Какие вездеходы бывают: Вездеходы для добывающей промышленности: виды и особенности
Вездеход – Госстандарт
При работе в болотистой местности широко используются снегоболотоходы – техника, способная преодолевать любые труднопроходимые участки пути. Эти машины характеризуются высокой мощностью, устойчивостью к сложным погодным условиям, неприхотливостью и функциональностью. Вездеход с легкостью пройдет там, где может завязнуть не только обычный автомобиль, но и квадроциклы или колесная спецтехника.
Классификация вездеходов
По типу применения снегоболотоходы подразделяются на следующие модели:
- Пассажирские, используемые охотниками, рыболовами и туристами
- Грузовые, для перевозки оборудования или материалов
- Грузопассажирские, используемые геологическими и экспедиторскими бригадами
- Спецтехника промышленного назначения, оснащенная буровым, экскаваторным либо другим оборудованием
По конструкции вездеходы можно разделить на колесные и гусеничные модели. Колесные машины отличаются выносливостью и надежностью, зачастую они оснащены мощным генератором. В комплектацию входят широкие шины, которые обеспечивают передвижение вездеходной спецтехники по обычному асфальту. Для подъема тяжелого агрегата по крутым склонам и удержания его на месте предусмотрены тормозные колодки, размещенные на заднем валу.
Гусеничные модификации снегоболотоходов характеризуются чрезвычайной неприхотливостью в работе и высоким КПД. Этот вид транспорта применяется на полном бездорожье, в глухой местности, в таежных чащах. Он может комплектоваться автоматическим или ручным приводом, а также дополнительным монтажным оборудованием (в зависимости от поставленной задачи).
Как гусеничная, так и колесная спецтехника является ремонтопригодной. Однако для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо перед каждым рейсом проверять агрегат на предмет исправности всех систем. Рекомендуется регулярно проходить техосмотр и менять рабочие жидкости и изношенные элементы.
Основные характеристики
Гусеницы вездехода имеют двухзвенную конфигурацию, что дает возможность увеличить сцепление машины с поверхностью самого сложного грунта – вязкого, сыпучего и т. п. Благодаря конструкции гусениц, при передвижении машины по грунту поверхность земли и растительность практически не повреждается.
Несмотря на грубый дизайн корпуса спецтехники, находиться в ее кабине довольно комфортно. В современных гражданских моделях снегоболотоходов предусмотрена шумоизоляция, имеется кондиционер, удобные кресла, а также опция гидроусилителя рулевого колеса. Управление вездеходом практически ничем не отличается от вождения обычного легкового автомобиля.
Снегоболотоход является незаменимым транспортным средством в условиях тайги, бурелома, болотистой или песчаной местности, заснеженных лесных участков. Благодаря увеличенным топливным бакам и автономному генератору, вездеходы могут бесперебойно эксплуатироваться в течение продолжительного периода времени. Машины данного типа пользуются большой популярностью при эксплуатации в отдаленных регионах и в экстремальных условиях.
Вездеходы легкого типа, обладающие огромными камерами, помогают своим владельцам успешно передвигаться по весьма сложному бездорожью с большим количеством препятствий, которые обычные внедорожники пройти вряд ли смогут.
Как правило, вездеходы крайне необходимы в отдаленных уголках страны, где в небольших деревнях и городках людям достаточно сложно посещать центральные населенные пункты из-за больших проблем с дорогами или из-за их полного отсутствия. Огромную популярность среди населения подобных регионов имеют самодельные вездеходы, которые владельцы также используют для поездок на рыбалку, охоту или просто на отдых.
Как правило, самодельные вездеходы классифицируются по типу ходовой части и общей конструкции. Среди них различают следующие виды:
- Гусеничные болотоходы. Данные виды вездеходов отлично справляются с преодолением заросших водоемов и сложных препятствий. Однако гусеничные болотоходы достаточно дороги в изготовлении и обслуживании, поэтому встречаются реже остальных типов данных транспортных средств, хоть и имеют ряд других преимуществ.
- Лодочные болотоходы. В отличие от предыдущего вида вездеходов, данные болотоходы обладают весьма простой конструкцией, что, конечно же, благоприятно сказывается на их стоимости. Их можно использовать для передвижения по различным водоемам, так как двигатель у них располагается в верхней части кузова.
- Вездеход на шинах низкого давления. По сравнению с предыдущими двумя типами вездеходов, этот вид транспортных средств является самым легким в изготовлении и обслуживании. Его эксплуатационные характеристики во многом зависят от конструкции, а также от качества использующихся шин.
Стоит отметить, что самодельные вездеходы, безусловно, во многом уступают серийным моделям, изготавливающимся в специализированных компаниях. Однако многие виды самодельных вездеходов впоследствии стали производиться серийными партиями, что говорит о высоком качестве некоторых моделей.
Снегоболотоход– вездеход с герметичным корпусом, способный уверенно двигаться в условиях полного бездорожья, преодолевать сложные участки по пересеченной местности, в том числе, различные водные препятствия (болота, мелководье, озера, реки). По своей сути, снегоболотоход – это вездеход-амфибия, способная плавать, двигаться по грунту и снегу. Снегоболотоходы и болотоходы бывают колесные (с колесными формулами 4×4, 6×6, 8×8 и более), колесно-гусеничные и гусеничные.
