Как управлять автокраном – Устройство и органы управления автокраном КС-4572, КС-45719

Интересное — Как научится управлять автокраном — texno-resurs.ru

Автомобильные краны необходимы в различных отраслях, но особенно востребованы в строительстве. С их помощью можно поднимать и перемещать различные грузы, и такие конструкции могут самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования. Чтобы управлять автокраном, необходимо не только водить машину, но и пройти специальное обучение. А если вам нужна автокран аренда в Наро-Фоминске. то стоит обратиться в компанию «Дорожник». Здесь вам могут предложить не только выгодные условия, но и опытных операторов, которые выполнят любую задачу.

Что учит специалист

Для того чтобы обучатся на автокрановщика, необходимо окончить среднее специальное учебное заведение и получить аттестат. Обучение вы без него пройти сможете, но не устроится на работу. Учиться на машиниста автокрана можно в специализированных заведениях, где обучают работе с различной спецтехникой. При этом автокран – технологически самая сложная машина, с большим количеством оборудования, за которым придется следить оператору. Учеба всегда начинается с изучения техники безопасности и норм охраны труда.

Много времени придется уделить заучиванию всех инструкций и приемов при работе на кране, ведь она очень опасна, в первую очередь для коллег по стройплощадке. В процессе обучения, кандидат изучает не только как водить кран и работать с разными грузами, но и техническому обслуживанию техники. Поэтому опытный специалист может без труда осуществить мелкий ремонт и разобраться в причинах поломки техники. Но чтобы работать на автокране, одних только хороших оценок за теорию недостаточно. Для автокрановщика важно обладать хорошей реакцией и уметь контролировать свое тело в разных направлениях. Он должен уметь быстро принимать решения в соответствии с инструкциями и правилами, а также в нестандартных ситуациях.

Кроме этого, оператор должен без труда распознавать сигналы других операторов и стропальщиков, разбираться в способах крепления грузов, вовремя замечать неполадки в техническом состоянии крана. Это сложная, но востребованная профессия, за которую хорошо платят, поэтому если вы закончили курсы вождения грузовым автомобилем, можно поступать на учебу на оператора автокрана, ваши водительские навыки будут большим плюсом

texno-resurs.ru

Управление автокраном. Инструкция по применению — texno-resurs.ru

Управление автокраном. Инструкция по применению Управление автокраном – это тяжелая, но интересная работа. Те, кто хоть раз видел конкурсы профессионального мастерства машинистов, наверняка восхитились тем, как профессионалы закрывают крюком спичечный коробок, не помяв его. У каждого машиниста есть свои наработки, о которых он вряд ли расскажет непосвященным людям. Но вот азы работы на автокране полезно и интересно знать даже тем, кто просто нанимает технику для погрузки-разгрузки или строительства дома.

При строительстве автокраны обычно применяются на работах «нулевого цикла», то есть при укладке фундамента. Погрузочно-разгрузочные работы могут вестись либо вручную, либо с использованием техники. Первый способ так и называется – ручным, второй – механизированным. Последний является обязательным для грузов массой свыше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

Перед началом работ машинист автокрана читает проект строительно-монтажных работ, если краниспользуют на строительстве, или осматривает площадку, на которой будет идти погрузка-разгрузка. Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей площадки находится линия электропередачи, машинист должен получить наряд-допуск на работу крана.

К использованию допускается автокран, ресурс которого еще не выработан. Эксплуатация списанных кранов технически запрещена.

Перед началом работы машинист осматривает еще не запущенный кран, проверяет техническое состояние механизмов, готовность к работе. Затем оператор проверяет исправность механизмов на холостом ходу.

Зона, где проходят работы, должна быть хорошо освещена. Если в пределах рабочей зоны стоит сильный туман, снегопад, и крановщик плохо различает груз и сигналы стропальщика, работа прекращается до улучшения погодных условий. Так же крановщик поступает во время грозы или при сильном ветре.

