Как выдвигается стрела у крана: Как устроена выдвижная телескопическая стрела автокрана?

Содержание

Как устроена выдвижная телескопическая стрела автокрана?

Автокран – востребованная техника для строительства, дорожных, погрузочных и других работ. Одним из главных механизмов вышки является стрела, которая может выдвигаться практически на любую высоту в пределах допустимых значений. Выбрав нужный режим, можно быстро подать груз или спустить его на землю. Технику следует вовремя обслуживать и проводить ремонт телескопической стрелы автокрана в специализированной мастерской. Опытный специалист быстро проведет диагностику и устранит неисправности.

Чтобы знать, когда обращаться к мастеру, необходимо знать устройство основных механизмов автокрана. Из-за перегрузок или естественного износа чаще всего из строя выходит стрела. Поговорим подробнее об ее устройстве.

Устройство стрелы и особенности ее работы

В большинстве моделей спецтехники установлена выдвижная телескопическая стрела. В нашей стране такие автокраны производятся на Ивановском заводе с 1974 года, такую конструкцию нашли оптимальной и вышки с телескопическими стрелами выпускают и сегодня. Это компактная и практичная модель, удобная в работе и транспортировке.

Устройство телескопической стрелы довольно простое – отметим основные детали такой конструкции:

  1. Выдвижные секции – это основной каркас, который несет на себе все нагрузки. По мере выдвижения секций стрела может изменять свою длину.
  2. Опоры скольжения с роликами – обеспечивают плавное скольжение при выдвижении секций. Детали приводят в движение мощные гидроцилиндры.
  3. Ограничители – играют роль упоров, обеспечивают максимальное выдвижение стрелы. От них отсчитывают максимальную высоту подъема.
  4. Направляющая ось – контролирует строгое параллельное выдвижение секций. Длина направляющей соответствует дистанции по ограничителям.

Поломки стрелы автокрана

Иногда телескопическая стрела выходит из строя, вследствие чего выполнение дальнейших работ считается невозможным. Признаки таких неисправностей:

  • неполное выдвижение стрелы;
  • работа с рывками или с посторонними звуками:
  • нарушение геометрии или направления конструкции;
  • появление трещин и следов глубокой коррозии на металле.

При появлении перечисленных неисправностей стрела нуждается в ремонте. Необходимо срочно обратиться к мастеру, записаться на диагностику и техническое обслуживание. Специалист проведет осмотр, выявит и устранит поломку.

Поделиться

Похожие статьи

Рынок запчастей на отечественные автокраны в 2023 году

Как выбрать автокран – 5 важных критериев

Как прокачать педаль газа на КМУ?

Как работать на КамАзе с КМУ?

Как вписать КМУ в ПТС?

Какой краской/чем покрасить трактор своими руками в домашних условиях?

Почему на автокране закручивает троса?

Зачем заземлять автокран?

Как заполнить путевой лист автокрана?

Как смазать ГАК на автокране?

Телескопическая стрела автокрана: разновидности, процесс телескопирования

Стрела – это главный рабочий механизм автомобильного крана, который обеспечивает реализацию его функций: поднятие, удержание и транспортировку грузов.

На конце стрелы устанавливается грузоподъемное оборудование. Для штучных грузов применяют крюк, для сыпучих веществ – грейфер.

На строительно-монтажных и прочих площадках используются стрелы различных видов – башенные, решетчатые, телескопические и другие устройства.

Наиболее широкое распространение имеют телескопические стрелы, так как они наиболее универсальны, просты в перемещении между площадками, не требуют сборки и разборки. Они выдерживают высокие нагрузки и обладают хорошей гибкостью.




Единственным параметром, по которому телескопические краны могут уступать башенным, является высота подъема. Однако наиболее современные устройства с пятью выдвижными секциями обеспечивают длину стрелы, достаточную для проведения большинства работ на большой высоте.

Телескопическая стрела включает в себя:

  • Основание – опору конструкции
  • Металлические сегменты – выдвижные секции
  • Механизм для телескопирования – один или несколько гидроцилиндров

Телескопическая стрела автокрана монтируется на стойке платформы – сварной металлической конструкции, на которой устанавливаются все поворотные части крана.


