Какое масло лучше минеральное или синтетическое: какое масло лучше минералка или синтетика

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель: синтетика, полусинтетика, миниральное?

Какое масло лучше заливать в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное? Моторному маслу какой марки и производителя отдать предпочтение? Ответ, казалось бы, найти довольно просто – для этого нужно лишь открыть сервисную книжку, там уж точно все расписано. Но даже в сервисной книжке вы вряд ли найдете однозначные ответы на эти вопросы.

А всё потому, что практически все автопроизводители создают двигатели, способные работать не с одним конкретным, а с несколькими типами моторных масел.

Полезная ссылка: инструкция по замене масла в двигателе своими руками.

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Самый правильный подход при выборе моторного масла для автомобиля – это следование рекомендациям автопроизводтеля. В каждой сервисной книжке (а также в инструкции по эксплуатации автомобиля) описаны параметры моторного масла, которое можно заливать в двигатель.

Существует несколько основных параметров, позволяющих правильно выбрать моторное масло для автомобиля:

  1. Классификация моторного масла по вязкости. Вязкость масла по SAE обозначается следующим образом: 0w-30, 5w-40, 20w-50 и т.д. От вязкости зависит, например, какое масло лучше заливать в двигатель летом или зимой. Подробнее о том, что такое вязкость масла и почему этот параметр так важен мы писали в этой статье.
  2. Тип моторного масла. В зависимости от своей основы моторные масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Многие считают, что тип моторного масла можно определить по его вязкости (например, 15w-40 – это минеральное, 10w-40 – полусинтетическое, а 5w-40 – синтетическое), но это не так! О том, в чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом, а также что лучше заливать для двигателей с пробегом, мы расскажем чуть ниже.
  3. Классификация моторного масла по качеству: ILSAC (азиатская), API (американская) и ACEA (европейская). Все эти классификации указывают на одно и то же, поэтому нет необходимости искать в сервисной книжке все три обозначения – достаточно будет и одного. А вот на банке с маслом вы, скорее всего, найдете примерно такую надпись: «Соответствует требованиям: ACEA A5/B5; API SN/SM; ILSAC GF-5».

Выпишите из руководства по эксплуатации авто или сервисной книжки все эти требования себе на листик, после чего можно будет отправиться в автомагазин и выбрать моторное масло с нужными характеристиками любого понравившегося вам производителя.

В некоторых сервисных книжках бывают указаны масла определенных марок и производителей – это нарушение антимонопольного законодательства. Имейте в виду, вас не могут обязать заливать масло какого-то конкретного производителя, вам его просто рекомендуют, и при необходимости это сможет доказать любой юрист.

Одобрение от мировых автопроизводителей имеют многие бренды ведущих производителей автомобильных масел. К ним относятся, например, Liqui Moly, BP, ESSO, Texaco, Shell, Castrol, ZIC, Mobil, Elf, Total, Лукойл и другие. Поэтому выбор марки и производителя моторного масла полностью зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Также стоит отметить, что интервалы замены масла определяются исключительно производителем двигателя автомобиля и больше никем другим. Поэтому не стоит серьезно относиться к рекламным надписям на этикетках, обещающих повышенный срок службы 30, 40 или даже 50 тысяч километров – масло вам все равно придется менять, согласно срокам предусмотренным автопроизводителем.

Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?

Чтобы понять какое моторное масло лучше заливать в двигатель, нужно посчитать возможные затраты по его периодической замене. Начнем с того, что всякое масло можно оценивать по двум ключевым показателям:

  1. Эксплуатационным характеристикам;
  2. Цене для конечного потребителя.

Первый показатель, например, очень сильно зависит от способа изготовления масла.

К слову сказать, технологическая схема производства и минерального, и синтетического масла практически одинакова. Его получают путем смешивания базового компонента (синтетического или минерального), придающего моторному маслу заданные вязкостные показатели, и определенного набора пакета присадок:

  • Антикоррозионных,
  • Антиокислительных,
  • Моющих,
  • Противоизносных и ряда других.

Так, при производстве минерального моторного масла для понижения температуры его застывания используют строго дозированное количество депрессорных присадок, которые не дают на выходе получить масло классом ниже, чем 10W-. Благодаря таким присадкам стандартные значения этого параметра для минеральных моторных масел удерживаются в рамках 10W-30, 10W-40 и 15W-40.

Применение же синтетических базовых компонентов позволяет производить масла вязкостью 0W-, 5W-, которые обеспечивают смазку двигателя практически с первых секунд его работы, а так же легкий пуск мотора при низких (до -40 °С) температурах.

Но наиболее важное преимущество синтетики, выгодно отличающее её от минеральной основы – это более высокая термоокислительная стабильность. Простыми словами, это значит, что во время работы двигателя синтетическое моторное масло окисляется и портится намного меньше, чем минеральное.