Снегоболотоходы предназначены для выполнения сложных технологических операций в труднодоступной лесной и заболоченной местности (перевозка людей, доставка грузов), где может потребоваться преодоление грязевых и водных участков, которые недоступны обычным вездеходам. Наряду с различными тяжелыми участками на суше, снегоболотоход способен двигаться на шинах низкого давления или на гусеницах по глубокой снежной целине, буксируя за собой прицеп с грузом.
Плавающий снегоболотоход имеет специальный корпус-лодку и оборудован мотопомпами для штатной и аварийной откачки воды. Более дешевые гражданские снего-болото-ходы (мотоболотоход), больше предназначенные для туристов, охотников и рыбаков, часто называют мотовездеходами, но это не совсем точное определение. Снегоболотоходы очень востребованы профессиональными организациями в тундре, тайге (северные и дальневосточные территории России).
Техника, которая может эффективно эксплуатироваться в экстремальных условия любых климатических зон нашей страны и за ее пределами, очень востребована в нефтяной и газовой промышленности, где машины такого типа помогают строить и обслуживать трубопроводы. Снегоболотоходы стоят на вооружении в российской армии и в министерствах по чрезвычайным ситуациям, например, МЧС. Спецслужбы, геологи и другие частные и государственные структуры также нередко используют снегоболотоходы.
Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.
Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.
Главная Новости портала Черный список Архив Обратная связь
Какие бывают минивездеходы? Вездеходы и болотоходы амфибии
С полным приводом был изготовлен на колесах низкого давления от квадроцикла. У вездехода прекрасная проходимость благодаря легкому весу. Автор использовал несколько схем постройки вездехода, среди которых был и шести-колесный вариант и вездеход с крышей, но все остановился на цепном приводе и легком маневренном мото-вездеходе.
Материалы и детали использованные при постройке данного вездехода:
1) Мотоблок Аврора-800 мощностью в 7 л.с.
2) Цепи от Ижа
3) Колеса от импортного квадроцикла
4) гранаты и кулаки от ваз 2108
5) полуоси от ваз 2101
6) рулевая рейка от ваз 2108
7) профильная труба под раму.
Рассмотрим более детально работы проводимые над вездеходом, а так же другие варианты его конструкции.
Для начала была сварена рама вездехода с передней подвеской и покрашена для защиты от ржавчины. В это время так же шли работы по передней оси, заднему подрамнику и ожидалась подготовка дисков под подходящую резину.
Вот так выглядит ось вездехода, как видно она сплошная со шрус на концах. Передний привод:
После изготовления рамы и установки основных агрегатов на вездеход, был сделан багажник из алюминия, а так же сам вездеход обшит пластиком толщиной в 4 мм.
Вес колеса составляет 7 кг:
Был подготовлен к установке такой двигатель:
Спереди вездехода была сделана защита, а так же установлены сиденья. В изначальном варианте уязвимым местом вездехода были оси, поэтому автор решил заменить их на две скрученные полуоси от ваз 2101, на концах которых были надеты трубы и вставлены обрезки палок от ваз 2108, затем вся конструкция была заварена. После подобной модернизации проблемы с осями не наблюдались, все стало гораздо надежнее. Вездеход способен развивать скорость до 20 км в час, хотя имеется возможность увеличить скорости путем замены ведущих звездочек, но в таком случае упадет тяга вездехода.

В качестве рулевого управления была установлена рейка от ваз 2108. Благодаря сильному протектору на колесах проходимость по болтам и грязи стала намного лучше.
были установлены два сиденья и обшиты защитой:
На мостах отсутствуют дифференциалы, так как оси изготовлены из скрученных полуосей от классики, на осях приварены звезды от ижа, размер ведущей звезды 21 зуб. На осях от мотоблока так же надеты шестигранники, на которые установлены звезды размерностью в 19 зубов.
Из основных поломок были только проблемы с цепями, рвало замки и слетали стопора.
Как поиск решения были установлены натяжители, но из-за невысокого клиренса они постоянно гнулись так как цеплялись за неровности дороги, поэтому было решено от них отказаться. Поэтому цепь натягивается путем убирания звеньев как на велосипеде.
Вариант вездехода на больших колесах и с установленной крышей, от которой в последующем было решено отказаться.
Еще был довольно интересный вариант с шестью колесами, сделанный через своего рода тележку. Все шесть колес такого вездехода имели привод. Там тоже была использована цепная передача, но двигателю было тяжело справляться с подобной конструкцией, к тому же сказалось увеличение веса.
Поэтому так как шестиколесный вариант выходил слишком тяжелым, а так же из-за специфики заднего привода-тележки клиренс был весьма ограничен автор решил отказаться от подобной конструкции. Хотя рассматривалась возможность установки двигателя от СЗД и коробки переключения передач от классического ваза, но это опять бы привело к увеличению габаритов и веса.
Вот более детальное изображение задней тележки у варианта с шестью колесами:
А вот к какому варианту вездехода пришел автор в итоге:
Он отличается облегченной задней осью в закрытом чулке,а так же укороченной базой. Мотор в этом вездеходе приподнят на 10 сантиметров так же как и редуктор и педаль сцепления, которая установлена вместо ручного рычага.