Зимой автокран может работать только при допустимой минусовой температуре, указанной в его техпаспорте. Например, автокран КС-55727может использовать при температуре от +40 до -40 градусов по Цельсию. Есть у кранов и ограничения по влажности окружающей среды. Обычно при температуре выше 25 по Цельсию влажность должна быть не более 80%.

Для работы в более жестких климатических условиях, например, в тропиках или на Крайнем Севере, выпускаются специальные модели автокранов.

Обслуживать автокран должна бригада минимум из 2 человек – машиниста и стропальщика. В некоторых фирмах считается, что один человек может быть и тем, и другим. Но технически это недопустимо, поскольку оператор крана должен все время находиться в кабине, за пультом управления. Оттуда он контролирует ситуацию.

Стропальщик – это человек, закрепляющий грузы для подъема. Для этого есть специальные приспособления – стропы. Все стропальщики проходят обучение по профессии, человека «с улицы» крепить тонны кирпича и металла никто не возьмет. Наоборот, чем больше у стропальщика опыт работы, тем лучше. Ведь при закреплении разных грузов порой приходится решать весьма заковыристые инженерные задачи!

Груз массой 5-10 тонн может закрепить один стропальщик. Застропить груз весом 40-50 тонн в одиночку уже физически нереально. В отдельных случаях (груз весом 80-100 тонн, особые климатические условия и т. п.) может понадобиться три стропальщика и даже больше. Груз закрепляется только в устойчивом положении, никак не на весу и не под углом. Если вес груза неизвестен, стропить и перемещать его будут только после определения фактической массы.

Подъем, опускание, перенос груза, торможение выполняются плавно, без рывков. Груз при движении должен подниматься выше встречающихся на пути предметов не менее чем на полметра.

Не верьте стереотипу «Стройка – это место, где постоянно происходят несчастные случаи». Рискованна любая техническая работа – судостроение, ремонт автомобилей и даже монтаж проводки в жилом доме. Поэтому все они требуют соблюдения техники безопасности. О том, чего нельзя делать при работе автокрана, мы подробно рассказываем в соответствующей статье. И если не допускать грубых ошибок, работа с автокраном будет просто техническим процессом. Весьма сложным – и настолько же захватывающим.

texno-resurs.ru

Как управлять автокраном — texno-resurs.ru

Управлять строительной техникой не так просто, мало того, что для вождения такой техники нужны права с категорий C, но это если вам просто нужно перегнать эту технику с места на место, а вот именно что бы перетащить груз краном с места на место нужно иметь практику работы крановщиком, ведь уронив груз можно нанести вред как окружающим, так и себе, это не шутки. А часто бывает такое, что у нас в компании Grand-Orizon хотят взять в аренду автокран Домодедово и при этом на месте просят, что бы их научили управлять краном, естественно мы этого не допускаем, мы всегда готовы предоставить вам опытного крановщика, его работа даже входит в стоимость аренды, но неопытного человека за руль нашей техники мы негожим допустить, ради безопасности техники и вас самих.

Потому именно по управлению мы не консультируем, но всегда с радостью наши операторы ответят на любые другие ваши вопросы, мы всегда поможем подобрать оптимальный кран для вашей работы, объясним сколько все будет стоить и подберем оптимальное время для вас.

Многие почему-то уверены, что быть крановщиком очень просто, что достаточно обычных водительских прав и т. д. Но повторимся, что это не так, как минимум нужны права категории C, а если будет еще прицеп, то уже необходима категория E. Но это самое простое, что необходимо, с такими правами вы просто сможете сидеть за рулем, но наши заказчики же не просто хотят покататься на подобной техники, она нужна им обычно для различных строительных работ, а тут уже нужно и пользоваться самим краном, а для этого нужно соблюдать большое количество инструкций, которые еще и отличаются для разных моделей, нужно уметь “читать” все датчики, опять же на разных моделях они отличаются и нужен огромный опыт, что бы без проблем работать на любом кране и в конце концов у любого крановщика должно быть удостоверение с определенным разрядом крановщика. Если у вас нету всех этих документов, то к сожалению, вы не можете работать с этой спец. техникой, а тем более мы не можем проконсультировать вас в двух словах. Ну вы и сами должны это понимать, что любым делом должны заниматься профессионалы, главное, что у нас их работает достаточно много и мы предоставим вам наш кран в аренду вместе с опытным крановщиком, который выполнит работу качественно и в кратчайшие сроки. А попытавшись сэкономить на крановщиках, вы скорей всего в лучшем случает просто потеряете деньги на аренде, не успев ничего сделать, а про худший случай и думать не хочется, лучше доверится нашим специалистам.

