . Хотя оно дешевле, чем другие масла, оно менее технологично, содержит больше примесей и не обеспечивает такой защиты, как другие масла.
Полусинтетические масла состоят из обычного масла, смешанного с синтетическими материалами (присадками). Эти жидкости обеспечивают лучшую защиту, чем обычное масло, и стоят немного дороже, но все же содержат примеси и не имеют консистенции полностью синтетических масел.
Чем синтетическое масло отличается от минерального?
Что отличает синтетическое масло от обычного и полусинтетического, так это однородность молекул. На диаграмме справа показаны молекулы, из которых состоит минеральное масло и синтетическое масло.
Полусинтетическое и обычное масло содержат молекулы минерального масла изменяющихся размеров и форм, что означает, что при движении деталей друг против друга происходит неравномерный износ. Это похоже на выстраивание камней или гальки. Ни один из них не будет точно такого же размера или формы.
Синтетическое масло, с другой стороны, разработано таким образом, чтобы оно было однородным по размеру. Молекулы синтетического масла идентичны. Это похоже на группу шарикоподшипников. Если вы выстроите их в линию, вы увидите неизменное размещение и плавный поток.
Спроси у друга: синтетическое масло служит дольше, чем минеральное?
Синтетическое масло обычно обеспечивает более длительный интервал замены масла, чем обычное масло, поскольку однородность молекул означает, что они изнашиваются медленнее. Однако следует отметить, что это часто зависит от марки и таких факторов, как стиль вождения и условия. И всегда лучше следовать рекомендациям руководства пользователя. Некоторые марки синтетических моторных масел по-прежнему рекомендуют менять масло каждые 3000 или 5000 миль.
Итог: обеспечивает ли синтетическое масло лучшую защиту?
Если коротко, то да. Когда ваш автомобиль не работает, моторное масло оседает. Как только двигатель запускается, масло начинает течь, чтобы защитить детали двигателя от трения. Синтетическое моторное масло начинает течь быстрее и плавнее, чем обычное минеральное масло, а также смесь синтетических масел. Это особенно заметно в зимние месяцы или в экстремально холодных условиях, когда минеральное и полусинтетическое масло течет еще дольше.
Синтетические масла могут быстро течь даже при экстремально низких температурах. Когда двигатель запускается, критические части двигателя немедленно смазываются, что позволяет ему сразу же работать без сбоев.
Точно так же полностью синтетическое моторное масло может обеспечить лучшую защиту при высоких температурах.
Добавить комментарий