Какое должно быть давление в гидросистеме при работе аварийным приводом – Руководство по эксплуатации автолестница пожарная АЛ-(131)

АЛ-30(131)ПМ-506Д - wiki-fire.org

АЛ-30(131)ПМ-506Д - wiki-fire.org

Это заготовка статьи - вы можете приложить и свои усилия, что бы она обрела окончательную форму!

Модель: АЛ-30(131)ПМ-506Д

Показатели назначения


" + X + "

")};

" + X + "

")};

" + X + "

")};

Показатели надежности


Показатели экономного использования топлива


Эргономические показатели


Показатели транспортабельности



АЛ-30(131)ПМ-506Д
©Фото – Игорь Жуков, 2014

АЛ-30(131)ПМ-506Д
©Фото – Игорь Жуков, 2014


На современном этапе промышленностью освоен выпуск множества моделей высотной спасательной техники (пожарные автолестницы и автоподъемники).

Наиболее востребованными пожарной охраной России являются 30-метровые автолестницы, которые выпускаются в течении длительного времени и остаются основной спасательной единицей.

Одним из направлений рационального подхода к созданию современных пожарных автомобилей является модернизация путём капитального (восстановительного) ремонта или реконструкции пожарных автомобилей находящихся в эксплуатации. В конце двадцатого века основной выпуск отечественных пожарных автолестниц осуществлялся на шасси автомобиля ЗиЛ-131. В связи с этим модернизация пожарных автолестниц в большей мере производится на данных шасси и, как правило, осуществляется путём переоборудования (превращения) АЛ-30(131)ПМ-506 в АЛ-30(131)ПМ-506Д.

Таким образом, в настоящее время АЛ-30(131)ПМ-506Д является одной из самых распространённых моделей отечественных пожарных автолестниц. И действительно, среди семейства отечественных 30-метровых пожарных автолестниц, АЛ-30(131)ПМ-506Д достаточно компактна, маневренна, надёжна в эксплуатации, проста в управлении, сравнительно не дорога, как по стоимости, так и в эксплуатации и отв

www.wiki-fire.org

Какое должно быть давление в гидросистеме при работе аварийным приводом?

Загрузка...

Вопрос знатокам: какое давление в системе гидравлики мтз 80

С уважением, Pavel Rudenok

Лучшие ответы

Я пришёл учить вас…:
шестеренные насосы создают практически любое давление…
следи за предохранительными клапанами по манометру…
давление обычно от 125 до 135 атмосфер…

дмитрий сосновских:
в талмуде посмотри на сколько редукционный клапан настроен

Владимир Несуровый:
Хоть и установлен насос НШ-32 но срабатывания предохранительного клапана
отрегулировано в пределах 12,5-13,5 МПа)

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Avotara:
Не так все просто как кажется
Фишка гидравлики в том что жидкости не сжимаются, по этому гидравлика хороша как передающее звено (тормозные колодки двигаются пропорционально педали.

Воздух да и любой другой газ сжимаются, по этому движение колодок не будет линейно связано ни с чем. В пневматических системах необходимо постоянно поддерживать давление. Иными словами пневматическая система тормозов готова к работе только когда заведен двигатель, но у нее есть свой неоценимый + она обратноходовая. Т. е. Сильная пружина прижимает колодки а пневмоцилиндр наоборот их отжимает — перебитый тормозной шланг приведет к затормаживанию.

Elmir Boyko:
На ЖД это используется, хватит места?

KERK:
У всех грузовиков воздушные тормоза! Ты что-с луны свалился?!?

Андрей Лукин:
если память не изменяет 50-70 атм

александр зыков:
Вот когда в тормозную систему попадает воздух, то педаль проваливается, почему? Потому что воздух сжимаем, не надо забывать что в тормозной системе давление до 150 Кг на см^2, значит чтобы получить такое давление мы должны согласно уравнению Клайперона сжать воздух раз в сто . Если ничего не менять в конструкции автомобиля, то ход педали тормоза будет 7смХ100=7метров! Сами понимаете, что это невероятно, а значит жидкость в тормозной системе очень кстати ибо она не сжимаема …

Apмaн Maтeшoв:
Придется ставить компрессор и ресивер, компрессор будет отнимать мощность у двигателя.

Вullboy Marlboro:
Погрузчик поднимает грузовую каретку с вилами и наклоняет мачту путем подачи гидравлического масла под дав­лением (к примеру, рабочее давление масла — 210 кПа, погрузчик Dressta 555 B) в гидроцилиндры подъема и наклона, соот­ветственно.

Давление в гидросистеме создается гидронасосом. Магистрали подачи давления масла и гидроцилиндры подъема и наклона открываются и закрываются клапаном-гидрораспределителем. При перекрытии гидрораспределителем этих магистра­лей, масло сливается обратно в бак гидравлической системы, давление в котором весьма незначительно.

Подробности на:

www.kamss

Также спрашивают:

dom-voprosov.ru

Гидравлическая система самолета

 

Гидравлическая система самолета предназначена для управления механизмами и системами, которые отвечают за безопасность полета. На современных самолетах гидравлическая система имеет большое значение, наблюдается широкое использование гидроприводов рулевых поверхностей. Долговечность, живучесть и надежность гидросистемы обеспечивает совершенство конструкции агрегатов, многократное резервирование в качестве гидропривода источника энергии, автоматизация управления, контроль работы экипажа.