Вот фотографии с испытаний вездехода, как видно он имеет отличную проходимость все препятствия были преодолены вездеходом самостоятельно:
Плавающий мотовездеход Егоза на гусеницах – внедорожное транспортное средство малого класса, рассчитанное на транспортировку по пересечённой местности двух человек с грузом. Водитель и пассажир размещаются в передней части машины в удобных сидениях с подголовниками, а для грузов предусмотрен багажный отсек сзади, объёмом 900 л. Компактные размеры амфибии и небольшой вес позволяют легко перевозить её в кузове малотоннажного грузовика типа «ГАЗель» или в прицепе легкового автомобиля.
Несмотря на свои скромные габариты, гусеничный минивездеход Егоза обладает достойными техническими характеристиками и отличными внедорожными качествами. Надёжный, неприхотливый, экономичный, простой в устройстве и в обслуживании снегоболотоход перемещается со скоростью 18 км/ч и более. Простейшее управление – два рычага, педаль газа, четырёхступенчатая КПП от а/м ГАЗель, долговечное автоматическое, центробежное сцепление сухого типа собственного производства, кстати, входящее в базовую комплектацию.
На твёрдых грунтах гусеничный болотоход обладает потрясающим тяговым усилием – 1500-2000 кг (зависит от типа прицепа и состояния поверхности). На слабонесущем грунте этот показатель заметно ниже, но на уровне – 1000 кг. Таким образом, в условиях бездорожья мотовездеход может буксировать прицепы или сани массой до 700 кг. На суше «Егоза» может нести полезную нагрузку до 500 кг, а на воде – 300 кг (критичная грузоподъёмность – 350 кг), перемещаясь по водной глади без лодочного мотора со скоростью до 3 км/ч.
Одно из важных преимуществ этого вездехода заключается в том, что его гусеницы приводятся в движение приводными (ведущими) звёздами, а не колёсами. В базовой комплектации вездеход-амфибия Егоза выпускается на жёсткой пневмоподвеске, с шириной гусеничных лент, 380 мм каждая, и с шестью опорными катками-колёсами R13 от а/м ВАЗ. Однако, по запросу можно изготовить снегоболотоход с мягкой торсионной подвеской, что создаст более комфортные условия при движении, заметно сглаживая неровности рельефа.
Базовая комплектация
- Бензиновый двигатель 17 л.с.
- КПП 4 передачи от а/м ГАЗель.
- Ведущий мост от а/м ВАЗ «классика».
- Жёсткая пневмоподвеска.
- Колёса автомобильные ВАЗ R13 (6 шт.).
- Приводные звёзды, ведущие (2 шт.).
- Автоматическое сцепление, сухое.
- Топливный бак ёмкостью 10 л.
- Электростартер, генератор, проводка, АКБ.
- Фары освещения светодиодные (2 шт.).
- Отопление салона воздухом от ДВС.
- Сидения с подголовниками (2 шт.).
- Сливное отверстие с пробкой.
- Цвет корпуса «танковый».
В стандартной версии установлен бензиновый четырёхтактный двигатель с воздушным охлаждением, мощностью 17 л.с., но, по желанию заказчика, мы можем предложить одноцилиндровые двигатели Lifan или Brait мощностью 15 и 20 л.с., а также двухцилиндровые силовые агрегаты мощностью 24 и 36 л.с., в том числе оборудовать болотоход двигателем от отечественного мотоцикла «Урал». Использование ДВС мощностью свыше 17 л.с. позволяет увеличить ряд параметров мотовездехода, включая максимальный скоростной режим.
Двигатель, применяемый в базовой версии, оборудован электростартером и генератором, а ведущий мост заимствован у классических моделей автомобилей ВАЗ. Водоизмещение минивездехода составляет не менее 3 т. В тёмное время суток дорогу амфибии освещают две светодиодные фары. Есть и автомобильный аккумулятор 12В, ёмкостью 45 А.ч. Тем, кто хочет расширить возможности болотохода, а его цена – условный показатель или напротив – играет важную роль при выборе модели, мы готовы предложить следующие варианты…
Дополнительные опции
- Двигатель 15/20/24/27/36 л.с.
- КПП 5 ступеней от а/м ГАЗель.
- Генератор автомобильный.
- Топливный бак объёмом до 20 л.
- Торсионная подвеска, мягкая.
- Съёмный каркас под тент.
- Электролебёдка (1800/2200 кг).
- Фонарь заднего хода.
- Фаркоп с шаром.
- Отвал коммунальный.
- Плуг тракторный.
- Транец под лодочный мотор.
- Цвет кузова на выбор (бесплатно).
Плавающий гусеничный минивездеход Егоза является достойным конкурентом снегоболотоходам малого класса типа Охотец, Пелец, Тингер и пр. Недорогой и неприхотливый в обслуживании, экономичный, но мощный, компактный и функциональный вездеход-амфибия Егоза можно использовать на приусадебном участке как гусеничный минитрактор, а на охоте и рыбалке он просто незаменим. Снегоболотоход уверенно перемещается по пересечённой местности, невзирая на погоду. Отопитель салона также включён базовую комплектацию.
Купить минивездеход Егоза можно только под заказ. Цена, указанная на витрине, включает весь перечень базовых компонентов, указанный выше. Кстати, если сравнивать стоимость и состав аналогичной комплектации, например, болотохода Охотец, то только здесь вы экономите более 20% от цены последнего. И это без учёта конструкционных и технических преимуществ. К тому же, продажа мотовездехода сопровождается стандартной годовой гарантией и необходимой документацией, которая может понадобиться для его регистрации.