Длина телескопической стрелы формируется за счет выдвижения ее секций.

Их количество определяет степень грузоподъемности автомобильного крана. Так, для перемещения грузов весом до 10 тонн достаточно выдвижения двух сегментов, три секции используют при работе с весом менее 60 тонн, четырех- и пятисекционные конструкции могут транспортировать грузы весом более 60 тонн.

Самыми современными являются пятисекционные телескопические стрелы, устройства с большим количеством выдвижных деталей в настоящий момент в серийное производство не запущены.

Металлические сегменты стрел помещаются друг в друга для облегчения транспортировки крана с одной строительной площадки на другую, регулирования необходимой высоты.

За выдвижение стрелы автокрана отвечают гидроцилиндры, служащие в качестве механизма вылета стрелы (вылет – это условная линия, проведенная от места крепления стрелы до центра груза, поднимаемого ей. Вылет стрелы всегда меньше ее длины, которая образуется длинами секций). Их количество варьируется в зависимости от степени грузоподъемности крана.




Регулирование положения крана и вылета секций осуществляется с пульта управления, который находится в кабине крановщика.

Между стенками секций устанавливаются верхние и нижние скользуны – полимерные элементы, обеспечивающие уменьшение зазора и повышение плавности выдвижения сегментов. Также они воспринимают на себя высокие нагрузки, действующие на излом стрелы.

Смазка стрел автокранов

Для повышения плавности выдвижения стрелы, а также уменьшения износа полимерных направляющих скольжения используют смазку для стрел автокрана.

Зачастую применяются пластичные смазочные материалы, которые периодически подлежат обновлению. Их наносят на направляющие скольжения и стенки, для чего необходима разборка всей конструкции стрелы.

Однако такие составы вытесняются с участка нанесения при больших контактных давлениях и не обеспечивают снижения трения между сопряженными элементами при выдвижении стрелы.

Из-за отсутствия или недостатка смазки на металлических компонентах образуются очаги коррозии.

Более эффективным и технологичным решением для защиты сегментов является применение твердой смазки для автокранов. Например, для этой цели оптимально подходит антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY PTFE – A20.


Оно наносится на верхние и нижние стенки сегментов автокранов, сопряженные с направляющими скольжения. Материал образует на деталях тонкий сухой износостойкий слой, который снижает трение при выдвижении стрел, обеспечивает защиту от коррозии и предотвращает скачкообразное движение компонентов.

Покрытие распыляется на детали из баллона и не требует нагрева для полимеризации, за счет чего оно легко применяется даже на монтажной площадке.



Благодаря использованию твердосмазочного материала исключаются трудоемкие операции по разборке и смазыванию телескопических стрел, так как он наносится однократно и не требует возобновления на протяжении всего периода функционирования автокрана.


Профиль – это одна из главных характеристик телескопической стрелы.

Данное понятие характеризует форму секций стрелы. Они могут быть прямоугольными, квадратными, трапециевидными, гексагональными, октагональными и овоидными.

Последние появились благодаря достижениям компьютерного моделирования и представляют собой стрелу, верхняя часть которой выполняется в виде прямоугольника со скругленными углами, а нижняя изготавливается в форме полуэллипса.




Такой профиль обеспечивает оптимальное распределение нагрузки на части стрелы и увеличенные показатели грузоподъемности и износостойкости.

Овоидный профиль также позволяет экономить металл, так как производится из тонкого материала, по сравнению с другими видами телескопических стрел. При этом по запасу прочности данная конструкция значительно превышает стрелы других профилей.

Прямоугольные стрелы практически вышли из оборота, так как при высоких нагрузках боковые части устройств начинают изгибаться.

Возврат к списку

Что такое крановая стрела и как она работает?