texno-resurs.ru

Особенности эксплуатации и управления автокраном

Автокраны относятся к наиболее востребованному виду самоходной стреловой спецтехники, предназначенной для выполнения погрузочных и разгрузочных операций. Благодаря высокой мобильности и функциональности эти машины активно используются в сфере строительства, ремонта, транспортировки тяжелых грузов.

Конструкции автокранов собираются на основе серийных грузовых автомобилей, платформы которых при этом снабжаются башней со стрелой и приводом различного типа и размеров, а также выносными опорами для устойчивости и повышения грузоподъемности.

К управлению автокранами допускаются лишь специалисты, прошедшие соответствующее профессиональное обучение и подготовку. Однако поскольку потребность в аренде таких машин нередко возникает при проведении работ по ремонту, строительству, отгрузке различных грузов частными лицами и компаниями, нелишними будут знания об основных правилах эксплуатации и особенностях управления автокранами.

Основные правила эксплуатация автокранов

Использование автокранов допустимо при условии соблюдения следующих норм и правил:

  1. При перемещении грузов и материалов весом более 50 кг на высоту свыше 2 м использование автокрана согласно установленным правилам является обязательным. В остальных случаях допускается работа вручную или с использованием других механизмов.
  2. Перед проведением работ с использованием автокрана его оператор должен ознакомиться со строительно-монтажным проектом, размещением технических коммуникаций и конструкций на рабочей площадке и близлежащей территории. Если на расстоянии ближе 30 м от места проведения работ находится линия электропередач, потребуется выписка наряда со специальным допуском.
  3. Запрещается использовать списанные машины, технический ресурс и срок эксплуатации которых исчерпаны.
  4. Перед проведением работы оператор автокрана должен провести визуальный осмотр его подъемных механизмов и проверить их исправность на холостом ходу.
  5. Рабочая зона должна быть хорошо освещенной и свободной от различных конструкций, которые могут препятствовать движению автокрана и его башенно-стрелового механизма.
  6. Запрещается работа автокрана при неблагоприятных погодных условиях, затрудняющих видимость и перемещение грузов – сильном снегопаде, тумане, грозе или ветре.
  7. Температура и уровень влажности воздуха окружающей среды, при которой допускается эксплуатация конкретной модели автокрана, указана в его техническом паспорте. Обычно эти показатели находятся в диапазоне от +40°C до -40°C и влажности до 80% для стандартных машин. Для работы в условиях тропического или северного климата существуют специальные модели автокранов, способных выдержать подобную нагрузку.

Особенности управления автокраном

Как показывает опыт использования автокранов стандартные нормы и правила предусматривают обязательное управление автокраном при проведении работ бригадой минимум из 2 человек – стропальщика, в обязанности которого входит закрепление груза стропами, и оператора-машиниста. На практике оператор часто сам выполняет функции стропальщика. Однако такая работа требует определенного опыта и сноровки, к тому же наличие квалифицированного стропальщика значительно ускорит ход отгрузок. В случаях же необходимости перемещений грузов весом более 10 т может понадобиться помощь не одного, а нескольких таких работников.

Грузы должны закрепляться только в устойчивом положении без значительного уклона и не на весу. Их подъемы, перемещения и приземления должны осуществляться плавно, без рывков и внезапных остановок. Пространство перед стрелой автокрана должно быть свободно. Высота поднятого груза над конструкциями и предметами на пути его движения должна составлять не менее 0,5 м.

