Как работать на манипуляторе – -: 18

Содержание

Как работать на КМУ: правила безопасности

Итак, вы приобрели кран-манипулятор, установили его на автомобиль, отладили и зарегистрировали. Теперь пора пустить его в дело, но как работать на КМУ? О чем должен знать водитель грузовика, оснащенного крановой установкой?

Важнейшие моменты указаны в инструкции к КМУ, поэтому ни в коем случае нельзя ее пренебрегать. Иначе можно не только погнуть стрелу, но и стать звездой YouTube, вообще перевернув машину под весом груза. Если же серьезно, то кран-манипулятор — это оборудование при работе с которым важно соблюдать все эксплуатационные правила.

Подготовка к работе

  • Водителя нужно обеспечить удобной спецодеждой, каской и перчатками.
  • Нужно проверить саму крановую установку, строповочные приспособления и устранить все неисправности.
  • Нельзя ремонтировать и настраивать гидравлическую систему самостоятельно.

В процессе

  • Важный совет новичку, в том, как работать на КМУ — все манипуляции должны быть плавными. Например, при поднятом грузе резкие движения ведут к перегрузкам, поломкам и даже опрокидыванию автомобиля. При работе стрелой ниже поверхности, работать надо еще медленнее.
  • Колонну установки вращают медленно во избежание избыточных динамических нагрузок.
  • Заниженная скорость работы крановой установки вызывает перебои в работе двигателя, а те в свою очередь — колебания груза.
  • Не работать во время грозы.
  • Не приближаться к линиям электропередач.
  • Не работать при с КМУ ветре более 10 м/сек.
  • Пока груз в работе, покидать рабочее место нельзя.
  • Аутригеры устанавливают на максимальную ширину (чем они шире, тем устойчивее кран и выше его грузоподъемность) и только на твердую и ровную поверхность. Если это невозможно, используют специальные подставки.
  • Аутригеры должны стоять так, чтобы колеса машины тоже твердо стояли на земле, а не висели в воздухе.
  • Аутригеры КМУ нельзя поднимать при выдвинутой стреле или поднятом грузе.
  • Никаких посторонних лиц в зоне манипуляций крана или в кабине грузовика.

  • Нельзя стоять под стрелой, вставать на висящий груз и прикасаться к подвижным частям установки.
  • Освобождая крюк, управляйте лебедкой с максимальной осторожностью.
  • Не перегружайте крюк, используйте ограничитель подъема крюка. Подтягивать груз запрещено.
  • Не забывайте при выдвижении стрелы опускать крюк. Ударившись об ее оголовок, он может стать причиной обрыва груза.
  • Грузовой канат не должен болтаться, иначе затем он неровно намотается на лебедку, что при следующих подъемах приведет к рывкам и быстрому износу каната.
  • Если возможны перегрузки, нужно дополнительно убедиться в надежном креплении груза и в устойчивости самого манипулятора. Оторвав его от поверхности, остановите ненадолго подъем и убедитесь, что он находится в горизонтальном положении, а сама КМУ сохраняет устойчивость.
  • При необходимости обороты мотора увеличиваются рычагом акселератора.
  • В процессе работы манипулятора, гидравлическое масло постоянно греется, поэтому контактировать с ним нельзя. Если температура в баке поднялась выше 80ºС нужно остановиться. Быстрее всего нагрев происходит при максимальных нагрузках на установку.

Завершение работы КМУ

  • Перед поездкой отключают механизм отбора мощности.
  • Проверяют, сложена ли стрела, задвинуты и зафиксированы аутригеры, закреплен ли крюк?
  • Техобслуживание КМУ проводят только после остывания масла. Причем оно находится под давлением, так что если открутить фильтр или пробку слива, можно получить травму.

В одной статье невозможно полностью охватить эту важную тему, поэтому, подводя итоги, можно сказать: если ваш водитель ранее не работал с краном-манипулятором, то отправьте его на курсы или найдите опытного наставника, который расскажет и, главное покажет, как работать на КМУ и проконтролирует освоение им этих уроков.

 

 

tadano-unic.com

Грамотная эксплуатация крана-манипулятора

Кран-манипулятор – маневренная, простая к работе техника. Тем не менее, использование ее на площадке предполагает знание и соблюдение техники безопасности. Существует ряд правил, которых должен придерживаться человек, управляющий краном.

