Как солярку отделить от воды: Почему невозможно полностью удалить воду из солярки в топливном баке – Прилавок

Содержание

Почему невозможно полностью удалить воду из солярки в топливном баке – Прилавок

  • Прилавок
  • Автохимия

Фото avtovzglyad.ru

Проблемы дизельных моторов, связанные с использованием солярки низкого качества, особенно наглядно проявляются в холодное время года. Почему, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Как отмечают специалисты сервисных центров, проблемы присутствия воды в автомобильном топливе относятся не только к дизельным машинам. Они в полной мере касаются и бензиновых авто. Каким конкретно образом влага оказывается в топливных баках автомобилей — тема для отдельного разговора. А пока же приходится констатировать очевидный факт — при наличии влаги как в бензиновых моторах, и в дизельных силовых агрегатах нередко можно наблюдать схожие симптомы «технических недомоганий».

Прежде всего, они проявляются в затрудненном пуске холодного двигателя, перебоях в его работе (уже после прогрева), в дымном сизом выхлопе и т. п. Причина подобных дефектов очень проста: влага, находящаяся в горючем, провоцирует активную коррозию металлических элементов топливного тракта, ухудшает работу форсунок и плунжерных пар, а в мороз и вовсе может вызвать банальное промерзание жиклеров или тонких топливопроводов.

Фото avtovzglyad.ru

В то же время, смесь влаги с бензином или соляркой имеет свои особенности. В частности, вода никогда не растворяется в бензине. С этим видом автомобильного горючего она перемешивается во время движения и образует эмульсию так называемого неустойчивого состояния.

А в состоянии покоя жидкости расслаиваются (из-за своей разности по плотности), причем вода в всегда оказывается ниже уровня бензина. Эту особенность разделения водно-бензиновой смеси автопроизводители используют для удаления воды из топливного бака. В частности, это широко применяется на грузовиках, в емкостях которых часто делают сливные отверстия.

В дизельных авто (в основном, это распространено на коммерческом транспорте) нередко используется аналогичный принцип отделения воды от солярки, однако тут есть свои нюансы. Суть в том, что в отличие от бензина, где присутствие влаги недопустимо в принципе, в дизтопливе ее наличие не просто допускается, но даже нормируется.

Фото avtovzglyad. ru

Так, согласно ГОСТ 305—2013 «Топливо дизельное. Технические условия» (см. фото выше), фракционный состав дизтоплива допускает наличие некоторой доли воды. Подчеркнем, речь идет именно о фракционном составе горючего, в котором влага находится в связанном (на молекулярном уровне) состоянии.

Это не относится к «свободной» воде, например, водному конденсату, который неизбежно появляется в полупустом топливном баке любой машины при резких перепадах температур. И опасность для дизельного двигателя представляет именно такая влага.

Даже мельчайшие ее капли, попадая например, в ТНВД и форсунки, способны превратиться в агрессивный (по своему химическому действию) состав. Соединяясь под высоким давлением с серой, находящейся в солярке, она образует серную кислоту, которая повреждает прецизионные каналы форсунок и плунжерных пар насоса. Кроме того, вода сама по себе обладает мощным коррозионным действием, провоцирующим появление ржавчины в узлах дизельной аппаратуры. И, если такое случается, большинство ее деталей потом приходится менять полностью.

Фото avtovzglyad.ru

Чтобы подобного не происходило, в дизтопливо, особенно зимой, необходимо добавлять присадки, нейтрализующие влагу. По мнению мастеров-дизелистов, для этого предпочтительнее использовать препараты комплексного действия, например, такие, как многофункциональная присадка Multifunktions Additiv Diesel от Liqui Moly (Германия).

Этот состав по-своему уникален и сегодня фактически не имеет аналогов на нашем рынке. Судите сами: действуя, как активатор горения, препарат улучшает сгорание топливной смеси, попутно мягко очищает топливопроводы, защищает их от коррозии и, что очень важно, эффективно вытесняет и нейтрализует влагу, находящуюся в солярке.