Использование гидроприводов на самолете вызвано относительно малыми размерами и габаритами, малой инерционностью и большим быстродействием исполнительных механизмов. Гидравлический аппарат имеет массу и габариты в размере 10% габаритов и массы электрического агрегата такой же мощности и назначения.

Гидравлические системы используют для управления рулями и стабилизатором, выпуска и уборки шасси просадочно-взлетной механизации, прочих потребителей.

Недостатком гидросистемы самолета является сравнительно большая масса рабочего тела, трубопроводов и агрегатов, зависимость их работы от температуры окружающего пространства. Повреждения трубопроводов и агрегатов, из-за чего теряется герметичность, могут послужить причиной выброса жидкости, а далее – отказов гидросистемы.

В большинстве самолетов рабочим телом гидросистемы является гидравлическое авиационное масло АМГ-10. Во  многом характер работы системы зависит от свойств этой жидкости.

Она нейтральна к дюралюминию и стали, а вязкость незначительно изменяется по температуре. Жидкость становится пожароопасной при достижении температуры 120°C. На самолете Ил-86 применяют негорючую взрывобезопасную жидкость на основе минеральных масел НГЖ-4, которая выдерживает температуру до 200°C.

Чаще всего на авиалайнерах используются гидросистемы с приводом от авиационных двигателей, с воздушным или электрическим приводом, имеющие в конструкции насосы переменной производительности.

 

Принцип работы гидравлической системы самолета

Гидросистема самолета состоит из двух частей:

  • сеть источников давления – предназначена для аккумулирования энергии, создания рабочего давления, распределения по потребителям и размещения запаса жидкости, регулирования давления внутри системы;

  • сеть потребителей – состоит из компонентов, каждый из которых предназначен для запуска определенного механизма.

Например, гидравлическая система современного самолета питает рабочей жидкостью:

  • приводы механизации крыла и системы управления самолетом;

  • сети выпуска-уборки шасси;

  • механизмы поворота колес передней стойки;

  • сети управления задним и передним грузолюком;

  • сети управления стеклоочистителями;

  • сети торможения колес.

Ко многим потребителям поступает энергия одновременно от нескольких гидросистем. При выходе из строя одной гидросистемы потребитель без проблем продолжает питаться ресурсами другой.

Рулевые поверхности на самолете управляются от максимально возможного числа установленных систем, а ответственные потребители (шасси, закрылки и т.д.) – как минимум от 2 гидравлических систем. Те потребители, которые работают только в положении самолета на земле, управляются одной гидросистемой.

Каждая гидросистема имеет, кроме основных насосов, резервные источники питания. Последние представлены гидротрансформаторами, турбонасосными установками и электроприводными насосными станциями.

Предназначение гидротрансформаторов заключается в создании давления в гидросистеме во время отказа основных насосов или отказа двигателя, используя энергию смежной гидросистемы. Передача мощности при этом с одной гидравлической системы в другую происходит без перехода рабочей жидкости.

Гидротрансформатор – это резервный агрегат, который состоит из двух нерегулируемых моторов-насосов.

В гидротрансформаторе каждый из моторов-насосов подсоединен к своей гидросистеме, их жидкости между собой не контактируют. Во время работы гидротрансформатора один из моторов-насосов работает в качестве гидромотора и вращает второй мотор-насос, создающий давление рабочей жидкости в системе питания.

Роль турбонасосных установок заключается в создании давления жидкости во время полета самолета при отказе двигателя определенной системы и для функционирования потребителей гидравлической системы при стоянке летательного аппарата на земле с выключенными двигателями. Турбонасосная установка – это гидравлический насос, который приводится в действие от работы воздушной турбины. Сжатый воздух для установки отбирается от одного из двигателей или ВСУ самолета. Насосные станции с электроприводом являются аварийным источником давления во время полета и питают потребителей при обслуживании самолета на земле.

Для предотвращения кавитации перед насосом в линии всасывания создают избыточное давление. С этой целью дренажную систему гидробака подключают к компрессору авиадвигателя, соединяют с системой кондиционирования или подключают к ней подкачивающие насосные станции.

На большинстве самолетов как основная используется гидравлическая система с насосами переменной производительности. В ней давление увеличивается за счет аксиальных роторно-плунжерных насосов. Чувствительный компонент автоматического насоса реагирует на смену величины давления в гидравлической системе и через сервомеханизм изменяет производительность насоса, ход плунжеров, положение наклонной шайбы. Почти постоянно насос способен производить подачу в широком диапазоне давлений. Достигнув определенного значения давления, близкого к рабочему в гидросистеме, срабатывает автоматический механизм, и производительность насоса уменьшается до минимальной, необходимой для его охлаждения и смазки. Охлаждение жидкости выполняется в радиаторе.

Когда давление жидкости понижается, автомат производит включение насоса на полную подачу. Если автоматическое устройство не работает, насос начинает функционировать с максимальной производительностью, когда через предохранительный клапан в бак сбрасывается избыточная жидкость.

 

Преимущество гидравлической системы с насосами переменной производительности заключается в плавной разгрузке насосов, уменьшающей гидроудары.