Заказ поступает в производство на следующий день после поступления денежных средств от заказчика на банковский счёт предприятия, в размере 50% от цены вездехода и той комплектации, которую выбрал покупатель, которая подтверждена подписями с обеих сторон в договоре. Стандартный срок изготовления вездехода составляет 30 дней. Доставка техники до заказчика выполняется либо собственной транспортно-экспедиционной службой, либо коммерческими транспортными компаниями согласно установленным тарифам.
Бренд | Егоза |
Модель | Стандарт |
Скорость | на суше – 18 км/ч на воде – 3 км/ч |
Грузоподъёмность | на суше – 500 кг на воде – 300 кг |
Вместимость | 2 человека |
Кабина | съёмный каркас под тент (опция) |
Кузов | стальной: борт – 1.![]() |
Подвеска | пневмоколёса (торсионная – опция) |
Привод | на приводные звёзды мост от а/м ВАЗ классика |
Колёса | 6 шт. (ВАЗ R13) |
Количество гусениц | 2 |
Ширина гусеницы | 380 мм × 2 шт. |
Угол атаки | 45° |
Тип гусеницы | резино-металлическая |
Подвеска гусениц | пневмоколёса |
Плавучесть | положительная |
Управление | рычажное (2 рычага), педаль газа |
Двигатель | Lifan или Brait 192F (445 см³) |
Мощность двигателя | 17 л.![]() |
Тип двигателя | четырёхтактный одноцилиндровый |
Трансмиссия | МКПП ГАЗель, 4 ступени 4 – вперёд, 1 – назад сухое сцепление автомат |
Охлаждение | воздушное, принудительное |
Тормоза | дисковые |
Клиренс | 300 мм |
Колея | 1500 мм |
Угол подъёма | 25-30° |
Боковой крен | 25° |
Радиус разворота | на месте |
Топливо | АИ-92 |
Топливный бак | 10 л |
Расход топлива | 3.![]() |
Эксплуатация | любая местность и погода температура -30°C…+40°C |
Доступные цвета | |
Масса прицепа | 700 кг |
Масса | 320 кг |
Полная масса | 820/620 кг |
Размеры | 2500 × 1500 × 1200 мм |
Производство | Сделано в России |
Гарантия | 1 год |
Мотобуксировщики Ростин – это амфибийные гусеничные минивездеходы, предназначенные для передвижения по бездорожью и наделённые способностью преодолевать водные преграды вплавь. Это настоящие мотовездеходы-амфибии, обладающие огромным преимуществом, которого лишены все классические мотособаки – положительная плавучесть, благодаря которой всесезонные буксировщики не только уверенно держаться на поверхности воды, но и отлично плавают.
Мотособака Ростин станет надёжным другом рыбаку и охотнику. Кузов из ударопрочного пластика, багажное отделение, катки, а также другие части и агрегаты компактного вездехода полностью защищены от проникновения в них воды. Полная герметичность багажного отсека и усиленная герметизация катков, подшипники которых надёжно закрыты от агрессивного внешнего воздействия, позволяют без опаски передвигаться на этом мини-вездеходе по болотам и тонкому льду.
Компактный мотоболотоход эксплуатируется с колёсным прицепом-лодкой, который с помощью опции «Лыжный модуль» самостоятельно и быстро переоборудуется в сани. Обладая высокой проходимостью и большой грузоподъемностью (до 500 кг), двухгусеничный мотобуксировщик Ростин в любое время года поможет рыболову-охотнику добраться с грузом до места. Универсальность и положительная плавучесть как самой мотособаки, так и двухколёсной телеги позволяет уверенно преодолевать водоёмы.
Таким образом, рыбалка, охота, поход за ягодами и грибами, а также другие виды активного отдыха с мотовездеходами Ростин становятся более доступными для желающих. Максибуксировщик без задержек на вынужденные остановки и объезды озёр, рек и топей доставит вас до назначенного пункта, расположенного в труднодоступном районе. Болота повышенной сложности, грязь и глубокий снег, полноводная река или большое озеро не остановят миниболотоход Ростин на полпути.
Благодаря всесезонной конструкции, выдающимся внедорожным качествам, надёжности и малым габаритам, а также внушительному набору вспомогательного оборудования, гусеничные минивездеходы Ростин являются доступным транспортным средством для передвижения по бездорожью. Ростин – первый плавающий мотобуксировщик, не имеющий аналогов. Низкая цена и универсальность, качественная сборка, простое управление и обслуживание – далеко не полный список его достоинств.
Дополнительные опции
- Прицеп колёсный, плавающий.
- Лыжный модуль для прицепа.
- Электростартер с АКБ.
- Реверсивное движение (реверс).
- Ручки управления с подогревом.
- Счётчик моточасов (тахометр).
- Дополнительные фары (2 шт.).
- Зарядка для различных устройств.
- Брезентовый чехол для МБ.
- Держатель для мобильных устройств.
- Брызговики на колёса прицепа и ручки.
Высокую проходимость буксировщику обеспечивают две самоочищающиеся от снега и грязи гусеницы, изготавливаемые из многослойных композитных материалов. Небольшая, но достаточная, чтобы обеспечить низкое давление на поверхность (min 0.032 кг/см²), ширина гусеничных лент не позволяет налипать на них снегу и грязи. Компактные размеры минивездехода дают возможность передвигаться на нём по узким лесным просекам и тропам, легко маневрируя между деревьев.
