Как разделить бензин от воды: Дана смесь воды и бензина. Как разделить эти жидкости?
Как разделить бензин и воду: методы и нюансы процедуры
Главная » Бензин
Бензин
Автор Fuel expert На чтение 3 мин Опубликовано
Содержание
- 1 Как влага попадает в бензобак
- 2 Как отделить воду и бензин
- 3 Способы избавиться от воды
Вопрос «Как разделить бензин и воду?» относится к курсу химии за 11 класс и обычно предлагается школьникам, освоившим программу на экзамене. С другой точки зрения, это настоящая проблема, которой задаются многие автомобилисты, которые допустили такую ситуацию, когда в бензобаке одновременно оказалась и вода и топливо. Разберемся в нюансах, как разделить такую смесь и что для этого необходимо.
Содержание
- Как влага попадает в бензобак
- Как отделить воду и бензин
- Способы избавиться от воды
Как влага попадает в бензобак
Наиболее часто, ситуация с накоплением в топливном баке бензина и воды случается в межсезонье и в холодное время года. Топливо, которое возвращается в бак из системы, успевает нагреться и постепенно разогревает остаток топлива. Влага, которая находится в атмосферном воздухе (он поступает через крышку горловины), соприкасается с повышенной температурой, конденсируется на стенках. Из-за разности плотностей двух жидкостей, избыток скапливается на дне и может попасть в топливную систему.
Попадание воды в систему подачи топлива грозит, в первую очередь, повреждением электронных систем дозирования – датчиков, а также форсунок. Поэтому важно своевременно обнаружить факт присутствия воды в баке, а также удалить ее оттуда. Для этого придется разделить воду и бензин.
Как отделить воду и бензин
Основной способ разделения основан на физико-химических свойствах этих двух жидкостей. Этих свойств несколько:
- Эти жидкости практически не растворимы друг в друге вследствие различной полярности;
- Плотности бензина и воды различные, причем значение для первого компонента существенно ниже, то есть он будет оставаться на поверхности воды;
- Температура кипения также различна, поэтому при нагревании один из компонентов смеси будет переходить в пар быстрее.
На основании этих свойств можно предложить два основных способов разделения воды и бензина. Все они не предполагают никакого химического взаимодействия на смесь, а операции над жидкостями проводятся только исходя из их физических свойств (разницы в плотностях и и разницы в температурах кипения).
Способы избавиться от воды
Способ 1 – при помощи устройства «Делительная воронка». В практической химии так называется небольшая полукруглая стеклянная емкость с краном в нижней части. Принцип разделения основан на том, что более тяжелая жидкость скапливается в нижней части, можно открыть кран и слить ее.
Способ 2 – можно разделить при помощи дистилляции. Для этого потребуется более сложное оборудование. Необходим нагревательный элемент и емкость с прямым холодильником. Смесь воды и бензина помещается в емкость и нагревается до температуры 78-80 градусов (важно поддерживать именно этот диапазон температур). Холодильник охлаждается до 10-12 градусов. Из-за более низкой температуры кипения бензин быстрее перейдет в парообразное состояние и сконденсируется в холодильнике.
Предпочтительнее использование первого способа, поскольку при нагревании в горючем могут произойти необратимые процессы, которые приведут к потере первоначальных свойств. Кроме этого, нагревание до высокой температуры легковоспламеняющейся жидкости требует строгого соблюдения мер безопасности и специально подготовленного оборудования.
Разделение бензина и воды может потребоваться в быту, когда в бак автомобиля попал конденсат. Однако, рекомендуется не разделять такую жидкость, а слить ее целиком из бензобака и утилизировать.
бензин и вода
Как разделить бензин и воду
Попадание воды в бензобак – частая проблема, с которой сталкиваются автомобилисты, особенно в холодное время года. Образование воды внутри механизмов авто может привести к снижению производительности мотора, а в худшем случае – к поломкам, устранить которые сможет только капитальный ремонт.
Содержание:
- Как разделить смесь воды и бензина
- Как вода попадает в бензобак
Как разделить смесь воды и бензина
Первым признаком образования конденсата является снижение номинальной мощности двигателя и появление характерных стуков. Топливо начинает расходоваться быстро и неравномерно, приходится чаще заправляться. Утром завести машину с первого раза невозможно – за ночное время вода «отстаивается», и при включении мотора в большом количестве попадает в систему впрыска.
