Как проверить agm аккумулятор: Как проверить гелевый аккумулятор?

Как проверить емкость, исправность гелевого аккумулятора | Voltmarket

Автор:
Сергей Куртов

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 19-10-2022

Рейтинг статьи: (1181)

Содержание

Аккумуляторная батарея в процессе эксплуатации изнашивается, теряя изначальные характеристики. В определенный момент, когда характеристики перестают удовлетворять требованиям потребителя, АКБ считается неисправной. Дожидаться, пока аккумулятор подведет – не самый лучший вариант. Куда предпочтительнее провести проверку, чтобы оценить состояние батареи и ее потенциальный ресурс.

Гелевые АКБ являются свинцово-кислотными, однако это не значит, что для их тестирования подойдут все методы, применяемые для традиционного автомобильного аккумулятора. Рассмотрим, как проверить емкость гелевого аккумулятора в домашних условиях, не навредив ему.

Что происходит с гелевой АКБ в процессе эксплуатации

Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея накапливает и отдает энергию за счет химического процесса между свинцовыми электродами и электролитом на основе серной кислоты. Каждый цикл разряда и заряда сопровождается образованием на пластинах мелкокристаллического сульфата свинца и его растворения соответственно.

В процессе старения пластины так или иначе сульфатируются. При неправильной эксплуатации (глубокий разряд с последующим хранением в таком состоянии) образование крупнокристаллического сульфата свинца происходит куда активнее. Плотность электролита падает, растет концентрация воды. Засульфатированные участки свинцовых пластин в химической реакции участия не принимают, что соответствующим образом сказывается на характеристиках аккумулятора. Падает его токоотдача и емкость.

Сульфатация – это естественный процесс старения аккумулятора. Помимо нее пользователи часто сталкиваются с разрушением самих пластин. Обычно это происходит из-за эксплуатации при недопустимом температурном режиме. Осыпающиеся пластины могут замыкаться между собой, что является худшим исходом. Также частой причиной выхода АКБ из строя является неправильная зарядка.

Проверка гелевого аккумулятора

Аккумуляторы относятся к такому типу расходников, состояние которых можно проверить лишь по косвенным признакам. Узнаем, как проверить исправность гелевого аккумулятора, не навредив ему.

Важно понимать, что популярные способы проверки обычных свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом не подходят для гелевых (AGM и GEL). Некоторые способы и вовсе не имеют смысла. Например, гелевая АКБ не нуждается в проверке уровня электролита, так как вода в процессе эксплуатации не испаряется благодаря процессу рекомбинации. Да, если неправильно заряжать AGM аккумулятор, избыточное давление будет выпускаться через предохранительный клапан и долив воды может быть необходим, однако из-за внутренней структуры проверить уровень не получится.

Другой неподходящий способ диагностики – это проверка плотности электролита. Для традиционных АКБ это довольно точный метод диагностики, позволяющий получить данные об “усталости” аккумулятора. Тем не менее, для гелевых батарей он непригоден из-за специфики забора электролита на пробу.

Так как проверить гелевый аккумулятор, если многие традиционные подходы неприменимы? Существует масса профессионального оборудования, которое позволяет определить характеристики аккумулятора и сделать вывод о его дальнейшей пригодности к эксплуатации. Тем не менее, к такому методу рядовой пользователь почти никогда не прибегает, предпочитая “кустарный” способ, который, к слову, довольно хорош. Речь идет о тестировании фиксированной нагрузкой.

Так как напряжение на клеммах отражает степень заряда, но никак не связано с емкостью и токоотдачей, одного мультиметра не достаточно. Нужно проверить, как гелевый аккумулятор будет держать нагрузку. Вот что надо сделать для этого:

  • Найти потребителя на 12В (при тестировании 12-вольтового гелевого аккумулятора или сборки на 12В) с подходящей мощностью. Так как нас мало интересует тестирование на ток холодной прокрутки и вообще пусковые токи в принципе (аккумулятор ведь тяговый для резервного питания), нагрузку надо подобрать так, чтобы ток составлял около 10% от номинальной емкости АКБ. Это связано с тем, что обычно емкость аккумулятора указана при нагрузке 10C или 20С;
  • Полностью зарядить аккумулятор;
  • Повесить нагрузку и контролировать напряжение на клеммах. По достижению напряжения 11,7В нагрузку можно снимать.
  • Подсчитываем, сколько с данной нагрузкой аккумулятор должен держаться при своей номинальной емкости, сравниваем с полученными цифрами.

Подуставший гелевый аккумулятор разрядится значительно быстрее, чем при своих номинальных характеристиках. Подсчитав потенциальную емкость можно сделать вывод, пригодна АКБ к дальнейшей эксплуатации или нет.