В принципе, частично эту проблему можно решить, введением в минеральное масло дополнительного количества антиокислительных присадок. Но любая присадка, добавленная в моторное масло, в той или иной степени способствует образованию нагара и появлению лаковых отложений, оседающих на деталях двигателя в процессе его работы. После длительной эксплуатации автомобиля с таким моторным маслом, наверняка, придется проводить раскоксовку поршневых колец.

Поэтому если сравнивать синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло примерно равного эксплуатационного уровня, то при использовании синтетики, вероятность появления нагара и вредных отложений в двигателе будет минимальной, чего не скажешь о минералке. Однако любая синтетика, учитывая её повышенные эксплуатационные характеристики, будет стоить примерно в полтора-два раза дороже минерального масла.

Что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом?

Современные двигатели, как правило, требуют применения полусинтетических либо полностью синтетических моторных масел. Это связано с тем, что подобные масла ведут себя более стабильно на протяжении всего срока эксплуатации между заменами масла и лучше сохраняют свои основные свойства.

Если речь идет о двигателях с существенным пробегом, особенно в случаях когда наблюдается повышенный расход моторного масла, то мы рекомендуем лучше заливать полусинтетику. В настоящее время полусинтетические масла по многим показателям не уступают стопроцентной синтетике, но стоят они при этом несколько дешевле.

Минеральные же масла в основном используются либо в более старых двигателях, либо в отечественных машинах, если такой тип масла указан в руководстве по эксплуатации автомобиля.

У синтетического масла есть еще один бесспорный плюс – оно реально позволяет экономить до 10% топлива при холодном пуске, и до 5% на уже прогретом двигателе (советы как уменьшить расход топлива). А облегченный запуск двигателя, особенно в зимний период эксплуатации автомобиля, существенно снижает токсичность выхлопных газов в первые минуты его работы.

Какое масло лучше покупать и заливать в двигатель – решать вам. Но не забывайте, что скупой платит дважды, а затраты на незапланированный ремонт мотора вряд ли будут сопоставимы с ценой даже самого дорогого синтетического масла.

Видео: как отличить оригинальное моторное масло от подделки

Что лучше: минеральное масло или синтетическое

Современный производитель предлагает широкий ассортимент моторных масел, предназначенных для смазывания деталей, постоянно находящихся в движении. Сейчас все смазки относятся к всесезонным, найти в продаже летнюю или зимнюю смазочную жидкость практически нереально. Моторные жидкости можно поделить на две большие группы – минеральные и синтетические. В промежутке между ними есть еще полусинтетические, которые по характеристикам и ряду показателей показывают себя гораздо лучше минеральных, но во многом уступают чистой синтетике.

Минеральное масло для двигателей

В качестве сырья для производства данного вида смазки используются сельскохозяйственные масличные культуры или мазут. При обработке из них удаляют примеси, но вносят специальные присадки для улучшения антикоррозийных, противоизносных и тому подобных свойств. Натуральный продукт ценится за низкую стоимость, гидролитическую стабильность и высокую эффективность.

К отрицательным моментам относятся:

  • Скромный рабочий диапазон температуры окружающего воздуха +10°С…+25°С. При отрицательных температурах моторные масла для легковых автомобилей становятся слишком вязкими, из-за чего ухудшается смазка двигателя. В результате ускоряется износ деталей и значительно повышается риск возникновения неисправностей.
  • Образование большого количества нагара ввиду выгорания присадок.
  • Низкий эксплуатационный ресурс, по сравнению с синтетикой старение наступает гораздо быстрее. Из-за этого смазочную жидкость минерального происхождения приходится гораздо чаще менять.

Минеральный продукт отличается от синтетической смазки молекулярным строением, поэтому прочность его защитной масляной пленки несколько ниже.

Синтетическое масло

Данная разновидность смазочной жидкости изготавливается из продуктов нефтепереработки с помощью органического синтеза. Сырье подвергается более глубокой переработке, что дает получение особой молекулярной структуры. К достоинствам синтетических масел относят следующие моменты:

  • Широкий температурный диапазон, при котором смазка сохраняет стабильную вязкость.
  • Способствуют снижению степени износа деталей в двигателе внутреннего сгорания.
  • Облегчают «холодный» старт.
  • Сохраняют в течение длительного времени свои свойства (отличаются медленным испарением, образованием минимального количества нагара, устойчивостью к отрицательным последствиям при взаимодействии с кислородом).
  • Текучесть масла не изменяется при отрицательной температуре.

Органический синтез обладает широкими возможностями, поэтому синтетические моторные масла для машин могут сильно отличаться по составу друг от друга. Всем им присущи химическая стабильность, устойчивость к окислению при повышении температуры, отличные вязкостно-температурные свойства. Синтетическая смазка после разложения при высоких температурах почти не оседает на элементах и узлах двигателя.