Но и это еще не все: Multifunktions Additiv Diesel содержит в своем составе антигель, который, снижая предельную температуру фильтруемости дизтоплива, существенно повышает его стойкость к сильным (до −31°С ) морозам. При таких значениях данного показателя о каких-либо проблемах запуска дизеля зимой уже можно не вспоминать. В продажу продукт поставляется в 250-миллилитровых пластиковых флаконах и в пол-литровых металлических банках.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Что сделать, чтобы обеспечить легкий демонтаж колес

52347

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Что сделать, чтобы обеспечить легкий демонтаж колес

52347

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дизельное топливо, автохимия, лайфхак

3 способа убрать воду из топливной системы

Главная » Статьи

Любой владелец автомобиля может встретиться со случаем воды в топливном баке. В данной ситуации следует избавиться от этой проблемы, иначе это может привести к поломке двигателя. В статье поговорим о том как убрать воду из бензобака и топливной системы.

Вода в бензобак попадает обычно через мокрый пистолет на АЗС

Содержание

  1. Приметы присутствия воды в бензине
  2. Как влага попадает в бензобак?
  3. Способы выведения воды из бензобака

Приметы присутствия воды в бензине

Обнаружить эти симптомы может даже новичок. Вода отрицательно действует на работу мотора, поэтому автомобиль будет работать с перебоями и не выдавать требуемой мощности. Если вы недавно заправились и обнаружили эти признаки, то, возможно, в бензин попала вода. Также зимой остатки воды могут замёрзнуть в топливо-проводах системы питания, что остановит подачу топлива в двигатель. Чтобы решить эту проблему необходимо отогревать топливные шланги.

Как влага попадает в бензобак?

Существует достаточно много причин проникания влаги в бак транспорта. Это может быть и конденсат от перепада температур, и плохое топливо, содержащее долю воды. Как бы водители ни старались бороться с этой проблемой, вода всё равно в каком-то количестве будет проникать в бак. Но существуют методы её удаления.

Способы выведения воды из бензобака

Первый способ: удаление воды из бензобака посредством использования спирта.

Это самый применяемый и доступный метод в силу того, что он не требует много времени и затрат. Можно применять любой спирт, главное, чтобы он не был ранее разбавленным водой. Для выведения воды нужно залить от двухсот до пятисот миллилитров спирта в бензобак. Дело в том, что спирт размешивается с водой и синтезирует смесь с той же плотностью, как и у бензина. Следовательно, она сгорит в двигателе без причинения вреда. Дизельному двигателю следует за место спирта применять 200 миллилитров машинного масла к 50 литрам дизельного топлива.

Второй способ: удаление воды со дна бака.

По законам физики вода плотнее бензина и солярки, поэтому она накапливается на дне бака. Чтобы слить её от туда, нужно опустить один конец шланга на дно бака, а другой в канистру. Канистра должна располагаться ниже топливного бака. Через шланг атмосферное давление вытолкнет воду наружу. Также есть метод вывести воду через топливную рампу. Нужно отвинтить золотник на баке, подать через диагностическую колодку давление и слить воду через шланг в другую ёмкость.

Третий способ: снятие и просушка бензобака.

Можно снять бак, промыть и просушить его. Но этот способ более трудоёмкий, чем первый и второй. Он занимает больше времени и не всегда у водителей современных авто есть приспособления для снятия бензобаков. В случае если нет возможности выполнить другие варианты, можно использовать этот.

Видео: чистка и удаление воды из бензобака.

Полезная информаци? Заделись с друзьями!

Как удалить воду из дизельного топлива — автомобильные, грузовые и транспортные средства Практические руководства

Вода дает жизнь, но она также губительна для двигателей. Живительная вода будет ржаветь и разрушать детали двигателя, если ее не удалить из топливной системы машины. Вода удаляется из системы с помощью водо-топливных сепараторов.

Присутствие воды в вашем топливе неизбежно. И это неизменно приведет к значительным проблемам с двигателем. Вода может быть обнаружена в дизельном топливе по разным причинам, и это один из самых опасных врагов дизельных двигателей.

Вода в дизельном топливе может попасть по разным причинам, включая транспортировку, хранение или использование. В связи с этим необходимо проверять каждую систему хранения дизельного топлива на наличие воды и удалять ее как можно быстрее.

Конденсат и факторы окружающей среды вызывают избыточное накопление воды в дизельном топливе.

Вода может попасть в топливные баки в любое время года, снижая качество топлива. Вода должна регулярно удаляться из баков дизельного топлива в рамках процесса технического обслуживания. Как вода попадает в дизельное топливо и как от нее избавиться, мы рассмотрим в этой статье.