Краны обычно используются на многих строительных площадках и оснащены крановой стрелой, которая используется для строительства зданий или их сноса. Стрела крана представляет собой длинную фиксированную или гидравлическую стрелу, которая крепится к кабине крана и используется для подъема тяжелых предметов, таких как кирпичные поддоны или построенные стены. Насадка-шар для разрушения также применяется для разрушения зданий по ряду причин.

Как работают крановые стрелы

Стрела крана несет большую часть своего веса при размещении груза, а длина стрелы определяет максимальный вылет крана. Хотя длину стрелы изменить нельзя, для использования доступны краны различных размеров .

Стрела крана похожа на большой рычаг, который позволяет двигателю прикладывать большее усилие на более короткое расстояние для подъема груза. Краны оснащены противовесами, которые предотвращают опрокидывание крана при подъеме груза. Цепи также прикреплены к грузу, чтобы он не упал со стрелы крана. Операторы крана регулируют угол стрелы крана, чтобы поднимать, опускать и перемещать груз.

Стрелы крана похожи на стрелы грузовика. Однако самосвалы немного отличаются от кранов.

Грузовик со стрелой против крана

Грузовик со стрелой — это транспортные средства с выдвижной стрелой, установленной на крыше или кузове, если это грузовик. Грузовики со стрелой – это грузовики с установленным краном, в отличие от мобильного крана, который представляет собой крановое транспортное средство, созданное с нуля для использования в качестве крана. Их также можно использовать для подъема тяжелых предметов на строительных площадках. В отличие от крана, тележки со стрелой не имеют противовесов.

Они могут поднять до 50 тонн , но все, что превышает это значение, приведет к опрокидыванию грузовика.

Тележки со стрелой можно использовать по-разному. Тележка со стрелой обычно описывается как гидравлический кран, установленный на шасси коммерческого грузовика. Существуют различные типы стрел, которые можно использовать как на самосвалах, так и на кранах.

Некоторые из типов стрел :

  • Телескопические стрелы
  • Гидравлические стрелы
  • Решетчатые штанги

Как работает телескопическая стрела?

Телескопическая стрела представляет собой полую стрелу  , которая позволяет удлинять и втягивать стрелу. При подъеме груза стрелы могут двигаться слева направо, а также вверх и вниз. В большинстве случаев, особенно при использовании поворотных стрел, стрела управляется с помощью системы дистанционного управления. Система управления допускает одновременные движения и может иметь различные функции, уровни безопасности и функции.

Такие системы, как HIPRO и HIDUO, представляют собой лидирующие на рынке интеллектуальные функции, которые обеспечивают дополнительную производительность, а также высочайший уровень точности и безопасности для вашей системы дистанционного управления.

Что такое гидравлическая стрела?

Гидравлическая стрела крана может выдвигаться на различную длину и складываться для удобства транспортировки. Они работают с мощной гидравлической системой. Гидравлическая жидкость закачивается в цилиндры, содержащие поршни. Насос создает давление, толкающее поршни внутрь и наружу, что позволяет секциям стрелы крана выдвигаться или втягиваться.

Краны с гидравлической стрелой оснащены выносными опорами, которые позволяют крану сохранять равновесие при подъеме тяжелых грузов. Аутригеры представляют собой балки с опорами, известными как ножки, на дне. Стрелы гидравлического крана могут поднимать до 60 тонн.

Из каких металлов изготавливают крановые стрелы?

Стрелы кранов сделаны из металла, поскольку металл является прочным, долговечным и огнестойким. Высокопрочная низколегированная сталь используется для изготовления кранов и крановых стрел. Сталь SHLA имеет малый вес по сравнению с большинством металлов, что облегчает управление краном и одновременное перемещение тяжелых грузов. Сталь SHLA также устойчива к коррозии, что делает ее идеальным выбором для строительных площадок, так как строительные машины подвергаются воздействию непогоды от нескольких часов до нескольких дней или недель.

Более тяжелые подъемные краны обходятся дороже. Вот почему краны, крановые стрелы и другие детали кранов теперь изготавливаются из стали SHLA.