Отечественные автомобилисты решают проблему путем добавления в топливный отсек небольшой количества чистого спирта этанола. Вещество берется из расчета 0,5 литра на полный бак горючего. Вода не смешивается с бензином, но при этом отлично растворяется в спирте. Во время впрыска смешанная жидкость легко преодолевает топливные магистрали, а спирт не дает составу заледенеть во время холода. Субстанция сгорает в рабочей камере, не нанося вреда внутренним силовым узлам.
Другой эффективный способ избавиться от влаги – провести дистилляцию с помощью делительной воронки – специального лабораторного инструмента, используемого для химической сепарации различных несмешиваемых фракций. 8 класс химии знакомит с прибором еще в школе. Устройство оснащено краном, через который происходит слив более тяжелой субстанции, в данном случае – воды.
Слив h3O можно провести и через тонкий медицинский шланг, однако для этого потребуется снять насос высокого давления. После демонтажа открывается прямой доступ к баку для горючего. Расположив один конец шланга у дна отсека, другой направляете в любую пустую емкость. Происходит слив воды, которая осела в нижней части бака. После процедуры бензонасос возвращается на место.
Как вода попадает в бензобак
Вода конденсируется из воздуха, который неизбежно попадает в пространство топливного отсека при каждой заливке. Из-за значительного перепада температур зимой это происходит гораздо чаще. Когда водитель заправляется «не до конца», он создает все условия для образования влаги – чем меньше топлива в баке, тем больше там воздуха, из которого выделяется жидкость.
Поскольку вода плотнее и тяжелее легкой бензиновой фракции, то она оседает на дно отсека для горючего, и это же свойство используется для того, чтобы разделить эти смеси. Жидкость большими объемами попадает во внутренние топливные магистрали во время впрыска, вызывая коррозию датчиков и особенно – форсунок.
Если заправляться правильно, то впоследствии не придется ломать голову над тем, как отделить бензин от воды. Следуете рекомендациям:
- Следите, чтобы бак постоянно был заполнен. Не допускайте снижения объема топлива ниже 50% от общего объема отсека. Заправляйтесь часто.
- Заправляйтесь в сухую (пусть и морозную) погоду. Самое худшее время для пополнения бензина – это дождь или мокрый снег. Во время открытия крышки бензобака в такие дни внутрь отсека попадает воздух, напитанный влагой.
Многие автолюбители с наступлением холодов профилактически добавляют в бак для горючего 200 мл неразбавленного спирта. Эффективной альтернативой составу являются осушители – специальные присадки, способствующие выводу молекул воды из бензина. Преимуществом использования профессиональных добавок являются очистительные функции, которые сохраняют проходимость топливных магистралей и препятствуют образованию коррозии.
На рынке данный продукт также реализуется под наименованиями «нейтрализатор влаги» или «удалитель влаги из топлива». Стоят присадки недорого и расходуются из расчета 300-330 мл на 60-65 литров бензина любой марки.#Бензин#Автомобиль
Статьи по теме
10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин 16624 просмотра
Бензин Тебойл (Teboil): что это, бензин АИ 95, 98, 100, заправки, сеть АЗС, отзывы#Бензин#АЗС 13815 просмотров
Сколько литров бензина в тонне? Как перевести литры в тонны бензина: формула перевода, коэффициент перевода, зависимость от температуры#Бензин 10082 просмотра
Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение#Бензин 6511 просмотров
Отравление парами бензина: симптомы, признаки, первая помощь, лечение#Бензин 5769 просмотров
Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо 5478 просмотров
Перегонка: Это Газ… Разделение.
Боб Эпплквист, старший специалист по приложениям
28 ноября 2013 г. в статьях
Аналитическая/количественная химия включает в себя применение науки о разделении. Чтобы определить количество или количество химического вещества в смешанной жидкости, отдельные компоненты часто должны быть отделены или очищены от других химических компонентов. Для этого в качестве процедур разделения используются методы классической химии (также известные как методы влажной химии). Дистилляция – один из самых распространенных способов.