Плавающие мотобуксировщики Ростин оснащаются китайскими бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением и ручным запуском, мощностью 13 и 15 л.с. Одноцилиндровые четырёхтактные моторы потребляют от 2.2 до 2.8 л/ч неэтилированного бензина марки АИ-92. Расход топлива зависит от модели мотовездехода, то есть от мощности ДВС, а также от загруженности, погодных условий и типа поверхности, по которой передвигается вездеходное транспортное средство.
Купить мотобуксировщик Ростин в любой комплектации можно в нашем интернет-магазине по цене производителя. Мы являемся официальным представителем компании «Ростин», поэтому продажа минивездеходов этой марки, как, впрочем, и многих других, осуществляется без посреднических наценок, то есть по ценам, установленным предприятием. Доставка техники выполняется во все населённые пункты РФ всеми доступными транспортными компаниями непосредственно со склада производителя.
Максибуксировщик Ростин (видео)
Вездеходы – это транспортные средства, спроектированные специально для эксплуатации в труднопроходимой местности. Кроме вездеходов у нас вы можете приобрести снегоболотоходы, мотовездеходы, болотоходы. Для охоты и рыбалки данная техника станет незаменимым помощником, тем более что на многих вездеходах предусмотрен фаркоп для прицепа.
Кроме этого есть вездеходы-амфибии
способные передвигаться по воде, расширяя спектр применения вездеходной техники. Поэтому вездеходы пригодятся и спасателям, и пожарникам, а также для работ в условиях тайги, крайнего севера и т. д. Кроме этого можно использовать просто для удовольствия и развлечений.
Вездеходы можно разделить на два основных вида:
- На гусеничном ходу;
- На колесном ходу.
Гусеничные вездеходы отличаются высокой проходимостью за счет низкого давления на грунт. Гусеница позволяет равномерно распределить вес вездехода по большой площади контакта с грунтом. Также большинство гусеничных вездеходов являются амфибиями, то есть могут передвигаться не только по твердому грунту, но и по воде.
Это вездеходы, рассчитанные на одного или двух человек, при этом способные везти на себе дополнительный груз. Следуя из названия становится понятным что габариты техники не большие. А благодаря сочетанию гусеничного хода, небольшого веса и малых размеров достигается высокая проходимость.
предназначены для передвижения по поверхности с низкой плотностью, например, болоту или рыхлому снегу. Они так же, как и мини вездеходы рассчитаны на одного, двух человек. Но в отличие от них могут быть не только на гусеничном ходу, но и на колесном.
Преимущества гусеничных вездеходов:
- Низкое удельное давление на грунт;
- По сравнению с колесными собратьями, более простая схема трансмиссии;
- Способность вынести большую нагрузку;
- Более высокий уровень проходимости.
Вездеходы на шинах низкого давления представляют собой машину на больших колесах, благодаря которым давление на грунт минимизируется. А за счет полного привода и блокировок дифференциала увеличивается проходимость. Такие вездеходы тоже бывают плавающими, но далеко не все.
Второй тип колесных вездеходов – это мотовездеходы . Они бывают двухколесными и трехколесными. В основном они заднеприводные, но некоторые производители для повышения проходимости смогли сделать полноприводные версии мотовездеходов. В отличие от четырехколесных вездеходов мотовездеходы легче и соответственно быстрее.
Преимущества колесных вездеходов:
- Относительно небольшая масса;
- Практически не повреждают покров земли;
- Высокий клиренс;
- Преимущества в болотистой и снежной местности.
В нашем интернет-магазине Вы можете купить вездеходы российского производства по самой низкой цене в России. Также можно оформить кредит или беспроцентную рассрочку на любой вездеход, снегоболотоход или мотовездеход. Осуществляем доставку в любой город России.
Обзор гусеничных и колесных вездеходов для охоты и рыбалки
Под вездеходами понимаются тс, наделенные спец встроенными механизмами, что обеспечивает им свободное преодоление гор, пустынь, болот, территорий без либо нехорошим состоянием дорог.
В первый раз подобные авто начали применяться в 30-х годах прошедшего столетия. Сейчас времени, вездеход является универсальным не неподменным средством для большинства людей увлечений, включая охоту не рыбалку. Нередко достаточно проблемно добраться до хотимой географической точки при использовании обыкновенной транспортной техники.
Далее подвергнутся рассмотрению самые действенные не пользующиеся популярностью вездеходы для охоты не рыбалки у нас беря во внимание географических особенностей местности, климата не т. д. К описаниям вездеходов приложены видеоматериалы, описывающие данную технику развернуто.
Вездеходы Max (Макс)
Красивый заменитель тракторам, лодкам не снегоходам. Наделен относительно высочайшей скоростью хода (до 75 км/ч по земле не до 12 км/ч по аква поверхности), припас хода добивается до 200 км. Масса вездехода составляет до 900 кг. В таковой транспорт бывают варианты поместиться до 6 человек.
Читайте так же
Это 6-колесный автомобиль, привод которого распространяется умеренно на что остается сделать нашему клиенту колеса. Полностью свободно не без труда перемещается с суши на воду не напротив. Колеса наделены независящим управлением, что обеспечивает их свободное перемещение по хоть какому типу поверхностности, а особенность управляющего управления позволяет разворачивать агрегат в радиусе собственной длины.
ВЕЗДЕХОД . своими руками! Для Рыбалки и Охоты.ВЕЗДЕХОД . своими руками! Для Рыбалки и Охоты . Ссылка на форум: Тот самый магазин: .