Как работать с краном-манипулятором

Прежде всего, необходимо учитывать, что управлять техникой такого типа имеют право только стропальщики и водители, которые имеют необходимый уровень квалификации, а также прошли весь инструктаж по работе с краном-манипулятором. Возраст водителя не может быть меньше 18 лет.

Сама техника должна быть полностью исправной и проверенной перед запуском. Работать кран может только с теми грузами, вес и габариты которых соответствуют его максимальной грузоподъемности и другим требованиям, прописанным в руководстве по эксплуатации.

Сама площадка, где будут осуществляться работы, должна быть подготовлена. В непосредственной зоне перемещения и работы крана не должно быть посторонних предметов, людей и животных. Только после того, как площадка будет подготовлена, можно устанавливать под кран выносные опоры.

Перед началом работ груз поднимается на “страховочную” высоту до 30-40 сантиметров. В это время проверяется, имеются ли подкладки под груз, насколько правильно выбрано направление его спуска и другие параметры. Вокруг места для выгрузки груза, а также непосредственно вокруг крана место должно освобождаться с “запасом”, чтобы гарантировать точность выполнения работ и отсутствие препятствий для крана во время движения стрелы.

Площадка для работы манипулятора

Для того, чтобы кран-манипулятор был доставлен на площадку для работы, к ней должен быть освобожден подъездной путь. Сама площадка не должна быть затоплена, ее поверхность не может иметь наклон, угол которого превышает показатель угла, указанный в паспорте специализированного транспортного средства.

Расположение крана-манипулятора и перемещаемых грузов

На площадке кран-манипулятор должен быть размещен таким образом, чтобы во время работы с грузом его не нужно было дополнительно подтягивать под углом с использованием грузовых канатов. Груз понимается над поверхностью под прямым углом. Площадка освобождается от посторонних предметов таким образом, чтобы было доступно свободное перемещение груза над поверхностью земли на высоте от полуметра. Если груз переносится над какими-либо предметами, расстояние до этих предметов также должно составлять 0,5 м и более.

Рядом с грузом во время работы крана люди могут находиться только в том случае, если тот поднят над землей на высоту до одного метра. Если кран-манипулятор работает рядом со склоном, углублением или ямой, установка аутригеров является обязательной.

Если в окружении площадки имеются включенные линии электропередач, кран устанавливается таким-образом, чтобы расстояние максимального вылета стрелы не позволяло ей дотянуться до проводов.

Правила складирования тяжеловесных грузов

Для укладки груза в целях дальнейшего его складирования используются специальные прокладки или прокладки (если груз укладывается в несколько ярусов). Необходимо между штабелями оставлять небольшое расстояние – от 0,2 м.

При работе манипулятора строго запрещено:

  1. Опускать груз, а также осуществлять его подъем с грузового автомобиля, если в кабине транспортного средства в это время находятся люди. Если погрузочно-разгрузочные работы на площадке проводятся постоянно, прицепы грузовых автомобилей монтируются на стационарные эстакады. Возможно также размещение прицепов и автомашин на навесных площадках.

  2. На место, куда опускается груз, необходимо накладывать подкладки, которые позволяют освободить из-под груза стропы. Опускать груз с наивысшей точки по время перемещения нельзя на высоту менее полуметра.

  3. Складировать груз в местах, не предназначенных и не подготовленных для этого.

  4. Выполнять маневры с подъемом и перемещением груза на площадке, если в это время на ней выполняются какие-либо работы и находятся люди.
  5. Оставлять груз в подвешенном на стреле крана состоянии после завершения работ или во время запланированного перерыва.

  6. Поднимать груз, который примерз к земле (или другой поверхности), частично или полностью засыпан землей.

  7. Перетягивать груз во время опускания или подъема стрелы.

  8. Осуществлять подъем груза при помощи стреловой лебедки с места его установки.

Работы не могут проводиться при сильном ветре и неблагоприятных погодных условиях.

mozaikadesspb.ru

Как правильно и безопасно работать с манипулятором | BlogoCar.net

Автор: BlackJag | Дата: 3 Декабрь 2015  

При работе с краном манипулятора немаловажным является соблюдения правил по Охране труда. Это необходимое условие при использовании крана-манипулятора.