К минусам можно отнести высокую цену за продукцию.

Как сделать выбор

У каждого вида моторных масел для грузовых автомобилей или легкового автотранспорта есть свои достоинства и недостатки. Если смотреть только характеристики, то однозначно перевес будет в пользу синтетики. Но следует учитывать, что далеко не для каждого авто подойдет смазка искусственного происхождения.

Отдавать предпочтение минеральным моторным маслам для легковых автомобилей следует в тех случаях, когда машина старая, используется только в теплое время года и не слишком интенсивно.

Сфера применения синтетической моторной жидкости – современные автомобили при условии рекомендаций завода-производителя.

Выбирать следует исходя из характеристик авто, особенностей и условий его эксплуатации.

Синтетическое масло по сравнению с минеральным моторным маслом

Группа разработчиков медиа-платформ

Моторное масло часто является одной из самых популярных тем в моей колонке по уходу за автомобилем, особенно во времена, когда Американский институт нефти (API) меняет свою классификацию. У людей также возникает зуд по этой теме всякий раз, когда производители автомобилей снижают требования к вязкости. И все они, кажется, делают это в течение модельного года друг друга. У меня есть стандартный ответ, который я даю всем: используйте масло того сорта и вязкости, которые указаны в руководстве по эксплуатации, независимо от того, что ваш дядя Чарли использует в своей машине. Современные двигатели и современные масла разрабатываются одновременно для обеспечения длительного срока службы двигателя, хорошей экономии топлива и соответствия требованиям по выбросам. Если у вас более старый автомобиль, использование масла класса API (в настоящее время SM для бензиновых двигателей и CJ-4 для дизелей) допустимо — они предназначены для совместимости. Но придерживайтесь рейтинга вязкости, изначально указанного производителем.

Но я хочу здесь говорить не о вязкости масла. Я хочу установить рекорд по этому старому каштану: синтетическое масло. Это запутанная тема, и в ней много риторики, в основном потому, что некоторые производители и торговцы синтетикой за эти годы сделали много неточных и своекорыстных заявлений. Некоторые, на самом деле многие, из этой риторики довольно резкие и самоуверенные.

Вкратце, на рынке существует два типа «синтетических» масел. Масла группы IV состоят из молекул, которые синтезируются из более простых химических соединений. Это позволяет инженерам-химикам «настраивать» характеристики смазки в соответствии с точными спецификациями. Эти масла более свободно текут при экстремально низких температурах и не разрушаются при очень высоких температурах. В качестве дополнительного преимущества они обычно могут быть указаны на один или два сорта легче, чем минеральное масло, которое потребляет меньше энергии на трение внутри двигателя и экономит топливо. Это превосходные продукты и имеют премиальную цену. Mobil 1 — хороший пример элитной группы IV. Смазочные материалы группы III производятся из переработанных нефтепродуктов, обычно остающихся после переработки сырой нефти в бензин, дизельное топливо, печное топливо и другие продукты. Они имеют более скромную цену и обладают многими желательными характеристиками более дорогого спреда. В большей части мира за пределами США смазочные материалы на основе Группы III не могут продаваться как «синтетические». Castrol Syntec является хорошим примером этого типа.

Хотите использовать синтетику, но испытываете шок от наклеек? У вас есть два варианта: охотиться за распродажами и покупать ящики за раз или использовать одну из синтетических «смесей». Благодаря значительной доле минерального масла в смеси они имеют более доступную цену. Они также обеспечивают лишь часть желаемых характеристик полной синтетики.

Обычные минеральные масла — это просто один из продуктов фракционной перегонки из барреля сырой нефти, иногда крекинг из более вязких продуктов в процессе очистки.

Итак, стоит ли использовать синтетическое масло? Смотря как. Некоторые высокопроизводительные и дорогие автомобили поставляются на заводе с синтетикой, и вы должны придерживаться ее. Если вы живете там, где зимой становится очень холодно, вам может быть лучше использовать синтетический двигатель для его превосходного запуска в холодную погоду. Если вы буксируете прицеп и температура масла постоянно превышает 200 F, вам следует использовать синтетическое масло и установить дополнительный масляный радиатор. Я использую минеральные масла в машине моей жены, но гоночная машина и мотоциклы используют синтетические масла. Это еще сложнее: гоночный автомобиль получает специальную смазку для гонок с пакетом присадок, рассчитанным не более чем на несколько сотен миль между заменами и не на очень много холодных пусков. В моем Ducati с сухим сцеплением на основе углеродного волокна используется синтетическое автомобильное масло, а в моем Triumph с мокрым сцеплением используется масло для мотоциклов без модификаторов трения. Велосипеды с мокрым сцеплением делят масляный поддон двигателя с коробкой передач и сцеплением, поэтому модификаторы трения, используемые в автомобильных маслах, могут сделать органические материалы на дисках сцепления слишком скользкими и помешать хорошей блокировке сцепления. Если ваш ездовой цикл или ваш автомобиль более средний, вы, вероятно, сможете проехать на своем автомобиле более 200 000 миль без необходимости капитального ремонта двигателя, используя надлежащий сорт обычного минерального масла и соответствующие интервалы замены.