Что делать, если результат оказался плохим

Если Вы решили проверить аккумулятор, значит он уже вызывает вопросы. Следовательно, с высокой долей вероятности его придется заменить. Восстанавливать гелевый аккумулятор не стоит. В отличие от традиционных WET аккумуляторов, восстановление гелевых АКБ многими традиционными способами недопустимо. Вы просто добьете аккумулятор.

Лучше всего просто сделать выводы и не повторять ошибок в дальнейшем. Если аккумулятор по итогам проверки потерял емкость значительно раньше ожидаемого окончания срока службы, значит в процессе эксплуатации были нарушения тех или иных требований. Стоит задуматься, что могло стать причиной деградации батареи. Это может быть недопустимая температура окружающей среды, неправильный заряд кустарными устройствами, глубокие разряды и многое другое. Поэтому лучший результат тестирования АКБ – это выводы над причиной выхода из строя и их устранение.

Используйте только автоматические зарядные устройства с подходящим для гелевых аккумуляторов режимом, регулярно производите обслуживание АКБ при ее хранении (раз в несколько месяцев замерять напряжение и подзаряжать при необходимости), обеспечивайте эксплуатацию в прохладных условиях, близких к комнатной температуре.

Как проверить емкость гелевого аккумулятора 5 из 5 на основе 1 оценок.

Как проверить аккумулятор AGM – autoabra.com

Аккумуляторы Absorbed Glass Mat (AGM) – это последнее усовершенствование аккумуляторов на основе свинца. Аккумуляторы AGM полностью герметичны и не требуют технического обслуживания. В отличие от обычной свинцово-кислотной батареи с плавающей ячейкой, в которой содержится серная кислота, батарея AGM не содержит жидкости. Это означает, что они безопаснее, так как даже если внешний корпус будет поврежден или треснут, утечки не произойдет. Аккумуляторы AGM являются популярным выбором для использования в тележках для гольфа и моторизованных инвалидных колясках и все чаще устанавливаются на морских судах и транспортных средствах.

Содержание

    • 0.1 Тест мультиметра AGM
  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
    • 2.1 Нагрузочный тест AGM
  • 3 Шаг 1
  • 4 Шаг 2
  • 5 Шаг 3
  • 6 Шаг 4
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся

Тест мультиметра AGM


Шаг 1


Включите мультиметр. Установите его для измерения напряжения, поворачивая диск или нажимая соответствующую кнопку на измерителе.

Шаг 2


Поместите датчик на конец красного провода от измерителя на клемму «+» батареи AGM.

Поместите датчик на конец черного провода на клемму «-» батареи AGM.

Прочитайте дисплей мультиметра. Полностью заряженная батарея AGM имеет выходное напряжение около 13 вольт. Это немного выше, чем 12 вольт, которые вы найдете на боковой стороне батареи, чтобы обеспечить сопротивление напряжения в кабелях батареи. Однако, если показание ниже 10 вольт, вам необходимо некоторое время перезарядить аккумулятор. После зарядки снова проверьте напряжение, затем оставьте его на несколько часов и повторите проверку. Если показания напряжения упадут более чем на 1 или 2 вольт, вам может потребоваться замена.

Нагрузочный тест AGM


Шаг 1


Прочитайте наклейку на боковой стороне аккумулятора AGM, чтобы узнать номинальный ток. Этикетка имеет буквы CCA, означающие амплитуду холодного пуска, а затем цифру, относящуюся к амперам, если батарея предназначена для использования в автомобиле. Например, на этикетке может быть написано CCA 70. В качестве альтернативы, он может иметь буквы Ah, означающие ампер-часы, а затем цифру, если аккумулятор используется в тележке для гольфа.

Шаг 2


Разделите CCA или Ah на 2, используя калькулятор. Например, если на этикетке написано CCA 70, разделите 70 на 2, чтобы получить 35. Это показатель, который вы получите от измерителя нагрузки, если ваша батарея заряжена и находится в хорошем состоянии.

Шаг 3


Включите тестер нагрузки. Прикрепите зажимы типа «крокодил» к клеммам аккумулятора; зажим на конце красного провода идет к клемме «+», а зажим на конце черного провода идет к клемме «-».

Шаг 4


Нажмите кнопку запуска нагрузочного теста. Дайте тесту пройти 10-15 секунд, а затем остановите тест. Большинство нагрузочных тестеров автоматически останавливаются через 15 секунд.