Перед тем как начать работу необходимо надежно установить и зафиксировать кран на площадке, где производятся погрузочно-разгрузочные работы. Для этого необходимо автомобиль, на котором размещается манипулятор, установить на «ручник». В том случае, если площадка умеет небольшой уклон, то под колеса устанавливают стопорные башмаки. Если приходится работать на такой площадке то следует помнить, что работать на уклоне, который превышает 10 градусов запрещено! Если ваша компания работает в сфере лесозаготовок либо занимается деревообработкой, вам стоит посетить сайт компании “Kesla” — http://kesla.su/, признанного лидера в данной сфере.

После установки автокрана на площадке следует установить аутригеры – выдвижные опорные лапы. Таких опор в манипуляторе может быть как две, так и четыре. Важно что бы все аутригеры были выдвинуты. Это обязательное условие работы механизма. Аутригеры должны выдвигаться максимально на всю длину.

Пока выдвижные опоры не будут установлены, в зоне их установки находиться запрещается. В том случае, если площадка, на которой приходится устанавливать кран-манипулятор, состоит из сыпучих грунтов, то под аутригеры необходимо подкладывать дополнительные платформы. Такие платформы обеспечат надежную устойчивость крана и будут препятствовать осыпанию грунта. Платформы могут быть из различных материалов: металла, дерева или же влагостойкой фанеры. Минимальная платформа имеет размеры 45Х45 см. При необходимости ее можно увеличить.

Для закрепления груза назначается специально обученный человек, который должен пройти соответствующее обучение в специализированном центре и получить сертификат, который дает возможность работать стропальщиком.

Перед тем как приступить к погрузочно-разгрузочным работам следует убедиться в том, что грузоподъемность манипулятора соответствует перемещаемому грузу. Следует помнить, что чем выше вылет стрелы, тем меньший груз может поднять манипулятор. Одновременно с соответствием грузоподъемности крана и перемещаемого груза следует убедиться и в том, что все вспомогательные материалы (чалки, пауки, стропы) так же смогут выдержать груз.

Категорически запрещается производить погрузочно-разгрузочные работы, если вес груза больше чем установленная производителем грузоподъемность крана-манипулятора.

Практически на всех кранах имеется надписи: «Не стой под стрелой» «Не стой под грузом» и эти важные требования должны неукоснительно соблюдаться – от этого зависит жизнь человека.

Кроме того стоит помнить о том что вспомогательное оборудование рассчитано только на кратковременную нагрузку и не способно долго выдерживать вес груза и поэтому на долго оставлять подвешенный груз не рекомендуется. Так же запрещено перетаскивать груз волоком.

При наступлении холодного времени года часто бывает так, что груз намертво вмерзает в грунт. Такой груз нельзя пытаться оторвать от земли. А в теплое время суток нельзя пытаться поднять груз, который засыпан землей.

При передвижении погрузчика следует фиксировать стрелу крана в транспортном положении, это поможет избежать нежелательное вращение стрелы при поворотах автомобиля. Также в транспортное положение необходимо складывать и аутригеры. Это обеспечите комфортное и безопасное передвижение автокрана на следующее место погрузочно-разгрузочных работ.

Такие нехитрые правила работы на манипуляторе позволят надолго продлить срок службу вашего верного помощника.

Похожие записи:

blogocar.net

Правила работы с кранами манипуляторами

  • Главная
  • »
  • Правила работы с кранами манипуляторами

Кранами манипуляторами сегодня оборудуются многие автомобили специального назначения в разных областях хозяйственной жизни. Современные манипуляторы сильно отличаются от их первых вариаций, как конструктивно, так и в сфере обеспечения безопасности. Поэтому важно знать и следовать общим правилам работы с данной техникой.

Виды кранов манипуляторов

Все манипуляторы разделяются на два основных вида: тросовые и гидравлические, которые различаются по грузоподъемности, способу монтажа и конструктивным особенностям.

Самыми современными машинами считаются КМУ c гидравлическим приводом, которые имеют жесткое сцепление крюка и стрелы. При помощи разных насадок такие манипуляторы могут использоваться как бур или экскаватор, что значительно расширяет зону применения этих кранов. Основное преимущество гидравлических КМУ заключается в том, что возможное раскачивание перемещаемого груза минимальное и приравнивается практически к нулю.