 

          Работа гидравлической системы с насосами постоянной производительности схожа с работой гидросистемы с насосами переменной производительности тем, что так же может направляться по 2-х магистралях:

  1. магистраль, питающая потребителей;

  2. магистраль, соединяющая линию высокого давления и гидробак.

Отличие от системы с насосами переменной производительности заключается в том, что жидкость не может одновременно двигаться в двух направлениях.

При зарядке гидроаккумулятора или работе потребителей жидкость из насоса через автомат разгрузки и фильтр поступает в систему на потребители и на зарядку аккумулятора. Когда давление повышается до предела рабочей величины, происходит переключение движения рабочей жидкости автоматом разгрузки в линию слива.

Основной недостаток гидросистем с насосами постоянной производительности –необходимость всегда работать с автоматом разгрузки. Такие системы недолговечны, ведь из-за неоднократных отключений-подключений насосов возникают дополнительные колебания.

Кроме использования автомата разгрузки, существуют другие схемы подключения насосов постоянной производительности. Их используют в основном в аварийных гидросистемах.

 

Силовые приводы по технологии изменения давления жидкости разделяются на:

  • приводы, которые преобразуют давление жидкости в движение поршня в цилиндре;

  • приводы, которые преобразуют энергию давления во вращение ротора.

Первые называют гидроцилиндрами, вторые – гидророторами.

Гидромоторы – роторно-плунжерный насос, к которому подходит под высоким давлением жидкость.

Гидроаккумулятор – шаровой или цилиндрический баллон. Его внутренние полости разделяются на части упругой резинотканевой мембраной или свободноплавающим поршнем. Верхние камеры гидроаккумуляторов заполнены азотом, нижние соединены с нагнетающей магистралью.

 

Давление рабочей жидкости смещает поршень вниз и сжимает азот, аккумулируя энергию. Расход энергии происходит при расширении азота, когда жидкость выталкивается в систему из гидроаккумулятора.
Функции гидроаккумулятора:

Другие компоненты самолета

  • уменьшение колебаний давления жидкости, вызываемых работой гидроприводов, распределительных устройств, автомата разгрузки, насоса;

  • кратковременное увеличение начальной мощности системы при включении гидропривода;

  • при отказе насоса работает как аварийный источник энергии.

avia.pro

Устройство и работа гидравлической системы трактора МТЗ

Трактора МТЗ оснащаются раздельно-агрегатной гидравлической системой, которая необходима для обеспечения работы трактора с навесными и полунавесными агрегатами, а также с прицепными машинами, оборудованными гидравлическими механизмами.

Основу гидросистемы составляют следующие компоненты:

Гидравлический насос — создает в гидравлической системе давление потока масла, которое необходимо для управления гидравлическими органами управления прицепных и навесных сельхозмашин.

Он крепится к корпусу гидроагрегатов на шпильках и центрируется посредством специального стакана. Привод осуществляется с помощью промежуточной шестерни ВОМ. Включается насос только на малых оборотах двигателя.

Масло поступает в насос благодаря разрежению, которое создается в зоне всасывания вследствие вращения шестерен, после чего между зубьями и корпусом выбрасывается в нагнетательное отверстие. За счет разницы диаметров нагнетательного и всасывающего отверстий создается необходимое давление.

Распределитель — этот механизм выполняет несколько важнейших функций в работе гидросистемы:

  • Направляет масло от гидронасоса к подключенному потребителю (силовой циллиндр, гидромотор прицепной машины).
  • Переключает систему в режим холостого хода путем перенаправления масла в бак.
  • При перегрузках в гидравлической системе ограничивает давление.

Трактора МТЗ преимущественно использовались с распределителями Р75-33. Управление им идет из кабины оператора.

Работа распределителя предусмотрена в четырех основных положениях:

  • «Нейтральное». В этом режиме работы золотники удерживаются пружинами, препятствуя прохождению масла в основной цилиндр, поэтому его поршень фиксируется. Разгрузка гидросистемы при работающем насосе осуществляется за счет перепускного клапана, который срабатывает от нарастающего давления.
  • «Подъем». После открытия предохранительного клапана под давлением отжимается пружина золотника и он открывает доступ рабочей жидкости в нижнюю полость гидроцилиндра. Механизм начинает подниматься.
  • «Опускание». Управляющий клапан перекрывается золотником и давление в распределителе выравнивается. Опускается перепускной клапан и масло перестает заходить в цилиндр.
  • «Плавающее». Это принудительный способ опускания механизмов, который используют в особых случаях. Позволяет заглубить сельхозмашину с силой, которая превосходит собственный вес орудия.

При долгой работе гидравлической системы возможны различные перегрузки. Для того, чтобы уберечь элементы системы от перепадов давления в состав распределителя внедрен предохранительный клапан, который срабатывает при превышении давления в 135 кгс/см2. Этот показатель устанавливается заводом-изготовителем, после чего клапан пломбируется.

В случае, когда трактор оснащен системой силового (позиционного) регулирования, используются распределители с литерой «Р» в обозначении. Например, Р75-33Р. Устанавливать его в систему без регулятора допустимо только в крайних случаях. При этом необходимо предусмотреть соединение управляющего канала распределителя с масляным баком. Перекрывать управляющий канал нельзя, так как в этом случае возрастет давление на предохранительный клапан, и система будет перегреваться от постоянных нагрузок.