Прочитайте измеритель нагрузки. Ожидайте, что он будет читать то же самое, что и цифра в ампер, которую вы рассчитали ранее. Если показания более чем на 10 процентов ниже рассчитанного вами значения, заряжайте аккумулятор до полной зарядки. Оставьте на несколько часов и проверьте снова. Если эта цифра все еще более чем на 10 процентов ниже рассчитанной вами, вам нужно подумать о замене.

Предметы, которые вам понадобятся


  • мультиметр
  • Калькулятор
  • Тестер нагрузки батареи

Как проверить аккумулятор глубокого цикла AGM?

2 декабря 2020 г., 15:48 Опубликовано писателем Оставь свои мысли Аккумуляторы

AGM должны проходить регулярные испытания в Хьюстоне, штат Техас, чтобы вы могли быть уверены, что они будут хорошо работать в будущем. Но что такое AGM-аккумулятор и как узнать, что аккумулятор является AGM-аккумулятором?

Вот краткий обзор того, что вам следует знать.

Идентификация аккумулятора AGM

AGM расшифровывается как «абсорбированный стеклянный мат», тип усовершенствованной батареи на основе свинца. Эти батареи полностью герметичны и практически не требуют обслуживания. Они также не содержат жидкости, в отличие от стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов с заполненными ячейками, в которых содержится серная кислота. Это делает их более безопасными для использования, даже если корпус треснул или иным образом поврежден.

Аккумуляторы

AGM чаще всего используются для моторизованных инвалидных колясок, тележек для гольфа и других подобных типов оборудования, а также начинают более широко использоваться в автомобилях и лодках.

Проверка аккумулятора

Вот краткий обзор процессов, которые необходимо выполнить для стандартной проверки аккумулятора AGM с помощью мультиметра:

  • Приобретите мультиметр: Включите мультиметр и настройте его на измерение напряжения, повернув диск или нажав соответствующую кнопку на мультиметре.
  • Подключение: Наденьте датчик на конец красного провода, идущего от мультиметра, на положительную клемму аккумулятора AGM. Датчик черного провода должен идти на отрицательную клемму аккумулятора.
  • Измерьте и запишите: Полностью заряженная стандартная батарея AGM должна иметь выходное напряжение примерно 13 вольт, что чуть выше, чем 12 вольт, указанные на боковой стороне батареи. Если показания ниже 10 вольт, вам нужно дать аккумулятору зарядиться. После зарядки проверьте напряжение, а затем повторите проверку через несколько часов. Если при повторном тестировании показания напряжения падают более чем на один или два вольта, вам, вероятно, понадобится новая батарея.

Вы также можете выполнить нагрузочный тест AGM, который работает следующим образом:

  • Найдите номинал в амперах: На этикетке аккумулятора вы найдете номинал в амперах, который указан как CCA (ток холодного пуска). На нем также могут быть буквы «Ах» (ампер-часы), за которыми следует число, если оно на тележке для гольфа.
  • Вычислить: Разделить значение тока в амперах на два. Полученная цифра – это то, что вы должны получить от измерителя нагрузочного теста, если аккумулятор заряжен и исправен.
  • Присоедините тестер нагрузки: Присоедините зажимы тестера нагрузки к клемме аккумулятора, при этом красный зажим должен быть подключен к положительной клемме, а черный – к отрицательной клемме.
  • Начать тест: Дать нагрузочному тесту пройти 10–15 секунд, затем остановить.
  • Прочтите результаты: Полученное значение должно совпадать с рассчитанным значением ампер. Однако, если он ниже этой цифры более чем на 10 процентов, вам необходимо зарядить аккумулятор. Как и в случае с описанным выше методом, повторите проверку после зарядки, а затем повторите проверку через несколько часов. Если показатель остается более чем на 10 процентов ниже, вам необходимо получить замену.

Если вы хотите выполнить тест батареи с глубоким циклом помимо стандартных процедур тестирования, описанных выше, знайте, что вам потребуется выполнить более тщательные процедуры тестирования, чем те, которые могут быть выполнены в течение короткого 15–30-секундного теста.

Например, если вы используете 12-вольтовую батарею емкостью 35 ампер-часов, вам следует убедиться, что батарея полностью заряжена с помощью автоматического промышленного зарядного устройства, предназначенного для аккумуляторов AGM. Если зарядное устройство показывает полный заряд, вы можете извлечь аккумулятор. Проверьте заводские характеристики, чтобы определить конкретный разрядный тест, который вы будете использовать. Должны быть спецификации со шкалой, где указана сила тока, необходимая вам за определенное время при определенном напряжении.

Среднее значение, которое мы ищем, составляет 25 ампер при конечном напряжении 9 вольт в час или более при температуре около 77 градусов.