Вездеходы ARGO (АРГО). модели вездеходов и снегоболотоходов для охоты и рыбалки
Вездеходы ARGO (АРГО) для рыбалки и охоты . Модельная линейка колесных снегоболотоходов для любых целей. Среди.
Самым пользующимся популярностью посреди охотников не рыбаков вездеходом данной конторы является Макс-4. Невзирая на «игрушечность» стиля, Таковой агрегат является неподменным ассистентом для прохождения всех дистанций. Для перевозки охотничьих приспособлений, вездеход наделен грузовым самосвалом.
Читайте так же
Употребляются в различных странах. Охотниками выбирается модель 88 OutFitter, представляющая собой восьмиколесный агрегат (модель-амфибия), наделенный движком Kohler Aegis LH 775 мощностью до 30 л.с. Защитный цвет кузова позволяет оставаться неприметным в обстоятельствах одичавшей природы.
Полезное:
Позволяет компактно располагать багаж, что дозволит беззатруднительно преодолевать скалистые районы, снежные не болотные поверхностности, сложные лесные массивы. Также «Арго» предлагает любителям гусеничные модели, мини- вездеходы, агрегаты на шинах с низким давлением.
Тингер
Употребляется для перемещения на всех видах поверхностности (лесная не аква местность, снег, камешки, гати не др.). Посреди основных преимуществ таковой техники выделяются: гусеничный тип, что исключает возможность проколов колес, широкая грузоподъемность не вместимость до 5 человек, возможность набирать скорость до 45 км/ч на земле не до 4 на аква поверхности, воплощение привода без использования цепей, разгруженность полуосей, гидравлическая тормозная система.
Сейчас, такие вездеходы, конкретно благодаря грамотному использованию при их разработке высококачественных материалов, наделены хорошей выносливостью при прохождении местности при хоть какой, даже самой экстремальной погоде.
Безопасность вездехода (ATV) (для родителей)
Вездеход (ATV) — это внедорожник, часто используемый для отдыха. В большинстве штатов дети старшего возраста и подростки могут ездить на них даже без водительских прав. Но с острыми ощущениями приходят серьезные риски для безопасности.
Вездеходы могут быть неустойчивыми и трудноуправляемыми, особенно на высоких скоростях. Опрокидывания и столкновения происходят часто, и некоторые из них со смертельным исходом. Травмы от езды на квадроциклах также распространены и могут потребовать посещения отделения неотложной помощи. В результате Американская академия педиатрии (AAP) не рекомендует детям и подросткам в возрасте 16 лет и младше садиться за руль или ездить на квадроциклах.
Если вы решите отдать своего ребенка на квадроцикл, убедитесь, что он соблюдает меры предосторожности и понимает, как безопасно управлять транспортным средством. Хотя это помогает снизить риск травм или смерти, единственный способ по-настоящему обезопасить детей — запретить им ездить на квадроциклах.
Что такое квадроциклы?
Вездеходы представляют собой моторизованные транспортные средства, предназначенные для использования на бездорожье или грунтовых дорогах, но не на дорогах с твердым покрытием или шоссе. Обычно у них четыре больших шины в виде воздушного шара с сиденьем посередине, на которое наездник садится верхом, управляя рулем. Трехколесные квадроциклы все еще существуют, но производители прекратили их выпуск в 19 году.88 из-за опасений по поводу стабильности и безопасности.
Вездеходы весом более 600 фунтов оснащены большими и мощными двигателями, которые позволяют им развивать скорость до 65 миль в час и более. У них высокий центр тяжести и нет дуг безопасности, каркасов безопасности или ремней безопасности, а это означает, что они могут легко опрокинуться, сбросить водителя и пассажиров или даже перевернуться на водителя. Это может привести к серьезной травме или смерти, обычно из-за травм головы. Другие распространенные травмы включают порезы, царапины, сломанные ключицы и сломанные руки и ноги.
p2
Кто может ездить (а кто не должен)
Федеральных правил или возрастных ограничений для езды на квадроциклах не существует. Вместо этого в каждом штате есть свои правила и законы. В некоторых штатах требуется, чтобы водители квадроциклов были старше 16 лет и имели сертификат безопасности. В других штатах детям от 10 лет разрешено кататься на квадроциклах, если они находятся под присмотром взрослых с действующими водительскими правами.
AAP не рекомендует использовать квадроциклы для детей и подростков в возрасте 16 лет и младше. Квадроциклы могут быть слишком большими для маленьких детей, чтобы безопасно с ними обращаться, даже если они могут ездить на них по закону. Безопасное управление квадроциклом требует от водителя принятия быстрых решений, таких как ускорение, замедление или изменение веса в ответ на изменения окружающей среды. Маловероятно, что дети младше 16 лет смогут сделать такой выбор или иметь навыки для его осуществления.
Если ваш ребенок ездит на квадроцикле, убедитесь, что вы понимаете и соблюдаете правила своего штата. Посетите Комиссию по безопасности потребительских товаров (CPSC) онлайн для получения этой информации. Это применимо, даже если ваш ребенок не будет управлять квадроциклом. Во многих штатах пассажирам запрещено ездить, если квадроцикл специально не предназначен для перевозки двух человек.
Правила техники безопасности
Дети в возрасте 16 лет и младше не должны ездить на квадроциклах.