Распределитель включается в систему просто. На схеме обозначены позиции:

  1. Подвод масла от шестеренчатого насоса.
  2. Подключение к потребителям для положения «Подъем».
  3. Подключение к потребителям для положения «Опускание».
  4. Отверстие для слива масла.
  5. Канал регулятора (догружателя).

В настоящее время помимо гидрораспределителей серии Р75 в различных тракторах МТЗ используются следующие модели:

ГидрораспределительМарка трактора
Р80-3/1-222
Р80-3/1-222Г (с гидрозамком)
МТЗ-50, МТЗ-80 и модификации
Р80-3/4-222
Р80-3/4-222Г (с гидрозамком)
МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-570, МТЗ-572, МТЗ-80 и модификации, МТЗ-82 и модификации, МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-1221. Используется только на технике с силовым регулированием
РП70-1221
РП70-1221С
МТЗ-100, МТЗ-1221, МТЗ-1521
РП70-822МТЗ-1221, МТЗ-921
РП70-923 (РП70.000-01)МТЗ-1522/1523
РП70-921МТЗ-1221
РП70-890МТЗ 80.1, 82.1, 892.2 без регулятора и гидравлического подъемника

Силовые гидравлические цилиндры

Используются для управления подъемом, опусканием и удержанием навесных и прицепных сельхозмашин. В тракторах МТЗ нашли применение два вида силовых цилиндров. Основной цилиндр – диаметр внутренней полости 100 мм (Ц100) используется для управления задней навеской. В качестве дополнительного оборудования применяют два выносных цилиндра внутренним диаметром 75 мм (Ц75) с замедлительными клапанами. Их ставят на прицепное или навесное оборудование и соединяют с гидросистемой шлангами и трубопроводами.

Гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором

ГСВ необходим для точной регулировки веса, приложенного к задним колесам трактора. Это достигается путем нагнетания давления подпора масла в основном силовом цилиндре и компенсации нагрузок на аналогичных органах навесной сельхозмашины. Увеличивая нагрузку на ведущие колеса трактора, например, при пахоте тяжелых почв, можно уменьшить эффект пробуксовывания. Исходя из этого, ГСВ называют еще и догружателем ведущих колес. ГСВ комплектуется гидроаккумулятором, назначение которого в накоплении и поддержании давления масла, компенсация гидроударов в системе.

Позиционно-силовой регулятор

Этот механизм объединяет в себе устройства для осуществления как силового регулирования, так и позиционного. Необходимо оно для управления с места оператора положением сельхозмашин и приспособлений. Данный регулятор позволяет увеличивать и уменьшать догрузку на задние колеса трактора, изменять величину заглубления в землю сельхозорудий, поддерживать эту глубину постоянной.

Применение механизма дает прирост в производительности и уменьшение расхода дизельного топлива примерно на 10% по сравнению с применением ГСВ.

Масляный бак

Служит одновременно емкостью для рабочей жидкости и корпусом для крепления гидроагрегатов. Оборудован фильтром, не позволяющим попадать в бак посторонним примесям.

Оснащение погрузчиком и экскаватором

Трактора МТЗ могут оборудоваться различными типами погрузчиков.

Существуют погрузчики с гидравлическим питанием от гидросистемы трактора. Они подключаются маслопроводами высокого давления к соответствующим выходам гидрораспределителя через разрывные муфты. Также выпускаются варианты погрузчиков с собственными гидрораспределителями. Такие модели подключаются непосредственно к масляному насосу, при этом гидравлические выходы распределителя трактора остаются свободными и могут использоваться с другими механизмами.

В случае необходимости комплектования трактора экскаватором необходимо учесть следующее:

  • Вероятнее всего придется заменить штатный распределитель трактора на более мощный, в случае, если оборудование не укомплектовано автономной гидросистемой. Это защитит гидравлическую систему от резких скачков давления и перегрева масла.
  • Если экскаватор оборудован своей гидросистемой, то она подключается непосредственно к валу отбора мощности.
  • На трактор устанавливается специальная навеска, которая позволяет сместить центр тяжести машины в сторону стрелы, что дает большую устойчивость.
  • Монтируются гидравлические опоры, которые также обеспечивают устойчивость трактора при проведении экскаваторных работ.

Основные неисправности гидросистемы тракторов МТЗ и ремонт

  • Первой причиной того, что навесное оборудование отказывается подниматься или опускаться, является недостаточный уровень масла в баке. В таком случае его необходимо долить. Во-вторых, проверить, включен ли насос. Также возможно масло не прогрелось – необходимо с включенным насосом несколько раз дать поработать гидроцилиндру – масло прогреется до 30 градусов.
  • Самопроизвольное опускание орудия может быть вызвано износом уплотнительного кольца поршня основного цилиндра. Его необходимо заменить. Если есть протечка масла через запорный клапан регулятора, нужно проверить регулировку тяги управления.
  • Если масло в системе перегревается. После проверки уровня масла в баке необходимо убедиться в том, что не засорен масляный фильтр. При необходимости – промыть его. Возможно, повреждены маслопроводы. В таком случае их либо распрямляют, либо меняют в зависимости от повреждения.
  • Масло в баке пенится или переливается через горловину. Вероятнее всего во всасывающую магистраль попал воздух. Это решается путем затягивания крепления всасывающего маслопровода и заменой резиновых уплотнителей в патрубке.