Вода является важным фактором, влияющим на отсутствие микробов в баке

Микробы (бактерии и грибки) в дизельном топливе представляют собой ужасную проблему, которая постоянно возникает. От них трудно избавиться после того, как они проникли и размножились. Поскольку микроорганизмы существуют на границе раздела вода-дизель, вода имеет решающее значение для их укоренения и размножения.

Резервуар с небольшим количеством воды вряд ли создаст эту проблему. Как только бактерии попадают туда, они производят кислоты, которые ухудшают качество топлива и повреждают баки, блокируют фильтры и остаются на месте, пока вы не потратите дополнительные деньги, чтобы избавиться от них с помощью биоцида.

Причина Вода в дизельном топливе

Одним из наиболее распространенных способов попадания воды в бак и топливопровод является конденсация. Дизельное топливо поглощает воду из воздуха, тогда как биодизельное топливо поглощает гораздо больше воды, чем обычное дизельное топливо.

Влажный воздух может заполнить топливный бак после его использования, вызывая конденсацию на стенках бака. Резервуары для хранения топлива могут столкнуться с повышенной конденсацией в местах, где температура колеблется от высокой влажности до более низких температур.

Дизельное топливо и баки также могут подвергаться изменениям температуры. При заливке нагретого дизельного топлива в холодный бак при охлаждении дизельного топлива может конденсироваться влага. Это часто происходит в баках с дизельным топливом, и его можно контролировать, регулярно сливая воду.

Колебания температуры оказывают большее влияние на дизельное топливо, хранящееся над землей, чем на дизельное топливо, хранящееся под землей. Поскольку плотность топлива меньше, чем у воды, оно опустится на дно бака.

Вода также может попасть в резервуары для хранения из-за человеческой ошибки, например, если резервуар для хранения остался под дождем. Если пломбы на топливных баках нарушены, внутрь может попасть влажный воздух и вода. Вода может скапливаться в топливном баке из-за неправильного обращения с топливом.

Целесообразно заправлять топливные баки транспортных средств перед их стоянкой на ночь, уменьшая количество теплого влажного воздуха в баках.

Каковы последствия присутствия воды в дизельном топливе?

Вода — это загрязняющее вещество, которое может вызвать ржавление, деградацию, засорение системы фильтрации и поломку топливных форсунок в вашей топливной системе. В то время как каждое топливо содержит следовые количества воды, достаточное загрязнение может вызвать серьезные проблемы во всей системе.

Если в дизельном топливе слишком много воды, оно будет мутным и черным.

Если вода остается в дизельном топливе в течение длительного периода времени, во влажной атмосфере могут начать размножаться микробы и микроорганизмы. Слизь, образующаяся при этом типе размножения микробов, может блокировать фильтры. Бактерии также могут перемещаться по всей топливной системе, вызывая окисление и износ многочисленных компонентов.

Микробы трудно удалить из топливной системы. Поэтому с ними нужно разобраться как можно скорее. Резервуары для хранения топлива обычно изготавливаются из стали и железа, которые подвергаются коррозии при воздействии воды. Ржавчина может блокировать бензиновые фильтры и потенциально повредить топливные форсунки, если она накапливается.

Вода и другие загрязняющие вещества могут вызвать преждевременный износ, коррозию и слипание металлических деталей, если они достигнут топливных форсунок. Вода может существенно повлиять на смазку в дизельных двигателях, в которых в качестве смазочного материала используется бензин.

Если вода не откачивается должным образом, топливный насос и форсунки могут быть повреждены, что снизит эффективность двигателя.

Как удалить воду из дизельного топлива

В зависимости от степени повреждения ответ на вопрос, как удалить воду из дизельного топлива, может отличаться. Вот несколько вариантов борьбы с водой в баке дизельного топлива. Обратитесь за помощью к специалисту для следующих решений.

Опорожнить и наполнить

Опорожнить бак, очистить его и заправить качественным топливом было бы идеальным решением. Этот метод может быть дорогостоящим, но он может принести больше пользы.

Новые фильтры

Топливный фильтр работает как барьер между водой в топливном баке и двигателем автомобиля. Однако, если вода попадет внутрь фильтра, он может потерять свою эффективность. В этой ситуации может помочь замена старого топливного фильтра на новый.