Любой, кто ездит на квадроцикле, должен следовать этим советам до и во время езды:
- Пройдите курс обучения технике безопасности, чтобы научиться безопасно управлять квадроциклом и ездить только на квадроцикле, подходящем для вашего роста и возраста. Посетите веб-сайт Института безопасности квадроциклов для получения информации.
- Всегда носите сертифицированный шлем и защитные очки. Во многих штатах шлемы и защита глаз требуются по закону, особенно для детей.
- Носите длинные брюки, одежду с длинными рукавами, перчатки и сапоги выше щиколотки, чтобы предотвратить царапины и порезы.
- Ездить только в светлое время суток.
- Всегда двигайтесь с безопасной скоростью по обозначенной трассе для квадроциклов.
- Знать основы оказания первой помощи при легких травмах и быть в состоянии получить помощь в экстренной ситуации.
Важно никогда не делать следующее во время езды на квадроцикле:
- Никогда не ездить на трехколесном квадроцикле.
- Никогда не садитесь за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Никогда не ездите по дорогам с твердым покрытием или дорогам общего пользования (кроме случаев их пересечения).
- Никогда не превышайте количество пассажиров, рекомендованное производителем.
- Никогда не позволяйте детям и подросткам управлять квадроциклом с пассажиром.
Езда на квадроциклах всегда будет рискованной, а поскольку это весело, многие дети и подростки захотят попробовать их. Нет никаких гарантий, что дети не пострадают, даже при наличии мер предосторожности и защитных законов. Но, следя за тем, чтобы гонщики соблюдали правила безопасности и знали, как безопасно пользоваться квадроциклами, родители могут сделать все возможное, чтобы защитить их от травм.
Рассмотрение: Патти Миллер, MPP
Дата пересмотра: июль 2018 г.
Вездеходы и работа | Блоги
Рабочий таскает бревно во время мелкомасштабных лесозаготовительных работЗа последние 30 лет вездеходы (вездеходы) становятся все более популярными для отдыха и становятся ценным активом на работе. По оценкам, в 2010 году квадроциклы использовались как для работы, так и для отдыха 11 миллионов человек, и они стали обычным средством передвижения.
Квадроциклы были впервые произведены в конце 1960-х годов как транспортные средства для поездок с фермы в город для использования в изолированных горных районах Японии. Впервые они были представлены в США для сельскохозяйственного применения в начале 19 века.80-е годы. Вездеходы обладают множеством уникальных особенностей, которые позволяют им работать в различных суровых условиях, где нельзя использовать другие более крупные и менее мобильные транспортные средства, что делает их очень полезными на рабочем месте. Шины большого размера и низкого давления (4–5 фунтов на кв. дюйм), малый вес (600–1000 фунтов) и легкая маневренность делают квадроциклы идеальными для многих рабочих условий. Вездеходы обычно используются работниками пограничного патрулирования и охраны, строительных работ, экстренного медицинского реагирования, поисково-спасательных работ, правоохранительных органов, землеустройства и геодезии, военных операций, разведки полезных ископаемых и нефти, обслуживания трубопроводов, скотоводства и сельского хозяйства, мелкого лесного хозяйства. мероприятия и борьба с лесными пожарами, среди прочего. Фермеры и другие землевладельцы считают, что квадроциклы занимают ценную нишу между грузовиком и трактором. Поскольку требования к лицензированию и обучению сильно различаются в зависимости от штата, многие компании проводят собственное обучение или используют ресурсы, доступные государственным и частным организациям из Института безопасности квадроциклов, некоммерческого подразделения Американского института специальных транспортных средств.
Что нам говорят данные
Смертельные случаи и группы высокого риска
В период с 1992 по 2007 год на рабочих местах произошло около 300 смертей, связанных с квадроциклами. Смертность неуклонно растет, с 11 в 1992 г. до 41 в 2007 г., при этом большинство (61%) пострадавших работников заняты в сельскохозяйственном производстве. Более половины аварий со смертельным исходом произошло на фермах, а 20% — на автомагистралях. Половина несчастных случаев со смертельным исходом связана с перекатами и опрокидываниями.
Вездеход со смертельным исходом |
---|
|
Подавляющее большинство жертв со смертельным исходом были мужчинами, белыми и старше 55 лет. Работники сельского/лесного хозяйства/рыболовства/охоты в 100 раз чаще, чем работники других отраслей, попадали в аварии со смертельным исходом. Кроме того, шанс попасть в аварию со смертельным исходом среди самых старых работников сельскохозяйственного производства был более чем в два раза выше по сравнению со всеми работниками сектора сельского/лесного/рыболовного/охотничьего хозяйства в целом.
Операторы квадроциклов в возрасте 65 лет и старше могут подвергаться повышенному риску получения травм. Эти работники могут испытывать различные физические и сенсорные ограничения, которые могут усугубить неотъемлемую опасность, связанную с квадроциклами. Эти ограничения могут включать снижение времени реакции, ограничения зрения и слуха, снижение кровообращения, снижение силы и диапазона движений мышц, что влияет на подвижность, равновесие, время реакции и выносливость. Использование нескольких лекарств с различными побочными эффектами также может повлиять на способность пожилого водителя безопасно управлять квадроциклом. Пожилые рабочие должны знать об этих возможных повышенных рисках и проявлять большую осторожность при управлении квадроциклом.