Но не думайте, что если синтетика настолько хороша (читай: очень дорогая), вам не нужно менять ее так часто. Базовая смазка вполне может быть лучше, но пакет присадок, который может составлять до 25 процентов от объема продукта в бутылке, все равно может иссякнуть. А несгоревшее топливо, частично сгоревшие углеводороды, атмосферная грязь, частицы металлического износа и просачивающиеся частицы углерода будут накапливаться в двигателе с синтетической смазкой так же быстро, как и в двигателе, заправленном маслом на нефтяной основе. Единственный способ удалить это вещество — слить и заменить масло. Я всегда рекомендовал замену масла через 3000 миль, но я переосмыслил это. Воздухоочистители, компрессионные и маслосъемные кольца, принудительная вентиляция картера (PCV) в современных двигателях лучше, чем когда-либо. Воздушные фильтры пропускают менее абразивную атмосферную грязь, а плотно прилегающие кольца удерживают картерные газы и твердые частицы над поршнем и вне масла. Сложные системы PCV лучше удаляют водяной пар и частичные углеводороды из картера и сжигают их в двигателе, поэтому я больше склоняюсь к пробегу в 5000 миль для большинства людей с автомобилями моложе 19 лет.90 или около того. Как всегда, ваш пробег может отличаться.

Синтетическое моторное масло по сравнению с минеральным маслом

13 мая 2017 г.

Галерея2

Деревянный шпон приборной панели или углеродное волокно? Кожаные сиденья или алькантара? Шелковые трусы или лайкра?

Когда дело доходит до выбора между натуральными материалами или синтетическими альтернативами, это не всегда очевидное решение, но так ли это, когда дело доходит до выбора моторного масла для вашего автомобиля?

Мы уже рассмотрели, что означают различные коды всесезонного моторного масла, но в чем разница между минеральным маслом и более дорогими синтетическими вариантами?

Проще говоря, минеральное масло — это масло, полученное в основном или исключительно из природного масла, в то время как синтетическое масло представляет собой смесь искусственных химикатов.

Производители синтетических масел заявляют, что их продукты более стабильны и служат дольше при увеличенных интервалах обслуживания, и, если это правда, некоторые простые математические вычисления покажут, перевесит ли дополнительная стоимость более длительные интервалы.

2

Синтетика также должна обеспечивать улучшенную защиту вашего двигателя, особенно в случае высокопроизводительных автомобилей и современных автомобилей.

Преимущества синтетического масла обусловлены особым составом для использования в качестве моторной смазки, в то время как минеральное масло было очищено до наилучшего качества из того, что было выбурено из-под земли. Следовательно, индивидуальный вариант, как правило, является лучшим вариантом по тем же причинам, по которым лучшие теннисные ракетки изготавливаются из искусственных композитов, а не из дерева.

| Основные советы по ремонту лакокрасочного покрытия, чтобы избежать поездок в малярную мастерскую

Высоконагруженные двигатели, включая современные высокопроизводительные и гоночные двигатели, просто должны заправляться синтетическим маслом, как указано в руководстве по эксплуатации, в противном случае ожидаются серьезные нежелательные результаты, но для автомобилей, которые не Если у вас нет особых диетических требований, у вас немного больше места для движения.

Мы рекомендуем синтетическое масло для всех двигателей с турбонаддувом, особенно для ранних моделей, которые не имеют эффективных систем турбоохлаждения и смазки новейших автомобилей. Высокотемпературная стойкость и стабильность синтетического масла являются особым преимуществом для турбокомпрессоров, где концентрация и рассеивание тепла более важны.

А как насчет всего остального?

Имеются данные, свидетельствующие о том, что все двигатели могут выиграть от снижения износа и повышения эффективности использования топлива за счет более низкой вязкости масла без ущерба для качества смазки, но преимущества уменьшаются в геометрической прогрессии по мере старения технологии двигателя.

| Как часто нужно обслуживать свой автомобиль?

На самом деле, возможно, вы не сможете найти синтетическое масло с более высокой вязкостью, которая требуется более старым, относительно низкотехнологичным двигателям.

Есть еще один вариант. Полусинтетическое масло обеспечивает большую часть стабильности синтетического масла, но при более низкой стоимости благодаря смеси минерального масла.