Важно! Арендуя автокран, следует выяснить его техническое состояние и исправность, а его эксплуатацию и управление доверять лишь квалифицированным операторам и стропальщикам с допуском на проведение соответствующих работ.

stroidom-shop.ru

Управление автокраном – Как правильно работать на автокране?

Автор: Южный Гранит

Дата: 14.08.2018

Рейтинг: 0/5 – 0 голосов

Для подъема и перемещения различных грузов используют специальную технику – подъемное оборудование, установленное на платформу с шасси или гусеницами. Компактные габариты, высокая производительность и простое управление автокраном позволяют использовать его в самых разных отраслях и сферах. Кран применяется на любом этапе строительства, для работы на складских площадках, в промышленности и сельском хозяйстве.

Компактные модели незаменимы для эксплуатации в городских условиях, на небольших участках и в труднодоступных местах. Современная спецтехника отличается повышенной маневренностью и функциональностью, что избавляет от необходимости использования различных технических средств и значительно сокращает затраты на проведение различных работ.

Виды и особенности устройства

Производители предлагают различные виды такой спецтехники, которая классифицируется по разным параметрам.

По типу шасси выделяют следующие разновидности:

  • На стандартном автомобильном шасси. Такая техника отличается высокой мобильностью и небольшими габаритами, что позволяет использовать ее на удаленных друг от друга объектах и небольших строительных площадках.
  • На автомобильном шасси повышенной проходимости. Краны способны преодолевать бездорожье и работать на площадках со сложным грунтом. Они используются при возведении гидротехнических сооружений, разработке месторождений полезных ископаемых, для проведения спасательных операций на болотистой местности.
  • На гусеницах. Это – самый мощный вариант модификации автокранов. Такая техника может работать в самых сложных условиях, ее грузоподъемность составляет 200 тонн. Но, ее особенностью является невысокая скорость передвижения – до 10,0 км/час, а также необходимость разборки для доставки к месту проведения работ.
  • На шасси пневмоколесного типа. Модели отличаются хорошей проходимостью, способны передвигаться со скоростью в пределах 20 км/час и выполнять погрузку, разгрузку и другие работы.

В зависимости от назначения, спецтехника оснащается различным оборудованием:

  • Стрела. Может быть решетчатой, телескопической или с возможностью удлинения. Крановая установка оснащается специальным механизмом- ограничителем грузоподъемности. Самый современный вариант – модель с овоидной стрелой, которая обладает повышенными грузовысотными показателями.
  • Грейфер. Оборудование, предназначенное для захвата инертных материалов и длинномерных предметов. Оно также подходит для выполнения земляных работ – рытья траншей, котлованов. Рабочий орган похож на большой черпак, он может иметь разный объем и, соответственно, грузоподъемность.
  • Драглайн. Тяжелая спецтехника на гусеницах и с ковшом, предназначенная для масштабных земляных работ и добычи полезных ископаемых.
  • Гидробур. Применяется для установки свай, опор на твердых и промерзших грунтах.

По показателю грузоподъемности краны делятся на следующие классы:

  • Малый – до 8 тонн. К нему относится коммунальная, аварийная спецтехника, пожарный автотранспорт, мусоровозы.
  • Средний – в пределах 30 – 60 тонн. Заменяют манипуляторы промышленного производства.
  • Высокий – до 250 тонн. Краны с мощными техническими характеристиками, которые используются в промышленном производстве, металлургической отрасли, при монтаже масштабных объектов.

Как правильно работать на автокране?

Управлять специально техникой должен специалист, который прошел соответствующую подготовку и приобрел необходимый опыт. Во время работы машинист автомобильного крана должен обязательно соблюдать правила техники безопасности.

Перед эксплуатацией техника осматривается, проверяется работоспособность всех узлов и агрегатов, уровень горючего и масла. Подъем и перемещение груза осуществляется, если вблизи нет помех. Участок, на который предполагается выгрузка, должен быть свободным от технических средств и работников.