Применение кранов

Краны могут использоваться в транспортной отрасли для систематической погрузки или разгрузки грузов с поездов или грузовиков. Он наиболее известен тем, что используется в строительной отрасли для таких вещей, как доставка строительных материалов, монтаж металлоконструкций, доставка на крышу, подъем в здания, подъем под мосты и многое другое! Для строительства высоких зданий, таких как коммерческие здания, многоэтажные жилые дома и небоскребы, требуются краны.

Некоторые другие типы кранов включают краны с поворотной стрелой, краны K, башенные краны, краны с боковым подъемником, краны для пересеченной местности и вездеходные краны. Эти краны обычно используются для подъема и транспортировки. Современные краны используют либо двигатели внутреннего сгорания, либо электродвигатели для подачи энергии для подъема и транспортировки тяжелых грузов.

Поставщики кранов с поворотной стрелой

Кран и стрела крана являются важными инструментами для строительства, транспортировки, подъема и многого другого. Различные краны способны выполнять множество различных задач. HIAB предлагает краны с поворотной стрелой, запчасти для кранов и многое другое. Свяжитесь с HIAB сегодня, если вам нужны какие-либо краны, или просмотрите наш выбор поворотных стрел!

Руководство по 7 основным частям строительного крана

Подъемные краны имеют решающее значение в строительной, морской, горнодобывающей, гражданской и авиационной отраслях. Для строительного сектора промышленный кран — это рабочая лошадка, используемая для подъема, перемещения и опускания материалов и мусора на рабочей площадке. Некоторые из этих материалов могут быть громоздкими и превышать грузоподъемность крана. Вам нужно будет выбрать правильный кран для вашего проекта, чтобы выполнить работу безопасно и эффективно.

Хотя на современном рынке существует множество строительных кранов, которые можно взять напрокат, большинство из них имеют легко узнаваемые детали. К семи из этих основных частей крана относятся следующие: 

  • Крюк
  • Подъемник
  • Стрела
  • Стрела
  • Противовес
  • Аутригеры
  • База

Вот подробный обзор этих различных частей крана и их функций:

1. Крюк

Крюк крана — это наиболее выступающая часть, расположенная на конце стрелы. Деталь обычно крепится к стальному тросу, управляемому электродвигателем. Это соединение позволяет крану поднимать грузы или материалы с земли. Крюк удерживает груз на месте, пока остальная часть строительного крана перемещает его. К крюку крана часто прикрепляют предохранительную защелку, чтобы предотвратить соскальзывание поднятого груза во время транспортировки.

При подъеме сосредоточенная нагрузка создает большую нагрузку на изогнутые внутренние поверхности крюка. Крановые крюки должны быть достаточно прочными и долговечными, чтобы выдерживать большие нагрузки, в идеале они должны быть изготовлены из таких металлов, как:

  • Кованое железо
  • Легированная сталь
  • Углеродистая сталь
  • Хромистая сталь

Эти металлы дополнительно упрочняются посредством термической обработки для улучшения их свойств.

2. Подъемник

Подъемная сила строительного крана обеспечивается подъемной системой. Без подъемника крановщики не могут поднимать предметы с земли вертикально. Эта система состоит из проводов и кривошипного механизма.

Тросы

Тросы соединяют крюк с остальной частью крана. В качестве меры предосторожности тросы изготовлены из армированной стали, скрученной по спирали, для повышения общей прочности. Этот рисунок резьбы равномерно распределяет вес груза, уменьшая нагрузку на отдельные пряди стальной проволоки. Эта уникальная конструкция троса предотвращает нестабильность подъемного груза в случае обрыва одной нити.

Кривошипный механизм

Этот механизм состоит из системы шкивов с приводом от гидравлического или электрического двигателя. Крановые шкивы, известные как шкивы, помогают увеличить грузоподъемность, которую может поднять крюк строительного крана. Большинство шкивов могут удерживать несколько тросов, которые более равномерно распределяют вес груза. Эти стальные тросы дополнительно снижают риск защелкивания или разрыва во время процесса подъема. Общая конструкция также помогает поднимать объекты, у которых отсутствует центральная точка баланса.