Классическим вариантом КМУ являются тросовые манипуляторы. У них есть свои преимущества, к которым относится возможность опускать грузы ниже уровня земли, лебедка дает возможность с большой точностью двигать груз в вертикальном направлении. При этом такие машины требуют более точной и профессиональной работы операторов. Здесь также применяются более сложные системы обеспечения безопасности, монтаж кранов на автомобиль предусматривает обязательную установку этих систем.

Читайте инструкцию!

Первое, с чего необходимо начинать работу на кране манипуляторе, – инструкция, которой комплектуется каждая машина. В ней прописаны основные принципы работы с данной моделью, указаны рекомендации, технические требования и основные ошибки. Также в инструкции отмечаются требования к обслуживанию и рабочим жидкостям, которые необходимо применять в гидравлической системе.

Основная масса поломок и аварий на кранах манипуляторах вызвана неправильной эксплуатацией машины, а также игнорированием главных правил, указанных в инструкции. Невнимательность водителя-оператора при нажатии рычагов, предварительном осмотре технического состояния автомобиля, нарушении порядка работы машины приводят к скорой поломке, а то и к аварийной ситуации. Поэтому важно внимательно изучить инструкцию перед началом и четко ей следовать в процессе работы.

Главные правила работы с краном манипулятором

В процессе работы оператор крана манипулятора должен придерживаться следующих основных правил:

  • вес поднимаемого груза не должен быть выше допустимой массы, указанной в техпаспорте и инструкции;
  • для работы с грузом большего веса можно использовать сразу несколько манипуляторов, но доля нагрузки на каждую машину не должна быть выше, чем допустимая;
  • если в процессе работы выясняется, что рабочая площадка имеет уклон или присутствует сильный ветер, то обязательной является дополнительная фиксация крана;
  • место, где планируется провести погрузочно-разгрузочные работы, должно иметь хорошее освещение и допустимый порог видимости, в случае резкого снижения возможности обзора работа техники должна быть немедленно остановлена;
  • машина и смонтированный на ней механизм должны своевременно проходить техосмотр (частичный или полный), о чем должна быть сделана заметка на табличке, которой комплектуется машина;
  • работа механизма рядом с линиями электропередач, имеющими номинальное напряжение свыше 42 В, разрешается на расстоянии не ближе 30 м от крайних проводов, выполнение работ в радиусе менее 30 м возможно только после получения специального допуска.

Следуя этим простым, но необходимым правилам, в ежедневной работе с краном манипулятором, можно избежать поломок машины и возникновения аварийных ситуаций, а также значительно продлить срок эксплуатации крана.

www.ntcsma.ru

Как работать на кране манипуляторе видео

Самостоятельная установка крана-манипулятора на грузовик – стоит ли рисковать?

Многие владельцы грузовых бортовых автомобилей с появлением конкуренции со стороны кран манипуляторов, установленных на шасси грузового авто, именуемых в народе «САМ ГРУЖУ – САМ ВОЖУ», стали задумываться о монтаже крановой установки (так называемой стрелы или КМУ) на свой автомобиль, чтобы в результате получить наиболее востребованную спецтехнику.

В настоящее время на Российском рынке можно купить б.у. или новый кран-манипулятор с грузоподъемностью от 1  до 10 тонн производства Японии и Южной Кореи. Эти крановые установки очень популярны, особенно б.у., т.к. за приемлимую цену позволяют получить вполне работоспособный гидроманипулятор. Но купить крановую установку – первый шаг. Теперь нужно установить ее на Ваш грузовик! В сети можно найти множество советов или даже “иструкций” по самостоятельно йустановке манипулятора на шасси. Однако, если внимательно почитать теже обсуждения на форумах, то нередко можно найти и такие печальные результаты подобных попыток:

“Нам только на прошлой неделе звонили искали новую кабину на фусик – у канглима вырвало стремянки и раздавили кабину. Людей только чудом не задавили. Так что сто раз подумайте перед тем как самому браться за монтаж, если опыта нет.”
Монтаж КМУ на существующее шасси – довольно непростая операция! Установленный на автомобиль «на глазок» некорректно и без соответствующих расчетов и испытаний манипулятор может привести к конструктивной поломке рамы Вашего автомобиля или его опрокидыванию. При проведении таких работ необходим достаточный опыт.  Кстати, даже в гуляющих в интернете инструкциях черным по белому сказано – “ВАЖНО! МОНТАЖ КМУ РАЗРЕШАЕТСЯ ПРОВОДИТЬ ТОЛЬКО ОРГАНИЗАЦИЯМ, ИМЕЮЩИМ СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ, УДОСТОВЕРЯЮШЩИЙ ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ ПОДОБНЫХ РАБОТ. В противном случае, необходимо пройти сертификацию инструмента, рабочего места, технологий в органе, уполномоченном на выдачу заключений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.”
Так что, “семь раз отмерь”, прежде чем самостоятельно устанавкливать гидроманипулятор на свой грузовик! Даже если подобная экономия не приведет к аварии или поломке, ошибки в монтаже станут причиной того, что кран-манипулятор просто не выполнит задачу и потребует дорогостоящего и долгосрочного ремонта, что приведет к незапланированным расходам и простою вашего автомобиля.

Помимо технических вопросов не забывайте также о необходимости оформления документов, которое в центрах установки КМУ обычно выполняется в комплексе с монтажными работами!

Tags: монтаж манипулятора на шасси, самостоятельная установка КМУ на грузово

Tags: Как работать на кране манипуляторе видео

Кран манипулятор Услуги/Аренда. Смотреть видео о услугах Крана манипулятора. Автоманипулятор. Аренда Кран…

какие документы нужны для работы на манипуляторе. Манипулятор – автомобиль с краном. | Автор топика: Ярослав

Дима подойдите к водителю такой машины и спросите, так проще.

Константин Думаю, что удостоверение крановщика и открытую категорию С в правах

Саша Удостоверение, дающее право работы на манипуляторе, соответствующей грузоподъемности

Григорий Недавно учился на крановые установки, манипуляторы под эту категорию не подходят, это точно. Так что только права соответствующие грузоподъёмности автомобиля на платформе которого установлен манипулятор.

Как работает КМУ TADANO (видео кран-манипулятор в работе …

Jan 26, 2015 – Демонстрационный видеоролик – работает японская КМУ марки TADANO Статьи на тему использование крана-манипулятора, …

кран манипулятор Фотон и Исузу с КМУ 5т — смотреть онлайн …

Oct 10, 2011 – Swetcov, кран манипулятор Фотон и Исузу с КМУ 5т, КМУ XCMG 5t устанавливается на шеститонные шасси Фотон Оллин (Foton Ollin) и …

uvlechenie.info

КАМАЗ манипулятор видео уроки | КАМАЗ

Кран манипулятор KANGLIM KS2056H Управление

Управление манипулятором Инструкция для чайников Урал лесовоз Атлант С-90

Тросовый кран-манипулятор Inman IT 150. Типичные ошибки при работе

КАМАЗ 65221.Полезные советы начинающим водителям )))

Манипулятор КАМАЗ вездеход

Как купить кран-манипулятор и не попасть бабки?

Кран манипулятор курсы

Крано-манипуляторная установка ИМ-320-05 тяжелой серии

Катастрофы, крушения, аварии и падения “Кранов” № 13

ИНСТРУКЦИЯ TADANO ООО КТС

Также смотрите:

  • Как запороть двигатель КАМАЗа
  • Авария астра и КАМАЗ
  • Замена двигателей КАМАЗ на ямз
  • КАМАЗ песок тоннаж
  • КАМАЗ количество выпускаемых автомобилей
  • Шарниры кузова КАМАЗа
  • Watch Full Movie Online And Download The Boss Baby(2017)
  • КАМАЗ 5308 автопоезд
  • Уровень масла растет на КАМАЗе
  • Патрубок гофрированный КАМАЗ
  • Ремонт ТНВД дизельных двигателей КАМАЗ
  • Анализ рынка запчастей КАМАЗ
  • КАМАЗ 53 949
  • Выбрасывает масло из бачка гура КАМАЗ
  • Комбинированной дорожной машине маз КАМАЗ
Главная » Хиты » КАМАЗ манипулятор видео уроки

kamaz136.ru