Для получения дополнительной информации о том, как протестировать аккумулятор глубокого цикла AGM в Хьюстоне, штат Техас, свяжитесь с Texford Battery Co. сегодня.

Категория: Тестирование аккумуляторов

Этот пост был написан Writer

Как узнать, является ли моя батарея AGM?

Если вашему автомобилю предстоит ремонт, и механик предлагает заменить аккумулятор, знаете ли вы, как правильно выбрать аккумулятор для вашего автомобиля? Поскольку это то, что мы делаем нечасто, большинство людей мало что об этом знают. На самом деле, в разных автомобилях используются разные типы аккумуляторов.

Например, лодки и автомобили обычно поддерживают свинцово-кислотные аккумуляторы. Однако аккумуляторы, которые поставляются со свинцово-кислотными жидкостями, имеют множество недостатков и служат недолго.

Аккумуляторы AGM, напротив, сейчас используются чаще, поскольку они не содержат жидкой кислоты и более эффективны. AGM в основном означает батарею с абсорбированным стеклянным матом , в которой тонкий мат из стекловолокна помещен между пластинами электролита и плотно упакован. Эти маты в основном пропитаны кислотой, и, поскольку они так хорошо упакованы, вероятность утечки кислоты практически исключена, как в случае аккумуляторов с жидким электролитом.

Следовательно, аккумуляторы AGM намного безопаснее и обычно служат дольше. Тем не менее, если вы ищете замену аккумуляторной батареи для своего автомобиля, замена старых аккумуляторов с жидкостными элементами на аккумуляторы AGM является неплохим решением. Но вы должны знать, что методы обращения с обоими типами батарей сильно отличаются друг от друга. Итак, как узнать, установлен ли в настоящее время аккумулятор в вашем автомобиле AGM или нет? Мы расскажем вам!

Описание

Как убедиться, что батарея AGM?

Всякий раз, когда вы думаете о ремонте или замене батареи, вы должны знать методы обращения и всегда быть осторожными. Это важно, потому что аккумуляторы с жидким электролитом и сухие аккумуляторы (AGM-аккумуляторы) имеют разные методы обращения. Поэтому, прежде чем приступать к ремонту или замене, вы должны проверить, с каким типом батареи вы собираетесь иметь дело. На самом деле, чтобы узнать, является ли батарея типом AGM или жидкостным элементом, есть три простых способа, которые вы можете использовать.

Метод 1. Проверьте этикетку производителя на батарее

Обычно все батареи имеют этикетки и другую информацию о батарее, предоставленную производителем. Следовательно, если этикетка на батарее все еще в хорошем состоянии, вы легко сможете определить тип батареи. В случае аккумуляторов AGM это обычно указывается на этикетке. Однако, если вы нигде не видите надписи AGM на этикетке, вы можете найти номер модели аккумулятора и проверить его информацию в Интернете или связаться с производителем и запросить его.

Способ 2. Посмотрите на верхнюю часть батареи

Если этикетка не в хорошем состоянии и не очень вам поможет, вы можете узнать тип батареи, взглянув на ее конструкцию и конструкцию. По сути, батарея AGM всегда будет иметь плоскую верхнюю часть, и торчат только отрицательная и положительная клеммы батареи. С другой стороны, аккумуляторы с жидкой кислотой имеют съемную верхнюю часть, чего нет у аккумуляторов AGM, поскольку они должным образом герметизированы.

Метод 3. Встряхивание аккумулятора

Как мы уже говорили ранее, аккумуляторы AGM являются лучшей заменой аккумуляторов с жидкой кислотой, поскольку нет риска проливания кислоты. Это означает, что вы можете проверить тип батареи, просто встряхнув ее. Просто отключите аккумулятор и вытащите его из автомобиля. Теперь встряхните батарею и обратите внимание, чувствуете ли вы, как внутри нее шевелится какая-либо жидкость. Если да, то это обычная батарея с жидкостными элементами. С другой стороны, если вы не чувствуете шевеления, это батарея AGM, так как в ней есть кислота, захваченная между сеткой, которая поглощается матами из стекловолокна.

Вывод:

Если вы читали эту статью до сих пор, мы можем предположить, что теперь вы сможете очень легко определить тип батареи. Узнать, является ли батарея AGM, довольно просто, но все же мы рекомендуем вам проконсультироваться с производителем, чтобы подтвердить, является ли батарея AGM или нет. Если вы думаете о замене батареи, то замена старой жидкостной свинцово-кислотной батареи на новую батарею AGM является хорошим решением в любое время.

Поскольку аккумуляторы AGM просты в обращении и требуют меньше обслуживания, в отличие от других типов аккумуляторов.