Протирочный спирт

Протирочный спирт — химическое вещество, которое оседает на дне бака для дизельного топлива и поглощает воду. Его можно использовать для удаления воды из бака. Такое химическое вещество в конечном итоге будет проходить через двигатель и сгорать.

Добавление топливных присадок в бак

Вода в присадках к дизельному топливу может использоваться в баке. В результате топливо и вода будут разбавлены. Должны работать присадки на основе метанола. Однако эту стратегию следует использовать только при небольшом количестве воды.

Вода в дизельном топливе: как ее избежать

Несмотря на то, что удалить воду из дизельного топлива может быть трудно, вы можете лучше подготовиться, если это произойдет. Скопление воды в топливном баке или системе хранения следует удалять как можно скорее, чтобы избежать трудностей. Вот несколько стратегий, которые помогут вам оставаться на шаг впереди и не допустить, чтобы вода стала серьезной проблемой.

Держите дизельные топливные баки полными, если это возможно.

Это предотвращает попадание влажного воздуха в бак в ночное время. Охлаждающий резервуар и влажный воздух могут привести к образованию конденсата, если ночью в резервуаре есть место.

Составьте график проверки воды

Один раз в месяц проверяйте наличие воды. Однако, в зависимости от ваших топливных баков и систем хранения, это эмпирическое правило может потребоваться изменить. Проверка наличия воды должна быть быстрой и безболезненной операцией, которую следует проводить как можно чаще.

Определение предельного уровня воды в топливном баке

Поскольку в баке всегда может находиться небольшое количество воды, размер бака будет определять безопасный диапазон воды. Основываясь на размерах и рекомендациях производителя, определите, какая глубина воды будет указывать время для слива воды.

Уменьшите количество топлива в процессе слива воды

Вполне вероятно, что при удалении воды из дизельного топлива вы также потеряете некоторое количество топлива. Существует множество альтернатив для максимального увеличения количества топлива, остающегося в баке. Небольшие объемы воды можно обрабатывать с помощью добавок и абсорбирующих средств.

Помните, чем больше воды, тем больше трудностей. Слейте воду, если вы не уверены. Чем больше воды скапливается в топливном баке и системе хранения с течением времени, тем больше у вас будет проблем.

Ремонт повреждений водой может быть дорогостоящим, и этого можно было бы избежать, если бы вода поступала более регулярно и в меньших объемах.

Часто задаваемые вопросы

Как удалить воду из дизельного топлива?

К-100 — это многоцелевая добавка к бензину и дизельному топливу, которая очищает, удаляет воду, эмульгирует, снижает содержание загрязняющих веществ, стабилизирует старое топливо и повышает октановое число.

Что такое лучшая добавка воды в дизельное топливо?

С помощью ISO-HEET Heet вы можете удалить любое количество воды из бензобака. ISO-HEET устраняет до пяти раз больше воды, чем другие добавки, такие как химические вещества, и является антифризом. Типы двигателей включают газовые, дизельные и газовые турбины. Это просто.

Можно ли удалить воду из дизельного топлива с помощью медицинского спирта?

По мнению некоторых неопытных механиков, использование изопропилового спирта для удаления воды из бака дизельного топлива является хорошей идеей, поскольку спирт опускается на дно и поглощает воду. После этого потребляется смесь газа, воды и спирта.

Однако некоторые автоэксперты считают, что у этой истории есть и другая сторона. Полная бутылка медицинского спирта содержит значительный объем воды, которая будет добавлена ​​к воде в бензобаке. Даже если вы хотите это сделать, вам следует сначала получить профессиональную помощь от автомобильного эксперта.

Как узнать, есть ли в дизельном топливе вода?

Дайте топливу постоять 24 часа в темном прозрачном контейнере. Вода плотнее бензина, поэтому, если она присутствует, она осядет на дно емкости. Тонкий черный слой между водой и топливной сепарацией также указывает на наличие микроорганизмов в топливе.

Дайте топливу осесть, не перемещая его и не встряхивая, если в баке есть вода, которую необходимо удалить. Затем вы можете слить скопившуюся воду с помощью водоотделителей.

Что происходит с водой?