Замена масла

Масло в гидросистеме обычно меняют ежесезонно при ТО либо каждые 2000 моточасов. Однако, при использовании некачественных масел, либо при загрязнении может понадобиться внеплановая замена.

Материал по теме: Масло для гидравлики: какое бывает и на что обратить внимание при выборе

Эта процедура состоит из нескольких важных этапов:

  1. Включают шестеренчатый насос.
  2. Запускают двигатель.
  3. Прогревают масло, находящееся в гидросистеме до 20-30 градусов.
  4. Глушат двигатель.
  5. Масло сливается через сливное отверстие гидробака после откручивания заливной горловины.
  6. Снимают фильтр с корпусом и промывают его в солярке.
  7. Устанавливают обратно фильтр.
  8. Закрывают сливную пробку.
  9. Через заливную горловину заливают масло до уровня «П» в контрольном окошке.
  10. Запускают двигатель и прокачивают гидросистему путем поднимания и опускания навески.
  11. При необходимости доливают масло в бак.

traktoramtz.com

Источники давления гидросистемы

Принципиальные схемы источников давления общей и бустерной гидросистем аналогичны (рис. 2.4 и 2.5).
Основными источниками гидравлического давления в системах являются насосы 2, имеющие привод от двигателя. В качестве аварийного источника давления используется турбонасос, схема работы которого показана на рис. 2.8.
Гидросистемы имеют линии всасывания, которая служит для подачи жидкости к основным и аварийному насосам из гидробака или от клапана подключения наземного насоса.
Подача жидкости под давлением от гидронасоса к агрегатам, обслуживающим самолетные системы, осуществляется по линии нагнетания. Слив жидкости из насоса и агрегатов производится в гидробак по линии слива.
Жидкость в обеих гидросистемах забирается из гидробаков I и с помощью ротативных насосов 2 переменной производительности через фильтры 9 тонкой очистки направляется к автоматам разгрузки насосов 12.
От автоматов разгрузки жидкость подается:
- в общей гидросистеме - в системы управления рулем поворота, стабилизатором, закрылками, интерцепторамм и на механизм загрузки руля поворота;
- в бустерной гидросистеме - в систему выпуска и уборки аварийного турбонасоса, в систему управления интерцепторами и стабилизатором.
Кроме того, жидкость поступает на зарядку шаровых гидроаккумуляторов 17 и 18, являющихся дополнительными источниками энергии при увеличенных расходах жидкости, аккумуляторы выполняют роль и гасителей пульсаций давления. Для создания запаса гидравлической энергии аккумуляторы заряжены азотом (давление 60+5 кгс/см2), который при падении давления в системе вытесняют жидкость в линию нагнетания.
Одновременно, давление от автомата разгрузки через ограничитель расхода 15 подается:
- в общей гидросистеме - в систему управления шасси, поворотным гребнем, воздухозаборником, створками турбостартера, тормозными щитками;
- в бустерной системе - в гидропривод системы поворота крыла.
Ограничитель расхода предназначен для исключения возможности падения давления при больших расходах жидкости в гидросистеме.
При создании в гидросистемах давления 210 кгс/см2 гидронасос при помощи регулятора производительности переходит на режим холостого хода. Если регулятор производительности гидронасоса не обеспечивает перевод насоса на холостой ход и давление в гидросистеме повысится до 258 кгс/см2, то срабатывание автомата разгрузки насоса переводит насос на холостой ход. При падении давления в гидросистеме до 200 кгс/см2 автомат разгрузки переводит гидронасос на рабочий ход.
В случае понижения давления в гидросистеме до 160 кгс/см2 срабатывают реле давления 7, которые включают сигнальные лампы в табло "Следи давлением" и отключают два клапана управления автопилота, кроме того, реле 7 давления в бустерной системе подает сигнал на выпуск аварийного турбонасоса.
При повышении давления свыше 160 кгс/см2 сигнальная лампа в табло выключается и подключается автопилот (турбонасос при этом остается в выпущенном положении).
При понижении давления в гидросистемах до 150 кгс/см2 срабатывает ограничитель расхода жидкости и линия нагнетания после ограничителя расхода отключается от линии, идущей от насоса и гидроаккумулятора. В этом случае насос и гидроаккумулятор питают только агрегаты систем управления самолетом. При повышении давления более 150 кгс/см2, линия нагнетания после ограничителя соединяется с линией насоса.
При понижении давления в общей гидросистеме до 100 кгс/см2 срабатывает реле давления 7 при этом отключается канал автопилота по рысканью. При повышении давления до 100 кгс/см2 канал "рысканья" подключается вновь.
Контроль за давлением в гидросистемах осуществляется по двухстрелочному манометру 4, установленному на приборной доске.
При проверке гидросистемы на земле давление создается при помощи наземного насоса, который подключается через бортовые клапаны 10 и 11 к линиям всасывания и нагнетания.
Заправка гидросистем жидкостью является "закрытой" и осуществляется через штуцер 14.
Для обеспечения надежной работы агрегатов фильтрация жидкости в гидросистеме производится при помощи фильтров тонкой очистки 9.