Дистилляция использовалась сотни, а возможно, и тысячи лет для разделения смесей на основе точек кипения химических веществ. В своей простейшей форме смесь жидкостей нагревается, заставляя химические вещества кипеть при разных температурах кипения. Компоненты смеси, имеющие самую низкую температуру кипения, закипают первыми. Затем газ конденсируется обратно в жидкость с помощью системы охлаждающей колонны, а затем собирается в отдельной колбе. Процесс можно повторить снова с собранной жидкостью, чтобы улучшить чистоту отдельного химического вещества. Процесс повторной перегонки часто называют двойной перегонкой. Интересно, что обратный процесс можно использовать для разделения газов путем охлаждения газа до тех пор, пока отдельные компоненты газа не сконденсируются в жидкость.
Дистилляция используется для сбора и очистки многих химических веществ, таких как спирт, бензин, дистиллированная вода, ксилол, парафин, керосин и многие другие. Описанный выше простой процесс перегонки можно использовать только для эффективного разделения жидкостей с разницей температур кипения более 25 °C. Чтобы обойти это ограничение, было создано множество вариантов процесса дистилляции. Другие типы дистилляции включают фракционную, паровую, вакуумную, зонную, реактивную, каталитическую, экстрактивную, мгновенную и роторную.
Лабораторное оборудование для перегонки, как правило, включает колбу-кипятильник для нагревания смеси, конденсатор с водяным охлаждением, в котором горячий газ снова охлаждается до жидкого состояния, и приемную колбу, в которой собирается очищенная жидкость (называемая дистиллятом). .
Метод Кьельдаля TKN включает трехэтапную процедуру: расщепление, дистилляцию и титрование. В этом химическом методе аммоний, содержащий азот, образуется во время сбраживания за счет реакции органических соединений и серной кислоты. Полученный ион аммония необходимо перенести из сложной кислой смеси в более простой раствор для количественного титрования. Таким образом, на втором этапе в качестве процесса переноса используется дистилляция. Перед дистилляцией ион аммония превращается в аммиак (летучий газ) путем добавления гидроксида натрия. Аммиак будет дегазироваться из раствора с теперь высоким pH с процедурой дистилляции или без нее. Аммиак вместе с водой при перегонке переходит в кислый улавливающий раствор в приемной колбе. В этом методе дистилляция используется как простой процесс физического переноса аммиака (или азота) из одного сосуда в другой.
На третьем и последнем этапе Кьельдаля принимающий раствор титруют известным стандартизированным раствором, который реагирует с ионом аммония и дает измеренную общую концентрацию азота. Общий азот Кьельдаля, или TKN, представляет собой сумму органического азота, аммиака (Nh4) и иона аммония (Nh5+). Анализ TKN часто требуется государственными регулирующими органами, такими как EPA и FDA, по причинам защиты окружающей среды и безопасности пищевых продуктов.
Как ДЕЙСТВИТЕЛЬНО удалить воду из топливных баков
Иногда разочарование может взять над нами верх.Ваша газонокосилка не заводится, ваш квадроцикл работает вяло, а рыбацкая лодка выбросила вас и одинокий бутерброд с ветчиной посреди озера.
Расслабьтесь .
Скорее всего, это не из-за невезения или плохого оборудования; по всей вероятности, виновник плохой топливо .
Тем не менее — плохое топливо
никогда уступить место плохому дню .Светит солнышко, поют птички, а вам так и не терпится достать сезонные игрушки, будь то кабриолет, мотоцикл или моторная лодка; и пока есть нет лучшего способа провести теплый день на свежем воздухе, никто не хочет тратить половину выходных, пытаясь заставить свой двигатель работать должным образом. Загрязнение не предпочитает конкретный тип транспортного средства, машины или приспособления. Если ваш двигатель хранился в течение некоторого времени или иным образом подвергался воздействию влаги в любой емкости, ваше топливо, вероятно, находится в опасности.
Пока не вынимайте инструменты. Может есть более простое решение.Совет: хотя может показаться заманчивым запастись бензином, пока он дешевый, и сохранить его для последующего использования, пожалуйста. не. Смеси этанола и другие виды биотоплива очень подвержены разложению с течением времени (из-за воды, шлама и других загрязняющих веществ), независимо от того, насколько герметичен ваш контейнер.