Арендовать на выгодных условиях автомобильные краны современных моделей предлагает компания «Южный Гранит». Возможен прокат спецтехники с услугами оператора.

yug-granit.com

Как работает автокран? Принцип работы, основные этапы, требования.

Управление автокраном – это тяжелая, но интересная работа. Те, кто хоть раз видел конкурсы профессионального мастерства машинистов, наверняка восхитились тем, как профессионалы закрывают крюком спичечный коробок, не помяв его. У каждого машиниста есть свои наработки, о которых он вряд ли расскажет непосвященным людям. Но вот азы работы на автокране полезно и интересно знать даже тем, кто просто нанимает аренду крана для погрузки-разгрузки или строительства дома.

При строительстве автокраны обычно применяются на работах «нулевого цикла», то есть при укладке фундамента. Погрузочно-разгрузочные работы могут вестись либо вручную, либо с использованием техники. Первый способ так и называется – ручным, второй – механизированным. Последний является обязательным для грузов массой свыше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

Перед началом работ машинист автокрана читает проект строительно-монтажных работ, если кран используют на строительстве, или осматривает площадку, на которой будет идти погрузка-разгрузка. Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей площадки находится линия электропередачи, машинист должен получить наряд-допуск на работу крана.

К использованию допускается автокран, ресурс которого еще не выработан. Эксплуатация списанных кранов технически запрещена.

Перед началом работы машинист осматривает еще не запущенный кран, проверяет техническое состояние механизмов, готовность к работе. Затем оператор проверяет исправность механизмов на холостом ходу.

Зона, где проходят работы, должна быть хорошо освещена. Если в пределах рабочей зоны стоит сильный туман, снегопад, и крановщик плохо различает груз и сигналы стропальщика, работа прекращается до улучшения погодных условий. Так же крановщик поступает во время грозы или при сильном ветре.

Зимой автокран может работать только при допустимой минусовой температуре, указанной в его техпаспорте. Например, автокран КС-45717 может использовать при температуре от +40 до -40 градусов по Цельсию. Есть у кранов и ограничения по влажности окружающей среды. Обычно при температуре выше 25 по Цельсию влажность должна быть не более 80%.

Для работы в более жестких климатических условиях, например, в тропиках или на Крайнем Севере, выпускаются специальные модели автокранов.

Обслуживать автокран должна бригада минимум из 2 человек – машиниста и стропальщика. В некоторых фирмах считается, что один человек может быть и тем, и другим. Но технически это недопустимо, поскольку оператор крана должен все время находиться в кабине, за пультом управления. Оттуда он контролирует ситуацию.

Стропальщик – это человек, закрепляющий грузы для подъема. Для этого есть специальные приспособления – стропы. Все стропальщики проходят обучение по профессии, человека «с улицы» крепить тонны кирпича и металла никто не возьмет. Наоборот, чем больше у стропальщика опыт работы, тем лучше. Ведь при закреплении разных грузов порой приходится решать весьма заковыристые инженерные задачи!

Груз массой 5-10 тонн может закрепить один стропальщик. Застропить груз весом 40-50 тонн в одиночку уже физически нереально. В отдельных случаях (груз весом 80-100 тонн, особые климатические условия и т. п.) может понадобиться три стропальщика и даже больше. Груз закрепляется только в устойчивом положении, никак не на весу и не под углом. Если вес груза неизвестен, стропить и перемещать его будут только после определения фактической массы.

Подъем, опускание, перенос груза, торможение выполняются плавно, без рывков. Груз при движении должен подниматься выше встречающихся на пути предметов не менее чем на полметра.

Не верьте стереотипу «Стройка – это место, где постоянно происходят несчастные случаи». Рискованна любая техническая работа – судостроение, ремонт автомобилей и даже монтаж проводки в жилом доме. Поэтому все они требуют соблюдения техники безопасности. О том, чего нельзя делать при работе автокрана, мы подробно рассказываем в соответствующей статье. И если не допускать грубых ошибок, работа с автокраном будет просто техническим процессом. Весьма сложным – и настолько же захватывающим.