Самолетные системы. Изделие 23-11

www.migavia.com

Требования техники безопасности в гидравлике

   При эксплуатации гидроприводов с высоким давлением (более 10 МПа) следует создать безопасные условия для обслуживающего персонала от поражения струей жидкости. Для этого необходимо ограждать кожухом все участки гидролиний, которые не заключены в общий корпус машины.

   При обнаружении внешних утечек жидкости необходимо немедленно остановить насос и устранить утечки. Категорически запрещается для устранения утечек подтягивать соединения трубопроводов, штуцеры и т.п. при наличии высокого давления в гидросистеме.

   Гибкие рукава и шланги не должны перекручиваться в процессе эксплуатации, что определяется по продольным надписям основных параметров (диаметра, давления и т.п.), наносимым на рукава заводами-изготовителями.

   При обнаружении местных вздутий наружного покрова на рукавах и шлангах или появлении утечек, поврежденные участки должны быть немедленно заменены новыми.

   Контроль за давлением в гидромагистрали осуществляется по манометру, установленному на насосной станции.

   На шкале или корпусе манометра, постоянно показывающего давление в конкретной системе, должны быть выделены зоны, соответствующие наибольшему и наименьшему давлению в этой системе.

   Запрещается эксплуатировать гидропривод высокого давления без манометра или при его неисправности.

   Следует систематически проверять работу предохранительных клапанов. В случае отклонения давления срабатывания клапана от настроечного более чем на 10%, клапан должен быть заменен новым.

   Запрещается настраивать клапаны в штатных условиях. Их настройка должна производиться только на специальных стендах. После настройки предохранительные клапаны и другая регулирующая гидроаппаратура должны быть опломбированы.

   При работе с нефтяными маслами и другими жидкостями для гидроприводов необходимо соблюдение следующих правил безопасной работы. При длительной работе с маслами необходимо пользоваться рукавицами или применять защитные мази, пасты для рук.

   При вскрытии тары с маслом не применять инструменты, дающие при ударе искру. После окончания работы с маслами и перед принятием пищи необходимо вымыть руки теплой водой с мылом.

   Не допускается эксплуатировать системы при возникновении хотя бы одной из следующих неисправностей, выход значения какого-либо параметра системы или устройства за пределы допустимого; появление повышенного шума, стука и вибраций в гидромоторах и насосах; появление наружных утечек жидкости; повреждение измерительных приборов и сигнальных устройств.

   Не допускается эксплуатация манометра, если стрелка при его включении не возвращается к упорному штифту или, в случае отсутствия штифта, отклоняется от нулевого деления шкалы на значение, превышающее половину допускаемой погрешности, а также при любом повреждении манометра.

   Не допускается производить подтягивание болтов, гаек и других соединений в системе, находящейся под давлением, и во время ее работы.

   Элементы систем и устройств, разрегулировка которых может привести к аварийному состоянию, должны быть после регулировки запломбированы или заперты встроенным замком в соответствии с требованиями эксплутационной документации.

   Все вращающиеся и быстродвижущиеся элементы гидропневмоприводов, не помещенные в корпус машины, должны быть закрыты кожухами или иметь ограждения.

   Не допускается эксплуатация гидромашин с заглушенным дренажным отверстием.

   Обслуживающий персонал машины при использовании электроподогрева рабочей жидкости должен строго соблюдать меры пожарной и электробезопасности и следить за тем, чтобы поверхности электронагревателей находились ниже уровня рабочей жидкости не менее чем на 40 мм.

for-engineer.info

Давление в гидросистеме - Энциклопедия по машиностроению XXL

Предохранительный клапан — ограничитель заданного уровня давления в гидросистеме  [c.325]

Переливной клапан является элементом регулирования давления в гидросистеме. С достаточной точностью практически для любых гидросистем математическая модель клапана может быть представлена его статической характеристикой  [c.106]

Так как усилие пружины определяется давлением жидкости и размерами проходного отверстия седла, то при больших расходах и давлениях пружина может оказаться весьма жесткой. При этом клапан становится менее чувствительным к изменению давления в гидросистеме. Поэтому для увеличения чувствительности клапана и повышения стабильности давления в гидросистеме золотник делают дифференциальным или к основному клапану пристраивают вспомогательный 12, 5].  [c.194]


Давление в гидросистеме контролируется манометром 5, подключенным к линии нагнетания через дроссель 4.  [c.271]

При эксплуатации гидроприводов с высоким давлением (более 10 МПа) следует прежде всего создать безопасные условия для обслуживающего персонала от поражения струей жидкости. Для этого необходимо ограждать кожухом все участки гидролиний, которые не заключены в общий корпус машины. При обнаружении внешних утечек жидкости необходимо немедленно остановить насос и устранить утечки. Категорически запрещается для устранения утечек подтягивать соединения трубопроводов, штуцеры и т. п. при наличии высокого давления в гидросистеме.  [c.280]