В 2005 году Конгресс США постановил, что 10% национального топлива должно быть смешано с этанол (этиловый спирт, полученный из кукурузы). Для многих это изменение было отмечено исключительно наклейкой на бензонасосе; однако для тех, кто более хорошо осведомлены о внутренней работе своих транспортных средств, влияние этих добавок к биотопливу на работу двигателя может оказаться гораздо более неприятным.
Помимо отрицательного влияния на экономию топлива, добавление биотоплива в дизельное топливо и бензин значительно сокращает срок их хранения. Хотя дизельное топливо можно безопасно хранить до 90 дней, бензин можно хранить не более 30 дней.
Короче говоря, ваше топливо начнет разлагаться и в конечном итоге станет непригодным для использования. Таким образом, хотя повторное использование старого бензина может показаться эффективным, повторное использование необработанного топлива, вероятно, противоречит вашему здравому смыслу. Однако надежда на испорченное топливо еще может быть: но сначала мы стремимся лучше понять причины такого быстрого износа.
Что представляет собой плохое топливо?Этанольное топливо сильно подвержено явлению, известному как фазовое разделение , которое происходит при контакте воды с этанольным топливом.
Этанол представляет собой гигроскопичное вещество, что означает, что оно способно притягивать воду, а также поглощать и удерживать ее. Когда вода в вашем топливе достигает определенной точки насыщения, этанол и вода0038 раздельная фаза, означает, что этанол будет отделяться от топливного раствора и образовывать слои в баке: верхний слой бензина, молочный слой этанола/воды, а иногда и третий слой просто воды.
Представьте себе значительно менее сытные и полупрозрачные итальянские заправки для салатов. Наверху вы найдете масло; в середине уксус/вода; а в самом низу все специи. Это фазовое разделение! Примечание: даже если его взболтать, внутренние компоненты легко снова начнут отделяться.
Это топливо подверглось фазовому разделению. НЕ подходит для вашего двигателя.Это явление происходит везде, где хранится топливо, включая наземные и подземные резервуары для хранения, автомобильные цистерны, цистерны для лодок, резервуары для оборудования и даже газовые баллоны. К сожалению, испорченное топливо нанесет больше вреда вашему оборудованию, чем вы, вероятно, хотели бы признать.
Например, если в вашем топливном баке произойдет расслоение фаз, вы сразу же начнете замечать проблемы с двигателем. Загрязнение водой может не только задержать или полностью предотвратить переворачивание двигателя, насыщенное водой топливо. резко влияет на октановое число и может фактически способствовать повреждению двигателя.
Возможно, самый разочаровывающий аспект всей этой катастрофы заключается в том, что вы не можете действительно предотвращают попадание воды в топливную систему. Вода может попасть в ваше топливо, даже когда вы меньше всего этого ожидаете; ежедневные и сезонные изменения температуры могут привести к конденсации, что со временем может привести к разделению топлива на фаз.
То же топливо, что и выше, но с эмульгирующей присадкой К-100. Это позволяет сжечь воду, а не повредить внутренние компоненты.Помните: этанол на самом деле притягивает воду в с течением времени, что делает фразу чистым, старым топливом не более чем неправильным. По-видимому, единственным вариантом было бы каким-то образом обратить вспять разделение фаз или иным образом исправить его: это больше похоже на задачу, предназначенную для научных исследователей.
К счастью, мы знаем парочку.В PSC мы удостоверяемся, что наши продукты действительно работают, еще до того, как мы рассмотреть продавать их нашим клиентам. Если они не работают, их отправляют обратно с благодарственной запиской.
Из всех этих продуктов присадки к топливу проходят самые строгие испытания, если не только из-за множества заявлений, которые каждая новая бутылка несет на этикетке.
Обычные водоотделяющие присадки не удаляют влагу из запасов топлива, а просто усиливают поляризующий физический состав топлива и воды. Хотя эти добавки работают для разделения двух веществ, они ничего достать воду из бака, который по сути является источником проблемы.
В отличие от других обработок топлива, присадка к топливу К-100, которой уже 50 с лишним лет, фактически позволяет воде эмульгироваться; при добавлении в топливо K100 связывается с молекулами воды и инкапсулирует их: превращая негорючую жидкость в горючее органическое соединение.
Добавить комментарий