3. Стрела

Стрела, пожалуй, самая большая часть крана, представляет собой длинную стальную стрелу, которая простирается от основного корпуса крана до крюка крана. Стрела в первую очередь перемещает и размещает поднятые материалы далеко или рядом с основанием стрелы. Крановые стрелы бывают разных стилей в зависимости от типа крана.

Решетчатая стрела

Решетчатая стрела состоит из нескольких стальных стержней, сваренных в форме буквы «W» или «V». Такая конструкция повышает прочность стрелы, значительно снижая ее вес. Однако эта стрела крана имеет фиксированную длину, что ограничивает ее выдвижение. Решетчатую стрелу легко заметить на башенном или гусеничном кране.

Гидравлическая стрела

Гидравлическая стрела может выдвигаться или втягиваться в соответствии с указаниями во время работы. Две основные гидравлические системы стрелы:

  • Телескопическая стрела крана
  • Складная стрела крана

Обе системы используют гидравлический насос для выдвижения или складывания секций стрелы. Насос содержит поршни, которые толкают гидравлическую жидкость для перемещения различных секций стрелы.

Телескопическая стрела крана состоит из труб разного размера прямоугольной или трапециевидной формы. Меньшая трубка стрелы вставляется в большую. Во время работы гидравлический механизм может вставлять более узкую трубу в более широкую или выдвигать ее, уменьшая или увеличивая длину стрелы.

Складная стрела крана имеет несколько шарниров, которые сгибаются и разгибаются во время работы. Эта стрела требует большего количества гидравлических цилиндров для поддержки сложных процессов складывания и раскладывания. Складные крановые стрелы идеально подходят для компактных рабочих площадок, где требуются точные движения крана из-за повышенной мобильности.

4. Удлинитель

Удлинитель, который часто путают со стрелой крана, представляет собой съемную часть, находящуюся на конце решетчатой ​​стрелы. Эта часть крана обеспечивает большее усилие и расстояние между корпусом крана и грузом. Поскольку стрела перемещается горизонтально, вы можете поднимать более длинные и большие грузы.

Дополнительное пространство между основным корпусом и стрелой снижает риск удара материала о основную опору. Стрела является общей чертой башенных кранов, наряду с противовесами. Некоторые версии стрелы имеют фиксированный конец, а другие – шарнирный. Шарниры обеспечивают движение вверх или вниз для более точного размещения груза.

5. Противовес

В строительных кранах противовесы используются для компенсации веса груза спереди, чтобы он не опрокинулся. Вы можете найти съемные противовесы, расположенные в задней части крана. Без этого противовеса кран опрокинулся бы в сторону подъемника стрелы.

Противовесы должны весить больше груза для лучшей балансировки. В зависимости от веса и размера груза вы можете добавлять или удалять противовесы по мере необходимости для различных работ.

6. Выносные опоры

Выносные опоры представляют собой выдвижные части, устанавливаемые в основании крана. Любое нескоординированное движение может дестабилизировать кран с поднятым грузом, поэтому крановщики используют гидравлические выносные опоры для распределения веса крана по большой площади поверхности.

Аутригеры гарантируют, что краны достигают своей оптимальной грузоподъемности, обеспечивая прочное и стабильное основание. Однако аутригеры крана не компенсируют нестабильность земли. По данным Управления по безопасности и гигиене труда (OSHA), перед установкой строительного оборудования земля должна быть достаточно выровнена и хорошо осушена.

7. Основание

В зависимости от местности кран может иметь одно из следующих оснований: 

  • Бетонный фундамент. Башенные краны опираются на бетонный фундамент, чтобы закрепить их на земле. Фундамент крана — одна из первых частей, вживленных в землю во время строительства. Надлежащий бетонный фундамент обеспечивает устойчивую основу для поддержки башенного крана в вертикальном положении для достижения высоких площадей.
  • Поплавки. На водной местности поплавки предотвращают погружение крана. Плавучий кран используется на морских строительных площадках. Кран помогает в бурении месторождений сырой нефти в океане и морском строительстве мостов и портов.