В двух сообщающихся между собой расточках корпуса 1 установлены втулки 2, укрепленные при помощи пробок 4. Для предотвращения возможности перетока рабочей жидкости щ образующей поверхности втулок установлены уплотнительные кольца 3. Во втулках расположены клапаны 5, прижатые к внутренним торцовым поверхностям втулок пружинами 6. Положение пружин при радиальном смещении фиксируется элементами 7 и 0. Сила прижатия клапанов регулируется компенсационными кольцами 8. Расточки в корпусе закрыты резьбовыми пробками 9. При повышении давления в гидросистеме сверх допустимого предохранительный клапан 5, соединенный с нагруженной линией через полости Л и В, за счет давления на его поверхность Б открывается, и рабочая жидкость начинает перетекать из полости В в разгруженную полость Г на слив или во всасывающую полость гидромотора. Второй клапан предназначен для защиты гидросистемы и мотора при вращении его вала в противоположном направлении.  [c.36]

Проверка (визуально) герметичности соединений трубопроводов и уплотнительных устройств при номинальном давлении в гидросистеме. При необходимости подтягиваются соединения или заменяются уплотнения. Подтяжка соединений должна осуществляться при отсутствии давления в системе.  [c.132]

Регулируется давление в гидросистеме предохранительным клапаном на величину, превышающую на 5—10 кгс/см максимальное рабочее давление. При этом контролируется герметичность соединений.  [c.140]

Неравномерное вращение вала гидромотора с повышением давления в гидросистеме  [c.144]

При закрытии предохранительного клапана не повышается давление в гидросистеме  [c.147]

Задача 1.16. Определить давление в гидросистеме и вес груза G, лежащего на поршне 2, если для его подъема к поршню I приложена сила F=1 кН. Диаметры поршней D — = 300 мм, d = 80 мм. Разностью высот пренебречь.  [c.14]

Процесс расширения газа в гидроаккумуляторе принять изотермическим. Построить график изменения давления в гидросистеме.  [c.113]

МПа полный к. п. д. т) = 0,85 максимальное давление в гидросистеме ртах=13 МПа диаметры поршней Z)i = = 100 мм >2 = )з = 60 мм диаметры штоков 1=40 мм /ц 2 = 24 мм силы, приложенные к ним, Fi =30 кН Р = Рз = = 10 кН. Размеры трубопроводов диаметр dr= 2 мм длины /о = 3 м / =4 м /2 = /з=1,8 м U = 5 м. Эквивалентная длина для каждого канала распределителя /р=100 dr, эквивалентная длина для фильтра /ф = 400 dr свойства рабочей жидкости плотность р = 900 кг/м вязкость v = 0,5 Ст.  [c.133]

Определить угловые скорости гидромоторов, если частота вращения вала насоса га =3000 об/мин момент на валу гидромотора вентилятора М=12 Н-м максимальное давление в гидросистеме Ртах = 9 МПа давление начала работы переливного клапана Ркл = 8 МПа перепад давления на распределителе Дрр = 0,2 МПа коэффициенты расхода дросселей (i, = 0,8 их проходные сечения 5др = 0,15 см . Объемный и механические к. п. д. гидромашин в пределах рабочих давлений р = 8...9 МПа считать постоянными т1о = Пм = 0>9-  [c.133]

Расчет потерь давления в гидросистеме  [c.276]

В учебном проектировании такой объем расчетных работ выполнить не представляется возможным, да и в этом нет необходимости. Важно понять методику расчета потерь давления в гидросистеме. Поэтому, сохраняя общие принципы расчета, уменьшают его объем. В учебном проектировании рассматривают суммарную длину напорного трубопровода и принимают скорость потока жидкости в  [c.277]

При температуре -20°С гидропривод лесопогрузчика работать не будет, так как потери давления в гидросистеме превышают номинальное давление насоса.  [c.301]

Зависимость потерь давления в гидросистеме лесопогрузчика (зимнее масло М-8В2)  [c.301]

Зависимость потерь давления в гидросистеме лесопогрузчика (летнее масло М-ЮВ,)  [c.303]

Рис. 96. Зависимость потерь давления в гидросистеме лесопогрузчика от температуры
Принцип действия предохранительного клапана основан на уравновешивании силы давления жидкости, действующей на запорный орган, усилием пружины, степень сжатия которой можно регулировать специальным винтом в зависимости от давления, на которое настраивается клапан. Причем открывание и закрывание запорного органа клапана происходит обычно при разных давлениях в гидросистеме (явление гистерезиса).  [c.191]

Реальный момент на валу как насоса, так и гидромотора, будет зависеть от момента сопротивления на валу последнего. Естественно, что с изменением момента сопротивления будет меняться также и давление в гидросистеме.  [c.221]

Для ограничения максимального давления в гидросистеме во впускном патрубке гидромотора установлен шариковый предохранительный клапан 20.  [c.57]

По известной производительности и давлению в гидросистеме по каталогу подбирается насос. При выборе гидропривода необходимо иметь в виду, что наиболее распространенное давление в гидросистеме горных машин 100 кгс см . В дальнейшем рабочее давление будет повышаться, поскольку при этом сокраш,аются габариты привода.  [c.103]

В том случае, когда при срабатывании предохранительного клапана через его отверстие должно сливаться большое количество рабочей жидкости и при больших давлениях в гидросистеме для  [c.109]

Дроссель с регулятором, обеспечивающим поддержание постоянной разности давлений на входе и выходе независимо от изменения давления в гидросистеме, показан на рис. V.26.  [c.130]