Дизельное топливо и вода не сочетаются так, как нефть и вода. Как следствие, любая вода в вашем аквариуме в конечном итоге опустится на дно. Ваш аквариум подвергнется коррозии, а вода вызовет процветание водорослей.

По мере своего распространения ржавчина забивает и разрушает топливные фильтры. Бактерии производят отходы, которые вызывают разложение двигателя и его компонентов.

Окончательный вердикт

Наличие воды в дизельном топливе является серьезной проблемой, которую необходимо решить немедленно. Топливный насос дизельного двигателя работает при чрезвычайно высоком давлении и жестких допусках. Любой загрязнитель, даже вода, может нанести значительный ущерб.

Бактерии и грибки могут расти в топливе из-за присутствия воды.

Эти микробы производят слизь, которая засоряет фильтры и топливные форсунки, проходя через систему. Они также создают кислоты, способные разъедать металлические поверхности.

Если вы дочитали до этого места, то уже знаете о причинах скопления воды в бензобаке автомобиля и лучших способах удаления воды из дизельного топлива. Теперь вам решать выбрать наиболее приемлемый метод удаления воды из доступных вариантов.

Вот другие статьи по теме, которые вы можете прочитать:

Какого цвета дизельное топливо?

Сколько весит галлон дизельного топлива?

При какой температуре замерзает дизель?

Как удалить воду из дизельного топлива

Дейв Хендриксон

Diesel изображение Мартины Берг с сайта Fotolia.com

Вода в дизельном топливе является серьезной проблемой, которую необходимо решать немедленно. Топливный насос в дизельном двигателе работает при очень высоком давлении и с очень точными допусками. Любое загрязняющее вещество, включая воду, может нанести дорогостоящий ущерб. Вода в топливе также может способствовать росту бактерий и грибков. Эти микроорганизмы производят слизь, которая перемещается по топливной системе, забивая фильтры и загрязняя топливные форсунки. Они также производят кислоты, которые могут разъедать металлические поверхности.

Шаг 1

Определите, есть ли вода в дизельном топливе. Извлеките небольшое количество подозрительного топлива с помощью ручного трюмного насоса. Поместите топливо в прозрачную чистую стеклянную емкость и оставьте в темном месте на 24 часа. Дизель легче воды, поэтому, если в топливе есть вода, она осядет на дно кувшина. Посмотрите, есть ли тонкая черная линия между водой и дизельным топливом. Если есть, микроорганизмы начали размножаться, а значит нужно будет добавить биоцид.

Этап 2

Дайте топливу отстояться. Старайтесь не двигать емкость, в идеале сутки. Это применимо, будь то топливный бак на автомобиле или лодке или ручная топливная канистра.

Этап 3

Стравите воду из топливного фильтра, если он установлен. Резервуары для хранения и лодочные топливные баки, предназначенные для дизельного топлива, должны иметь водоотделители с кранами на дне. Некоторые из них прозрачные, поэтому вы можете легко сказать, когда вся вода была слита. Лучше слить слишком много, чем слишком мало.

Шаг 4

Если топливо находится в баке без топливного фильтра, откачайте воду снизу. Подсоедините удлинительный шланг к трюмной помпе, убедившись, что вы добавили достаточно шланга, чтобы достать до дна бака. Выкачайте всю воду, которую сможете, со дна резервуара.

Шаг 5

Если дизельное топливо находится в переносной канистре, медленно перелейте ее через нижний фильтр во вторую емкость.

Этап 6

Добавьте биоцид. Коммерческие биоциды для дизельного топлива доступны в магазинах автозапчастей, на стоянках для грузовиков, во многих лодочных магазинах и на пристанях для яхт. Следуйте инструкциям производителя при добавлении биоцида в топливо.

Справочные материалы

  • Массачусетский технологический институт: «Проблема: нужен водоотделитель для автомобильного топлива»

Вещи, которые вам понадобятся

  • Топливный контейнер(ы)
  • Трюмный насос с удлинительным шлангом 901 82
  • Баха- Тип топливного фильтра
  • Постоянный топливный фильтр/водоотделитель
  • Биоцидная добавка

Writer Bio

Дэйв Хендриксон профессионально пишет и редактирует с 1980 года. Редакторы. Хендриксон имеет степень бакалавра гуманитарных наук в области журналистики Университета Висконсина и степень магистра изящных искусств в области творческого письма Университета Содружества Вирджинии.