Экономическая стоимость смертей
Обзор 129 профессиональных смертей, связанных с ATV, за 2003-2006 гг. показал, что коллективные социальные издержки этих смертей в течение жизни составили 103,6 миллиона долларов, при этом средняя стоимость одной смерти составляет 803 100 долларов. На одиннадцать штатов, все на западе США, приходилось более 60% смертей, при этом на четыре штата (Монтана, Техас, Колорадо и Южная Дакота) приходилось почти треть всех смертей от квадроциклов, связанных с работой, за четыре года. период. Почти две трети смертей пришлось на работников сельскохозяйственного производства, что обошлось в 62,3 миллиона долларов.
Что могут сделать работники и работодатели, чтобы сделать использование квадроциклов более безопасным на рабочем месте
Квадроциклы можно безопасно использовать на рабочем месте, если они используются правильно, риски осознаются и принимаются меры предосторожности для снижения вероятности травм. Для обеспечения безопасной эксплуатации квадроциклов необходимо соблюдать приведенные ниже рекомендации:
Рекомендуемые правила техники безопасности для работодателей
- Обеспечьте рабочих шлемами и средствами защиты глаз и поощряйте использование других средств индивидуальной защиты, таких как прочная обувь, перчатки, длинные рубашки и штаны
- Определите, отметьте и устраните, если это возможно, опасности, такие как раскопки, траншеи и растяжки , которые могут присутствовать в определенных рабочих условиях, чтобы рабочие могли их легко увидеть и избежать на рабочей площадке
- Установите политику эксплуатации и технического обслуживания, которая соответствует рекомендациям производителя по местности, указанной грузоподъемности и буксировочной способности, а также ограничениям пассажиров
- Предоставьте сотрудникам доступ к практическому обучению инструктором Института безопасности ATV или инструктором с аналогичной квалификацией
- Разделите ответственность с сотрудниками за методы, описанные ниже
Рекомендуемые правила техники безопасности для работников всех возрастов
- Носите каску, защитные очки, длинные рубашки и брюки, прочную обувь и перчатки
- Принять участие в практическом обучении безопасному обращению и эксплуатации квадроцикла
- Проведите предрейсовый осмотр шин, тормозов, фар и т.
д. и следуйте рекомендациям производителя мотовездехода
. - Понять, как навесное оборудование и навесное оборудование могут повлиять на устойчивость и управляемость квадроцикла
- Никогда не превышайте указанную производителем грузоподъемность и буксировочную способность или ограничения по весу, а также убедитесь, что груз сбалансирован, закреплен и правильно загружен на предоставленные стеллажи
- Знайте о потенциальных опасностях, таких как деревья, колеи, камни, ручьи и овраги, и следуйте опубликованным предупреждениям об опасности
- Двигайтесь со скоростью, безопасной для погоды и местности, и никогда не используйте квадроциклы на поверхностях, не предназначенных для квадроциклов, таких как дороги с твердым покрытием и шоссе
- Никогда не разрешайте пассажирам садиться на квадроцикл, если на квадроцикле нет дополнительного сиденья, специально предназначенного для их перевозки
- Никогда не управляйте квадроциклом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
Для получения дополнительной информации о безопасности квадроциклов на работе загрузите копию информационного бюллетеня по безопасности вездеходов (ATV) NIOSH.
По мере роста популярности квадроциклов важно понимать связанные с ними опасности. Мало что известно о том, сколько и как часто квадроциклы используются на работе. Мы хотели бы узнать больше о том, как они используются, сколько рабочих регулярно их используют, а также о дополнительных стратегиях безопасности, которые, по вашему мнению, оказались успешными для снижения травматизма. Пожалуйста, расскажите нам о своем опыте.
Джим Хелмкамп, доктор философии, MS
Доктор Хелмкамп является старшим эпидемиологом в офисе NIOSH в западных штатах.
Ссылки
- NIOSH. Вездеход (ATV) Безопасность на работе. Министерство здравоохранения и социальных служб США (DHHS), Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный институт охраны труда и здоровья (NIOSH), Номер публикации DHHS (NIOSH) 2012-167.
- Американский институт специальных транспортных средств. Государственные требования к вездеходу. Арлингтон (Вирджиния): Управление по связям с государственными органами SVIA, 2011 г.
- Helmkamp JC, Aitken ME, Graham J, Campbell CR. Показатели смертности от квадроциклов в конкретных штатах: обновление в новом тысячелетии. Pub Health Rpts 2012 г.; 127:364-374.
- Хельмкамп Дж. К., Биддл Э., Марш С. М., Кэмпбелл К. Р. Экономическое бремя смертей взрослых, связанных с вездеходами, на рабочем месте в США, 2003–2006 гг. J Ag Безопасность и здоровье 2012; 18(3):233-243.
- Helmkamp JC, Marsh SM, Aitken ME. Профессиональные смертельные случаи на вездеходах среди рабочих 18 лет и старше в США, 19 лет.92-2007. J Ag Безопасность и здоровье 2011; 17(2):147-155.
- Хельмкамп JC. Смерти среди пожилых людей в Западной Вирджинии, связанные с использованием вездеходов, с 1985 по 1998 год. Am J Pub Health 1999; 89(8):1263-1264.
- Хелмкамп Дж.С. и Картер М.В. Смертность от квадроциклов среди пожилых людей в Западной Вирджинии: данные, свидетельствующие о том, что «60 — это новые 40!» Южный Мед J 2009; 102(5):465-469.
Добавить комментарий