Золотник 3 обеспечивает постоянную разность давлений на входе в золотник и выходе из него, независимо от изменения давления в гидросистеме.  [c.130]

Редукционный клапан с регулятором Г57-12 предназначен для регулирования давления в гидросистеме.  [c.130]

Обычно гидропреобразователи предназначаются для повышения давления в гидросистемах с насосами низкого давления.  [c.180]

Гидромотор (рис- 6, а) состоит из ротора с наклонным блоком цилиндров 4. Ротор имеет вал 1, установленный на трех подшипниках и соединенный с блоком цилиндров двойным несиловым карданом 3. В цилиндрах блока расположены поршни 10, соединенные шатунами 11с фланцем вала 1. Пружины 2 и 5 предназначены для создания постоянных поджи.мающих усилий на кардан и ротор. Рабочая жидкость из всасывающей линии через крышку 6 и торцовый распределительный диск 9 поступает в подпоршневое пространство и затем выталкивается в нагнетательную линию. Внутренние утечки рабочей жидкости отводятся через центральный штуцер 8. Для ограничения давления в гидросистеме и насосах используется предохранительная клапанная коробка 7.  [c.20]

Усилие пружины I основного клапана определяется размерами проходного отверстия седла клапана и давлением жилкос-П1 в систе.ме рх. При больших расходах жидкости, а также при значительных давлениях ро пружины 1 для требуемого диапазона регулирования могут быть очень больших размеров. Кроме того, с увеличением усилия пружины клапан делается менее чувствительным к изменениям давлений в гидросистеме (перепад давления при открытии и закрытии достигает большой величины). Поэтому для увеличения чувствительности предохранительного клапана и повышения стабильности давления в гидросистеме к последнему присоединяют вспомогательный шариковый клапан 2. Рассмотренная схе-  [c.120]

Меравномерное вращение вала гидромотора без существенного повышения давления в гидросистеме  [c.144]

В гильзе золотника имеется два рабочих окна прямоугольной формы шириной й = 3 мм, при давлении в гидросистеме Pmin=10 МПа окна золотника перекрыты на величину Хок = 0,5 мм диаметр от/зерстия дросселя на сливе д,,= = 3 мм плотность рабочей жидкости р = 850 кг/м .  [c.113]

Из распределителя 5 жидкость по сливному трубопроводу 11 через фильтр 12 возвращается в гидробак 1. Па-р 1ллельн0 с фильтром соединен клапан 13, который предотвращает разрущенис сливного трубопровода и фильтро-элемента при его критическом загрязнении. Переливной клапан предусмотрен конструкцией нормализованных линейных фильтров. Для контроля давления в гидросистеме в напорной и сливной линиях устанавливают манометры 14 и 15. Температура рабочей жидкости измеряется датчиком 16. Манометры и датчик температуры устанавливаются в кабине оператора и дают ему информацию о режиме работы гидропривода.  [c.49]

Потери давления в гидросистеме, обусловленные трением жидкости о стенки трубопроводов и гидрооборудо-  [c.276]

Зависимость потерь давления в гидросистеме одноковшового экскаватора (зимнее масло ВМГЗ)  [c.321]

Важным рабочим свойством жидкости для гидравлических систем является зависимость вязкости от давления. Значительные изменения вязкости происходят при высоких давлениях, а при существующих рабочих давлениях в гидросистемах значительного изменения вязкости не происходит. От вязкости рабочей жидкости зависит ее смазочная способность. Вязкость ясидкости должна мало изменяться в зависимости от колебаний температуры. Хранение жидкости при изменяющихся температу]зах не должно приводить к выпадению или вымораживанию ее компонентов. Жидкость не должна воздействовать на материалы, из которых изготовлены элементы гидросистем (металлы, пластмассы, резина и т. п.). Жидкость должна обеспечивать хороший теплоотвод. При работе гидросистемы рабочая жидкость переносит тепло от нагретых частей к холодным. Это одна из дополнительных функций, которую выполняет рабочая жидкость. Жидкость должна имет]) высокий модуль объемной упругости. Чем выше модуль объемно] упругости, тем меньше с увеличением давления будет сжиматься жидкость. От модуля упругости жидкости зависит точность работы гидросистем. Модуль упругости рабочей жидкости резко снижается при наличии в ней пузырьков воздуха. Жидкость должна быть мало летучей. Желательно, чтобы жидкость имела низкое давление насыщенных паров и высокую температуру кипения. Жидкость должна иметь малую вспенива-емость. Обильное вспенивание является причиной ненормальной работы гидросистемы, образования воздушных мешков.  [c.9]

Рассматршая эти характеристики, можно заметить, что при работе с постоянным рабочим объемом (например, число оборотов гидромотора 2 изменяется при изменении нагрузки. Чем больше передаваемый гидропередачей момент Л/а, тем меньше число оборотов гидромотора щ. Причем величина потерянной скорости зависят от наклона характеристики. Уменьшение скорости вращения ведомого вала при возрастании нагрузки объясняется новышеншш действующего давления в гидросистеме и увеличением утечек рабочей жидкости через уплотнения. В связи с этим не вся жидкость участвует в полезной работе и скорость вращения гидромотора уменьшается.  [c.100]

От поддержания онределенной величины давления в гидросистеме зависит и развиваемое машиной усилие.  [c.114]


mash-xxl.info