Источник: www.stroit.ru

www.arendakranov.ru

Специфика работы крановщика

Управлять автокраном нелегко, но довольно интересно. Тот, кто хоть однажды видел профессиональный конкурс машинистов, наверняка был восхищён тем, как профессионал закрывает крюком спичечную коробку, не помяв её. Каждый машинист имеет свои наработки, и о них непосвящённым людям он не рассказывает.

Однако знание азов работы машиниста автокрана интересно и полезно даже нанимателю техники для погрузо-разгрузочных или строительных работ.

В строительстве автокраны обычно используют для укладки фундамента. Погрузо-разгрузочные работы ведутся либо вручную, либо с применением техники. Первый метод так и называется – ручной, второй – механизированный. Последний обязателен для грузов массой более 50 кг, а также для подъёма грузов на высоту, превышающую 2 м.

Если кран используется на стройке, то перед тем, как приступить к работе, машинист автокрана должен прочитать проект строительно-монтажных работ. Если же предстоят погрузо-разгрузочные работы – то осмотреть площадку, на которой они будут проводиться. Если рядом с рабочей площадкой (менее чем в 30 м) находится линия электропередач, машинисту потребуется наряд-допуск, позволяющий начать работу.

Использовать разрешается только автокран с ещё не выработанным ресурсом. Эксплуатировать списанные краны технически запрещено.

Перед началом работ машинист производит осмотр ещё не запущенной машины, проверяя её техническое состояние. Затем оператор запускает кран на холостой ход, чтобы убедиться в исправности механизмов.

Место, где проходят работы, должно быть хорошо освещено. Если рабочая зона находится в сильном тумане или идёт снег, что не позволяет крановщику хорошо различать груз и жесты стропальщика, работу прекращают до изменения погодных условий. Таким же образом крановщик поступает в случае грозы или сильного ветра.

В зимнее время работы на автокране можно производить только при допустимой техпаспортом машины минусовой температуре. Существует у кранов и ограничение по влажности воздуха. Обычно, если температура воздуха выше 25°С, влажность его не должна превышать 80%.

Если работу сопровождают более жёсткие климатические условия (например, тропические или Крайнего Севера), то потребуется специальная модель автокрана.

Автокран должны обслуживать, как минимум, два человека: машинист и стропальщик. В некоторых фирмах полагают, что это всё может выполнять и один человек. Но допускать этого нельзя, поскольку машинист не должен отлучаться от пульта управления. Только, находясь в кабине, он может контролировать ситуацию.

В функции стропальщика входит закрепление грузов для подъёма. Для этого он использует специальное приспособление – стропы. Каждый стропальщик проходит профессиональное обучение, человека «с улицы» никто не возьмет крепить тяжёлые опасные грузы. Наоборот, чем опытнее стропальщик, тем лучше. Ведь, закрепляя иные «неформатные» грузы, иногда приходится применять инженерную мысль!

С грузом массой 5-10 тонн справляется один стропальщик. Если груз весит 40-50 тонн, то застропить его одному человеку уже физически невозможно. В отдельных случаях могут понадобиться усилия трёх и более стропальщиков, например, если работе препятствуют тяжёлые климатические условия или груз весит до 100 тонн. Закреплённый груз обязательно должен принять устойчивое положение. Если о весе груза информации нет, то стропят и перемещают его, только определив фактическую массу.

Подъёмы, опускания, переносы груза, торможения выполняют плавно, без рывков. Поднятый и двигающийся груз должен находиться, как минимум, на полметра выше предметов, которые встречаются на его пути.

Существует расхожий стереотип о том, что на стройке неминуемо происходят несчастные случаи. Однако риск есть в любой технической работе – например, в судостроении, ремонте автомобилей и даже при монтаже электрической проводки жилого дома. Поэтому, в любой работе требуется соблюдение техники безопасности.

Московские мастера-2015. Машинист автокрана

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru